Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 24 май 2018, 22:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 23:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Армения в духовных представлениях древнего мира


Сведения об Армении в Библии имеют исключительную ценность, потому что относятся к наиболее судьбоносным событиям человечества – сотворению мира и возрождению человечества после Всемирного потопа. В первой книге - Библии Творения рассказывается о том, как Господь сотворил человечество в Эдеме – Раю, из которого брали начало четыре рекиЕвфрат, Тигр, Фисон и Геон. Ученые до сих пор продолжают спорить о последних двух реках, одна из которых, безусловно, Аракс. Однако, бесспорно, областью истоков рек Тигр и Евфрат является Армянское нагорье. Следовательно, Армянского нагорье и является тем Эдемом, в котором были сотворены первые люди, и где находятся символы бессмертия и мудрости – два святых дерева (Древа познания добра и зла). В книге рассказывается также, что спустя время Господь решил за грехи уничтожить человечество всемирным потопом, после чего Ной, со своей семьей причалил на «горах Араратских». Фактически, согласно Библии, Армения является святой местностью, на которой сотворилось человечество, где хранились символы бессмертия и мудрости, и которая стала местом возрождения человечества после Всемирного потопа. Те же представления можно найти и в других первоисточниках Древнего мира. В частности уже было сказано, что в мифологии междуречья почитался бог мудрости Ай(я), который вместе с богиней Матерью сотворил человечество в Армянском нагорье.

В Шумерийском мифологическом романе страна Аратта почитается как страна святых законов и страна бессмертных. Интересен тот факт, что ищущий бессмертия герой междуречной мифологии Гильгамеш направляется «по пути на Аратта», идет вверх по течению Евфрата, по дороге переходит через горы Машу (Масу), с юга обрамляющие Армянское нагорье горы Масиус или Масион. То же представление мы находим в романе, посвященному Александру Македонскому, который впервые был записан еще в 240 г. до н.э.. Согласно которому, Александр Великий стремился к бессмертию и повторял пройденную дорогу самого известного героя Древнего востока Гильгамеша.

На самом же деле, Александр, которые никогда не бывал в Армении, «направляется к стране Армянской, где истоки Тигра и Евфрата», а по дороге преодолевает горную цепь Масис. Следовательно, представления об Армении как о бессмертной стране в Древнем мире были настолько глубоки, что во всемирноизвестном сюжете по поиску бессмертия самый известный герой Древнего Востока Гильгамеш заменяется самым знаменательным героев античного мира Александр Великий. Примечательно, что целью обоих являлась страна Бессмертия – Армянская земля, где хранился «Цветок бессмертия», который соответствовал Библейскому Древу жизни. Второе древо Эдема – Древо добра и зла является символом мудрости. То, что Армения в духовных представлениях Древнего Востока описывалась как страна мудрости ярко видно в распространенных в Передней Азии представлениях о боге мудрости Ай(я). Кроме того, согласно древнешумерийской записи «Мудрость и искусство были привезены из страны Аратта».

В мифологических представлениях некоторых народов Армянское нагорье представляется как место поселения богов, как святая территория. Такие идеи были широко распространены в верованиях коренных жителей нагорья – наших предков, фрагменты некоторых из которых сохранились в армянской христианской литературе. Область Высокая Армения в Великой Армении, которая являлась духовным центром дохристианской Армении, следующим образом представляется в «Ашхарацуйце» (Атласе мира): «Эта провинция, действительно, как указывает его название, является не только выше других частей Великой Армении, но и всего мира, вот почему ее называют мировой вершиной. Она испускает реки на все четыре стороны мира. С Высокой Армении вытекают четыре крупные реки». Эдем упоминается с «левой стороны», что заслуживает особого внимания.

В другой части книги упоминается, что на территории Армении после возрождения человечества, еще говорящие на одном языке люди с «востока» перешли в страну Сенаари (Шумер) и решили построить Вавилонскую башню. В обоих случаях Армения представляется как страна «востока», в то время как она находилась севернее записанной в Ветхом Завете стране евреев. В другом фрагменте той же книги третий раз повторяется та же идея.

Представление об Армении как об убежище солнца сохранилось в хеттских источниках, согласно которым солнце входило с «восточного моря» - озера Ван. Это полностью согласуется c легендами, согласно которым золотое ложе солнца находилось на дне озера Ван, из которого каждое утро всходило, и каждый вечер заходило дневное светило. Вышеприведенные факты дают место поразмыслить каждому армянину.

Армению считают местом сотворения человечества и его возрождения после потопа не только наши предки, но и народы, не имеющие родства с армянами. То есть в первобытные времена была святейшая надрелигиозная и наднациональная идеология, ключевую роль в которой играет Армянское нагорье. Почему именно Армянское нагорье? Что является советом нашей страны и ее святейшей тайной…?


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 18:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Например известно, что шумеры называли южные горные цепи Армянского нагорья, особенно область сасунских гор, "темными, черными".На общеиндоевропейском "темный" и "черный", который так называли Богов грозы, бури - назывались "remo"(пример индийский Рама и армянский Арам), т.е. Арма/Арама/Арме/Арми/Арму.Более того в этом регионе, а точнее между озерами Ван и Урмия находился крупный и мощный племенной союз Арманум, от сюда же названия области Армарили в Урарту,и название озеро Урмия.От термина "remo" назывался и Арме-Шуприя. Конечно большинство ученых любят локализовать Арманум где угодно, только не на Армянском нагорье, но источники Нарам Суэна нам прямо показывает регион между озерами Ван и Урмия, где чуть позже войска этих племенных союзов, которые локализованы в этом месте назывались «умманманда (войска Манды)», а это чисто индоарийский термин.Я скажу больше. Имена царей Арманума имеют как арийские так и хурритские корни.Например Риши Тешуб, где Риши исконно индоарийское имя, а Тешуб-хурритское, имя царя Мадакина, где Мада(Мадай)авестийское имя, а термин "кина" на семитском значит как мученник ради Богов, ради святых, т.е. божественный.Таким образом мы видим, что данная территория являлась местом проживания хурритских и арийских народов.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 13:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Субарту/Шуприя

Изображение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Немножко лингвистики. :)
Помните Ника-Тешуба, царя Субура? Что означает "Ник"? Я лично не знаю, но давайте прочтём это имя задом наперед, получится "Тешуб-Ник", переведите "Тешуб" на более понятный Вам язык, скажем, на армянский, получится "Торк" или тот же ИЕ бог "Тор", как известно - Тешуб и Тор один бог, разница только в звуках. Сейчас соедините перевод "Тешуба" - "Тор" с "Ником", получится "Тор-Ник" или "Торник" - коренное армянское имя и слово, слово имеет смысл "внук", а имя не ясно.
Снова же имеем дело с культом бога-громовержца, бога войны, одним словом - с богом Тор. Подтверждение этому находим в труде Ачаряна, по Ачаряну "тор" означает: влажный, мокрый, дождь, что само по себе является свидетельством того, что в слове "торник" корень "тор" связан с богом "Тор/Торк/Тешуб".
Изображение

Изображение

Изображение

Выходит, что читать нужно не "Ник-Тешуб", а "Торник". Если "ник" прочитать задом наперёд получится "кин", с переходом этих частиц в вид "гом"(к-г, и-о, м-н, все переходы приемлемы) получается слово "Тор-Гом", так же с топонимом "Тарон", где звук "г" отпала, "м" перешла в "н" и "о" в "а". Возможно между Тароном и Домом Торгома была какая-та очень-очень крепкая связь, но пока закончим этим. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 05:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4736
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Торк-Тешуб, хоть теоним и чисто индоевропейский, но в армянской традиции он мог быть лишь потомком Хайка. Ибо в армянской традиции культа Предков - Хайк прежде всего.
Им он и является.
Тоже самое касается божеств грозы и войны c теонимом на "prwnt" - "prw". К примеру, ишувский Пирва.
Я это к некой этимологиии имени Еpвандаканов, ведь не совсем понятно как ИЕ Р превратилось в R, или просто как бы исчезло в армянском... Ну, по крайней мере не в Ф, же, превратилось... :mrgreen:

Древние армяне не почитали лувийского Пирву, но термини Парк может быть исконно армянским для ИЕ термина для спасения и Спасителя, Благодати. В том числе и для лувийского теонима Пирва.


"Ерванд" теориотически может интерпритироваться, как "Спаситель" - "Пркич". По крайней мере Артавазд Ервандакан, как земное воплощение Мгера, удостоился таких мессианских надежд древних армян....

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 09:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Воин301, Ваша реконструкция очень интересна и примечательна. Добавим, что имя Торник был распространен в Тароне и среди потомков Мамиконянов. Однако здесь возникает другой вопрос - насколько корректно изменить расположение слов?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 16:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Верно, а это имя встречается и в нашем эпохе, но уже под именем "Теодорос", что, по сути, то же самое имя в греческом варианте.

Т.е. изменение расположение слов? Как я понял Вы хотите сказать, что Субур и Тарон не одно и то же. По мнению специалистов, да и я с ними согласен, Субур включал в себя Тарон, или часть Тарона, Мокс, Корчайк и возможно Алдзник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 18:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нет, я имел ввиду следующее - насколько корректно заменить местами слова "Ника" и "Тешуб" как "Тешуб" и "Ника"??

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А почему бы нет? Мы даже не уверены, что вариант "Ник-Тешуб" правильный, а может должно читаться "Тешуб-Ник"? Такие фальсификации не новость, но если даже это не так, то вполне возможно, что ассирийцы просто изменили места слов. Вероятных вариантов можно предложить немало. Да и так такое переворачивание слов вполне приемлемо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 09:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нужно все посмотреть согласно лингвистическим законам, которым я не владею...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не знаю, по-моему всё согласовано с законами лингвистики, но я попробую ещё более уточнить всё это. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 15:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23707
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Интересно будет узнать мнение лингвистов...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субарту (Субур, Шуприя): Страна святых законов
СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ardzan писал(а):
Торк-Тешуб, хоть теоним и чисто индоевропейский, но в армянской традиции он мог быть лишь потомком Хайка. Ибо в армянской традиции культа Предков - Хайк прежде всего.
Им он и является.
Тоже самое касается божеств грозы и войны c теонимом на "prwnt" - "prw". К примеру, ишувский Пирва.
Я это к некой этимологиии имени Еpвандаканов, ведь не совсем понятно как ИЕ Р превратилось в R, или просто как бы исчезло в армянском... Ну, по крайней мере не в Ф, же, превратилось... :mrgreen:

Древние армяне не почитали лувийского Пирву, но термини Парк может быть исконно армянским для ИЕ термина для спасения и Спасителя, Благодати. В том числе и для лувийского теонима Пирва.


"Ерванд" теориотически может интерпритироваться, как "Спаситель" - "Пркич". По крайней мере Артавазд Ервандакан, как земное воплощение Мгера, удостоился таких мессианских надежд древних армян....

Не понял, там же "Р" не превращается в "R", а исчезает. Возможно Вы правы насчёт "пркича", но смотря на характеристики Ерванда мы видим в нём бога(дица)-громовержца. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB