Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Армяне, как древнейшие обитатели Ближнего востока, с незапамятных времен проживали бок о бок вместе с таким уникальным народом, как иудеи. И немудрено, что в самом главном иудейском историческом сочинении, в Святой книге христиан, остались очень интересные упоминания про армян. Давайте рассмотрим их:

1. Еремия, гл 51., часть 27* -

а) На иврите и в старом латинском варианте (Вулгата)

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства АРАРАТСКИЕ*, МИННИ* И АСКАНАЗЯНОВ*".

*Сей призыв против Вавилона датируется 594-ин годом д.н.э.
*Имеется ввиду Араратское царство, которое сами армяне называли Ванское (Вианилское - по клинописям) царство.
* Это одно из армянских государств, расположенный в бассейне озера Урмия. По ассирийскому оно упоминается как - "Ar-Meni", в эламских клинописях - "har-Minija", на старо-персидском - "Ar-Mina", "Ar-Minija", a на иврите "Minni". По мнению Р. Дайсона, Е. Порада, Э. Грантовского и других, жители этого государства отчетливо разъединяли себя от мидо-персидских и семитских народов и отождествляли с жителями Армянского нагорья. Интересно также отметить, что в трехъязычном Бехистунском надписи Армения упоминается в трех вариантах-синонимах: по старо-персидский "Арминия", по эламский - " har-Minija", а по вавилонский (аккадский) - "Урашту", что в очередной раз подтверждает правоту утверждения о том, что Араратское царство есть одно из проявление армянской государственности.
*Здесь сохранилась интересный и глухой отголосок Арийских походов. По этому поводу историк Ованнес Драсханакертци говорит. "Сыновьями же Фираса были: Асканаз, от которого произошли сарматы... и Торгом, который, согласно Иеремии, страну нашу Асканазову соблаговолил своим именем назвать домом Торгомовым. Ибо сперва именно Асканаз своим именем означил наш народ по причине своего старшинства" ("История"глава 1). Тут в мифологической форме обозначены 2 части армянского народа: часть, которая ушла из Армении в потоке Арийских походов и которые оказались родоначальниками имеющие арийские корни сарматов (Асканаязяни) и часть, которая осталось в стране и продолжал заселять отеческий край (Торгомяни). Редко, но встречается имя "Народ Асканазов", который употребляется как синоним слово "армянский народ".

б) На греческом варианте (От Семидесятия)

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства АРАРАТСКИЕ* И ПОЛК АСКАНАЗЯНОВ*".

* См. выше.
* См. выше.

в) На халдейском варианте

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства КАРДУ*".

* Под этим понимается провинция Великого Айка Кардук, который был расположен на самой северной границе Месопотамии и часто полузависимое от центральной власти Армении воинственное княжество которого часто вмешивалась в дела Месопотамские. Именно по этой причине понятие "Царство(а) Карду" употребляется как синоним понятия "Армянское(ие) царства".

г) На ассирийском варианте (Пешита)

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства АРАРАТСКОЕ*, АРМИННИ* И АСКАНАЗЯНОВ*".

* См. выше.
* См. выше.
* См. выше.

д) В комментариях Иовнтана

"Возьмите флаг сред страны, трубите трубы сред всех народов, позовите полки против Вавилона, позовите против него царства КОРДВАЦ*, hУРМИНЕ* и hАЛДИ"

* См. выше.
* Это Ар-миниа.
* Это Араратское царство (царство hалди).

2. Книга царств, гл 19, часть 36-37

а) На иврите, На греческом варианте (От Семидесятия),

"... Сыновья Синахериба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в АРАРАТСКУЮ СТРАНУ* и вместо него царем стал Асархадон*".

* Синахериб (705-681), царь Ассирии.
* Имеется ввиду Араратское царство, которое сами армяне называли Ванское (Вианилское - по клинописям) царство.
* Асархадон (681-669), царь Ассирии.

б) На халдейском варианте

"...Сыновья Синахериба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в ЦАРСТВО КАРДУ* и вместо него царем стал Асархадон*".

в) На ассирийском варианте (Пешита) и на арабском

"... Сыновья Синахериба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в АРМЕНИЮ* и вместо него царем стал Асархадон*".

* См. выше.
* См. выше.
* См. выше.

3. Есаи, гл. 37, часть 38

г) На иврите и в старом латинском варианте (Вулгата)

"... Сыновья Синахериба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в СТРАНУ АРАРАТСКУЮ* и вместо него царем стал Асархадон*"

* См. выше.
* См. выше.
* См. выше.

д) На греческом варианте (От Семидесятия) и на арабском

"... Сыновья Синахериба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в СТРАНУ АРМЯНСКУЮ* и вместо него царем стал Асархадон*"

* См. выше.
* Как видно, понятия "СТРАНА АРМЯНСКАЯ" и "СТРАНА АРАРАТСКАЯ" употребляются как синонимы .
* См. выше.

е) На ассирийском и халдейском вариантах

"... Сыновья Синахериба* Адрамелик и Сарасар убили его мечом и убежали в СТРАНУ КАРДУ* и вместо него царем стал Асархадон*"

* См. выше.
* Как видно, тут понятия "СТРАНА АРМЯНСКАЯ", "СТРАНА АРАРАТСКАЯ" и "СТРАНА КАРДУ" упатребляютса как синонимы, которые означают АРМЕНИЮ.
* См. выше.

4. Изекия, гл 27, часть 14

"А с ДОМА ТОРГОМА* рынки Тира наполняются лошадями для грузов, конями и мулами."

*Торгом был отцом прародителя армян Айка. Поэтому в средние века очень часто синонимом слово "Айастан" в литературе встречается слово "Дом Торгомова". Подледное имя сохранилась также в клинописях и обозначает страну, которая находилась на Западе Армении, у берегов верхнего течения реки Евфрат. Иногда встречается имя "Народ Торгомов", который употребляется как синоним слово "армянский народ". Важно отметить, что на иврите этот отрывок имеет вид: "ИЗ СТРАНЫ ТОРГОМА".

5. Изекия, гл 37, часть 6

"... ДОМ ТОРГОМА, который находится на севере от Гамирка*..."

*Гамирк есть пограничная область на самом западном окраине Армении и на самом восточном окраине Кападокии. По этому сообщения опять таки Дом Торогома локализируетса у берегов верхнего течения реки Евфрат.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Далее читаем из книги Иезикиила (38-39)

И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
5

Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
6

Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 23:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Յոբ, ԼԸ. 31

Վերահասու եղե՞լ ես Բազմաստեղեանի կարգին, բացե՞լ ես քօղը Հայկ համաստեղութեան։

http://www.armenianchurchlibrary.com/fi ... e/Job.html

Եսայի, ԺԳ 10

Արդարեւ, երկնքի աստղերը, Հայկի համաստեղութեան եւ երկնային բոլոր լուսատուների հետ միասին, լոյս չեն տալու, արեգակն իր ծագման պահին պիտի խաւարի, լուսինը նոյնպէս իր լոյսը չպիտի տայ:

http://www.armenianchurchlibrary.com/fi ... /Esai.html

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Библия, как исторический источник
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 01:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кельтские предания о происхождении королевских родов Ирландии от династии Давида
http://breanainn.livejournal.com/23777.html

С династией Давида связаны кельтские предания о происхождении ирландских королевских родов и основание столицы на холме Тара в VI в. до н. э. Если Давид действительно имел хурритские и пеласгические корни[1], то эти предания становятся понятны и получают объяснение ввиду того, что и пеласги, и народ Куру, который назывался также Карду или Калду (халдеями-кельтами), имели прямое отношение к генеалогии кельтских этносов. Кельтские предания гласят, что в 520 г. до н. э. в Ольстере высадился друид Оллам Фодла, прибывший финикийским морским путем, который за свою великую мудрость был возведен кельтами в цари и царствовал сорок лет. Его сопровождали писец по имени Симон Брех и царевна Теа (Тара), которая была не кем иной как дочерью Ярусалимского царя Цедекии[2], бежавшей в Египет во время нашествия Навуходоносора (Иер. 43:5-7). В Таре видели упоминавшуюся в Иер. 46:24 "дочь Египта", которая "будет отдана в руки народа северного". Царевна привезла с собой в Ирландию арфу – символ Давида, а позже Ирландии; по преданию эта арфа захоронена в Таре. Там же был установлен привезенный из Палестины священный инаугурационный камень Лиа Фаль, на котором посвящали царей.

Оллам Фодла основал в Таре школу друидов и обучал их законам, сходным с заповедями Моисея. В жены он взял привезенную с собой царевну Тару и основал королевский ирландский род Ard Ri a Tara. Оллама Фодлу отождествляют с пророком Яремией (евр. ירמיהו Ярмʼяху), а Симона Бреха с его писцом Барухом. Яремия являлся жрецом ханаанского г. Анатота в митаннийской "Арец Бен-Ямин" (земле Вениаминовой). Анатот впервые упоминается как город телохранителей Давида, т. е. kreti и plesti (критян и пеласгов), составлявших его наемное элитное войско, с помощью которого он захватил власть над израильтянами. Яремия также называл себя naʼar (молодой воин – maryannu) (Иер. 1:6). По-видимому, Яремия был тоже потомком халдеев-карду, что было переделано на Ben Hilqiyäºhû (сын Хилкии) (Иер. 1:1), поэтому и женился на своей соплеменнице из династии Давида и положил основание королевскому дому Эринна (Ирландии). Предание о царевне из дома Давида, которая прибыла в Ирландию с камнем, находящимся при венчании на царство, давно бытует среди кельтов. Специалист по родословной династии Стюартов Лоренс Гарднер полагает, что царевна Тара действительно происходила из династии Давида и считает, что на ней женился Эохайд I. Стихотворения валлийского барда Талиесина возводят королей Тары к потомкам Еноха, который был отнесен "Ангелами" в Стоунхендж для того, чтобы показать ему пути неба.

Если это ирландское предание достоверно, то напрашивается еще один кажущийся просто невероятным вывод. Дело в том, что современная библеистика установила, что именно Яремия и его писец Барух являлись авторами первой объединенной редакции Библии, в которой они свели все имеющиеся жреческие традиции и источники Северного и Южного царств Израиля в один кодекс[3]. Таким образом, получается, что текст Библии в том виде, в каком он сформировался по крайней мере в основных частях до вавилонского пленения – прежде всего Закон Моисея, книги Навина и Судей, а также книги Царств и книга самого Яремии – был составлен при непосредственном участии друидов, которые внесли в свою редакцию друидические ритуалы.

По материалам из книги: Найт К., Ломас Р. Машина Уриила. Когда небо упало на землю… М. 2006, стр. 402-405

[1] См.: Давид имел хурритские корни?
[2] Цедекия или Цидкийяху – скорее всего жреческий титул, "Цадок (священник) Яху", принятый им как наследником Ярусалимских Мелек-Цадоков.
[3] Фридман Р. Как создавалась Библия. М. 2001, стр. 144-214.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 15:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Слово "Арарат" я слышал с детства. Правда, не в библейском контексте - Библия в моем детстве относилась к литературе почти запрещенной и уж точно "не рекомендованной". "Арарат" - это название футбольной команды (мой папа - страстный болельщик). Потом, повзрослев, я узнал, что Арарат - это еще и сорт коньяка и название горы - национального символа Армении. Помню, какое удивление я испытал, когда узнал, что главный армянский символ расположен на территории не Армении, а Турции. Впрочем, все это - лирика, потому что я собираюсь писать о названиях горы, которые употреблялись существенно раньше самого раннего упоминания об армянах.

Видимо, самым ранним упоминанием слова Арарат является текст Библии (Бытие 8:4):

И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Строго говоря, в древнем консонантном тексте было написано אררט ʔrrṭ, гласные были добавлены только в районе 6-10 веков н.э. С другой стороны, в греческом переводе Септуагинты, датируемом 2-3 веками до н.э., уже стоит αραρατ, точнее, τα ορη τα αραρατ "горы Араратские".

Аккадский не знает слова Арарат, хотя и вавилоняне, и, особенно, ассирийцы были великолепно знакомы с этим районом. Зато в аккадском регулярно используется название страны ʔurarṭu (URU.Ú-ra-ar-tu и URU.Ú-ra-áš-tu). Если учесть, что -u - это лишь аккадское падежное окончание, получается полное совпадение с ивритским консонантным ʔrrṭ и очень большая близость с ивритским огласованным ʔarārāṭ.

В Бехистунской надписи царя Дария стране Урарту (URU.Ú-ra-ar-tu) в аккадском тексте соответствует Arminia в древнеперсидской части и Harminuia в эламитской, из чего можно сделать вывод, что к шестому веку до н.э. страна Урарту уже стала Арменией.

Существует версия, что ивритское название Арарат, распространившееся затем через Библию на все европейские языки, представляет собой уже адаптированную к армянской фонетике версию слова Урарту.

Интересно, что в арамейском библейском тексте название Арарат не встречается вовсе.

Таргум Онкелоса использует форму טוּרֵי קַרדוּ ṭure qardu "горы Карду", таргум Псевдо-Йонатана дает пространное объяснение טוורי דקרדון שום טוורא חד קרדוניא ושום טוורא חד ארמניא ṭuwre de-qardun šom ṭuwrā had qardune we-šom ṭuwrā had armene "горы Кардуна, у которых одно имя гора Кардунеев, а другое имя - гора Армян". В Таргуме Геров приведены две близкие формы: טורי קרדון ṭure qardun "горы Кардов" и טורי קוורדום ṭure qurdom "горы Курдов".

Наконец, христианская сирийская Пешитта использует ṭure qardu - полное совпадение с Таргумом Онкелоса. Получается, что для арамейцев название Арарат было незнакомо или неактульано. Основные арамейские термины связаны с народом курдов / кардов (в поздей античности и средневековье Арарат - центр Курдистана), еще одно упоминание связано с армянами.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 15 дек 2013, 16:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
http://armscoop.com/wp-content/uploads/2011/06/AraratKonferansLandshaftKarch.pdf

Гора Кордуены – это одно их древнеармянских названий горы в провинции Korčayk‘/Korduk‘ (греч. Kordyēnē, Gordiēnē, лат. Corduena), на юге Армянского нагорья, которая в ассирийских источниках называлась Нибур/Нипур (на юге Армянского нагорья ассирийцы упоминают гору Арарди – IX в. до н.э.), в армянских – Арарат, Арарад, Арарат Кордуены, в сирийских – Карду. Современное название горы Джуди (араб. джебель Джуди, турецк. Джуди даг) восходит к Корану, где так называется гора ковчега. Имеет несколько вершин, высота – 2089 м. Несмотря на сравнительно небольшую высоту, верхная часть покрыта снегом большую часть года. Во многих древнеближневосточных традициях эта гора выступает как священный центр, место локализации мифов о творении – космогонии и антропогонии, граница между этим и потусторонним миром.

С этой горой связывают миф о Ноевом ковчеге наиболее древние и авторитетные источники – Беросс (около 275 до н.э.), самаритянское Пятикнижие (датируется V в до н.э., самые древние манускрипты с X в н.э.), три из арамейских пересказов и толкований (Таргум), Йосиф Флавий (I в н.э.), Ипполит (II в.), Евсевий (III в.), Епифаний (IV в.), сирийский перевод библии Першитта, древнеармянские авторы – Фавстос Бузанд, Мовсес Хоренаци, Товма Арцруни и др. (начиная с V в.), арабские – Ал Масуди, Ибн Хаукал (X в.) и др. Многие армянские, сирийские и арабские легенды также отождествляют пристанище Ноева ковчега с этой горой. Здесь были построены многие святилища, в том числе несторианский "Монастырь ковчега". До сих пор 14-ого сентября христиане, евреи, мусульмане и езиды собираются у этой горы праздновать жертвоприношение Ноя.

Мифические представления связанные с этой горой можно довести до самых древних исторических времен – шумерской эпохе. Ассирийский Нипур/Нибур соответствует шумерскому названию центра верховного бога Энлиля Ниппур. В шумерском варианте мифа о потопе гнев именно Энлиля грозит уничтожением человечества.

В представлениях древних семитских народов юг Армянского нагорья и его горы считались страной и горами ночи/темноты, локализованные на дороге в рай или страну бессмертия. В Талмуде говорится, что геена находится по ту сторону страны темноты, а в иудейских легендах Александр Великий в поисках бессмертия приходит в Армению, в темные горы, которые, судья по другим данным, должны быть локалозованы на северо-востоке Армянского нагорья. Енох, на дороге в рай, доходит до темного места и видит «горы темноты». В одном письме, включенном в греческий роман об Александре, этот герой, в поисках бессмертия, доходит до Армении и проходя по «стране темноты», находит источник жизни жизни8.

Древнейший источником этих представлений является аккадский вариант эпоса «Гильгамеш» (Александр вобрал в себе черты этого героя). Гильгамеш, в поисках бессмертия, доходит до горы Māšu „Близмеф„, которая охраллось “людьми скорпиомани“. Затем он совершает двенадцать переходов в совершенной темноте, чтобы дойти до Утнапишти (прототип Ноя). Название горы, на которой останавливается его ковчег, читают Nisir или Nimuš. Очевидно, что это мифический, космологический центр. Но, с другой стороны, как и в других подобных случаях, он мог быть идентифицирован с реальной горой, притом, возможно несколько идентификаций. Ницир/ Нимуш обычно отождествляется с современной Пир Омар Гудрун/ Пир-и-Мукурун на востоке Тигра, в бассейне Малого Заба, много южнее горы Кордуены9, но есть мнение, что эта гора также локализуется в Кордуене10.

Интересно, что в создании потопа решающая роль приписывается богу грозы Ададу (таблица XI, стр. 98, 105), а „Адад ксннейркий“ (= Тешсб/Тейшеба) – бог горы Кордуены. Что касается горы Машу, она сопоставима с упомянутыми горами темноты Армянского Нагорья. Ее обычно отождествляют с горами Тур-Абдин на востоке горы Кордуены, которые в классических источниках называются Masion oros/ Mons Masius11. Античные авторы не были доскоанально знакомы с географией Армянского нагорья, и по некоторым данным этот Масий можно идентифицировать с горой Кордуены12. Кстати, некотрые современные западные специалисты также не отличают арм. Масис от Masius-Тур-Абдина.

В одном угаритском мифологическом тексте (XIV-XIII вв. до н.э.) упонимаются „близнечные вершины“ входа в потсртороммий нир – Targhu/izziza и Sharrumagi. Это западнесемитское представление неотделилимо от аккадской „близнечной“ горы Машу. Но с другой стороны, очевидно и индоевропейское влияние. Эти названия должны быть связаны с анатолийскими именами бога грозы Tarhun- (в теофорических именах выступает как Tarhu-) и его сына, бога гор Šarruma. Показательно, что бог грозы региона (Ваал, Тешуб) изображался стоящим на двух вершинах. В реальной географии первая из этих вершин теоретически сопоставима с культовым центром бога грозы на горе Нибур (возножмо, в „фарркон городе“ Кибша ртрамы Кснне), а вторая – с городом…

Два Арарата: гора Кордуены и Масис - Петросян А.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
83. Из книги Иеремии.




(Из речей против Иудеи)

(V, 15) «...Вот я привожу против вас народ издалека, дом Израиля!» — говорит Яхве.1) «Это народ древний, это народ вечный, языка которого ты не знаешь и не поймешь, что он говорит. (16) Колчан его — как раскрытая могила, все они — витязи! (17) Пожрет твою жатву и хлеб твой, пожрет твоих сыновей и дочерей, пожрет твой мелкий и крупный скот, пожрет твою виноградную лозу и смоковницу. Разрушит мечом твои укрепленные города, на которые ты надеешься».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(VI, 22) «... Так сказал Яхве: «Вот народ идет из северной страны, великий народ встает от краев земли. (23) Держат лук и короткое копье, жесток он! Они не сжалятся! Голос их ревет, как море, скачут на конях, выстроились, как один человек, на войну против тебя, дочь Сиона!».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(Из речей против халдейского Вавилона2))

(L, 9) «...Вот я3) пробуждаю и поднимаю против Вавилона сборище великих народов из северной страны; они выстроятся подле него, он будет взят тогда. Своими стрелами он4) опытный воин, не вернется ни с чем.5) (10) И станет Халдея добычей, все грабители ее насытятся», — говорит Яхве.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(41) «Вот народ идет с севера, великий народ и цари многочисленные поднимаются от краев земли. (42) Лук и короткое копье держат, жестоки они, не сжалятся; голос их ревет, как море, скачут на конях, выстроены, как один человек для войны против тебя, дочь Вавилона!»

(43) Услыхал царь Вавилона о них, и ослабели его руки, тоска одолела его, трепет, как у родильницы.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(LI, 27) Поднимите знамя на земле, трубите в рог среди народов! Освятите против него6) народы, объявите о нем царствам Арарат,7) Минни8) и Ашкеназ.9) назначьте против него тифсара,10) пригоните коней, как ощетинившуюся саранчу. (28) Освятите против него народы, царей Мидии, ее областеначальников11) и всех ее наместников12) и всю землю власти его.13)

Вестник древней истории. 1951, № 3. стр. 248-249.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Примечания

1) Главный бог Иудеи и Израиля. Речи «пророков» в значительной части формулировались в первом лице от имени божества.

2) В самом тексте книги Иеремии эта группа речей датирована 592 г. до н. э. (4 годом царя Цидкии, LI, 59).

3) Яхве.

4) Враг Вавилона.

5) Буквально «пустым».

6) Против Вавилона.

7) Огласовка поздняя, чит. Урарту.

8) Страна Маннеев ассирийских текстов.

9) )ŠK.NZ — невидимому, описка вместо )ŠKWZ [чит. «(а)шкуз»] — «скифы».

10) Акк. ṭupšarru, «писец на клинописных табличках».

11) Pəḥôepäihā, от асс. peḫâtu.

12) Səghānäihā, от асс. šaknu.

13) Т. е., вероятно, бога («Вавилон» по-древнееврейски женского рода).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:53 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
85. Из речей Иезекиила против Гога.




. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(XXXVIII, 2) Сын человеческий, обрати лицо свое к Гогу,1) к земле Магога, к князю-главе Мешека и Тубала, произнеси пророчество о нем. (3) Ты скажешь: «Так сказал господь мой Яхве! Вот я против тебя, Гог, князь-глава Мешека и Тубала. (4) Я поверну тебя вспять и вложу удила в твои челюсти, и выведу тебя и все твое войско, коней и всадников в полных доспехах, всех их многочисленным сборищем, с большими и ручными щитами, всех их, держащих мечи, (5) Парас, Куш и Пут2) вместе с ними, все они со щитами и шлемами, (6) Гóмера3) и все его войско, дом Тогармы из пределов Севера, и все его войска,— многочисленные народы с тобою!»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(XXXVIII, 14) Поэтому пророчествуй, сын человеческий! Ты скажешь Гогу: «Так сказал господь мой Яхве: ведь день тот, когда заживет спокойно мой народ Израиль, ты узнаешь. (15) Ты придешь из своего места, из пределов Севера, ты и многие народы с тобою, все они скачут на конях, большой сбор и многочисленное войско. (16) Ты поднимешься против народа моего Израиля, чтобы покрыть землю, в конце дней это будет...»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(XXXIX, 1) А ты, сын человеческий, пророчествуй о Гоге! Ты скажешь: «Так сказал господь мой Яхве: вот я против тебя, Гог, князь-глава Мешека и Тубала. (2) Я поверну тебя вспять, заставлю блуждать, подниму тебя от пределов Севера, приведу тебя на горы Израиля. (3) Я выбью твой лук из твоей левой руки, а стрелы твои из твоей правой руки я выброшу. (4) На горах Израиля падешь ты и все твои войска, и все народы, которые с тобой; хищным птицам всякого рода и зверям полевым я отдал тебя в пищу. (5) На поверхности поля ты падешь, ибо я так сказал, — говорит господь мой Яхве (6). Я нашлю огонь на Магог и на живущих спокойно на Островах.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(XXXIX, 11) И будет в тот день: я дам Гогу там место погребения в Израиле — долину проходящих на восток от моря; поглотит она проходящих, и погребут там Гога и все его толпище и назовут ее „долина толпища Гога"».

Вестник древней истории. 1951, № 3. стр. 250-251.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Примечания

1) Гог — повидимому, закономерная передача акк. Guggu — «Гигес», основатель династии Мермнадов в Лидии (здесь — общее обозначение лидийского царя, так как Гигес умер еще в VII в.).

2) См. № 84, прим. 5-8. Куш = Эфиопия.

3) См. № 86, прим. 2. Вероятно, речи Иезекиила против Гога относятся ко времени мидийско-лидийской войны 590—585 гг. до н. э., когда могло ожидаться вторжение малоазиатских сил в страны Передней Азии.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
86. Другие поздние библейские упоминания стран и народов Армянского нагорья и Малой Азии.




1) Из таблицы народов.

Древнееврейский язык. Быт., X, 2-5. «Таблица народов» представляет часть так называемого «Жреческого кодекса» — литературно-исторического памятника V в. до н. э. — и перечисляет известные в то время иудеям народы в виде родословного древа мнимых потомков трех сыновей Ноя — Шема (Сима), Хама и Йефета (Яфета). Имя каждого из этих «потомков» является названием какого-либо племени, народа или страны. «Родственные» связи между ними установлены по политическим признакам. Политические условия указывают на начало VI в. до н. э., как на время созидания «таблицы».1)


...Сыны Йефета — Гомер,2) и Магог,3) и Мадай,4) и Йаван,5) и Тубал,6) и Мешек,7) и Тирас.8) А сыны Гомера: Ашкеназ,9) и Рифат,10) и Тогарма.11)


2) Из легенды о «ноевом потопе».

Древнееврейский язык. Быт., VIII, 5-4.

...И возвращались воды с земли: приходя и возвращаясь; и усмирились воды по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, на горах Арарата.1)

Вестник древней истории. 1951, № 3. стр. 251-252.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Примечания

1) В ней уже нет Урарту и Страны Маннеев, об Ассирии даются путаные сведения, и еще нет Персии.

2) Закономерная передача акк. Gâmir, Gamirra — страна киммерийцев.

3) Что скрывается под этим термином, видно из несколько более ранней книги Иезекиила, XXXVIII, 2 (см. № 85). Магог — возможно акк. mâ(t) Guggi «страна Гигеса». Наряду с этим в таблице упоминается еще «Луд», т. е. Лидия, рядом с Эламом, Ашшуром (Ассирией), Арпакшадом (акк. Arrapḫa šadû — «горы Аррапха») и Арамом (Сирией) в качестве одного из сыновей Сима, и еще «Лудим» (т. е. «лидяне»), в качестве «сына» Египта. Но и Ашшур также упоминается еще раз, в качестве внука Куша, т. е. Эфиопии!

4) Мидия.

5) Иония и вообще греки.

6) Асс. «Табал», см. № 46, прим. 43.

7) Асс. «Мушки», см. № 10, прим. 1. Тубал и Мошек упоминаются вместе, как одно понятие — кроме приведенных случаев (№№ 84-85) еще у Иезекиила (наряду с Эламом, Финикией и Эдомом) — как держава, павшая одновременно с Ассирией (Иез., XXXII, 26); один Тубал упомянут у Трито-Исайи (Ис., LXVI, 19) — в перечислении отдаленных народов, наряду с Таршишем (Испанией?), Пулом (?), Лудом (Лидией), Иаваном (Ионией) и «далекими островами».

8) TYRS. Отождествление неясно (тирсены — этруски?).

9) )ŠKNZ — повидимому, старая описка вместо )SKWZ (читай «Ашкуз»), ср. № 65, прим. 9; № 68г, прим. 6.

10) RYPT. Отождествление неясно. Обычно толкуется как Пафлагония (?).

11) Асс. «Тиль-Гаримму», см. № 46, прим. 53.

1) См. № 83, прим. 7. Приведенный отрывок относится к «Жреческому кодексу», окончательно составленному в V в. до н. э.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 15:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Интересно, но в приведённых цитатах про армян мало говорится, больше о скифов говорится.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 16:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
И про них, и про них - скифы тогда было тесно связаны с Арменией...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Библия и армяне: Святая книга о библейском народе...
СообщениеДобавлено: 31 дек 2014, 12:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Всё же скифы остаются скифами, а армяне армянами. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB