Что такое хеттское государство,мне кажется,смысла нет представить (первое индоевропейское,упоминается в Библии и.т.д).Но кто они, эти хетты этнически и откуда появились они и куда "делись",всеобщего и конкретного мнения нет в мировой науке.Откуда они можно увидеть в царском документе,названным позже,как «Текст Анитты». Анитта (хетт. mA-ni-it-ta[š] или mA-ni-ta) — царь хеттского города Куссара, правил приблизительно в 1790 — 1750 годах до н. э. Продолжал завоевательную политику своего отца Питханы.Он пришел в Каппадокию из ВОСТОКА (т.е. из территории Армении) и основал Хеттское государство.Вот и сам «Текст Анитты» в переводе Г. Г. Гиоргадзе.
" (Лицевая сторона) (§ 1) 1Анитта, сын Питханы, царь (из) города Куссары [так (говорит):] 2Он (Питхана) был мил небесному богу бури. 3И когда он был мил богу бури, 4царь (из) [го]рода Несы царю (из) города Куссары [.......]. | (§2) 5[Ца]рь города Куссары целой массой (войск) из города вниз [спустился] 6[и го]род Несу ночью приступом в[зял]. 7Царя [города Н]есы он схватил, а (из) сыновей города Нес[ы] 8[з]ла никому (не) причинил. 9[И] он сделал [их себе] матерями (и) отцами.| (§ 3) 10После [Пи]тханы, моего отца, в том же году 11в бою сразился я. С (помощью) богини солнца, [ка]кая бы страна 12(ни) восставала, я их вс[ех разбил]. | (§ 4) 13[Гор......]ма, город ┌Улламма┐ х-х [.....] 14[.....]. Однако потом царь города [Хатти пришёл (и его)] 15в [городе -]тесме я разбил. [.....] 16[Город Н]еса [.....]. | (§5) 17Город [...и]ну в полде[нь я взял.] 18Γοрод [....]му ночью [приступом я взял]. 19Город [(Харкиун)]у в полде[нь я взял]. | (§ 6) 20[И| я пожертвовал [их] небесному богу бури [(?) (И их)] 21Мы снова ус[(танов)]-или (?) небесному богу бури. 22Кт[о] после [ме]ня царем станет [(и город ...ину)], 23горо[д....м]у и город Харкиуну — [(этих) врагов] города Не[сы] 24с[нова..] кто-нибудь заселит, (то) он города Не[сы] 25вр[агом] пусть будет и тот вс[ех] стран 26[врагом] пусть будет! И подобно льву стран [а (?)...(?)]. | (§ 7) 27[... (?). Од]нако (?) что-ни[будь] (?) и они их [....(?)] 28[(снова)] заселит и его богу бури [.........] 29[....................]. | (§ 8) 30После[(Питханы), отца мое]го, [(в).... (году)?] 31[..........(?)] гор. [Ц]алпувы мо[ре...] 32[.......... гор. Цалпув]ы море [....]. | (§ 9) 33 Эти сло[ва таблички] на моих городских воротах [(я поместил)]. 34Отныне и в буду[щем:..... (пусть) ни]кто (не) нару[шит (их)!] 35Кто их нару[шит, (тот) пусть] врагом его бу[дет!]. | (§ 10) 36Затем, во второй раз Пиусти, ца[рь (из) горо]да Хатти, пр[ишел ..] 37и вспомогательные (отряды) его, которые он привел, [я] их [в городе Салампа] раз [бил]. |(§ 11) 38Bce страны от города Цалпувы (по направлению ?) моря р[азбил я] (?). 39Прежде Ухна, царь (из) города Цалпувы, бога Сиусумми 40из [гор]ода Несы в город Цалпуву уне[с]. 41И потом [я], Анитта, великий царь, бога Сиусу[мми] 42из [города Ц]алпувы обратно в город Несу при[нес], 43а [Х]уццию, царя (из) города Цалп[увы], жи[вым] 44в [город] Несу я привел. Городом Хаттуса го[лод (?)] (Оборотная сторона) 45[овл]адел (?). И я оставил его. Однако, когда он [?] 46потом изнемог от голода и его богу Халмас[уитте (?)] 47бог Сиусми передал, я его ночью 48приступом взял, а на его месте сорную траву пос[еял]. | (§ 12) 49Кто после меня царем стане[т] 50и город Хаттусу снова засел[ит], 51[пycть] его небесный бог бури пора[зит!].| (§ 13) 52К городу Салативаре лицо свое [я] обра[тил]. 53И перед [городом С]алативарой GIŠtu[.... (?)] 54[··] войско его собралось (?) и его в город Нес[у доставил я (?)].| (§14) 55И в городе Несе я построил укрепления. По [сле (?)] города 56дом небесного бога бури и дом бога Сиу[сумми построил я]. | (§ 15) 57Дом бога Халмасуитты, дом бога бури, [моего владыки и дом бога Сиунасумми я построил]. 58Добро, которое я из похода при[вез, там же я поместил]. | (§ 16) 59И я молился и] проклял я (?)]. 60В тот же день [2 львов, 70 свиней, 1 дикого кабана (?)], 61120 диких зверей — [леопард] ли, [львы ли, олень ли], 62горный козел ли или [..........], 63в город Нес[у, в мой город, я принес]. | (§ 17) 64[Β следующем же] году [на город Салативару в поход я пошел]. 65Человек (из) города Сал[ативары вместе со своими сыновьями восстал (и он навстречу (мне)] 66пришел. [Страну свою и город свой он оставил] 67и реку Х[уланну занял]. | (§ 18) 68[(Войско?)] города Не[сы назад отступило] 69и укрепления е[го сожгло. И те в ....... (?)] 70и в городе, [окружность (?) его, 1400 (пеших) войнов, лошадей, серебра (?)] 71и 40 уп[ряжек (колесничных лошадей) .......... ] 72И тот [собрался (?) и он ушел]. | (§ 19) 73Когда [на город (Пурусханду) в поход я пошел], 74человек (из) города Пурусх[анды ко мне покло(ниться пришел) (?)] 75и он мне 1 железный трон (и) 1 железный скипетр (?) [(в знак) покорности (?) преподнес]. 76Когда же обратно в город Несу [я пошел], 77(то) человека (из) города Пурусханды с собой [я привел]. 78А когда в tunnakiššar он пойдет, (тогда) т[от] 79[пе]редо мной справа сядет."
Хочу напомнить историю доблестного Арама Хайкида изложенным "отцом" истории Хоренаци;
Он (Арам) движется на Запад, прибавив к прежнему (войску) сорок тысяч пехоты и две тысячи всадников, и прибывает в пределы Каппадокии[112], в то место, которое ныне называется Кесарией[113]. И так как он, по завоевании восточных и южных стран, вверил их двум родам, а именно — Сисакеанам — восточные, потомкам же дома Кадмоса — ассирийские, то более не опасался смут откуда-либо. Поэтому он долгое время остается на Западе и там подвергается нападению Титанида Пайаписа Каалеа[114], который властвовал над страной между двумя великими морями — Понтом и Океаном[115]. Арам вступает с ним в сражение и побеждает его, заставив бежать на один из островов Азийского моря[116]. Сам же оставляет в стране одного из своих сородичей по имени Мшак с десятью тысячами войска и возвращается в Армению." Любопытно,что в древности столица Каппадокии был Мажак,Мазак(ныне Кайсери). Вот передача,где четко и интересно рассказывается об этих событиях-"
http://www.youtube.com/watch?v=IKBlUIgYE5o (в двух частях).
Мне кажется уже ясно откуда появились хетты в анналах мировой истории.Теперь поговорим о их языке."Расшифровал" хеттский язык чех по национальности Б. Грозный 1917 году.Вес научный (вернее) еврейский мир ожидал видеть хеттский язык как семитский,но Грозный доказал,что этот язык индоевропейский.Дальше ему не хватило смелости объявить всему миру,что хеттский язык это один из диалектов древнеармянского языка.Но ученому можно было понять,ведь шел 1917 год-всего прошло три года после Армянского геноцида,и не каждый человек рискнул бы заявить,что в Турции нашелся древнейший язык,который,как две капли воды,похож на армянский язык.Зато об этом громко заявил «гроссмейстер древних знаков» Петер Йенсен. Но на него напал целый шквал критики жидо-масонского ученого мира. Предлагаю еще одну передачу талантливого хеттолога Варуж нерсисян;
http://www.youtube.com/watch?v=5eBoJMj6naI первая часть и
http://www.youtube.com/watch?v=qEAtR00-q_M вторая часть.
Сегодня пока это...
P.S.Юстиниан писал(а):
Цитата:
хеттский язык это есть разновидность армянского языка.
Интересная и очень симпатичная версия, но версия до тех пор пока хотя бы в целом не будет показано сходство этих языков. Хотя многое говорит об этом. Но нужно представить словарный запас и того и другого языка. Думаю они тогда были на таком же расстоянии как сейчас украинский, русский и белорусский языки или как мегрельский и сванский или картвельский. Языки разные, но считают их родственными. Так если мегрелов, сванов и картлийцев считают т.н. "грузинами", то почему мы не можем хеттов и хиттитов (анатолийцев, палайцев и будущих хемшилов) и хурритов считать армянами?
В подтверждение вышесказанного посмотрите следующие передачи (по моему мнению -отличные передачи).-1)http://www.youtube.com/watch?v=5eBoJMj6naI 2)http://www.youtube.com/watch?v=qEAtR00-q_M 3)http://www.youtube.com/watch?v=IKBlUIgYE5o