Военно-исторический форум http://milhistory.listbb.ru/ |
|
Арманум: Армения времен аккадцев http://milhistory.listbb.ru/viewtopic.php?f=23&t=41 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Lion [ 25 фев 2012, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Арманум: Армения времен аккадцев |
Местонахождение Армени/Армани/Арманума, известный по аккадским источника /притом концовка "ум" есть именительный падеж в аккадском - тот же "Арманум" в хеттских клинописях фигурирует как "Армени"/ вызвала в научных кругах бурную дискуссию. Основные направления дискуссии можно разделить на 5 групп: 1. Армени есть древнейшая Армения, 2. Армени находилась на севере Сирии и не имеет никакой связи с Арменией, 3. Армени отождествляется с Амман-Акарасли, который находилась в Загроских горах, 4. Есть исследователи, которые пока воздерживаются от окончательного мнения, 5. Некоторые ученные говорят про двух Армени - Армани-Акарасли и Армани в Сирии. Воздерживаясь пока от окончательного мнения, рассмотрим те сообщения первоисточников, которые говорят о локализации Армени. 1. По известной клинописи Нарам-Сина, где он говорит о восставших против него стран, Армени находится где-то на севере, но нечего определенного, 2. По хеттскому варианту той-же клинописи Арманум и Улливанда упоминаются вместе. Улливанда находилась в районе нынешнего Диарбекира, который в свою очередь находится на Армянском нагорий, 3. В другой клинописи Нарам-Син в частности говорит, что, Бог дал ему "Эблу и Арманум - Серебреные горы и Верхнее моря". Итак - земли Эбли простирались в том числе и на Аманнских горах, которые находятся на северных владениях Эблы. Очевидно, что "Серебреные горы" соответствуют владениям Эблы. Продолжая логическую цепочку, логично продолжить, что "Верхнее море" в свою очередь соответствует Арманума. А под "Верхнее морем" аккадские клинописи однозначно имеют ввиду озеро Ван, так-как как например Средиземное море именуется "Море Амурру", а про Черное море они вообще молчат... Итак, по Нарам-Сины Бог "дал" ему окрестности оз. Ван. 4. В некоторых своих клинописях Нарам-Син именует себя титулом "покоритель Арманума и Эблы". Именно последнее является основным аргументом тех, которые отождествляют Арманум у Халеба. Но есть 3 серьезные возражения, которые говорят против этого: - в одной клинописи, где Саргон говорит о покоренных странах за Евфратом "Мари, Ярмути и все земли до Серебреных гор" нечего не говорится про Арманум в том случае, если бы она была у Халеба, обязательна была бы упомянута, - в самих эбалитских клинописях четко разделяются 2 страны - Халеб и Арми, - в марийском архиве то же самое. То есть ведущие страны региона и их политические деятели четко разделяли Халеб и Арми/Арманум... 5 В одной эбалитской клинописи Арми упоминается по направлению городов Эбла-Дулу. Дулу находилась после Урсу, но до Ириди и Харана. То есть логично предположить нахождения Армани в районе нынешней Урфи. 6. В одной эбалитской клинописи говорится в частности "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е". После этого В. Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате высокого качества для Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть Арми существовала как минимум в это же время",- говорит Иванов. В той же клинописи упоминается местоимение Ази, что не что иное, как известное Аззи хеттских источников. В клинописи несомненно имеется ввиду армянин и Армения, а Армани, поскольку оно упоминается в той же клинописи, несомненно в представлениях писателей клинописи был связан с Арменией. 7. Арми по эбалитским источникам всегда фигурирует в районах таких городов, которые находятся или на Армянской Нагории или стоят очень близко к нему, 8. В одной из клинописей Нарам-Син говорит, что покорил страну Симурум (оно находилась в северной Месопотамии) и пленил правителя Симурума и Армени. Обратите внимание, Нарам-Син говорит всего лишь о покорении Симурума, но о пленении также и владыки Армени. Из этого логично следует, что Армении находилась после Симурума, а Симурум, который находилась севернее Аккада, находилась между Армани и Аккадом. Итак, когда мы мысленно группируем все сообщения про Арми/Армани, приходим к выводу, что все локализации (кроме "Халебского", который построен на чистом предположении) показывают на пограничные южные районы Армянского Нагорья и это естественно, ведь южные соседи прежде всего общались именно с этими районами,что вовсе и не предполагает отсутствие других земель Арми/Армани более севернее. Мы намеренно не касались факта явной схожести наименования Арми/Армани" с Армен/Арменией", чтоб не быть обвинены в том, что строим нашу теорию всего лишь на схожести названии, которое могло быть случайным. Но теперь, когда мы ставим и это последное доказательство в длинную цепочку доказательств и утверждаем, что "Арми/Армани" похоже на "Армен/Армения" до невозможного, приходим к окончательному выводу, что локализация Арми/Армани" на Армянской Нагории не имеет другой альтернативы...6 Итак - из 5-и групп мнении про локализацию Армени 2 однозначно за Армению, 1 говорит против, 1 воздерживается от окончательного вывода, а 1 допускает и то и другое... -------------------------------- 1 Бытует ошибочное мнение, что Армани с Арменией отождествляют только "Субъективные армянские ученные". Но это НЕПРАВИЛЬНО. Так: В 1926-ом году Ф. Хоммелл (Hommel F., Ethnologie und Geograpie des Alten Orient, Munchen, 1926) локализовал Армению Загроских горах (Юго-Восточная часть Армянского Нагорья), при этом видя прямую связь его с Арменией. Об этом же говорит и Э. Унгер, подтверждая правоту Хаммела (Naab J. P. und Unger E., Die Entdeckunging der Stele des Naram-Sin in Pir Husein, istanbul 1934). При том он oтаждествляет Армани с Араратским царством. В 1937-ом "Армани" отождествлял с Урату" также и Ригг, который обе эти названия считал названия, которые чужестранцы давали Армении (Rigg H. A., A note on the Armanum and Uratu, LAOS 1937) 2 В основном локализуется в окрестностях Халеба - Ur Excavations. London 1928, Ungand A., Subartu, Berlin 1936, Gadd S. J. The dynasty of Agade and the Gutian invisions, Cambridge 1980 и тд... 3 Albright W. F., A Babylonian Geographical treatise on Sargon of Akkad's Empire,, Hommel F., Ethnologie und Geograpie des Alten Orient, Munchen, 1926 и тд... 4. Ur Excavations. London 1928 и тд... 5. Гарелли П., Замечания по топонимике из архивов Эблы, Москва 1985 6. Показателен, что наследники аккадских семитов арабы до сих пор армян именуют в форме "Арман", а не "Армен"... Для полной ясности скажем, что термины "Арманум" и "Аратта" соприкасаются как "географическое понятие" и "политическое понятие", примерно как "Армения" и "Республика Армения"... Это фактический материал - уже на основании всего этого можно безоговорочно считать выигрыш за Армянской Нагорьем. Но я не привел Вам еще факторы. 1. Лингвистического, 2. Источниковедческого (труды Хоренаци, Айриванеци, Драсханакаертцы и др), 3. Политического, 4. Культурного, 5. Мифологического, 6. Антропологического характера. Итак, господа форумчане - никаких рассуждении, никаких натяжек и так нелюбимые моими оппонентами лингвистических умозаключении. Всего лишь ФАКТЫ, ФАКТЫ и ФАКТЫ Делайте Ваши выводы! |
Автор: | Lion [ 25 ноя 2012, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Культ Ара в Армянском нагорье появился в 3-м тысячелетии до н. э., однако наскальные рисунки солнца и его символики в Армянском нагорье датируется с еще раннего периода (5-3 тысячелетия до н. э.). М. Гавукчян, К. Сукиасян, А. Терьян и др. показывают наличие в словах «Армения», «Арарат» и «Урарту» (а также в ряде основополагающих словах) общего индоевропейского корня «ар». Идею существования обще-индоевропейского корня, значащего «огонь» Арев (Душа, позже — Солнце), Арпи (Небесное светило), Арарич (Бог-создатель), Арарат (место Арара, то есть творения), Арян (арийский), Арта и др. поддерживают также акад. Т. Гамкрелидзе и В. Иванов. Государственное образование Мусасир в клинописном тексте названо Ардини, что также, по мнению исследователей, было связано с почитанием древнейшего протоармяно-арийского солнечного божества Арда. Согласно ряду исследованиям, культ Ара имел обще-индоевропейское распространение: Арес (греч.), Ахурамазд (перс.), Эртаг (герм.), Рам (инд.), Яр-Ярило (слав.), и др. Днем Ара считалось 21 марта- день весеннего равноденствия - именно этот день и считался началним днем армянкого календаря, которое действовала до перехода на Айкидский календарь. С именем Ара связываются также название древнеармянского 6-го месяца года «Арац», имя культового армянского царя Ара Прекрасного и других царей с такими именами (Арам, Арменак, Арамаис, Ар(гишти), hарма и тд). В христианские века в Армении культ бога солнца Ар также давал и дает о себе знать, в частности в народных сказаниях, поэзии, искусстве, архитектуре средневековой и современной Армении. В предисловии к книге Анжела Терьян, «Культ бога Ар в Армении» (на арм.), Ереван, Агванк, 1995 доктор исторических наук профессор Левон Шаинян писал: «Следуя сделанному предшествующими исследователями (Г. Капанцян, А. Матикян, М. Гавукчян, А. Варпетян и др.), собрав также замеченные ею факты и аргументы, автор пришла к следующим основательным выводам: 1. Армения с древнейших времен представляется как страна повсеместного культа Солнца, 2. Главным богом аборигенов Армении - армян, начиная с 3-го тысячелетия до н. э., был могучий бог солнца Ар, что оставило глубокий след во всех сферах жизни армян. Более того, даже в христианские века в Армении культ бога солнца Ар давал о себе знать, 3. Культом главного бога Ар ... аборигены Армении всех веков сплавляются и отождествляются друг с другом так, что любое отделение-отчуждение (например, скажем, отчуждение урартов) становится искусственным, антиисторическим». |
Автор: | Lion [ 06 фев 2013, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Интересные сведения про Арманум из эбалитских источников - http://books.google.ru/books?id=0Rwals- ... mi&f=false А вот и более пространно - (I 1) За всё время время существования человечества никогда не было царя, который захватил бы Арманум и Эблу, с помощью оружия Нергала, был открыт единственный путь, и он, дал Нарам-Сину, Арманум и Эблу. Он даровал Аманус, горы Сидара и Верхнее море, и, оружие Дагана, из своего царства, сделало Нарам-Сина могучим и поразило Арманум и Эблу. С самого устья Евфрата, от берега до Улисума (Ulisum=U-Li-Si-imki (клин.)), он поразил, а также людей, которых Даган впервые даровал ему, и они несут бремя своего бога Илаба (Ilaba). Аманус и горы кедров, он завоевал полностью. (II 29) Когда Даган объявил свой приговор, Нарам-Син силою, лишил Рид-Тешуб его власти, и он сам захватил его в собственном входе, он (Нарам-Син) сделал статую себе из диорита и посвятил своему подвигу. (III 17) Так говорит Нарам-Син, могучий. Царь четырех сторон света. Даган предоставил мне Арманум и Эблу, и я захватил Рид-Адада, царя Арманума и Эблы. Тогда я могу сделать своё изображение, посвященный этому подвигу: пусть никто не покончит с моим памятником. Пусть мои статуи стоят перед подвигом и что бог дарует мне, пусть это будет свой долг, задача на которую я пошел вне понимания. /UET I 275/ |
Автор: | Lion [ 06 фев 2013, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Учитывая, что относительно двух имен царей Арманума выявлена их ИЕ суть, осталные же имена вполне могут быть переводами "говарящых имен" или искаверканные имена на лад эбалитов, само название Арманум очевидно ИЕ-ское, так же до нас дошли сведнеиня про бога Ар - вывод одназначен - страна Арменум находилась в Армении. |
Автор: | Lion [ 08 фев 2013, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Итак, какие имеются основания для идентификации Арманума с Арменией? В первых и самое главное - имя. В вторых, целый комплекс сообщении, которые указывают на наличие армян на указанном регионе в указанное время - это, как уже было сказано, и сведения про Аратту, и про Арманум, и про Субарту, и про "hay" и тд. В свою очередь система из указанных элементов успешно добавляется сведениями из Мовсеса Хоренаци, которые удачно дополняют клинописные данные. И наконец, не одна друга теория происхождения армян и в частности "Теория миграции" не имеет и сотой части той обоснованности, чем система, собранная из вышеуказанных элементов |
Автор: | Artak [ 10 фев 2013, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Весь этот спор относительно того, что Арманум не Армения просто удивляет. Людям или невыгодно признать все это, или они просто не хотят узнавать что-то новое... |
Автор: | Lion [ 11 фев 2013, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Невыгодно, а некоторые же, особенно в сети, исполняют прямой заказ нашых недругов. Этому не стоит удивлятся, если впосмнить известные выступления Ильхама Алиева... |
Автор: | МиГ [ 17 фев 2013, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Я не понимаю на основании чего люди могут сомневаться, что Арманум может быть именно Арменией??!! Ведь сходство-то очевидное! |
Автор: | Lion [ 17 фев 2013, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
На основании своих догм - по версии некоторых "Армян тогда не было" - правда, собственный вариант про то, когда же они появились, у них очень туманна... |
Автор: | Lion [ 22 мар 2013, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
И не надоело фальсифицировать??? "...I had bound up Rish-Adad, the king of Armanum, it was then, that I made my image..." http://books.google.ru/books?id=slR7SFS ... um&f=false The god Dagan gave me Armanum and Ebla and captured Rid-Adad, king of Armanum http://dir.groups.yahoo.com/group/Ancie ... sage/13884 |
Автор: | Lion [ 04 июн 2013, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Разве с Рен-ТВ всё началось? Вроде был такой Дж. Петтинато (когда Эблу только начали копать), с лёгкой руки которого замаячил в том числе и призрак Армении от моря и до моря... Как же некоторым не дает покоя то обстоятельство, что по мере поступления новых данных восстанавливается реальная история многих народов |
Автор: | Lion [ 04 июн 2013, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Очевидно (как и невероятно!), что под "новыми данными" они там в своем "патриотическом" угаре понимают именно таких вот петтинато, усилиями коих и продвигают наверх свои смехотворные измышления. Я представляю себе, что творится на TV у них! Субъект даже не знает, кто такой Дж. Петтинато Неученность и безграмотность бьет все рекорды И в истину - насколько человек не образован, настолько он и хамло... |
Автор: | Lion [ 04 июн 2013, 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
http://yadi.sk/d/bMNXUdkD584Taвот Крайне примечательная статья про Арманум и про армян эпохи существования Эблы. Обратите внимание на то, что автор локализует Арманум в Армении |
Автор: | Lion [ 11 янв 2014, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
По эблаитским текстам, приведенные Ивановым и постоянно цитируемые "персонажем" имена, на поверку оказались с неправильной транслитерацией, что не удивительно, специалисты в эблаитском, так уж сложилось, исключительно Итальянцы, чуть ли не единственные специалисты по Эбле, не исключают возможность того, что в Армануме/Арми некоторые из имен могут иметь отношение к индоевропейцам: Поэтому мы должны предполагать, что Арми находился в пограничной области распространения семитских имен, и отличается от этнолингвистической области находящейся под властью Эблы. Типичные мужские имена заканчиваются на -a-du: A-la/li-wa-du/da, A-li/lu-wa-du, Ba-mi-a-du, La-wadu, Mi-mi-a-du, Mu-lu-wa-du. Это напоминает суффикс -(a)nda, -(a)ndu, часто используемый в анатолийской ветви индоевропейских языков (Laroche 1966: 329). Такие элементы как ali-, alali-, lawadu-, memi-, mula/i- подтверждены в анатолийских личных именах староассирийского периода (Laroche 1966: 26–27, 106, 118, 120). /Alfonso Archi. In Search of Armi // Journal of Cuneiform Studies, Vol. 63 (2011), p. 24/ Вот так вот - а некий персонаж все бубнит и бубнит, что там сплошь семитские имена! |
Автор: | Воин301 [ 17 янв 2014, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арманум: Армения времен аккадцев |
Хорошая информация. Если честно уважаемый Lion, то я уже не верю зарубежским специалистам. Как они сумели в самой древней книги бритов прочитать вместо Армении "Арморик" ? Как после этого их верить??? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |