bzntm писал(а):
А вот Вы дали маху, проговорившись, что по факту в исторической науке критерием научной истины есть конъюнктура - сговор мнений.
Не нужно выхватывать фразу из контекста. Это было к тому, что над историком висит "дамоклов меч" прошлого (законы науки) и настоящего (коллеги, оппоненты). Таким образом, серьезный историк не позволяет себе вольностей и расхлябанности в работе.
bzntm писал(а):
Напечатанная в авторитетном научном издании таким же авторитетным ученым от этой науки - все остальное этим научным сообществом историков даже не будет приниматься во внимание, потому любая объективная критика будет отсеяна еще на этапе публикации. Среди ученых-историков же по факту нет "паршивых овец", а если таковые и есть, то их отсеивают еще на стадии получения научных степеней...
Вы когда-нибудь видели как слоны разносят посудную лавку? Я уже приводил данные о столкновении Бартикяна в союзе со Степаненко против Арутюновой и Мурадяна. Эти тяжеловесы порадовали несколькими острыми рецензиями и такими же ответами на них. Результатом борьбы стало выделение из арменистики и византинистики отдельного направления - история армян-халкедонитов. Интересная борьба развивалась между Брандом и Саввидисом, есть много острых столкновений уровнем пониже. Не все однозначно, где доводы и контрдоводы сторон сильны, поэтому рассматривать историков как касту не приходится.
bzntm писал(а):
помня наш давешний спор по мотивам событий на Украине и в мире в целом, когда Вы верите, что движущей силой и современных процессов есть идеология я не удивляюсь, что веру в это Вы переносите и на прошлое, веря только тем историкам, изложение событий прошлого которыми трактуется только через призму идеологического фактора.
Не нужно мне приписывать то, что имеет отношение только к одному на остальное.
bzntm писал(а):
Но профессиональные историки не знают ни одной другой науки.
Странное заключение. А зачем тысячи историков занимаются, например, археологией? Откуда среди историков столько культурологов, краеведов, этнографов, лингвистов, и даже есть экономисты, химики, физики и математики?
bzntm писал(а):
Мнение, хоть и обоснованное, остается лишь мнением.
Оформленное мнение, которое становится точкой зрения, которое может перейти в единственное трактование события (конкретного исторического процесса). Ведь его необходимо исследовать, а это не всегда происходит стремительно. Таков тернистый путь исторического познания. Нравится это кому-нибудь или нет.
bzntm писал(а):
Чтобы понять, что на наскальном рисунке или фреске изображен человек, для этого не нужно вызывать антрополога, а всего-то и нужно быть самому ЧЕЛОВЕКОМ.
???
bzntm писал(а):
Честно говоря, это значительное огрубление фактов, которое уже даже не граничит, а переходит в их искажение. Парадокс в том, что такую постановку вопроса уже просто не возможно обосновать используя только исторические методы исследования, потому история этим благоразумно и не занимается.
История не может познать закономерность исторического процесса историческим методом? Учитывая, что я не понял, зачем Вы привели наскальные рисунки, то расшифруйте, пожалуйста, что имелось виду под неисторическими методами исследования исторических процессов.
bzntm писал(а):
Будь у КП только одна единственная причина - они бы не состоялись. Но преломление экономических (материалистических) мотивов в общественном сознании может принимать порою причудливые формы.
Диалектически изменение процесса не есть его причина.
bzntm писал(а):
Все участники КП на уровне его руководителей были политическими фигурами и этого уже достаточно, чтобы это движение было политическим.
Политика осуществляется только при участии государства. Из всех участников 1 КП единственной политической фигурой был Урбан во главе теократии, но у него не было армии и финансов на организацию похода. К тому же его теократия была ограничена другим папой (антипапой) Климентом. Учитывая ограниченные политические возможности папы Урбана, скажите, какое участие в 1 КП представляли сильнейшие монархи Европы император СРИ и король Франции?
bzntm писал(а):
По Вашему что же получается - что у крестьянских масс средневековой Европы и прочих простолюдинов была массовая удовлетворенность своим бытом, когда ни социальная, ни экономическая ситуация не позволяла им изменить свой статус и уровень жизни?
Когда люди массово не удовлетворены своим бытом и положением в обществе, они подымают восстания, жгут поместья феодалов, примыкают к сектантам, уходят в монастырь, участвуют в войнах с соседями, но не собираются всем кагалом, и стройными рядами прут за тысячи километров от дома. Тем более, в Европе в это время полным ходом шла коммунальная революция, и любой крестьянин легко разрывал узы крепостничества, и переходил в коммуну или на церковную территорию, где его никто уже не мог достать. Выбор был у людей, и очень широкий.
bzntm писал(а):
Понимаете Germain, критика источников это не только перекрестный опрос источников и выявление индивидуальных симпатий\антипатий их авторов, но и умение работать с более широкими пластами информации скрытыми в источниках: с общественным подсознательным, например.
Вы хотите сказать, что этим не занимается история?
bzntm писал(а):
А почему Вы сводите разговор к самореализации индивидуальностей?
Ну так это же Вы затронули психологию, а она индивидуальна. Массовая психология уже имеет отношение к мировоззрению и идеологии.
Lion писал(а):
Germain писал(а):
Одна разгромная рецензия - и весь авторитет ученого летит к чертям собачьим.
В принципе не согласен - кто определяет "разгромность" и по каким критериям? Нужно посмотреть на
доводы людей, а не на такие вторичные, оценочные явления, как, например, "разгромность".
Если автор говорит, что мусульмане хотели захватить Тианну, хотя это не подтверждается источниками, то это можно считать как версию. Но когда крестоносцы были атакованы со стороны Тианны этими же мусульманами, то это говорит о том, что город принадлежал последним, так как они владели этим районом как минимум за десять лет до появления христианского войска. Версия противоречива, а это значит, что автор необъективен. Отсутствие объективности является критерием для оценки работы.