Ardzan писал(а):
Их хронология построена не на "схемах" Хоренаци, а на весьма вольной интерпритации Хайкидского календаря.
По-Хоренаци же, сын Арама - Арай является современником Шамирам-Шаммурамат-Семирамиды. А это конец 9 в. до н.э.. Следовательно время жизни Арама также приходится на 9 век. А это время правления исторического Арама - первого царя Урарту...
Брат, я
здесь коснулся этого вопроса, поверьте, нет никаких основании известного Шамирама отождествлять с безизвестной Шаммурамат, царицей Ассирии.
777sergey777 писал(а):
Лион , учитесь в точности у Ардзана.Он более логичен в исследованиях.Он старается минимально сказульничать.
Давайте по вышеуказанной ссылке пройдитесь, покажите, что у меня сказочное...
Ardzan писал(а):
Да, от Арай Прекрасного назад к Хайку - 8 поколений. А это где-то 200-300 лет. Отнимаем от 9 века 200-300 лет, получаем 11-12 вв. до н.э..
Это и есть время Хайка. Кстати, как раз и постХайаские времена...
Есть такая теория, если память не изменяет, Валерий Хачатрян ее сторонник. Я прочел его книгу, его анализ мне не убедил.
Suleiman писал(а):
Меня пугают такие даты. Я просто их считаю плодом мифов.
Уважаемый друг, пройдитесь по
этой ссылке, внимательно, может даже не спеша, прочтите все и, если не убедит, там же выскажитесь на счет Ваших опасений.
Ardzan писал(а):
Hrachya Haykazuni писал(а):
Получается Хайаса - первое протоармянское государство?
Устаревший подход. В свое время, когда в все кричали про пришлость армян на Армянское нагорье, Капанцянц вынужден был так эмоционально прокричать, что армяне не пришельцы на Нагории, он просто не имел все те доводы про Арманум, Аратту и Хоренаци, что мы имеем сейчас, но сейчас подход Капанцянца устарел.
"Хайаса - колыбель армян"
Академик Капанцян.
Ardzan писал(а):
Hrachya Haykazuni писал(а):
Почему же возникают сложности по сей день с Хайасой и все мировое сообщество не признает её первым протоармянским государством?
Ну, я бы не стал так однозначно говорить за "все мировое сообщество"...
Но, честно говоря, работа Капанцяна требует академической редакции в свете новых исследований. К примеру, Гамкрелидзе и Иванова.
Потом, элементарно, Капанцян неверно перевел Хайаса, как Страна Армян. Верный перевод - Страна (бога) Хай(ка). По примеру Тархунтасса - Страна (бога) Тархунта. Или Датасса - Страна (бога) Дата...
Отсюда следует делать несколько иные выводы.
Но для такой академической работы сейчас в Армении, к сожалению, почти нет специалистов. Все больше "сказуличники", типа нашего Лиона...
Очередные пустые слова. Кстати, Вы даже не знаете, что в Академии наук Армении есть такой вот прекрасный специалист по Хайасе, как Р. Газарян (например Ղազարյան Ռ. Պ. «Հայասա. Քաղաքական և մշակութային պատմություն», Երևան 2009), я в многом опираюсь на его труды. К сожалению Вы привыкли к пустым словам...