Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 65   [ Сообщений: 962 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 65  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Крестовые походы: Зачем были походы крестоносцев?
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:02 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 14:48
Сообщений: 92
Да. И власти.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестовые походы: Зачем были походы крестоносцев?
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 21:04 

Зарегистрирован: 25 фев 2012, 01:12
Сообщений: 29
И высокомерия.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 23:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Первый брак Балдуина I с армянской принцессой Ардой был неудачным: король, обвиняя супруга в вольном образе жизни, настоял на её удалении в один из иерусалимских монастырей, а затем позволил ей уехать в Константинополь. Арда была дочерью князя Киликии Тороса (1100-1129) и внучкой Константина Первого. В качестве приданного, по настоянию Константина, за неё было обещано огромное состояние, первая часть которого была доставлена сразу же после заключения брака. Вторую часть приданного, несмотря на договорённость, князь Торос вынужден был заплатить задолго до условленного срока, чтобы спасти зятя, Балдуина I, от разорения и бесчестья, так как кредиторы требовали, чтобы Балдуин сбрил бороду, что в то время считалось большим позором.

Морфия Мелитенская (ум. 1126 или 1127) — супруга Балдуина II, графа Эдессы и впоследствии правителя Иерусалимского королевства. Дочь армянского князя Гавриила, правителя Мелитены.

Город Мелитена располагался неподалеку от границ графства Эдесского, первого государства, основанного крестоносцами на Востоке во время 1-го крестового похода, и потому, чтобы укрепить свое положение в регионе, Балдуин около 1101 года взял в жены Морфию, за которую Гавриил дал богатое приданое в 50 000 золотых византинов.

В 1118 году Балдуин унаследовал корону Иерусалима, однако Морфия с четырьмя дочерьми осталсь в Эдессе. В 1119 году, после поражения христиан в битве на Кровавом поле, Балдуин отправился на север, дабы восстановить безопасность своих границ, а затем в 1120 году увез семью в Иерусалим, где прошла церемония коронации Морфии. В 1123 году, когда Балдуин попал в плен к мусульманам, Морфия возвратилась в Эдессу и участвовала в переговорах относительно освобождения мужа, предложив в качестве заложницы младшую дочь Иовету.

Согласно Псалтырю Мелисенды Морфия умерла 1 октября 1126 или 1127 года и была погребена в аббатстве Св. Марии, основанном крестоносцами в Иосафатской долине. Так как Морфия не смогла родить мужу сына, Балдуин назначил своей преемницей и наследницей старшую дочь — Мелисенду, и выдал ее замуж за Фулька Анжуйского. Две другие дочери, Алиса и Годиэрна, тоже были выданы замуж за влиятельных крестоносцев: первая стала женой Боэмунда II, князя Антиохии, а вторая — женой Раймунда II, графа Триполи. Младшая дочь Боэмунда, Иовета, приняла постриг в монастыре.

И это только коралевы. Были и другие браки с крестаносцами, а таже и с наследниками византийского трона...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 22:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Эдесса и Первый крестовый поход.
Как сообщает Матфей Эдесский, крестоносцы Первого крестового похода после выхода из Константинополя "направили письма Константину Рубениду и правителю Эдессы куропалату Торосу с извещением о целях похода" [Маттэос Урхайецн. Хронография. Вагаршапат, 1898., 257]. Также согласно Матфею, Торос был заранее извещен о выходе крестоносцев из Никеи.

"Владетель города Рохас (Эдесса. - В.С.) отправил к Бодуэну (Бодуэн Булонский – Б.Б.) епископа этого города с двенадцатью старшими префектами и пригласил его явиться к ним вместе с галльскими рыцарями для защиты земли от вторжения турок, опустошавших ее беспрестанно, за что полагалось ему участие в верховной власти, доходах и податях, которыми пользовался владетель" [Alberti Aquensis Liber christianae expeditionis // RHCocc. P., 1879. T. 4., 352]. Маттэос Урхайеци (Матфей Эдесский – Б.Б.) пишет, что Торос пригласил графа "прибыть к нему на помощь против врагов его, соседних эмиров, которые его очень беспокоили" [Маттэос Урхайецн. Хронография. Вагаршапат, 1898, 260].
В качестве соправителя Тороса Бодуэн во главе своего отряда и городского ополчения Эдессы совершил успешный поход против наиболее опасного из соседей города — эмира Самосаты, после чего городская верхушка решила устранить Тороса и передать власть военачальника и цитадель Эдессы графу. 9 марта 1098 г. в городе вспыхнул мятеж, инспирированный фактически правившим Эдессой с 80-х годов XI в. советом двенадцати ишханов. Торос был осажден в цитадели, сдал ее ищханам на гарантии сохранения жизни, имущества и свободного ухода к Мелитену (наместником которой он был – Б.Б.) и вопреки обещаниям был убит. Бодуэн знал о заговоре, хотя и не принимал в нем участия, и после убийства Тороса получил пост правителя Эдессы и цитадель города [Alberti Aquensis Liber christianae expeditionis // RHCocc. P., 1879. T. 4., 354-355; Willermi Tyrensis Historia rerum in partibus transmarinis gestarum // RHCocc. P., 1844. T. 1., 156-159; Маттэос Урхайецн. Хронография. Вагаршапат, 1898., 262].

Вся выше приведенная информация взята из: Степаненко В.П. Византия в международных отношениях на Ближнем Востоке (1071-1176). Свердловск, 1988. Рецензент д.и.н. Юзбацян К.Н. (Уральский университет).


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 13:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Крестовый поход (1101-1102)


Весть о взятии Иерусалима (15 июля 1099г.) побудила множество новых крестоносцев пуститься в дорогу на Восток. Победы крестоносцев воспламенили сердца и умы по всей Европе, письма с Востока, написанные после взятия Антиохии, Иерусалима и Аскалонской битвы, читались народу с церковных кафедр. Те, кто в 1096г. приняв крест и не отправились в поход, те, кто покинул своих братьев в трудные минуты, стали презираемы народом. Гуго, граф Вермандуа, который после взятия Антиохии отправился с посольством в Константинополь так и не вернувшись, Стефан, граф Блуа, который сбежал при осаде Антиохии Курбуком, эмиром Мосула, и все кто поступили подобным образом, были вынуждены принять участие в новом крестовом походе.

Одна армия ломбардцев, усиленная немецкими и бургундско-шампанскими отрядами, численность которых составляла, по свидетельствам хронистов, от 50 000 до 160 000 человек, пустилась в путь через Болгарию и греческие провинции сея страшное насилие. На все пути до Константинополя эта армия занималась исключительно грабежом. Прибыв в Константинополь, армия получила в качестве предводителя Раймунда де Сен-Жилль. Переправившись через Босфор, крестоносцы не захотели идти той дорогой которой двигались армии Первого крестового похода (1096-1099) и вынудили баронов Раймунда де Сен-Жилль, Стефана, графа Блуа, Эфу, герцога Бургундии и Конрада, коннетабля, вести их другим путем. Через три недели пути по плодоносным землям они достигли Анкары (Анкраса) которую захватили 23 июня 1101г. и передали ее императору Алексею. Дальнейший путь паломников выжженные земли, где им приходилось питаться листьями, корой и корнями диких растений. На все пути турки напоминали о своем существовании частыми нападениями на отставших от армии, больных и вообще на слабые части войска. Герцог Бургундии и граф Тулузы заведовали защитой арьергарда. С каждым дне становилось все трудное, турки становились смелей, дорога – труднее, голод – сильнее; на совете предводителей было решено вступить в битву. В назначенный день около Амазии (у крепости Марзван, ок. 30 км северо-восточнее Амасии - L) 5 августа 1101г. христиане выстроились в боевые позиции, епископ Миланский прошел по рядам армии, показывая руку св. Амврозия, как залог благословения Божьего, а Раймунд представил воинам копье, найденное в Антиохии. Причиной поражения крестоносцев можно считать то, что отряды каждого барона сражались в одиночку, а не соединенными силами, вследствие чего поочередно обращались в бегство. Ночью лагерь покинул Раймунд де Сен-Жилль и другие знатные бароны и рыцари. Оставшиеся крестоносцы и пилигримы были утром уничтожены силами турок, беглецов преследовали и убивали. Спастись удалось только трем тысячам человек, во главе графами Тулузы и Блуа, герцогом Бургундии и императорским коннетаблем Конрадом.

Другая армия, состоящая из бургундских воинов под командованием Гильома графа Неверского и Оксеррского (15 000 человек), монахов, женщин и детей достигнув Константинополя переправилась через Босфор двигалась в сторону Анкары, чтобы встретиться с первой армией, об участи которой еще ничего не знала. Не встретив первой армии, она свернула с дороги в Анкару и направилась к Иконии где подверглась нападению турков и потеряла значительное количество войск. Свернув на южную дорогу остатки армии двинулись в направлении Гераклеи. Весь путь был связан с нехваткой воды, от которой жажда становилась невыносимой. Турки завалили все колодцы и источники на пути движения армии. Недалеко от Гераклеи была река, но крестоносцы не отыскали ее. Обессиленная армия была окружена и уничтожена при Гераклее в августе 1101г. Только 700 человек сумели спастись. Графа Неверский, нашедший убежище в Мараше, с остатками своей армии добрался до Антиохии.

Третья армия возглавляемая Гильомом де Пуатье, Гуго де Вермандуа, Вельфом герцогом Баварии и Идой, маркграфиней Австрии, состоящая большой частью из невооруженных паломником, вследствие чего ее численность доходила по некоторым сведениям до 60 000 человек, была разгромлена при Гераклее в начале сентября 1101г. Гильомом де Пуатье, в сопровождении одного только оруженосца, спасся бегством в горы, потом укрывался в местечке по соседству с Тарсом и, наконец, достиг Антиохии. Гуго де Вермандуа, брат короля Франции, скончался от ранений в Тарсе. Герцогу Баварии также удалось спастись от преследования турков. Участь маркграфини Иды неизвестна.

Весной 1103г. оставшиеся в живых отряды трех армий соединились в Антиохии. Они достигли Иерусалима, отпраздновав Пасху, часть их отправилась на Запад, другая часть осталась на Востоке.

http://templiers.info/cross_and_demilun ... _1101-1102

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Армянские невесты крестаносцев: Краса Блыжнего Востока...
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 12:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Морфия де Мелитен (фр. Morfia de Mélitène) ( - 1 октября 1126 или 1127 гг., Иерусалим), супруга Бодуэна де Бурга, графа Эдессы, и впоследствии правителя Иерусалимского королевства. Дочь армянина-халкидонита Гавриила (у него было четыре дочери), протоновелиссима и дуки Мелитины, и одного из ведущих полководцев Филарета Варажнуни.

Город Мелитена, исторически - часть Малой Армении, располагался неподалеку от границ графства Эдесского и княжества Антиохия. Город и область Мелитены постоянно подвергалась атакам эмира Данишменда. Когда весной 1100 г. Боэмунд Тарентский и Ришар Салернский осаждали Мараш, к ним пришел клич о помощи от Гавриила. Осажденный Данишмендом, он предложил Боэмунду в обмен на помощь руку своей дочери Морфии, а в качестве приданного – город Мелитену. После того, как Боэмунд попал в засаду, устроенную Данишмендом. Гавриил выдал Морфию за графа Бодуэна Булонского (ок. 1101 г.), за нее было дано богатое приданое в 50 000 безантов. Конечно, выдавая замуж свою дочь за графа Гавриил руководствовался политическими соображениями, ища поддержки у крестоносцев против турок-сельджуков.

В 1118 г. Бодуэн де Бург унаследовал корону Иерусалима, однако Морфия с четырьмя дочерьми осталась в Эдессе. В 1119 г., после поражения христиан в битве на Кровавом поле (Ager sanguinis), Бодуэн отправился на север, дабы восстановить безопасность своих границ, и увез свою семью в Иерусалим. В этот же год на Рождество в Вифлееме прошла церемония коронации Морфии как королевы Иерусалима.

Когда в 1122 г. Балаку - эмиру Артукидов, удалось пленить Жослена де Куртене, графа Эдессы и приближенного Бодуэна II, Морфия быстро нашла способ провести в тюрьму Харберда (Харпута), где был заключен Жослен, боевой расчет армян, переодетых турками. Жослену де Куртене удалось бежать. В 1123 г., когда Бодуэн попал в плен к мусульманам, Морфия возвратилась в Эдессу и участвовала вместе с Жосленом в переговорах относительно освобождения мужа, предложив эмиру выкуп, в качестве заложницы младшую дочь Иветту. В итоге благодаря стараниям жены и графа Жослена король Бодуэн II получил свободу (24 июня 1124г.) взамен крепости Азаз, и семнадцать франкских заложников (один из них будущий граф Эдессы Жослен II) отправились к туркам.

Согласно "Псалтырю Королевы Мелисенды" Морфия умерла 1 октября 1126 или 1127 гг. и была погребена в аббатстве Св. Марии, основанном крестоносцами в Иосафатской долине. Так как Морфия не смогла родить мужу сына, Бодуэн назначил своей преемницей и наследницей старшую дочь — Мелисенду, и выдал ее замуж за графа Фулька Анжуйского. Две другие дочери, Алиса и Годиерна, тоже были выданы замуж за влиятельных крестоносцев: первая стала женой Боэмунда II, князя Антиохии, а вторая — женой Раймунда II, графа Триполи. Младшая дочь Балдуина и Морфии, Иветта, приняла постриг в Вифании и стала настоятельницей монастыря Св. Анны, позднее — монастыря Св. Лазаря в Вифании, которым ее старшая сестра Мелисенда оказывала покровительство и материальную помощь.

Литература:А.А.Каждан. Армяне в составе господствующего класса Византийской Империи в XI-XII вв. Ереван, 1975; Grousset R. L'Empire du Levant: Histoire de la Question d'Orient, Parigi, Payot, 1949; The Ecclesiastical History of Orderic Vitalis, Vol. 2., Oxford University Press, 1991; Runciman S. A History of the Crusades: Vol.2, The Kingdom of Jerusalem and the Frankish East, Cambridge University Press, 1952.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянские невесты крестаносцев: Краса Блыжнего Востока...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 16:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Все три графа Эдессы, два из которых последовательно были и королями Иерусалима, были женаты на армянках. Бодуэн Фландрский I – на племяннице князя Киликии Константина I Рубенида Алде, Бодуэн Буржский – на дочери его соседа владетеля Мелитены Гавриила Морфии и, наконец, третий граф Эдессы Жослен I де Куртэнэ – на дочери самого Константина Рубенида. Как следствие, армянами по матери были: королева Иерусалима Мелисенда, княгиня Антиохии Алиса, графиня Триполи Годиерна, граф Эдессы Жослен II де Куртенэ и его сестра королева Иерусалима Агнесса. В дальнейшем браки между представителями армянских и франкских правящих родов Ближнего Востока стали традиционными (Степаненко В.П. Армяне в этно-культурных процессах на Ближнем Востоке в X-XI вв.// Традиции и наследие Христианского Востока. Материалы международной конференции. М.: Индрик, 1996. С. 371).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 16:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Особенно существенны были контакты запада с армянами Эдессы, так как этнической основой графства было армянское население Приевфратья, в состав которого позже вошли как территории приевфратских армянских княжеств, так и Эдесса, бывшая до появления здесь Бодуэна Фландрского своеобразной республикой во главе с «двенадцатью ишханами» (12 рыцарей «круглого стола короля Артура»- представителями землевладельческой и торгово-ремесленной верхушки города. Эдесса – это тот самый город Южной Армении, из которого в своё время Авраам пришёл в Палестину, откуда крестоносцы привезли Туринскую плащаницу. Город, который раньше всех принял христианство, дал приют матери Иисуса Христа и в замке которого сохранилась круглая каменная площадка под названием «Круглый стол короля Артура». 12 рыцарей, каждый из которых символизировал одно из зодиакальных созвездий, образующих круг, где ночью в центре Орион, а днём Солнце – Христос (См.: Джилберт Э. Тайны волхвов. М.: Вече, 1999; Кедров К. Звёзды обещают в августе // Новые известия – 26 мая 1999).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 16:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Наши основные источники по ней можно разделить на две группы:
1) итало-нормандский Аноним (современник) и Рауль Каэнский (его источник – рассказы Танкреда);
2) Альберт Ахенский (писал в Европе) и «Песнь об Антохии» (источник поздний). У Альберта и «Песни», по всей видимости, некие общие источники, но определить, что это за они и как соотносятся между собой, практически невозможно.
Есть еще Фуше Шартрский, но у него лишь кратко сообщается, что Танкред отнял Тарс у Бодуэна.

У источников первой группы события развиваются следующим образом. Танкред и Бодуэн отделились от основного войска и двинулись в Киликию. Танкред первым подошел к Тарсу, разбил тюрок, вышедших из города, и загнал их обратно за стены, после чего стал лагерем у ворот города. Дальше две версии различаются между собой:
Аноним: к городу подошел Бодуэн и предложил разделить его, но Танкред отказался. Ночью напуганные тюрки покинули город, а горожане криками предупреждали об этом крестоносцев. На следующий день старейшины сдали город Танкреду (поскольку именно он сражался с тюрками). Бодуэн тщетно уговаривал Танкреда войти и разграбить город и в конце концов вынудил его силой покинуть Тарс. После этого Танкреду были переданы Адама и Мамистра.
Рауль пишет, что ночью после битвы Танкред готовился к штурму, в связи с чем напуганные тюрки бежали из города. Христиане предупреждали крестоносцев криками. На утро Танкред вошел в город и закрепил на стенах знамя в знак победы, а затем вновь вернулся в лагерь. Вскоре подошел Бодуэн (поначалу крестоносцы приняли друг друга за тюрок) и вынудил Танкреда отказаться от Тарса, мотивируя это тем, что тюрки бежали из-за страха перед приближением отряда Бодуэна. Обиженный Танкред ушел в Адану.

Вторая группа источников. У Альберта самый подробный рассказ. Он упоминает о безуспешных переговорах с жителями Тарса, которые вел «некий армянин», и о договоре с тюрками (знамя на стене в знак сдачи города Боэмунду). На следующий день подошел Бодуэн (первоначально принятый за мусульманское подкрепление), который пытался уговорить армян пересдать Тарс ему. Те отказались. Тогда он пригрозил (теперь уже армянам и тюркам!) карой со стороны Годфруа, и добился своего. Знамя на стене было заменено, а Танкред покинул город. Бодуэн вошел в него и разместился в двух башнях. Затем идет рассказ о подходе отряда из 300 крестоносцев Боэмунда, ночном бегстве тюрок и убийстве спящих крестоносцев. В отместку франки Бодуэна перебили оставшихся в городе мусульман.
«Песнь об Антиохии»: Бодуэн шел по следам Танкреда (автор песни несколько раз путает Танкреда с Боэмундом). Поначалу крестоносцы приняли друг друга за тюрок и чуть было не сразились. Потом расположились под стенами Тарса. Напуганные тюрки бежали из города, Танкред закрепил на его стене знамя, но Бодуэн сбросил его и заменил своим. Танкред намеревался атаковать его, но по уговору своих соратников отказался от этой затеи и ушел к Мамистре.

Реконструкция общей картины:
Танкред подошел к Тарсу, разбил тюрок (у Рауля Каэнского говорится о засаде), загнал их в город и осадил. В итоге он заключил с тюрками договор и закрепил на стене знамя в знак того, что город переходит под власть и покровительство Боэмунда. Примерно в это время к городу подошел Бодуэн и тоже расположился под стенами Тарса. Напуганные тюрки ночью бежали из города (видимо, сочли, что крестоносцы начнут его штурмовать, раз подошел новый отряд). На следующий день Бодуэн угрозами заставил жителей сменить знамя Танкреда на его собственное и признать покровительство Годфруа. Протесты Танкреда он нейтрализовал, опираясь на свое численное превосходство. Танкред ушел из города, а Бодуэн вступил в него.

В пользу этой версии говорят следующие моменты:
Рассказ о 300 убитых крестоносцах из войска Боэмунда не упоминается ни Анонима (а уж он-то должен был об этом знать), ни у Рауля (по идее, он тоже должен был упомянуть о таком событии, чтобы еще сильнее подчеркнуть вероломство Бодуэна).
Рассказа нет и в «Песни об Антиохи».

За исключение Альберта, во всех трех источниках тюрки бегут из города до того, как Бодуэн отбирает его у Танкреда, и до того, как крестоносцы вообще занимают его.

Вывод: рассказ о ночном убийстве итало-нормандцев был заимствован Альбертом из некоего отдельного источника (скорее всего, устный рассказ), который был неизвестен остальным хронистам и автору «Песни». По всей видимости, он недостоверен, т.к. в других источниках (а особенно у итало-нормандцев) этот рассказ не встречается.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 22:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
:!: :!: :!: Интересная тема думаю её надо продолжить в контексте именно армянского фактора, как проводника западных ценностей на Востоке. Ведь именно армяне будучи западным народом (не в современном понимании), очень хорошо знали и Восток. ;)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 09:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Ну да - отношение армян и крестоносцев отдельная и очень интересная тема. По понятным причинам в советское время на нее не любили делать акценты, а если и упомянули, то в негативном плане...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 23:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
:!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 11:20 

Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:58
Сообщений: 370
Lion писал(а):
Привет!

В этой теме хочу поговорит о крестаносцах и о крестаноских владениях… Начну я, а но надеясь сведушие люди присоеденятса. Начну с лидеров I крестового похода.

Лидеров I крестового похода можно условно разделять на 2 группы – Французский клан и Норамнский клан:

Вообще то Lion, в первый крестовый поход, первые двинулись крестьянская беднота, а не Французский или Норамнский клан.
Среди них появились проповедники, типа Петра Амьенского, который проповедовал во Франции, об освобождении Гроба Господнего.
Как раз впервые, в 1096 году, массы крестьян из Франции и Германии, двинулись в гибельное для них поход, которые не были к этому подготовленные, которые не имели оружие, и если имели, то кое как, как попало. У них отсутствовало надёжное снабжение, и для добычи снабжения, они отбирали его у населения тех мест, через которые они двигались.
В придачу, проходя через территории венгров и болгар, которых они грабили, ради добычи съедобного, в свою очередь они - крестьяне, подверглись нападению этих же самых болгар и венгров, после чего, ряды крестьянской армии, сильно сократилось.
Короче Lion, чтобы не пудрить тебе мозги, я коротко расскажу конец этого похода.
Кое как дойдя до Константинополя, император не ожидал "такой помощи", от них, и поспешил избавиться от них, переправив их в Малую Азию, где турки их и разгромили. Спаслось малое количество крестьян, которые в панике бежали в Константинополь, среди которых был и Пётр Амьенский.
Там они стали дожидаться главных сил, похода феодалов.
А вот уж после этого похода ..........................


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 19:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
КАМАЛ АД-ДИН ИБН АЛ-АДИМ
СЛИВКИ ИСТОРИИ ХАЛЕБА


А когда Ягысьян вошел в Антиохию, ее покинули его сыновья Шамс ад-Даула и Мухаммад. И направился один из них к Дукаку и Тугтегину, прося их о помощи, и направил свои послания [также о помощи] к Джанах ад-Даула, Вассабу ибн Махмуду и к килабитам. А Мухаммад отправил своего сына к туркменам, и к Кирбуге, и к эмирам Востока, и государям его, и разосланы были его послания ко всем мусульманским эмирам… И вступили франки в Сирию, и, [когда] сосчитали их войско, их было 320 тысяч /131/ человек, и они прибыли со стороны севера. А во второй день шаввала (2 сентября 1098 г.) войска франков подошли к Баграсу и совершили набег в область Антиохии. И при этом те, кто был в крепостях и твердынях по соседству с Антиохией, восстали и перебили тех, кто в них находился [из тюрок], а те, кто мог, бежали оттуда. И подобное же сделали жители Артадса и просили помощи у франков, а это все из-за плохого обращения [со стороны] Ягысьяна и зла, совершенного им в его владениях. И [продолжалось] наступление франков в Антиохии две последние ночи шаввала 490 года (28—29 октября 1098 г.). И напало в мухарраме 491 года (9 декабря 1097—7 января 1098 г.) около 30 тысяч франков на мусульманские области города Халеба, и они причиняли вред, грабили и убивали всякого, кто появлялся. И прибыли Малик Дукак и атабек [его], а с ними Джанах ад-Даула и остановились в области Шейзара, и с ними сын Ягысьяна, и они шли на помощь его отцу. И дошло до них известие об отряде [франков], и выступили они [против него] [125] с частью войска, и встретились с ними (франками) на земле ал-Бары, и перебили некоторое число их. /132/ И вернулись франки в ар-Рудж, а оттуда подошли к Мааррат Мисрин и убивали всех, кто появлялся [на их пути], и разрушали мимбары. А когда вернулось дамасское войско из ал-Бары, от него отделился сын Ягысьяна и прибыл в Халеб, прося помощи у Малика Ридвана. И взял он войско Халеба и Сукмана и вместе с ним пошел к Антиохии, и встретили их франки с меньшим числом [людей] и разбили войско мусульман при Хариме, и это в конце сафара (491 г. х. = 8 января — 5 февраля 1098 г.). И последовало за ними войско франков в Харим, и они (мусульмане) стали отступать к Халебу, и одержали над ними верх армяне — жители Харима. А в месяце раби I [этого] года (491 г. х. = 6 февраля — 7 марта 1098 г.) прибыли армяне в Телль Кн, в области ал-Вади, и перебили тех, кто там находился. И мусульмане, находившиеся в ал-Вади, вышли оттуда, и вместе с отрядом тюрок преследовали их (армян), и убили некоторых, а остальные нашли убежище в одной из покинутых крепостей. Но войско Халеба настигло их и два дня сражалось с ними, и они были захвачены, а некоторые из них убиты. А остальных доставили в Халеб пленными, и они были убиты, и было их более тысячи пятисот. И когда обосновались франки — да проклянет их Аллах! — в [крепости] Антиохии, то вырыли между крепостью и городом ров против возможных нападений [мусульманского] войска Антиохии на них и [из-за] многих побед его над ними, но войско Антиохии выступало редко и /133/ возвращалось без побед. И расположил Ягысьян людей вблизи и вдали [от Антиохии] и был весьма искусен в управлении войском. А Кирбуга, правитель Мосула, собрал большое войско и пересек с ним Евфрат: И прибыли Дукак, Тугтегин, и Джанах ад-Даула, и Сукман ибн Артук. А Ридван отделился и ушел с Дукаком. И прибыл Вассаб ибн Махмуд, а с ним группа арабов, и достигли они Телль Маннаса, и он там стал биться с ними (арабами), ибо до него дошло, что те переписывались с франками и желали их [появления] в Сирии. И на некоторых из них Дукак наложил подать, а остальных сделал заложниками и отправил их в Дамаск.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 19:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
И прибыл Дукак с войском в Мардж Дабик и соединился там с Кирбугой в конце джумада II (491 г. х.= 6 мая—3 июня 1098 г.), а оттуда они направились в сторону Антиохии. А когда наступила ночь на четверг, первая из ночей раджаба (4 июня 1098 г.), сговорился один из жителей Антиохии, по имени аз-Заррад, с гулямами [о сдаче крепостной] башни, /134/ охрана которой была им поручена. А это произошло потому, что Ягысьян произвел [накануне] конфискацию [126] у этого аз-Заррада, забрав у него деньги и зерно. И охватила его злоба, и он написал Боэмунду такие слова: «Я — в такой-то крепости, и я готов сдать тебе Антиохию, если ты поверишь мне и дашь то-то и то-то». И [Боэмунд] пожаловал ему то, что он требовал, и скрыл это дело от остальных франков. А в войске франков было девять графов-предводителей: Годфруа и его брат, граф Боэмунд, сын его сестры Танкред, Сен-Жилль, Балдуин и другие. И Боэмунд собрал их и сказал им: «Чьей будет эта Антиохия, когда мы ее завоюем?» Тут мнения разделились, и каждый требовал ее для себя. И сказал он: «Будет разумно, если каждый из нас по очереди возглавит осаду города в течение недели. И тот, кто овладеет ею в свою неделю, тот ее и получит». И на том согласились. И когда наступила очередь Боэмунда, спустил аз-Заррад — да проклянет его Аллах! — веревку, и франки поднимались по ней на стену, и росло их число, и один из них поднимал другого. Они бросились на стражей и перебили их, и крепость сдалась /135/ Боэмунду, сыну Гюискара. Франки распространились по городу на заре, и послышался их крик со стороны горы, и Ягысьян решил, что крепость уже взята врагом, и вышел из города в толпе беглецов, и никто из них не спасся. Он бежал, сопровождаемый одним из его гулямов. И когда он оказался вблизи Арманаза, то упал со спины своего коня. И слуга поднял Ягысьяна и посадил на коня, но он не удержался на крупе и снова упал. Тут его настиг армянин, а слуга убежал от него, и армянин убил его (Ягысьяна) и отнес его голову франкам. И пало в этот день в Антиохии бессчетное число мусульман, а те, кто уцелел, были взяты в плен. Франки захватили их богатство, военные машины и оружие И весть [об этом] дошла до Имма и Анаба, а находившиеся в них мусульмане бежали, сдав их крепости армянам. И весть об этом дошла до Дукака и Кирбуги и тех, кто был с ними. И они направились в Артал, и некоторые их отряды пошли через Джиср ал-Хадид, перебили находившихся там франков и двинулись в сторону Антиохии, и тут стало известно, что крепость ее осталась в руках мусульман. Об этом было дано знать мусульманским войскам, и они прибыли в Антиохию на заре во вторник 6 раджаба (491 г. х. = 9 июня 1098 г.). Те из франков, которые находились тогда вне стен города, быстро нашли за ними убежище. Мусульмане расположились в предместье Антиохии, со стороны, прилегающей к горе, и вошли в город со стороны крепости. Франки атаковали крепость с горы, которая находилась внутри города. Они заняли [господствующее] положение, гибельное для мусульман, и возвели стену на одной части горы, чтобы воспрепятствовать мусульманам их здесь атаковать. Но прошло несколько дней, и у франков стал кончаться провиант. Кирбуга овладел большей частью того, что было в крепости [127] Антиохии, и назначил ее наместником Ахмада ибн Марвана. А в это время между Маликом Ридваном и Кирбугой ходили посланцы, и это вызвало подозрения Дукака, который опасался людей Джанах ад-Даула, Иусуфа ибн Абака и его брата. Начались разногласия между тюрками и арабами, которые находились при Вассабе. Многие из туркмен попали под влияние Малика Ридвана и его посланий. И одни эмиры совершали хитрости в отношении других, затем пришли к единому мнению — перенести место своего пребывания на равнинное место за /137?/ Антиохией — и расположились у Баб Бахр. Чтобы обезопасить лагерь, мусульмане вырыли ров между ним и городом. А франки в Антиохии стали есть мертвецов и вьючных животных и начали выходить из Антиохии в понедельник 26-го месяца раджаба (491 г. х.=26 июля 1098 г.). А Вассаб ибн Махмуд и некоторые эмиры решили помешать [их] уходу, ибо [франки] не могли выйти все сразу и их можно было перебить по-одному. И мусульмане неуклонно следовали этому совету, ибо были уверены в своей победе, и перебили их всех до единого. А в войске туркмены взбунтовались и обратились в бегство, а франки сочли это уловкой и воздержались от преследования их, и благодаря этому спаслись те, кому Аллах предначертал спастись. И не осталось [там] никого, кроме Кирбуги с большой частью его войска, и были сожжены ограда его лагеря (сурадик) и шатер, и он отступил в сторону Халеба. И были убиты многие из добровольцев, гулямов и черни, и не был убит упомянутый [Кирбуга], и разграблены у мусульман в несметном числе утварь, шатры, мясо, зерно. А кто отделялся от войска, того грабили армяне. И вернулись франки в крепость Антиохии, а в ней находился Ахмад ибн Марван, и франки начали с ним переписку, обещая безопасность ему и тем, кто был с ним. И те сдали им (франкам) крепость /138/ в воскресенье 2 шабана [этого] года (491 г. д.=5 июля 1098 г.). И поместили его франки в одном из домов Антиохии, а его сподвижников отпустили, и они с теми, кто к ним присоединился, направились в область Халеба. Но тут появились армяне, захватили некоторые из них, а некоторых убили, и спастись смогли лишь немногие. И когда прибыл Кирбуга в Халеб, вышел к нему Малик Ридван и доставил ему шатер и прочее, и [Кирбуга] уехал из [Халеба]. И вернулось к себе войско Дамаска, и воины рассеялись.

Ох уж эти ненасытные армяне :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 65   [ Сообщений: 962 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 65  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB