[quote="Юстиниан"
Удивительно, но как долго ещё будут вспоминать этого Дьяконова? Как можно на него постоянно ссылаться или вообще его всерьёз воспринимать? Человек ведь даже не знал армянского, но имел совесть разглагольствовать на эту тему! Что за абсурд?!
[/quote]
Юстиниан,к твоим этим словам"Удивительно, но как долго ещё будут вспоминать этого Дьяконова?" посмотри что творится в научном мире.Открываю википедию 2014года раздел "Хаттский язык" и оно повторяет
дословно! книгу дьяконова с Дунаевской. Посмотри,вот ссылка
http://www.philology.ru/linguistics4/du ... nov-79.htm И. М. Дунаевская, И. М. Дьяконов
ХАТТСКИЙ (ПРОТОХЕТТСКИЙ) ЯЗЫК
(Языки Азии и Африки. Т. III. - М., 1979. - С. 79-83)
"§ 1. Язык древнейшего (III -начало II тысячелетия до н. э.) населения северо-восточной части Малой Азии внутри излучины р. Галис (совр. Кызыл-Ырмак) - хаттов, или протохеттов, - сохранен нам, помимо некоторого количества упоминаемых в иноязычных текстах топонимов, личных имен и имен божеств, лишь сравнительно небольшим количеством культовых текстов из царского архива столицы Хеттского царства - Хаттусы (совр. Богазкёй) [1]. В том числе имеется около полудесятка хаттско-неситских (хеттских) билингв и несколько десятков одноязычных текстов, по большей части коротких и сильно фрагментированных.
Тексты написаны слоговой клинописью почти без идеограмм, что очень затрудняет понимание; к тому же есть основания думать, что они были записаны хеттскими писцами по памяти без четкого понимания их значения, иногда даже с ошибками в словоделении.
К этим трудностям присоединяется еще одно обстоятельство. Дело в том, что хеттский вариант аккадской клинописи, которым записаны эти тексты, позволяет различать всего 12 согласных (m, р, n, t, sh [s], z [c], k, h, l, r, w, j - последний не во всех случаях) и четыре гласных (a, i, u, е - последний не во всех случаях). Между тем хаттская фонологическая система, по крайней мере, исторически, была, вероятно, значительно богаче."
А это из википедии:
" Ха́ттский язы́к — язык древнейшего (III — начало II тысячелетия до н. э.) населения северо-восточной части Малой Азии внутри излучины реки Галис (совр. Кызыл-Ырмак) — хаттов — дошёл до нас, помимо некоторого количества упоминаемых в иноязычных текстах топонимов, личных имен и имен божеств, лишь в сравнительно небольшом количестве культовых текстов из царского архива столицы Хеттского царства — Хаттусы (совр. Богазкёй). В том числе имеется около полудесятка хаттско-хеттских (неситских) билингв и несколько десятков одноязычных текстов, по большей части коротких и сильно фрагментированных.
Тексты написаны слоговой клинописью почти без идеограмм, что очень затрудняет понимание; к тому же есть основания думать, что они были записаны хеттскими писцами по памяти без четкого понимания их значения, иногда даже с ошибками в словоделении. С фонетической точки зрения клинописные записи хаттского языка в высшей степени неточны, так как хеттский вариант аккадской клинописи, которым записаны тексты, позволяет различать всего 12 согласных, а хаттская фонологическая система, по крайней мере, исторически, была значительно богаче."
Ну чье скажешь?Юстиниан!Слово за слово повторяют дьяконову,а ты говоришь....