Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 5   [ Сообщений: 64 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Военное княжество Трапезунта: Гаврасы до империи Трапезунта
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 10:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Конечно возможно. Есть так же версия, что Гаврасы связаны с нахарарским родом Габехян.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военное княжество Трапезунта: Гаврасы до империи Трапезунта
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 17:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
:!: :!: :!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военное княжество Трапезунта: Гаврасы до империи Трапезунта
СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 12:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В черноморском Самсуне правил Феодор II Гавра, которого предки – по-видимому, из армянских таронских князей – уже при Комнинах были полунезависимыми государями в Трапезунте и, сохраняя византийские титулы, воевали не только с мусульманами и грузинами, но и с византийскими войсками.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военное княжество Трапезунта: Гаврасы до империи Трапезунта
СообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 17:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Гавра был из местных князьков Халдии, местными силами добыл себе Трапезунт и правил им самостоятельно, хотя ездил ко двору Алексея и оставил в Константинополе сына в качестве не то будущего царского зятя, не то заложника; за попытку бежать молодой Гавра был сослан в Филиппополь и так и не увидел своего отца. Последний округлил свои владения, взяв у турок Байбурт и Колонию. Следующие за Гавра губернаторы Трапезунта, Даватин и патрикий Григорий Таронит из армянских князей Тарона, как только утверждались в Трапезунте, начинали вести себя слишком самостоятельно в отношении к византийскому двору. Приходилось посылать против них войска и брать их с бою. В середине XII в. Трапезунт опять оказался в руках рода Гавра. Один из членов этой княжеской семьи был, вероятно, назначен дукой в конце царствования Алексея. Калоянн ходил в поход против турок и Константина Гавра, но без результата. При Мануиле Михаил Гавра явился с войском из Трапезунта на помощь императору по его требованию. Во времена латинского взятия в Трапезунте был губернатором один из Палеологов, но в Амисе (Самсуне) был хозяином Феодор Гавра.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императоры Трапезунта из рода Комнинов
СообщениеДобавлено: 08 июл 2014, 17:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Крушение Греческой империи вызвало на Черноморье аналогичные прежним события в большем масштабе и с участием более крупных сил. Решающее влияние в образовании Трапезунтской империи имеет Грузия, царство Тамары, кавказские конные полки. Во главе Трапезунта становятся не местные архонты Гавра, но отпрыски славнейшего императорского рода Комнинов, происходивших из Комании Понтийской (ныне Токат), между Синопом и Трапезунтом.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Военное княжество Трапезунта: Гаврасы до империи Трапезунта
СообщениеДобавлено: 09 июл 2014, 12:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Появление турок-сельджуков в Западной Азии изменило условия быта народов от Инда до Галиса. Они в своем стихийном движении разрушили города и каналы, опустошали их в такой меpе, что провинции, кормившие тысячи жителей, не были уж в состоянии пропитать несколько семейств. Провинция Халдия подверглась их разорительным набегам. Грузия также была опустошена. Сын султана Альп-Арслана Мелик-шах в царствование Георгия II, царя Карталинии и Абхазии (1072-1089), вторгается в Грузию и разоряет ее.

Попытки сельджуков овладеть Трапезундом были отбиты префектом Федором. Но этому городу стала угрожать серьезная опасность с другой стороны. Давид, грузинский царь, прозванный Возобновителем, заняв престол в 1089 г., изгнал сельджуков из своей страны и Тифлиса, и простер свои завоевательные претензии на всю Анатолию до самого [4] Трапезунда. Он, впрочем, не мог укрепиться здсь, так как префект Федор оттеснил его войска из Трапезундской земли, как прежде Габры отстоял ее от сельджукских полчищ

Преемник Федора, его сын Григорий, был не так счастлив. Византийский император Алексей в эпоху первого крестового похода лишил его владения, отправил его в качестве пленника в Константинополь и, лишь по истечении одного года, вернул ему звание и свободу. Второй крестовый поход также окончился не удачно для Григория. Он взят был в плен в 1119 г. и только за богатый выкуп был отпущен на свободу.

При сыне его, Константине, в Трапезунд, произошла революция, в результате вся фамилия Габр была изгнана из страны. Император Мануил назначил своим наместником в Трапезунде Никифора Палеолога. При его помощи состоялось примирение Мануила с прославившимся своими приключениями Андроником, родственником императора. Андронику назначили местожительство в гор. Иное, на границе с Трапезундом. Это случилось в конц третьей четверти XII в. Вскоре после этого Трапезунду пришлось вступить в союз с лазами, жителями Западной Грузии, против грузинской царицы Тамары.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императоры Трапезунта из рода Комнинов
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 12:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В Трапезундской империи императоры как правило правили непосредственно лишь городами и личными богатыми поместьями. В остальной части небольшой страны (империя Комнинов простиралась на 70 часов пути вдоль берега и на 1-2 дня пути в сторону гор) почти независимо правили могущественные архонты, среди которых выделялся туземные роды Кабаситов Халдейских, Мелиссинов, а так же грузинские князья и тюркские беи, породнившиеся с Комнинами.

Южные области по направлению к Эрзеруму, защищенные горами и крепостями, находились во владении Кабаситов, издавна имевших особое положение.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императоры Трапезунта из рода Комнинов
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Почему многие выводят Комнинов с Балкан? Ведь вполне точно известно, что род происходит из хемшильского города Комана в Малой Армении!!! ;)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императоры Трапезунта из рода Комнинов
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 18:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати насколько мне известно Коман было две:

Комана Каппадокийская

Комана Каппадокийская (Comana Chryse или Cappadociae) — город древней Каппадокии на реке Саросе, в лощине Анти-Тавра. Известен храмом богини Ma (Беллоны), с 6000 жрецов, который во времена историка Прокопия (VI в.), не подвергаясь перестройке, был обращен в христианский. Теперь развалины на юго-запад от Кемер-Кией.
Комана Понтийская

Комана Понтийская (Comana Pontica) — в древности знаменитый богатый город Малой Азии, на реке Ирисе, посредник в торговых сношениях с Арменией, обязанный своим значением храму с оргиастическим культом богини Ma (Беллоны), верховный жрец которой пользовался почти неограниченной властью над имениями и подданными храма, где число гиеродулов (служителей и служительниц) достигало 6000, при Страбоне, около Р. Х. Теперь развалины Гюменек.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императоры Трапезунта из рода Комнинов
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 10:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Почему многие выводят Комнинов с Балкан? Ведь вполне точно известно, что род происходит из хемшильского города Комана в Малой Армении!!! ;)


Я негде не встречал данных, что по отцовской линии Комнины были армянами. Первым из Комнинов на страницы летописей попал Мануил Эротик Комнин, защищавший в 978 году Никею от Варды Склира. Однако и все же у Комнинов, по материнской линии, масса армянского. Первый Комнин на императорском престоле, Исаак, был сыном Мануила. В результате брака с Екатериной, дочерью последнего болгарского царя Ивана Владислава (1018), потомка Комитуполов армян, приобрёл огромные богатства. Однако он не имел детей.

В свою очередь брат Исаака, Иоанн, был женат на армянке Анна Далассина, которая была очень властной женщиной и имела огромное влияние на Алексея I.

Итак, по материнской линии у Комнинов масса армянского, однако если, брать отцовскую сторону - то все же нет. Однако и все же, учитывая фактор того, что на детей огромное влияние имела Анна, а так же то, что первые императоры Комнины в своем окружении имели масса армян (Катакалоны, Мавро-Катакалоны, Василаки, Мелесиани, Батацесы, Бурцесы, Бранасы, Годердзы и тд), Комнинов в социальном плане в общем можно с натяжкой считать армянами.

Родовым гнездом Комнинов была Кастамона, находилась скорее у Комана Понтийской.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...2
СообщениеДобавлено: 09 янв 2015, 18:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Изображение
Святой Феодор (I) Гаврас,- патрикий и топоторит, впоследствии дука и севаст, великомученик (около 1050 Атра – 2 октября 1098 Феодосиополь (Карин))
Память октября 2 ( нв.ст. 15) .

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армения и Монголия
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 03:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Существует еще одна параллель, сближающая судьбы понтийских греков и армян. Трапезунд, как и Киликийская Армения, не только не подвергся нашествию, но, более того, вернул себе некоторые территории, прежде захваченные сельджуками (вспомним об армяно-монгольском договоре, предполагавшем возвращение тех земель, «которые были захвачены сарацинами, и [те], которые подпали под власть татар»).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армения и Монголия
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 03:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Хорошо известно, что только в 80-е гг. XIII в. трапезундские императоры под давлением Константинополя отказываются от претензий на обладание традиционным византийским царским титулом «василевса и императора ромеев» (βασιλευς και αυτοκρατωρ ρωμαιων или его укороченный вариант — βασιλευς ρωμαιων), удовлетворившись более скромным титулом «василевсов и императоров всего Востока, Ивирии и Заморья» (βασιλευς και αυτοκρατωρ πασης Ανατολης, Ιβηρων και Περατειας) (Карпов С. П. Трапезундская империя в византийской исторической литературе XIII-XV вв. // ВВ. Т. 35. 1973. С. 157-158; Oikonomides N. Op. cit. P. 321-325).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армения и Монголия
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 03:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Если в XIII в. для каирского двора официальным обращением к трапезундским императорам было «малик», т. е. «царь», то уже в XIV в. тот же ал-сУмари в «Масалик ал-абсар» писал: «Малик Трапезунда зовется такфур, так же зовется и малик армян» (Masalik al-Absar fi Mamalik al-Amsar. P. 53). В «Тасрифе» тот же автор отмечал, что «малик» Сиса (т. е. Киликийской Армении) именуется также и «такфуром» (Ibn Fadl-Allah al-cUmari. P. 55). Как видим, для ал-сУмари именования «малик» и «такфур» в применении к трапезундским императорам и киликийским царям — титулы взаимозаменяемые. Не указывают ли этот и другие приводимые выше примеры употребления титула «такфур» на то, что при официальном обращении к трапезундским василевсам на Востоке в XIV в. стали пользоваться титулом «такфур/таквар», который вытеснил более употребительное в XIII в. «малик»?

Если обратиться к несколько более позднему сборнику формуляров для официальной переписки — к «Дастуру» Мухаммада Нахчивани, который был составлен в 60-е гг. XIV в., однако содержал формуляры восходящие к эпохе Ильханов, — то обнаружится, что титул такфур использовался в письмах как официальное именование. Так, Мухаммад Нахчивани сообщает, что «к христианам [cisawiyyan] из такфуров Сиса, грузинам, «назаретянам» [kkk — другое именование христиан. — Р. Ш.], армянам и франкам таким образом следует писать: «Такфуру Сиса, который является падишахом и главой той общины, василевсу, благороднейшему Файлакусу, славе дома Александра, прибежищу дома Мессии, такфуру Сиса»...» (Концовка формулы выглядит как «великому теру [ter], высокочтимому господину христиан, образцу епископов, предводителю общины Иисусовой — Тер Давиду...» Формула эта вызывает определенное сомнение — совершенно очевидно, что в ней смешано два тина inscriptio. В начале ее, бесспорно, подразумевался армянский царь, однако вторая ее половина, по всей видимости, предназначалась для армянских католикосов или даже менее значительных иерархов армянской церкви (Мухаммад ибн Хиндушах Нахчивани. Дастур ал-китаб фи та йин ал-маратиб / Критический текст, предисл., указат. А. А. Али-заде. М. 1976. С. 391-392)). Как мы видим, титул «такфур» использовался в качестве официального обращения, по крайней мере, по отношению к армянским царям.

«Такфуром Трапезунда» трапезундский василевс назван около 1417 г. в официальном послании Кара Йулука Усмана, эмира туркменской конфедерации ак-куйунлу, к Шахруху, тимуридскому государю Ирана. Можно предположить, что этот случай требовал применения официальной титулатуры при упоминании трапезундского императора. Вполне вероятно, что по крайней мере в XIV-XV вв. официальным титулом василевса на Востоке становится «такфур», заместив более употребительный в XIII в. титул «малик».

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императоры Трапезунта из рода Комнинов
СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 17:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.istmira.com/istsrvk/istoriya ... i/page/76/
Нередко источники упоминают халдов. Хотя до конца XII в. Понт входил в состав византийской фемы Халдия, под халдами в собственном смысле слова понимали эллинизированное население южных окраин области. За халдами (как в Византии за пафлагонцами) укоренилась слава неотесанных мужланов, грубых и несведущих в делах. Иоанн Лазаропул не раз в таком смысле характеризует халдов и пайпертцев, отмечая, впрочем, и их достоинства как храбрых воинов.
Картвелы (именуемые иногда колхами) жили не только на границах средневекового Понта, но и в самих его городах, включая Трапезунд. Однако ошибочно, как это делает Э. Жансан в своей книге, писать о «Трапезунде в Колхиде». В лучшем случае это архаизм уже для Средневековья. Решающим аргументом против такой дефиниции являются свидетельства самих средневековых греческих текстов. Уроженец Трапезунда Иоанн Ксифилин, например, прямо указывает, рассказывая о женщине из Колхиды (т. е. грузинке), что Колхида — сопредельная (opopoq) Трапезунду земля. Как о соседних с Понтом землях писал о Колхиде и Дука. Другое дело, что лазы, народность, чей язык принадлежал к картвельской группе, продолжали, как и ранее, составлять весьма значительную, возможно, вторую по численности, этническую категорию населения Понта. Местами их наиболее плотного расселения были восточные и южные районы (Сирмена, Ризе, Лазика, Хериана). Лазы составляли собственные воинские отряды и играли большую роль как в обороне империи, так и в событиях гражданских войн. В период Средневековья происходил процесс их слияния с древним чанским населением Понта, продолжавшим проживать в Мацуке и Халдии.
Значительную долю населения, причем с тенденцией роста, составляли армяне. Их ареал расселения включал как южные области (начиная от зоны Испира и Пайперта, где армяне, видимо, преобладали, на северо-запад и запад — к Колонии и Никсару), так и все главные города, включая Трапезунд, центр армянской епископии. Епископ трапезундский Степанос упомянут в ответе армянской грегорианской церкви папе Бенедикту XII в 1345 г. Несколько волн эмиграции в сторону Понта и Крыма усилили армянское присутствие там. Кастильский путешественник и осведомитель Руй Гонсалес де Клавихо тщательно описал армянский религиозный обряд в сравнении с греческим и отметил вскользь натянутые отношения между двумя конфессиями. Исследования Р. Эдвардса выявили значительное количество укреплений для воинских гарнизонов Южного Понта, построенных по схеме крепостных сооружений Великой Армении, а не по стандартным византийским планам. В течение всего существования государства Великих Комнинов армяне, теснимые многочисленными тюркскими набегами и завоеваниями, переселялись на земли империи из внутренних областей Анатолии. Например, взятие Ани монголами в 1239 г. породило массовый исход армянского населения на территорию Трапезундской империи, где возникают многие их монастыри и храмы. Нередко среди названных армянами лиц встречаются носители мусульманских имен. Источники упоминают, например, армянина Ходжу Шамседдина из Арсинги (Эрзинджана), ставшего жителем Трапезунда и получившего за некие услуги генуэзские привилегии. Армянин Степанос Шамседдин из Хамадана обновил главную церковь армянского монастыря Спасителя (Аменапркич) близ Ахчапата, восточнее Трапезунда. Такие примеры не единичны. Среди армянского населения Трапезундской империи большинство принадлежало к грегорианской церкви, однако какая-то часть, как ранее в Византии, принимала православие, что облегчало ассимиляцию в местную греческую среду, особенно если речь шла о гражданской и военной службе. Армяне в Трапезунде были, видимо, многочисленны, заметны и идентифицируемы. Когда по недосмотру одной армянки в ее доме вспыхнул пожар, он охватил весь город, сообщает местный хронист, не прошедший мимо этнической дифференты.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 5   [ Сообщений: 64 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB