Важным элементом проникновения шумеров-арменоидов является завоз ими в Египет из ботанической родины царства Аратты (Урарту) и Эдема Heracleum Giganteum. Так как именно этот сорняк гигантский послужил прототипом для архитектурного колонного мотива древних египтян. Как и растение на капителях каменных колонн имеет широкие парные лепестки, расположенные на стебле через определённые интервалы. Таким образом, этот вид сорняка вполне соответствовал характерным особенностям капителей необычных «дорических» колонн (Там же, с. 416-417). Причём главный зодчий Джосера, легендарный Имхотеп являлся «создателем искусства возведения зданий из камня» (Там же, с. 398). Древние греки очень гордились своими стройными дорическими колоннами с элегантным рельефом, но на самом деле подлинным создателем этого архитектурного решения был Имхотеп, трудившийся за 2000 лет до греческих зодчих (Там же, с. 414). Очевидно, что только шумер-арменоид мог быть носителем соответствующих архитектурных знаний. При этом геральдическим растением-символом Верхнего Египта была белая дикорастущая лилия, произраставшая в Аратте и Эдеме. Этот царский символ – несомненное свидетельство иноземного происхождения первых фараонов Египта (Там же, с. 425). Основным символом Египта также было почитание собаки священного животного армян-арийцев государства Аратта. Как выше отмечалось с шумерами-арменоидами в Египте появилось стремление к небесному богу, которое выразилось в строительстве зодчим Джосера Имхотепом первой в истории Египта шести ступенчатой пирамиды. Под его вдохновенным руководством процесс возведения Гори¬зонта Вечности протекал совершенно иначе. В каменном зодчестве египтян не наблюдалось никакой эволюции, произошел внезапный качественный скачок, затронувший как проектирование, так и саму технологию строительства. Ступенчатая пирамида была поистине царской усыпальницей, рассчитанной на вечность и возведенной из блоков камня ашлар, особо прочного известняка, отшлифованных до блеска, так что их поверхность отражала солнечные лучи. Даже в наши дни шесть гигантских ступеней пирамиды возвышаются над поверхностью пустыни на высоту 60 м. Именно ступенчатая пирамида Джосера была самой первой построена. Она оказала значительное влияние на развитие египетской архитектуры, в первую очередь оно сказалось на пирамидах, которые были воздвигнуты фараонами третьей династии. Эта пирамида, как и зиккураты Древнего Шумера, - поистине гора бога. Египтологи нередко подчеркивают, что богословская концепция Ступенчатой пирамиды – образ лестницы в небо, позволяющей духу почившего фараона подняться к звездам. Знаменитая Ступенчатая пирамида весьма напоминает зиккураты Месопотамии. Эти похожие сооружения выполняли весьма разные, хотя в религиозном смысле и взаимосвязанные, функции. Лестница – это, несомненно, механизм, ведущий как вверх, так и вниз, и, в случае Ступенчатой пирамиды, лестница не только позволяет умершему правителю подняться на небо, к богам, но и служит для последних путём, по которому боги могут явить своё присутствие в человеческой сфере, сотворённой ими (Там же, с. 398-399). Таким образом, можем отметить, что государственное образование под названием Араратское Царство (Аратта) являлось центром армяно-арийского ареального союза, генератором древнейших цивилизаций Европы, Месопотамии, Восточного Средиземноморья и долины Нила. Эту конфедерацию объединял общий армяно-арийский язык и письменность, расовый арменоидный тип со своими психофизиологическими, метафизическими и ментальными особенностями, а также общая культура и зона производящего хозяйства. Форма государственного устройства Аратты – храмовое хозяйство и верховный жрец-правитель с религиозными институтами (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 213). Что выявляет истоки традиционно влиятельного духовного института среди современных армян и Армении – Церкви. Эта географическая зона была крайне ограничена: горы Загроса, Юго-Восточная Анатолия, Северная Сирия и Палестина (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 134-135). Все области от Северо-Западной Сирии на западе до Загроса на востоке и северо-востоке, от Великой горы величественных обрядов (гора Арарат) – на севере и до страны Шумер на юге говорили на одном языке. Речь идёт об эпохе единства на всём пространстве от Средиземного моря на западе, до гор Загроса на востоке, от горы Арарат – на севере до Персидского залива – на юге (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 211). Единство выражалось в том, что все говорили на одном протоармянском языке. Такое положение дел могло иметь место в случае абсолютного армянского доминирования, что может быть связано для столь древних эпох только с армянским присутствием на всём этом пространстве. Малоазийская Аратта была тем центром (6 тыс. до н. э.) из которого и западные семиты, и шумеры, и праиндоевропейцы получили импульс к развитию письменности и цивилизации (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 252-253). Аратта осуществляла контроль над торговыми путями и концентрировала ценные породы камня, металлические руды, серебро и золото. Уже в древнейшую эпоху Аратта славилась своими мастерами по изготовлению каменных и металлических предметов (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 213). Фактом является и то, что каменное строительство, камнерезное искусство, наличие мастеров владевших искусством обработки камня является отличительной чертой государства Аратта во всём вышеозначенном регионе (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 215). Что является отличительной чертой в современном мире армян и Армении, например, традиция изготовления хачкаров (крест-камней). Особым архитектурным стилем (каноном) в Аратте был белый храм (на горе) на платформах (высотой 13 м), декорированный нишами. Этот архитектурный тип является подобием будущих шумерских зиккуратов (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 216). Что и создавало для шумеров видимость того, что Аратта стоящая в горах окружена белыми стенами, являясь при этом своеобразным «маяком среди гор, украшением людей». Мастера из Аратты участвовали в строительстве храмов в Шумере. Аратта была для Шумера источником золота, серебра, меди, олова, лазурита, поделочных и полудрагоценных камней, мастеров-строителей, камнерезчиков, кузнецов, строителей, ремесленников (Дэвид Ролл, там же). При этом в мировоззрении шумеров сформировалось понятие о «Горе как о месте богов» в период их пребывания в горной стране, и в своих постройках храмов в Месопотамии они реализовали этот элемент мироустройства (Дэвид Ролл, там же). Изучение лучших образцов глиптики Месопотамии указывает на тесную взаимосвязь между богами и горами. Некоторые божества прямо изображаются восседающими на горных вершинах, совсем как эллинские боги Олимпийского пантеона. Алтари шумерских богов неизменно воздвигались на вершине огромных платформ в священных местах (укреплениях) городов. Со временем эти платформы превратились в грандиозные ступенчатые пирамидообразные сооружения – этакие рукотворные горы, воздвигнутые на равнинах, где просто не было естественных гор или хотя бы холмов, на которых могли бы обитать боги. Именно такова основная функция знаменитых зиккуратов Месопотамии, самый известный из которых – легендарная библейская Вавилонская башня (обычно отождествляемая с Вавилонским зиккуратом) (Рол Д. Генезис цивилизации. Откуда мы произошли… М.: Эксмо, 2005. С. 144-145). Итак, Ара-Рат-ское Царство 6-го тыс. до н.э. (от протоармянского – Верховный Бог Ара и его Рат(д) – обитель, т.е. обитель Верховного Бога Солнца Ара) – это страна «святых обрядов» - имела развитый институт жречества, правитель страны – верховный жрец. Власть правителя ограничивается народным собранием. Такая структура общества существовала и в Южном Двуречье (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 230), куда она (структура общества) и была "завезена" из Аратты. Аратта страна свидетельства Вечного Завета, являясь священной землёй, была известна своей духовностью. Аратта «страна чистых божественных законов», что свидетельствует о богопочитании духовного Света в образе Солнца (История Армении /Г.А. Аветисян, Э.Л. Даниелян, А.А. Мелконян. Ереван, 1999. С. 8). При этом архитектурный стиль Аратты, символизировавший устремлённость человека к небесам выражал почитание им небесного бога. Таким образом, Аратта – это первая страна в мире почитавшая Бога Небесного. Что как выше отмечалось в полной мере выразилось в архитектурном стиле египетских пирамид устремлённых к небесам.
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|