Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 26 май 2018, 15:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Всемирный потоп: От Ноя... до других народов
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Беро́с, правильнее Беросс (греч. Βηροσσος, лат. Berossos, эллинизированная форма аккадского имени «Бел-уцур» или «Белриушу») (ок. 350/340 — 280/270 до н. э.) — вавилонский историк; жрец бога Бэла в Вавилоне; современник селевкидского царя Антиоха I Сотера (281—261 гг. до н. э.). Беросс прославился написанным им на греческом языке сочинением по истории древней Месопотамии — «Вавилонская (халдейская) история» (Babyloniaka, Chaldaika) в 3 книгах (томосах), которое он посвятил Антиоху I Сотеру. Сочинение Бероса сохранилось до нашего времени лишь в отдельных отрывках и цитатах, воспроизведённых рядом античных авторов, в том числе Иосифом Флавием, Александром Полигистором, Евсебием Кесарейским, Георгием Синкеллом и Абиденом.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Берос

Книга 1.

Берос в первой книге "Вавилонской истории" говорит, что жил он во времена Александра, сына Филиппа; что книги многих писателей, охватывающие период более чем в 15 мириад лет1, с большой заботой хранятся в Вавилоне; они содержат записи историй о небе и о море, и о первотворениях, и о царях, и об их деяниях.
И вначале говорит он, что земля вавилонян лежит между реками Тигр и Евфрат. И родит она дикую пшеницу и ячмень, чечевицу и сезам. А в болотах растет съедобный корень. Называется же он "гонга"2. И по свойствам своим этот корень равен ячменю. Растут там и финики, и яблоки, и остальные плоды, и рыбы водятся, и птицы, полевые и болотные.
Есть в этой земле безводные и бесплодные области, в Аравии; а лежащие напротив Аравии — гористые и плодородные. Живет же в Вавилоне великое множество разноплеменных людей из тех, что населяли Халдею. (51) А живут они беспорядочно, как звери.
В первый год появилось из Красного моря (Персидского залива), в том месте, что вблизи Вавилонии, ужасное существо по имени "Оан", и как рассказывает Аполлодор3 (FGrHist #244 F84), тело у него все было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь еще сохраняется. Это существо, говорит он, дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено4. С заходом солнца существо это вот, Оан, ныряло назад в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией.
Позже появились и другие существа, подобные этому, о которых, как он говорит, рассказывается в царских записях. Оан же написал рассказ о творении и государственном устройстве и передал его людям.
(52) Было, говорит, время, когда все было мраком5 и водой, и в них зародились чудовищные существа имеющие необычный облик. Ибо появились двукрылые люди, а некоторые четырехкрылые и двулицые, тело имели одно, а голов — две, мужскую и женскую, и стыд двойной, мужской и женский. И другие еще люди, кто с козьими ногами и рогами, кто с лошадиными ногами, кто с задней частью коня, а передней — человека, эти имели облик гиппокентавров. Народились и быки с человеческими головами, и собаки с четырьмя телами, с рыбьими хвостами, торчащими сзади, и собачьеголовые кони, и люди, и другие существа, имеющие головы и тела лошадиные, а хвосты — рыбьи, и прочие существа имеющие формы разнообразных животных. Кроме них рыбы, и гады, и змеи, и много других удивительных существ, попеременно соединявших в своем облике черты друг друга. Изображения их выставлены в храме Бела. Властвовала же над ними над всеми женщина по имени "Оморка"; по-халдейски — это "Талаттх" (Тиамат), а на греческий переводится как "море", а в числовом выражении — это луна.6
Когда все находилось в таком состоянии, Бел, взобравшись на женщину, разорвал ее посередине, (53) и одну половину ее сделал землей, а другую половину — небом, и животные, которые были внутри нее, исчезли. Так, говорит, аллегорически рассказывается о природе. Все было влагой, и в ней зародились живые существа, а этот бог отрубил собственную голову, остальные же боги смешали хлынувшую из головы кровь с землей и создали людей. Поэтому они разумны и причастны к божественной мысли.
Бел же, что в перевод значит "Зевс", разделив мрак посередине, отделил землю и небо друг от друга, и устроил космос. Животные же, не переносившие силу света, погибли. Бел, видя, что земля пустынна и плодородна, приказал одному из богов, чтобы тот отрубил ему голову, и, смешав землю с хлынувшей кровью, создал людей и зверей, способных выносить воздух7.
Создал Бел и звезды, и солнце, и луну, и пят планет8. Так, по словам Александра Полигистора (FGrHist #273 F79), рассказывает Берос в первой книге

http://ancientrome.ru/antlitr/berossos/fragments.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Книга 2.

Евсевий Chronicon (Хроника), p. 4, line 11 — p. 6, line 4 Karst, в армянском переводе:
А во второй он (Берос) описывает царей, вводя их одного за другим. Так, к примеру, говорит он: Набонассар был царем в то время. Он перечисляет всех царей, однако о деяниях их подробно не рассказывает, считая, что не стоит уже о них упоминать, если он указал число царей. И он [Александр Полигистор] начинает писать, рассказывая такое.

"Аполлодор11 (FGrHist #244 F83) говорит, что в Вавилоне Алор — а был он халдей — царствовал десять саров. А сар12 равен 3 600 годам, причем тут же описывает он также неры и сосы: нер, говорит он о нерах, равен 600 годам, а сос, говорит о сосах, — 60, если считать годы каким-то самым древним способом подсчета.


Об этом говорит он и идет дальше, рассказывая подробно по порядку о царях ассирийцев, о десяти царях, от Алора, первого царя, до Ксисутра, при нем, говорит он, произошел великий первый потоп, о котором также упоминает Моисей. И утверждает он, что времена господства этих царей продолжались 100 и 20 саров, что в целом составляет 43 мириады лет". И пишет он в подробностях такое вот. (С этого места армянская версия согласуется с греческой Синкелла.)

Синкелл Ecloga Chronographica (Избранная хронография) 53, 30, 71-72:
(53) В своей второй книге Берос рассказывает о десятерых царях халдеев и длине их правления, составляющую 120 саров или около 432 000 лет до Великого Потопа

… (30) Берос использовал в своих подсчётах сары, неры и сосы. Сар — это единица времени, состаящая из 3 600 лет, нер — из 600 и сос — из 60.

(71) Берос пишет, что Алор, халдей из Вавилонии, был первым царём Вавилона. Он царствовал десять саров. (Продолжение ниже.)



Следующим царствовал Алапар, и после Алапара — Амелон из города Паутибибла. И после Амелона царствовал халдей13 Амменон. Во его правление из Красного моря (Персидского залива) появилось чудовище Оан, Аннедот14. Александр Полигистор15 (FGrHist #273) утверждает, что это произошло в первом году его господства, Берос — после 40 саров, а Абиден (FGrHist #685 F2) говорит, что оно было вторым чудовищем, вторым Аннедотом, появившемся после 26 саров. После Амменона Амегалар из города Паутибибла царствовал 18 саров. После него началось царствование Даона, пастуха из города Паутибибла, он правил 10 саров. Берос говорит, что во время его правления чудовища появились ещё раз, четверо из них — из Красного моря (Персидского залива), с тем же упомянутым выше обликом человека и рыбы. Затем Эведоранх из города Паутибибла царствовал 18 саров. В его правление также из Красного моря (Персидского залива) появилось подобное рыбе и человеку существо, имя которому было Одакон.16
(72) Берос говорит, что это чудовище подробно объяснило то, что до этого было рассказано в краткой форме Оанами. Абиден (FGrHist #685) ничего не говорит о нём. Затем началось правление Амемпсина, халдея из Ларанха. Он был царём 8 саров. Затем началось правление Отиарта, халдея из Ларанха. Он царствовал восемь саров. Затем, после смерти Отиарта, его сын Ксисутр царствовал 8 саров. В его правление произошёл Великий Потоп. Всего было 10 царей, царствовавших 120 саров.
Эти подсчёты были взяты высокопарных историков, писавших о халдеях: Александра Полигистора (FGrHist #273), Абидена (FGrHist #685 F2) и Аполлодора (FGrHist #244 F83). Я собрал вместе всё это, чтобы показать основную нелогичность и невероятность их сведений и чтобы это служило в помощь тем, кто читает их. Тем из наших историков, которые записывают эти истории и поэтому вводят в заблуждение, не следует верить, так как в их сочинениях нет правды.
(В армянском тексте добавлена таблица, приведённая ниже, которая есть также и у Синкелла (Избранная хронография, 31-32), но без связи её авторства с Бероссом, которую делает армянский текст.)


1. Алор 10 саров
2. Алапар 3 саров
3. Амелон 13 саров
4. Амменон 12 саров
5. Амегалар 18 саров
6. Даон 10 саров
7. Эведоранх 18 саров
8. Амемпсин 10 саров
9. Отиарт 8 саров
10. Ксисутр 18 саров


Всего 10 царей, 120 саров. А 120 саров должно составлять 43 мириады лет, если сар означал 3 600 лет. Так рассказывает Александр Полигистор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
F4a
Синкелл Ecloga Chronographica (Избранная хронография) 53-56: Во второй книге Берос приводит имена десяти царей и длину их правления — 120 саров или 432 000 лет до Великого Потопа. Александр, в свою очередь, цитируя халдейских писателей, перейдя от девятого царя, Ардата (Отиарта), к десятому царю, названному им Ксисутром, говорит следующее: (54) "После того, как Ардат (Отиарт) умер, его сын Ксисутр царствовал восемнадцать саров, и в его правление произошёл Великий Потоп". Далее он пишет следующее:
"Крон17 явился Ксисутру во сне и сказал, что пятнадцатого числа месяца Дайсия18 человечество будет уничтожено Великим Потопом. Он ему приказал, все вместе, и самые первые, и средние, и новые таблички, зарыть в землю и спрятать в Сиппаре, городе солнца19. Затем ему нужно будет построить корабль и сесть в него вместе со своей семьёй и лучшими друзьями. Ему придётся собрать там запасы еды и питья, а также взять на борт диких зверей и птиц, и четвероногих. Затем, когда всё будет готово, ему нужно будет приготовиться для плаванья. Когда тот спросил, куда ему нужно будет плыть, был дан ответ: "К богам, молиться, чтобы всё хорошее пришло к человеку". Он не переставал работать до тех пор, пока судно не было построено. Его длина была пять стадий (1000 ярдов), а ширина — два (400 ярдов). Вместе со своей женой, детьми и самыми близкими друзьями он погрузился на законченный корабль, собранный так, как было сказано.
После того, как воды Великого Потопа пришли, а потом начали быстро отходить, Ксисутр отпустил несколько птиц. Ни одна из них не нашла ни еды, ни места для отдыха, и они вернулись на корабль. Через несколько дней он снова освободил несколько других птиц, и они также вернулись на корабль, но они вернулись с запачканными грязью когтями. Потом позднее он в третий раз освободил несколько других птиц, но они не вернулись на корабль. (55) Тогда Ксисутр узнал, что земля снова появилась. Он пробил отверстие в стене корабля и увидел, что корабль остановился на горе. Он высадился на берег в сопровождении своей жены и своих дочерей и кормчего. Он пал ниц, поклонившись земле, воздвиг алтарь и вознёс жертвы богам. После этого он исчез вместе со всеми, кто с ним покинул корабль. Те, кто остались на корабле и не вышли вместе с Ксисутром, когда он и те, кто были с ним, высадились на берег, искали его везде и звали по имени. Но Ксисутра с тех пор больше никто не видел, а позднее звук голоса, шедший с неба, дал указания, каким образом они должны почитать богов, и сообщил, что Ксисутр за большие заслуги был представлен богам, отправлен жить среди богов, а его жена, дочери и кормчий получили те же почести. Затем голос дал им указание, вернуться в Вавилонию, идти в город Сиппар, и так как это им предназначено, выкопать таблички, которые были там закопаны, и вернуть их человечеству. Место, в котором они находились, располагается в Армении. Они поняли всё это; они принесли жертвы богам и пошли пешком в Вавилонию.
В наше время только маленькая часть корабля, остановившегося в Армении, остаётся лежать в Кордуйских горах в Армении20 и некоторые ходят туда, соскабливают асфальт и держат его как талисман для удачи.
(56) А добравшиеся до Вавилонии люди, выкопали таблички в Сиппаре и вынесли оттуда. Они построили много городов, возвели храмы богам и возродили Вавилонию".
Всё вышесказанное взято из Александра Полигистора (FGrHist #273), черпавшего свои данные из Бероса, лживого пророка халдеев. Если кто желает правильно понять, что действительно случилось, то я отсылаю его к священным письменам Бытия (6.5.-9.17), чтобы увидеть, насколько отличны вышеприведённые халдейские сведения, полные невероятных историй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
F4b
Иосиф Antiquitates Judicae (Иудейские древности) 1.93: Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали историю неевреев. В числе их находится и халдеянин Беросс. В одном месте (своего сочинения) он высказывается следующим образом о потопе:
"Говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от этого ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний". Об этом упоминает также египтянин Иероним (FGrHist #787 F2), написавший древнейшую историю Финикии, Мнасей и некоторые другие. Равным образом и Николай Дамасский, рассказывая об этом в девяносто шестой книге (FGrHist #90 F72), сообщает следующее21: "Выше области Миниады находится в Армении высокая гора по имени Барис22, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во время потопа. Сообщается также, что некто в ковчеге остановился на ее вершине и что в продолжение долгого времени сохранялись (здесь) остатки этого судна. Быть может, это тот самый человек, о котором писал и Моисей, иудейский законодатель"23.




F5
Евсевий Chronicon (Хроника), p. 12, line 17 — p. 13, line 9 Karst, в армянском переводе: К этому добавляет еще Полигистор (FGrHist #273) такое: "После потопа владычествовал над землей халдеев в течение четырех неров Эвексий. И после него на четыре нера и пять сосов получил царскую власть его сын Хомасбел".24
От Ксисутра и от потопа до того, как мидийцы25 взяли Вавилон, Полигистор насчитывает 86 царей и по имени упоминает он каждого, следуя книге Бероса, и время правления всех их вместе называет в 3 мириады 3 тысячи 91 год.26
А после них, после их могущественной династии, мары [мидийцы], направив войско против Вавилона, взяли его и поставили там своего наместника. После этого называет он наместников маров, всего 8, и число лет их правления — 224. И еще 11 царей и 28 лет. Затем еще 49 халдейских царей и 458 лет. После этого 9 арабских царей и 245 лет. Потом он сообщает также о господстве Семирамиды над ассирийцами. Потом снова называет по отдельности имена 45 царей и определяет время их правления как 526 лет.27 После них, говорит он, был царем халдеев Фул (Тиглат-паласар III), который также упоминается в истории евреев и назван Фулом (2 Царей 15.19). Он, говорит, начал войну против Иудеи. И после него, как рассказывает Полигистор (FGrHist #273), царём был Сенехериб, о котором сообщают еврейские книги, что он царствовал при царе Эзекии и пророке Исайе. Так говорит Божественное Писание (2 Царей 18.13), которое…




F6
Иосиф Antiquitates Judicae (Иудейские древности) 1.158: Не называя его, впрочем, по имени, и Беросс упоминает о нашем патриархе Авраме, выражаясь при этом следующим образом: "В десятом поколении после потопа жил среди халдеев справедливый и великий человек, опытный в астрономии".28


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Книга 3.




F7
Синкелл Ecloga Chronographica (Избранная хронография) 390: Начиная с правления Набонассара, халдеи скрупулёзно записывали времена движения звёзд. Греческие астрономы сохранили халдейские записи. Как сообщают Александр (FGrHist #273) и Берос, которые подробно изложили основные халдейские предания, Набонассар, собрав деяния царей, которые правили до него, уничтожил их29, для того чтобы точные записи халдейских царей начинались с его правления.




F8a
Иосиф Antiquitates Judicae (Иудейские древности) 10.20: Так повествует Геродот (2.141). Беросс же, который написал историю Халдеи, упоминает о царе Сенахириве как о правителе ассирийском и о том, что он воевал со всей Азией и с Египтом.30 Он пишет следующее… (Наши манускрипты не сохранили того, что написал Иосиф).




F8b
Евсевий Chronicon (Хроника), p. 13, line 18 — p. 15, line 4 Karst, в армянском переводе: Однако Сенехериба и его сына Асордана и Мародаха Балдана упоминает и халдейский историк (Берос), а наряду с ними и Навуходоносора, и в названном выше труде говорится о них следующими словами. Этого же Александра (FGrHist #273) рассказ о Сенехерибе и Навуходоносоре, об их деяниях и подвигах:
"После царствования брата Сенехериба и после правления над вавилонянами Акиса, не успел тот еще процарствовать и тридцати дней, был он убит Марудахом Балданом. И удерживался Марудах Балдан в качестве правителя шесть месяцев, и убил его некто по имени Элиб, и сам стал царем. А на третий год его правления собрал Сенехериб, царь ассирийцев, войско против вавилонян, пошел войной против них и одержал победу. И взял царя в плен, вместе с его друзьями, и отправил их в страну ассирийцев. Он властвовал над вавилонянами и посадил царем над ними собственного сына, Асордания, а сам отправился в землю ассирийцев.
Когда дошел до него слух, что греки приближаются к стране киликийцев, чтобы начать войну, он поспешил им навстречу. Выстроил он свое войско напротив их войска, и после того как многих его воинов зарубили враги, он победил в битве. И как памятник своей победы оставил он на этом месте свое изображение, и приказал халдейскими буквами высечь рассказ о его смелости и подвигах, в память грядущим эпохам". И этот же царь, как говорит он, построил город Тарс, по подобию Вавилона, и дал городу имя "Тарс".31
А после рассказа обо всех остальных деяниях Синехерима еще он добавляет: "18 лет правил он и умер, когда устроил ему засаду его сын Ардумузан".32 Это Полигистор (FGrHist #273).
Но годы действительно совпадают с тем, что говорится в Божественном Писании (см. 2 Царей 18-25). Так как во времена Эзекии, по рассказу Полигистора, правил Синехерим 18 лет. И после него его сын — 8 лет33, а после этого Саммуг — 21 год и брат его — 21 год, и после этого Набупаласар — 20 лет, и после него Набукодроссор — 43 года. И всего от Синехерима до Набукодроссора — 88 лет. Но если внимательно присмотреться, то те же числа можно получить с помощью Божественного Писания. Вслед за Эзекией идёт Манассия, сын Эзекии, царствовавший над оставшимися евреями 55 лет. Затем 12 лет правителем был Амон34, а после него 31 год Иосия. Затем царствовал Иоаким. В начале его правления вторгся Набукодроссор, осадил Иерусалим и выселил иудеев в Вавилонию. Таким образом, от Эзекии до Набукодроссора было 88 лет, и Полигистор с помощью халдейских записей тоже получил 88 лет.35
И после всего этого Полигистор перечисляет многочисленные деяния и достижения Синехерима. Он также упоминает его сына, опять в согласии с еврейскими писаниями (2 Царей 19.36). Затем он сам подытоживает вышенаписанное, и упоминает, что мудрец Пифагор36, был современником этого человека. И после Самога получил власть над халдеями на 21 год Сарданапал37…(лакуна). Он послал к Аждахаку, вождю и сатрапу маров войска на помощь, с тем чтобы получить у него в жены своему сыну Набукодроссору дочь Аждахака, Амухидин.38 И после этого Набукодроссор правил 43 года. И собрал он войско, и отправился в поход, и взял в плен иудеев, и финикийцев, и сирийцев. Не нужно произносить много слов, чтобы убедиться в том, что и здесь сказанное Полигистором (FGrHist #273) совпадает с еврейскими трудами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
F8c
Иосиф Antiquitates Judicae (Иудейские древности) 10.34: Об этом вавилонском царе Валаде упоминает и Беросс.




F9a
Иосиф contra Apionem (Против Апиона) 1.131-144 (134-141 = Синкелл Ecloga Chronographica [Избранная хронография] 416-418 = Иосиф Antiquitates Judicae [Иудейские древности] 10.220-228): …до Набопаласара, царя Вавилонии и халдеев. (132) Описывая деяния этого царя, он рассказывает, как он, узнав об отпадении Египта и нашей земли, послал против них сына своего Набокодросора во главе большого войска, как последний победил всех и сжег иерусалимский храм и как он весь наш народ увел с собою и переселил в Вавилонию. Город же после этого остался опустошенным в течение семидесяти лет до Кира, царя персидского. (133) Упомянутый вавилонский царь, по его словам, властвовал над Египтом, Сирией, Финикией и Аравией и своими деяниями превзошел всех предшествовавших ему царей халдейских и вавилонских.
(Текст, начиная с "Против Апиона", 134, к делу не относится, поэтому он не переведён. Для продолжения мы используем "Иудейские древности", 10.219. "Против Апиона" продолжается со 135-го параграфа.) Царь Навуходоносор умер, процарствовав сорок три года и был человеком предприимчивым и гораздо более счастливым, чем его предшественники на престоле. О его деяниях упоминает в третьей книге своей халдейской истории и Беросс, говоря следующим образом: (135) "Когда до отца его, Набопаласара, дошла весть об отпадении сатрапа, поставленного над Египтом и областями около Келесирии и Финикии40, то он, сам не будучи больше в силах перенести трудности похода, передал некоторые части войска сыну своему, Набокодросору, находившемуся тогда в полном цвете лет, и послал его войной против возмутившегося сатрапа. (136) Набокодросор столкнулся с ним и, дав ему сражение, одержал победу и снова привел страну под свою власть. В это же время случилось, что отец его, Набопаласар, заболел в городе Вавилоне и скончался, процарствовав двадцать один год.
(137) Спустя некоторое время после этого Набокодросор узнал о смерти отца. Устроив дела в Египте и в остальных областях и вверив некоторым из друзей своих пленников иудейских, финикийских, сирийских и тех, которые набраны были из живущих в Египте народов, с тем чтобы доставить их вместе с тяжелым войском и прочей добычей в Вавилонию, сам он двинулся в путь в сопровождении небольшой свиты и через пустыню прибыл в Вавилонию.
(138) Он нашел дела правления в руках халдеев и царство под бдительным оком лучшего из них и, приняв власть, сделался обладателем отцовского наследия в полном его объеме. Прибывшим пленникам он назначил для поселения самые подходящие местности Вавилонии, (139) а из военной добычи он щедрой рукой украсил храм Бела и другие храмы, а также существовавший издревле город, который он расширил, пристроив к нему новый город. Озабоченный тем, чтобы неприятель, в случае осады, не мог отвести реку и направить ее против города, он обвел внутренний город тремя стенами и внешний столькими же, сделав первые из обожженного кирпича и асфальта, а последние из одного кирпича.
(140) Укрепив город столь замечательным образом и роскошно украсив ворота его, он построил близ отцовского дворца новый дворец, превосходивший старое здание как высотой, так и прочим великолепием. Слишком долго, может быть, пришлось бы распространяться, если бы я захотел описать его, — замечу только, что это необыкновенное по своим размерам и чудное здание окончено было в течение пятнадцати дней.
(141) В этом дворце он воздвиг каменные возвышения, которым он придал вид горообразный; затем он их обсадил всякого рода деревьями и искусственным образом устроил так называемый "висячий сад"41, потому что его жена, выросшая в Мидийской стране, питала влечение к гористой местности".
(142) Вот это и еще многое другое Беросс рассказывает про упомянутого царя в третьей книге своей "Халдейской истории", упрекая при этом греческих писателей в том, что они без всякого основания приписывают построение Вавилона ассирийской Семирамиде и ошибочно относят к ней все эти дивные творения42. (143) И в этом случае нельзя не признать достоверности халдейских источников, тем более что и в финикийских архивах (FGrHist #790 F1) имеются указания, согласные с тем, что Беросс сообщает о вавилонском царе и о том, что он покорил Сирию и всю Финикию.
(144) То же самое свидетельствует Филострат (FGrHist #789 F1), упоминая в своей истории об осаде Тира, а также Мегасфен43 (FGrHist #715 F1) в четвертой книге своего сочинения об Индии, в которой старается доказать, что названный вавилонский царь мужеством и величием подвигов превзошел Геракла, покорив, по его словам, большую часть Ливии и Иберию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Очень интересная версия происхождения человеческой цивилизации по легендам Междуречья.У китайцев,индусов,майя,ацтеков и т.д.,свои версии.

Сегодня по РЕН ТВ был фильм ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ,там вообще говорилось о версии ядерной войны на земле лет 25 000 назад.

Вот так.Махабхарата · Рамаяна в ней описаны древнейшие цивилизации и их страшные войны.

Книги «Махабхараты»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Махабхарата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По писаниям халдеев Бел это великий бог.По Хоренаци Хайк убивает Бела человека или бога???Что за тайна была в этом действии ??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первое государство в истории человечества...
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 09:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
777sergey777 писал(а):
По писаниям халдеев Бел это великий бог.По Хоренаци Хайк убивает Бела человека или бога???Что за тайна была в этом действии ??


В легенде Айка и Бэла описывается больше космические события, чем исторические, но со временем, когда случилась настоящая война Айка с Бэлом, то это событие было приближено к мифическому. Если посмотрите на историю Армении и на сказания армянского эпоса, то найдёте очень много сценарий, которые очень похожи друг на друга и повторялись не однократно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всемирный потоп: От Ноя... до других народов
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А был ли Ной ??????Его имя Ксисутр.

Ошибки хронологии
в «Истории Вавилонии» Бероса.

«Отрывок из Бероса в изложении Аполлодора.
О халдейских царях

Вот это сообщает Берос. Он пишет, что первым царем Вавилона был халдей Алор; он царствовал десять саросов, а после него Алапар и Амелон, пришедшие из Пантибиблона, затем Амменон халдей, в чье время из Эритрейского моря вышел мусар Оаннес аннедот через 40 саросов. Затем правил Мегалар … 18 саросов; и вслед за ним в течение 10 саросов правил Даон-Пастух; в его время вышел из Эритрейского моря четвертый аннедот, сходный видом с тремя предыдущими – получеловек-полурыба.

Затем на протяжении 18-ти саросов царствовал Эвдореш, и тогда же появилось из Эритрейского моря еще одно существо подобного вида, по имени Одакон. Затем правил Амемпин, халдей из Ларанки, он был в этом списке восьмым и царствовал 10 саросов. После него правил Отиарт, он царствовал восемь саросов.

По смерти Отиарта сын его Ксисутр правил 18 саросов; в его время произошел Великий Потоп. Всего же царей тех было 10, а общее время их правления составляет 120 саросов. – Синкелл Хроники, 39. Евсевий Кесарийский. Хронография 5.»

http://www.tvoyhram.ru/stati/st76.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всемирный потоп: От Ноя... до других народов
СообщениеДобавлено: 04 апр 2014, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6337
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот ещё хорошиая информация о творчестве Бероса.

ОТРЫВОК ИЗ БЕРОСА в изложении Аполлодора О халдейских царях
ОТРЫВКИ ИЗ БЕРОСА в изложении Абидена О халдейских царях и Потопе
ОТРЫВКИ ИЗ БЕРОСА в изложении Александра Полигистора
О космогонии и причинах Потопа
ОТРЫВКИ ИЗ БЕРОСА в изложении Иосифа Флавия и других авторов Об Аврааме

http://www.nnre.ru/istorija/misterija_siriusa/p9.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всемирный потоп: От Ноя... до других народов
СообщениеДобавлено: 05 апр 2014, 00:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23717
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я так понимаю, что про Бероса немало говорит и Хоренаци...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 14:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10090
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В Вавилоне "один не понимал речи другого" (Быт. 11. 7) не столько вследствие лингвистических причин, не столько из-за сугубо языкового барьера, сколько вследствие мировоззренческого, духовного раскола. Строители башни потеряли способность понимать
друг друга точно так, как утрачивают дар взаимопонимания люди, замкнутые в своем узком кругозоре, пусть даже говорящие друг с другом на одном и том же природном языке. Так была Господом пресечена гордыня, обуявшая людей в решении переделать, по-своему сконструировать богоданный мир ("и стали у них кирпичи вместо камней"— Быт. 11. 3) и вместе с тем всю богоустановленную иерархию в мире: ведь люди вознамерились божественную власть, могущество и славу Творца сменить своею властью, могуществом и славой "высотою до небес" (Быт.11. 4). Как и многое из Господних деяний, этот акт Божьего промысла люди также обернули во зло: разноязычие оказалось разногласием и мировоззренческим конфликтом, а вместо ожидаемого смирения человек перевел сам себя из статуса раба Божьего, синонимичного свободе, в раба тварного мира —- зооморфных или антропоморфных божеств-истуканов. Вот с этим переходом и не смирились многие из праведных участников предпринятого Нимродом строительства. Один из них — прародитель армян Хайк, покинувший Вавилон как раз в это время. Тезис об изначальном язычестве армян, приводимый в разглагольствованиях некоторых "патриотов"-неоязычников в качестве apгумента реставрации "старых богов", совершенно абсурден. Прародитель армян Хайк был ближайшим потомком Ноя -—правнуком Иафета, которого благословил Ной (Быт. 9. 27). Война Хайка с Белом, которого Хоренаци отождествляет с основателем Вавилона Нимродом, бесспорно, имела и характер религиозной войны, так как основой конфликта и причиной основания Хайком своего "господского дома" в Араратской земле было принципиально различное понимание смысла и назначения строительства Вавилонской башни. Вряд ли правомерно предполагать, что Хайк был единственным, отвергнувшим "новое мышление". Среди строителей Вавилонской башни были и иные потомки как Иафета, так и Сима, многие из которых также еще сохраняли веру в Единого Бога, которая лишь в дальнейшем подверглась метаморфозам. У того же Хоренаци можно найти любопытные детали, проливающие свет на происхождение языческих божеств. Согласно Хоренаци, из божеств армянского пантеона Астхик (Астлик) являлась сестрой Сима, Хама и Иафета, то есть дочерью Ноя, Арамазд отождествляется с царем Тиграном Ервандяном, Вахагн представлен как сын Тиграна Ервандяна. В свете этих версий вовсе не представляется случайным, что Вахагн воспринимается армянским эквивалентом Геракла — человека, после своих подвигов "включенного" в "сословие" богов.
Ссылаясь на Веронскую Сивиллу, Хоренаци повествует, что, когда Сим захватил власть, Хам и Иафет "не подчинились ему и ополчились на него войной, ибо он замыслил передать своим сыновьям царскую власть над всем (миром)". Об этом конфликте в Библии ничего не сказано, но вероятность такого хода событий вовсе не исключена и даже предполагается из предсказания Ноя о своих сыновьях: о Хаме — что "раб рабов будет он у братьев своих" (Быт. 9. 25); об Иафете —что "вселится он в шатрах Симовых" (Быт. 9. 27). Устами Ноя фактически описана конфликтная ситуации, которая не могла разрешиться мирно. Хоренаци сообщает, что Хам и Иафет, чтобы не допустить наследственного продолжения господства симитов, решили умертвить сыновей Сима, но их сестра Астхик (Астлик) "задумала уговорить кое-кого из Титанов спасти остальных детей и отправить их на запад, на гору, именовавшуюся Дюцнкец, которая ныне называется Олимпом". Титанами и Титанидами Хоренаци называет сыновей Хама, хотя библейский текст позволяет так именовать представителей всех трех родов — единственных из оставшихся людей допотопного мира, о которых сказано: "В то время были на земле исполины [...]: это сильные, издревле славные люди" (Быт. 6. 4). Удивительно, как до сих пор исследователи не обратили должного внимания на эту крайне важную информацию об отправлении детей Сима на запад, на Олимп. Это сообщение согласуется и сословами Заратуштры (Зрадашта) о Симе, приведенными у Хоренаци: "Именно его и назвал маг Зрадашт [...] началом и отцом богов". Согласно армянскому богослову Езнику Кохбаци, "язычество берет начало от времен Серуха", последний же обозначен в Библии в числе сыновей Сима (Быт. 11. 20). Сообщение о переселении исполинов-титанов в Грецию вполне вписывается и в контекст греческой мифологии, повествующей о войне богов и титанов (титаномахии). Напомним, что в преддверии истории обновленного после потопа человечества Ной связал Бога из трех сыновей лишь с Симом и его потомством: "Благословен Господь Бог Симов" (Быт. 9. 26). Не лишено оснований предположение, что смысл этого напутствия впоследствии был искажен и потомки Сима были обожествлены. Сим у Сивиллы и у Хоренаци именуется Зрваном, у Заратуштры Зрван соотносится с понятием времени (слово zarvan на пехлевийском языке означало "время"). Это позволяет провести параллель с главой греческих титанов Кроносом — богом времени. Война титанов и богов вписывается и в устоявшееся мнение о последующем заселении Европы и, в частности, Эллады потомками Иафета. Езник Кохбаци пишет, что "греки произошли от Иавана, который был одним из руководителей строительства башни" (Иаван был четвертым сыном Иафета —Быт. 10. 2). Ясно, что при этом неминуемо было столкновение потомков Иафета с ранее оказавшимися там сыновьями Сима. Сопоставление друг с другом этих источников, преданий, мифических сюжетов и библейских деталей позволяет думать, что разворачивающиеся в те времена реальные исторические события столетия спустя были переосмыслены и мифологизированы, и их участники были наделены сверхъестественными свойствами и причислены к стану богов.

Папаян Р.А. Христианские корни современного права. М., 2002. С. 233-235 http://churchby.info/rus/629

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10090
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ной армянин, его жена Ноемзар тоже армянка. Вся история о потопе - это история Армении, Эдем - это Армения. история о грехопадении - это история грехопадения армян! Ной и его сыновья армяне Иафет, Сим и Хам. Ной и его жена Ноемзар, как и его дети белые, представители белой расы, и они могли породить только представителей белой расы! Следовательно вся история с потопом - это история белой расы армян (шире - индо-европейцев)!
Язык не указывает на этническую принадлежность. Человек, говорящий на семитском диалекте, не обязательно является семитом в этническом смысле. В самом деле, понятия «этнический семит» не существует. Семит – это всякий, кто говорит по-семитски (Рол Д. Генезис цивилизации. Откуда мы произошли… М.: Эксмо, 2005. С. 155). Исходя из вышеизложенного можем отметить, что армяне, пришедшие в Палестину, составили основу этнических евреев дав им свою арменоидность при этом восприняв местный семитский язык эфиопской расы, ставший в последствии lingua franca (языком межнационального общения) своего региона. Именно этот местный, условно говоря, эфиопский семитский язык стал современными учёными классифицироваться как арамейский, но уже как семитский белой расы. Именно этот важный нюанс необходимо иметь ввиду определяя этническую принадлежность, например Иисуса Христа и его учеников. Вот почему они общались только на древнеарамейском-семитском, не зная иврита. Точно так же, как Иисус Христос не говорил на языке своих предков-армян потомков Арама, прибывших, как выше отмечалось, в Палестину из Армении, так и Авраам и его потомки (например, Моисей) не владели языком своих собственных предков – языком Ноя и Адама.
Западные мыслители ещё в XVIII в. - начала XIX в. рассматривали армянский язык первым языком человечества. Иоанн Иоахим Шредер в книге «Thesaurus linguae armenicae» («Сокровище армянского языка») (Амстердам, 1711), допускает возможным считать армянский язык первым языком человечества; если даже армянский не был таковым, он всё же, по мнению Шредера, не порождён другими, в том числе и еврейским. Инчичян (1758-1833) в первом томе своей трёхтомной географии Армении, основываясь на этимологии географических названий и других слов, также доказывал первородность армянского языка (Джаукян Г.Б. Общее и армянское языкознание. Ереван, 1978. С. 262-263).
Вот почему армянский историк средневековья Вардан Великий отмечал, что многодетный патриарх великий Авраам для нашего армянского народа явился отцом гордости мирской и духовной, так как от него вела начало духовная гордость армянской нации – христианская вера (Византийская цивилизация в освещении российских учёных 1894-1927. М.: Ладомир, 1999. Т.1. С. 223).
Следует понимать, что в те времена, когда «жили» известные нам из Библии Ной и Авраам, евреев как таковых ещё не было. Хотя и евреи, и арабы по традиции считаются потомками Авраама, последний не был ни евреем, ни арабом (Темпл Р. Мистерия Сириуса. М.: Эксмо, 2005. С. 96). Авраамово племя пришло из Армении в Палестину в конце третьего тысячелетия до нашей эры (Темпл Р. Мистерия Сириуса. М.: Эксмо, 2005. С. 499). Авраам пришёл в Палестину из Ура Халдейского. Ур – это Урфос, а позднее Эдесса, город в Южной Армении, откуда крестоносцы привезли Туринскую плащаницу. Город, который раньше всех принял христианство, дал приют матери Иисуса Христа и в замке которого сохранилась круглая каменная площадка под названием «Круглый стол короля Артура». 12 рыцарей, каждый из которых символизировал одно из зодиакальных созвездий, образующих круг, где ночью в центре Орион, а днём Солнце – Христос (См.: Джилберт Э. Тайны волхвов. М.: Вече, 1999; Кедров К. Звёзды обещают в августе // Новые известия – 26 мая 1999).
При этом Авраам (Аврам) был наречён «по имени отца его матери» Арама: ав-арам, отец народа Арама, отец арамеев (Гомберг Л. Дорога на Ханаан. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. С. 133). Таким образом, арамеи (армяне потомки Арама) во главе с Авраамом вышли из арийской Армении в Месопотамию, где вели борьбу за господство в семитской среде. Проиграв эту борьбу, они ассимилировались в языковом (перейдя в течение времени на семитские языки) и культурном плане (легенды, календарь, юридические кодексы и т.д.), в расовом они остались арменоидами. Напомним, что Авраам был астрономом и искусным военачальником (Гомберг Л. Дорога на Ханаан. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. С. 165, 175). А «Закон Моисея» несомненно, многим обязан юридическим кодек¬сам, происходившим от кодексов Хаммурапи и его предшественников (Азимов А. Ближний Восток. М.: Центрполиграф, 2004. С. 146).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всемирный потоп: От Ноя... до других народов
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 02:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8820
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
В Вавилоне "один не понимал речи другого" (Быт. 11. 7) не столько вследствие лингвистических причин, не столько из-за сугубо языкового барьера, сколько вследствие мировоззренческого, духовного раскола. Строители башни потеряли способность понимать
друг друга точно так, как утрачивают дар взаимопонимания люди, замкнутые в своем узком кругозоре, пусть даже говорящие друг с другом на одном и том же природном языке.

Глупость какая-то, в Библии говорится о появлении множество языков, что безусловно связано с нашествием на регион семитских племён.
Цитата:
Тезис об изначальном язычестве армян, приводимый в разглагольствованиях некоторых "патриотов"-неоязычников в качестве apгумента реставрации "старых богов", совершенно абсурден. Прародитель армян Хайк был ближайшим потомком Ноя -—правнуком Иафета, которого благословил Ной (Быт. 9. 27).

Автор несёт какую-то ерунду, но не понимаю какую, и что с того, что армяне были ближайшим потомком Ноя, и то по Библии, от этого что меняется, или по мнению автора армяне не были монофизитами?
Цитата:
Война Хайка с Белом, которого Хоренаци отождествляет с основателем Вавилона Нимродом, бесспорно, имела и характер религиозной войны, так как основой конфликта и причиной основания Хайком своего "господского дома" в Араратской земле было принципиально различное понимание смысла и назначения строительства Вавилонской башни.

Источники не дают основания полагать, что эта была религиозной войной. Видимо наш автор, как средневековые историки Армении, хочет во всём найти религиозную причину. Рука их дошла и до истории о войне Хайка и Бела, а автор старается приобщить и эту историю с религиями и в основном с христианством, но это ему не удастся! Война Хайка и Бела - это война армянского духа против глобализации, война за свободу армянского духа, война за интересы Армении, а не война за религию, хотя возможно и это имело своё место, но война началась из-за того, что Хайк не подчинился воле Бела, а не потому, что Бел объявил себя Богом. Подумаем логически - Хайку какое дело Бел объявил себя в собственном государстве Богом или обезьяной?!
Цитата:
Согласно Хоренаци, из божеств армянского пантеона Астхик (Астлик) являлась сестрой Сима, Хама и Иафета, то есть дочерью Ноя, Арамазд отождествляется с царем Тиграном Ервандяном, Вахагн представлен как сын Тиграна Ервандяна. В свете этих версий вовсе не представляется случайным, что Вахагн воспринимается армянским эквивалентом Геракла — человека, после своих подвигов "включенного" в "сословие" богов.

По древнейшим понимание все боги, скажем Вахагн, Астхик, Геракл, Апполон и д.р. были частью одного Бога, его другими воплощениями, его "дробями", но Главный Бог - Творец, был Един и являлся началом всего, поэтому египетский бог Амон говорит: "я один, потом я превращаюсь в два, потом в четыре, потом в восемь, затем я снова один", другой пример отметил год назад "Парменид, как представляется, понимает единое как мысленное, а Мелисс-как материальное. Поэтому первый говорит, что оно ограниченно, второй - что оно беспредельно; а Ксенофан, который раньше их (ибо говорят, что Парменид был его учеником) провозглашал единство, ничего не разъяснял и, кажется, не касался природы единого ни в том, ни в другом смысле, а, обращая свои взоры на все небо, утверждал, что единое - это бог.
Источник: http://philosophy.ru/library/aristotle/ ... ook01.html (гл. 5)" http://www.milhistory.listbb.ru/viewtopic.php?f=31&t=658&p=29912&hilit=%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD#p29912


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB