Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 24   [ Сообщений: 352 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армянский пантеон: Вечное возвращение богов...
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Народы античного мира, перейдя через этап обожествления природных явлений, а затем и тотемизма, перешли к "очеловечиванию" своих богов: придумывали и создавали себе богов по образу и подобию своему, "передавая" им абсолютную совокупность своих знаний, а также наиболее уважаемых в народе черт характера.

Античные армяне создавали богов и придумывали кумиров по веками вырабатывавшимся собственным понятиям идеала, как мужской доблести защитника страны, так и женской красоты, берегини семейного очага. Боги - это люди, такие, какими бы хотели их видеть народные сказители. Это значит, что они являлись олицетворением того идеала, к которому должен стремиться каждый человек. К примеру, главным доблестным поступком обожествленного предка армян - Гайка, совершившего, согласно Мовсесу Хоренаци, множество героических деяний, в памяти и восприятии армянского народа является восстание против жестокого правителя мира, титана и тирана Бела и его убийство на поле брани.

Армяне, как, впрочем, и другие народы, наделяли своих богов человеческими качествами. Однако в армянском языческом пантеоне, в отличии от аналогичных пантеонов других народов, отсутствовали божества с отрицательными качествами характера. Боги как "женского", так и "мужского" пола обладали свойствами, способными, да и призванными украсить любого смертного человека. Так, в восприятии армянского народа в понятие женской красоты непременно входили и присущие и даже культивируемые в народной среде скромность и стыдливость: богиня Астхик, например, невзирая на свою божественную недотупность, всякий раз перед купанием в реке Арацани, укрываясь от нескромных взглядов пастухов, окутывала место купания плотной завесой тумана. Согласно этому мифу и возникло название местности Муш.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский пантеон: Об ушедших богах...
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Армяне являлись единственным в мире народом, в пантеоне которого отсутствовал бог тьмы, аида, тартара. Бог подземелья Спандарамет не выполнял у античных армян роль карающей силы. Под землей нет ада, считали армяне, и, естественно, Спандарамет - это добрый и великодушный бог растений, цветов, плодородия. (Сравнительно новая трактовка Спандарамета, как властителя тьмы и злых подземных сил, безусловно, является следствием интерпретации его образа армянином-христианином). Античные же армяне считали, что в глубинах земли не страх и наказание, а животворящая сила. В земле вообще не может быть ничего плохого. Этой особенности древней религии армянского народа по сей день, к сожалению, не уделено должного внимания, хотя один лишь сей факт способен многое разъяснить в мировоззрении народа. Армянский народ не боялся греха, ибо грех органически был чужд его образу жизни, мировоззрению и национальным устоям.

Армянский народ не чувствовал страха перед карающей силой, поскольку изначально, в глубинной сущности своей, не приемлел низости, зависти, предательства и иных, унижающих человека преступлений. Это, конечно, не означает, что в Армении не было "отрицательных персонажей". Были, и наверняка. Просто эти люди наказывались иначе, путем всенародного остракизма и презрения (кстати сказать, подобная форма осуждения и по настоящее время существует в армянских деревнях).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский пантеон: Об ушедших богах...
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Каждый живущий в Армении должен был обогревать ее, стараться делать бытие на давшей ему жизнь земле светлее и теплее. Не случайно армяне считали себя детьми солнца, и вплоть до XII века называли себя "аревординер". Сакральная территория Армянского Нагорья не просто породила Армянский Этнос, но и придала ему присущую ее природе духовную, физическую и огненную энергию.

Античные армяне были огнепоклонниками, исповедуя эту форму религии в национализированном виде. Огонь, по их мнению, порождал жизнь как смертных, так и богов (вспомним еще раз миф о рождении Ваагна). Михр - бог солнца - символизировал огонь небесный, дающий тепло и жизнь всему сущему, а празднества в его честь проводились в третьей декаде декабря, когда солнце вновь начинало набирать силу, а день начинал продлеваться. Огонь в очаге на земле - это добрый подарок богов людям. Подарок, который надо ценить, любить и лелеять, ибо без огня весь мир покроется холодным мраком.

Остаточные проявления обожествления огня античными армянами можно наблюдать и сегодня, спустя 1700 лет со времени принятия христианства. Так, при праздновании христианского праздника Теарнндарадж (Трндез) исполняется обряд, при котором молодожены, прыгая через зажженный костер, "очищаются" с помощью огня. Армяне шутят, что в группе собравшихся у костра представителей разных национальностей легко вычислить армянина: это тот из них, кто без конца ворошит огонь, способствуя притоку к нему свежего воздуха.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский пантеон: Об ушедших богах...
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Вахагн — бог войны, мужества и грозы. Надеюсь понимаете, почему войны-hайксосы любили именно его :) Он совокупность четырех стихий — воздуха, земли, воды и огня, древнеармянский драконоборец. В имени этого бога содержится тот же индоевропейский корень, что и в имени арийского бога Вертрагна и парфянского Вархагна. Основной храм Ваагна находился в Аштишате, где культ Ваагна был традиционной прерогативой княжеского рода Вахевуни (или Вахнуни/Вахуни).

Ана́ит - в Древнеармянской мифологии богиня-мать, богиня плодородия и любви, дочь (или жена) Арамазда. Анаит считалась главной богиней в древнеармянском государстве, покровительницей армянских царей. Так царь Трдат восхвалял Великую Госпожу Анаит, называя ее «славой нации и дарующей жизнь, целомудренной матерью, дочерью великого и доблестного Арамазда». Празднованиями в ее честь начинался праздник созревания урожая во время празднования Навасарда (древнеармянского Нового года) (15 августа). Во время этих праздников тысячи поломников собирались у храмов богини. Празднования сопровождались песнопениями, плясками, спортивными соревнованиями и пирами. В жертву Великой госпоже приносились белые быки с позолоченными рогами, многочисленные стада которых паслись на пастбищах около ее храмов. Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению. Главные храмы Анаит находились в Ерезе, Армавире, Арташате и Аштишате. Гора в Софене называлась «Троном Анаит» («Атор Анахта»). Целый район (гавар) в Ерезе в провинции Акилисена (Екегиац), где находился ее главный храм, назывался «Анахтакан Гавар». Богиня Анаит считалась покровительницей медицины и в свете этого опять-таки понятно - почему войны-hайксосы любили ее. Паломники направлялись в ее храмы, чтобы получить исцеление. Бюст позолоченной бронзовой статуи богини Анаит, который был найден в Ериндже, недалеко от Эрзрума (современная Турция) в 1870-ые годы, в настоящее время хранится в Британском музее. Его копия выставлена в Музее истории в Ереване, Армения. Именем богини Анаит назывался 19 день каждого месяца по древнеармянскому летоисчислению.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский пантеон: Об ушедших богах...
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 21:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
27-ой ден древнеармянского календаря назван именем Ваагна.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Древнеармянский_календарь

Кроме того, по мнению рядь специалистов и прежде всего небезизвестного Иванова "имя Ваагн" сохранило в себе присущие общеиндоевропейские черты, что в свое очередь доказывает, что истоки култя Ваагна васходят как минимум к концу 3-ого тысячилетия д.н.э. Более того, некоторые филилоги склонны считать, что само имя "Ваhагн" оброзовалась от санскритских слов "вhа" (пламя, звезда) и "агн" (огонь). Есть также версия, что Ваагн отаждествляется с арийским богом Ваhа, что тоже можно считать вполне вероятным. Примечательно, что само имя "Ваhагн" приобрело общее значение и вошло в арийский (индоевропейский) под смыслом "Ваhагин" (бог, храм). И еще - по сведениям Анании Ширакаци в одном сказании семитскому богу Белу противастаит именно Ваhагн, что самособой показывает, что они были "современниками". В другом же варианте Ваhагн суровой зимой украл у родоначальника ассирийцев Варшама солому и скрылся в небе. На своем пути он ронял мелкие соломинки и из них образовался Млечный Путь, по-армянски — «дорога соломокрада»...

В свете сказанного считается вполне доказанным, что культ бога Ваhагн получило свое распрастранение как мимимум в конце 3-ого тысячилетия.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский пантеон: Об ушедших богах...
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 00:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
1. 27-ой ден древнеармянского календаря назван именем Ваагна. Надеюсь не будете оспаривать этот очевидный факт и, как в свое время бывало, обьвить меня автором вики-сатей :) Айкидский календарь был в обороте уже с 11.09.2492, так что к 18-ом веку д.н.э. мы уже имеем бесспорное упоминание про Ваагн,
2. В другом же варианте Ваhагн суровой зимой украл у родоначальника ассирийцев Варшама солому и скрылся в небе. Варшам известен уже как минимум с начала 2-ого тысячилетия, так что к 18-ом веку д.н.э. мы уже имеем бесспорное упоминание про Ваагн,
3. по сведениям Анании Ширакаци в одном сказании семитскому богу Белу противастаит именно Ваhагн, что самособой показывает, что они были "современниками" - опять же известен уже как минимум с половины 2-ого тысячилетия, так что к 18-ом веку д.н.э. мы уже имеем бесспорное упоминание про Ваагн,
4. анализ филологов, которые склонны считать, что само имя "Ваhагн" оброзовалась от санскритских слов "вhа" (пламя, звезда) и "агн" (огонь).
5. Примечательно, что само имя "Ваhагн" приобрело общее значение и вошло в арийский (индоевропейский) под смыслом "Ваhагин" (бог, храм) Эти 2 пункта тоже указывают на то, что Ваагн был изветен еще и в арийскую эпоху...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:01 
В армянском языческом пантеоне Михр (Митра или Митрас на латыни) считался верховным божеством. Михр был олицетворением Освещающих Лучей Солнца. Главный Храм Михра/Митры был расположен в городе Багаран области Дерджан Верхней Армении — одной из провинций Великой Армении. Самое раннее упоминание о поклонении Митре относится к периоду армянского царства Хурри-Митанни. Оно было найдено в клинописных табличках хеттской столицы Хаттусы при археологических раскопках 1907 года.В хеттских клинописях упоминаются некоторые из известных армянских богов и богинь, принадлежавших армянскому пантеону богов государства Митанни. Хеттский царь Суппилулиума (царствовал между 1344 до 1322 до н.э.) приказал создать запись о заключении мирного договора между ним и армянским царем Шаттивазом (правил ок. 1350-1320 до н.э.), которые представляли Хеттское и Армянское царства соответственно. Суппилулиума взывает к великим божествам Армении и, в частности, обращается к Митре, чтобы они благословили и защитили договор о дружбе и мире между царствами Хаттов и Митанни. Как было отмечено, этот договор был заключен в 14-м веке до нашей эры, и это самая ранняя запись, где упоминается Митра, как один из верховных богов Армении. Это примерно на одну тысячу лет опережает упоминания бога Митры в иранских надписях и индийских Ведах. Некоторые индийские и иранские ученые ошибочно относят Митру к своим божествам, однако, как мы видим, самой древней записью, упоминающей Митру как бога, является отмеченная выше и датируемая 14-м веком до н.э., в которой о Митре говорится как об исконно армянском божестве, занимавшем совершенно особое место в Армянском национальном Пантеоне богов.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:02 
Тем не менее, то, что эти ученые упустили из виду, является фактом того, что в Гатах — самых ранних священных зороастрийских текстах, приписываемых самому Зороастру, Митра не упоминается. Более того, Митра также не упоминается в Ясна Гаптангаити — семистрофной части литургии Ясна, лингвистический возраст которой такой же, как у Гат. Многие ученые отмечают, что отсутствие каких-либо упоминаний (т.е. молчание Зороастра) о Митре в этих текстах означает, что Зороастр на самом деле отвергал Митру. Это подтверждается также тем фактом, что в ранних Авестийских писаниях, как Бог Михр-Митра, так и главная армянская богиня Анаит называются “дэвами”, или “ложными богами”, или “демонами”, которым не следует поклоняться.

Только в четвертом веке до н.э. мы впервые находим упоминание Митры в иранских текстах как о “положительном” божестве Солнечного Сияния в надписи Ахеменидского царя Ксеркса II Мнемона. Религия Митры, или Митраизм, как он стал известен на Западе, вскоре должна была распространиться за пределы Армении, и не только на восток, в сторону Ирана и Индии, но и на Запад. Митраистские храмы, известные как Митреумы, распространились по всей Римской империи. Этому в основном способствовали армянские аристократы, которые к тому времени уже были видными генералами римской армии.

Хорошим примером тому является Армянский царь Тиридат III, который до своей коронации был выдающимся генералом римской армии. Его близким другом был император Диоклетиан, который попросил армянского царя, преданного последователя Митры, лично принять боевой вызов начальника Готтов. Трдат принял вызов и стал победителем турнира. Ко второму веку до н.э. Митраизм практически уже был государственной религией Римской империи, и практически все римские императоры в это время и вплоть до принятия христианства в четвертом веке н.э. были адептами Митраистических мистерий. Большинство обрядов Митры вместе с ритуалами были попросту переняты формирующейся Римско-Католической Церковью.

Восемь лучей (пирамидок), венчающих традиционную корону армянских царей, обозначают лучи Солнца, символизирующего Митру, равно как и восьмиконечная звезда в окружении двух орлов, смотрящих на нее, что также из символики Митры. Царь-Солнце символизировал физическое воплощение Бога Солнца в мире, а армянская тиара символизировала объединение духовного и материального миров, представленных короной и шелково-кожанной частью диадемы соответственно (соединенных священным ободком — лентой славы).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:03 
Мистерии Бога Митры, зародившись в Армении во втором тысячелетии до нашей эры, через Римскую империю, были наследованы и стали основой западного общества и цивилизации в целом. Многие обычаи и нормы общества переняты непосредственно из Митраизма (яркий пример того рукопожатие, которым обменивались последователи Митры, и что сегодня стало обычным жестом приветствия по всему миру).Многие праздники, которые мы отмечаем (в том числе Рождество Христово 25 декабря), также восходят к Митраизму. Эти праздники праздновали римские императоры, а позднее и римско-католическая церковь. То же относится и к христианским мессам, которые проводятся по воскресеньям. Традиция строительства храмов прямо в пещерах (где проводились мистерии Митры) была продолжена Армянской Апостольской Церковью вплоть до средних веков, о чем свидетельствует сохранившийся до наших дней всемирно известный храм Гегард.Всего известно 8 сакральных центров языческих армянских богов и богинь по всей Великой Армении с множеством красивых храмов в каждом из них.
Геворк Назарян, историк

http://www.armeniansworld.com
Выдержки взяты из книги «Дохристианские Боги Армении» (Глендейл, 2007), Овик Нерсисян (1921-2009). Нерсисян является автором многих книг и статей. Он был известным ученым, который в 1991 году за заслуги в Иранистике, а в первую очередь за изучение старейшей сохранившейся копии Авесты, стал полноправным членом Академии Наук Нью-Йорка.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9026
Мгер, Митра и другие имена этого бога то же самое с небольшим изменением, но вот способ представления этих богов(характер богов) у различных народов различен.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:09 
Воин301
Персы как и мы Армяне вроде тоже его называют Михр у парфян кстати есть род Михраниды возможно наше божество Михр стало для Парфии и парфян чем то очень символичным если у них такой род был


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9026
Цитата:
Персы как и мы Армяне вроде тоже его называют Михр у парфян кстати есть род Михраниды возможно наше божество Михр стало для Парфии и парфян чем то очень символичным если у них такой род был

И не только для парфян, а для всех ариев(ну возможно кроме римлян, да какие римляне арии? :) ).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 19:02 
Воин301 писал(а):
Цитата:
Персы как и мы Армяне вроде тоже его называют Михр у парфян кстати есть род Михраниды возможно наше божество Михр стало для Парфии и парфян чем то очень символичным если у них такой род был

И не только для парфян, а для всех ариев(ну возможно кроме римлян, да какие римляне арии? :) ).

конечно римляне не арийцы они по языку немного арийцы но они заимствовали у латинян язык а так римляне это сброд народов


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 19:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9026
Цитата:
конечно римляне не арийцы они по языку немного арийцы но они заимствовали у латинян язык а так римляне это сброд народов

Они так и создали своё государство, собрав различных людей и народов в Риме.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИХР языческий Бог Армении
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 19:15 
Воин301 писал(а):
Цитата:
конечно римляне не арийцы они по языку немного арийцы но они заимствовали у латинян язык а так римляне это сброд народов

Они так и создали своё государство, собрав различных людей и народов в Риме.

я смотрел ахпер фильм похищение сабянянок посмотри там всё классно сняли как римские типа мужчины немогли себе женщин найти для продолжения рода додумались у Сабинии украсть всех женщин :D :D


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 24   [ Сообщений: 352 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB