Администратор |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57 Сообщений: 46682 Откуда: Армения, Ереван
|
Рихард Шефер:
“Автор около четырех десятилетий вплотную занимался армянским вопросом, интересуясь главным образом последними десятилетиями армянской истории.
Исследования автора в области политики, экономики, культуры и религии привели его к единственно возможному выводу: если даже представить мир разделенным между несколькими сверхдержавами и культурами, мы всегда и повсеместно неизменно будем встречать армянский элемент и будем вынуждены считаться с ним.
Или же надо признать, что в действительности армянский вопрос был решен в 1915-16 гг. истреблением половины армянской нации, и этот процесс продолжается в Турции по сей день законной и незаконной депортацией армянского населения, как и, одновременно, герметичным ограничением российских армян на территории большевистского государства.
Да, армянский вопрос может найти и такое решение, поскольку в наши дни дезорганизующий, разлагающий все и вся антикультурный деспотизм достиг и армянского народа, и, к величайшему сожалению, к тому есть все предпосылки.
Бежавшие из Советской Армении десятки тысяч армян лишились родины, они проживают либо в США, Англии и Франции, либо в Египте, Греции, на Балканском полуострове — то есть там, где светская жизнь активными темпами вымывает восточный менталитет и традиционный образ жизни армян.
В этом хаосе, к сожалению, лучи традиционной национальной культуры светят довольно слабо и, скорее всего, слишком слабо для того, чтобы новое поколение сохранило свою национальную идентичность и избежало ассимиляции, если, конечно, оно вообще к этому стремится.
Ассимиляция — безусловный враг армян, тем более что материальные интересы заставляют армян находиться в постоянной зависимости от хозяев страны, что способствует физиологическому выживанию, однако только ценой большой жертвы в виде собственной национальной культуры. Тем более что церковь уже не в состоянии объединять вокруг себя национальный элемент.
Богатая история армян становится древней историей и забывается в горниле новой жизни и нового ритма, меняется ее сущность и содержание. Однако даже при таком положении вещей я не исключаю той возможности, что армянам удастся избежать ассимиляции. Основания к этому следующие:
а) армянская история дает нам множество примеров жизнестойкости этого народа;
б) армяне наделены свыше миссией, которую сами, скорее всего, сегодня еще не осознают в полной мере.
(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – комментарий мой — Александр Бакулин)
Очевидно, что этот народ сможет избежать потери национальной идентичности лишь в том случае, если будет бороться за это, то есть разработает конкретную программу сохранения и возрождения собственной нации. И в тех странах, где они нашли сегодня убежище, армяне не встретят противодействия этому своему стремлению ……..”.
Пауль Ройрбах:
“Армяне — арийцы…. Я познакомился с армянами на их родине, между Тавром и Араратом, в то время, когда эти земли еще были населены армянами. Сегодня этот народ сосредоточен на кавказской части исторической Армении.
Где армянское крестьянство, там и корни армянского народа, и именно эти корни надо изучать для получения полного и глубокого представления о нем.
Сомнения относительно того, являются ли в действительности армяне арийцами, исходят от тех людей, которые носа не выказывали за пределы левантийского побережья.
Ярким свидетельством этого служила бы цитата из графа фон Вестарфа, который в 1913 году опубликовал свою интересную книгу “Под полумесяцем и солнцем”. В этом исследовании он дает очень точную характеристику армян, отмечая, что автор лично знаком с тенденциозной критикой в адрес этого народа.
Миф о хитрости армян возник в торговых городах Европы, однако, как отмечает граф, сам он никогда не слышал, чтобы другие левантийские нации отличались в этой местности особой честностью.
Он, в частности, пишет: “Читатель уже, наверное, заметил, что я придерживаюсь существенно иного мнения об армянах, проживающих в глубине страны. Есть большая разница в характере армян левантийского побережья по сравнению с армянским населением из глубины Азии.
Последние очень способны к искусству и ремеслам, образованы, культурны, умны, дальновидны, невероятно трудолюбивы, так что удача в делах главным образом оказывается на их стороне, что вызывает зависть представителей других национальностей, не способных конкурировать в торговых делах с армянами”.
Так считает граф Вестарф. Мне же кажется, что во все времена неудачники примерно так же старались запятнать репутацию более удачливых ………..”.
По материалу Лилит ЕПРЕМЯН, «Новое время»
_________________ Приходите в мой дом...
|
|