Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
Об армянском происхождении рода иранских богатырей также показывает Фирдоуси, а также Авеста. В «Шахнаме» Сам, отец Дестан-Заля и дед Ростема, называется сыном Наримана, который являлся современником Тиграна-Феридуна, также являлся «опорой» ему в борьбе. Имя и одновременно слово Нариман в авестийской форме представлены как Nairi-mana, что, кроме имени, также означает мужественный или человек-Наири. А как мы знаем, ассирийцы и вавилоняне в свое время называли само Армянское нагорье и Ванское царство Наири. Таким образом, Фирдоуси показывает происхождение систанских богатырей.

Так в Иране была основана легендарная династия Кеяанидов (по авест. Кавиев). Кей-Кобад, согласно сказаниям Фирдоуси, был хорошим лидером, однако в Авесте и в «зендах» сказаний о Кави-Кавате (авестийское имя Кей-Кобада), сохранилось не так уж и много. Отрывки о нем можно найти лишь в некоторых яштах, в частности, в 19-й «Займад-Яште», которую часто называют «малым Шахнаме» из-за того, что там, кроме всего прочего, кратко представлена жизнь и геройства правителей Ирана. Однако же, что касается следующего правителя Кеяанидов – Кей-Кавуса или Кави-Усана, то о нем сказано намного больше. Фирдоуси, рассказывая о правлении Кей-Кавуса, фактически учит, каким не должен быть правитель Ирана, что он должен делать и что делать не вправе. Иначе говоря, он показывает, что может произойти с государством и с его правителем, если он попытается пойти против Космической системы Гайкидов. Фирдоуси, представив Кей-Кавуса в качестве никчемного правителя, показывает, какие шаги могут быть судьбоносными для иранцев. Несмотря на то, что Фирдоуси в своем эпосе допустил немало системных ошибок, он четко описывает запретные действия правителя Ирана, а именно: авантюрный поход на Гайкидов – в Страну Дэвов.

Эдуард Абрамян, Ереван

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9157
Цитата:
Космической системы Гайкидов

О каком космическом системе идёт речь?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9157
Гайк могуч
Оружие Бога Гайка могучее
Гайк выступает в поход
Да восславится Оружие Гайка

Это чьи слова?

Героический эпос иранских народов «Шахнаме» («Книга царей»), написанный в X веке Абулькасимом Фирдоуси
Интересно то, что Сасна Црер тоже был популярен в этом веке.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
Как уже отмечалось нами выше, Страна Магов или Магов край (Мокац ашхар) являлся неотъемлемой частью Великой Армении. Более того «древние греки называли их магами, обладавшими монополией жречества» (Авеста в русских переводах, С.Н. Скоков, «Зороастризм», с.13). Так что мобеды иранцев и других арийских народов мира также подчинялись Стране Магов.
Эдуард Абрамян, Ереван

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Пишдадиды и Кейяниды: Царские династии первых персов...
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorij ... 0-1-0-1412
Окрестности города Кияра посетил в 1666 году Эвлии Челеби. По сообщению Эвлии, этот город был основан после Потопа четырьмя шахами Ману, «правление которых продолжалось по 120 лет». Потом в нём правили первые арийские цари (иранские шахи) из легендарной династии кеянидов ( династия Аршакидов 250 г. до н. э. — 224 г. н. э.), от которых произошли позднейшие сасанидские шахи. См. Асгард. Парфянское Царство.

«Город был таким благоустроенным, что и в настоящее время следы его строений видны на расстоянии в два перехода».
«В древние времена, в эпоху кеянидов , в городе было двести тысяч владельцев домов неописуемой красоты. Там сохранились следы двухсот тысяч лавок и ста тысяч творений рук человеческих…

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
http://bs-kavkaz.org/2012/02/k-voprosu- ... ti-nezami/
Упомянутый Кай-Кубад является одним из главных героев доисламского иранского эпоса, царём Ирана и основателем легендарной династии Кеянидов, воспеваемой во многих произведениях великого поэта.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
http://godsbay.ru/orient/meso_heroes.html
Виштасп — царь древней легендарно-мифической династии Кеянидов, провозгласивший зороастризм государственной религией Ирана. Согласно авестинских источников, он принял учение пророка Заратустры, обеспечил ему приют и покровительство.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 00:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
http://moydocs.ru/istoriya/8072/index.html
Самих исторических сообщений в «Авесте» не так много. Наиболее важные из них отражены в «Яштах», где перечисляются имена и титулы правителей иранских земель, среди которых особый статус имеет династия рода Кеянидов (ав. Kavay-, Kavā-)[3], чья генеалогия дается подробно. У древних арийских племен (протоиндоиранцев) Кавием, по-видимому, назывался племенной вождь, который одновременно выполнял функции жреца во время ритуальных и культовых церемоний. В индоиранскую эпоху Кавием именовали «стихотворца-прорицателя» – особое сословие жрецов. С авестийского «кави» переводится как «чуять». Титул Кави был родовым. В значении «племенной князь» термин «Кави» вошел в «Гаты», а «Младшая Авеста» («Яшты») и пехлевийские источники причислили Кави к дэвам. Одновременно с этим слово «Кави» было переосмыслено как царский титул. Таким образом, «Авеста» знает два омонима: Кавии – правители, придерживающиеся «девовских» (не зороастрийской) религий, и Кавии (среднеперс. Кейи) – цари полулегендарной династии Кеянидов [4]. Следует отметить, что при Сасанидах (226-651) и в раннем средневековье предания о Кеянидских царях продолжают развиваться. О династии Кеянидов написано в пехлевийских зороастрийских источниках «Бундахишне» («Сотворение мира»), «Денкарте» («Деяния веры»), «Меног-и Храде» («Суждения духа разума» и др. Несмотря на то, что изложению деяний мифических и легендарных царей и описанию отдельных мифических персонажей в этих источниках уделено меньше внимания, но они играют важную роль в изучении «Авесты», так как они восполняют ее утерянные части. Поэтому они должны использоваться при анализе тех или иных событий, описываемых в «Авесте».

Предания о легендарных царях получают дальнейшее художественное развитие и достигают финала в знаменитом эпическом произведении X в. «Шах-наме» («Книга царей») А. Фирдоуси[5]. Несмотря на то, что «Шах-наме» художественное произведение, для данного исследования оно представляет особый интерес, так как книга содержит информацию о реальных исторических событиях, которые описываются в «Авесте». «Шах-наме строится по пятидесяти царствованиям легендарных и исторических царей древнего Ирана. Исследователи делят ее на три части: 1) мифологическую (до появления систанских богатырей); 2) героическую (до Искандара); 3) историческую[6]. Идейным стержнем эпопеи является борьба добра и зла, вначале в форме борьбы Ахурамазды и Ахримана, затем – Ирана с Тураном. Автор произведения прославляет родную страну и призывает к объединению сил во имя отражения иноземных захватчиков, тем самым, повторив сюжет «Авесты». Поэтому «Шах-наме» как и «Авеста» и пехлевийские источники является для исследователей важным источником не только по истории, истории культуры, но и исторической географии Центральной Азии в различные исторические периоды.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 00:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9157
А когда правили эти короли?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 00:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
http://www.vevivi.ru/best/Istoriya-indo ... 91942.html
История сохранила нам имя основателя хорезмской династии Кеянидов — Кея Усана. Сам Усан был уже не “поэтом”, а воином, как и его внук — Кей Хосров. Это имя по времени уже намного ближе к периоду основания нынешнего Киева. Хотя в жизни древних народов ещё не раз происходили удивительные “витки” и “кульбиты”. Так, часть возвращенцев на историческую родину в 783 году до новой эры (уже под именем киммерийцев) направилась на Ближний Восток и дошла до Египта. В частности, правителями Мидии в период 625-585 годов до новой эры были вождь Киаксар (“Кийок-царь”) и его наследники, представители династии Киян. Но закрепиться на этих территориях надолго им не удалось и, со временем, их потомкам пришлось вновь вернуться в Причерноморье.
Тем временем Древний Иран превратился в Персию и очередной её правитель — царь Дарий Первый, отменил существовавшие в стране индо-арийские Веды (священные гимны, традиции, божества) и заменил их на ирано-арийскую Авесту (свод законов, упорядоченный Заратуштрой). Таким образом зороастризм стал государственной религией новой династии Ахаменидов (персиян), упразднив предыдущую ведическую династию Кеянидов (хорезмцев).
Но за пределами Персии династия Кеянидов продолжала существовать. Символом власти их вождей оставался кий — палка, посох, жезл (корни этого названия встречаются в ирано-скифской культуре — “пал”(ка) и даже в индо-арийской — “данда”). Одним из многочисленных одноименных представителей династии Кеянидов был и князь Кий, живший в 390-470 гг. новой эры. Он был союзником гуннов, возглавляемых в ту пору легендарным Аттилой. И, приблизительно, в 430 году на месте одной из самых удобных переправ через реку Днепр (Борисфен), расположил, как сказали бы сегодня, свою ставку. Место оказалось удобным и, особенно после смерти Аттилы в 453 году новой эры, князь Кий обосновался здесь основательно. Во-первых, он стал наследником значительных богатств империи гуннов, позволявших князю строить и защищать долговременное поселение. А во-вторых, годы брали своё, ходить в походы самому уже было трудно, поэтому имело смысл “ставку” превратить в “резиденцию” и царствовать “лёжа на боку”.
Конечно, это только одна из существующих версий основания современного Киева, но зато подкреплённая реальными историческими фактами и свидетельствами. К сожалению, о братьях Щеке и Хориве, а также сестре их Лыбиде в ней не упоминается. Возможно эти древние мифологизированные псевдонимы тысячелетней давности (вспомните окружение праотца потомков Ки-Ан — Ория) присвоили ближайшие сподвижники или родственники князя Кия, да так и вошли в легенды, мифы и предания уже не династии Кеянидов, а Киевской Руси.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
Цитата:
А когда правили эти короли?

Как видите данные разнятся, но очевидно, что скорее всего от эпохи Зрадашта (12-6 вв. до н.э.) и до падения династии Аршакидов (III в. н.э.).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 00:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10479
http://omop.su/ruwiki/100/9715.php
Кави Виштаспа; ср.-перс. Кей-Виштасп; фарси Гуштасп или Гоштасп) — в иранской литературе полулегендарный царь, современник и покровитель Заратуштры. Его имя четырежды упомянуто уже в «Гатах», позднее он считался последним[1] правителем из династии Кеянидов.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 09:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 25756
Откуда: Армения, Ереван
Кстати, про историю Арийской империи в общем можно прочесть здесь, правда в эпическом стиле :) Иногда балуюсь такими вещами...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пишдадиды и Кейяниды: Царские династии первых персов...
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 10:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 25756
Откуда: Армения, Ереван
Происхождение мифологических царей и богатырей Ирана


Происхождение и духовное значение мифологических царских династий Пишдадидов и Кеяанидов уже долгие годы являются предметами обсуждения ведущих иранистов мира. Героический эпос иранских народов «Шахнаме» («Книга царей»), написанный в X веке Абулькасимом Фирдоуси, своей космологической структурой и мифологической базой до сих пор не является скрупулёзно изученным. Несмотря на это, ряд советских иранистов в свое время проводили кропотливую работу по изучению как отдельных героических образов «Шахнаме», так и её лингвистико-стилистического аспекта. Известно, что Фирдоуси в своё время при написании «Книги царей» использовал ряд текстов и устных легенд доисламского периода. Легендарные цари и богатыри в основном совпадают с мифологическими персонажами древней священной книги зороастрийцев – Авесты, а также ряда более поздних жреческих книг, таких как «Бундахишн», «Денкард» и других, являющихся поздними смысловыми разъяснениями и дополнениями самой Авесты. Слово «Авеста» происходит из армянского слова «аветис», то есть «благая весть», и является лишь древнеиранским искажением из-за языковых особенностей.

Иранисты, исходя из академической позиции, не считали важным исследование самой сути представленных в этих книгах космологических духовных процессов, которые выходят далеко за рамки рационального, историко-академического, так сказать сугубо материалистического подхода. Именно из-за этого реальных сдвигов в их изучении не было и нет.

Итак, попробуем кратко ответить на вопрос о том, какое происхождение имеют мифологические династии царей и богатырей героического эпоса «Шахнаме». Во-первых, необходимо понять, что эпос любого народа отнюдь не является лишь богатым воображением предков. Эпос представляет собой структурированный процесс формирования, становления и развития конкретного народа, включая в себя также механизмы решений тех или иных проблем, которые время от времени могут предстать перед данным народом. Для того, чтобы ответить на вопрос о происхождении иранских мифологических героев и попытаться понять, чему учит и что пытается показать нам «Шахнаме», необходимо хотя бы ознакомиться с героическим эпосом армянского народа «Сасна Црер», былинами и с древними ведами русского народа. Лишь в этом случае можно будет заметить, что эпос также является определённым сводом законов конкретного народа и представляет собой своеобразную духовно-материальную систему.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пишдадиды и Кейяниды: Царские династии первых персов...
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 10:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 25756
Откуда: Армения, Ереван
Фирдоуси в «Шахнаме» показывает не только происхождение царей и богатырей, их принадлежность к конкретной системе, а также своеобразный свод законов, по которым действуют героические персонажи. Фирдоуси, основываясь на информации из древнейших жреческих текстов, начинает свою книгу с создания Вселенной, планеты Земля, с отделения мрака от света и доходит до Космического первочеловека.

Первым мифологическим персонажем «Шахнаме» является Кеюмарс, который в Авесте и в поздних источниках представлен как Гайомард. Владеющие армянским языком люди сразу же переведут имя Гайомард на «человек-армянин», то есть Арменоид или Гайкид. Гай или Хай (Hay) – самоназвание армян, от имени Космического Гайка (Хайка), сына Торгома, прародителя армян, а мард – человек. Также как и Гайк убивает Бела Титанида – олицетворение зла, так и Гайомард «…убил Арзура…» («Суждения Духа разума», МХ, XXVII, 15). Отметим, что Арзур был сыном Ахримана – воплощения зла зороастрийцев. Получается, что Гайомард (Арменоид, Гайкид) тот же мифический и Вечный Гайк, а процесс борьбы Космоса с хаосом, та же борьба Гайка с Белом, но с присущими зороастрийскими особенностями и своеобразным менталитетом.

Каюмарс – арабизированная форма имени Гайомарда, которая переводится как «человек смертный».

Согласно древним космологическим мифам Каюмарс-Гайомард – первочеловек вначале властвует на земле три тысячи лет. Кроме того, в Авесте говорится (Яшт XIII 87): «Мы чтим фраваши Гайомарда праведного, который первым услышал думы и заповеди Ахура-Мазды (Арамазда), и от которого [Ахура-Мазда] произвёл семью арийских народов». (Авеста в русских переводах (1861-1996), С-Пб. 1997, с. 340).

Таким образом, становится ясно, что речь идёт о важнейшем процессе на Земле: создание первого общностного строя во главе с Гайкидами, происхождение, а затем и расселение арийских (индо-иранских) народностей.

Однако где же прародина этих народов?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB