Lion писал(а):
1. В научных кругах есть две версии локализации горы Машу:
- Масис (Араратские горы, у Еревана),
- Мас(ш)у (Арарадские горы, на южных склонах Армянского Нагорья).
- По представлениям вавилонян, земля окаймлена круговым хребтом гор - Плотиной небес; на ней покоятся металлические небесные своды (три, пять или семь), а позади нее находится Мировой Океан, мыслившийся то пресноводной рекой, то водами смерти. Земля плавает на поверхности Океана или прикрывает его как крышка. В Океане - острова блаженных. В той же Плотине Небес имеются горы-близнецы - “Машу“, и между ними медные ворота, охраняемые людьми-скорпионами. Через них Солнце-Шамаш ежедневно проходит из преисподней на небеса и обратно уходит с небес длинным ходом, поперек пересекающим гору Плотины Небес и выходящим к Мировому Океану, по-видимому, сообщающемуся с преисподней.
MAŠ - (шум.) близнец, вторая половина;
māšu - (акк.) близнец.
Вспомним, на какой горе остановился шумерский Зиусудра, когда кончился потоп? На каких остановился аккадский Утнапишти? На какой остановился Ной Торы? На горе Арарат, правильно? Но дело в том, что Арарат не одна гора, “она“ состоит из двух близнецов “Большого Арарата“ и “Малого Арарата“. И знаешь как называется “Большой Арарат“? Он называется Масис.
- и все же большинство ученных, в том числе и Артак Мовсисян, склонны к второй версии (Lehmann-Haupt S. F. "Die alteste Kunde uber Armenien", 1927, page 797-798, Lipinski E "Els abode" 1971, page 49-50). Этого же мнения придерживаются также Инглезян, Мовсисян и другие. Отмечено, что известные горы Масис (Арарат) оба свои имена получили от южной горы. И в свете этого более приемлемый вид получают... миф (сведения) о потопе ("шумерский" потоп, Библейский потоп и тд).
Далее, давайте поставим факты рядом:
В Аратту ездили рекой, причем река была судоходной. В эпосе ”Гильгамеш и страна бесмертия” чтоб добиться в ”страну бесмертия” Гильгамеша даются 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу: ”в Аратту” (”Поэзия и проза древнего Востока”, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи ”Энмеркар и повелитель Аратты”, несмотря на враждебные отношения, по отношению к Аратте много раз употребляется термин ”страна святых законов”. А в эту страну Гильгамеш (по хеттскому варианту эпоса) держит путь в направлении верх по Евфрату (”Мифы народов мира” Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гильгамеш (по вавилонскому варианту эпоса) преодолевает горы Массу, которые находятся на юге Армянского Нагорья.
Итак, я в чем то не прав...?
И вдагонку -
Mashu, as described in the Epic of Gilgamesh of Mesopotamian mythology, is a great cedar mountain through which the hero-king Gilgamesh passes via a tunnel on his journey to Dilmun after leaving the Cedar Forest, a forest of ten thousand leagues span.[1] The corresponding location in reality has been the topic of speculation, as no confirming evidence has been found. Aaron Shaffer confirmed the reading of the mountain in Sumerian as "Kur Lib-na-nu" through collation of different sources of the Gilgamesh myth.[2] Jeffrey H. Tigay also suggests that in the earlier Akkadian version it is "explicitly located in the north west, in or near Lebanon".[2]
One theory is that the only location suitable for being called a "cedar land" was the great forest covering Lebanon and western parts of Syria and, in consequence, "Mashu" is the whole of the parallel Lebanon and Anti-Lebanon ranges, with the narrow gap between these mountains constituting the tunnel. The word "Mashu" itself may translate as "two mountains", from the Babylonian for twins.
http://en.wikipedia.org/wiki/MashuIn the view of several scholars, Mashu is also the mountain mentioned in the story that Utnapishtim told Gilgamesh. [18] Utnapishtim, sometimes called the "Sumerian Noah", told Gilgamesh how the gods had become angered with humanity and decided on the Flood as one means to exterminate it.
http://rbedrosian.com/memyth.htm