Администратор |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57 Сообщений: 46682 Откуда: Армения, Ереван
|
Добавим, что c I по IV века нашей эры в Иерусалиме было более 100 армянских монастырей. Это можно прочитать у многих армянских историков, писавших об этом уже с V века н.э.. (См. Л.Тер-Мкртычан «Упоминание Иерусалима и евреев в армянских рукописях» М.1999).
Город Аварис, звучавший по древне-армянски как Хут-Уарт, переводится как дом или жилище уартов, или аратов (см. Религия Древнего Египта. М.А.Коростовцев. Издательство «Нева» Санкт-Петербург, 2000 г.). Т.е., этот город сохранился уже от первой волны жителей Аратты.
Кстати, само название жителей Ханаана (это хурритское название; а зап.-семитск. название – кенаан, Ханан; совр. Палестина), ханаанеев происходит от народа, именуемого – кинахайцы, жители страны Кинаххи, проживавшего на территории от истоков Тигра до Армянского Нагорья, и на восток до Алзи (Арзанены). (История Древнего Востока (ИДВ).с.672).
По словам Манефона, правление гайксосов продолжалось более 500 лет, но современные исследователи ограничиваются сроком около 250 лет. Гайксосы спускаются в Палестину, завоевывают Египет и правят там в 1750-1500 гг. до н.э. из своей столицы Аварис в дельте Нила.
Они знакомят египтян с лошадью, колесницей, вертикальным ткацким станком, колесом со спицами, оливом, гранатом и др. Одно из их племен именовалось «сасу», что наконец, проливает свет на возможную идентификацию «шасу-сасу» как «сасун». Более того, именно от этого периода истории ведет свое начало знаменитый армянский древний эпос «Давид Сасунский».
Он прямо описывает борьбу сасунских горцев с правителями Египта. Вряд ли им еще доводилось встречаться после указанных событий, так что подлинная интерпретация эпоса еще ждет своих исследователей.
«Гиксосы нарушили изоляцию Египта, что создало основу для процветания культуры Нового царства, но повлекло за собой их изгнание» (У.Брей, Д.Трамп). Они упростили египетскую письменность, создав чисто алфавитное письмо (И. А. Лапис, С. Айвазян).
Гайксосы познакомили египтян со своей военной техникой: бронзовым оружием и колесницами, с лошадьми, упростили египетские иероглифы, ставшие основой финикийского алфавита. Правление гайксосов было на редкость мирным и процветающим.
Они не отвергли религию египтян, ввели в египетскую культуру почитание солнца и позволили ей развиться до высокого уровня, который позже оказал влияние как на культуру древней Греции, так и соседних стран.
В египетских источниках обнаружены надписи с упоминанием гайксосских фараонов Апопи (у Манефона — Апофис) и Хиана (у Манефона – Ианнас-Оаннес). Традиционные имена фараонов Амен-хотеп, Амен-хатпи, Аменофис в книге Перепелкина Ю.А., известного российского египтолога, кратко переводятся как Хайа, или иногда как Амено-пет (см. Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта. М., 2003, с.359).
Если перевести с армянского последнее слово, то оно означает «владыка всего» — очень подходящее имя для фараона. Многие имена других фараонов типа Армаис, Армесс достаточно типичны для армянских имен. Кроме того, такие имена как Рамсес, Раамес, в силу частой инверсии слогов, а также потому, что египетские иероглифы можно было читать как справа налево, так и наоборот, могут читаться как привычные армянские имена Армес, Арамес.
Такое часто случалось с армянскими именами. Например, египетский город Тель-Амарна (столица фараона Эхнатона – последователя древне-армянской солнцепоклоннической религии) назывался раньше Армана-Армант (см.Коростовцев М.А., с.131), сегодняшнее побережье в Италии Римини, называлось в прошлом Армини и было основано армянами (см. Прокопий Кесарийский. Война с персами и др. М.,1993).
Если кого-то из не-армян смущают такие поразительные подробности, опровергающие все тысячелетние построения исторической литературы, обратимся к уважаемым научным авторам.
В египетских хрониках среднего царства неоднократно упоминаются племена шасу (произносится как «сасу»). Следует заметить, что шасу не могут быть семитскими кочевниками, так как последних египтяне называли Аму.
В статье Немировского А.А. «Страна Шасу-Яхве» древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории» (В кн.: Культурное наследие Египта и Христианский Восток. Вып.2, М., 2004) обстоятельно доказывается родство шасу-сасу с гайксосами и с загадочным народом амалекитян.
Он доказывает, что «древнееврейские племена не тождественны племенам «шасу-яхве», существовавших на южных рубежах Палестины еще до появления здесь евреев и не происходят от них» ( с.82).
По его мнению, «пришлые племена «еврейского круга», к числу которых принадлежал Израиль, вообще заняли значительную часть былых земель амалекитов» (с.84). Кстати, слово «шасу» произносится и пишется как «ssasou» или «сасу» (см. там же с.83).
Можно считать доказанным, что гайксосы не являются семитским племенем, но отнюдь не является ошибочным, как это делает Флавий, выводить происхождение евреев от них. Можно поставить следующий, любопытный для последующих исследователей вопрос: А существовали ли вообще семитские племена?
Не является ли эта гипотеза, в том числе так называемый арамейский язык, выдумкой европейских идеологов-колонизаторов, присваивающих не только настоящее, но и прошлое? По этой теме далее в сборнике будет статья.
А. Торосян
_________________ Приходите в мой дом...
|
|