Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 21:07 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Троянская война происходила 1200 лет до н.э.

Упадок ахейских государств и приход дорийцев

С XIII в. до н.э. в Микенах начался упадок. Налоги, которые царь и знать собирали с населения, изнурительные работы, связанные со строительством дворцов и дорог, многочисленные войны обостряли противоречия в микенском обществе.

Поэтому, когда многочисленные греческие дорийские племена, находившиеся на более низком уровне развития, начали переселяться из северных районов Балканского полуострова на юг, то они не встретили серьезного сопротивления со стороны ахейских государств. Микены, Тиринф, Пилос были быстро разгромлены и уничтожены дорийцами.

После завоевания ахейской Греции дорийцы вторглись на остров Крит. Только Аттика отстояла свою независимость. Ахейские города-государства в большинстве своем были уничтожены.

В результате переселения дорийцев начался упадок экономики. Почти везде вновь распространились общинно-родовые отношения. Прекратилось строительство дворцов, пришли в упадок торговля, ремесла и искусство.

А Хозяйство и общественные отношения в Греции в ХI-IХ вв. до н.э.

Около 1100 г. до н.э. происходило дальнейшее расселение греков на острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Завоевание дорийцев оказало большое влияние на дальнейшую историю Греции.

Так кто же там бился ахейцы или дорийцы.И вообще,как они близки друг другу .Особено интересует ихняя речь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЧЬИМИ ПРЕДКАМИ СЧИТАЮТСЯ АХИЛЛЕС И ОДИССЕЙ.
СообщениеДобавлено: 17 май 2014, 21:27 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
1. Какие народы заселяли Древнюю Греции в первом тысячелетии до н.э.



Литература, в том числе иногда научная, вольно или невольно вводит нас в заблуждение, когда, рассказывая о Древней Греции, говорит о греках, как о народе, как о нации.

В тоже время житель Афин, например в 6 веке до нашей эры, очень сильно бы удивился, если бы ему сказали, что он и житель Спарты по сути одно племя. Он бы сказал, что спартанцы, безусловно, не варвары, но и не с какой стороны они не похожи на афинян, даже они говорят на другом языке, а нравы у спартанцев ужасны и они не чуть не лучше варваров; и вообще они живут в другом государстве.

Попробуем в этом разобраться, кто есть кто? Для начала обратимся к учебнику.

Цитирую учебное пособие для студентов – историков.

В первом тысячелетии до н.э. древнегреческие племена окончательно сложились и расселились следующим образом:

1) На севере Греции – Фессалии и в Средней Греции – Беотии и на островах в северной части Эгейского моря (в том числе остров Лесбос) и на северо-западном побережье Малой Азии жили –

ЭОЛИЙЦЫ,- они говорили на эолийском языке.



2) Восточную часть Средней Греции, Атику, остров Эвбею, острова центральной части Эгейского моря заселяли -

ИОНИЙЦЫ, - они говорили на диалектах ионийского языка.



3) На севере и в центре Пелопоннеса – в Ахайе и Аркадии жили –

АХЕЙЦЫ, они говорили на диалектах ахейского языка.



4) В остальной части Пелопоннеса – в Лаконии, Мессении, Арголиде, Корифской области и Элиде, на островах юга Эгейского моря, на Родосе, на Крите и на южной части малоазиатского побережья жили –

ДОРИЙЦЫ, они говорили на дорийском языке.



2. Город-государство Микены.



В 1450-1400 г до н.э. Критская держава прекратила своё существование вследствие извержения вулкана на острове Санторин.

Места, достаточно удаленные от места катастрофы, – это, прежде всего колонии и полуколонии, расположенные на материках в Азии, Африке и, безусловно, в Европе пострадали меньше, чем метрополия, но нас, прежде всего, интересуют государства расположенные на Балканском полуострове. Среди этих колоний, подвластных Криту, значительное место занимают Микены.

Микены занимали главенствующее положение на материковой Греции и даже ученые предпочитают говорить не о Критской цивилизации, а о крито-микенской цивилизации. Город Микены близко от перешейка соединяющего Пелопоннес с остальной частью Балканского полуострова, в центре плодородной долины, на возвышенности и недоступен противнику. После гибели островных городов Микены становились владычицей Эгейского моря, постепенно подчиняя себе другие греческие государства и активно занимаясь, участвуя в завоевании соседних государств.

Город Микены после того, как города на островах в Эгейском море были разрушены, и засыпаны, значительным слоем пепла, приступил к активному строительству. Была создана система водоснабжения города, которая поразила археологов продуманность и точностью расчетов. Микены имели мощный флот.

В Микенах в 16-15 веках до н.э. власть захватили критяне, отстранившие от управления государством местную элиту, об этом говорят появившиеся в 16 веке местные захоронения царей другой династии. Очевидно, в Микенах первоначально было двоевластие, местный царь и управляющий-наместник царя Миноса, а затем местная власть была отстранена от управления государством, и в управлении стали преимущественно критяне.



3 Нашествие дорийцев.



На севере Балканского полуострова появились племена дорян безжалостно и неудержимо уничтожавшие на пути своего следования все греческие города-государства. Это племя завоевало всю северную часть Балканского полуострова и острова в Эгейском море. Центральную часть полуострова, где господствовали Микены, дорийцам захватить не удалось, нападая с севера.

Тогда был захвачен Пелопоннес (Южная часть Балканского полуострова) с моря и двигаясь в северном направлении, они смогли разгромить государства центральной части Балканского полуострова.

Остатки наиболее активной части населения бежали в Аттику, на подступах к Аттике и захлебнулось дорийское нашествие. От цивилизованной Греции осталась только фактически Аттика с Афинами и острова у побережья Малой Азии в районе, где проживали карийцы.

Нашествие дорийцев уничтожило микенское государство, оставив ахейцам и критянам самые неудобные места на Пелопонесском полуострове.



4 Греки – кто Вы?



Вернёмся к вопросу, поставленному в начале этой главы: греки – кто Вы?

1) ЭОЛИЙЦЫ - самые древние обитатели Балканского полуострова. Корень нации одно из племен пеласгов ассимилировавших с ахейцами и дорийцами.

2) АХЕЙЦЫ – собственно ахейцы, ассимилировавшие с критянами.

3) ДОРИЙЦЫ – собственно дорийцы, захватившие Грецию в конце второго тыс. до н.э.

4) ИОНИЙЦЫ – нация сформировавшиеся после нашествия дорийцев. В результате смешения различных племен, после бегства греков в Аттику от дорийцев. Бежали в Аттику ахейцы и критяне после разрушения Микен, эолийцы с севера.

Сама Аттика была заселена одним из племен пеласгов, и кариянами – властвовавшими над ними. Нация родилась в процессе борьбы с дорийцами.

Первоначально Аттика, после того, после того, как наступление дорийцев захлебнулось, была поделена племенами на большое количество мини-государств, но затем объединилась под властью Афин.

Большое значение на формирование нации оказали карияне, как в самой Аттике, так и на островах в Эгейском море у берегов Малой Азии.

Из сказанного ясно, что истинными хранителями достижений Критской цивилизации, уникального мировоззрения древних были ИОНИЙЦЫ, – за ними было будущее, их можно назвать системообразующим этносом суперэтноса греки.


http://history.limarevvn.ru/grek.htm


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!.
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 21:04 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
"МЫ АХЕЙЦЫ,ОСАЖДАЮЩИЕ ТРОЮ"


Эгеида... Родина европейской цивилизации.Земли в бассейне Эгейского моря - это побережье Малой
Азии,Греции,Крит,Киклады и другие острова.В этих местах поистенне сказочные природные условия и расположены они были в центре Древнего Мира,на пересечении торговых путей Малой Азии,Египта и Средиземноморья.Эти места всегда притягивали разные народы.Я раньше думала,что это земля греков,но потом узнала,что "классические"греки здесь появились не сразу.Задолго до эллинской культуры здесь жил другой народ и называли их ахейцами или ахеянами.И цивилизацию Микен,Тиринфа,Пилоса и других древних городов называют ахейской,также их можно назвать "первые греки". XV - XIII вв. до н.э.датируется период наивысшего расцвета ахейской цивилизации.Ахейцы построили такие великие греческие города как : Микены,Тиринф,Пилос,Фивы,Афины и др. Было построено много ахейских городов - столиц.Правители ахейских городов - государств то сражались друг с другом,то вступали в союз и эти союзы разрушили Кносс - столицу Крита,при захвате острова и развязали знаменитую Троянскую войну.Захватив Крит,ахейцы получили владычество над Средиземным морем и возможность захватить "медный остров"- Кипр,что они и сделали в конце XIII в. до н.э.Победоносная Троянская война была последним крупным мероприятием ахейцев,и это событие описано в "Илиаде" Гомера.Если верить источникам,то многие ахейцы были сыновьями богов Олимпа от смертных женщин,а "классические"греки считали за честь быть потомками ахейцев. "Классические" греки -это потомки ассимиляции ахейцев с варварами - дорийцами,которые к тому времени завоевали всю Элладу,и именно потомки этой ассимиляции создали "классическую" культуру Эллады.
Ахиллес

Почему же погибла ахейская цивилизация?

http://worldishistory.com/2012/06/blog-post_22.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!.
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 21:05 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Достоверно установлено (2.с254), что в конце II тыс. до н.э. волны "народов (Эгейского) моря" (египетская терминология) "огнём и мечом" сметая всё на своём пути, прокатились по земле Ханаана от царства хеттов и до Египта: «Ни одна страна не устояла перед их войсками... начиная от Хатти, Коди, Кархемиша, Алалаха, Арада. Они разбили стан внутри страны Амурру (Амур), люди которой пленены и которой как и не бывало»,- говорится в египетских надписях (2.с227; 94.с333). «Отборные войны их шли по суше, другие по морю» (из египетской надписи времён правления Рамсеса III (94.с333)). "Народы моря" сражались пешими, на колесницах (с большими колёсами в четыре спицы) и на кораблях (с одной центральной мачтой и парусом). Против Египта захватчики выступали в союзе с ливийцами, извечными врагами фараонов.
Замечено, (Л.Гиндин, В.Цымбурский), что в Троянском цикле Гомера, и в частности, в «Одиссее» ряд сюжетов хорошо сопоставим с содержанием текстов сообщений фараона Мернептаха о деяниях «народов моря». Так, в «Одиссее» (Песнь XIV,ст.199-280) хорошо прослеживается тема высадки ахейских войск в Дельте Нила, которые отправились с Крита непосредственно после разрушения Трои («ниспровергнув Приамов великий Град»), а также описание сокрушительного разгрома ахейцев армией фараона. В заключение «лживого» рассказа Одиссея Гомер сообщает, что царь ахейцев отправился из Египта в Финикию.
Сходное сообщение приведено и Геродотом (II.118-119). Согласно историографу, Парис, похитивший Елену и греческие сокровища, попадает в Египет, откуда фараон выпускает в Трою только его одного. Но греки, прибывшие под стены Илиона, не поверили заверениям троянцев об этом. Когда же Троя пала, Менелай, удостоверившись в правдивости их слов, отделился от других ахейцев и немедленно отправился со своими кораблями за женой и сокровищами в Египет. У берегов Крита часть флота Менелая потерпела крушение («Одиссея».III,290).
Хотя фараон и вернул всё приплывшему в Мемфис Менелаю, война между ахейцами и египтянами всё же разгорелась. Царь Менелай, разбитый и преследуемый войсками фараона, бежал и укрылся в Ливии (союз с племенами ливийцев).
Ряд учёных (например, Р.Гордезиани.1978.с194 и сл.) так же связывает эту легенду с надписями Мернептаха, рассказывающими о первом вторжении в Египет «народов моря».
В предании Страбона (Strab.XIV) о лидийском царе Моксе и его сподвижниках-ахейцах во главе с Амфилохом и прорицателем Калхантом рассказано, что они сразу после окончания Троянской войны завоевали Южную Анатолию (в том числе Памфилию и Киликию), а затем вторглись в Сирию и Финикию. Согласно Ксанфу Лидийскому (Athen.VIII.346E), Мокс, придя в город Аскалон, расправился с богиней Астартой (Анат). По неко-торым сведениям Мокс был сыном критянина.
Поскольку с «народами моря» Египет впервые столкнулся на восьмом году правления фараона Мернептаха, - ок. 1243 года до н.э. в принятой системе датировки, то и Троянская война, по окончании которой орды «народов моря» (акайваша, турша, шардона, шакалуша и лукка; причём, первых было не меньше, чем всех остальных) напали на Египет, а затем появились на землях Ханаана, завершилась в тот же период.
Оценить время падения Трои позволяет одно из сообщений Второй книги (II. 145) «Истории» Геродота. Историограф, рассуждая о давности некоторых событий, пишет, в частности, что от Геракла до «нашего времени» протекло около 900 лет, а от Пана «прошло до сегодняшнего дня (по-видимому,- времени написания Второй книги) ещё меньше лет, чем от Троянской войны, - только 800 лет» (т.е. от Троянской войны до «сегодняшнего дня» прошло немногим более восьмиста лет, но явно менее, чем 850 лет).
Дата рождения Геродота определена как ок. 484 г. до н.э. (из сочинения Памфилы, жившей при Нероне). Самое позднее событие, описанное Геродотом в его многотомной «Истории», датируется 430 г. до н.э. И тогда окончание Троянской войны по Геродоту ок. 1250 г. до н.э. (435+815).
Заметим, что (14.с471) при раскопках Трои выявлено двенадцать культурных слоёв, причём, Троя, описанная в "Илиаде", лежала предположительно в седьмом слое. К.Блеген, объявивший Трою VIIа жертвой ахейцев Агамемнона, время её сожжения датировал 1260-1240 гг. до н.э. (Blegen.1963, p174; 1967,p32). В начале 60-х годов ХХ века такой непререкаемый авторитет в микенской керамике, как А.Фурумарк, усмотрел в сосудах слоя Троя VIIа черты, характерные для периода IIIс; а это означало, что Троя VIIа погибла ок. 1230 г. до н.э. Однако, согласно Блегену, Троя VIIа не обнаруживает в своих слоях керамики из Греции по стилю более поздней, чем IIIв. В то же время многие учёные (Schachermeyr.1982,p91; Wood.1985,p230; Easton.1986,p190) признают «Приамову Трою» в могучей Трое VI, павшей в начале XIII в. до н.э.
Естественно, что сокрушительное поражение «акайваша» (ахейцев) и примкнувших к ним племён, вызвавшее широкий резонанс во всём Средиземноморье (после яркой победы над Приамом), не могло не сказаться на их дальнейшей политической судьбе: «акайваша» «после этого навсегда исчезают с горизонта властителей Египта... Со времени Мернептаха торговые связи с ахейским регионом полностью прекращаются» (Л.Гиндин, В.Цымбурский. Гомер и история Восточного Средиземноморья).
Весьма показательна реакция Хеттской державы на разгром Египтом ахейской коалиции (гипотеза; в литературе по ниже изложенному вопросу бытует иное мнение). Из «Письма о Тавакалавасе», в котором сквозит явное смирение царя хеттов перед царём ахейцев, следует, что ещё в первые десятилетия XIII в. до н.э. властители Хаттусаса безоговорочно признавали царей Аххиявы равными себе и другим великим царям Востока (братьями).
Отметим, что Аххиява предположительно отождествляется как с Микенской Грецией, так и упоминается в связи с районами, расположенными на западе и юго-западе Малой Азии (2.с226). Археологические данные как будто бы указывают на то, что в XIV-начале XIII в. до н. э. Греция, по крайней мере, материковая, была объединена под властью микенских царей. Возможно (О.Герни. «Хетты») Аххиява была островным царством на Крите: «Скорее всего, это было царство младшего «Миноса» на Крите (в поэме Гомера Минос, сын Зевса, был ахейцем, предком героя Идоменея»).
Однако, в годы правления царя хеттов Тудхалияса IV (1265-1235 гг. до н.э.) отношение к Аххияве, царству ахейцев, резко меняется: налицо (Л.Гиндин, В.Цымбурский) «пренебрежительное отбрасывание Аххиявы со счетов в делах всего Восточного Средиземноморья». Это вытекает из договора Тудхалияса IV со своим вассалом Шаушкамувасом, правителем Амурру (KUB XXIII,1; Sommer.1932. p320). В колонке IV, 1 и сл. текста договора Тудхалияса IV накладывает на вассала обязательства следовать его политике в отношении прочих великих держав. При этом Тудхалияса IV перечисляет царей государств, которые, по его мнению, ему равны. В этом перечне, вслед за царями Египта, Вавилонии и Ассирии, были вставлены (написаны) слова «и царь страны Аххиява», которые тут же были удалены (вытерты), но не до конца, что позволило их однозначно восстановить. Далее по тексту, при перечислении значимых, сильных стран и их правителей, Аххиява более не упоминается.
В частности, Шахермейр (1986.р286) по этому поводу замечает, что здесь не может быть и речи об ошибке писца: за таким исправлением должны стоять какие-то серьёзные политические перемены. Не исключено, что это исправление может указывать на то, что данный договор составлялся вскоре после того, как слух о разгроме ахейцев Мернептахом, подорвавшем былую военную мощь и авторитет Аххиявы, достиг царства хеттов.

http://www.hapiru.ru/Text3-4.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Греческие диалекты
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 15:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Греческие диалекты
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческие диалекты
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 15:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А теперь представьте, что им навстречу двигались армянские диалекты! Но армянские диалекты двигались и на юг в сторону Палестины и Египта, а также на Север (Кавказ), на Восток в Иран и Среднюю Азию!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 20:43 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Мы – среди героев Гомера…
Вглядимся в лица…
Росписи и маски сохранили облик этих людей. Обычно они
невысокие, стройные, с крупными носами и большими темными
глазами. Эти люди кудрявы и черноволосы. Схематично изображая
себя на вазах, они словно рисуют птиц. Типичные жители
Средиземноморья?
Встречается и другой тип: круглая голова, удлиненный торс,
небольшие глаза и прямые волосы, – таковы и сейчас обитатели
севера Балканского полуострова.
Наконец, многие маски царей кажут нам лица круглые, с
мясистыми носами и сросшимися бровями, – лица армянские или
из Малой Азии. (Кстати, мифы настойчиво рассказывают о
переселении оттуда в Элладу царей, наложниц, ремесленников,
солдат).
Между тем, не менее упорно мифы и поэты повествуют о
светловолосых и светлоглазых богах и героях. Напомним:
прародители эллинов Девкалион («Светлый») и Пирра («Рыжая») –
типы вполне «нордические, выдержанные».
По свидетельствам археологов, если средний рост грека той
поры – 164–167 см, то их вожди были на несколько сантиметров
выше. Порода светловолосых молодцов оказалась столь стойкой,
что и полторы тысячи лет спустя современник римского императора
Адриана (2 в. н.э.) свидетельствовал: «Те, кто сумел сохранить
эллинскую… расу во всей ее чистоте – мужчины довольно рослые,
широкоплечие, статные, ладно скроенные и довольно светлокожие.
Волосы у них не совсем светлые (то есть светло-каштановые или
русые), относительно мягкие и слегка волнистые. Лица широкие,
скуластые, губы тонкие, нос прямой и блестящие, полные огня,
глаза. Да, глаза греков – самые красивые на свете» (Полемон).
Историки объясняют упорный задвиг создателей мифов на
светловолосость еще и тем, что греки тогда несколько иначе
воспринимали цвета. Нет, дальтониками они вовсе не были,
различая около 120 цветов и оттенков. Но цвета для них
принципиально делились на «живые» (яркие, сверкающие, сочные) и
«мертвые» (блеклые, матовые, грязноватые). Возможно, и сияющие
на щедром южном солнце смоляные кудри героя иной раз
воспринимались и прославлялись как «светлые»…
Но не только зрение грека 13 в. до н.э. было настроено на более
резкий регистр, чем наше. Обоняние, увы – тоже! Греки всех слоев
общества вовсю употребляли тогда лук и чеснок. Запах нечистого
пота тоже вряд ли их сильно коробил. Хотя на Крите имелись ванны
и даже проточный туалет, – это были удобства избранных. В
качестве благовоний тогда использовались ароматы восточные, –
сегодня парфюмеры называют их «терпкими», «дымными»,
«тяжелыми». Вполне возможно, что дивные ароматы
средиземноморских рощ и лугов с их запахами хвои, лимона,
можжевельника, трав и цветов герои Гомера тогда просто как
«ароматы» не воспринимали, – примерно, как мы не назовем
«ароматом» запах разогретого солнцем асфальта…
Так же и мир телесных скорбей был греками еще малоизучен.
Когда Гомер говорит об эпидемии «чумы», то, вполне возможно, это
была эпидемия дизентерии или гриппа.
При этом греки уже тогда отличались любовью к спорту и
всяческим состязаниям. Они вообще безоглядно, азартно тратили
себя в жизни: до 40 лет доживали немногие…


http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=92


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 20:46 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Греки – ахейцы – эллины, или «Мы «товарищам» – не
товарищи!»
Сегодня над добродушными греками в Европе трунят: «Греки –
это турки, которые хотят, чтобы их принимали за итальянцев».
Как говорится, в этой шутке есть доля «шутки»: издревле
население Греции было так пестро по составу, что и сейчас
историки не слишком уверены в своих ответах на вопрос: «А что же
такое грек (древний)?»
Предполагается, что на территории Греции сначала жили племена
неиндоевропейского происхождения. Их почти неизвестный, но явно
не индоевропейского корня язык оставил нам памятники в виде
всем отлично знакомых слов «лабиринт», «гиацинт», «нарцисс»,
«кипарис».
Конечно, на лакомые земли у южного моря очень рано стали
просачиваться и «истинные арийцы» (индоевропейцы). Вкупе те и
другие создали земледельческую цивилизацию, – довольно
развитую по тем временам.
Их-то и победили греки, пришедшие с Севера. Случилось это
около 1600 г. до н.э. Так как победители были скотоводами, они
заставили побежденных обрабатывать землю, как прежде те и
делали, но, теперь уже, так сказать, по расценкам в их пользу.
Побежденные народности назывались «пеласгами».
А как называли себя победители? Конечно, не греками, – это
слово (название одного из мелких племен) впервые применили к
ним римляне почти тысячу лет спустя. Тогда, может быть, они
звались «ахейцами», «ахейянами», как их величает Гомер? Увы,
здесь он как раз неточен: слово «ахейцы» – пеласгического
происхождения и обозначает примерно «мужи-воины», «товарищи
по оружию» (наверно, угнетенные пеласги не отринули бы и наш
вариант перевода – «братки»).
Себя победители называли эллинами, – по имени своего
мифического предка Эллина, который был то ли сыном северянина
Прометея, то ли Девкалиона («Белого») и Пирры («Рыжей»). Эту чету,
согласно легенде, во время всемирного потопа прибило к горам
Фессалии.
Итак, эллины пришли с Севера. Кстати, культура их предков
весьма напоминает культуру современных им обитателей
южнорусских степей, – те же курганы. Однако в целом «культурка»
скотоводов-эллинов сперва была ниже культуры земледельцев-
пеласгов.
Ниже, – но не жиже! В отличие от пеласгов эллины умели
изготовлять из сплавов меди и олова бронзу, – гораздо более
удобный материал для оружия. Их топоры и мечи были прочней и
длиннее, а все тело воина-эллина покрывали доспехи.
Но, пожалуй, решающий вклад в победу эллинов внесли не люди
и не оружие, а… лошади! У пришельцев были на вооружении
колесницы-«двуколки». Ярко раскрашенные, сверкая на солнце
богатыми «феньками» и «фишками» из металла и неистово грохоча,
они, словно танки, опрокидывали пехоту противника.
Захватив новые территории и подчинив себе местное население,
эллины стали господами в новой системе отношений и в новой
культуре, которую историки называют минойской, микенской или
крито-микенской.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 20:59 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Пеласги,ахейци ,эллины ? Кто воевал в Троянской войне в 1400-1200 годах до н.э.Трою как буд то обнаружили.Осталось обнаружить только богов Эллады которые вместе с эллинами принимали непосредственное участие вТроянской войне.3300 лет назад боги и люди разговаривали,контактировали между собою.Даже совокуплялись.Интересные были времена.Гомер жил через 400-600 лет после Троянской войны,это 8 век до н.э.
Куда исчезли боги Эллады ??
Они некуда не могут исчезнуть.Они бесмертны.Значит ,люди потеряли дар видения богов.В древности ,человек мог видеть богов ,благодаря способности богов становится когда надо видимыми для человеческого зрения.
Почему в наше время боги не желают контактировать с людьми , как это было 3400 лет назад?
Боги обижены.Боги любят жертвы.Как описывает ритуал жертв Гомер ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 21:03 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
У древних греков, несмотря на то, что они считали себя людьми гуманными и противопоставляли свою культуру «варварским»
нравам окружающих народов, человеческие жертвоприношения в самых разных видах и по самым разнообразным поводам были в
ходу на протяжении большей части их долгой истории. Правда, такой массовой резни, какую устраивали на похоронах своих царей
египтяне и жители Месопотамии, греки не знали. Но человеческая кровь прекратила литься на алтари Эллады лишь к четвертому веку
до н. э., а быть может, и позже.
Корни этого обычая уходят в глубь тысячелетий, он пронизывает всю греческую мифологию, и мы без труда прослеживаем его по
крайней мере с первой половины второго тысячелетия до нашей эры — времени, когда, согласно мифографам, к власти пришло
третье поколение богов во главе с Зевсом, а согласно историкам, на землях Эллады (включая острова Эгейского моря и побережье
Малой Азии) воцарилась развитая крито-микенская культура.
В отличие от египтян и шумеров греки почти не знали заупокойных человеческих жертв. Их представления о загробном мире не
предполагали, что умершему понадобятся слуги. Бесплотные, лишенные памяти тени, бродившие по Аиду, не имели земных благ, да
они им былии не нужны. Единственным, чего жаждали тени, была кровь черных баранов и овец, которая возвращала им память и
позволяла вновь — видимо, ненадолго — обрести подобие жизни, хотя бы и бестелесной.
Впрочем, уже в «Одиссее» есть упоминание о том, что среди бесплотных и бесчувственных теней встречаются грешники, которые
несут заслуженное и вполне телесное наказание: Тантал, мучимый голодом и жаждой, Сизиф, вынужденный, обливаясь потом, вечно
вкатывать на гору тяжелый камень. Кроме того, в «Одиссее» есть и упоминание о блаженных Елисейских полях, куда попадают души
самых выдающихся героев (впрочем, многие исследователи считают это позднейшей вставкой). Так или иначе, в период между
началом двенадцатого века (посещение Аида Одиссеем) и восьмым веком до н. э. (жизнь Гомера) у греков появилось какое-то
представление о том, что души за гробом продолжают жизнь, подобную жизни земной. Тем не менее в слугах покойные греки почему-
то не нуждались, и человеческие жертвоприношения на похоронах были и согласно мифам, и согласно данным археологии большой
редкостью. Одним из немногих ахейцев, чье имя неоднократно упоминается в связи с такими жертвоприношениями, был, как это ни
странно, Ахилл.
В «Одиссее» тень Ахилла, обитающая в Аиде, обретает сознание и память, только напившись бараньей крови. После этого герой
говорит:
Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату
У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,
Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью.
Трудно поверить, чтобы предводителю мирмидонян были нужны в загробном царстве служанки или наложницы. Тем не менее
сразу после взятия Трои греки принесли в жертву Ахиллу дочь Приама — Поликсену. Она была зарезана на кургане героя его сыном
Неоптолемом. Некоторые мифографы упоминают о любви, которую питал Ахилл к юной троянке. Существует и версия о том, что он
погиб по дороге в святилище Аполлона, куда шел безоружным для переговоров о свадьбе с дочерью своего врага. Таким образом,
Поликсена стала, вольно или невольно, причиной смерти героя и была принесена ему в жертву перед отплытием ахейцев на родину.
Эта история вдохновила многих писателей, драматургов и художников, о ней писали Софокл, Еврипид, Сенека… Правда, согласно
Флавию Филострату, Поликсена сама покончила с собой после смерти Ахилла из любви к нему, а согласно древнему комментатору
Еврипида, была смертельно ранена при падении Трои и похоронена Неоптолемом. Но так или иначе, версия о принесении девушки в
жертву тени Ахилла не вызывала у греков никаких принципиальных сомнений. Тем более что сам Ахилл за год до этого принес
двенадцать «пленных Трои прекрасных сынов» в заупокойную жертву своему другу Патроклу. Гомер так описывает эти похороны:
Сруб они вывели в сотню ступней шириной и длиною
И на вершину его мертвеца положили, печалясь.
Много и жирных овец, и тяжелых быков криворогих,
Перед костром заколов, ободрали.
И, срезавши жир с них,
Тело Патрокла кругом обложил Ахиллес этим жиром
От головы до ступней; на костер побросал он и туши.
Там же расставил сосуды двуручные с маслом и медом,
К ложу их прислонив.
Четырех лошадей крепкошеих
С силою бросил в костер, стеная глубоко и тяжко.
Девять собак у стола Ахиллеса владыки кормилось;
Двух из них заколол Ахиллес и туда же забросил;
Также двенадцать отважных сынов благородных троянцев
Острою медью зарезал, свершив нехорошее дело.
Силе железной огня пастись на костре предоставил,
И зарыдал, и товарища принялся звать дорогого…
Впрочем, такие жертвы у греков носили скорее символический характер и свидетельствовали лишь о жажде мщения. При этом,
вероятно, отнюдь не предполагалось, что зарезанные на жертвенном костре троянцы станут слугами Патрокла в загробном мире.
Ахилл еще раньше говорил над трупом своего друга:
Радуйся, милый Патрокл, хотя бив жилище Аида!
Делаю все для тебя, что раньше тебе обещал я:
Гектора труп притащив, собакам отдам его в пищу,
Возле ж костра твоего зарежу двенадцать я пленных
Трои прекрасных сынов, за убийство твое отомщая.
Эти два жертвоприношения, отметившие жизнь и смерть царя мирмидонян, были, скорее, редчайшими исключениями. И даже
Гомер, вдохновенно описывающий резню, которую в течение многих лет устраивали ахейцы по всей Троаде, убийство двенадцати
человек у костра Патрокла называет «нехорошим делом». Кстати, на похоронах Гектора, которые проходили под стенами Трои
несколькими днями позже и которые описаны Гомером достаточно подробно, человеческие жертвы не упоминаются. А вот боги в
отличие от павших героев человеческой крови требовали довольно часто.
Следы человеческих жертвоприношений, приносимых богам предками будущих эллинов, уходят в далекое прошлое. Так, в
Коринфе археологи обнаружили колодец эпохи ранней бронзы, забитый останками более чем двадцати человек. Специалисты
высказали предположение, что это — результат жертвоприношения хтоническим, или подземным, богам.
Согласно мифам, первые человеческие жертвоприношения совершались в честь Крона, отца Зевса. Крон был известен тем, что
пожирал своих детей, рожденных богиней Реей. Бога можно было если не оправдать, то понять: было предсказано, что он будет
свергнут собственным сыном. Но на всякий случай божественный отец проглатывал и дочерей. Впрочем, поскольку дети Крона, как и
положено богам, были бессмертны, то, пожирая их, он тем не менее не мог их уничтожить (позднее все они были извергнуты обратно
и жили долго и счастливо). Однако супруге Крона не нравилась эта традиция, и однажды взамен очередного ребенка она дала мужу
проглотить завернутый в пеленки камень. А сына — им был грядущий верховный бог
Зевс — спрятала в пещере на острове Крит. Охраняли младенца некие «куреты».
По поводу того, кто такие куреты, существуют разнообразные точки зрения, но кем бы они ни были, людьми или божествами, все
сходятся на том, что древние куреты обитали на Крите во времена правления Крона и именно они охраняли младенца Зевса. Позднее
этим словом стали называть юношей, разыгрывавших перед зрителями сцены, которые, согласно греческим мифам, происходили на
этом месте, сначала в Диктейской пещере, где Рея родила божественного младенца, а потом в Идейской пещере, где она его
спрятала. Но если древнейшие куреты ограничивались охранными функциями и лишь заглушали плач младенца Зевса звоном щитов
и копий, звуками тимпанов и флейт и шумом воинских плясок, то позднее куреты-жрецы, судя по всему, чувствовали вину перед
обманутым ими Кроном и пытались загладить ее жертвоприношениями. Историк третьего века до н. э. Истр сообщает, что в
древности куреты приносили в жертву Крону детей.
Действительно, на Крите археологи обнаружили следы человеческих жертвоприношений, совершавшихся в эпоху бронзы. В
частности, в одном из помещений Кносского дворца археолог П. Уоррен обнаружил человеческие кости, лежавшие вместе с
двадцатью восемью прекрасно сохранившимися сосудами. Это были останки нескольких подростков в возрасте десяти-пятнадцати
лет. Следы скобления на костях говорят о ритуальном людоедстве. А тот факт, что кости не подвергались термической обработке,
возможно, говорит о поедании критянами сырого мяса. Именно поэтому некоторые исследователи трактуют находку Уоррена иначе
(не опровергая, впрочем, факта людоедства) и связывают ее с культом Диониса или Дионаса-Загрея (одной из архаических
ипостасей Диониса).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 21:08 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Культ бога плодоносящих сил земли и вечно обновляющейся растительности Диониса был неразрывно связан в сознании греков
с жизнью и смертью. Кроме того, жертвы богу виноградарства и виноделия могли приноситься не иначе, как в состоянии опьянения и
вакхического неистовства. Поэтому одним из наиболее древних ритуалов служения Дионису было разрывание и поедание живого
мяса. Всем известна печальная судьба Орфея, который был разорван на куски вакханками за то, что не почитал Диониса и предпочел
ему Аполлона. Впрочем, сам Дионис оказался веротерпимее своих почитательниц — согласно Овидию, он не одобрил самоуправства
вакханок и превратил их за это в дубовые деревья. Однако кровавые оргии на празднествах в честь Диониса после этого не
прекратились. Сцены разрывания и поедания детей и животных в рамках культа Диониса сохранились на греческих вазах V–IV веков
(но в это время, вероятно, уже только на вазах — к пятому веку человеческие жертвоприношения совершались греками лишь в
исключительных случаях, причем в жертву приносились военнопленные или преступники).
В «Вакханках» Еврипида рассказывается о том, как юный фиванский царь Пенфей повторил судьбу Орфея и был растерзан
женщинами за то, что пытался запретить поклонение Дионису-идимо, Пенфею, двоюродному брату Диониса, было сложно признать
богом собственного кузена. Сами женщины поначалу тоже не признавали Диониса богом и сыном Зевса. Но он наслал на них безумие,
заставил уйти в горы и превратил в вакханок. Еврипид описывает лагерь, в котором женщины идиллически украшали себя зеленью
плюща, дуба или цветущего тиса и прикладывали к груди детенышей серны. «И вот одна, взяв тирс, ударила им о скалу — из скалы
тотчас брызнула мягкая струя воды; другая бросила тирс на землю — ей бог послал ключ вина; кому была охота напиться белого
напитка, тем стоило концами пальцев разгрести землю, чтобы найти потоки молока; а с плющевых листьев тирсов сочился сладкий
мед…» Но идиллия продолжалась недолго. Один из героев Еврипида, которому выпало сомнительное счастье побывать в лагере
вакханок, рассказывает:
«В положенный час они начали потрясать тирсами в вакхической пляске, призывая в один голос Иакха — Бромия, Зевсова сына. И
вся гора стала двигаться в вакхическом ликовании, все звери; не было предмета, который бы не закружился в беге. Мы бегством
спаслись; а то вакханки разорвали бы нас. Они же, безоружные, бросились на скот, жевавший траву. И вот одна стала производить
ручную расправу над вымистой коровой, мычавшей под ее руками; другие рвали на части и разносили телок; вот взлетело на воздух
ребро, вот упало на землю раздвоенное копыто; а само животное висело на ели, обливаясь и истекая кровью. Свирепые быки,
бравшие раньше на рога всякого, кто их дразнил, теперь валились на землю под тысячами девичьих рук, и покровы их мяса
разносились быстрее, чем ты мог бы сомкнуть свои царские очи…»
Потом опьяненные вином и кровью женщины понеслись в селения, лежавшие у подножия Киферона. «Ворвавшись туда, точно
враги, они стали разносить и опрокидывать все, что им попадало в руки». Они похищали детей (правда, не причиняя им вреда). А
мужчинам, которые пытались смирить их силой оружия, вакханки наносили раны своими тирсами. В конце концов обезумевшие
женщины увидели фиванского царя Пенфея, приняли его за льва и, предводительствуемые матерью Пенфея и ее сестрами,
разорвали на части.
«Мать первая, точно жрица, начала кровавое дело и бросилась на него. Он сорвал митру с головы, чтобы она, несчастная Агава,
узнала его и не совершила убийства; он коснулся рукой ее щеки и сказал: «Мать моя, ведь я сын твой, Пенфей, которого ты родила в
доме Эхиона; сжалься надо мною, мать моя, за мои грехи не убивай твоего сына!» Но она, испуская пену изо рта и вращая своими
блуждающими глазами, одержимая Вакхом, не была в своем уме, и его мольбы были напрасцы; схватив своими руками его левую
руку, она уперлась ногой в грудь несчастного и вырвала ему руку с плечом — не своей силой, нет, сам бог проник своей мощью ее
руки. То же сделала с другой стороны Ино, разрывая тело своей жертвы; к ней присоединились Автоноя и вся толпа вакханок. Дикий
гул стоял над долиной; слышались и стоны царя, пока он дышал, и ликования вакханок; одна уносила руку, другая ногу вместе с
сандалией; они сдирали мясо с ребер, обнажая кости, и разносили обагренными руками тело Пенфея.
Теперь части разорванного тела лежат в различных местах, одни — под мрачными скалами, другие — густой листве леса, и не
легко собрать их; бедную же его голову сама мать, своими руками сорвавшая ее, наткнула на острие тирса и, воображая, что это
голова горного льва, несет ее прямо через Киферон, оставив сестер в хороводах менад».
На греческом острове Тенедос Дионис носил прозвище Антропоррест — «Человекорастерзыватель». Римский писатель рубежа II–
III веков н. э. Элиан писал в своем сочинении «О природе животных»: «Тенедосцы держат стельную корову для Диониса
Антропорреста, «Человекорастерзывателя», и когда ей приходит пора телиться, они заботятся о ней, как о женщине-роженице. Но
новорожденного детеныша они приносят в жертву после того, как привяжут котурны к его ногам. В человека же, который поражает
его топором, народ бросает камни, и тот бежит прочь, пока не достигнет моря». Историки считают, что теленок стал заменой
человеческой жертвы, которая приносилась в далеком прошлом.
Согласно Павсанию, составившему во втором веке подробное «Описание Эллады», жители города Потнии, неподалеку от Фив,
однажды, принося жертву богу, «под влиянием опьянения пришли в такое неистовство, что убили жреца Диониса; убившие тотчас же
были поражены моровой язвой, и вместе с тем из Дельф к ним пришло веление бога приносить Дионису ежегодно цветущего
мальчика; немного лет спустя, по их словам, вместо мальчика бог разрешил приносить им как жертву козу». После этого местный
Дионис получил прозвище Эгобол — «Козлопоражающий».
Римский писатель Фирмик Матерн описал празднество, которое раз в два года совершалось на Крите в честь Диониса, — на этом
празднестве критяне растерзывали живого быка.
Бык и козел— традиционные символы Диониса — заменили человека в культе этого бога. А человек в свое время заменил самого
бога — едь именно смерть божества разыгрывалась в дионисийских мистериях. Не случайно вакханки растерзали Пенфея, приняв его
за льва, — ведь и Дионису случалось превращаться в этого зверя. А одна из ипостасей Диониса — Загрей (сын Зевса Критского и
богини плодородия Персефоны) — был растерзан титанами.
И Орфей, и Пенфей не были случайными жертвами — они пострадали за свое нежелание преклониться перед Дионисом. Жители
Потнии тоже приносили человеческие жертвы не в порядке обычного ритуала, а в качестве компенсации за убийство жреца. Это
достаточно типичная для Греции ситуация: регулярные, например, календарные человеческие жертвоприношения встречались
достаточно редко. Чаще случались жертвоприношения разовые — очень часто в виде наказания за нечестие или иные преступления
против нравственности (не обязательно свои собственные). Правда, такие случаи в одной только мифологии исчисляются
десятками…


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 21:10 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Культ бога плодоносящих сил земли и вечно обновляющейся растительности Диониса был неразрывно связан в сознании греков
с жизнью и смертью. Кроме того, жертвы богу виноградарства и виноделия могли приноситься не иначе, как в состоянии опьянения и
вакхического неистовства. Поэтому одним из наиболее древних ритуалов служения Дионису было разрывание и поедание живого
мяса. Всем известна печальная судьба Орфея, который был разорван на куски вакханками за то, что не почитал Диониса и предпочел
ему Аполлона. Впрочем, сам Дионис оказался веротерпимее своих почитательниц — согласно Овидию, он не одобрил самоуправства
вакханок и превратил их за это в дубовые деревья. Однако кровавые оргии на празднествах в честь Диониса после этого не
прекратились. Сцены разрывания и поедания детей и животных в рамках культа Диониса сохранились на греческих вазах V–IV веков
(но в это время, вероятно, уже только на вазах — к пятому веку человеческие жертвоприношения совершались греками лишь в
исключительных случаях, причем в жертву приносились военнопленные или преступники).
В «Вакханках» Еврипида рассказывается о том, как юный фиванский царь Пенфей повторил судьбу Орфея и был растерзан
женщинами за то, что пытался запретить поклонение Дионису-идимо, Пенфею, двоюродному брату Диониса, было сложно признать
богом собственного кузена. Сами женщины поначалу тоже не признавали Диониса богом и сыном Зевса. Но он наслал на них безумие,
заставил уйти в горы и превратил в вакханок. Еврипид описывает лагерь, в котором женщины идиллически украшали себя зеленью
плюща, дуба или цветущего тиса и прикладывали к груди детенышей серны. «И вот одна, взяв тирс, ударила им о скалу — из скалы
тотчас брызнула мягкая струя воды; другая бросила тирс на землю — ей бог послал ключ вина; кому была охота напиться белого
напитка, тем стоило концами пальцев разгрести землю, чтобы найти потоки молока; а с плющевых листьев тирсов сочился сладкий
мед…» Но идиллия продолжалась недолго. Один из героев Еврипида, которому выпало сомнительное счастье побывать в лагере
вакханок, рассказывает:
«В положенный час они начали потрясать тирсами в вакхической пляске, призывая в один голос Иакха — Бромия, Зевсова сына. И
вся гора стала двигаться в вакхическом ликовании, все звери; не было предмета, который бы не закружился в беге. Мы бегством
спаслись; а то вакханки разорвали бы нас. Они же, безоружные, бросились на скот, жевавший траву. И вот одна стала производить
ручную расправу над вымистой коровой, мычавшей под ее руками; другие рвали на части и разносили телок; вот взлетело на воздух
ребро, вот упало на землю раздвоенное копыто; а само животное висело на ели, обливаясь и истекая кровью. Свирепые быки,
бравшие раньше на рога всякого, кто их дразнил, теперь валились на землю под тысячами девичьих рук, и покровы их мяса
разносились быстрее, чем ты мог бы сомкнуть свои царские очи…»
Потом опьяненные вином и кровью женщины понеслись в селения, лежавшие у подножия Киферона. «Ворвавшись туда, точно
враги, они стали разносить и опрокидывать все, что им попадало в руки». Они похищали детей (правда, не причиняя им вреда). А
мужчинам, которые пытались смирить их силой оружия, вакханки наносили раны своими тирсами. В конце концов обезумевшие
женщины увидели фиванского царя Пенфея, приняли его за льва и, предводительствуемые матерью Пенфея и ее сестрами,
разорвали на части.
«Мать первая, точно жрица, начала кровавое дело и бросилась на него. Он сорвал митру с головы, чтобы она, несчастная Агава,
узнала его и не совершила убийства; он коснулся рукой ее щеки и сказал: «Мать моя, ведь я сын твой, Пенфей, которого ты родила в
доме Эхиона; сжалься надо мною, мать моя, за мои грехи не убивай твоего сына!» Но она, испуская пену изо рта и вращая своими
блуждающими глазами, одержимая Вакхом, не была в своем уме, и его мольбы были напрасцы; схватив своими руками его левую
руку, она уперлась ногой в грудь несчастного и вырвала ему руку с плечом — не своей силой, нет, сам бог проник своей мощью ее
руки. То же сделала с другой стороны Ино, разрывая тело своей жертвы; к ней присоединились Автоноя и вся толпа вакханок. Дикий
гул стоял над долиной; слышались и стоны царя, пока он дышал, и ликования вакханок; одна уносила руку, другая ногу вместе с
сандалией; они сдирали мясо с ребер, обнажая кости, и разносили обагренными руками тело Пенфея.
Теперь части разорванного тела лежат в различных местах, одни — под мрачными скалами, другие — густой листве леса, и не
легко собрать их; бедную же его голову сама мать, своими руками сорвавшая ее, наткнула на острие тирса и, воображая, что это
голова горного льва, несет ее прямо через Киферон, оставив сестер в хороводах менад».
На греческом острове Тенедос Дионис носил прозвище Антропоррест — «Человекорастерзыватель». Римский писатель рубежа II–
III веков н. э. Элиан писал в своем сочинении «О природе животных»: «Тенедосцы держат стельную корову для Диониса
Антропорреста, «Человекорастерзывателя», и когда ей приходит пора телиться, они заботятся о ней, как о женщине-роженице. Но
новорожденного детеныша они приносят в жертву после того, как привяжут котурны к его ногам. В человека же, который поражает
его топором, народ бросает камни, и тот бежит прочь, пока не достигнет моря». Историки считают, что теленок стал заменой
человеческой жертвы, которая приносилась в далеком прошлом.
Согласно Павсанию, составившему во втором веке подробное «Описание Эллады», жители города Потнии, неподалеку от Фив,
однажды, принося жертву богу, «под влиянием опьянения пришли в такое неистовство, что убили жреца Диониса; убившие тотчас же
были поражены моровой язвой, и вместе с тем из Дельф к ним пришло веление бога приносить Дионису ежегодно цветущего
мальчика; немного лет спустя, по их словам, вместо мальчика бог разрешил приносить им как жертву козу». После этого местный
Дионис получил прозвище Эгобол — «Козлопоражающий».
Римский писатель Фирмик Матерн описал празднество, которое раз в два года совершалось на Крите в честь Диониса, — на этом
празднестве критяне растерзывали живого быка.
Бык и козел— традиционные символы Диониса — заменили человека в культе этого бога. А человек в свое время заменил самого
бога — едь именно смерть божества разыгрывалась в дионисийских мистериях. Не случайно вакханки растерзали Пенфея, приняв его
за льва, — ведь и Дионису случалось превращаться в этого зверя. А одна из ипостасей Диониса — Загрей (сын Зевса Критского и
богини плодородия Персефоны) — был растерзан титанами.
И Орфей, и Пенфей не были случайными жертвами — они пострадали за свое нежелание преклониться перед Дионисом. Жители
Потнии тоже приносили человеческие жертвы не в порядке обычного ритуала, а в качестве компенсации за убийство жреца. Это
достаточно типичная для Греции ситуация: регулярные, например, календарные человеческие жертвоприношения встречались
достаточно редко. Чаще случались жертвоприношения разовые — очень часто в виде наказания за нечестие или иные преступления
против нравственности (не обязательно свои собственные). Правда, такие случаи в одной только мифологии исчисляются
десятками…


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 04 окт 2015, 21:18 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... heniy.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легендарные боги: Легенды... из легенд...
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 20:43 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
По сказаниям ахейцев жителям Эллады ,жизнь всем дал бог Хаос. Ахейцы жили 3400 лет назад. У обоих народов начало жизни это бог Хайа.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Древние греки: Чьим предками считаются Ахиллес и Одеисей??!
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 13:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Про "hаос" вот, мои наблюдения :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
На страницу 1, 2  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB