Парфянский род Аршакидов появился в Армении в середине I в.н.э.. Никаких Аршакидов в III в. до н.э. в Армении небыло в природе. Были Хайкиды - Ервандаканы.
Тем более, что введение древнеармянского календаря на территории Армении относится к более раннему времени, нежели III в. до н.э....
Уровень гахов, барцов, патива нахарарских родов в Великой Армении Аршакидского периода, т.е. степень их почета и военной значимости, мы узнаем по Зоранамаку и Гахнамаку. Ну, так вот, первые места занимали как раз Хайкиды. К примеру в Гахнамаке и Зоранамаке - Хайкиды Сюни.
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D ... 0%B8%D1%8F)
Армяне в качестве политической нации уже сформировались во II в. до н.э. в рамках государства царства Великая Армения. Обратите внимание, я не говорю о армянском этносе, ибо он гораздо старше II века до н.э..
Сравнивать, а тем более приравнивать армянский этнос и нацию с некими русами/"русичами", русскими в контексте христианства, образования государственности и нации - нет никаких оснований. Тем более, что Вы в вопросах этногенеза, этнографии, истории того же германоязычного племени русов, или скажем славяноязыного племени полян или финно-угорского племени меря, - разбираетесь, как та мартышка в очках....
Возвращаясь к древнеармянскому календарю. То его основой, служившей матрицей для построения, скорее всего, была система календаря древнеегипетского. Впрочем, также, как и для древнеперсидского, а затем зороастрийского-сасанидского. Более того, и для юлианского календаря. Соответственно и для современного - григорянского.
Но все эти календари имеют свои отличительные особенности, что и позволяет определять каждый из них по своему имени. В том числе и древнеармянский.
А сам термин Хайкидский/Хайканский календарь или Хайканский календарный цикл применялся и применяется в специальной научной литературе, посвященной изучению календарей.