Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19 Сообщений: 9575
|
Баварцы и армяне
Почти забытая история армянского происхождения баварцев каким-то непонятным образом воскресает из небытия… что это? Возвращение на круги своя?
Немецкие исторические источники свидетельствуют об армянском происхождении баварцев. Средневековая немецкая поэма «Песнь Ана» (XI век) сообщает, что отважное племя баварцев пришло из Армении. «Песнь Ана» написана в 1080 году и посвящена епископу Кёльна Анно. В поэме описывается нашествие Юлия Цезаря на Германию. Вот соответствующий фрагмент из этой поэмы (в моём непрофессиональном переводе с новогерманского языка):
Als das Bayernland sich ihm tafer widersetzte,
belagerte er das herrliche Regensburg.
Darin fand er
Helme und Brustpanzer
und viele treffliche Helden,
die Stadt bewachten.
Was für Krieger dort waren,
das ist bekannt aus heidnischen Büchern,
Dort liest man: ,Noricus ensis’
(das heiβt: ein bayrisches Schwert),
denn sie glaubten zu wissen,
daβ keine [anderen Schwerter] besser bissen:
Oft durchschlug man die Helme damit,
Dieses Volk besaβ sters groβe Tapferkeit.
Ihr Stamm war vormals dorthin gekommen
aus dem hochgelegenen Armenien,
wo Noah aus der Arche ging,
als er den Ölzweig von der Taube empfangen hatte.
Anzeichen von der Arche gibt es noch heute
auf den Bergen Ararat.
Man sagt, daβ in jenen Gegenden noch [Leute] seien,
die deutsch sprechen,
sehr fern gegen Indien hin. –
Die Bayern zogen immer gern in den Kampf.
Den Sieg, den Caesar über sie errang,
den muβte er mit Blut bezahlen.
(Die Annolied. – Stuttgart. - Philipp Reclam jun. 2010).
…Когда Бавария сопротивлялась ему,
Цезарь занял Регинсбург.
Здесь он нашёл доспехи
и шлемы многочисленные,
И встретил множество героев метких –
Защитников города,
Вставших против него стеной…
Какими были отважными они,
Можно читать в манускриптах древних.
Здесь можно услышать о Noricus ensis,
Что означает «баварский меч»,
О том хотели римляне узнать:
Был ли лучше меч для удара?
Он пересекал весь шлем до конца.
Так воинский дух жил в нации этой
И отвага их тут выковалась.
Пришли они из Армении, страны горной,
Где Ной покинул ковчег свой,
Когда от голубя получил ветвь оливковую.
Ковчег и по сей день на месте своём,
На высокой вершине Арарата.
И говорят, там есть много людей,
всё ещё разговаривающих
на диалекте германском…
В VI веке римская крепость Регинсбург стала первой столицей Баварии “Reganespurc”. Потом город неоднократно переходил из рук в руки: входил во Франконию, становился имперским городом, потом опять баварским, снова имперским, пока в 1810 г. окончательно не отошёл к Баварскому королевству.
Поэма «Песнь Ана» приводится на средневековом и современном немецком языках. Приведённый абзац находится на стр. 27:
Die Annolied. – Stuttgart, Philipp Reclam jun. 2010.
Не армяне это выдумывают, а немцы рассказывают свою историю.
Из «Песни Ана» следует, что:
Предки баварцев пришли из Армении; Языческие манускрипты, в которых описывается героизм пришлого армянского племени, не сохранились… В XI веке Ноев Ковчег находился на большой вершине Арарата – на Масисе; В XI веке в Армении всё ещё сохранились германо-говорящие люди…
Первые два утверждения, несомненно, отражают действительный исторический факт. Третье утверждение о том, что Ноев Ковчег и доныне находится на горе Арарат, высказывается и по сей день.
У нас нет достоверных доказательств этого утверждения. В XIX веке Ноев Ковчег видел Александр Сергеевич Пушкин:
- Что за гора? - спросил я, потягиваясь, и услышал в ответ:
- Это Арарат.
Как сильно действие звуков! Жадно глядел я на библейскую гору, видел ковчег, причаливший к ее вершине с надеждой обновления, - писал великий поэт в своей книге «Путешествие в Арзрум».
Может быть, Пушкину показалось, что он видел Ковчег? А может быть, не показалось? В любом случае, Ковчег Ноя - проблема загадочная, нерешённая.
Может быть, Ноев Ковчег был космическим кораблём инопланетян, спасавших человечество во время Всемирного потопа. Библия сообщает об этой истории в популяризованной, доступной в то время форме. Инопланетяне помогли нашим пращурам выжить и улетели к себе. Возможно, кое-кто остался просвещать род людской и растворился в нём. Согласно легендам, Ковчег причалил сначала к горе Арагац, а затем приплыл к горе Арарат и остановился на ней окончательно. Отметим, что потоп оповестил о приходе Новой цивилизации, что отражено в имени праотца Ноя. «Ной» или «Нор» (Նոր) по-армянски: Новый. Это слово, как и легенда о Всемирном потопе принадлежат истории индоевропейцев и их языку; в те времена их предки жили в Армянском нагорье и в близких районах. Слово «ной» («нор») в той или иной форме фигурирует во всех индоевропейских языках: новь, новый, der Neue, the new, le nouveau, nuevo и т.п.
Четвёртое утверждение самое удивительное. С первого взгляда оно кажется ошибочным. Никаких коренных германцев в XI веке вроде бы не могло быть в Армении. Индоевропейская общность в Армянском нагорье распалась и разошлась по миру, по крайней мере, 4-5 тысяч лет до того. Но речь идёт именно о Средневековье. А может быть в XI веке, где-то в горах Армении сохранились германские племена? Откуда нам знать, может быть, за последнее тысячелетие они полностью ассимилировались или погибли от рук захватчиков? Поразительно, что о баварском диалекте в Армении писали и германские рыцари-крестоносцы. Они побывали в Киликийской Армении. В 1776 г. исследователь Пол из Полхаузена, обратившись к этому вопросу, ссылается на известного историка Бобиенсиса и отмечает: «Император Фридрих Рыжебородый во время крестового похода встретил в Армении народы, которые говорили по-баварски». Это свидетельствует о том, что в XII-XIII вв. в баварцы ещё сохранили свой родной язык – армянский диалект Киликийской Армении (Hans F. Nohbauer. “Die Bajuwaren”. Weltbild Verlag, Augsburd, 1990). Следовательно, не менее 1200 лет пришлое киликийское племя в Германии сохранило свой родной армянский язык! Киликийская Армения в XI-XIV веках героически сражалась с несметными полчищами разношерстых варваров и одновременно вносила существенный вклад в науку и культуру. Вспомним великие имена: поэт Нерсес Шнорали, баснописец Вардан Айгекци, художник Торос Рослин, правовед Мхитар Гош… Блистательное интеллектуальное и военизированное киликийское общество сохраняло в сильной диаспоре баварцев свет надежды на возвращение…. Вероятно, после падения Киликийской Армении баварцы подверглись массовой ассимиляции…
Древнебаварский диалект, вероятно, есть своеобразный «армениш». Под словом «армениш» подразумеваю не мифический, а реальный немецко-армянский диалект. Этот диалект, согласно немецким источникам, был распространен между Арменией и Индией ещё во II веке. Это удивительное утверждение следует подвергать тщательному историко-лингвистическому анализу. Мне с моими скудными сведениями о языках II века, не верится… Но мир гораздо сложнее, чем на самом деле! Всякое бывает…
Древнейшие баварцы, выходцы из Армении, были воинственным племенем и были явно враждебно настроены к Римской империи. Они сильно пострадали от её агрессии на Армению и вынуждены были покинуть Родину…. Киликийские армяне жили на берегу Средиземного моря и ближе других жителей Армении находились к Римской империи.
В знаменитой «Баварской хронике» (Chronica Baioariorum) священника Вайта Арнпека, в самом надежном историческом источнике, написано: «Байоарус вместе со своим свободолюбивым народом, который происходит из Армении, откуда они вышли большой силой, добрались до этой страны, где нашли бедный народ, который питался рыбной ловлей и охотой на диких животных. Поселившись здесь, они назвали страну по имени своего князя и предводителя – Бавария… Князь Байоариус имел двоих детей – Богема, или Богемунда, и Инграма, или Инграманда». Отец баварской историографии Иоханнес Турмайер, в написанной в 1601 г. книге “Chronicon successionorum ducum Bavariae et comitum Palationorum”, отмечает, что нынешнюю Чехию в античных книгах называли Ермения (Hermenia), что означало Армения. Как Бавария была названа по имени Байоариуса, так и Ермения-Армения была переименована по имени Богема в Богемию.
За эти сведения благодарю историка из Марселя Александра Варпетяна и священника Комитаса Овнаняна.
Отметим, что слово «бав ари» на армянском языке означает «достаточно отважный» («бав» - «достаточно», «ари» - «отважный»).
Надо полагать, на германские земли сначала пришли армянские конные отряды. Всадники, естественно, были мужчинами. Это отражено в этнониме «Alleman» («все мужчины»), в названии «алеманский диалект» (немецкого языка) и в названии Германии – Алемания. Слово «alle» («все») в разных вариациях существует в армянских диалектах в том же значении, что и в немецком языке.
Основным восточногерманским диалектом является готский язык. Готический алфавит в IV веке создал апостол готов - первый готический епископ, армянин, родом из Гамирка Мхитар Вульфила (Волчонок). Древнейший письменный памятник на готическом языке - Библия (в переводе Мхитара Вульфилы). Одно из названий столицы древнеармянской провинции Гамирк – Германик, что ассоциируется с названием Германии. Фритьоф Нансен указывал на армянское происхождение готики. На основе эрминонского (эрминского) языка в 6-7 веках сформировался немецкий язык. Эрминский язык включает баварский и алеманский диалекты. Само название «эрмин» («армин») указывает на армянские истоки этих диалектов.
|
|