Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 15   [ Сообщений: 214 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 09:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Понятно - думаю все сделают выводы и впереть более предусмотрительны будут в общении - давайте все же вернемся к теме :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Историей России гордиться нельзя
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 12:18 

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:58
Сообщений: 370
777sergey777 писал(а):

Русь уважают и с нею считаются во всём мире.

Побойся Бога 777sergey777.
С начала династии Романовых, государства Русь не существует, а есть Россия.
У России было два периода, когда с ней счетались.
Первое, это период правления Екатерины Великой, при кой, без её, или как она говорила - Без нашего ведома, ни одна пушка в Европе не стреляет.
Второй период, это при государстве под названием СССР, начиная с 1939 года, по 1991 год.
Сегодняшняя Россия, это дерьмо, а не государство.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва у Доростола: Крах северного честолюбца...
СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 16:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Lion писал(а):
В свою очередь у Святослава, гегемона Восточной Европы и начальника по сути своей конфедеративной армии из территории нынешней европейской части России, Украины, Венгрии, Молдовы, Болгарии и тд, по словам тех же византийцев была в наличии 308.000 весьма пестрая армия (там весьма многочисленные печенеги, болгары и венгры). Первые неудачи пагубным образом подействовали на эту армию, но все же, учитывая критический ход сражения для 100.000-ей боеспособнейшей армии Византии под Доростолем, можно все же предполагать наличие перевеса у Святослава 1/2 или, на худой конец, 1/1.5.


Выслушав слова Калокира, Сфендослав (таким именем он назывался у тавров) не в силах был сдержать своих устремлений; возбужденный надеждой получить богатство, видя себя во сне владетелем страны мисян, он, будучи мужем горячим и дерзким, да к тому же отважным и деятельным, поднял на войну все молодое поколение тавров. Набрав, таким образом, войско, состоявшее, кроме обоза, из шестидесяти тысяч цветущих здоровьем мужей, он вместе с патрикием Калокиром, с которым соединился узами побратимства, выступил против мисян.

Лев Диакон


Итак, в самом начале ядро так называемой "Киевской конфедерации" составляло 60.000 воинов хорошего качества. Далее армия, за счет союзников, разрослась до 300.000...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва у Доростола: Крах северного честолюбца...
СообщениеДобавлено: 14 апр 2014, 11:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Модераторское - Про "Норманизм и антинорманизм" давайте продолжим здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва у Доростола: Крах северного честолюбца...
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 19:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Битва у Доростола на самом деле представляет из себя серия сражении, которые развернулись в временном отрезке начиная от 23 апреля 971 года и дотянулись до конца июля того же года. Да, перед решающим "матчем" с империей Святослва вполне мог, даже ДОЛЖЕН БЫЛ, подтянуть все свои ресурсы в Северо-Восточную Болгарию. Скилица говорит сначала про 308.000, далее про 330.000 человек, Лев Дьякон говорит о 60.000 собственно бойцов армии Киевской Руси. ИМХО, здесь пока все может считаться обоснованным, но, после того, как уже к началу мая имперцам удалось закрыть Святослава в Доростоле, с ним не были даже те 60.000 руссов, о которых говорится, в лучшем случае человек 10.000, на больше Доростол бы просто не потянул бы - остальная армия Святослава разбежалась, рассеялась, рассредоточила силы, "ушла в подполье", как кому нравится.

Нужно еще и обязательно учесть, что "300.000 Святослава" вовсе и не был собран в одном месте и действовал на широком пространстве Северной Болгарии. Оно видимо имела цель соединится в решающий момент, но первые же неудачи пагубно отразились на этом разношерстом войске и ее составные части далее вовсе и не особо рвались под мясорубку у Доростола. Это все как банально, так и ожидаемо...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 11:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://starwalker62as.livejournal.com/264941.html
Византия и православная Русь. Часть вторая. (дополненная 9.01.2014)

