Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 65   [ Сообщений: 962 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 65  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 09:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Germain, относительно толерантности крестоносцев - это скорее касается местных, ведь те, кто только что прибыл в регион, как раз и отличались радикальностю взглядов!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 01:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Цитата:
Они были озабочены только получением прибыли из своих владений в Святой земле, имхо. После захвата мамлюками последних владений крестоносцев в Святой Земле европейцы перенесли центр своей торговой деятельности севернее в Черное море, переориентировав свою торговля на Трабзон и Тебриз. Не кажется ли Вам, что западноевропейским христианам Святая земля не особо-то и нужна была? За исключением фанатичного Людовика Святого сражаться за престиж Гроба Господнего никому был уже не интересно.

А как относитесь к версии Гумилева Л., что, предав Желтый крестовый поход монгол, западные христиане упустили шанс оптравить ислам в анналы истории, и в результате обрекли автохтонное Ближне-Восточное христианство на поражение?


Здесь очень важно представлять структуру иерусалимского общества:
король, бароны, клирики, колонисты, виланы, рабы.
Из этого списка коммерцией занимались только два сословия: колонисты и вилланы. Отсюда образы рыцаря-бизнесмена или попа-дилера имеет мало общего с действительностью. Поэтому погоня за сверхприбылями не было сутью высших сословий. Следовательно, бизнесс не был целью властьпредержащих в Первом ИК. Основными бизнесменами были разновидность колонистов т.н. "люди коммуны" (венецианцы, генуэзцы, пизанцы, амальфитаннцы, марсельцы, анконцы, гаэтцы). Собственно они постепенно прибирали власть во Втором Иерусалимском королевстве (1192-1291).

Святая земля продолжала представлять интерес, т.к. количество крестовых экспедиций не уменьшалось. Другое дело трансформация крестоносного движения: крестоносцу не обязательно стало отправляться в Палестину, он мог применить свои силы буквально дома. Вот перечень уникальных КП от Хаттина до Акры:
1193—1230 Ливонский крестовый поход.
1193 Крестовый поход в Испании.
1197—1198 Германский крестовый поход в Палестину.
1197 Крестовый поход в Испании.
1202—1204 Четвертый крестовый поход.
1209-1229 Альбигойский крестовый поход.
1212 Крестовый поход детей. Крестовый поход в Испании.
1216 КП против английских повстанцев.
1217-1229 Пятый крестовый поход.
1219 Датский крестовый поход в Эстонию.
1227 Крестовый поход против еретиков в Боснии.
1228-1229 Крестовый поход императора Фридриха II.
1229-1253 Крестовый поход в Испании.
1229-1231 Крестовый поход Арагона на Майорку.
1231 Крестовый поход Жана Бриенна на помощь Константинополю. Крестовый поход в Испании.
1232—1234 Крестовый поход против штедингов в Германии.
1234 КП в Боснию.
1239—1240 Крестовый поход на помощь Константинополю.
1239—1241 Крестовые походы Тибо Шампанского и Ричарда Корнуэльского.
1239 Объявление крестового похода против императора Фридриха II (повторено в 1240 и в 1244). Шведский крестовый поход в Финляндию.
1240 Шведский крестовый поход на Русь.
1245 Тевтонский орден получает разрешение на ведение «непрерывного» крестового похода в Пруссии.
1248—1254 Первый крестовый поход святого Людовика.
1248 Крестоносцы захватывают Аахен у императора Фридриха II.
1251 Первый крестовый поход пастушков.
1254 Крестовый поход в Пруссию короля Богемии Оттокара II, Рудольфа Габсбургского и Оттна Бранденбургского.
1255 Проповедь крестовых походов против Манфреда фон Штауфена и против Энцелино и Альберика Романо.
1260 Кастильский крестовый поход в Марокко.
1265-1266 Крестовый поход Карла Анжуйского в Южную Италию.
1269-1272 Второй крестовый поход святого Людовика.
1269 Арагонский крестовый поход в Палестину.
1281 КП анжуйцев против Византии.
1283-1302 Крестовый поход против сицилийцев и арагонцев.
1287 Крестовый поход на Восток Алисы Блуаской.
1288 Крестовый поход на Восток Жана де Грайи.

Этнограф упускает очень важный аспект: к 1260 году западноевропейский суперэтнос уже столкнулся со степным суперэтносом (Венгрия, Польша, Хорватия, Чехия, Малая Азия). Когда поступила информация о переговорах с монголами от Гийома Рубрука и Андре Лонжюмо, то стало ясно, что хан и его войско не имеют ничего общего с "пресвитером Иоанном и его христианским воинством". Мусульманскую действительность европейцы хоть как-то понимали. Что можно было ожидать от монголов, которые были вообще непонятны? Однако отношение к монголам изменится в конце XIII века в связи с планами союза для совместной борьбы против мусульман. Несмотря на присутствие в рядах монгол несториан, грузин и армян, рассматривать их как "желтых" крестоносцев все-таки не правомочно. Ну не мог адепт Ясы провозглашать такого рода экспедиции.
Кроме того, Гумилев часто применяет схему "враг моего врага - мой друг", и смотрит на общую схему в Передней Азии и, конечно же, упускает детали.
1. Против монголов уже обьявлен крестовый поход три раза: в 1241, в 1243 и в 1249 гг. Логично, что франки не стали бы целоваться с теми, кого еще вчера ненавидели.
2. Вторжение Людовика в Египет привело к падению династии Айюбидов. Мамлюкская опасность еще не была в полной мере оценена.
3. Антиохия и Триполи все-таки стали союзниками монголов.
4. Монгольское вторжение в Ирак и северную Сирию перерезало торговые пути, и вместо Леванта центром восточной торговли стало Черное море. Мамлюки тут были не причем.
5. Монголы разгромили сирийских Айюбидов, многих казнили. Сирийские Айюбиды были естественными противниками мамлюков, а следовательно, союзниками франков.

Цитата:
Germain, относительно толерантности крестоносцев - это скорее касается местных, ведь те, кто только что прибыл в регион, как раз и отличались радикальностю взглядов!

Как Вы заметили, я ни разу не использовал термин "крестоносец" для жителей ИК. Само понятие обозначало человека, принявшего обет отправления в поход. Мотивы и действия крестоносцев были различными. Говорить о них как о некой целостности можно только на период похода. После окончания похода большая часть крестоносцев отправлялась домой, в Европу. Малая их часть ставала "пуленами", и местное население продолжало их называть "франками". Поэтому европейцев - колонистов ИК более верным называть франками, пуленами, на худой конец, латинянами, а не крестоносцами.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 03:20 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Цитата:
местное население продолжало их называть "франками". Поэтому европейцев - колонистов ИК более верным называть франками, пуленами, на худой конец, латинянами, а не крестоносцами.
Вот спасибо за уместное разъяснение. Сам по ходу дискуссии в этой теме не раз ловил себя на мысли, что путаюсь в терминологии применимой к европейцам Святой Земли. И опять наверное с термином Святой Земли не угадал!? Может Отремер уместнее будет?

Цитата:
король, бароны, клирики, колонисты, виланы, рабы.
Из этого списка коммерцией занимались только два сословия: колонисты и вилланы. Отсюда образы рыцаря-бизнесмена или попа-дилера имеет мало общего с действительностью. Поэтому погоня за сверхприбылями не было сутью высших сословий. Следовательно, бизнесс не был целью властьпредержащих в Первом ИК.
Согласен. Я не имел, конечно, ввиду, что франкократия занималась бизнессом лично. Но они, как и класс современных финансистов, не занимаясь бизнессом лично, все же аккумулировали на себе значительные денежные потоки. Да и борьба с Саладином шла, как я понял не только за обладание Иерусалимом, но и за контроль над торговыми путями, о чем Вы и сами писали, упоминая подвиги Рено де Шатийон?

Цитата:
Основными бизнесменами были разновидность колонистов т.н. "люди коммуны" (венецианцы, генуэзцы, пизанцы, амальфитаннцы, марсельцы, анконцы, гаэтцы). Собственно они постепенно прибирали власть во Втором Иерусалимском королевстве (1192-1291).

Святая земля продолжала представлять интерес, т.к. количество крестовых экспедиций не уменьшалось. Другое дело трансформация крестоносного движения: крестоносцу не обязательно стало отправляться в Палестину, он мог применить свои силы буквально дома. Вот перечень уникальных КП от
Ну, в общем, мне кажется, Вы все же подтвердили мое предположение, что судьба Второго Иерусалимского королевства (1192-1291) для Западной Европы, за исключением фанатиков крестоносного движения, стала не актуальной, а собственных ресурсов и способностей сохраниться у франкократии ИК не хватило.

PS
Кстати, не находите ли исторических параллелей между такими политическими образованиями, как Иерумалимское королевство и современный Израиль?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015, 09:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Germain писал(а):
Как Вы заметили, я ни разу не использовал термин "крестоносец" для жителей ИК. Само понятие обозначало человека, принявшего обет отправления в поход. Мотивы и действия крестоносцев были различными. Говорить о них как о некой целостности можно только на период похода. После окончания похода большая часть крестоносцев отправлялась домой, в Европу. Малая их часть ставала "пуленами", и местное население продолжало их называть "франками". Поэтому европейцев - колонистов ИК более верным называть франками, пуленами, на худой конец, латинянами, а не крестоносцами.


Вы правы, очень ценное замечание.

Цитата:
Вот перечень уникальных КП от Хаттина до Акры:


Очень интересно, спасибо, в таком системном виде вижу впервые.

Цитата:
1197—1198 Германский крестовый поход в Палестину.


Кстати, этот-то хоть все же в Палестину.

Проблема, как я понимаю, как с современным "борьбой с терроризмом" - как и сейчас, тогда тоже кому не лень, на свою войну навешивал ярлык "крестоноскую", дабы получить определенные профиты...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 02:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Цитата:
Кстати, этот-то хоть все же в Палестину.


По нумерации германского КП (1195-97) историки разделились.
Французы считают его прологом 4 КП, немцы - завершающей стадией 3 КП.
Старая немецкая историография вообще выводила его в отдельный 4 КП, тогда взятие Константинополя было 5 КП, а взятие Дамьеты и поход императора Фридриха - единный 6 КП.
Англичане, не мудрствуя лукаво назвали его просто "Германский крестовый поход" без всякой нумерации.

Поход уникален тем, что была проведена отменная логистика: к участию были допущены только отборные войска, мощный сицилийско-пизанско-генуэзский флот и были скрыты цели похода. Германский поход был обьявлен заранее (май 1191), но Византия и Египет пребывали в полной уверености, что император Генрих VI собирался напасть на Константинополь и Египет соответственно. Поход вызвал движение Айюбидов, огромная армия ал-Адиля начала военную компанию на территории ИК преждевременно. Султан осадил Яффу и вел военные действия у Акры. В середине 1197 г. авангард германских крестоносцев высадился в Палестине, и не уведомляя короля ИК, начал военные действия против мусульман. Немцы разбили у Акры египтян, и пытались снять осаду Яффы. Но в это время король Генрих Шампанский выпал из окна своего дворца, и разбился насмерть. В это время пала Яффа. Несмотря на деморализировааное состояние ИК, немцы осадили Бейрут. Ал-Адил направил на деблокаду крепости эмира Дамаска, но его германские крестоносцы разбили. Восстаяние христиан-рабов в Бейруте решило его судьбу, немцы взяли город. Однако радость немцев сменилось печалью - в Мессине умер император Генрих VI, и огромный флот в Бриндизи так и не дождплся своего командующего. Немецкие крестоносцы осадили Торон (их следующей целью был Сафет). Мусульмане начали переговоры о сдаче Торона, и их вел епископ Конрад. Одако он заболел, и переговоры затянулись. В конечном итоге, моральный дух немцев оказался невысоким, и они отступили. Так закончился, обещавший стать образцовым, Германский крестовый поход. Его провал обусловил человеческий фактор: смерть короля и императора, болезнь руководителя крестоносцев деморализовали дух крестоносцев.

Цитата:
Может Отремер уместнее будет?

Все верно. Святая земля более применительно к ИК, хотя территории ее вассалов Эдесса, Триполи и Антиохия в широком смысле тоже попадают под это понятие. Гийом Тирский проводит "экскурсию" по Святой земле. Он отмечает все города и деревеньки, где происходили известные библейские сценки, жили святые и пророки, творили Иисус и апостолы.
Утремер или Заморье - термин, введенный Гийомом Тирским в латинской форме. Обычно также включал в себя и Армянское королевство с Кипром.
Левант - вся Сирия и Палестина в узком плане, в широком - плюс Малая Азия и Египет.

Цитата:
Кстати, не находите ли исторических параллелей между такими политическими образованиями, как Иерумалимское королевство и современный Израиль?

Конечно есть. Ценность опыта Крестовых походов полностью признана арабским миром со времен основания государства Израиль. В арабских СМИ, литературных и академических трудах часто проводятся параллели между подъемом и падением Иерусалимского королевства и сегодняшней ситуацией в государстве Израиль. Некоторые арабы советуют запастись терпением. Разве не правда, говорят они, что королевство крестоносцев в Иерусалиме продержалось 88 лет (1099-1187 гг.), а государство Израиль существует всего лишь с 1948 г.?
Тот факт, что национально-освободительная борьба палестинцев так пристально сфокусирована на статусе Иерусалима и что современные мусульманские движения тоже подчеркивают значение этого города как третьего по святости в исламе после Мекки и Медины, только усиливает значимость этих параллелей. Так, вновь, как и в период Крестовых походов, одушевляются два священных мусульманских памятника в оккупированном Иерусалиме — Купол Скалы и мечеть ал-Акса, которые страдают под игом чужеземцев. В частности, Купол Скалы, компактный и легко узнаваемый, сделался символом, почти логотипом, практически во всем арабском мире. Его изображения украшают наружные стены обычных домов, чтобы отметить тот факт, что оккупанты заходили туда. Этот образ используется повсюду, начиная с бланков для писем и заканчивая чайными подносами. Отсюда незамедлительная и жесткая реакция на любые действия, политические или иные, которые могут предположительно угрожать сооружениям ал-Харам аш-Шариф, например, открытие туннеля в конце 1996 г. рядом с мечетью ал-Акса. Зажигательная бомба, взорванная австралийским фанатиком в мечети ал-Акса в 1969 г. и обратившая в пепел знаменитый деревянный минбар XII столетия, сделанный по приказу Hyp ад-дина в преддверии планировавшегося освобождения Иерусалима, доказывает, что эти страхи вовсе не безосновательны. Пока Израиль, государство с военизированным обществом и ориентацией на Запад, будет продолжать занимать то же самое географическое пространство, что и Иерусалимское королевство, проводить подобные параллели будет очень несложно.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 09:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Спасибо за ценный пост, интересно было читать.

Germain писал(а):
Так закончился, обещавший стать образцовым, Германский крестовый поход. Его провал обусловил человеческий фактор: смерть короля и императора, болезнь руководителя крестоносцев деморализовали дух крестоносцев.


Какой-то злой рок преследует немцев при их крестовых походах - Фридрих в реке утонул, Генрих выпал из окна... :shock:

Кстати, мне всегда интересовала принципы нумерации КП - есть ли они, или даже в принципах разногласия и из за этого разницы в нумерациях?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 03:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Ключевого принципа нумерации нет. Она появилась благодаря старой французской историографии. Во всех нумерованных походах участвовали рыцари французского происхождения. Угадывется
а) цель - Святая Земля (хотя 2 из 8 КП туда не попали);
б) призыв папы (их было гораздо больше, чем 8);
в) призыв о помощи (1 КП никто не призывал);
г) крупные военные экспедиции (некоторые "ненумерованые" походы были сопоставимы с ними);
д) участие королей (в 2-х КП они не участвовали);
е) периодизация 1096-1291 гг. (например, Никопольский в 1396, Варненский в 1444 и Тунисский в 1087 были вполне "крестоносными" походами).

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 10:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Спасибо, люблю, когда постоянно встречающиеся исторические явления систематизируют - сам за такой подход, однако относительно КП изначальной инфо у меня не было. Кстати, за II КП всегда считал поход 1147 года, однако у Вас, "участие королей (в 2-х КП они не участвовали);" видимо имеется ввиду поход 1101 года, которую частью называют "арьергардным КП (I КП)". Наверно никогда в вопросе нумерации не придут к согласию, слишком разные явления питаются систематизировать...

Germain, Вы один из лучше информированных моих знакомых по КП и у меня к Вам некоторые вопросы, консультация. Итак, давайте обсудим события ИК 1100-1105 годов и прежде всего битвы против Фатимидов. У меня только исходная инфо, хочется узнать Ваше мнение. Итак,
- Аскалон 12.08.1099, победа крестов,
- Рамала 07-08.09.1101, победа крестов,
- Рамала 17.05.1102, победа Фатимидов,
- Рамала 27.08.1105, победа крестов,

Итак, против Фатимидов за 6 лет 4 битвы и счет 3:1 в пользу крестов - хочется узнать хронологию, политическую и военную раскладку, исправление ошибок (если есть) и тд...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 01:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Цитата:
Кстати, за II КП всегда считал поход 1147 года, однако у Вас, "участие королей (в 2-х КП они не участвовали);" видимо имеется ввиду поход 1101 года, которую частью называют "арьергардным КП (I КП)". Наверно никогда в вопросе нумерации не придут к согласию, слишком разные явления питаются систематизировать...

В двух крестовых походах из восьми короли не участвовали. В Первом (1096-1102) и Четвертом (1202-1204).

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 03:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Политическая и военная раскладка, хронология, историография ... Это на целую монографию потянет!
Пишу по памяти, изредка поглядывая на источники, поэтому могу что-то упустить. Выделяю только важные аспекты.
Положение Египта 1064-1099.
У исмаилитского Египета возникли проблемы с появлением тюрок. Египтяне владели Сирией, и вторжение туркмен в этот регион стал началом долгой войны между Фатимидами и Сельджукидами (1064). Вначале Мирдасиды в Халебе заручились подержкой Ахмет-Шаха, затем группа туркмен Карлу взяла Тир и прилегающие области. Катастрофой для всей Сирии стало вторжение туркмен Атсыза б.Увака (1071). Начались столкновения шиитов (поддержка Фатимидов) и сунитов (за ними тюрки). В 1076 г. Атсыз взял Дамаск, а через два года Иерусалим. Вскоре пал центр Фатимидов в Сирии - Рамла. Масштабы этого города: он был в четыре раза больше по площади Иерусалима, и наличествовал 50.000 человек.
Успех Атсыза был огромным, он перенес военную операцию в Египет, где был остановлен визиром-армянином Бадром ал-Джамали под Каиром. В Дамаске начался мятеж шиитов. Атсыз начал отступление в Сирию, где была устроена кровавая баня. Количество убитых мусульман было огромным, вся Сирия была разорена. В Дамаске осталось только 10 % населения. Из 40 тысяного Иерусалима едва осталась четверть населения (к слову, о жестокости франков при взятии Иерусалим, где они убили якобы 70.000 человек). Египетские войска вторглись в Сирию, отвоевывая город за городом. Султан Мелик-Шах послал в Сирию против египтян своего брата Тадж ад-Даулу Тутуша. Последний сместил и убил на радость сирийцам Атсыза, и заставил египтян покинуть Азию.
В таких реалиях началось сближение Византии и Египта перед лицом единного врага. Их дружба продлилась больше двух веков. Естественно фактор крестоносцев корректировался сторонами.
Следует учесть, что в рассматриваемый период Сирия была шиитской, а Иран - цитаделью суннитов. Так как фатимидский исмаилизм имел шиитское происхождение, то сирийские мусульмане являлись естественными союзниками Египта. Через исмаилитские общины Фатимиды осуществляли поддержку шиитов практически повсеместно на мусульманском Ближнем Востоке. Это были своего рода агентурные цепи Фатимидов, кстати они спровоцировали мятеж против Атсыза в Дамаске. В 1094 г. в Египте произошли важнейшие события - умер халиф ал-Мустансир и убит его сын-наследник Низар. Визир Ал-Афдал, сын Бадра ал-Джамали приводит к халифату Мустали, и вскоре произошел раскол в исмаилитской общине. Сторонники Низара начали столкновения, и были разгромлены Ал-Афдалом. Однако низариты не сложили оружие, и вскоре под их контроль перешли все общины Азии. Они стали известны под именем батинитов или ассасинов. Образование батинитской общины, казалось, не было еще проблемой Египта, т.к. был убит Тутуш (26 февраля 1096), и вскоре от византийского императора пришло известие о начале Реконкисты. Франки Алексея Комнина начали осаду Никеи (май 1096). Египтяне начали свой "крестовый поход", они восстановили контроль над Сахелем (приморские города Сирии). Дошло даже до того, что правитель Халеба Сельджукид Ридван велел провозгласить хутбу с именем фатимидского халифа. По совету Алексея Комнина из Никеи три рыцаря-крестоносца прибыли в Каир, где было заключено соглашение о разделе Сирии. Во время осады Антиохии во франкский лагерь прибыли послы Ал-Афдала. Судя по всему Готтфрид, Боэмунд и Раймунд подтвердили этот "раздел". Суннитский хронист Ибн Захир прямо обвиняет Ал-Афдала во взятии крестоносцами Антиохии. Это позволило Ал-Афдалу взять Иерусалим у Артукидов Иль-Гази и Сукмана, бывших наместников Тутуша. Взятие Антиохии и следование крестоносцев на юг ничего не меняло в планах Ал-Афдала, он был убежден, что соглашение соблюдается. На всем протяжении из Марры до Акры крестоносцы не штурмовали крепостей, и получали продовольствие от мусульман. Весной 1099 г. крестоносцы неожиданно взяли Яффу, и подступили к Иерусалиму. Взятие "пупа Земли" сопровождалось огромным христианским фанатизмом. Чего только стоит ритуальный крестный ход вокруг Иерусалим с литургией на Масляничной горе в присутствии многотысячной иступленной толпы пилигримов. Изумленные египтяне не смогли отстоять город Иерусалим пал, и наступила кровавая резня. Ал-Афдал обвинил франков в "вероломном" взятии Иерусалима.
Продолжение следует.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 14:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Продолжение

Главная проблема новообразованного королевства – недостаток людей сразу начал сказываться на ситуации. Так, рыцарей при осаде Святого Града было всего лишь 1,5 тыс. человек, и вскоре большинство отправилось на Запад. Собственно костяк воинов ИК был всего лишь 300 рыцарей и 2000 пехотинцев (Готфрид и Танкред). Ал-Афдалу ничего не оставалось делать, как начать военную компанию, и выступил из Египта.

Битва при Аскалоне 12 августа 1099 г. О приближении 20-ти тысячного войска (эфиопы-пехотинцы в латных доспехах, легкая бедуинская конница и тяжелая тюркская кавалерия) Готтфрид узнал заранее. Счастливый случай помог «защитнику Гроба». Часть крестоносного войска готовы были покинуть Святую землю, и грузились в порту Яффы, куда прибыла генуэзская флотилия Гуилельмо Эмбриако. Готтфрид сообщил об опасности им, а также в Самарию Танкреду и своему брату Эсташу. Находившиеся на севере Сирии, Раймунд Тулузский и Роберт Нормандский вначале отказались участвовать в кампании, но поняв масштабы угрозы, бросились на помощь Готфриду. Объединенное войско крестоносцев (1200 рыцарей и 9000 пехотинцев) устремилось к Аскалону. По пути они захватили огромное стадо крупного рогатого скота у бедуинов, и погнали его на египтян. В 5 км к северу от Аскалона состоялось сражение. Правым флангом с морской стороны командовал Раймунд, центром – Роберт, правым флангом – Готфрид.
Египтяне оказались не готовы к такому молниеносному нападению: эфиопский центр был смят стадом, и бежал, а попытка бедуинов потеснить Готфрида была отбита. Франки гнали египтян к Аскалону. Потери египтян соизмерялись тысячами убитыми, и несколько тысяч мусульман были задавлены у ворот города. Ал-Афдал бежал в Каир.
Франки приступили к осаде города, египтяне готовы были сдать Асколон только Раймунду Сен-Жилю (его пленные после осады Иерусалима были спасены и отправлены в Египет). Но увидев тулузский стяг на цитадели Аскалона, Готфрид возмутился и объявил, что город является королевской собственностью. Обиженный Раймунд Тулузский объявил, чтобы защитники Аскалона защищались, покинул осаду. Посчитав его действия изменой, Готфрид вознамерился атаковать Тулулузца, но его отговорили. Осада Аскалона закончилась ничем.
Продолжение следует

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 16:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Продолжение


Первая битва при Рамле 7-8 сентября 1101 г. Оправившись от разгрома Ал-Афдал, отправил на возвращение Рамлы войско под управлением Саад ад-Даула ал-Кавамиси. В мае Саад подступил к Рамле, но бросок ему навстречу короля Бодуэна I, заставил мусульман возвратиться в Аскалон. Получив подкрепление из Египта, Саад ад-Даула выступил 4 сентября к Рамле. Бодуэн в очередной раз резко отреагировал, и к 7 сентябрю появился у города. Он разделил армию (260 рыцарей и 900 пехотинцев) на пять отрядов. Наскок египтян был мощным, два передних отряда крестоносцев были уничтожены. Отряд правого фланга был сильно потрепан, и его остатки отступили к Яффе. Исход сражения решил натиск двух резервных отрядов, которые полностью разгромили центр египтян, они начали бегство к Аскалону. Бодуэн продолжил их преследование, и на следующий день продолжал убивать мусульман на всем расстоянии от Рамлы и Аскалона.

Вторая битва при Рамле 17 мая 1102 г. Ал-Афдал послал в Палестину армию под командованием своего сына Шарафа ал-Маали Самаля ал-Мулка. Египтяне сразу же осадили Рамлу, часть их отрядов грабили область от Иерусалима до Яффы. Бодуэн рассчитывал застать египтян врасплох, и разгромить их по частям. Во главе 700 рыцарей он неожиданно нарвался на объединенное египетское войско. В 16 км восточнее Яффы у местечка Йазур, Бодуэн храбро напал на противника. Мусульмане окружили франков, и полностью их уничтожили. Бодуэн и несколько рыцарей спаслись бегством в Рамле, где находился гарнизон из 15 рыцарей. Шараф осадил Рамлу, и вскоре взял ее, убив всех рыцарей. Среди них были графы Этьенн де Блуа и Этьенн Бургундский. Бодуэн покинул город накануне взятия, и укрылся в зарослях кустарника. Его заметил один из арабских эмиров, но не подал виду, т.к. король в свое время спас его жену. Когда египетский разъезд скрылся, Бодуэн бежал в Яффу. Из всего войска выжили еще три рыцаря, которые добрались до Иерусалима.

Продолжение следует

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 03:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Заключение


Битва при Яффе 27 мая 1102 г. Является продолжением кампании Бодуэна и египтян в 1102 году. Интрига была в том, что потеряв во Второй битве при Рамле огромное количество рыцарей, Бодуэн сохранил боеспособную иерусалимскую армию. Основная часть погибших при Рамле были рыцарями «ломбардского похода», которые прибыли из Анатолии.
Бодуэн в одиночку пытался добраться до Яффы, но был отрезан от города египетскими разъездами. Король пробрался в Арсуф. Вскоре у крепости появились египтяне, а в море курсировал флот мусульман. Английский корабль Годрика прорвал блокаду Арсуфа, взял на борт короля, и доставил его в Яффу. Здесь короля встречали Гуго Тивериадский (80 рыцарей) и войско новоприбывших паломников.
На следующий день после поражения при Рамле в Иерусалим прибыли три рыцаря (Литард де Камбре, Готман Брюссельский и виконт Яффы). Им удалось успокоить население, и вскоре они выступили в сторону Яффы (90 рыцарей и 2000 пехотинцев). В неожиданной вылазке объединенное войско крестоносцев разгромило недалеко от Яффы, подошедших египтян. Прибытие в Яффу северосирийских рыцарей Танкреда и Бодуэна де Бурка позволило королю Бодуэну совершить демонстративный поход к Аскалону.
На следующий год египтяне снова появились под Яффой, но прибытие сюда короля Бодуэна, заставило мусульман отступить (сентябрь 1103).

Третья битва при Рамле 27 августа 1105 г. Армия в 5000 человек под командованием Шарафа ад-Даулы (суданская пехота, тюркские лучники, арабская кавалерия) с союзниками из Дамаска собрались в Аскалоне. Король Бодуэн I собрал 500 рыцарей и 2000 пехоты выступил навстречу. У Рамлы армии встретились. Франки начали атаку, но мусульманская пехота отбила натиск. Контратака дамасской конницы с правого фланга ввергла в хаос франкское войско, но Бодуэн с отборными рыцарями смог их отбить. Неожиданно арабская конница покинула поле битвы, и отправилась грабить окрестности Яффы. Египтяне начали отступление, и только стойкость пехотинцев не позволило Шарафу пуститься в беспорядочное бегство. У франков не было больше сил, и они ограничились грабежом лагеря египтян.

Несмотря на одну проигранную битву франки выиграли все военные кампании у Фатимидов в 1099-1105 гг. Египтяне оставили попытки изгнать латинян из Святой Земли. Фатимиды усилили гарнизон Аскалона, и оттуда периодически грабили христианские владения. Наступление франков на египтян продолжалось: взятие Триполи в 1109 г., Сидона в 1110 г. Тира в 1124 г. и Аскалона в 1153 г. После этого Фатимидов более не видели в Сирии.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 10:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Germain, спасибо Вам, что нашли в себя столько сил и времени, дабы расписать все это для нас :) А теперь некоторые моменты.

Germain писал(а):
Пишу по памяти, изредка поглядывая на источники, поэтому могу что-то упустить. Выделяю только важные аспекты.


Вы явно в теме!

Цитата:
Катастрофой для всей Сирии стало вторжение туркмен Атсыза б.Увака (1071).


Я так понимаю, эпизод связан с появлением Алп-Арслана, ведь поход Романа Диогена на Восток застал султана в северней Сирии...

Цитата:
Начались столкновения шиитов (поддержка Фатимидов) и сунитов (за ними тюрки).


Как же все похожа на сегодняшную ситуацию!

Цитата:
В 1076 г. Атсыз взял Дамаск, а через два года Иерусалим.


Сам считаю Астыза неоцененной персоной - Тутуш убил его и все его дело ушло с ним.

Цитата:
Успех Атсыза был огромным, он перенес военную операцию в Египет, где был остановлен визиром-армянином Бадром ал-Джамали под Каиром.


А что мы знаем про это сражение?

Цитата:
Следует учесть, что в рассматриваемый период Сирия была шиитской, а Иран - цитаделью суннитов.


Иран... "цитаделью суннитов" - не строго ли сказано?

Цитата:
Ал-Афдал обвинил франков в "вероломном" взятии Иерусалима.


И зря, неужели он не понимал, что все именно так и будет!

Germain писал(а):
Так, рыцарей при осаде Святого Града было всего лишь 1,5 тыс. человек, и вскоре большинство отправилось на Запад. Собственно костяк воинов ИК был всего лишь 300 рыцарей и 2000 пехотинцев (Готфрид и Танкред)


Танкред действовал в многом на севере, вместе с Боэмундом.

Цитата:
Битва при Аскалоне 12 августа 1099 г.


Ох, как же хочется посмотреть на сведение первоисточников о численности сил сторон!

Цитата:
Египтяне оказались не готовы к такому молниеносному нападению: эфиопский центр был смят стадом, и бежал


Это реально?

Germain писал(а):
Первая битва при Рамле 7-8 сентября 1101 г.


И опять - что говорят источники о численности сторон?

Цитата:
Вторая битва при Рамле 17 мая 1102 г.


И опять то что болит - численность... :)

Germain писал(а):
Битва при Яффе 27 мая 1102 г.


Численность...

Цитата:
Третья битва при Рамле 27 августа 1105 г.


:)

Цитата:
Наступление франков на египтян продолжалось: взятие Триполи в 1109 г., Сидона в 1110 г. Тира в 1124 г. и Аскалона в 1153 г. После этого Фатимидов более не видели в Сирии.


Спасибо :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крестоносцы на востоке: Анализ и рассуждения...
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 03:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Цитата:
Я так понимаю, эпизод связан с появлением Алп-Арслана, ведь поход Романа Диогена на Восток застал султана в северней Сирии...

Есть нюанс. Туркмены появились в Сирии с 1063 г. Сельджукские войска через четыре года, а в Южной Сирии – только в 1078 г. Практически это следует правилу: сначала появляются туркмены, а через некоторое время - сельджуки. С одной стороны, туркмены часто связаны с ними, с другой стороны, имеется сотни свидетельств их независимого положения от султана.
Одновременно с экспедициями Алп-Арслана действовало несколько крупных туркменских отрядов, их действия прямо не были связаны с основными сельджукскими силами. Например, Афшин в 1069-70 гг., Тугтекин в 1064 г., Ахмет-Шах – в 1063-65 гг. Видимо, это же касалось и Атсыза. Он действовал на свой страх и риск. Его интересовал грабеж, и для султана это подходило, т.к. нападению туркмена подвергались противники султана: Фатимиды, алиды, христиане.
Касательно вторжения Атсыза ал-Хорезми в Египет, то Ибн ал-Асир говорит о 20-титысячной туркменской армии (вероятно десятикратное преувеличение). Якобы она подступила к Каиру, и благодаря алидскому проповеднику туркмены удалились. Вскоре у Каира появилась армия Наср ад-Даула, посланное Бадром ал-Джуюшем, т.е. визиром Бадром ал-Джамали. У стен Каира туркмены были истреблены, а Атсыз б. Увак с несколькими воинами бежал в Дамаск.
Арабский историк Занки считает, что туркмены все-таки взяли Каир, и Бадр их оттуда изгнал. В этом есть резон: Каир представлял собой спаренный город: административный Фустат и спальный Каир. Если проповедник заставил Атсыза удалиться, то логично, что он не дал туркменам взять Фустат. Тогда Атсыз укрепился в соседнем Каире. В противном случае, появление египетской армии у Каира было бы нонсенсом.

Иран до 15 в. был суннитским: к примеру К.Босуорта и Р.Ирвина.

Цитата:
Танкред действовал в многом на севере, вместе с Боэмундом.

Кошка между Танкредом и Боэмундом пробежала, когда Боэмунд приясягнул императору Алексею. Он прямо обвинил родственника в мягкотелости, Танкред погрузился на корабли, втайне от императора пересек Босфор. Он – единственный руководитель крестоносцев, который не присягнул императору. В битве при Дорилее они были вместе, но угадывается расположение Танкреда рядом с Робертом Нормандским. В Киликии Танкред вообще «забил» на всех, отправившись своим путем до Антиохии. Начиная с осады этого города, Танкред всегда координировал свои действия с Готфридом Буйонским. Когда крестоносцы отпрвавились домой, с Готфридом остался Танкред. Собственно он захватил Галилею, Самарию и Хайфу, став главным бароном Иерусалимского королевства. Как граф Галилейский он постоянно помогал Готфриду. Ситуация изменилась, когда королем стал его недруг Бодуэн Булоньский, а Боэмунд попал в плен к Мелику Данишменду. Нормандские рыцари пригласили Танкреда в Антиохию на регенство. Графство Галилейское по истечении года, в связи с отсутствием владельца, автоматически перешло к Бодуэну. Он его передал Гуго Сент-Омеру.

Цитата:
Ох, как же хочется посмотреть на сведение первоисточников о численности сил сторон!

Все битвы описаны Гийомом Тирским, Альбертом Ахенским, Раймундом Агильским, Gesta francorum; есть информация об этих событиях у Фуше Шартрского, Роберта Монаха, Тудебода, Ордерика Виталия, Жибера Ножанского, Бодри Дольского и др. В этом вопросе я использую работы специалистов Джона Франса и Алека Мулиндера.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 65   [ Сообщений: 962 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 65  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB