Хоренаци сообщает нам об участии Зармайра в Троянской войне на стороне троянцев. Известны также сообщения про Аримов. Ну, Вы все это хорошо знаете, так-что буду краток:
Ну для меня до последнего времени из себя некую загадку представлял упоамянутые "эфиопцы", которые были в войске Зармайра.
Книга 1
19
О том, что произошло после смерти Шамирам
...Зармайр
Этот был послан Приаму на помощь Тевтамосом
вместе с эфиопским войском и погиб от рук эллинских храбрецов.
Книга 1
32
Об Илионской войне при Тевтамосе и участии нашего Зармайра с немногими (воинами) вместе с эфиопским войском и о смерти его в этой войне
...Также и наш Зармайр, служивший ассирийцам, с немногими воинами отправился
вместе с эфиопским войском на помощь Приаму и там, получив рану от эллинских храбрецов, умер; желал бы я, чтобы это было от Ахилла, а не от кого-либо другого из храбрецов.
И вот недавно я наткнулся на одну любопитную информацию про "эфиоп" и их вождя -
Название на геэзе ʾĪtyōṗṗyā (Эфиопия), как некоторые полагают, связано с др.-греч. Αἰθιοπία или др.-греч. Αἰθίοψ 'эфиоп', что значит «человек с обожжённым/загорелым (на солнце) лицом».
Эфиопы — союзники троянцев в Троянской войне. Не следует их путать с жителями современной Эфиопии. По одной из версий, «эфиоп» на греческом языке означает человека с опаленным лицом, то есть любого чужеземца с тёмным цветом кожи (так уже у Геродота). У Гесиода эфиопы
отделены от чернокожих. Лишь с середины VI века до н. э. прослеживается идентификация эфиопов с чернокожими. Впрочем, как указывает А. И. Иванчик, первоначально в греческом эпосе эфиопы не считались чернокожими (слово «эфиоп» означало скорее «блистающий»), а их царь Мемнон описан как красавец.
Сей Мемнон тоже очень примечательная личность — в древнегреческой мифологии он сын Эос и Титона, царь Эфиопии.
Во время Троянской войны он
привёл большое войско эфиопов на защиту Трои. Убил Антилоха, но
погиб от руки Ахилла, который мстил за смерть друга. В поэме Квинта Смирнского убил 3 ахейцев, но убит Ахиллом. Смерть Мемнона напоминает гибель Гектора, другого защитника Трои, которого Ахиллес убил, желая отомстить за смерть друга (Патрокла).
После гибели Мемнона Зевс, видя безутешное горе
Эос (по легенде, капли росы, появляющиеся по утрам, — это слёзы богини, скорбящей по погибшему сыну), вернул его к жизни и наделил бессмертием. Но даже столетия спустя фригийцы показывали дорогу, по которой Мемнон вел войска.
В всей этой истории примечателен то, что
1. "эфиопы" на самом деле не были из Африки и, учитывая, что Хоренаци творил в 5-ом веке и имел в основе более ранние источники, у него они тоже не африканцы,
2. Мемнон был красивым мужчиной,
3. Его матерю была Эос, имя которого, учитывая особенности "h" у греков, вполне могла звучать в виде "hайос",
4. Хотя официальным отцом Мемнона был Титон, но сама Эос имела долгую любовную связь с Арионом, которое отождествляется с Айком Лучником,
5. Дорога, которую показывали фригицы, ясно указывает, что Мемнон подошел к Трое с востока,
6. Мемнон был убит Ахиллом, почти о том же сообщает и Хоренаци,
7. Мемнон воскрешает - такое верование известно и у армян, у которых был умирающий и воскресающий бог.
Выводи оставляю за... читателем
P.S.
На счет Тевтамоса - не исключено, что это искаженное имя какого-то ассирийского царя - современника Зармайра, например, того же
Нинуртаапильэкура (1192-1180 д.н.э.). Ведь если имя мидийского царя
Увахштра (625-585 д.н.э.) было передано в до неузнаваемости искаженном виде
Киаксар или
Варбак/Арбак, то с какой стати
Нинуртаапильэкура не стать Тевтамосом? В любом случае ясно, что факт участие Зармайра в обороне Трои, переданный Хоренаци, вне сомнения. А ведь Троя пала в 1180-ом, а Одисей, по расчетам американские астрономов, которые исследовали события "Одиссеи", вернулся на Итаку в 1178-ом д.н.э.
http://grani.ru/Society/Science/m.138086.htmlМодераторское - Учитывая то, что вопрос в более разработанном виде представлен здесь, тема закрывается.