Jan. 6th, 2014 at 9:15 PM
Florence
Ещё раз напомню, что в 988 году от Р.Х. Киевская Русь приняла христианство. А в 1054 году от Р.Х. произошёл раскол в христианстве. На православие и католичество. Православие существовало изначально, и православными назывались христиане "правильно славящие " Бога. Остальных считали язычниками и еретиками. Католичество появилось несколько позднее при последнем императоре единой Римской империи Феодосии Великом и происходит от древнегреческого слова "катогикос" т.е. всеобщий. Принято считать, что Киевская Русь, государство славян, норманнов и финно-угорских народов была крещена Византией. Киевская Русь, являющаяся предшественницей нынешних стран: Украины, России, Белоруссии на тот исторический период была языческой и управлялась великим князем Владимиром Красное Солнышко. Я уже писал, что согласно дошедшему до нас преданию великий князь Владимир выбирал между четырьмя религиозными конфессиями: иудаизмом, исламом, католичеством и греческим православием. Причём, якобы, выбрал именно греческое православие. Я считаю, что дошедшее до нас предание результат "чистки" архивов в средние века. Фальсификация документов, скорее всего, была произведена уже после раскола христианской церкви на православие и католичество, а Киевская Русь приняла христианство до раскола на православие и католичество.
Дело в том, что в тот исторический период во главе Византийской империи, как в центре её, так и на местах находились армяне. Тогда Византией правила Македонская династия являющаяся ветвью армянских царей из рода Армянских Аршакидов. Конкретно императором Византии тогда был Василий II Болгаробойца, а его соправителем Константин VIII – его брат. Как говорят, опираясь, как я понимаю на фальсифицированные источники, что великий князь киевский Владимир Святославович захватил какие-то территории Византии (кажется Корсунь), и тогда братья – императоры вынуждены были отдать ему в жёны свою сестру царевну Анну. В обмен на это, Владимир крестился сам и крестил Киевскую Русь. Дело в том, что если бы Владимир победил, то тогда он навязал бы Византии пантеон русских языческих богов: Перуна, Даждьбога, Стрибога, Ярило – Солнце, Велеса и т.д. Скорее всего, дело было не так, как это преподносят доступный нам фальсификат. Византия задолго до этих событий контролировала южную часть (ставила там своих наместников) Киевской Руси. Особенно в нижнем течении Днепра, который представлял для империи стратегическое значение, как источник товаров и наёмников. Одним из таких наместников как раз во времена основания города Киева был армянский князь Смбат Багратуни, сосланный сначала в Северную Африку, а затем на Днепр за участие в восстании против Византийского императора Маврикия. Выдача замуж за великого князя царевны Анны, именуемой в фальсифицированных летописях "грекыней", но которая является на самом деле армянкой по происхождению, преследовала важную в византийской геополитике цель – вернуть территории юга нынешней Украины под экономический, а возможно и политический контроль империи. Известно, что вместе с царевной Анной прибыли и армянские священники. Известно, что при крещении Владимир Святославович получил новое христианское имя своего шурина и покровителя – Василий. То, что многие императоры Византии были армянами уже далеко не секрет. Архимандрит Тихон (Шевкунов) в своём фильме "Гибель империи. Византийский урок" говорил, что почти половина византийской императоров были армянами. А византийский историограф Прокопий Кесарийский (VI век) в "Тайной истории" (гл 24) пишет: "Византийская дворцовая гвардия состоит из физически здоровых и искусных воинов армян". Конечно, в христианстве были различные течения, которые выливались в споры на Вселенских соборах. Особенно к серьёзным конфликтам привёл Халкидонский собор в 451 году. Я не стану вдаваться в подробности, так как писал об этом ранее. Скажу, что армяне не признали решение этого собора и вообще на нём не присутствовали из-за войны с Иранской империей. Киевская Русь приняла христианство в 988 году, когда христианство было, в общем-то, единым, а серьёзный раскол произошёл через 66 лет. Византийский император в период расцвета империи являлся не только светским самодержцем. К примеру, Василию II подчинялись и высшие религиозные деятели вместе с их приходами, т.к. Василий II принадлежал к роду Армянских Аршакидов, в царствование которых христианство стало не только государственной, господствующей религией впервые в мире, но и единственной. Константинополь, Рим, Иерусалим, Александрия и т.д. в разные периоды входили в состав Византии, а патриархи и папа подчинялись императору.
Для меня был очень интересен вопрос, по какому обряду крестили Русь, а стало быть, Украину, Россию и Белоруссию. Сфальсифицированная история уверяет всех, что Киевскую Русь крестили по "греческому" обряду. У меня были серьёзные данные, заставляющие сомневаться в этом. И я осторожно высказывал своё несогласие с официальной трактовкой крещения Киевской Руси Русской православной церковью. Предок Василия II – Василий I был крещён по армянскому обряду (что я знал). И вот недавно я нашёл ответ на мой вопрос. Читая книгу М. Александропулоса "Армяне" я встретил следующие строки, взятые из истории Киракоса Гандзакеци (XIII век): "После Кирдзана (это Цимихий, тоже армянин) корону получил Василий и царствовал пятьдесят лет. Он был добрый человек и любил армянский народ. Ненавидел халкидонскую ересь и одобрял наше учение, правильное. Он совершил путешествие в Киликию, принял армянское крещение в монастыре под названием Пахадзяк и даровал этому монастырю много земель и сел, большое богатство".
Здесь говориться о Василии II Болгаробойце, а Киликия это армянская территория на побережье Средиземного моря, Александропулос, в общем-то, доброжелательно отзываясь об армянах, в ключевом для него, как для грека, вопросе, написал, что император Византии Василий Болгаробойца якобы тайно посещал армянские монастыри, чтобы получить благословение священников. И это уже полная ерунда. Византия в тот исторический период называлась арабами Армянской державой. То есть на ключевых постах в экономике, политике – армяне. Гвардия, катафрактарии (или тяжело вооружённые всадники, рыцарство), а во многом и легионы состояли из армян под командованием полководцев армянского происхождения. И императорам Византии и Василию I и Василию II, являющимися самодержавными правителями нет необходимости тайно исповедовать господствующую религию. Для контроля я обратился непосредственно к "Истории Армении" Киракоса Гандзакеци. Нашёл тот фрагмент, который звучит как: "После императора Киржана корону получил Василий и процарствовал пятьдесят лет. Это был человек добродушный и благорасположенный к армянскому народу; он, отвратившись от халкидонского исповедания, стал следовать нашему праведному [исповеданию]. Приехав в Киликию, он принял армянское крещение в монастыре, называемом Пахакдзиак, и пожаловал монастырю села, деревни и много иного имущества". (Кир по-гречески император, Жан – Иоанн, имеется ввиду Иоанн Цимисхий).
Ни о каком "тайном" посещении армянских монастырей Василии II Болгаробойцей там ни слова нет. Наоборот, там есть откровенный намёк, что Василий II ненавидит, а, возможно и преследует сам так называемую халкидонскую ересь. Значит, нынешнее направление религиозного вероучения в основных христианских конфессиях на тот исторический момент считалось ересью в самой могущественной христианской державе, которая ввела христианство в Украине, России, Белоруссии (кстати, не только там).
Таким образом, неопровержимо подтвердился тот тезис, который я высказал в предыдущей по этому поводу статье: Киевская Русь (то есть нынешняя Украина, Россия, Белоруссия) приняла христианство от Византии, конкретно от византийских армян, представленных в качестве не только светских правителей Византийской империи, но и в качестве носителей армянского направления христианского вероучения. И только так. Если высшее должностное лицо Киевской Руси великий князь Владимир креститель при крещении принимает имя высшего должностного лица Византийской империи императора Василия II Болгаробойцы, крещённого по обряду армянской церкви и исповедующего армянское направление христианства, то соответственно, Киевская Русь была крещена по армянскому обряду, принятому тогда в Византии. То, что произошло далее, связанно с ослаблением армянской государственности и уменьшением влияния армянского фактора в международной политике. Играли существенную роль и другие причины экономического и политического характера. В результате победила халкидонская модель в большинстве основных религиозных центров христианства. Кстати, бабушка великого князя Владимира была крещена в Византии и её крёстным отцом был Константин VII Порфирородный, представитель того же рода Армянских Аршакидов. А что касается имён Василий и Константин у армянских императоров Византии, то эти имена общехристианских святых, принятых в христианском мире.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 11:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Разумеется, речь не идёт о том, чтобы превознести какое- либо направление христианства или принизить. Речь идёт о том, что есть такой исторический факт: православный государь Василий II Болгаробойца при крещении Владимира Красное Солнышко по обрядам той церкви, к которой император Василий II принадлежал (то есть по обрядам Армянской Апостольской церкви), дал своё православное христианское имя Василий своему зятю Владимиру (будущему Крестителю), великому князю Киевской Руси, а так же свою сестру царевну Анну в жёны. Дело в том, что армянская апостольская церковь принадлежит к древним восточным православным церквам.
История свершилась, это следует признать: Киевская Русь была крещена армянскими императорами Византийской империи по обрядам армянской православной церкви.
К вашему сведению, до Никонианского раскола на Руси, то есть до правления царя Алексея Михайловича (Тишайшего) – отца Петра Великого, Московское (Русское) государство, большая часть Украины и Белоруссии, исповедовали "старообрядческую" модель православия. Интересен тот факт, что многие представители старообрядческой церкви стремились переселиться в Армению, спасаясь от преследования властей, в частности, это были молокане и духоборы.
Попытки оспорить факт крещения Киевской Руси по обрядам армянского православия, на мой взгляд, являются проявлением ксенофобии и политиканства. Впрочем, ксенофобия эта мнимая, так как армяне и славяне близки не только по религии, но и родственны по крови и языку. (Имеется ввиду арийская раса и индоевропейская языковая семья). Остаётся политиканство, желание скрыть исторический факт.
Уничтожались летописи, подчищались архивы, переписывалась история – это продолжалось почти тысячу лет. Отрицание принятие Киевской Русью христианства по армянскому обряду в разные исторические периоды было кому-то выгодно. Но невозможно обманывать бесконечно, истина всё равно станет достоянием общественности.
С Новым годом Вас, Рождеством Христовым и Крещенскими праздниками!

Ps: Вызывает определённые чувства тот факт, что историк Киракос Гандзакеци в своём труде ни словом не обмолвился о таком грандиозном событии как крещение Киевской Руси и крещение большого количества племен и народов проживавших между Чёрным и Балтийским морем. Это наводит на мысль что из русского перевода текста книги "Истории Армении" Киракоса Гандзакеци были изъяты соответствующие фрагменты, повествующие об этих грандиозных событиях.
Psps: обратите внимание на гробницу княгини Ольги, где присутствует изображение элементов, присущих армянским хачкарам.
Pspsps: Кстати, армянские мастера расписывали церкви в Киевской Руси и Владимиро – Суздальской Руси, и наоборот, русские мастера расписывали армянские церкви в Армении. То есть в начальном периоде принятия христианства восточными славянами не было конфессионального расхождения между ними и армянами.

Изображение
Саркофаг армянской работы (из волынского шифера). Предполагается, что в нём была захоронена Княгиня Ольга – первая христианка Руси (умерла в 965 году). Саркофаг найден при раскопках Десятинной церкви.

Изображение
Хачкары Армении

Изображение

Изображение
Деталь хачкара

Изображение
Доступная литература

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 11:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Спасибо за инфу. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 12:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://starwalker62as.livejournal.com/115010.html

О древнем православии.

May. 17th, 2012 at 6:23 PM
Dynamic
О древнем православии, церковном и общественном расколе.

Православие говорит о том, что Бог един в трёх лицах (Отец, Сын и Святой Дух). Иисус Христос – Сын Божий. Богочеловек по природе и ипостаси (сущности).
Современное православие (с1054 года) говорит, что у Иисуса Христа природа подразделяется на две: человеческую и божественную, а ипостась одна. (Греция, Россия).

Монофизиты (ересь) говорят, что природа одна (божественная), и ипостась одна (божественная). Только божественная, без человеческого.

Диафизиты (нестерианство, ересь) говорят, что две природы (божественное и человеческое), и две ипостаси (божественное и человеческое)

Миафизиты (единая и природа,и ипостась) природа одна, но единая – богочеловеческая (без превалирования и поглощения одного другим, равноценная) и ипостась одна - богочеловеческая.

В 451 году произошёл раскол на Халкидонском соборе. Тогда природу Христа разделили на две части, но оставили ипостась одну. С точки зрения древней православной церкви, то, что произошло на Халкидонском соборе – разделили единую богочеловеческую природу Христа на две природы – это шаг в сторону нестерианства. Сделано это было с политической целью – возглавить православие и оставить в стороне древнее (истинное) православие, которое было в то время в Византии.

Халкидонский собор - Четвёртый Вселенский Собор, созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне (совр. Кадыкёй, район современного Стамбула) по поводу ереси Евтихия — монофизитства. Заседания Халкидонского Собора происходили в храме великомученицы Евфимии, пострадавшей около 304 года. Собор был открыт 8 октября 451 года и продолжался до 1 ноября; проведено семнадцать пленарных заседаний.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%EB% ... E%E1%EE%F0

Вероучение Армянской Церкви и Халкидонский собор 451 г. http://vaykuneci.livejournal.com/22552.html

Исход: разложение Византийской империи уже начиналось, и сепаратистские стремления, наиболее сильные на окраинах империи и имевшие себе основу в национальностях, тем не менее, сообразно духу времени силились найти себе выражение и оправдание в догматическом разногласии (Википедия).

Для иллюстрации того, что армяне жёстко относились к различным ересям может служить событие, произошедшее в IV веке, до распада Римской империи. Во времена царствования римского императора Валента * произошли следующие события, указанные в книге "История Армении" Фауста Византийского (Павстос Бузант). Император Валент http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/valent_flav.html
приверженец Арианской ереси, крайнего варианта монофизитства, пригласил армянское посольство посетить Римскую империю для заключения межгосударственных договоров. Посольство возглавил патриарх всех армян, католикос Великой Армении Нерсес Великий. Находясь при римском дворе, у Нерсеса с императором возник конфликт на религиозной почве, так как Нерсес Великий, являясь главой православной церкви Армении, не мог потворствовать еретическим действиям императора. Скорее всего, болезнь и смерть сына – являлась политическим предлогом. ( Император просил молитвами исцелить его больного сына, на что Нерсес попросил в ответ вернуться в лоно истинной веры. Так как ребёнок умер, то для императора появилась возможность обвинить Нерсеса). Нерсес был сослан на остров Патмос.
На тот исторический период церковь была единой. Нерсес как православный патриарх, считал для себя возможным указать императору на его еретическую позицию, точно так же, как он в духовных вопросах руководил и армянскими царями. Царь Армении Аршак II посчитал подобные действия римских властей оскорбительными для сильного на тот момент Армянского государства**, объявил войну Римской империи и выиграл её, в результате чего Нерсес был освобождён и вернулся в Армению на свой патриарший престол.
*Речь идёт о греческом государстве, греческой империи и о греческом царе (императоре) Валенте. Валент царствовал с 364 по 378 годы и являлся Римским императором и главой Римской империи вместе со своим соправителем Валентинианом. Речь идёт именно о Римской империи т.к. единая Римская империя просуществовала до 395 года, до момента смерти императора Феодосия Великого, а уже затем распалась на западную часть – Римскую империю и восточную – Византию. События происходят в восточных провинциях Римской империи, захваченной Римом у других народов и государств, в том числе и у Армении.
**Для справки – Армения первой приняла христианство как государственную религию.

В настоящее время у многих православных священников бытует взгляд, что Армянская Апостольская православная церковь монофизитская, что неправильно. http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=63639
Говоря об одной природе, они забывают, что эта природа единая (богочеловеческая) есть и божественная и человеческая. В отличие от монофизитов, которые говорят о том, что и природа, и ипостась только божественная.

Дополнения. Российская церковь до1918.года называлась православной греко-российской церковью.
http://www.char.ru/books/5796385_ZHitiy ... j_cerkovyu
Переименование произошло в 1918 году, после Октябрьского переворота.
http://al391.livejournal.com/614919.html
Сейчас называется Русской православной церковью. Возможно, тоже политический ход.

Итак, политические разногласия и межнациональные споры прикрывались различными трактовками и различными течениями в вере христианской. Попытки присвоить себе главенство в политическом мире привело к разногласиям в догматике христианского учения. В конце концов, разлад в православном учении, вместе с другими факторами привёл к распаду Византии.

Выводы. Их несколько.
1. Миафизитство не является монофизитской ересью.
2. Во времена Византии господствовало православие, сохранённое в Армянской Апостольской церкви.
3. С точки зрения старой православной веры, миафизитства, современное православие представляет некоторый дрейф в сторону нестерианства.
4. Политические интриги пытались прикрывать идеологическими спорами. Ереси в церкви использовались для получения политического превосходства. Раскол в церкви и, затем в обществе приводил к политической нестабильности, и, в конечном счете, распаде Византии.
5. Некоторые выводы применительно к истории России. Церковь не должна участвовать в политических играх. Это вызывает недоверие к церкви. Она должна быть выше политики. И вмешиваться в политическую жизнь только в случае непосредственной угрозы государству, народу, общественной жизни. Почему мало верят в церковные ценности? Потому, что нет единства. Нет безоговорочного авторитета. Вся история современной России свидетельствует о том, что государством и людьми сделано очень много для падения авторитета церкви в глазах обывателей. Общество и власть должна принять вину перед своей церковью. О бессистемной оппозиции, которая в угоду сиюминутной конъюнктуре постоянно только и обливает грязью церковь и православие только потому, что патриарх поддержал власть, и говорить как-то неприятно. Ситуация, когда надо остановиться, перестать искать везде врагов, и что надо покончить с нетерпимостью к оппонентам, по каким-то причинам для них становится недоступной. Надо сделать очень много для возрождения православия. Но у церкви тоже есть над чем поработать.

Дополнения. Ничего личного, только история и политика.

Некоторые деятели Греко – православного толка, которые, себя относят к РПЦ, хотят ввести монополию на православие. Но на самом деле, православных церквей гораздо больше, и они древнее, чем греческое направление. И если стать на точку зрения вышеуказанных церковных политиков, тогда получится, что православие становится как бы вторичным относительно к другим конфессиям, ибо армянская церковь впервые в мире христианство сделала государственной религией. Армянский царь Абгар, является первым христианским монархом*, и к тому же Армяне в древних летописях именуют себя православными. Я и мои друзья считают православными не только РПЦ и другие церкви Греко – православного толка, но и Армянскую Апостольскую церковь. Именно об этом статья. Именно это мы и имели в виду.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
*Абгар принял христианство ещё в 33 году нашей эры. После многих лет антихристианской смуты в Армении, другой царь, Трдат III Блаженный вновь сделал государственной религией в 301 году нашей эры, раньше, чем римский император Константин Великий в 314 году своим Миланским эдиктом всего лишь уравнявший христианство с другими, разумеется, языческими религиями.
Если вышеуказанные представители Греко – православного направления христианства и их единомышленники в миру, не желают признавать Армянскую Апостольскую церковь в качестве православной, то тогда они должны отвергнуть и великого церковного деятеля Григория Просветителя, который жил во времена Трдата III, и был его соратником. Но нет, признают, так как это был первый церковный деятель в мире, сделавший христианство господствующей религией. (Имеется в виду государство в котором он был духовным лидером – Великая Армения). Если его отвергнуть, назвать неправославным, то тогда православие вновь становится вторичным, то есть не имеющим первенства среди других конфессий. Так как были только два понятия на тот исторический период – или ты православный, или еретик. Остальные конфессии появились потом. Что касается терминов "католикос", а затем «католичество", то они происходят от греческого слова "катогикос", что означает "всеобщий". После походов Александра Македонского, древнегреческий (эллинский) язык стал международным. И многие им пользовались, как ныне пользуются английским. До сих пор патриархи армянской и грузинской церквей именуют себя каталикосами. А понятие "католичество" впервые ввёл Феодосий Великий, последний император единой Римской империи. Принципиального значения тогда это не имело, так как все христиане признавали положения трёх Вселенских соборов. Расхождения начались на Халкидонском соборе, когда устроителями этого собора была навязана дискуссия о естествах Христа. Всё это имело политическую подоплёку, и желание захватить власть в христианском мире. Армяне не участвовали в этом соборе, так как вели очередную Отчественную войну с персами в 450 – 451 году. Есть серьёзные основания полагать, что греческая и римская церкви специально по времени приурочили начало этого собора к событиям этой тяжёлой для Армении войны, чтобы устранить влиятельную армянскую церковь в духовных делах и политике. Армянскую церковь тогда поддержали грузинская церковь, агванская церковь (Албания Кавказская), эфиопская церковь, коптская церковь, сирийская церковь, индо-малабарская церковь.

Аналогичный вариант можно наблюдать в 1054 году, когда произошёл церковный раскол в христианском мире на православие и католичество. Хочу привлечь Ваше внимание к тому, что древняя Русь приняла христианство в 988 году, то есть до церковного раскола, то есть Русь принимала не тот вариант православия, который существует сейчас, и даже не тот, который получился после раскола 1054 года.
Надо отметить, что некоторая часть армян, в виду сложившихся обстоятельств – угрозу со стороны Османской Империи (Турции) и Персии (Ирана) вынуждены были перейти под покровительство Папы Римского. Так появилась Армяно – католическая церковь, с цетрами во Львове и на острове святого Лазаря в Венеции. Была ещё часть армян, которая не признавала догматы официальной армянской церкви (павликиане и тондракийцы). Ещё в раннем средневековье их считали еретиками, и они, потерпев поражения в войне с феодалами Армении и иностранными интервентами, бежали в Европу и стали основателями богомильства в Болгарии и гугенотства во Франции и в других европейских государствах. Среди вождей протестантизма есть и армяне. Противники Армянской церкви, желая её опорочить, часто приписывали церковные грехи павликиан и тондракийцев всем прихожанам Армянской церкви, называя их взгляды армянской ересью. Движения павликиан и тондракийцев – народные движения, с ярко выраженным антицерковным и антифеодальным компонентом. Точно такие же народные двтижения были и в России – Разин, Болотников, Пугачёв. Но основная часть армян продолжает придерживаться древних православных канонов, и окормляется святой Армянской Апостольской церковью, основанными святыми Апостолами Фаддеем и Варфоломеем.



Из первоисточника...
Глава V
.... Об армянском католикосе Нерсесе, о том, как он вместе с на-харарами был послан царем Аршаком к императору Валенту, и как много он говорил о вере относительно сына императора, и как он был связан и.сослан, а других нахараров (Валент) отпустил с подарками.
И вот по поводу договора о мире и согласии, заключенного между армянской страной и греческим императором, понадобилось армянскому царю послать великого армянского католикоса Нерсеса и с ним десять сатрапов из числа армянских вельмож, с большим снаряжением, чтобы они поехали и возобновили договор о мире и согласии междуимператором и ими. Они отправились и приехали в императорский дворец греческих царей.
В это время великий греческий царь Валент находился в заблуждении в вопросах веры, впав в арианскую ересь. И вот царь, увидев их, сперва принял их с большою торжественностью и пышными почестями. У императора был один только сын, единственный ребенок, который лежал тяжело больным. И вот царь попросил святого армянского католикоса Нерсеса помолиться за ребенка. А он, выступив вперед, начал говорить и сказал:«Если ты поверишь, что господь Исус Христос едина родный сын бога и рождение его, от его природы и сущности, рождение от отца, а не творение, происшедший от отца, свет славы сущего, образ его существа, что он от его естества, рож дение и сын, ибо как отец, так и сын от его естества, раньше всех времен от отца рожденный, раньше бытия всех творений, от самого начала во всем он был сотрудником и сотворцом у отца, что все на небе и на земле получило бытие от отца через него, что он от самого начала был с отцом при создании всех творений, от природы, с самого начала был с ним и носит тип и образ своего родителя; что' от начала мира силою своего слова и своей природной властью управляет, направляет, ведет все творения; который вначале сотворил и положил основание миру, и небо в виде свода распростер (над ним), руки которого создали и утвердили все небесные пространства, который и человека создал из земли как разумное, говорящее, мудрое (существо) и со свободной волей. И когда люди по своей свободной воле осквернились, не признали создателя и заповеди его, то сын, который от века сидел по правую сторону отца и был сопрестольником своего родителя, когда увидел, что отец пренебрежен людьми, встал с правого престола, уменьшился, свернулся, получил от девы воплощение, человеческий образ, сам себя смирил, сделался человеком, по своей воле испытал страдания, умер и воскрес, и всем вообще даровал жизнь, вознесся и сел на свой природный престол по правую сторону отца, своего родителя.
И вот, если ты уверуешь в то, что Христос сын и рождение от бога, в чем мы можем тебя убедить бесчисленными свидетельствами, то мы можем омыть и очистить тебя от лживого и оскверняющего крещения языческой веры. Прими ты крещение святой веры во имя творца бога и исповедуй рождение сына от отца от века, по своему природному происхождению, и принятие плоти от святой девы в последние времена, что имело место ради нашего опасения и жизни, (исповедуй) смерть и погребение того же сына - Иисуса Христа - и мир и согласие и благодать святого духа. Прими крещение во имя этих чудесных таинств отпущения и обновления жизни, тогда № сына твоего мы – удостоим этого святого крещения, дающего надежду на блаженство и очищающего от грехов, и .попросим господа нашего Иисуса Христа, чтобы он простил грехи еретического неверия и помиловал, ибо от них-то искони бывали и бывают болезни. И я ручаюсь от лица милосердного: бога, что поставлю перед тобою сына твоего здравым и невредимым, если ты придешь к православию и будешь исповедовать с нами вместе, как ортодокс.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 12:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Относительно же твоего сына, если ты обратишься в истинную веру, мы за сына твоего попросим господа, положим нашу руку на него и скажем: согласно вашей вере исцеляет его Христос, родившийся от бога, и он (сын твой) здравым к невредимым поднимется и станет перед тобою, и (Христос) удостоит вас многих других благ и доведет вас до царствия вечной обновленной жизни. Но если ты не уверуешь, то какое может быть отпущение и исцеление, или как мы осмелимся предстать перед ним, просить и молиться за тех, кто вовсе не признает господа; ибо гнев божий сразит тех, кто неправильно исповедует господа. Вы тоже не можете просить, поскольку не веруете и - не хотите знать его заповедей, не понимаете его законов. «Ибо закон господа совершен, укрепляет душу; откровение господа верно, умудряет простых. Повеления господа праведны, веселят сердце; заповедь господа светла, просвещает очи. Страх господень чист, пребывает во век. Суды гооподни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества драгоценных камней, слаще меда и капель сота». А те, кто отдается скверне, их (господь) хранит, как вещество для огня. «Нет языка и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их». А для тех, кто не слушает, и тех, кто слушает, господь хранит (соответствующее) воздаяние».
Все эти речи и многие другие подобные речи говорил святой Нерсес императору. Он еще добавил следующее: «С сегодняшнего дня, считая впредь еще пятнадцать дней (.господь) по милосердию своему и доброте снисходительно будет ждать, столько дней дает тебе сроку, потерпит, чтобы ты пришел истинной вере. Пусть это тебе будет знамением того, что, если до того дня ты не укрепишься в вере, то но истечении срока ребенок умрет, чтобы ты убедился, что все, что я сказал тебе - правда».
Пока он говорил это, царь молча слушал все, закинув ногу на ногу, облокотившись на колено, подпирая рукою подбородок и так сидя слушал, пока тот высказал все. И все, что он говорил, записывали царские скорописцы -секретари, стоявшие возле царя. И тут царь страшно разгневался, приказал крепко сковать железными цепями армянского патриарха святого Нерсеса, заключить в тюрьму и держать там, а за ребенком установить тщательный уход, дабы посмотреть, выживет ли он. или нет, а потом решить, что нужно делать. По истечении пятнадцати дней умер ребенок, сын императора, единственный его наследник. Оплакав его и погоревав сколько было нужно, царь приказал привести к себе святого Нерсеса. Он подозвал его к себе и спросил: «Вы ли христиане были причиной смерти ребенка?» А тот ответил: «После сказанного мною Христос на пятнадцать дней отсрочил (смерть), в надежде, что быть может вы обратитесь, но вы не обратились и умерли. И теперь еще, если ты уверуешь, то Иисус Христос, сын божий, может вернуть его к жизни, и сына и всю твою семью». Разгневавшись на эти слова, царь вознамерился казнить его лютой смертью. Но к царю подошли придворные вельможи и советники и сказали императору: «Эти люди посланы из чужой и далекой страны но делу могущественным царем; они посланцы великого государя; от нас не должно быть им вреда, а не то возникнет большая война между нами и великим армянским царем, будет большая вражда между нами; жизнь или смерть ребенка не зависела от его слов». Хотя много они таких вещей ему сказали, но не могли смягчить гнева и злобы царя.
Дело дошло до весьма тяжелого положения; все собравшиеся настойчиво требовали, чтобы он не убивал (Нерсеса); наконец, кое-как все вместе смогли убедить царя, чтобы он по крайней мере не убивал его, но не могли добиться того чтобы он отпустил его на свободу; того только добились, чтобыон его только сослал. Ибо мудрые (советники) после долгих размышлений нашли, что путем ссылки он (Нерсес) пока спасется от смерти, а в будущем он вернется из ссылки, и таким образом между двумя царствами неприязни и войны не будет. Ибо они говорили: «Нигде того не было, ни среди врагов, ни во время войны, чтобы даже простой посланец был задержан, связан и заключен в тюрьму, а не то что подвергнут смерти; с древнейших времен нигде и никогда ничего подобного не было; а он еще большой и знатный человек и глава целой страны. Ибо, как говорят, в их стране царь и он на одном счету, и говорят, что в той стране, откуда они приехали, этого человека любят, что он знаменитый человек. Приехавшие с ним нам рассказали, что он родственник и близкий человек царю, и в его стране любят этого мужа».
А царь им ответил: «Вы правильно говорите, о мудрые люди, это так. Если б его государь через него нанес мне оскорбление и бесчестие, то нельзя было бы его посланца обвинять, подвергнуть наказанию или посадить в тюрьму. Но он по своей собственной воле оскорбил меня, по своей воле ручался, что мой сын умрет, он же оказал: «я сам его убил». А если его царь с мирным намерением послал его к нам, а он приехал, погубил нас, то он и перед своим царем виноват. Но так как он самовольно поступил так, то должен нести ответственность; ибо я сам знаю, что это не от царя его, и он повинен смерти.
Царь больше не слушал их, а приказал сослать блаженного Нерсеса, отвезти его и бросить на остров в большом море, в такое пустынное место, где бы не было ни людей, ни питьевой воды, ни пищи, а была бы сплошная пустыня, чтобы он умер от голода.
Потом он созвал из всех подвластных ему городов всех православных епископов, священников и диаконов, которые исповедовали истинную веру. И отовсюду из государства съехались и устроили большой собор. Царь поговорил с ними (и предложил им), чтобы все они приняли ложное исповедание арианской ереси, а затем вернулись в свои епархии и обратили свои народы в арианскую веру. А когда никто из них на это не согласился, то он всех их отправил в ссылку и погнал в чужие края, так, чтобы никто из них не вернулся на свое место; а вместо них назначил пастырей ложного исповедания, послал арианских лжеепископов во все города. И во всех вселенских церквах началось большое движение, возникли смуты и раскол. И всю страну постигли величайшие бедствия и испытания, стало тревожно всюду, как не было при прежних царях, стало хуже, чем даже было при войнах и возмущениях, возникавших при прежних царях-язычниках, поклонявшихся идолам. Все истинные и православные учители были отлучены от своих паств ц изгнаны, а их места заняли служители сатаны. Все верующие в Христа люди подверглись всяческим притеснениям, всем народом овладели горе и печаль. Ибо все церкви были захвачены служителями сатаны, пастыри же были отлучены от своих паств и овцы разбрелись, ибо у них не было руководителей и негде было верующему люду молиться. Чтобы не подчиняться посланцам сатаны, веоуюшие молились вне городов и сел, в пустынных местах, под открытым небом, и в конце молений клятвенно просили бога, чтобы он избавил их от этого злосчастного времени, чтобы вернул истинных пастырей к их паствам, чтобы вернул им церкви, построенные их трудами и отнятые у них.
А тех князей, которые приехали из армянской страны со святым Нерсесом (Валент) отпустил с большими сокровищами, думая всех ослепить взятками; и с ними послал царю (Аршаку) большие сокровища золота, серебра и драгоценных камней, чтобы задобрить его. Не было числа и счета тем сокровищам, которые он послал армянскому парю; и, кроме того, написал ему письмо с клеветой на Нерсеса, будто тот убил его сына.
Он отпустил также аршакидских заложников от армянского царя, которые содержались при императорском дворе и были племянниками царя Аршака, из которых одного звали Гнелом, другого Тиритом. Их он поручил армянским сатрапам и с ними отправил в путь таким образом.
Глава XI
О возвращении вновь в армянскую страну князей, которые поехали к императору Валенту и опять вернулись к своему государю Аршаку, и о том, как царь Аршак разозлился на императора и сколько причинил вреда набегом в пределы греческого царства.
Вот те князья, которые поехали из армянской страны от великого царя Аршака к греческому императору
Валенту: сам великий патриарх армянский Нерсес и великий нахапет рода Мамикоиян по имени Вардан, брат великого армянского стра-телата Васака, которые были воспитателями и пестунами царя Аршака. С ними нахапет Рштуни Метен, нахапет Андзеваци Мегар, нахапет Хорхоруни Гарджуил Малхаз, нахапет Саха-руни Мушк, нахапет Г'нтуни Демет, нахапет Багенекий Киш-кен, нахапет Греидзорекий Сурик и нахапет Гамбуженский Вркен. Они отправились послами к императору, чтобы установить любовь и согласие. Царь же Валент задержал и послал в ссылку великого первосвященника Нерсеса, и вместо него отпустил племянников царя Аршака—Гнела и Тирита—и, чтобы задобрить царя Аршака, вручил Вардану и его спутникам несметные сокровища и так их отправил в путь.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 12:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Послы, уехав от императора, приехали к царю Великой Армении Аршаку, передали ему грамоту императора и вместе с ней письмо, содержащее недовольство и клевету. Ибо император писал армянскому царю Аршаку о святом Нерсесе, что он убил единственного его сына, поэтому и был задержан там; не обвиняй де нас, прими отпущенных двух юношей, гшемянюшор Аршака,—Гнела и Тирита. (Послы) поднесли также царю несметные сокровища. А царь Аршак, услышав и увидев все это, выразил недовольство как в отношении того, кто послал, так и в отношении того, кто привез сокровища. Страшно негодовал он на императора, как же он посмел задержать такого великого почтенного человека, главу и учителя и вождя целой страны и царства. «Это множество камней, сказал он, да посыплется на голову императора и на ваши, за то, что привезли. Камней и у нас много, чтобы выбить ими зубы, как приславшему (их), так и вам, привезшим (их). Как я молу стерпеть такое бесчестие. Я ему за это по заслугам отплачу». И повелел он полководцу Васаку собрать войско, составить отряды и ударить и разграбить страну Гамирк. А полководец сларапет Васак сейчас же исполнил его повеление, собрал в одно место около двухсот шестидесяти тысяч войска, ударил и разграбил страну Гамирк до города Анкюры; шесть лет подряд он опустошал земли в пределах Греции. Они забрали огромную добычу и всякого богатства, свирепо расправившись (с врагом) в той стране.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 12:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Ответ slava_mir .

Вы совершенно верно уточнили, что современное православие берёт начало в 1054 году. Как раз в этом году в Византийской империи сменилась власть. Мужем, из числа многочисленных любовников престарелой императрицы Зои (кстати, армянки по национальности, последней представительницы Македонской династии), стал Константин Мономах. Так ведь православие подвергалось всяким реформам и расколам и до и после этого события. В том числе и в самой России (Патриарх Никон, молокане, духоборы, некрасовцы). В 1054 году произошло важнейшее событие – раскол христианства на собственно православие и католичество (на данный момент Рим и Константинополь входят в состав Римской империи). Но хочу привлечь Ваше внимание, что Русь принимает христианство до раскола, и в принятие христианства Киевской Русью участвуют армянские священники. Ибо, в тот исторический период Византией правили армяне. Император Василий II Болгаробойца, его брат и соправитель Константин VIII, государственные деятели, полководцы, гвардия, катафрактарии (рыцари). Да и крёстным отцом бабушки Владимира Крестителя - Великой княгини Ольги был армянин – византийский император Константин VII Порфирородный (Багрянородный). Победу над его дедом Великим князем Игорем в войне за северное Причерноморье одержал Говган Куркуас – представитель знатнейшей фамилии византийских армян. А отца Владимира Крестителя – Великого князя Святослава в войне на Балканах под Доростолом и Переяславлем разбил так же армянин Иоанн Цимисхий, который был "солдатским" императором Византии, а своё прозвище получил от западноармянского слова малорослый – Чимшкик Ованнес. А дружины Олега, Игоря Святослава, Владимира во многом были укомплектованы варягами (викингами). И очень часто, племена Киевской Руси страдали от произвола этих варягов, которых поддерживали и которым были обязаны великие князья. (Примером может служить судьба Великого князя Игоря, который перестарался в области налогообложения. Он был убит Древлянами за свою жадность. А его дружина, состоящая из варягов была перебита).
Основной противник Византии арабы Халифата называют Византию – армянской державой. Великий князь Владимир Красное Солнышко тогда женился на сестре императоров Василия II и Константина VIII византийской принцессе Анне, армянке по национальности, и получил христианское имя Василий, по имени её брата и, впоследствии стал именоваться Владимиром Крестителём.
В русских летописях она называется "Грекыня". Но Византию стали ассоциировать с Грецией, когда её территория уменьшилась до Балкан, когда Византийские греки взяли власть и стали насаждать в Российских церковных приходах своих ставленников, а потом, архивы неоднократно подчищались, а летописи переписывались в угодном для новых правителей стиле. А так же этот процесс происходил при помощи династических связей: потомки армянской династии ( македонская династия византийских императоров – ветвь царского рода армянских Аршакидов) – сыновья Владимира и Анны – Борис и Глеб (первые русские святые) были уничтожены. Взамен их возникли мономаховичи;
Иван III женился на Зои Палеолог. В результате этих комбинаций русским княжествам были навязаны обновлённые церковные доктрины. Но расколы в церкви начались не в 1054 году, а гораздо раньше. Поэтому я вернусь в те времена IV –V века нашей эры, когда христианство становится доминирующий религией и серьёзным политическим фактором. Серьёзным испытанием для единства христианства стал Халкидонский собор. Поэтому есть смысл рассказать о политических событиях, предшествующих Халкидонскому собору:
1 Борьба Римской империи и Сасанитского Ирана за гегемонию на Ближнем и Среднем Востоке, и на Кавказе.
2 Борьба Великой Армении с этими великими державами и с гуннами за свою свободу. Великая Армения с 301 года официально христианская страна (процесс христианизации с 30 годов нашей эры).
Римская империя с 314 года по Миланскому эдикту Константина великого начала процесс христианизации. Сасанитская Персия сверхдержава того авремени исповедует зороастризм – солнце – и огнепоклонничество. В 387 году в Ктесифоне (Тизбоне) (район Багдада) - столице Персии римляне и персы пришли к мирному соглашению, и поделили Великую Армению по реке Евфрат.
Западная (Малая Армения) досталась римлянам, а Восточная (Большая Армения) – досталась персам. (Речь идёт о территориях между Средиземном, Чёрном и Каспийскими морями.
В 395 году умирает последний император единой Римской империи Феодосий Великий, и Римская империя распадается на две части: Западную во главе с Гонорием и Восточную, во главе с Аркадием. В Восточной империи власть попеременно находилась ромеизированные греки и армяне. В Большой Армении, находившейся под властью персов – язычников, армяне вели борьбу за своё физическое существование. Попытка на тот исторический момент Греко-римских властей Византии ассимилировать армян и привела к Халкидонскому собору 451 года. Воспользовавшись тем, что армяне в захваченной персами восточной части Армении, вели ожесточённую борьбу не просто за право остаться армянами и христианами, но и за право на жизнь, руководители тогдашней Византии решили устранить с политической арены влиятельную армянскую церковь, да и вообще стать доминирующей силой в христианском мире. По некоторым данным они не только воспользовались войной между армянами и персами, но и спровоцировали её, передав персам данные об армянских вооруженных силах и помешав западным армянам оказать помощь восточным. Византийские власти пытались также натравить гуннов на армян, но у них не вышло, а армяне с гуннами заключили военный союз.
Волей неволей задаёшся вопросом: "До Халкидонского собора особых проблем в вопросах теологии не возникало, почему же именно в 451 году они возникли с весьма туманными догматическими выкладками". Стремление греко-римской церкви навязать всему христианскому миру, а не только армянам свою догматику преследовало сугубо меркантильные политические и экономические цели. Впоследствии армяне на Двинском соборе отвергли формулу Халкидонского собора, подвергнув критике обе крайности. Армян поддержала на тот исторический период грузинская церковь, эфиопская церковь, коптская церковь, сирийская церковь, индо-малабарская церковь. Интересно то, что этот конфликт тлеет до сих пор. Во многом из-за него исчезла Византия, армяне и греки попали под турецкое иго. Эти конфликты абсолютно не нужны. И лучше пусть каждый остаётся на своей точке зрения, так как за этими догмами стояла и стоит политика. Когда кто-то говорит, что тот или иной народ ошибается в религиозной догматике, то потом появляется желание объявить этот народ коллективным еретиком, прибрать его акватории и территории, имущество, а людей сделать рабами. Сколько раз католики объявляли русских людей схизматиками, а потом следовала попытка захвата территорий. Я против монополии на православие, так как чем больше православных народов, тем лучше, а в тонкостях религии пусть разбираются историки. На мой взгляд РПЦ это не нужно, так как русские не участвовали в этих разборках, и как церковь сверхдержавы, РПЦ может стать объединяющим центром без навязывания мало кому понятных доктрин. И вот тогда можно вершить большую политику.
Пример: точно так же как армяне отвергли формулу Халкидонского собора, чтобы защитить себя от внешней экспансии, точно так же русские отвергли Флорентийскую унию. (Флорентийская уния была навязана католиками православным грекам, согласно которой Византийский император и весь православный мир должен был принять главенство Папы Римского). Это произошло перед захватом Константинополя в 1453 году турками и падения Византии. Католики оказали незначительную помлощь грекам и армянам, оборонявшим Константинополь в количестве, чуть больше 1000 солдат. Я, и мои друзья считаем, что русские и армяне должны быть вместе.

Или вот ещё пример. Вам, наверное, известен Покровский собор или собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Известно ли Вам, что одна из церквей этого собора, обращённая к Спасской башне Кремля посвящена первому патриарху Армении Григорию Просветителю (Григорию Армянскому) первому религиозному деятелю, сделавшему христианство впервые государственной религией. Храм был построен в связи с победой русской армии над Астраханским и Казанским ханствами. В день Григория Армянского была проломлена главная башня Казанской крепости - и Казань была присоединена к России. Но и это ещё не всё. Пленные армянские пушкари отказались стрелять в русских. Тогда с ними поступили так, как позднее поступили англичане с пленными сипаями – привязав к жерлу пушек, и огнём расправились с непокорными (по наущению турецких эмиссаров). Неужели Вы думаете, что Иоанн Васильевич Грозный и его сын Фёдр Иоаннович хуже нас с Вами разбирался в религиозной догматике, приказав сделать отдельный притвор (наряду с другими притворами) посвящённый Григорию, в русском православном соборе. То, что происходит сейчас – я имею ввиду политику вбития клина между нами на религиозной почве – это враждебные нам с вами политические интриги, так как аналогичные попытки по другим вопросам успеха не принесли.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 12:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воин301 писал(а):
Спасибо за инфу. :)

Пожалуйста, дорогой! :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крещение Руси
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 15:54 

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Когда новгородцы приняли христианство, то они, как гласит старая новгородская легенда, сбросили статую Перуна в воду. Перун поплыл по реке, доплыл до моста, выбросил на мост дубину и прокричал:
- А это вам, новгородцы от меня на память!
После этого именно на этом мосту новгородцы сходились между собой в жестоких драках. Однако, дубина Перуна осталась в наследство не одному Великому Новгороду – она погуляла и по всей России..


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 15   [ Сообщений: 214 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB