Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 18 окт 2018, 20:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 16:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Интересно проследить взлет и падения Зулкадарского эмиратства, которая была создана одним из кызилбашких родов, Зулкадаров, в 1378-ом. Зулкадары составляли ветвь туркменского племени, переселенного в Персию Хулаву-ханом. Сперва они жили в Ширазе, а потом в Дийарбакре и Мосуле, где и усилились. Ими управляли десять человек из этого племени в продолжении ста тридцати восьми лет.

Мамлюкский султанат, после падения Сиса, захватил равнинную часть Киликейского царства, но не смог утвердить свою реланую власть в области. Именно тогда, в 1378-ом, бродячее племя Зулкадаров захватило крепостя Капан и Канчи у армян и основало свое, на первое время эфемерное эмиратство на востоке и северо-востоке Киликии. Эмиратство особенно окрепла к концу XIV века, когда была в сосстоянии выставлять на поле брани до 40.000 бойцов.

Вторая волна могущества приходится к второй полавине 15-ого века. В начале 1450-ых Кара-коюнлу захватили все владения Сефевидов и те, в главе с Джунаидом Сефевидом (1447-1460) стали кочевать В Малой Азии и в Кападовкии. Тут они попитались захватить земли Трапезундской империи, но потерпели неудачу. Стремясь избежать соседства суннитов османов и тягатея усилением Ак-коюнлу, те в конце 1450-ых вернулись в свои бывшие владения и, пользуясь слабостю власти Кара-коюнлу в регионе, опять обосновались в них. Но видимо Сефевиды не хотели отказатся от Запада и оставили там много верных людей, в их числе особые надежы возлагая на своих Зулкадар. Этим и обьясняется усиление эмиратства Зукладар. После убийства в Пласте в 1465-ом людьми мамлюкского султана Хошкадама (1461-1467) эмира Малика Арслана ибн Сулаймана ибн Мухаммада ибн Халила ибн Зулкадара правителем областей, подвластных Зулкадарам, стал его брат Шах-Будаг. Собственно, убийство Малика Арслана было совершено по подстрекательству Шах-Будага, который был ставленником мамлюков, видевших в нем и в подвластных ему землях сильную преграду против распространения влияния османского султана Мехмеда II Фатиха на южные области Анатолии.

Однако султан Мехмед II Фатих, будучи дальновидным политиком, прекрасно разбирался в обстановке в этих краях и проводниками его планов здесь были братья Шах-Будага эмиры Шах-Сувар и Ала ад-Даула Бозкурт.

В январье 1467-а сторонники Мехмеда II братья Шах-Сувар (владетель Пласта) и Рустам (владетель Мараша) начали военные действия против Шах-Будага, разбили его и захватили подвластные ему земли. Шах-Будаг бежал в Каир. Именно тогда и Зулкадары посе упорных боев захватили у армян крепостя Бардзраберд, Вахка и Цамндав - осколки некогда великого Киликейского царства. После этого правителем всех земель Зулкадаров стал эмир Шах-Сувар ибн Сулайман.

Успехи Шах-Сувара были настолько ошеломляющими, что мамлюкский султан Каит-бай (1468-1496) для подавления и разгрома его был вынужден снарядить огромную армию. После упорной обороны Зулкадары в итоге потерпели поражение - видя, что дальнейшее сопротивление бесполезно, эмир Шах-Сувар сдался, но был казнен.

В 1479-1515 гг. во главе эмирата Зулкадаров стоял вернувшись из Каирского плена Ала ад-Даула Бозкурт, которому к моменту смерти было 90 лет. Он обрел такую мощь, что владетели Египта и Сирии, враждуя между собой, искали его помощи. После него эмиром был Али ибн Шахсувар (1515-1522 гг.). Он был казнен султаном Селимом I после взятия им Египта. Последний Зулкадар Мухаммад-хан умер в 1569 г. в Румелии...

Итак, думается услиение Зулкадар связано с общей тенденцией поддержки малоазиайтских шиитов, политика, которое проводили Сефевиды, питаясь ослабить Османский султанат. И одним из действенных оружии этой политики и были Зулкадары. С крахом этой политической линии оставил историческую арену и Зулкадарский эмират...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 16:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
После того как Шейх Исмаил стал шахом Ирана и основал державу Сефевидов вместе прежней династии Ак-Коюнлу, с победоносными походами занял вес Иран, Армянское Нагорье и часть Анатолии.

Стоит добавить, что в этих собитиях двойственную позицию занимали те же Зулкадары. С одной стороны они свои, кызилбашы, но с другой - они соперничили с Сефевидами. Скоро это соперничевство перешло к откритой войне. Летом 1508-а Зулкадары ночной внезапной атакой победили Исмаила в битве у Кесарии, но скоро те взяли Харберд. Осенью того же года Сефевиды победили Зукладар у Арзна, а короткое время спустя основателно разгромили их 14.000-ый кавалерийский корпус у Амида. Это серезно надломило силы Зулкадар.

Тем временем в отрезке 1507-1513 годов в Кападокии и на территории Малой Армении продолжались волнения шиитов, которое нанеслно силный вред особенно армянам. Это было Первое джалалидское востание (1507-1513). Бесчинства джалалидов и ответные операции Османской армии все лег и лег тяжелым бременем на плечи армян, как основного части населения, оборачиваясь грабежами, убийствами и насилием.

В 1510-ом у Токата джалалиды разграмили армию осман, а осенью 1511-а, развивая успехи против Зулкадар, с основными силами подтянулись и Сефевиды. Весной 1512-а у Мелитэ Сефевиды победили очередную армию осман. Все эти успехы заставили Осмнский султанат перейти к решающым действиям. Летом 1513-а у реки Алис османская армия наголову разграмила джалалидов, после чего уничтожила 90.000 джалалидов Малой Азии. Как видим, традиции Геноцида у турок имеют давные корни.

Далее же последовала известная Чалдранская битва...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 16:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Эратенский эмират был создан в 1338-ом году.

Эртана или Эратна (Эретна) ибн Джа'фар в период правления ильхана Олджейту играл вторые роли. После того, как его сестра стала женой наместника ильхана в Руме Дамир-Таша ибн Чобана, Эратна выдвинулся, а когда Дамир-Таш бежал в Египет, остался наместником. Затем он подчинился шейху Хасану Бузургу, назначенному Абу Са'идом наместником в Рум. После смерти Абу Са'ида, когда шейх Хасан Бузург включился в династическую борьбу претендентов на господство в Иране, Азербайджане и Ираке, Эратна вновь сделался наместником в Руме.

В 1338 г. Эратна признал над собой власть мамлюкского султана ал-Малика ан-Насира и стал читать хутбу и чеканить монеты с его именем. Султан в своих указах стал именовать Эратну "наместником благородного султана в стране ар-Рум" (на'иб ас-салтана аш-шарифа би-билад ар-Румия).

В 1341 г., воспользовавшись сложившейся обстановкой, Эратна объявил себя независимым и начал чеканить монеты под именем султана Ала ад-Дина.

В 1343 г. Эратна отклонил требование шейха Хасана Кючюка о признании вассалитета и разбил войска посланного против него войска. Авторитет Эратны возрос. В последующые года Эратна вновнь отклонил домогательства Чобанидов.

В состав государства Эратны входили Себастия, Кесария, Токат, Амасия, Ерзнка, Кара-Хисар, Неокесария и тд. Столицей государства был Себастия, а затем Кесария.

Эратна умер в Кесарии в 1352 г. С ним встречался путешественник Ибн Баттута, который отмечал ученость Эратны и его жены Тога-хатун. После смерти Эратны эмиры государства возвели на престол его младшего сына Гийас ад-Дина Мухаммада. Старший сын Джа'фар в борьбе за престол был побежден и бежал в Египет. Собственно государство Эратны просуществовало до 1381 г., после чего власть там захватил влиятелный и авторитетный эмир Бурхан-эд-Дин. Впрочем, политика лавирования, которую вел сей эмир между Тимуром с одной и Байазидом Османским с другой стороны, в итоге привел к неожыданному резлуьтату - эмир попал в плен к эмиру Ак-Коюнлу и был казнен, но его владения перешли к Османам. Осколки Эретенского эмирата просуществовали еще некоторое время под крылом кровавого Тимура, но после его смерти с политической арены уходит и эмират Эретена.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 13:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юстиниан писал(а):
Некий армянин Софи был отцом Карамана шурина Баязита. Караман владел городом Ларенде (названный в дальнейшем его именем – Караман), который ему был уступлен султаном иконийским Ала-Эддином (1219-1246) с частью Каппадокии и Киликии. Сын Карамана Магомед распространил пределы своего государства во все стороны и овладел даже Икониумом, или Коньёй. Его сын Али-Бек, прозванный Ала-Эддин, был женат на сестре Баязита Нефизе.


Интересная информация, но вот бы лицезреть первоисточник :oops:

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10160
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Путешествия Иоганна Шильтбергера по Европе, Азии и Африке. Ташкент: Шарк, 1997. С. 122.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 09:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Можно изложить текст на форуме?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 18:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10160
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В инете не нашёл ташкентского перевода, но выкладываю одесское издание 1867 года. Вот ссылка 10-я страница коммент Ф. Бруна http://www.byzantium.ru/library/lib.php?id=36. Не стоит читать бакинского издания Буниятова. Там всё при переводе, что касалось армян и Армении сфальсифицировано Курдистаном, Азербайджаном и т.п. опусами.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 22:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
И все же позволю себя не согласится с версией о том, что предком Караманидом был армянин. Да, в указанной Вами ссылке есть упоминание про армян, но смысл-то там не совсем ясный - Город этот, занимая место древней Ларанды, ныне называется Караман по имени сына некоего Армянина Софи, которому он был уступлен султаном иконийским Ала-Эддином (1219-1237) с частью Каппадокии и Киликии...

Из ссылки вроде получается так, что отцом Карамана был армянин Софи, но другое источники это не подтверждают, а просто указывают на то, что субъект был из Аррана и некоторое время кочевал у Себастии. Арран, сами понимаете, может в некотором плане означать и Армению, о Себастии не говорю, но все это не означает, что субъект XIII века, который жил в Арране или у Себастии, обязательно должен быть армянином.

Кстати, английская, а так же азеро-туркская Википедия уверенно говорит, что Софи был из племени Афшар

http://tr.wikipedia.org/wiki/Nureddin_Bey
http://az.wikipedia.org/wiki/Nurə_Sufi_bəy_Qaramanoğlu
http://en.wikipedia.org/wiki/Nure_Sofi
http://ca.wikipedia.org/wiki/Nûre_Sûfî_Bey

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10160
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
английская, а так же азеро-туркская Википедия уверенно говорит, что Софи был из племени Афшар

Ещё бы. Это же война версий. Они и не то скажут.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 23:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вы уверены? Возможно где-то в источниках прямо сказано про это!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10160
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Вы уверены? Возможно где-то в источниках прямо сказано про это!

Да поймите, источники не только подтасовывались, но и сохранялись те, что с политической точки зрения были выгодными. Поэтому то, что мы имеем сейчас или дошло до нас надо характеризовать очень осторожно. А то по их источникам окажется, что армян никогда не было, и нет их и сейчас. И они приведут для этого свои источники.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 11:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нет, ну так нельзя. Если мы будем исходить из этой логики, то некуда не двинемся. Всегда можно сказать, что что-то подтасовывали, что-то изменили...??!!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 09:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Модераторское - Про историю, как науку предлагаю продолжить здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 26 сен 2013, 16:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24358
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юстиниан писал(а):
Цитата:
Вы уверены? Возможно где-то в источниках прямо сказано про это!

Да поймите, источники не только подтасовывались, но и сохранялись те, что с политической точки зрения были выгодными. Поэтому то, что мы имеем сейчас или дошло до нас надо характеризовать очень осторожно. А то по их источникам окажется, что армян никогда не было, и нет их и сейчас. И они приведут для этого свои источники.


Интересную инфо встретил про "армянскую версию" Караманидов - так вот, известный историк, специалист по малоазиатским армянам Алпояджан говорит, что не один армянский историк не говорит,что Караман был армянином, хотя Хаммер именно за это версию. Интересно, однако, что Месроп Ерец в своей "Житие Нерсеса Великого" Карамана называет... ивером??!!

Может загвоздка заключается в том, что армяне часто "иверами" называли не собственно грузин, а армян, которые приняли халкедонский толк христианства. В этом случае вполне может быть, что Кармаман был армянином-халкендонитом, который позже принял ислам и основал эмират Караманов??!!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турецкие бейлики Малой Азии
СообщениеДобавлено: 26 сен 2013, 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10160
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
В этом случае вполне может быть, что Кармаман был армянином-халкендонитом, который позже принял ислам и основал эмират Караманов??!!

Дорогой, Lion! Мне уже давно стало ясно, что значительная часть армян Малой Азии были армянами-ромеями. С крахом Византии перед ними встал вопрос национальной самоидентификации. Многим из них путь в греки был отрезан, а путь в армяне закрыт самими армянами (по многим причинам). Им оставалось впрягаться в новую силу, которую они же создавали, как Комнины ветка Исаака принявшая ислам и перешедшая на тюркский язык, основала османскую династию, как Данишмендидов, так и Караманидов и многих других. В конце концов куда делись армяне Малой Азии которые всегда составляли до 70-80% населения? Не могли же они испариться. Даже если предположить миграции, уничтожение, и т.д., то даже при этом все же не могли уйти, и не всех же уничтожили?
Вот что пишет Устян А.Р. в своей работе "Политическая философия аревизма". М., 2007. С. 204-206.
Все выше сказанное подводит нас к следующим выводам:
1) армяне являлись господствующей нацией в Византийской (греко - армянской) империи и свое ведущее общественно-политическое, экономическое положение они сохранили и в Османской империи (путем перехода в ислам). Такое положение, должно восприниматься как естественное, так как армяне действовали и жили на своей исторической родине в Малой Азии;
2) господство армян (как мусульман, так и христиан) в Османской империи, которая фактически была «правопреемницей» Византии, было подорвано в результате прихода к власти младотурок и совершенного под их руководством геноцида армян в 1915-1924 гг. В результате – армяне-мусульмане лишились политической власти, а Малая Азия своего автохтонного христианского населения. Но в любом случае именно армяне дали миру две Срединные (Евразийские) империи, роль которых в истории человечества, хотя и не сопоставима (в силу различных причин), тем не менее, значительна.
В заключении же отметим следующее. Тесное и долговременное сосуществование христианских и мусульманских армянских общин в Малой Азии вылилось в сложение специфического мусульманско-христианского культурного поля, обладавшего той или иной долей гомогенности. Тем не менее, для нас является столь же очевидным, что существовало некое несовпадение направленности базовых стратегических и политико-идеологических устремлений обеих общин, присутствовала некая отчужденность между ними. Эта разделенность, часто трудноуловимая и не всегда поддающаяся строгому анализу, не может не ощущаться исследователем поствизантийской Малой Азии. Вектор политико-идеологических установок, например, восточно-анатолийских армян-христиан и, в особенности, тех из них, что сохранили свою государственность и меру суверенности, был направлен преимущественно на Запад, ибо армянин, естественно, идентифицировал себя, свою «духовную родину» с христианским пространством, центр тяжести которого к XIII в. уже переместился на географический Запад. Напротив, для анатолийского армяно-мусульманского сознания центром притяжения являлся Восток – Месопотамия, Иран, Аравия, откуда приходила важнейшая для них идеологическая и социальная информация.
В целом же Малая Азия, таким образом, может быть представлена как место наложения двух – христианской и мусульманской – армянских периферий, в культурном, конфессиональном и политико-идеологическом отношении центрированных в направлениях, противоположных друг другу, как в отношении реальном географическом, так и воображаемом семантическом.
Подводя итог, можем отметить следующее.
Исламская идея была подхвачена определённой частью армянского социума в исключительно политических и экономических целях: централизация и укрепление личной власти в Малой Азии. Центральным ядром выступал с одной стороны ислам как религиозно-политическая идеология, а с другой национальный армянский биологический компонент (генофонд), как носитель религиозной, языковой, культурной и политической идеологии, но уже исламской и тюркской. Вновь ярко и наглядно в истории Византии и Османской Империи проявляется дихотомия «генотипа» (расово-биологической субстанциональности) и «фенотипа» (культур-цивилизационной религиозности) армян. Где генотипом выступает «арменоидность», а фенотипом – язык (тюркский) и религия (ислам). Таким образом, можно говорить о произошедших событиях в Малой Азии как о армяно-тюркской (исламской) революции против греко-армянского (христианского) господства.
Эта перманентная борьба души (язык и вера) и тела (раса) превратилась для армян в аксиому с момента гибели единого государства Аратта, которое впрочем, было во многом разрушено той же дилеммой: душа или тело, божественное или человеческое, духовное или материальное, церковь или государство, Восток или Запад?

В этой связи радует, что историки находят всё новые свидетельства и факты былого могущества анатолийского армянства, к сожалению из-за неспособности найти собственно армянскую модель социо-культурного выражения политического глобализма (каковыми были армяне-халкидониты, затем их политико-генетические "наследники-потомки" армяне-мусульмане) анатолийское армянство просто напросто диспергировало.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB