Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 72 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армяне и арамейцы: Слились в одно...??!!
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 15:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://arminfocenter.org/news/2012-08-03-3173

РОССЫПИ АРМЯНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - А. Торосян: - Часть - 11. Были ли в истории арамейцы?

АРМИНФОЦЕНТР: Как известно самые древние сведения об армянах Хоренаци заимствоал у Мар Аба Катина. Возможно, Map Аба Катина почерпнул сведения об армянах и эпонимах их — Араманеак, Арамаис, Арам, Хайк и т.д. — из книги Берососа, а также из устных преданий. Во всяком случае у М.Хоренаци читаем: "Именем которого (т.е. Арама) и нашу страну называют все народы, как греки - аrmen, а персы и сирийцы - armenik -k'" (Хоренци М., кн. 1, гл. 12). Хоренаци долго говорит об Араме, приписывает ему многочисленные подвиги, которые он совершал во имя своего народа и родины.
Но известно, что Арама считают своим родоначальником и арамейцы, исчезнувший вроде бы народ. Из этого имени Арам выводятся этнические аrama -"арамейцы", что, конечно, явно персонифицировано. На арамейском языке общались жители Ближнего Востока и Месопотамии. На этом же языке, как известно, записано несколько книг Библии (из Ветхого Завета - Даниэля, Неемии, Эзры и ряд книг Нового завета).
Может быть Беросос или Мар Аба Катина под армянами разумел арамейцев и передал их историю М.Хоренаци? Ведь в определенные исторические эпохи армян не различали от арамейцев даже сами армяне, хотя арамейцы, вроде бы, семиты, а армяне именуют себя индоевропейским народом.
Так чью же историю мы продолжаем – армян, первые упоминания о которых относятся к 34-33 веку до н.э. (см. помещенные здесь же статьи о времени самого древнего упоминания страны Армана) или арамейцев, чье появление в истории датируется 12 веком до н.э. и связано с Арамом? Или же, никаких семитских арамейцев не существовало, как и самих семитов? А арамейцы, это те же армяне, жившие в Сирии, говорившие на одном из диалектов армянского языка?
У историка Корюна, у историка Драсханакертци армянский народ называется «асканазеан», т.е. из рода Асканаза. Специалистами установлено, что имя Асканаз - отклик киммерийских нашествий, когда в Армении появились племена Ашкенази, обосновавшиеся затем в Армянском Нагорье( с.68) Получается что все современные ашкенази также могут считаться армянами. Или считались армянами в то время. Но они никак не семиты. Тогда где же семиты?
Изложим более подробно нашу гипотезу о ложном термине – «семиты-арамейцы», обосновывая ее фактами, заимствованными нами из книги Н.Мкртчяна «Семитские языки и армянский», Ереван, 2005.
Книга эта представляет образчик заказной фальсификации истинного положения дел. Факты, приводимые автором, говорят об одном, но автор упорно твердит свое, противоположное тому, что из этих фактов вытекает. Таких книг было много в советское время, когда ученые были вынуждены принижать свое армянское достоинство под давлением официальной идеологии, но будучи выпущена в 2005 г., она должна рассматриваться как образчик предательства национальной истории.
***
Очень много внимания Хоренаци уделяет Араму, прославляя его имя и называя армян сынами Арама. Не случайно, что Арам, любимый эпический герой М.Хоренаци, в эпических рассказах гусанов выступает не только в роли вождя армянского народа, но и эпонима. Поэтому эпитет «арамазнеан» (= из рода Арама) становится равнозначным эпитету «айказнеан» (= из рода hАйка). Давая определение армянскому этносу, М.Хоренаци употребляет оба эти эпитеты.
Арам одновременно обобщенный образ арамейцев в эпических рассказах гусанов.
Но в современной литературе под именем Арам обычно подразумеваются арамейские племена, которые, как считается, сыграли немаловажную роль в формировании армянского народа и его языка. Далее, считается, что арамейцы – семиты. Как это могло быть, что Арам, отпрыск Хайка, вдруг становится семитом?
Абсурден тот факт, на который указывает Н. Мкртчян ( с.66) в оправдание своего тезиса о семитском происхождении арамейского языка, что все без исключения персонажи эпических сказаний (древнейших и средневекового эпоса «Давид Сасунский», в том числе) носят семитские имена, или их имена включают семитские компоненты. Т.е., получается, что либо у армян не было никакой собственной культуры, либо они все были семитами!
Но из наших предыдущих статей ясно вытекает обратный вывод: что все, так называемые семиты – это уверовавшие в Моисея представители армянских племен: либо жившие до нашествия гайксосов в Палестине, либо сами гайксосы вместе с родственным племенем Авраама. Поэтому приписывание армянским персонажам семитских имен – это выворачивание наизнанку реальной истории. Если сегодня в русском языке встречаются армянские по происхождению слова, то мы должны объявить, что некогда на территории Армянского Нагорья проживали русские племена, чей язык стал составной частью армянского языка. Так делают сегодня российские, так называемые, «историки». Но почему такой логикой руководствуется Н. Мкртчян?
Рассмотрим ареал распространения лже-арамейцев.
Судя по клинописным источникам, арамейские племена (aramaia) распространяются по северной Месопотамии и Армянскому нагорью в середине XIV века до н.э. Одно из арамейских племен - ахламу - прочно оседает в районе к югу от Алалаха. Ахламейские племена вместе с племенами суту и яури вступают в союз для борьбы против ассирийского царя Арикденлу (1307-1296). Эти же племена в конце XIV века до н.э. обитали на юго-западных границах Армянского нагорья, в Кадмухи, из анналов Ашшурвелкалы - в одном из городов страны Шубре в районе Сасунских гор. Видимо, появление так называемых, семитских топонимов в Бассейне рек Евфрат, Арацани и Тигр начинается именно с этого времени, хотя появление семитских топонимов в данном ареале Армянского нагорья могло бы произойти и раньше, еще при аккадских факториях. В начале XII века до н.э. с политической арены сходит хеттское государство, а также начинается падение ассирийского государства. Занимаемый арамеями ареал как бы остается вне их надзора: между Ассирией и Каргамишем образуется политический вакуум. По текстам Тиглатпаласара I (1115-1077) и преемников, а также по вавилонским текстам XII века, можно предполагать, что арамеи (aramia) прочно окружили Ассирию с трех сторон. Их проникновение происходит не военной силой, а мирной инфильтрацией. Они жили в степях Сирии, на юго-западе от среднего течения Евфрата.
В последующих веках уже упоминают арамеев, имеющих свою страну, с детерминативом KUR "страна" или beyt "дом". Например, Ашшурдан II (в 934-932) упоминает KUR Aramu, Ашшурвелкала - KUR Агате, а урартский царь Сардури (755-730) - Arime.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и Шумер: Армянские колонисты... в Месопотамии?
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 15:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Но все эти территории плотно заселены армянами. Топонимы, гидронимы, названия местностей - неопровержимые доказательства живущих в этих краях народов, которые дали окружающему миру имена на своем языке. Более того именно этот ареал и относится к миграционным путям, связывавшим Армянское Нагорье и Египет. Вспомним, в каком трудном положении оказались гайксосы, которым для возвращения на родину пришлось бы пересекать территорию Ассирии.
В библии страна арамейцев (т.е. Арама) простиралась от арабских пустынь до Таврских гор на севере. Бывшая территория государства Митанни именуется в библии Aram Naharaim, при этом имеется в виду страна у среднего течения реки Евфрат. (Кстати, возможный перевод с армянского: «Арам первый занял это место»). "В течение VI-VII вв. до н.э. ассирийские цари, завоевавшие всю Переднюю Азию, вели политику насильственной перетасовки покоренных народов с целью заново заселить разоренные их предшественниками районы Месопотамии и западные склоны Иранских гор, а также затруднить взаимопонимание своих подданных и тем воспрепятствовать мятежам. Результатом явилось широкое распространение арамейского в качестве второго разговорного языка (lingua franca) по всей Передней Азии. Уже с конца VIII - начала VII вв. до н.э. староарамейский стал применяться в самих ассирийских канцеляриях"(Дьяконов, ЯДПА).
Из этой цитаты Дьяконова следует, что армяне были настолько распространены во всей Передней Азии, что окружающее население было вынуждено принять язык большинства даже в своей официальной переписке. Если бы существовало какое-то иное отдельное племя арамейцев, то учитывая тождество ареалов проживания, оно могло быть только меньшинством, и соответственно, имело бы гораздо меньше шансов на принятие своего языка в качестве «второго разговорного языка (lingua franca) по всей Передней Азии». Если же принять, что армяне были в меньшинстве, тогда непонятно, как в течение краткого периода они настолько усилились, что смогли противостоять Ассирии?
Постепенно разговорный армянский-арамейский (как диалект армянского языка, называемый также сирийским) начинает вытеснять из быта аккадский язык и становится главным средством общения также в южных и юго-западных районах Армянского нагорья. Как отмечают специалисты, к началу I тысячелетия до н.э. арамеи-армяне почти полностью поглотили более старое хурритское население Сирии и Северной Месопотамии. Особенно интенсивно этот процесс развивается после падения Ассирийского царства в 616-605 гг. до н.э. и Вавилонского царства в 539-538 гг. до н.э.
Таким образом, никак не могли несуществующие арамеи-семиты поглотить население Армянского Нагорья, которое в это время доминировало на этой территории, и следовательно, говорить о семитах – нагло фальсифицировать указанные факты. Можно только принять название арамеев, как еще одно название армян.
В указанном свете становятся понятными многие исторические процессы, ложно заявленные в труде Н.Мкртчяна как процессы «арамеизации». Действительно, если принять распространенность армян, говорящих на арамейском диалекте, то понятно почему арамеизация Месопотамии и прилегающих к ней стран продолжалась быстрыми темпами, особенно после падения Ассирии. Но так как на этих территориях не было сильного единого армянско-арамейского государства, в последующие годы арамейский язык не имел статуса государственного официального языка и постепенно был вытеснен местными территориальными койнэ (подобно сиро-арабскому). Арамейское влияние распространилось и на Армению и это тоже понятно в свете нашей гипотезы. Канцелярские и придворные переписки велись на арамейском языке. В Армении найдено более 100 надписей на арамейском языке.
Употребление "государственного арамейского" в качестве официального (или канцелярского) языка Месопотамии, Закавказья (Армения, Грузия) в Малой Азии продолжается несколько веков. В эпоху Ахеменидов (VI-IV вв. до н.э.) арамейский язык служит официальным языком Персидского государства (империи), особенно в его западной части и в Малой Азии, на Кавказе и на Среднем Востоке.
Арамеи и прочие арамеизированные народности продвигаются на север по долинам Евфрата - Тигра (Пуратту - Идиглат), по долине Арацани (Арсания). По соседству с армянами они живут очень долго. При таких тесных контактах в течение нескольких столетий «арамеизмы» проникали в быт армян, помимо канцелярско-административных терминов в армянский язык проникли также самые обыкновенные слова повседневной жизни, вытесняя из употребления армянские эквиваленты. Не удивительно, что слияние арамеоязычного населения с армянами привело к образованию в лексике армян мощного арамейского пласта. Т.е., диалект начал доминировать в быту, что неудивительно, если сегодня взять тех же арцахцев.
Сближение армян и арамейцев достигло такой степени, что между ними стираются всякие барьеры. Арамеи сливаются с армянами. Армяне стали называть себя либо "арамазнеан" - "из рода Арама, из поколения Арама", либо "айказнеан" - "из рода Айка".
Иными словами, армянский язык, как и армянская нация, могли вмещать в себя и ассимилировать многие народы и языки, не теряя своей глубинной идентичности.

Это указывает на то, что термин «арамеизация армян», которым пользуется Н.Мкртчян, носит фальшивый и искусственный характер. Между ними было не только языковое, но и этническое единство. Армянские классики часто подчеркивают происхождение армян из рода Айка и Арама по всякому поводу. Ученик Вкайасера, Киракос, в памятнике перевода "Толкования Златоуста" (XII век) говорит: "Так как сирийский язык искаженный, не соответствует нашему языку - арамейскому и айкскому ..." ("Толкование Златоуста", с. 965).
Н.Адонц, обсуждая историю образования армянского народа, подчеркивает важность географического расположения Армении, способствовавшего ассимиляции множества племен и рас: "Находясь на перепутье великих народных движений, она (Армения) удерживала и впитывала в свою почву много расовых течений и племенных струй" (Адонц И., АЭЮ, с. 392).
Касаясь вопроса об этнических пластах Армении древнего периода, Н.Адонц подчеркивает скудность дошедших до нас материалов, что не дает возможности сделать окончательные заключения по этому поводу: "Раскапывать этнические пласты до первых заселений Армении пока нет возможности. Ограничиваясь доступным нам полем исторического зрения, находим, что армянская национальность сформировалась из разных не только племенных, но и расовых элементов ', - заключает он (курсив наш - Н.М.) (Адонц Н„ АЭЮ, 293).
Население Армянского нагорья и по этническому составу, и по языку в этот период не могло еще быть однородным, как утверждает Страбон. Ссылаясь на Страбона, Н.Адонц заключает: "От равнин Месопотамии до Черного моря, таким образом, расстилалась когда-то родственная зона, согласно свидетельству Страбона о том, что в древности имя сирийцев простиралось до Вавилонии, вплоть до Евксинского моря" (Страбон, IV I, 737-1027; Адонц Н., АЭЮ, 396). Т.е., благодаря расширению ареала арамейского диалекта, даже имя армян отождествлялось с сирийцами. От того, что русскоязычных армян называют иногда русскими, не исчезает их этническая идентичность.
При отсутствии достоверных данных для доказательства своей теории Н.Адонц все надежды связывает с армянским языком, подчеркивая важную, неоценимую роль анализа армянского языка: "Правдивость того и другого положения (о происхождении армян - автор) может быть доказана лишь анализом армянского языка, этого замечательного по сложности памятника" (Адонц Н., АЭЮ, 397).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и Шумер: Армянские колонисты... в Месопотамии?
СообщениеДобавлено: 19 июл 2013, 15:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
И совсем беспардонным становится заявление Н.Мкртчяна о семитской сути известных арийских индоевропейских государств, таких как, Митанни и др. Находясь под злокозненным гипнозом известного фальсификатора армянской истории, он пишет: «Известно, что на юге Армении, при Тукульти-Нинуртс II (889-884) арамеи образовали ряд мелких государств, носивших традиционное название Ханигальват (т.е, Митанни) (Дьяконов И., ПАН, 138-139)».
Да, этих государств было много и они назывались Арам: Арам Нахараим, Арам Дамаскский, Арам Сова, Арам Бет-рехов и т.д. Это время совпадает с господством Урарту (Биайнили), что не могло препятствовать распространению армяно-арамейского влияния на всю территорию Армянского нагорья. Поэтому сообщение Страбона "о выработке единого языка при Зариадре и Артаксне" (Страбон, XI, 528-743) мы должны принять как отражение логики господства армян. Возможно, что он и другие историки не располагали надежными сведениями, иначе Геродот не принял бы армян за выходцев из Фригии (по этому поводу см.нашу краткую заметку далее в сборнике), а Страбон не включил бы их в семитский мир, вслед за Посейдоном: "Ведь армянский, сирийский и арабский народы обнаруживают большое племенное родство по языку, образу жизни и по чертам лица, особенно же в тех местах, где они живут по соседству. Известно, что Месопотамия состоит из этих трех народностей и здесь-то нагляднее выступает их сходство. Если из-за климатических условий имеется некоторая разница, в особенности между северянами и южанами, а также ими и теми, кто живет посередине них, то общие черты все-таки преобладают. Ассирийцы и арианы также близки к названным народам и друг к другу. Кажется, что и названия этих народов сходны между собой: кого мы называем сирийцами, они у самих сирийцев называются армянами и арамеями: на это имя похоже имя армян, арабов и арамеев" (Страбон, I, I, 53 = Теи. 41), (ср. с. 81 араб. в 784-1094, см. также с. 81).
Иногда под термином "арабы" понимали жителей пограничных с Сирией и Месопотамией стран, не отличавшихся по именам собственным от синхронных арамейских имен. В Вавилонских текстах ахеменидского периода арабы упомянуты арамейскими именами. На этом основании существует мнение, что в действительности "арабы" раннего периода - арамеи или армяне, говорящие по-арамейски.
В современной Сирии наряду с армянами-униатами есть армяне, которые называют себя сурьяни. Они принадлежат как и собственно сурьяни (арамеи-христиане) к сирийской ортодоксальной Церкви (яковитской). То есть в современном армянстве есть субэтнос, на примере которого можно проследить непосредственно родство армян и арамеев (арамеев-христиан, сирийцев).
В то же время подчеркивается важная роль армянского языка не только при изучении этногенеза армянского народа, но и истории соседних народов: "Ведь армянский язык с его огромным накоплением из разных этноязыковых источников, как живое детище культурного субстрата аборигенов древнего Ближнего Востока, его азианического мира, таит в себе сотни и тысячи таких лексических этимологий и влияний..." (Капанцян Г., ИЛР, 2, 304).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и арамейцы: Слились в одно...??!!
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 09:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Хотелось бы узнать мнение автора на счет того, что возможно арамейцы на самом деле, как например павликяне, были носителями некого культа Арама I Великого?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и арамейцы: Слились в одно...??!!
СообщениеДобавлено: 23 июл 2013, 13:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Скорее так оно и было. Ведь по-сути дела автор на это и намекает. А вот то, что потомки Арама (арамейцы) перешли на один из семитских диалектов, позволил историкам называть арамейцев семитами. Хотя очевидно, что они семитами изначально не были. Более того, я убеждён, что этот Арам и есть Авва-Арам (Авраам). Это его история описана в священном писании хурритов (армян) Библии, написанном на арамейском (уже ставшим семитским, а не армянским) языке (языке межнационального общения того времени, как в последствии таковым станет греческий) как завоевателя, законодателя и... астролога. Остаётся выяснить вопрос датировки и хронологии событий. Если и должна быть новая хронология, то только не в виде Фоменко и Носовского, лучше в ключе Дэвида Ролла.
Вообще проблема языка и письменности объясняется очень просто. Ведь, если к примеру, писать учебник истории или описывать образ жизни различных древнеармянских племён на русском языке и кириллице, это же не значит, что речь идёт о славянах или о русских? И что эти древнеармянские племена славянские или русские только на том основании, что эта история написана на русском языке и славянской кириллической письменности. Это же полный абсурд!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 23:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Арам, наверное, был царём южных провинций/царств находящихся на территории Армянского Нагорья и Армянской Месопотамии. Арам миру известен как Ав(а)раам. Авраам и Арам Великий жили во время походов хайксосов, первый, как нам известно, повторяет пройденный путь хайксосов, а второй, предположительно, является руководителем похода, оба они являются одним человеком, но были известны на отдалённых территориях под разными, но очень похожими именами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 23:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Ardzan писал(а):
Ему то арамеи, то парфяне мерещутся, но только не собственно Хайк и не собственно хайи, о которых собственно и речь... :lol:


Богоподобные парфяне. :lol: Может кто-то знает достоверно какое происхождение имеют они? Я очень сомневаюсь, что это была племя или единый народ, может в начальном этапе они были племенем, но очень малочисленным, но со временем растворились в других иранских племён, потеряли почти всё сохранив только название и язык, который очень похож на древнеперсидский язык.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 23:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
"Аr(a)m" - это древний ономастический элемент юга Армянского нагорья и севера Месопотамии. Этимология его восходит к ИЕ *re-mo - темный, черный.
К семитскому имени Авраам этот индоевропейский по происхождению элемент не имеет непосредственного отношения.
Но из *re-mo выводится имя Арам. Вероятно, древнего божества грозы этих территорий...
Не стоит забывать, что исконные носители семитских языков это выходцы из Африки.

Исторический Арам был основателем и первым царем т.н. Урарту. А до этого правителем своего царского города Арцашку, этимология названия которого наводит на то, что его насельники были армяноязычным племенем. Ибо арм. *arc это ИЕ *arg - светлый, блестящий, белый...
АРЦат - АРГентум.

Но это уже 9 век...

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 23:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Арам Великий, отец Ара Прекрасного, был 7 по счёту царём Армении. То, что он жил во время походов хайксосов не оспоримая правда, и то, что Авраарам повторил путь этих хайксосов тоже не оспоримая правда. От семитов Арам получил название Авра-Арам, но сохранил свой индоевропейский корень - Арам.
На каком основании нужно считать, что не имеет никакого отношения?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
Арам, Ара Прекрасный армянского этногоническо мифа - древние божества, эпонимы племен, вошедших в состав хайского/армянского этноса.
Не стоит эпос, эпические сказания воспринимать буквально, в качестве исторических фактов.

Этногонический миф, 8 божественных праотцов от Хайка до Ара Прекрасного, это исток, начало этнического/религиозного собственно армянского сознания. А вот реальная история - несколько иное. И не стоит их смешивать...

Врочем, то о чем Вы говорите, можно назвать метаисторией армянского народа, сравнимой с метаисторией Библии. ;)
Наверно поэтому у Вас тяга приравнять армянского метаисторического Арама к некому семитскому метаисторическому Аврааму. :lol:
Вы христианин?

Но чего ради это делать? - Выходите уже из круга библейского сознания! - Не комплексуйте. - Наше, собственно армянское корневое по своим качествам и сути - ничем не хуже. Я бы сказал - в некоторых своих аспектах качественно превосходит семито-библейское...

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Мифы имеют под собой историческую основу, разница между мифом и историей в том, что первую довёз до нас народ, а другую историю, которую мы берём как основу, довезли до нас историки, остальная часть нам дошла от клинописных надписей, картинок и т.д. В нашем случаи миф Арама Великого и Ара Прекрасного имеет под собой реальную историческую основу. Например Арам - руководитель хайксосов, когда завоёвывает Египет ставит там своего человека - Мшака. Имя Мшак означает красивый, синонимами являются муш, ануш. Можете так же посмотреть эти видеоролики - https://www.youtube.com/watch?v=UypJ5QtQyBU https://www.youtube.com/watch?v=CMgiynjk1QU https://www.youtube.com/watch?v=yOwrqk_7OeM

Для того, чтобы построить новое - не обязательно разрушать старое. Я не вижу причин не доверять Библии, т.к. в каждой истории есть что-то реальное, главное найти его и понять, в нашем случаи мы находим сходства между Авраамом и Арамом.
Верно, она ничем не хуже, но информации насчёт истории древнейшего мира всегда недостаточно, поэтому приходится сравнивать все источники и выдвигать гипотезы, а в этом вопросе нету лучшего...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 00:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
Исторического Арама я знаю только одного - первого царя т.н. Урарту.
Мшак армянского этногонического мифа - эпоним Муша и вероятно племени т.н. мушков.
Ниаких "хайксосов" и Египтов там нет.

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дом Торгома: Тегарма клинописных источников...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 16:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Воин301 писал(а):
Арам Великий, отец Ара Прекрасного, был 7 по счёту царём Армении. То, что он жил во время походов хайксосов не оспоримая правда, и то, что Авраарам повторил путь этих хайксосов тоже не оспоримая правда. От семитов Арам получил название Авра-Арам, но сохранил свой индоевропейский корень - Арам.
На каком основании нужно считать, что не имеет никакого отношения?


Воин301 писал(а):
Мифы имеют под собой историческую основу, разница между мифом и историей в том, что первую довёз до нас народ, а другую историю, которую мы берём как основу, довезли до нас историки, остальная часть нам дошла от клинописных надписей, картинок и т.д. В нашем случаи миф Арама Великого и Ара Прекрасного имеет под собой реальную историческую основу. Например Арам - руководитель хайксосов, когда завоёвывает Египет ставит там своего человека - Мшака. Имя Мшак означает красивый, синонимами являются муш, ануш. Можете так же посмотреть эти видеоролики - https://www.youtube.com/watch?v=UypJ5QtQyBU https://www.youtube.com/watch?v=CMgiynjk1QU https://www.youtube.com/watch?v=yOwrqk_7OeM

Для того, чтобы построить новое - не обязательно разрушать старое. Я не вижу причин не доверять Библии, т.к. в каждой истории есть что-то реальное, главное найти его и понять, в нашем случаи мы находим сходства между Авраамом и Арамом.
Верно, она ничем не хуже, но информации насчёт истории древнейшего мира всегда недостаточно, поэтому приходится сравнивать все источники и выдвигать гипотезы, а в этом вопросе нету лучшего...


Я согласен с этим мнением. Кстати, знаете как назывался Северная (Армянская) Мессопотамия в II тысчилетии д.н.э. - Арам Нахарина, что в переводе означает "Арам впервые появился здесь". У меня интересная версия на счет "арамейцев" - возможно их имя восходит к имени нашего царя Арама I, который полюбился этим семитам по каким-то причинам...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и арамейцы: Слились в одно...??!!
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 19:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
Настоящее имя древних семитоязычных племен о которых речь - ахламу. Были и их близкие родственники - племена суту и яури.
Арамеями они стали зваться постепенно, после 12 в. до н.э., когда частично перекочевав из Сирийской пустыни обосновались в районах в ономастике которых главенствовал древний элемент "ar(a)m".
Т.е. с ними произошло примерно то же самое, что и с экзоэтнонимом древних хайев, которые постепенно продвинувшись с севера Армянского нагорья (Хайаса) на его юг, получили от иных народов имя армяне. Только мы сохранили свои этнонимы, а люди которые теперь разговаривают на диалектах арамейского точно не знают своего этнического происхождения, называя себя по разному...

После этого эпонимом древних арамейских племен стал выступать персонаж под именем Арам, попавший в библейские родословные, как и наш Арам, попавший в наш этногонический миф...
До того имя Арам (условно - субарейское, дохурритское), по всей вероятности, носило божество грозы этих мест, теоним которого восходит к ИЕ *re-mo - темный, черный...

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и арамейцы: Слились в одно...??!!
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 21:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Ardzan писал(а):
Исторического Арама я знаю только одного - первого царя т.н. Урарту.
Мшак армянского этногонического мифа - эпоним Муша и вероятно племени т.н. мушков.
Ниаких "хайксосов" и Египтов там нет.


Не малое количество фактов было приведено в пользу того, что Арам Великий был историческим персонажем...
Мушки - это армянское племя, то что высосал из пальца Дьяков не основания, т.к. целая гипотеза основывается на предположениях, которые не имеют серьёзного научного основания, и по сути являются политическим заказом. Мушки не являются самым продвинутым племенем в Армении, они не были самыми цивилизованными, не были самыми продвинутыми, но она были одним из множества армянских племён, которые сформировали армянский этнос. Наверное мушки получили своё название от своей профессии - земледелии. В армянском языке слово "мшак" - означает "земледелец"(более подробно здесь - http://www.nayiri.com/imagedDictionaryBrowser.jsp?dictionaryId=7&query=%D5%B4%D5%B7%D5%A1%D5%AF). Возможно от своей профессии они получили своё название, которое уже в 18в до н.э. было распространённым среди армянских племён, и как имя применялось в значении красивый, т.е. мы имеем две персонажа - Арам Великий - вождь хайксосов, и Ара Прекрасный под названием Мшак.
Что означает "никаких "хайксосов" и Египтов там нет"? Может Вы не хотите видеть?


Lion писал(а):
Я согласен с этим мнением. Кстати, знаете как назывался Северная (Армянская) Мессопотамия в II тысчилетии д.н.э. - Арам Нахарина, что в переводе означает "Арам впервые появился здесь". У меня интересная версия на счет "арамейцев" - возможно их имя восходит к имени нашего царя Арама I, который полюбился этим семитам по каким-то причинам...

Спасибо. :) Очень возможно, что их названия происходит от имени Арам, и только то, что они говорили на семитском не означает, что они были семитами(в широком смысле этого слова). Известно, что на территории Сирии, Месопотамии, Мидии, Армянского Нагорья и Восточной Анатолии с древних времён существовали царства, которые по предположениям многих историков являются армянскими(хурритскими, лидийскими, "урартскими").


Ardzan писал(а):
Настоящее имя древних семитоязычных племен о которых речь - ахламу. Были и их близкие родственники - племена суту и яури.
Арамеями они стали зваться постепенно, после 12 в. до н.э., когда частично перекочевав из Сирийской пустыни обосновались в районах в ономастике которых главенствовал древний элемент "ar(a)m".
Т.е. с ними произошло примерно то же самое, что и с экзоэтнонимом древних хайев, которые постепенно продвинувшись с севера Армянского нагорья (Хайаса) на его юг, получили от иных народов имя армяне. Только мы сохранили свои этнонимы, а люди которые теперь разговаривают на диалектах арамейского точно не знают своего этнического происхождения, называя себя по разному...

После этого эпонимом древних арамейских племен стал выступать персонаж под именем Арам, попавший в библейские родословные, как и наш Арам, попавший в наш этногонический миф...
До того имя Арам (условно - субарейское, дохурритское), по всей вероятности, носило божество грозы этих мест, теоним которого восходит к ИЕ *re-mo - темный, черный...


Потомками арамеев являются современные ассирийцы, которые являются семитоязычными арменоидами... Дойдя до Армянской Месопотамии они сумели только навязать свой язык и часть культуры местным "арамам", даже переняли название местных - "арам-еи".
А можете предположить, что не обязательно, чтобы целая племя переселилось из одного места в другую, чтобы навязать свою культуру, язык и т.д.? Это касается хайев, которые были родственным племенем для восточных племён Армянского Нагорья. Хайи, возможно, были самым, или одним из самых, продвинутых армянских племён, из-за этого стали правящим племенем и выдвинули свою династию на управление Арменией. У греков это племя хайа называется по разному - халибы, халди, мосики, это одно племя, которого греки дали множество названий. По грекам это племя первым изобрело железо и занималась металлургией. Египет потерпел поражение перед хайксосами, потому что те имели железное оружие, которое превосходила бронзового оружия. В Анабазиса это племя имела укреплённые города, и поэтому греки не могли раздобыть провизию в их городах, т.к. вся провизия хранилась в складах, вход которых охранялся.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 72 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB