bzntm писал(а):
Да вот бяда - эти национальные исторические труды никто н читает и не знает о них, потому что писаны скорее всего на белорусском, украинском, литовском.
«Бяда» заключается в том, что русская история пишется с московской колокольни и ее тени остаются история Твери и Рязани, не говоря уже об истории Литовской Руси.
В декабре 1317 года в битве при селе Бортеневе в 40 верстах от Твери тверская рать разбила полки московского князя Юрия Даниловича. Это была одна из разборок между князьями, которыми была богата вся русская история. Только особенностью этой битвы между Тверью и Москвой было то, что союзником князя Юрия Даниловича был посланник хана Узбека, татарский воевода Кавгадый. Хан Узбек не мог простить Михаилу Тверскому позора поражения татарского войска в битве при селе Бортеневе. Над Тверью стали сгущаться тучи. Чтобы отвести угрозу от своего города, в 1318 году Михаил Тверской едет в Орду для объяснений с ханом Узбеком. Бояре, сыновья отговаривали князя, но он, согласно преданию, ответил им так: «Если я не поеду, то вотчина моя в полону будет и множество христиан убито, придется же когда-нибудь умирать, то не лучше ли теперь положить свою душу за многие души». После жестоких и долгих истязаний князь Михаил Ярославич был убит в Орде. Надеждам Михаила Тверского спасти Тверь от погрома не суждено было сбыться. Вскоре трагическую судьбу князя Михаила Ярославича разделят его сын и внук, а московский князь Иван Калита именем хана будет наводить порядок в Твери...
В событиях, связанных с битвой на поле Куликовом, всегда упоминается имя князя Олега Рязанского. Князь Олег Рязанский — одна из самых загадочных фигур российской истории. Названный московскими историками изменником, Олег Иванович всегда почитался рязанцами как патриот и мудрый правитель. До революции рязанцы обращались в Синод с просьбой причислить своего любимца к лику святых. Им было отказано. Как известно, в июне 1988 г московский князь Дмитрий Донской был причислен Поместным Собором РПЦ к лику святых. Казалось бы, что можно было бы вспомнить и об Олеге Ивановиче. Однако, и на этот раз имя князя Олега не попало в число святых, хотя в ходе подготовительных работ к прославлению Собора рязанских святых имя князя Олега было включено в число святых.
Спор между Дмитрием Донским и Олегом Ивановичем принадлежит истории. Что же мешает РПЦ включить в число святых имя Олега Рязанского, игнорируя его высокий уровень уважения на Рязани? Если Олега Рязанского можно в чем-то упрекнуть, то и Дмитрия Донского, который, как известно, активно вмешивался в церковные дела, тоже есть в чем упрекнуть – злоупотребления светской власти по отношению к церковной зарождались именно при Дмитрии Донском, за что он был отлучен от церкви.