Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 35   [ Сообщений: 521 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Однако для исследователей всегда некую загадку представляла из себя сообщения Хоренаци о том, что царь царства Армени Зармайр воевал под стенами Трои, имея под началом еще и армию, составленную из эфиопов[107]. То, что в деле защиты Трои приняли участие “Аримы”[108] из Киликии, факт[109], о том, что вместе с Зармайром были и армянские воины - прямо говорит Хоренаци, однако… какие все же эфиопы? Дело в том, что если бы речь шла хотя бы про египтян, то, конечно с многими оговорками, но все же можно было бы согласится, но ведь Эфиопия находится дальше Египта и оно некогда не вмешалась в дела находившегося севернее Египта стран. Можно даже сказать, что, грубо говоря, Эфиoпия имела дело только с Египтом, а кроме нее по большому счету некто и не знал про Эфиопию. Очевидно, что здесь должно быть другое объяснение. Позволим нас утверждать, что нижеприведенное в многом проливает свет над “Эфиопской тайной”, объясняя одно из самых туманных загадок нашей истории.

Согласно А. И. Иванчика, упомянутое в время Троянской войны “эфиопы” на самом деле не имеют нечего общего с эфиопами, которые живут южнее Египта, а в Илиаде не упоминаются как чернокожие[110]. Более того, не только слово “эфиоп” в греческом имела значение “светлокожый”, но и это понятие до VI века вообще не имело значение “чернокожий” и под нее некогда не понимались жители собственно Эфиопии. Например, у Гесиода “эфиопы” четко разделены от “чернокожих”[111]. И только начиная с VI века это слово постепенно приобретает значения “чернокожий” или “современный эфиоп”.

Характерно, однако, что когда все это начинаем исследовать более подробно, выясняются еще более интересные детали.

Так, древние греки были уверены, что “эфиопы” живут не на юге, а на востоке. Например, Геродот, четко разделяя от “эфиопов” на юге, сообщает нам об “эфиопов”, которые живут на востоке. В свою очередь фригийцы, которые поселились в Малой Азии, долгое время показывали дорогу, по которому армия “эфиоп” пришла на помощь Трои, что в очередной раз свидетельствует о том, что она, проходя через Малую Азию как транзитной страной, подошла к Трое с востока. Более того, в греческой исторической традиции упомянутый в время Троянской войны и погибший тогда же вождь “эфиоп”, который в греческой традиции получил имя “Мемнон”, характеризуется как очень красивая мужчина, которого, согласно Диодора Сицилийскому, царь Ассирии “Тевтам” послал на помощь Трои вместе с внушительной армией из 10.000 “эфиоп” (“светлокожых”) и 10.000 воинами, национальность которых не уточняется, и с 200 колесницами[112]. Кроме последнего автора об этом, более сжато, сообщает еще и Платон[113]. Мемнон храбро бьется под стенами Трои, но в итоге попадает в засаду фессалейцев и погибает. Другие авторы конец этой истории передают несколько по другому и сообщают, что Мемнон убил греческого витязя Антилока, но и сам погиб не в засаде, а в единоборстве с Ахиллом. Этому мнению придерживается например Квинт Смирнский, согласно одного из поэм которого Мемнон убил троих ахейцев и пал в единоборстве с Ахиллом[114].

__________
[107] Мы берем на себя смелость утверждать, что обьяснение всему этому впервые представляем именно мы.
[108] Специалисты практически единодущны, что “Аримы” прожывали в Киликии (смотри - http://www.antiquitas.ru/arimy-arimi/). Впервые аримов с армянами прямо связал И. Маркварт. Думаем, что имя “Арим” прямо связано с именом “Армен”. Слово "mаn" оброзовалась от прото-германского (арийского) *mannaz или *manwaz ("человек") и трансфармировалась в Старого английского "mann". Слово "mаn" оброзовалась из индо-европейского корня *man-(сравни например с санскриктом или с чешский "mu" ("человек, мужчина"). Добавим, что в древнеармянском сохранилась мужское имя Манваз, что, несомненно, и служит предком прото-германского *mannaz или *manwaz. Тут нелишнее будет вспомнить и Манваза, потомка Айка, указанного у Хоренаци (Книга 1, глава 12).
[109] Смотри - Илиада, Беотия, песнь II, строка 780-784.
[110] Иванчик А. И., Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции, М.,-Берлин 2005, с. 23-25.
[111] Гесиод, Перечень женщин, фр.150 М.-У.
[112] Диодор Сицилийский, Книга 2, часть 22.
[113] Платон, Сочинения в четырех томах, СПб, 2005, с. 167 (http://www.plato.spbu.ru/TEXTS/PLATO/new/Platon3_2.pdf).
[114] Квинт Смирнский. После Гомера II 666-679.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
После смерти Мемнона Зевс, увидев безутешные слезы матери погибшего, богини hаос (Эос)[115], воскрешает Мемнона и дарит ему бессмертие. Интересно, что только своим именем уже намекая на свое армянство, hаос была из рода Титанидов, одним из которых и был Айк Наhапет. То есть получается, что как минимум мать Мемнона была армянкой. Но неармянами не были и возможные кандидаты на отцовство этого героя. Так, и наличие “официального” отца Мемнона, вождья “Аримов” Тифона, и долголетного любовника hаос, отождествляемый с нашим Айком Лучником Ориона[116] в любом случае свидетельствуют, что в любом случае также и отец Мемнона был армянином.

При том характерно, что на самом деле имя “Мемнон” не есть личное имя, а оно в переводе означает: “Правитель Востока”. С учетом того обстоятельства, что в времена существования Арийской империи весь Ближний и Средний Восток фактически находилась под властью Айказуни, которые и по видимому сохранили свой титул, наличие имени, а скорее титула “Мемнон”, как стал известен их правопреемник Зармайр у греков, более, чем объяснима.

Итак:
- Термин “эфиоп” до VI века был равен названию “светлокожый”,
- “Мемнон” не есть личное имя, а в переводе означает "Правитель Востока”,
- Зармайр возглавлял армия “светлокожых”,
- Лидер светлокожых был сыном армянки hаоса, то есть армянки,
- Оба кандидаты на отцовства лидера “светлокожых” имеют неразрывную связь с армянами,
- Айк был верховным богом армян,
- Тифон был лидером “Аримов”,
- Официальным отцом Мемнона был Тифон,
- Лидер “светлокожых” был очень красивым,
- Армяне имели царя с подчеркнутой красотой, которого обожествили,
- Лидер “светлокожых” погибает под стенами Трои, или в единоборстве с Ахиллом, или в засаде фессалейцев,
- Зармайр, согласно желанию-предположению, погиб в единоборстве с Ахиллом,
- Лидер “светлокожых” воскресает,
- Армяне имеют погибшего и воскресшего бога с подчеркнутой красотой,
- Лидер “светлокожых” повел свою Армию через Малую Азию и, хотя и прибыл в Трою с востока, но не был из Фригии или Каппадокии,
- Мемнон принял участие в защите Трои по наущению “Тевтама”,
- Зармайр принял участие в защите Трои по наущению “Тевтама”.

Учитывая все это можно приходит к смелому выводу, что фактически не только Хоренаци сообщает о деятельности Зармайра в связы с Троей, но и про участие царя царства Армени в этой войне богатые данные дают нам еще и греческие источники[117]. В итоге понятно, что Зармайр тоже, который, учитывая небывалую доселе угрозу с стороны “Народов моря”, с собственными силами и с подмогой от ассирийцев помогал Трое, имея цель закрыть путь их дальнейшего продвижения на Армению и Ассирию, погиб точно в том же году, когда пала Троя.

Итак, сведения про Зармайр тоже дают все весомые доводы говорить о том, что данные и Мовсеса Хоренаци, и Микаэла Чамчяна крайне близки к истине.

__________
[115] Имя этой богины восходит к протоиндоевропейскому корню h-aus-os.
[116] Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека, Л. 1972, I 4, 4. По нашему убеждению имя изначально писалась в виде “Ариан”, символизируя главного бога армян, Айка Лучника.
[118] Характерно, что в этих событиях Гомер упоминает армян не как союзников ахейцев, что резонно было бы ожыдать при случае обаснованности печальноизвестной “Теории миграции”, а как противников ахейцев, которые пришли с Балкан.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Глава 13
От Шаварш II-ого до Амбак II (1180-883 д.н.э.)


Начиная от Шаварш II-ого и до Амбак II про царей Айказуни нам многое не известно. Род Айказуни продолжала пользоваться в всей Армении символической властью, а как политический наследник ушедшей с политической арены Митани и hайа(са) на первые места постепенно выдвигается Араратское царство. И все же считаем, что здесь тоже есть место для некоторых разъяснении.

Мхитар Айриванеци, рассказывая о Перче[119], сообщает, что тот прожил в времена царя Иудеи Давида. Однако внимательное изучение этой части труда Айриванеци дает нам основание сказать, что последный, кстати, основываясь на Хоренаци, под вышеупомянутым Перчом обьеденил двух разных царей - Перча I-ого (1137-1102 д.н.э.) и его внука Перча II-ого (1075-1035 д.н.э.). При том именно по этой причине почувствовав, что этот “Обьедененный Перч” жиль “как-то долго”[120], Айриванеци назвал его Долгожителем. Однако реальность кажется другим, потому что, в первых, по Чамчяну после Зармайра царствовал Шаварш II, а в вторых - существовали двое царей с именем "Перч" - дед и внук. Очевидно, что в данном случае речь идет о Перч II-ом (1075-1035 д.н.э.), который, хотя и царствовал некоторое время до царя Иудеи Давида (ок. 1012-972 д.н.э.), однако на сей раз слова нашего автора по видимому надо понимать как параллельность не по конкретным годам, а по эпохам. Дело в том, что последние года жизни нашего Перч II-ого почти совпадают с первыми годами жизни еще не принявшего корону Давида - Давид стал царем в 20 лет, то есть он родился в 1032-ом году д.н.э..

Царь Ассирии Тукулти-Нинурта II (890-884 д.н.э.), в 885-ом году д.н.э. совершил свой очередной поход по руслу реки Тигр и в битве у Амид столкнулся с армией, лидера которого в собственных клинописях он величает именем “Амбела”. Про того же Амбелу говорит также и следующий царь Ассирии Ассурнадзирпал II (884-860 д.н.э.) в клинописи из храма в Немрут-Калахе, зная последнего как царя “Заман”-а (возможно “Арман”-а). Сей Амбела тоже очень точно идентифируется с царем из списка Чамчяна Амбаком, Амбак II-ым (910-883 д.н.э.) и с большой долей вероятности можно утверждать, что это одни и тот же человек.

__________
[119] Мхитар Айриванци, История, СпБ 1869.
[120] Хоренаци, как и Айриванеци, не знают Шавараша II (1180-1137 д.н.э.) и у них “единый Перч” сразу следует за Зармайром, а за ним идет Арбун (1102-1075 д.н.э.).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Глава 14
От Кахпака до Парнак II (883-765 д.н.э.)


В IX веке д.н.э. Араратское царство, усилиями талантливого Арама II-ого (883-840 д.н.э.) настолько окреп, что несколько десятилетия спустя его наследники под своей властью обьеденили даже царство Армени и создали единое и сильное царство, подобной которому не было на территории Армении с времен Арийской империи и падения единства царства Армении. Этому государству суждено было в следующем столетии создать Четвертую державу. После того, как царство Армени было включено в состав Араратского царства, в Армении верховенство от владык царства Армени перешло к ванским владыкам, хотя и Айказуни продолжали править в Армени. Последние, не смирившись с этим, часто восставали против Араратских владык (771, 761, 751, 673, 656 года д.н.э.).

Итак, после того, как энергичный Сардур II (765-735 д.н.э.) после своего восшествия на престол, пользуясь смертью Парнака II-ого (805-765 д.н.э.), окончательно утвердился в царстве Армени и ввел ее в состав Араратского царства, царский список Айказуни нужно считать прекращенным, что, однако, не означает, что их род вымер, просто оно перестала носить царские титулы. В свою очередь в 673-ом году д.н.э., когда несмотря на союз Араратского царства с Ассирией, при hска (673-664 д.н.э.) царство Армени вышла из состава Араратского царства (акт получил окончательный вид в 656-ом году д.н.э.) царский список Айказуни должен быть востановлен. Начиная с этого года владыки из рода Айказуни снова стали носить царские титулы.

Вышеприведенное обстоятельство помогает нам раскрыть еще одну загадку из нашей истории и ответить на вопрос - как же так получилась, что выдающейся эпоха Араратского царства у Мовсеса Хоренаци не присутствует даже на уровне намека. В этой связи думаем, что вопрос лежит на политическом уровне, что и нашло свое отражение в исторической традиции.

В IX веке д.н.э., когда Араратские владыки начали претендовать на владычества на всеармянском уровне, они вошли в серьезное противоречие с Айказуни, которые наследственно правили в Армени. Правда, как уже было сказано, с XVII века д.н.э. верховенства Айказуни в Армении в многом носила уже символический характер, но есть все основании полагать, что оно все же сохранилось и Айказуни Армени, в отличии от тех же Меровингов, не смирились с данным положением вещей и только и ждали случая обьеденить Армянское царство под своей эгидой. Однако сначала случилось обратно и именно Араратские владыки в 765-ом году д.н.э. обьеденили страну под своей властью. В этой связы, как уже было сказано, настроения в Армении были весьма решительные, а непримиримость по отношению к Араратским владыкам достигла своего пика.

Ситуация поменялась в второй половине VII века д.н.э., когда владыки Армени, пользуясь политической слабостью Араратских владык, наконец-то смогли де-факто восстановить свою независимость, а под конец же обьеденили всю Армению под своим верховенством, в 612 д.н.э. добываясь этого признания уже на международном уровне[121]. Очевидно, однако, что даже и после этого Айказуни не могли позволить себя забыть родовую вендетту, особенно если это еще и с политической стороны было неправильным ходом. В итоге долгие десятилетия верховенства Араратских владык были подвергнуты намеренному забвению, что и нашло свое отражение в официальной (храмовой) истории, которая опять вернулась под контроль Айказуни. При том ненависть к “Араратской эпохе” и к Араратским владыкам была настолько сильна, что Айказуни явно избежали дать даже негативную политическую оценку целой эпохе. В итоге была создана ситуация, когда армянские источники древнейшего периода удачно “подали забвению” целую эпоху в своей истории[122].

__________
[121] Мовсес Хоренаци, Книга 1, глава 21.
[122] Следует отметить, что здесь мы не имеем дело с каким-то из рода вон выходящым событием. Точно так же официальная исторография Сасанидов успешно “позабыла” целую парфянскую эпоху.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Глава 15
От hска до Рачья ( 673-590 д.н.э.)


В 656-ом году д.н.э. Айказуни окончательно отделились от Араратского царства, а в 612-ом году д.н.э. добились того, что их де-факто полувековое верховенство над всей Арменией получила международное признание. В итоге Армени, став политическим наследником Араратского царства, опять обьеденила под своей властью основную территорию Армении. Не случайно, что не более, чем два десятилетия спустя этих событии термины “Арарат” или “Араратское царство” в международных отношениях заменяется терминами “Армени” и “Армянское царство"[123]. В этой связи нужно опять обратится к списку Айказуни Микаэла Чамчяна.

Внимательный анализ на сей раз нас приводит к выводу, что здесь Чамчян впервые допустил серьезную ошибку. В частности, hска и его сын Паруйр hскайорди у Чамчяна продвинуты назад, к 765-700 годам д.н.э., после чего соответственно продвинуты назад и время правления других царей из рода Айказуни. Однако вне сомнении, что Паруйр hскайорди (656-612 д.н.э.)[124], согласно Мовсесу Хоренаци, принял участие в захвате Нинвеии в 612-ом году д.н.э.[125].

Частичная ошибка Чамчяна по нашему мнению объясняется тем, что заслуженному мхитаристу не было известно про забытую эпоху Араратского царства и ему показалось, что Айказуни продолжили верховным правом править в Армении непрерывно. Однако Чамчян, или его источник упустили из виду то обстоятельство, что, в первых Айказуни в указанное время фактически правили только в одной из частей Армении, в царстве Армени, и в вторых - их права (но не род) были ликвидированы после Парнака II на 92 года.

Итак, учитывая временной отрезок, когда Айказуни де-юре потеряли верховенство над Арменией с одной стороны и год независимости царства Армени с другой и просчитав фактические года правления очередных царей из династии Айказуни после восстановления своих прав по данным Чамчяна выясняется, что здесь опять все находит свое место в мозаике исторических событии региона.

Итак, царский список Айказуни в указанное время имеет такой вид:

1. hска (673-664 д.н.э.)
2. Андари правитель (664-656 д.н.э.)
3. Паруйр hскайорди сын hска (656-612 д.н.э.)
4. Рачья сын (612-590 д.н.э.)

Согласно Мовсесу Хоренаци, Паруйр hскайорди принял участие в захвате Нинвеи, которое произошла в 612-ом году д.н.э.. При том, согласно Отцу армянской истории, сей царь был современником царя Мидии Киаксара, а также царя Вавилона Набопаласарa (626-605 д.н.э.). Итак, годы правления Паруйра hкайорди тоже точно совпадают с событиям, связанными с падением Ассирии. Характерно, что та же ситуация и с следующим царем Армени, с Рачья, который есть современник царя Вавилона Набугодонасора (605-556 д.н.э.)[126].

__________
[123] Еремия, глава 51, часть 27. Как и в предыдущых случаях, один и тот же термин, как замена “Арарат”-а, встречается в Бехистунской надписи.
[124] В отрезке 664-656 годов д.н.э. царство Армени в последный раз пал в подчинение к Араратскому царству, когда здесь стал править Андари.
[125] Мовсес Хоренаци, Книга 1, глава 21.
[126] Мовсес Хоренаци, Книга 1, глава 22.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Глава 16
От Парнваз II до Ваге (590-331 д.н.э.)


Судя по всему, начиная от Парнваз II-ого до Айкака II включительно в царстве Армени на 21 лет (590-569 д.н.э.) наступает смута и в разных частях страны параллельно начинают править несколько царей. Косвенным образом этот вывод может быть подтвержден например сведениями Ксенофонта, согласно которым власть Ерванда I Краткожителья (569 - ок. 552, 565 - ок. 552 д.н.э. форм. [127]) простиралась только на южные регионы Армянского царства[128]. Можно предположить, что Парнваз II (590-569 д.н.э., в части страны), Пачуйч (590-577 д.н.э., в части страны), Корнак (590-535 д.н.э., в части страны), Павос (590-582 д.н.э., в части страны) и Айкак II (590-554, д.н.э. в части страны) по тем или иным причинам правили параллельно друг друга или, как минимум, хотя бы номинально претендовали на армянский престол. Конечно, мы согласны, что все это, имея в основе только смутные намеки Ксенофонта, в многом остаются на уровне предположении, но другого нормального объяснения пока нет, так как точна и дата конца правления Рачья (590 год д.н.э.), и начала правления Ерванда I Краткожителья.

Годы правления Ерванда I Краткожителья и его сына Тиграна I-oго (569-565 соправитель, 565-522 д.н.э.) тоже полностью соответствуют политической истории своего времени, известный по другим источникам. В частности, данные “Кирпопедии” Ксенофонта находят свое полное подтверждение данными Хоренаци и годами правления, которые дает Микаэл Чамчян. Вопрос достаточно обсуждаемый и известный в нашей науке, посему и думаем, что здесь надобности подробно остановится на нем нет[129]. Стоит касаться разве что “проблемы Ервандуни”.

Принята считать, что начиная с VI века д.н.э. в Армении пришел к власти царский род, которого называют “Ервандуни”. Это утверждение, однако, основывается разве только на имени Ерванда I Краткожителья. Однако приходить к выводу о родовой принадлежности индивида только на основании его имени по нашему глубокому убеждению некорректно. Так, в Франции правили 18 владык с именем Людовик (“Луи”), которые, однако принадлежали к четырем разным династиям. То есть только наличие царя с именем “Ерванд” не может дать нам основание говорить о смене династии и в этой связи данные Хоренаци о том, что в Армянском царстве продолжали править именно Айказуни, вполне корректны.

Можно полагать, что после того, как в 521-ом году д.н.э. царство Армени была разделена на части и кроме царства Великого Айка, где правили Айказуни, появились и Малый Айк с Киликией, а царство Великий Айк вместе с Мидией и Персией составили Арийскую конфедерацию[130], в Малом Айке продолжили править те люди, которые традиционно считаются правителями всей Армении - сатрапы (Гидарнес I (519 - ок. 500 д.н.э.), Гидарнес II (ок. 500-460 д.н.э.), Гидарнес III (ок. 460-430 д.н.э.), Арташир (ок. 430 - точно 404 д.н.э.), Ерванд (404-360 д.н.э.), Дарий Кодоман (360-337 д.н.э.), Митрдат (337-331, 331 - ок. 323` д.н.э., царь Малого Айка)). В этих условиях, как уже было сказано, в Великом Айке у власти продержались Айказуни.

__________
[127] С учетом того, что в время похода Кира в Армению, которое датируется 565 годом д.н.э., Кир активно общался именно с Тиграном. Это дает основание предположить, что уже тогда Тигран в какой-то мере был соправителем своего отца.
[128] Ксенофонт, Киропедия, Ереван, 2000, Книга 3.
[129] Ксенофонт, Киропедия,, Ереван, 2000.
[130] Подробно смотри - Оганян М. С., Восточный поход Александра Македонского и Армения, Ереван, 2003.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:45 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
В конце добавим, что в своих вполне обоснованных местах находятся и известный как “Покоритель драконов” царь Ваhагн (522-493 д.н.э.), а также последний из Айказуни, царь Ваhе (351-331 д.н.э.). Ваhагн известен прежде всего как бог мужества и войны, что вовсе и не удивительно, с учетом того, что именно при этом царе произошли известные битвы I Армяно-персидской войны, описанные в Бехистунской надписи (521-520 д.н.э.). Основные события этой войны подробно анализированны также и нами[130] и здесь мы находим лишним обратится к ним. Добавим только, что именно эти события, которые оставили огромное впечатление на современников, полегли в основу обожествления этого царя, при том именно по “военному направлению”.

Что же касается Ваhе, правления которого по Чамчяну закончилась в 331-ом году д.н.э., то все опять же прекрасно находит свое место и окончательно подтверждает обоснованность данных Мовсеса Хоренаци и Микаэла Чамчяна, ведь именно в роковом 331-ом году д.н.э. Ваhе погиб в одном из сражении против Александра Македонского[131], после чего род Айказуни пересекся, а царем Великого Айка был провозглашен командир армянской армии в битве при Гавгамеллах Ерванд, Ерванд II (331 - ок. 305 д.н.э.), настоящий основатель царского рода Ервандуи в Армении[132].

__________
[130] Смотри - Военная Летопись армянского народа, Книга 4, Ереван, 2007, стр. 20-21.
[131] Мовсес Хоренаци, Книга 1, глава 31.
[132] Царский род занял трон Армении в отрезке 331-247 д.н.э. и 212-201 д.н.э.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 17:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Послесловие


В данной книге была предпринята попытка восстановить выдающую историю рода Айказуни. Применив в том числе и Метод сопоставления, я попытался обрисовать настоящее место и роль рода Айказуни в истории Армении и в всем регионе.

Я показал, что хотя и с некоторыми поправками, но реальны не только отдельные цари из рода Айказуни, о которых передают нам сведения древние источники, но и времена их правления. На основания всей имеющейся информации я показал, что все военно-политические сведения из первоисточников в купе с данными Микаэла Чамчяна о годах правления отдельных царей, находят свое подтверждения и точное место в мозаике военно-политической истории региона.

Мгер Акопян
Ереван
05.06.2012 г.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
На дружественном форуме Политикум камрад ZHAN предложил на обсуждение мою книгу. И хотя я предпочел бы ее обсуждение в разделе история, но, ради дискуссии и дабы не быть обвиненным в уходе с дискуссии, а также с учетом того, что это все же "дом" ZHAN-а книга все же мое творчество, я принял предложение обсудить книгу там :) Здесь я попитаюсь проследить за этой дискуссией :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
http://politicum.4adm.ru/viewtopic.php?p=49025#p49025

Ну чтож, я здесь и готов отвечать за свои слова :)

ZHAN писал(а):
не раскрывая временных рамок, когда же началась осознанная история. Наверное имеется ввиду появление письменности. Потому что устные легенды уходят гораздо в более глубокое прошлое.


В некотором роде согласен с замечанием, но мне нравится этот пассаж :) Скажем так, я имел ввиду начало политической истории человечества, грубо говоря тот момент, когда у нас есть четкое сведение про первого царя/лидера/правителя - насколько мне известно, этот честь могут оспорить фараон Нижнего Египта Васнер (3100-3050 д.н.э.) и правитель Эриду Алилум (3110-3082 д.н.э.). В итоге - я имею ввиду конец IV тысячелетия д.н.э :)

Цитата:
Далее следует новое спорное утверждения
Цитата:
Уже первые шумерские источники передают нам сведения про первое государство армян, про Аратту, которая по своей сути была теократическим государством. В свою очередь “Арманум” аккадских и “hay” эбалитских источников добавляют эти сведения.
И следует ссылка не на сами источники, а на книгу другого армянского автора
Цитата:
См. Мовсисян А.Е., Армения в III тысячелетии до Р. Х. (согласно письменным источникам), Ереван 2005.
Сам Мовсисян А.Е. о своей книге рассказыват так
Цитата:
В 2004г. Институт истории НАН РА под эгидой правительства приступил к работе над 4-томной историей Армении, и мне было предложено написать раздел «Армения в III тысячелетии до Р. Х.(согласно письменным источникам)». Приступив к работе, я неожиданно для себя выяснил, что количество первоисточников-надписей превышает 100, хотя в научном обороте используются не более десятка... Сами же источники можно разделить на несколько основных групп: 1) надписи, современные упоминаемым в них событиям; 2) копии древнейших оригиналов; 3) исторические сочинения, созданные на основе текстов предшествующих эпох; 4) произведения историко-художественного характера (особенно эпические); 5) тексты хозяйственного, административного и иного характера.
(Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-46220/) Что делается (и делается ли вообще), чтобы ввести в научный оборот упомянутые 90 надписей-первоисточников не сообщается. Собственно же Армения и армяне во введенных в оборот источниках не упоминаются, что подробно рассмотрено в теме "Армения. Краткая история" http://politicum.4adm.ru/viewtopic.php?f=64&t=1916


Естественно не согласен. Более того, указанная ссылка, в виду прежде всего моих постов, дает четкие указание про армян и Армению - это в первую очередь “Арманум” аккадских и “hay” эбалитских источников. Особняком стоят сведения про Ара(р)ту.

Цитата:
Далее автор ссылается на
Цитата:
армянские источники, прежде всего Мовсес Хоренаци и его первоисточники
, что для времен Шумера и Аккада более чем сомнительно и делает вывод


Не вижу проблем и не вижу причину для сомнении, кроме, разве что, инерции. Но это уже, сами понимаете, не проблема Хоренаци.

Цитата:
Становится понятно, что автор собирается бороться за автохонность армян. Но кто ее оспаривает? :unknown:


Вы серьезно? А про Дьяконова и Ко, а так же про некоего ауое слышали? Более того, вне границ Армении к сожалению распространено именно концепция неавхотнтности армян.

Цитата:
Вызывает сомнение утверждение автора о урартских клинописях
Цитата:
При том специалистов по видимому так и не смутило то, что указанные клинописи в переведенном виде имели явно не разговорный, искусственный вид.
Из чего взята их искусственность неясно.


Имеет ввиду "неразговорный" язык клинописей, в чем может убедится каждый, кто прочтет их.

Цитата:
Автор не отрицает существования государства Урарту, но сетует


Естественно :)

Цитата:
Цитата:
К сожалению вред, нанесенной арменоведению, не ограничился этим и ему был нанесен еще один тяжелый удар. Появления “Урарту” и “урартейцев” породила необходимость разместить это безусловно существовавшее государство на одном временно-пространственном уровне вместе с другими армянскими государствами, известными из клинописных источников.
абсолютно безосновательно ибо здесь следовало бы привести перечень армянских государств существовавших одновременно с Урарту и из каких источников известно об их существовании.


Может и уместное замечание :) В ответ всего лишь скажу, что книга написана для достаточно подготовленного читателя, который если берется за эту тему, должен, просто обязан знать про царство Арме(ни) (Урме), про которого содержатся сведения в ассирийский, т.н. "урартских" клинописях, а также у Мовсеса Хоренаци и тд.

Цитата:
Далее идут нападки на так называемую "теорию миграции" снова со ссылками на литературу армянских и зарубежных авторов, но не на источники. Т.е.чистая публицистика.


Вы наверно хотели бы ссылками из "анналов" скажем Ашшурнацирпал я критиковал "Теорию миграции"? Извините, но это просто ненаучно :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Цитата:
Далее автор ссылается на
Цитата:
армянские источники, прежде всего Мовсес Хоренаци и его первоисточники


Мягко говоря, сам Мовсес пишет, что его первоисточники по этой эпохи, это греческие историки и армянская мифология. Отсюда, "нахрена козе баян", проще рассмотреть мнение самих греческих авторов, а не в третье передаче: гр. автор-Мар Аббас Катина-Хоренаци. Оправдания Лиона и его ссылки на вторую часть книги, где упоминаются некие храмовые тексты, по меньшей мере глупо т.к. там идет речь о второй книге автора и другом временном периоде истории, гораздо более позднем. Все остальное обсуждать смысла особого нет, за отсутствием реальных, а не надутых фактов.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
ayoe писал(а):
ZHAN писал(а):
Далее автор ссылается на
Цитата:
армянские источники, прежде всего Мовсес Хоренаци и его первоисточники

Мягко говоря, сам Мовсес пишет, что его первоисточники по этой эпохи, это греческие историки и армянская мифология. Отсюда, "нахрена козе баян", проще рассмотреть мнение самих греческих авторов, а не в третье передаче: гр. автор-Мар Аббас Катина-Хоренаци. Оправдания Лиона и его ссылки на вторую часть книги, где упоминаются некие храмовые тексты, по меньшей мере глупо т.к. там идет речь о второй книге автора и другом временном периоде истории, гораздо более позднем. Все остальное обсуждать смысла особого нет, за отсутствием реальных, а не надутых фактов.


Начнем с того, что Мар Аббас Катина не грек, в всяком случае об этом нет сведении. Известно, что Мар Аббас жил в III веке д.н.э. и, когда первый царь из династии Аршакуни Вахаршак (247-225 д.н.э.) пришел к власти в царстве Великий Айк, он послал Катину к своему брату, к первому царю Парфии из династии Аршакуни Аршаку I Смелому (250-247 д.н.э.) для того, чтоб: "...узнать, кто именно и какие мужи владели Армянской страной до него; доблестным ли или бездарным принадлежало в прошлом место, которое он будет занимать. И найдя некоего сирийца Мар Абаса Катину, мужа острого ума и знатока халдейской и греческой грамот, посылает его к своему брату Аршаку Великому с достойными дарами, прося открыть для него царский архив. И пишет письмо такого содержания" (Мовсес Хоренаци, Книга 1, глава 8). Прибыв к Аршаку и получив поддержку у него, Мар Аббас Катина начинает знакомится с мессопотамским архивом, в итоге чего: "... пересмотрев все книги, нашел одну, написанную на эллинском языке, с таким, как говорит он, заглавием:

Начало книги
«Эта книга была переведена по приказу Александра с халдейского языка на греческий и содержит подлинную историю древних и предков».


Из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную историю одного лишь нашего народа и доставляет ее царю Вахаршаку в Мцбин на греческом и сирийском языках. Прекрасный ликом, искусный лучник мужественный Вахаршак — красноречивый и разумный, расценив ее как свое главное сокровище, поручает с с великой заботливостью сохранять ее в царском дворце, а некоторую ее часть велит вырезать на каменном столпе. Оттуда-то мы досконально дознались о содержании историй и повторяем теперь во удовлетворение твоей любознательности, низводя наши собственные нахарарства до халдейского Сарданапала [74] и ближе
".

Думаю сказано вполне ясно :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
Автор жалуется на недостаток внимания к Истории рода Айказуни (Далее - ИРА), критикует предшествующие работы ученых и утверждает
Цитата:
В ходе работы над моей предыдущей книгой “Военная Летопись армянского народа” мне представилось возможность самому изучить ИРА и создать по поводу нее собственный и, пусть позволено нам сказать, достаточно обоснованный подход.

Далее автор раскрывает методологию примененную им при изучении данного вопроса.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
ZHAN писал(а):
Автор жалуется на недостаток внимания к Истории рода Айказуни (Далее - ИРА), критикует предшествующие работы ученых и утверждает
Цитата:
В ходе работы над моей предыдущей книгой “Военная Летопись армянского народа” мне представилось возможность самому изучить ИРА и создать по поводу нее собственный и, пусть позволено нам сказать, достаточно обоснованный подход.

Далее автор раскрывает методологию примененную им при изучении данного вопроса.


Да, верно, ИРА изучена крайне плохо и даже методология ее изучения не разработана. Я внес свою посильную лепту в это дело :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Айказуни: Забытий царский род...
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 20:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46681
Откуда: Армения, Ереван
ayoe писал(а):
ZHAN писал(а):
Автор жалуется на недостаток внимания к Истории рода Айказуни (Далее - ИРА), критикует предшествующие работы ученых и утверждает
Цитата:
В ходе работы над моей предыдущей книгой “Военная Летопись армянского народа” мне представилось возможность самому изучить ИРА и создать по поводу нее собственный и, пусть позволено нам сказать, достаточно обоснованный подход.

Далее автор раскрывает методологию примененную им при изучении данного вопроса.

Династия, родоначальником которой был Ной )))) :lol: Она, конечно, требует отдельного изучения :ROFL:


Следует подчеркнуть, что не одно династия вело свое происхождение от библейских персонажов и это не мешает нам изучить их историю :)



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 35   [ Сообщений: 521 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 35  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB