Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 63 из 65   [ Сообщений: 962 ]
На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 19:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Я адекватен, не волнуйтесь, вот только черт кроется в мелочах и как раз войти в мелочи и Вы не рискуете - я предложил схему, время, дороги продвижения. Есть у Вас возражения, пожалуйста, изложите их...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 03:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Lion писал(а):
Я адекватен, не волнуйтесь, вот только черт кроется в мелочах и как раз войти в мелочи и Вы не рискуете - я предложил схему, время, дороги продвижения. Есть у Вас возражения, пожалуйста, изложите их...

Маленькая ошибка сломала крупные части. Все. Ваша теория неверна. Вы споткнулись на простой мелочи - расположение моста Левке. Выводы из ошибок не сделаны, о чем можно еще говорить? Доказывать, что теория - это бред сумасшедшего? Поверить в существование сапогов-скороходов у крестоносцев или попытаться найти их дирижабли в хрониках? Я этого делать не буду. Больше читайте и, может быть, что-то получится.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 03:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Не было сражения ни у Дорилея, ни на Дорилейской долине. Сражение состоялось в горах примерно в 50 км к западу от Дорилея и в нескольких километрах по направлению к Дорилейской равнине, где уже велось преследование бегущих турок. Из-за этого битва называется Дорилейской. Я об этом разве не говорил? Хотя зачем я это говорю? С таким же успехом я могу это рассказывать своему коту или соседскому барану.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 09:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Germain, Вы опять уклонились от конкретики, что яснее ясного говорит, что Вам нечего возразить - у Вас просто пустые оценки, ничего не значующые определения, что пожалуй лучшая оценка всей моей схемы. Большего ожидать и от Вас пожалуй и не стоило. Кстати, спасибо Вам за поправку с мостом Лефке, Вы сделали мою схему более сильной.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 18:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Lion писал(а):
Кстати, спасибо Вам за поправку с мостом Лефке, Вы сделали мою схему более сильной.

Чем хуже теория, тем она лучше? :o Более бредового вывода даже тяжело придумать. Вы вообще неадекватны! :D

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 21:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Давайте пошагово, по километрам и дням рассмотрим модель продвижения крестоносцев от Никеи до дорилеона в отрезке 26.06-01.07 1097 года, согласны?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 29 окт 2018, 00:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Присматриваясь к каравану мигрантов, направляющийся в сторону южной границы Соединённых Штатов из Мексики, приходят интересные параллели с тем, что видимо так выглядел и караван просты люди в время Первого Крестового похода.

Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2019, 21:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван


Манбидж (сирийск. Маббог, Мамбог; лат. Гиераполь): сирийский город примерно в 80 километрах на северо-восток от Алеппо, место сражения Жослена I, графа Эдессы, с Балаком из Алеппо в 1124 г.

В Сафаре 518 г.х. (21 марта – 19 апреля 1124 г.) Артукид Нур ад-Даула Балак б. Бахрам, правитель Алеппо, разгневался на Хассана б. Гумуштегина ал-Баалбеки, тюркского эмира Манбиджа. «Светоч Государства» приказал своему кузену Хусаму ад-Дину Тимурташу, сыну Илгази, правителю Мардина, отправиться с войском под Манбидж. Там Тимурташ должен был призвать Хассана в поход на Телль-Башир, а когда наместник покинет город, схватить его. Тимурташ прибыл в Манбидж и, когда брат Хассана Иса отказался участвовать в планируемой кампании и укрылся в замке, арестовал Хассана, которого избили, проволокли нагишом по терновнику и доставили в темницу в Балуве. Как сообщает Камал ад-Дин, Иса написал Жослену Эдесскому, обещав отдать город ему, если Жослен избавит замок от осады, ибо Балак подступил под стены (по замечанию Ибн ал-Асира, собственно город был легко захвачен, но цитадель держалась). Михаил Сириец подтверждает, что «жители обратились к Жослину с просьбой спасти их от Балака и обещали взамен платить ему дань».

Опасаясь, что Балак окажется более опасным соседом, чем Хассан, Жослен поспешно собрал войско и двинулся на Манбидж. Не забудем, что в 1111 г. франки Эдессы захватили Манбидж и недолго владели им, а латинский епископ Манбиджа, возможно, был жив и к 1124 году. Само место имело стратегическое значение, поскольку Манбидж контролировал пути из северной Сирии в ал-Джазиру и Ирак.

По словам автора анонимной Сирийской хроники, Жослен сначала три дня простоял под Алеппо, разрушил две мечети, уничтожил сады, и ушел; когда Балак узнал об этом, он спешно собрал войска и расположился под Манбиджем (рассказ довольно сомнительной точности, поскольку, несомненно, относится к имевшему место ранее рейду Жослена на Алеппо).

Мусульманские хронисты уверяют, что граф Эдессы побывал и в Иерусалиме, и в Триполи, и «во всех владениях франков, собрав армию более чем в десять тысяч человек – и всадников, и пехотинцев». Но в реальности силы Жослена были невелики («остатки франкских войск, собранные Жосленом», согласно Матвею Эдесскому) – по словам Гийома Тирского и Фуше Шартрского, эдесское воинство и отряд из Антиохии (cum Antiochenis), не более. Видимо, даже оценки Ордерика Виталия (900 рыцарей) завышены. Латинские авторы, не называя цифры для количества рыцарей и пеших сержантов Жослена, подчеркивают, что масштабы мобилизации, организованной графом Эдессы, ограничились областями Антиохии (вести застали графа именно в столице княжества) и «местным [эдесским] воинством». У Жослена просто не было времени для сборов (хотя анонимная Сирийская хроника считает, что он действительно посетил Иерусалим), да и войска королевства тогда стояли под Тиром. И Фуше Шартрский, и Матвей Эдесский утверждают, что армия латинян была немногочисленна, и что в ней присутствовали союзный отряд Махи (князь Дулука, Айнтаба и Рабана) и контингент сеньора Мараша (Жоффруа Монах), а также (по Сирийской хронике) некий «другой Жоффруа».

Мараш выставлял в 1111 г. 60 рыцарей, а Телль-Башир (этот феод, несомненно, был привлечен для участия в кампании) – еще сотню: часть общего феодального ополчения графства (400-500 рыцарей, из которых надо вычесть потери в сражении с Балаком 1122 г. – около 60 рыцарей). Еще несколько десятков рыцарей Жослен получил в Антиохии, несколько сотен всадников – от Махи. Армяне и сирийцы могли дать еще несколько тысяч пехоты.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2019, 22:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Аскар (постоянное войско) Алеппо в то время был силой примерно в 1000 всадников. Но Балак располагал неиссякаемым источником пушечного мяса – племенами туркменов. Всадники-тюрки свободного происхождения составляли большую часть армий северной Сирии, без них местные правители лишались основы своего могущества. Это была отличная и многочисленная, но недисциплинированная иррегулярная конница, быстро собиравшаяся под знамена сирийских правителей, но столь же легко покидавшая ряды их армий. С помощью туркменов Балак и Тимурташ вполне могли собрать 5000 всадников (7000 было в 1119 г. у Илгази). В состоянии были они выставить и 7000 пехотинцев (обе цифры для армии при Манбидже приводит Фуше Шартрский), хотя последние могли быть только ополченцами (крестьяне и горожане, включая организованную городскую милицию Алеппо, ахдас) и «волонтерами веры». Рыдван Алеппский в 1105 г. собрал именно столько пеших ратников (считая с ними 3000 волонтеров). Сражение 1124 года тоже происходило сравнительно недалеко от Алеппо (хотя и дальше, чем бой 1105 г. под Артой), всего в двух дневных переходах с небольшим (согласно ал-Мукаддаси). Так что заявленное источниками число пехотинцев вполне могло иметь место в реальности, хотя для этого понадобилось бы привлечь все ресурсы княжества (скажем, в самом городе Алеппо жило около 14 тыс. чел.). Итак, Балак привел под Манбидж 12-тысячную армию – войско значительное и, что самое главное, почти наполовину состоящее из конницы. Традиционное численное превосходство мусульман и в этой кампании было очевидно.

Подойдя к Манбиджу, на подступах к городу Жослен встретил войска Балака. Последний (когда и как он появился там, источники не уточняют) оставил под местом отдельный отряд, чтобы продолжать осаду, а сам с главными силами выступил навстречу франкам. Бой состоялся в понедельник 18 Раби I 518 г.х. (5 мая 1124 г.; день приводят Камал ад-Дин и Фуше Шартрский). Тактической информации о битве практически не сохранилось, да и в целом, известия о ней, на первый взгляд, совершенно противоречивы. Сначала приведем свидетельства, приписывающие победу мусульманам.

Нетрудно догадаться, что такие свидетельства последователям ислама и принадлежат. Наиболее полное выражение этой версии находим в хронике Камал ад-Дина: «…Христиане были разбиты и понесли большой урон, их преследовали до конца дня. В этом бою Балак полсотни раз врывался вглубь леса мечей и копий, сея кругом себя смерть, но не получив даже легкой раны. Вернувшись в Манбидж, он провел ночь в молитвах, вознося хвалу Аллаху, избравшего его, дабы принести победу мусульманам. Утром во вторник 19-го Раби I [6 мая] он велел казнить всех пленников, взятых в сражении; затем он направился к крепости, надев шлем и взяв в руку щит (turs), чтобы выбрать место, где поставить камнеметы… Пока он раздавал приказы, со стены была выпущена стрела (некоторые говорят, что стрелял Иса), угодившая ему под левую ключицу. Он вырвал стрелу и, сплюнув с пренебрежением, вскричал: “Это погубит всех мусульман!”, после чего испустил дух. По другому сообщению, он прожил еще несколько часов».

Совершенно очевидно, что историк из Халеба желал изобразить невежественного и жестокого, но удачливого туркменского вождя из ал-Джазиры очередным героем ислама, благочестивым победителем франков. Безусловно, Камал ад-Дин не сам придумал это, он опирался на сложившуюся ранее историческую традицию (в частности, на хронику ал-Азими, тоже уроженца Алеппо, но современника Илгази и его племянника), где Балак превозносился как вождь мусульман в войнах с неверными. Уже надгробная надпись Балака (гроб с его телом доставили в Алеппо, где и похоронили) изображает его мучеником веры («он встретил мученическую смерть – да возжелает Аллах благосклонно принять его, украсить его гробницу и смилостивиться над ним – в месяце Раби I 518 года»), объявляет его «мечом ратоборцев джихада» против крестоносцев и провозглашает «укротителем неверных и многобожников». В реальности «гордость веры» и не думал ставить во главе угла борьбу против латинян, для него они всегда оставались лишь одним из многих врагов. Родной город историка Камал ад-Дина, Алеппо, претерпел от этого «мученика» (шахида, как в надписи на его могиле) не меньше, чем Эдесса, и неслучайно, что стрела, сразившая «солнце эмиров», была выпущена, как признают и Камал ад-Дин, и Сибт б. ал-Джаузи, единоверцем убитого (Абу-л-Фида и Ибн ал-Асир отмечают, что лучник остался неизвестным; в «Истории атабеков Мосула» второй историк добавляет, что неясно было и то, откуда именно прилетела стрела).

Даже если согласиться с версией Матвея Эдесского (см. ниже), остается фактом, что Балак пал на войне с мусульманами же, а вовсе не с неверными. Однако, и для составителя надгробной надписи, и для хронистов было достаточно того обстоятельства, что Иса отказался присоединиться к Балаку, отрекся от участия в борьбе с христианами, а посему покойный «стрела царей» вполне заслуживал почетного звания шахида. Предсмертный бред Балака также был истолкован «должным» образом и отредактирован придворными историками. С точки зрения тех, кто закрывал глаза на реальную туркменскую сущность самозваного правителя Алеппо, «вождь мусульманских воинств» был воином джихада, принявшим мученическую смерть на Божьем пути и которому наградой будет «постоянное наслаждение» в раю.

Версия Ибн ал-Асира: «В произошедшем сражении франки были разбиты, и некоторые из них погибли. Затем Балак вернулся под Манбидж и атаковал его с новыми силами. Внезапно стрела, выпушенная неведомо кем, поразила и убила его. Тотчас в его армии возник беспорядок и его войска разбежались».

Наконец, Абу-л-Фида и Сибт б. ал-Джаузи совершенно умалчивают об этой битве, хотя описывают гибель Балака.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2019, 22:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Наиболее подробный рассказ о сражении, что неудивительно, содержат армянские и сирийские источники, связанные с Эдессой и Антиохией. В первую очередь, это Матвей Эдесский (ошибается с датой сражения, причем приводит еще и неверное соотношение с армянским календарем): узнав о приближении франков, Балак напал на них «недалеко от города Манбиджа. Произошло ожесточенное сражение, ибо неверные были настолько же бесчисленны, как франки – немногочисленны. Тем не менее, франкские войска разбили тюрок, обратив одно крыло их армии в бегство, а Жослен разгромил другое. Однако, отряд тюрок окружил графа Мараша и многих других храбрецов, включая часть всадников Жослена [вариант: «включая начальника конницы Жослена»], и все они погибли смертью мучеников. Когда Жослен услышал об этом, он обратился в бегство и провел ночь на том самом месте, где произошло сражение [во французском переводе: «Жослен уступил и был побежден на том же самом поле боя»]; затем на следующий день он укрылся в своем городе Телль-Башир. Итак, в тот день погибли многие знатные франки, и тем самым день оказался печальным и горестным для верующих христиан. Все это случилось в 10-й день месяца сахми, то есть 4-го мая. После этого Балак с победой повернул назад и обратился против города Манбиджа, велев всем своим войскам атаковать его. Обрадованный, он снял свою кольчугу. В тот же миг солнцепоклонник [армянин, поклоняющийся солнцу и отождествляющий с ним Иисуса Христа] в цитадели пустил стрелу ему в спину [буквально, «в зад»], смертельно ранив эмира. Тогда Балак призвал к себе Тимурташа… и передал ему свою власть и владения, после чего эмир мгновенно скончался. Войска его, узнав об этом, тут же разбежались». Итак, франки (ценой серьезных потерь) обратили в бегство оба крыла противника, но, видимо, в центре те одержали определенный успех, уничтожив отряд сеньора Мараша. Однако, поле боя осталось за Жосленом.

Михаил Сириец: «Жослин прибыл, и сражение продолжалось весь день; был убит владетель Кишума Жофруа Монах. Он прибыл из Рима в сане монаха, совершил в Иерусалиме ряд подвигов в сражении и был назначен военачальником. И когда король отправился, чтобы защитить владения, он взял его с собой и передал ему Кишум, Рабан и Мараш. Этот отважный муж был убит в том сражении… Наутро Балак рано поднялся и отправился к стенам, чтобы выбрать место для баллист [т.е. камнеметов-манджаников]. И около них он был поражен и убит стрелой, пущенной со стены. Его войско бежало в Халеб...».

«Анонимная Сирийская хроника»: войска встретились возле Манбиджа «и началось сражение. Балак был разбит, пали многие из его воинов, и он отправился назад в Манбидж, намереваясь покарать горожан за то, что те не помогли ему. Воюя против Манбиджа, он был сражен стрелой со стен и умер».

Последнюю группу источников составляют латинские хроники XII столетия – происходящие как из Заморья, так и из Нормандии (Ордерик). Фуше Шартрский (имеет то очевидное преимущество, что он – как и Матвей Эдесский – был современником событий, писал по горячим следам и, вероятно, имел возможность опросить гонца Жослена): в начале мая Балак подошел к Манбиджу. Когда правитель города отказался сдаться, Балак выманил его на встречу за пределами стен и обезглавил, после чего приступил к осаде. (В реальности Хассан остался в живых, а после смерти Балака и вовсе вернул себе свободу; позднее эмир Хассан ал-Манбиджи будет служить Зенги и благополучно переживет последнего.) Жослен подоспел к Манбиджу и не замедлил вступить в ожесточенное сражение. «Поскольку, с Божьей помощью, тюрок трижды приводили в беспорядок, и трижды они смело возвращались в бой. Балак, в этой схватке смертельно раненый, как только смог, направился в другую сторону, умирая». Едва его люди заметили это, те, кто мог, не замедлили обратиться в бегство, но не все смогли спастись. «Говорили, что были убиты 3000 из них, что были всадниками. Число (павших) пехотинцев, однако, неизвестно. Из наших же тридцать рыцарей здесь пали, убитыми; из пеших сержантов же почти шестьдесят». Жослен приказал найти среди трупов тело Балака, и его опознали по доспехам. Отрубив голову эмиру, ее отнесли Жослену, получив обещанную награду в 40 номисм. Граф велел немедля доставить трофей (в мешке) в Антиохию, а потом к Тиру и в Иерусалим. Голову вез оруженосец Жослена, сам присутствовавший в сей памятной битве; в осадном лагере под Тиром граф Триполи посвятил этого оруженосца в рыцари. (Голова «Балака», конечно, принадлежала кому-то из его эмиров, убитых в бою.)

Ордерик Виталий (использовал первую редакцию хроники Фуше, а также, возможно, опирался на рассказ вернувшегося в Европу крестоносца?) рассказывает историю о том, как Жоффруа Монах, перед тем, как погибнуть самому, убил Балака – во исполнение пророчества. Собственно, Гийом Тирский – он приводит тоже историю о пророчестве, но без всяких подробностей – считал, что Жоффруа был еще жив в 1131 г. Но он, видимо, ошибался, поскольку Матвей Эдесский и Михаил Сириец пишут о гибели сеньора Мараша в сражении 1124 года. С другой стороны, мы ведь помним о судьбе еще одного человека, Хассана б. Гумуштегина, которого хронисты благополучно похоронили в 1124 году, хотя он здравствовал до 1167 г., пережив и Балака, и Жослена.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2019, 22:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Итак, по словам Ордерика, Балак с войсками «царей и эмиров» всего мира язычников осадил Манбидж (Monbec). «Жослен же и все христиане, услышав об этом, обрадовались и с готовностью устремились в бой с ними… Великое сражение разгорелось на обширной равнине между Манбиджем и Телль-Халидом (castellum Trehaled). Муски и брат его Херон [вероятно, вымышленные персонажи] и многие другие эмиры сражались вместе с Балаком и изо всех силы стремились погубить христиан. Здесь тогда Балак просил Жоффруа Монаха, графа Мараша, принять от него двух ослов, груженых золотом, и одному выйти из сражения, боясь, что оба они погибнут в битве в этот день. Его сестра, опытная прорицательница, прочла по звездам, что Жоффруа и Балак убьют друг друга в этот день, и, плача, предупредила своего брата, чтобы тот поберегся. Но благочестивый граф пренебрег дарами тирана, словно то был навоз, и признался в своем желании с радостью принести себя в жертву во имя Господне. Отомстив за кровь многих святых, он убил Балака, и сам погиб со славой, самоотверженно сражаясь за Христа. Его знамя было найдено на теле Балака… Здесь тогда 900 христианских рыцарей сражались против 300 тысяч язычников и победили их, сильной помощью своим от могущественного Господа Израилевого. Из христиан пали 6 рыцарей и 11 пехотинцев; из язычников же истреблены были 13 тысяч, чьи имена были записаны и внесены в список Балака».

Гийом Тирский, опираясь на Фуше, все же приводит несколько иную версию событий. Балак, «могущественнейший из тюркских сатрапов», осадил Гиераполь, обманом захватил и обезглавил простодушного и доверчивого сеньора города. Жослен Старший, граф Эдессы, выступил навстречу Балаку. «Найдя его войско, (Жослен), расположив свои отряды в баталии (agminibus suis in acies ordinatis), внезапно устремился на него. И, обратив в бегство его войско, с ним самим случайно встретился. Пронзив его мечом, свалил на землю, и отрубил ему голову, не зная, однако, что это был предводитель (вражеского) воинства. Так исполнилось видение, приснившееся Балаку...». Жослен отправил к армии, осаждающей Тир, с вестями о победе и с головой Балака некого юношу (adolescentem; довольно странно – Гийом не уточняет, что это был оруженосец графа), велев ему по пути не миновать Антиохию, дабы тамошние христиане разделили радость победы. Граф Понс Триполитанский под Тиром этого юношу «допустил в рыцарское сословие, вручив ему оружие рыцарства».

В историографии Манбидж безоговорочно признается мусульманской победой и поражением Жослена. Источники, приводящие иную версию, игнорируются, а попыток критически рассмотреть источники, свидетельствующие в пользу успеха Балака, и вовсе не проводилось. Только И. Харари пришел к выводу об ином исходе битвы: ничья, где каждая из сторон, вероятно, уничтожила один из флангов противника. Но, к примеру, Р. Николсон пишет, что на первом этапе боя франки одерживали верх, отбив натиск одного крыла мусульман и уничтожив другое, но затем дало о себе знать численное преимущество противника, и тюркский отряд окружил и перебил цвет франкского войска, за чем последовало полное поражение и бегство Жослена в Тюрбессель. При этом игнорируются слова того же Матвея Эдесского (чья хроника положена в основу реконструкции), что Жослен только на следующий день отступил в Телль-Башир – следовательно, поле боя осталось за ним. Латинские описания, по версии Николсона, «явно ошибочные», однако, хронологически стоят раньше всех дошедших до нас мусульманских хроник (тем более что Фуше и Ордерик были современниками события, а Фуше к тому же еще и жил в Заморье). А из «противоречащих» им армянских и сирийских текстов один ничего не говорит о поражении, другой сообщает о поражении Балака, а из третьего (Матвея), весьма некритично настроенного по отношению к Балаку, все же не вовсе следует триумф последнего и полное поражение Жослена.

По всей вероятности, битва под Манбиджем была одним из средневековых сражений, не имевших решающего исхода. В нем не было победителей. Это не помешало каждой из сторон приписать успех в бою себе, тем более что здесь мусульмане, вероятно, покинули поле боя, оставшееся за христианами. В то же время, франки вовсе не были наголову разбиты, как часто считают, а смерть Балака означала то, что Манбидж стал для них успехом, а не поражением.

Действительно, гибель Балака не только лишила возликовавших латинян северной Сирии грозного и энергичного противника (тогда ходили слухи, некоторыми исследователями воспринимаемые ныне всерьез, что Балак собирался идти на помощь осажденному франками Тиру). Могущество династии Артукидов не пережило его. Отныне потомки огуза Артука превратились в провинциальных князьков, не представляющих угрозы и для франков, и для своих соседей мусульман.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 20:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Битва при Аскалоне
(12 августа 1099)


Весть о завоевании Иерусалима крестоносцами распространилась по всему Востоку. Христиане ликовали, между тем как мусульмане предавались отчаянию. Имамы и поэты оплакивали бедственную участь иерусалимских мусульман. "Хребты верблюдов и утробы коршунов – вот единственное прибежище братьев наших, бывших доселе правителями Сирии!" - пела муза ислама. Мусульмане из Дамаска и с берегов Тигра спешили присоединиться к многочисленное египетской армии посланной каирским халифом на выручку Иерусалима.

Годфруа Булонский, правитель Иерусалима, получил уведомление, о том, что неприятельские войска перешли уже через владения Газы и что через три дня они могут подступить к Иерусалиму. Годфруа поспешил послать гонцов к брату своему Евстафию Булонскому и Танкреду, которые прибавили к новому королевству земли Наблуса, с вестью о грозящей Иерусалиму опасности. Войско Годфруа на тот момент составляло 200 рыцарей и до двух тысяч пеших воинов, что было крайне было мало. Требовалась помощь баронов, участников крестового похода, которые уже вознамерились покинуть Иерусалим и возвратиться на Запад. Роберт Нормандский и Раймунд де Сен-Жилль сначала отказали герцогу, посчитав, что их войска хотят использовать всего лишь для захвата нескольких крепостей. Но, узнав о реальной опасности, они без колебаний присоединились к лотарингской и фландрской армиям.

Латиняне собрались в Рамле и двинулись вдоль побережья на юг, навстречу армии Каира. На своем пути они пересекли земли замка Ибелен, города Гаф, Экрон и Азон. От пленных узнали христиане, что мусульманская армия расположилась лагерем на Аскалонской равнине, в один час пути от них. 12 августа на рассвете герольды возвестили о начале сражения, Арнульф де Роол, патриарх Иерусалима, обошел ряды воинов, показывая им древо Животворящего Креста. Вскоре затем крестоносцы явились перед неприятелем в равнине Аскалонской, окаймленной с востока холмами, с запада – плоскогорьем, возвышающемся над морем, а с юго-запада громадными песчаными заносами. На западном плоскогорье возвышался Аскалон. Армия неприятеля стояла лагерем на скате песчаных холмов, к юго-западу от равнины.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 20:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
По свидетельствам хронистов христианская армия насчитывала едва 20 000 воинов, в то время, как под знаменем ислама было до 300 000. Ко всему, близ города на рейде стоял египетский флот. Войска баронов выступили на равнину обстреливая египетскую армию с расстояния. Когда железный клин воинов Креста вошел в противника, египетские легионы дрогнули. Вихри пыли, поднявшиеся по дороге в Газу, свидетельствовали о бегстве неприятеля. Не все спаслись бегством, некоторые корпуса мусульман хотели соединиться между собой, но это не принесло им победы, а только помогло умереть с честью. Бросок армии крестоносцев обеспечил им победу над египетской армией 12 августа 1099 года.

Выйдя навстречу армии каирского халифа латиняне не запаслись продовольствием. Но после битвы они нашли его в изобилии в лагере побежденного. Обладая победой и провиантом можно было приступать к осаде Аскалона. Жители города, устрашенные бойней в Иерусалиме, помышляли только о капитуляции. Зная лояльность графа Тулузы по его поведению при сдаче защитников башни Давида (во время захвата Иерусалима) осажденные решили сдать Аскалон именно ему. Однако Годфруа, увидев тулузское знамя, водруженное на крепостной стене, возмутился и потребовал, чтобы Аскалон, как город, зависимый от Иерусалима, отдали ему. Раймунд, придя в ярость от безосновательных претензий со стороны правителя Иерусалима, незамедлительно снял осаду вместе с графом Фландрии и герцогом Нормандии, также недовольными поведением Годфруа. Перед уходом де Сен-Жилль передал аскалонцам, чтобы они продолжали защищаться. Сил Годфруа, Евстафия Булонского и Танкреда не хватало для осады такого серьезного укрепления как Аскалон, поэтому они были вынуждены снять осаду и последовать за армией графа Тулузы.

Ссора между Годфруа Булонским и Раймундом де Сен-Жилль, о правах обладания Аскалоном, воспрепятствовала присоединению этого города с той же минуты к новому королевству, который до 1153г. оставался под властью египтян.

Использованные источники:

Мишо Г. История крестовых походов/ Пер. с фр. С.Л. Клячко. - М., СПб.: Издание товарищества М.О.Вольф, 1884.
Ришар Ж. Латино-Иерусалимское королевство/ Пер. с фр. Карачинского А.Ю. - СПб.: "Евразия", 2002 - 448 с.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 20:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Осада Иерусалима
(7 июня 1099 - 15 июля 1099)


7 июня 1099г. войска крестоносцев подошли к Святому Граду - Иерусалиму. Их армия в тот момент состояла из 40 тысяч человек, 20 тысяч из которых были пехотинцами, а 1500 - рыцарями.

Защиту Иерусалима вели войска каирского султана из дома Фатимидов под началом султанского визиря. Город был окружен крепкими стенами, поэтому подошедшие войска Запада не могли взять их приступом, приходилось вести правильную осаду.

Отряды стали лагерем вокруг города. К северо-северо-востоку от Иерусалима, раскинули свои палатки Годфруа Булонский, герцог Нормандии и граф Фландрии, напротив них были ворота, названные позже Дамасскими, и другие, малые ворота, Иродовы. Танкред расположился на северо-западной стороне напротив ворот Вифлеемских. Раймунд де Сен-Жилль первоначально разбил свой лагерь неподалеку от лагеря Танкреда, на возвышенности, у подножия которой узкая Рефраимская долина. Такая позиция была неблагоприятна для ведения осады, и поэтому Раймунд решил перенести часть своего лагеря на гору Сион, к югу от города. На востоке были глубокие долины, или, вернее, глубокие овраги - Иесафатовы и Салоамские, которые не позволяли ни стать лагерем, ни приступить к осаде города с этой стороны.

В бесплодной местности, окружающей Иерусалим, крестоносцы не могли найти ни съестных припасов, ни дерева для постройки осадных машин. Кедронский ручей высох, цистерны были завалены, воду приносили с расстояния в шесть миль от Иерусалима в зловонных бурдюках, спешно выделанных из бычьих шкур. Все бароны, хотя каждый из них позаботился продать или заложить свои владения перед выступлением в поход, оказались без денег. Лишь граф Тулузы был в состоянии оплатить работы плотников и каменщиков, взять на содержание рыцарей без средств к существованию. Шесть генуэзских кораблей, прибывших в захваченную Яффу, доставили в лагерь франков съестные припасы, разные инструменты, инженеров, плотников и паломников, в количестве трехсот человек, под предводительством Раймунда Пепа.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 04 мар 2019, 20:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Из нарубленных близ Наблуса деревьев плотники построили две деревянные башни, в каждой из которой было по три этажа: первый предназначался для рабочих руководящих движением, второй и третий - для воинов, ведущих осаду. Башни, бывшие выше стен города, на вершине имели нечто вроде подъемного моста, который можно было опускать на крепостную стену города. В течение трех дней (воскресенье - 10, понедельник - 11, вторник - 12 июля) крестоносцы устанавливали башни напротив иерусалимской стены, между церковью св. Евстафия и Кедронской долиной. Также были сооружены: тараны, катапульты, крытые галереи - осадное искусство того времени еще не шло далее средств, оставленных древностью.

Прежде чем пойти на приступ города христиане босыми и в вооружении совершили крестный ход вокруг города, как повелел легат Адемар Монтейский, который явился во сне одному провансальскому священнику. На рассвете 14 июля, крестоносцы пошли на штурм Иерусалима. Годфруа Булонский, Роберт, герцог Нормандии и Роберт Фриз штурмовали восточную, Танкред северо-западную, Раймунд де Сен-Жилль южную стены города. По полудню в пятницу, 15 июля 1099г. произошел решительный перелом: два рыцаря Летольд и Энгельберт, родом из Турне, первыми спустились по подъемному мосту восточной деревянной башни на городскую стену. Следом за рыцарями в город устремились Годфруа Булонский, в сопровождении Евстафия Булонского и Балдуина де Бурк. Вскоре удалось пробить брешь в западной стене Танкреду и герцогу Роберту, и в южной - Раймунду де Сен-Жилль.

В городе лишь два очага сопротивления держались некоторое время: стена Харам-аш-Шериф (где находилась мечеть Омара и храм Соломона или мечеть Аль-Аксар) и башня Давида находившаяся в западной части иерусалимских укреплений. Стена Харам была захвачена, а ее защитники вместе с укрывшимся в мечети населением были перебиты. Танкред, захвативший мечеть Омара и ее сокровища, пытался сохранить арабов для выкупа, но его пленные были умерщвлены. Башня Давида сдалась к вечеру Раймунду, обещавшему препроводить ее гарнизон до Аскалона, что и было сделано.

Мусульманское и еврейское население Иерусалима было полностью уничтожено победителями. Хронисты объясняют такую жестокость крестоносцев тем, что они были выведены из себя оскорблениями, которые жители города адресовали процессии крестоносцев, когда те совершали крестный ход до штурма.

15 июля 1099г. Иерусалим спустя пять веков мусульманского владычества был возвращен христианству.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 63 из 65   [ Сообщений: 962 ]
На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB