Так что роль Моисея в создании иудаизма может быть слишком преувеличенной. Ведь мы знаем, что Моисей так и не вошел в Землю Обетованную, следовательно, в общем-то не выходя за пределы египетских территорий (включавших Синай), он оставался до конца приверженцем Осириса-Яха и у него не было никаких резонов соединять его культ с культом Ваала, а тем более с культом Сета. Фетиши Осириса, такие как Ковчег Завета, Скиния и Керубы, змей Нехуштан, змеиные жезлы, скрижали, Урим и Туммим, Золотые Тельцы Апис и Мневис, впоследствии поставленные над Ковчегом Завета в Давире Иерусалимского Храма, были очевидными атрибутами культа этого египетского умирающего и воскресающего божества. В этом свете становится вполне объяснимо поведение ааронидов, жрецов местного ханаанского происхождения, ведущих свою генеалогию от Иерусалимских араунахов, иначе называемых мелеками-цадоками (Мелхиседек – Царь-Священник)[6]. Они и были теми ханаанскими жрецами народа ярусов (марьянну), библейских иевусеев, которые внедрили в религию Моисея элементы культа Ваала. Также становится понятен протест левитов против ваализации яхвизма. Именно с этим связан включенный левитами в Тору этиологический миф о создании Аароном литого Тельца. Они просто боролись за чистоту веры, принесенной Моисеем из Египта, а именно – культа Осириса. Но их позиции были шаткими, они были, так сказать, не в традиции, озвученной во Втор. 32:8, и поэтому проиграли. Традиция взяла своё, пока не наступило время перемен – реформ царя Иосии, который старался устранить атрибуты и фетиши как Осириса, так и Ваала в стремлении создать новую синкретическую религию яхвизма.
Вся последующая редактура и реформа Торы производились, безусловно, самими левитами и ааронидами, которые с течением времени всё больше и больше уклонялись от первоначальной традиции Моисея, ориентируясь к тому же на актуальные религиозно-политические запросы еврейских низов и идя на поводу у царей-реформаторов (таких как Езекия, Иосия). Это было вызвано тем, что жреческая каста с течением времени попала в зависимость от племенных вождей израильских колен и старейшин еврейских родов. Время прямого военного давления левитов закончилось с эпохой Моисея после странствий в пустыне, после того как народ перешел к оседлому хозяйствованию, и левиты, не имея земельного надела, оказались в социально зависимом положении. Теперь сами еврейские спонсоры могли диктовать левитам, что и как нужно делать и чему учить народ. Не изменило существенно положение и учреждение монархии, поскольку и цари, хотя и были индоевропейцами[7], точно также были во многом зависимы как от воли пророков, так и от племенных настроений и интересов. Без их поддержки ни один царь не мог нормально править. Ведь именно колена предоставляли рекрутов для военных предприятий, а также обеспечивали регулярное пополнение казны. Мы знаем, чем закончились слишком крутые меры Иерусалимских царей в отношении налоговых сборов – все северные колена отложились от Иуды, создав своё независимое государство и избрав своего царя. На севере и юге стали создаваться независимые библейские традиции, которые затем были искусственно объединены, что доказывает т. н. "документальная гипотеза". Она выявила в Торе несколько слоев или источников (для них в науке выработаны условные обозначении: J, E, D, P), причем для каждой из этих традиций, по мнению ученых библеистов, характерно акцентирование на проблемах современных им политических реалий разделенного царства, а также споров между жреческими семьями и фракциями, что и позволило во многом дифференцировать данные источники. В то же время литературное сведéние в одно писание разных еврейских традиций, северной и южной, включая локальные документы, обеспечило их лучшую сохранность и позволило выявить этапы и мотивы редактирования[8]. При этом следы языческих, и в частности индоарийских влияний в Торе никуда не исчезли, а только продолжали с течением времени всё больше наводнять Библию, но уже в контексте еврейской парадигмы.
Подобные процессы деградации культа происходили везде, во всех народах и регионах, особенно со смешанным населением. Поэтому религиозные традиции порой несут в себе отпечаток местного колорита, связанный с культурным развитием или расовым происхождением обществ на той или иной территории, в той или иной стадии развития, сохраняя однако первоначальное ядро.
Более того, нужно сделать вывод о том, что в Ветхом Завете собственно еврейское влияние должно быть сведено к минимуму. Нужно начать с того, что евреи ничего не писали, вообще. Библия – произведение египетских и ханаанских жрецов, владевших всеми необходимыми навыками и знаниями для составления столь сложного высокохудожественного для своей эпохи религиозного произведения. Еврейские низы не владели и не могли владеть подобным искусством. Главный еврейский слой в Торе – это история Авраама и египетского рабства вплоть до появления Моисея, т. е. существенно обрезанная версия происхождения евреев, скрывших тот факт, что генетически они восходят к чандалам[9], т. е. гибридам индоевропейцев и негроидов, в древние времена переселившихся на Бл. Восток из Египта и Индии и вступивших в религиозно-этнический симбиоз с волной переселенцев с Севера, из степной Евразии. Все остальные тексты Библии – это или история правящих каст нееврейского происхождения (династия Давида, династии царей северных колен)[10], или свод законов и ритуалов, тоже соответственно нееврейских, или адаптированные к еврейской истории шумеро-аккадские мифы, фиксирующие на свой лад важнейшие исторические реперы, такие как исход первых людей со своей прародины, смешение сынов божьих с дочерями человеческими, потоп, постройка вавилонской башни и т. д. Кроме того, евреи по воле жрецов стали агентами типично арийской теории "избранности" (по аналогии с ведизмом и зороастризмом), которая была перенесена на них, вероятно, теми жрецами, которые стремились сохранить свою власть и в то же время тешащими национальную гордость еврейских масс. С помощью такой теории ими было легче управлять. То есть "избранность" к евреям не имела никакого отношения изначально, это была арийская теория "дваждырожденных" ариев. Но если в Индии чандалы считались внекастовым обществом отверженных, то на Бл. Востоке такая система претерпела существенную трансформацию ввиду социально-политических особенностей, сложившихся в этом регионе. Здесь чандалы уже включаются в орбиту политических интересов кшатриев – правящих элит индоевропейского происхождения, а на чандалов Израиля, как частичных носителей арийской крови, переносятся прерогативы "избранных". Семиты и арии здесь вступают в культурный симбиоз и извлекают взаимную выгоду для себя: правящий слой – как военная аристократия, каста кшатриев, стремившаяся расширить свои владения, а их семитские подданные – как средство достижения этих политических целей в обмен на приобщение чандалов к цивилизованному образу жизни (у евреев это выразилось в переходе от кочевого к оседлому существованию, от первобытно-общинного строя к монархии). Таким образом, для еврейской нации Библия стала тем капканом, в который они попали сами, и теперь пытаются навязать всем как единственную в мире истину. На самом же деле, Библия – обман ханаанских жрецов, подчиненных кшатриям марьянну, манипулировавших сознанием ближневосточных чандалов. С уходом этих жрецов, жалким подобием коих стали современные раввины и коэны, как и с уходом самих правителей марьянну, евреи остались наедине с самими собой, продолжая хранить и приписывать себе арийские религиозные традиции, подлинную суть которых они не понимают и, видимо, не понимали изначально.
[1] Манефон и др. античные историки сообщают, что Моисей был жрецом Осириса. [2] Подробнее см. главу: Храм Всевышнему Богу всех народов в Ярусалиме построили язычники. [3] Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М. 2001, стр. 257. [4] Под именем марьянну (maryannu) из древних текстов (в частности архивов Амарны) известны командиры маневренных конных колесниц, военная элита индоевропейских народов, вторгавшихся на Ближний Восток несколькими волнами, начиная со второй половины III тыс. до н. э. и основавших множество арийских царских династий в Передней Азии и Вавилонии. Марьянну значит молодой воин, герой, ярый, ариец (в евр. na'arim – "отроки"). Собственно это и есть каста кшатриев. [5] См. Рол Д. Боги Авариса. М. 2011, стр. 123, 130-131, 138, 232-233. [6] Подробнее об этом см.: Иевусейское происхождение ааронидского священства. [7] Арийскую кровь династия Давида, по-видимому, сохраняла вплоть до вавилонского пленения, на что есть указание у Иеремии: "Князья среди них чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был как сапфир" (Плач. 4:7). [8] Подробнее см.: Фридман Р. Как создавалась Библия. М. 2001. [9] Чандала (санскр. Chhandalas) – изгнанные, или люди без касты, название, которое теперь дается всем низшим классам индусов; но в древности оно относилось к определенному классу людей, которые в результате смешения арьев с дравидами, автохтонным черным населением юга Индии, потеряв право на какую-либо из четырех каст – браминов, кшатриев, вайшьев и шудр – изгонялись из городов и искали убежища в лесах. После они стали "каменщиками", пока окончательно изгнанные они не покинули страну примерно за 4000 лет до н.э. Некоторые видят в них предков ранних евреев, племена которых начались с абрахамов (от А-Брахма – безбожник). Вплоть до наших дней этот класс наиболее презирается браминами в Индии. Некоторые ученые проводят параллель между эфиопами и дравидами, видя в них один и тот же народ. Черные дравиды юга Индии, по-видимому, были переселенцами из Африки. [10] См.: Давид и Соломон – нееврейские цари, правившие евреями.
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|