Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сельджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 18 авг 2012, 13:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
После нашествия сельджуков (XI в.) и до образования и усиления Османской империи на западе (XV в.), и возвышения Сефевидов на востоке (1502) в буферной Армении властвовали отдельные номадские племена, однако в стране, и численностью и культурой, преобладали армяне. Поэтому военачальники этих номадских сил именовали себя Шах-и-Арменами («королями Армян») и старались защищать самостоятельность своих владений против Иконийского султаната и Османской империи на западе и Сефевидов на востоке.

Первым Шах-и-Арменом был сельджукский военачальник Сукман (1100), который выбрал столицей своего царства Ахлат (Хлат) насеверо-западном берегу Ванского озера, в армянской провинции Тарон-Туруберан, издревле называвшейся «Домом армян». В 1207—1228 гг. трон в Ахлате перешел в руки Эйюбидов, но страной фактически правила жена первого Эйюбида, христианка Тамта - дочь Иване Закаряна (1209-1250). После Тамиты страной правили назначенные монголами военачальники.

Нашествие Тимура внесло большие изменения в политическую жизнь Ближнего Востока. Временами здесь возвышаются туркменские племена Кара-Койунлу (1378-1469) и Ак-Койунлу (1378-1502), правители которых, когда им удавалось завладеть Ахлатом, любили именовать себя Шах-и-Арменами.

Из-за буферного, неблагоприятного положения на стыке усиливающихся Османской империи и шахской Персии Шах-и-Арменам не удалось создать стабильную власть и государственность, но в последующей истории армянского народа важное значение имело перенесение центра армянской церкви с Сиса (Киликия) в Эчмиадзин, что произошло в 1441 г., в период царствования Шах-и-Армена Искендера (1437-1467).


На основании стати
академика А.Г. Туршяна

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 18:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Карта, хоть и с огрехами, но поможет составить общее представление о селджукских эмиратсвах в Армении и в соседных странах.

Изображение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 15:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Данишменд Мухаммед (Ахмад) Тайлу (ум.1084), эмир Никсара, вождь североанатолийских туркменов, сын Али из Хорезма. По мнению И.Меликофф Мухаммед имел ученную степень данишменда, представителя религиозно-философского течения в исламе. Видимо, прозвище Данишменд (перс. "мудрый") он получил обучаясь в медресе.

Исторические источники - современники Данишменда не упоминают его. Поэтому биография Данишменда восстанавливается по данным турецких и персидских источников XIII-XVI веков.

До 1071г. находился находился на территории (удж) пограничной Грузии и Византии. Михаил Сириец отмечает 1055 год началом правления династии. По мнению Мордтманна Данишменд был эмиром Двина (в широком смысле город находился в Персидской Армении). Возможно, отсюда Никита Хониат называл династию Данишменда персармянами.

В середине 1071г. султан Алп-Арслан назначил сбор войск в Тевризе для крупномасштабного похода на Византию. В составе сельджукской армии были эмиры Артук, Салтук, Менгучек, Джавли, Чака Чавлдур и Мухаммед Данишменд. Поход закончился разгромом армии императора Романа IV Диогена при Манцикерте 19 августа 1071 года.

В 1072г. туркмены захватили Карс у грузин, где в "Картлис Цховреба" отмечается некий "эмир Ахмед, искусный лучник". В этом же году был захвачен Трапезунд. Уход основной части туркменов для борьбы против византийцев на запад способствовало восстанию в Трапезунде динатских группировок во главе с Феодором Гаврой против турецкого владычества. Попытки туркменов восстановить статус-кво в районе Халдии обернулись для них рядом поражений.

В 1075г. Данишменд совместно с эмиром Артуком ибн Эксебом (в "Данишменднаме" они товарищи по оружию), участвовал в поимке командира франкских тагм мятежника Русселя де Байолля. В период 1075-1084гг. Мухаммед помогал эмиру Каратегину в борьбе с византийцами в Пафлагонии. В 1076г. они совместно захватили Гангры. В 1081г. туркмены неожиданно овладели Синопом, где находилась императорская казна. Также были захвачены Амастра и Ираклия.

Мятежи в феме Армениак, где находились владения Арцруни, потомков царей Васпуракана, свидетельствует об острой борьбе между византийцами и армянами в этом районе. Смерть последних представителей дома Арцруни Атома и Абусахла стало сигналом для вторжения в эту область туркменов. Вероятно, при поддержке или нейтралитете армян Данишменд захватил Амасию (1082) и Неокесарию (1083). Эти города образовали ядро эмирата Данишменда.
У ряда историков Мухаммед Данишменд ошибочно отождествляется с его сыном Исмаилом Гюмюштегином.

В Кайсери обнаружен труд по философии и астрономии «Keşfü’l-akabe» на персидском языке. Это самое ранее произведение сельджуков, найденное на территории Малой Азии. Обычно оно датируется XI веком, и принадлежит перу некоего Ахмеда. На этом основании турецкими историками делается вывод, что автор труда сам Мухаммед Данишменд.
Умер в 1084г. Ему наследовал Исмаил Гюмюштегин "Мелик Данишменд".

Литература: Melikoff I, La geste de Melik Danişmend ; Etude critique du Danişmendnâme, II, Paris, 1960; Cahen C. La premiere penetration turque en Asie-Mineure (seconde moitie da XI' siecle), — «Byzantion», XVIII, 1946; Mordtmann A. D. "Die Dynastie der Danischmende", Zeitschrift der deutschen morgenlindischen Gesellschaft, XXX, Leipzig 1876; Mikail Bayram, “Danişmend Oğulları’nın Dinî ve Millî Siyaseti”, Selçuk Üniversitesi Türkiyat Araştırmaları Dergisi, Sayı: 18 (Güz 2005), Konya 2005; Карпов С. Понт до образования Трапезундской империи/История Трапезундской империи. – СПб.: Алетейя, 2007.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 14:27 

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
Вы видели это?

http://forum.vardanank.org/index.php?sh ... =0&start=0

Что вы скажете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 14:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Да, видел, у меня тоже инфо из форума Тамплиеров ;)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 14:31 

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
Нет, я не об этом. Имею ввиду версия об армянстве Данишменда??!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 14:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Ааа, Вы об этом??!! Нуу, генетическое армянство многих аристократов, в том числе и исламских, вполне возможно, но вопрос в другом - а насколько эти индивиды чувствовали себя армянами. Конкретно Данишменд... не-а, вряд ли чувствовал себя армянином, как и впрочем его потомки. Конечно, учитывая политические моменты, они могли попытаться задобрить армян, питаясь опереться на них, но в этно-психологическом плане они вряд ли были армянами.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 09:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Свидетельство Матеоса Урхайеци, что Данишменд (вернее, Мелик Данишменд) армянин уникально. Более никто об этом не говорит. Разве Вардан Аревелци упоминает, что кто-то сказал, что он армянин. Следует учесть, что Урхайеци начал писать как очевидец только в 1101г., всю предыдущую информацию он воспринимал с другого источника – труда Акопа Санаинци. Но, Акоп умер в 1085г., поэтому информация о событиях после этой даты хронист получал через агентство ОБС (одна баба сказала). Т.е. о событиях 1064 года Маттеос более информирован, чем о первом крестовом походе в 1096-1099гг. Тем более, что в этот период (1091/92г.) армянский мир был свидетелем поступка христианейшего поступка Мелика Данишменда – разрешение на транспортировку Григорию Вкаясеру креста Варага из Севастии в резиденцию католикоса. Такое мог совершить только христианин и армянин – вывод хрониста. Отсюда любовь и почет всех армян Мелику Данишменду.

Учитывая, что отец Мелика Данишменда родом из Хорезма, а его год рождения примерно 1055, то его место рождения ни в коем случае не будет фемой Армениак или Мелитеной. Тоже самое у хорезмийца не будет сына армянина.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 09:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
По этому поводу и вообще по вопросу исламизации армян Малой Азии через 1-2 отпишусь.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 18:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Будем ждать, интересно будет Вас послушать!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 10:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Я всё-таки склонен видеть в основателе династии армянина или человека с армянским происхождением, но вполне возможно и без армянского самосознания. В данном случае речь может идти только о его природном (биологическом, генетическом) происхождении.
К тому же абсолютно не понятно, почему династию Данишмендидов (Сивас (1071—1174), Малатья (1142—1178) 1071—1178) вообще относят к мусульманской и тюркской. Так известно, что после потери Византией малоазийских земель (поражение при Манцикерте в 1071 г.), изменяется и политическая карта региона. На территории Малой Азии, в ее центральных районах на основе тюркского этноса образуются сельджукский Румский султанат и эмират Данышмендов Севастии, значительную часть населения которых составляли армяне. В это время начинается скачкообразный процесс тюркизации и исламизации Малой Азии, растянувшийся на столетия. Переход в ислам, в конечном счете, приводил к культурной ассимиляции, свидетельством чего является хотя бы «Сказание о Мелике Гази Данышменде», героя которого – основателя эмирата Данышмендов, современные хронисты считали армянином, перешедшим в ислам. Известен эмир Сававерака Иса, сын армянина Богусака, сохранивший свои владения в Приевфратье ценой принятия ислама. Принял ислам и полководец василевса Романа Диогена армянин-халкидонит Филарет Врахамий. У истоков так называемого «сельджукского искусства» в Румском султанате стояли Гавры и другие армяне-халкидониты. Известно также и то, что самым известным представителем рода Гавр был визирь сельджукского султана Кылыч-Арслана II (1156-1192) Ихтийар ал-Дин Хасан б. Гаврас (Гавра), имевший наследственные поместья у Эрзинджана. Также известен и эрзинджанский эмир Мутаххартан, которого Герцберг называет «армянским князем Тагартеном Ерсенджанским». Некий армянин Софи был отцом Карамана шурина Баязита. Караман владел городом Ларенде (названный в дальнейшем его именем – Караман), который ему был уступлен султаном иконийским Ала-Эддином (1219-1246) с частью Каппадокии и Киликии. Сын Карамана Магомед распространил пределы своего государства во все стороны и овладел даже Икониумом, или Коньёй. Его сын Али-Бек, прозванный Ала-Эддин, был женат на сестре Баязита Нефизе.
Предками туркменского племени Кара-Койюнлу являются Мамиконяны, а Ак-Койюнлу – Пахлавуни. Григор Магистрос и утвердившиеся в Диарбекире Пахлавуни, приняв впоследствии ислам, заложили основы туркменского государства Ак-Койюнлу, а Мамиконяны заложили основы другого туркменского государства Кара-Койюнлу. При Газан-хане (1295-1304), когда происходила «исламская революция» глобального масштаба, Мамиконяны, бросив армянское христианство, полностью стали мусульманами и в начале середины XV века создали своё княжество в районе Арчеша. При том же Газан-хане князья Байандурлу, происходившие из ветви «Сурен Пахлав» Аршакуни, отказавшись от армянского христианства, приняли во время великой исламской революции ислам суннитского толка. Причём мать Узун-Хасана Баяндурлу Сара-Хатун была армянкой. Сам же он был женат на представительницах армяно-византийского рода Комнин – Феодоре, дочери трапезудского императора Иоанна (1429-1460) и племяннице последнего трапезундского императора Давида (1460-1461). Матерью же основателя блестящей иранской династии Сефевидов шаха Исмаила (1501-1524) была Халима-бегум, дочь трапезундской деспины Феодоры и Узун-Хасана, султана Ак-Койюнлу. Неудивительно, что значительная часть армянских писцов второй половины XV века с симпатией характеризуют Узун-хасана и подчёркивают его благожелательное отношение к армянам. Итак, о Данишмендидах (Сивас (1071—1174), Малатья (1142—1178) 1071—1178). Ведь известно не только его армянское происхождение, но и то что это государство было христианским и грекоязычным, то есть армяно-халкидонитским.
Вот факты которые приводит Успенский Ф.И. История Византийской империи. Том 3. М.: Мысль, 1997. С. 118.
"Несколько монет, сохранившихся от этого времени, дают нам весьма любопытный и в высшей степени драгоценный материал для уяснения дел в эту эпоху. Монеты принадлежат царству Данишмендов; на одной стороне изображен Иисус Христос, на другой стороне греческими литерами выбито: «Малик Гази, царь Романии и Анатолии» — явление в высшей степени знаменательное; оно прямо характеризует нам Малика Гази. Он не был похож на тех диких турецких завоевателей, которые жгли, опустошали и уничтожали все, что было вне ислама. Малик Гази проводит принцип веротерпимости, предоставляет подчиненным народам политическую свободу, оставляя неприкосновенным греческий язык и греческое письмо. В этих монетах в настоящее время имеется единственное указание на ту политическую роль, какую играл в Передней Азии Данишменд и которая была усвоена им..."
Из этого фактического материала следует, что Данишмендиды не были мусульманами и тюркофонами. А если были, то абсолютно формально или притворно и уж тем более не в современном представлении "мусульманина".
Более того, известно также, что, к примеру к 1486 г. не менее 73% населения Трабзона составляли христиане, а к 1520 г. их пропорция даже выросла до 78%. Процесс мусульманизации интенсифисировался только с середины XVI в., к 1554 г. 46%, а к 1583 г. уже 54% населения Трапезунда исповедовало ислам. В основном это были новообращённые мусульмане, принимавшие религию победителей и нередко остававшиеся криптохристианами. Тюркизация, естественно, шла ещё медленнее (Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб.: Алетейя, 2007. С. 441). В Испире в 1520 году и вовсе все 100% населения были христианами. В 1516 году христиан в Байбуртском вилаете было 80%. Подавляющая часть армяне и армяне-халкидониты. В таких важных военных и торгово-ремеслянных центрах как Эрзинджан и Эрзерум (Арзен) армянское население преобладало. Армянское население было многочисленным в Байбурте, Никсаре/Неокесарии и Сивасе/Севастия в XIII веке. В это же время большую часть населения Колонии/Кара-Хисара также составляли армяне (Шукуров Р.М. Великие Комнины и Восток (1204-1461). СПб.: Алетейя, 2001. С. 52-53).
Таким образом, до 1550-х годов, то есть до середины XVI века говорить о тюркских и исламских государствах в Малой Азии не приходится. Все эмираты Артукидов, Салтукидов, Шах-Арменов и т.д. являются армянскими и даже христианскими. Но как же то что, например Данишмендиды - это данишменд с тюркского "учёный", да и к тому же "Малик". Ведь все имена и титулы арабские и тюркские. Как быть с этим фактом? Дело в том, что после битвы при Манцикерте 1071 года, преобладающим языком межнационального общения становится арабский через ислам и частично тюркский. Но эти языки не были "национальными" для армян Малой Азии, и тем более для армян-халкидонитов, которые пользовались ещё греческим, как например в государстве Данишмендидов. Так вот. После этой битвы и по ныне весь регион находится под политическим контролем ислама, а значит арабского и тюркского языков. Но мы знаем уже, что тюркский стал доминировать только к XVII-XVIII векам в Малой Азии. Таким образом можем сказать, что Данишмендиды именовали себя так как их именовали страны победители исламского пояса, арабо-персидской титулатурой. В 1134 году багдадский халиф аль-Мустаршид даровал Данишмендидам титул малик. При этом государственным был греческий, ибо надписи на монетах сделаны греческими литерами. К примеру в XIII веке даже официальная титулатура трапезудского императора при каирском дворе была "Его Величество Малик", что вполне согласуется с другими прецендентами применения "малик", характерными для арабо-персидской историографии до XIII-XIV вв. Посредством этого же основного титула каирцы в XIII-XV веках обращались ко всем сколько-нибудь значимым ХРИСТИАНСКИМ монархам: константинопольским василевсам, грузинским и армянским царям, а также и к менее значительным для них персонам - болгарским, сербским и др. государям". Но с XIV века проникает и новая титулатура - такфур или тагавор. Такова была титулатура христианских государств на Востоке (Шукуров Р.М. Великие Комнины и Восток (1204-1461). СПб.: Алетейя, 2001. С. 49). Таким образом со всех сторон доказывается, что государство Данишмендидов было АРМЯНО-ХАЛКИДОНИТСКИМ И АМШЕНСКИМ (АРАКЕЛ).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 13:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Я всё-таки склонен видеть в основателе династии армянина или человека с армянским происхождением, но вполне возможно и без армянского самосознания.


Вот именно, и это очень важное уточнение. В билологическом плане многие тогдашные эмиры на территории Армении могли иметь армянскую кровь, но ведь важно именно самосознание! У тех же Аббасидских халифов часто были армянские матеря и это четко фиксируется источниками - и что?

Цитата:
К тому же абсолютно не понятно, почему династию Данишмендидов (Сивас (1071—1174), Малатья (1142—1178) 1071—1178) вообще относят к мусульманской и тюркской. Так известно, что после потери Византией малоазийских земель (поражение при Манцикерте в 1071 г.), изменяется и политическая карта региона. На территории Малой Азии, в ее центральных районах на основе тюркского этноса образуются сельджукский Румский султанат и эмират Данышмендов Севастии, значительную часть населения которых составляли армяне.


А правящая династия?

Цитата:
В это время начинается скачкообразный процесс тюркизации и исламизации Малой Азии, растянувшийся на столетия. Переход в ислам, в конечном счете, приводил к культурной ассимиляции, свидетельством чего является хотя бы «Сказание о Мелике Гази Данышменде», героя которого – основателя эмирата Данышмендов, современные хронисты считали армянином, перешедшим в ислам.


Кажется об этом говорит только Маатеос Ураеци...

Цитата:
Известен эмир Сававерака Иса, сын армянина Богусака, сохранивший свои владения в Приевфратье ценой принятия ислама.


Я выдвинул версию, что это потомки Филарета Варажнуни...

Цитата:
Принял ислам и полководец василевса Романа Диогена армянин-халкидонит Филарет Врахамий.


:)

Цитата:
У истоков так называемого «сельджукского искусства» в Румском султанате стояли Гавры и другие армяне-халкидониты. Известно также и то, что самым известным представителем рода Гавр был визирь сельджукского султана Кылыч-Арслана II (1156-1192) Ихтийар ал-Дин Хасан б. Гаврас (Гавра), имевший наследственные поместья у Эрзинджана. Также известен и эрзинджанский эмир Мутаххартан, которого Герцберг называет «армянским князем Тагартеном Ерсенджанским».


Модераторское - Про Гавров предлагаю продолжить - здесь.

Цитата:
Некий армянин Софи был отцом Карамана шурина Баязита. Караман владел городом Ларенде (названный в дальнейшем его именем – Караман), который ему был уступлен султаном иконийским Ала-Эддином (1219-1246) с частью Каппадокии и Киликии. Сын Карамана Магомед распространил пределы своего государства во все стороны и овладел даже Икониумом, или Коньёй. Его сын Али-Бек, прозванный Ала-Эддин, был женат на сестре Баязита Нефизе.


Модераторское - Про Караман предлагаю продолжить - здесь.

Цитата:
Предками туркменского племени Кара-Койюнлу являются Мамиконяны. Мамиконяны заложили основы другого туркменского государства Кара-Койюнлу. При Газан-хане (1295-1304), когда происходила «исламская революция» глобального масштаба, Мамиконяны, бросив армянское христианство, полностью стали мусульманами и в начале середины XV века создали своё княжество в районе Арчеша.


Модераторское - Про Мамиконян предлагаю продолжить - здесь.

Цитата:
Предками туркменского племени Ак-Койюнлу являются Пахлавуни. Григор Магистрос и утвердившиеся в Диарбекире Пахлавуни, приняв впоследствии ислам, заложили основы туркменского государства Ак-Койюнлу. При Газан-хане (1295-1304) князья Байандурлу, происходившие из ветви «Сурен Пахлав» Аршакуни, отказавшись от армянского христианства, приняли во время великой исламской революции ислам суннитского толка. Причём мать Узун-Хасана Баяндурлу Сара-Хатун была армянкой. Сам же он был женат на представительницах армяно-византийского рода Комнин – Феодоре, дочери трапезудского императора Иоанна (1429-1460) и племяннице последнего трапезундского императора Давида (1460-1461).


Модераторское - Про Пахлавуни предлагаю продолжить - здесь.

Цитата:
"Несколько монет, сохранившихся от этого времени, дают нам весьма любопытный и в высшей степени драгоценный материал для уяснения дел в эту эпоху. Монеты принадлежат царству Данишмендов; на одной стороне изображен Иисус Христос, на другой стороне греческими литерами выбито: «Малик Гази, царь Романии и Анатолии» — явление в высшей степени знаменательное; оно прямо характеризует нам Малика Гази. Он не был похож на тех диких турецких завоевателей, которые жгли, опустошали и уничтожали все, что было вне ислама. Малик Гази проводит принцип веротерпимости, предоставляет подчиненным народам политическую свободу, оставляя неприкосновенным греческий язык и греческое письмо. В этих монетах в настоящее время имеется единственное указание на ту политическую роль, какую играл в Передней Азии Данишменд и которая была усвоена им..."


Возможно Данишмениды просто хотели выдать себя за правоприемников Византии в Малой Азии...??!!

Цитата:
Более того, известно также, что, к примеру к 1486 г. не менее 73% населения Трабзона составляли христиане, а к 1520 г. их пропорция даже выросла до 78%. Процесс мусульманизации интенсифисировался только с середины XVI в., к 1554 г. 46%, а к 1583 г. уже 54% населения Трапезунда исповедовало ислам. В основном это были новообращённые мусульмане, принимавшие религию победителей и нередко остававшиеся криптохристианами. Тюркизация, естественно, шла ещё медленнее (Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб.: Алетейя, 2007. С. 441). В Испире в 1520 году и вовсе все 100% населения были христианами. В 1516 году христиан в Байбуртском вилаете было 80%. Подавляющая часть армяне и армяне-халкидониты. В таких важных военных и торгово-ремеслянных центрах как Эрзинджан и Эрзерум (Арзен) армянское население преобладало. Армянское население было многочисленным в Байбурте, Никсаре/Неокесарии и Сивасе/Севастия в XIII веке. В это же время большую часть населения Колонии/Кара-Хисара также составляли армяне (Шукуров Р.М. Великие Комнины и Восток (1204-1461). СПб.: Алетейя, 2001. С. 52-53).
Таким образом, до 1550-х годов, то есть до середины XVI века говорить о тюркских и исламских государствах в Малой Азии не приходится. Все эмираты Артукидов, Салтукидов, Шах-Арменов и т.д. являются армянскими и даже христианскими. Но как же то что, например Данишмендиды - это данишменд с тюркского "учёный", да и к тому же "Малик". Ведь все имена и титулы арабские и тюркские. Как быть с этим фактом? Дело в том, что после битвы при Манцикерте 1071 года, преобладающим языком межнационального общения становится арабский через ислам и частично тюркский. Но эти языки не были "национальными" для армян Малой Азии, и тем более для армян-халкидонитов, которые пользовались ещё греческим, как например в государстве Данишмендидов. Так вот. После этой битвы и по ныне весь регион находится под политическим контролем ислама, а значит арабского и тюркского языков. Но мы знаем уже, что тюркский стал доминировать только к XVII-XVIII векам в Малой Азии. Таким образом можем сказать, что Данишмендиды именовали себя так как их именовали страны победители исламского пояса, арабо-персидской титулатурой. В 1134 году багдадский халиф аль-Мустаршид даровал Данишмендидам титул малик. При этом государственным был греческий, ибо надписи на монетах сделаны греческими литерами. К примеру в XIII веке даже официальная титулатура трапезудского императора при каирском дворе была "Его Величество Малик", что вполне согласуется с другими прецендентами применения "малик", характерными для арабо-персидской историографии до XIII-XIV вв. Посредством этого же основного титула каирцы в XIII-XV веках обращались ко всем сколько-нибудь значимым ХРИСТИАНСКИМ монархам: константинопольским василевсам, грузинским и армянским царям, а также и к менее значительным для них персонам - болгарским, сербским и др. государям". Но с XIV века проникает и новая титулатура - такфур или тагавор. Такова была титулатура христианских государств на Востоке (Шукуров Р.М. Великие Комнины и Восток (1204-1461). СПб.: Алетейя, 2001. С. 49). Таким образом со всех сторон доказывается, что государство Данишмендидов было АРМЯНО-ХАЛКИДОНИТСКИМ И АМШЕНСКИМ (АРАКЕЛ).


Модераторское - Про армян Малого Айка предлагаю продолжить - здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Армянское происхождение Данишмендидов
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 11:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.turkishfirst.ru/stories/340- ... myane.html
ТЮРКИ И АРМЯНЕ
Армяне, изнывавшие еще и от религиозного гнета Византии, в первое время радостно приветствовали появление в Малой Азии огузов и туркмен. С. Т. Еремян, основываясь на армянских и грузинских источниках, пишет, что переход армян в ислам был обычным явлением. Многие местные феодалы (греки, армяне, грузины и др.) принимали ислам из личной выгоды или по политическим соображениям. В «Сказании о Мелике Данышменде» рассказывается, что многие мелкие феодалы, преследуя личную выгоду, легко меняли веру. Междоусобные распри, желание захватить побольше земель заставляли представителей феодальной знати, как пишет
В. С. Гарбузова, перебегать в лагерь Данышменда. Например, младшие братья повелителя г. Токата, за что-то обидевшись на него, приняли ислам и участвовали во всех походах Данышменда. Уничтожив старшего брата, один из них стал наместником Токата, а другой — видным военачальником, впоследствии также наместником в ряде городов. Другой пример. Младший брат одного из феодалов, Янич, желая завладеть землями брата, охотно принял ислам. С его помощью Данышменд разбил войско феодала. Янич получил замок брата и женился на его дочери Маргарите. Таких ренегатов было много в стане Данышменда. Его ближайшими сподвижниками были Артухи, Эфрумие и Саркис. Их имена указывают на армянское происхождение. Представители местной феодальной знати, они перешли в ислам и присоединились к Данышменду.
Сам Данышменд, женившись на армянской княжне, положил начало династии, которой историографы XIII в. приписывали армянское происхождение. А С. Т. Еремян предположил, что Данышменд — это Рат, один из сыновей знаменитого армянского полководца Липарита. Турецкий историк М. X. Йынанч также считает Данышменда армянином. Он, в частности, обратил внимание на то, что на монетах Данышмендидов нет изображения племенной тамги, тогда как у Сельджукидов на монетах изображалась тамга племени кынык, из которого они происходили, а на монетах других тюркских династий — Артукидов, а позже и Османидов — тамга племени кайы, от которого они вели свое происхождение . М. X. Йынанч пишет также, что имя Даиышмеид происходит от названия должности. В османскую эпоху термин «данышменд» обозначал третью степень талебе (ученика мусульманской школы). В современном турецком языке «данышман» значит «советник». Поэтому не исключено происхождение Данышменда из среды служилого люда, который этнически был очень пестрым. Во всяком случае даже «Сказание о Мелике Данышменде» не считает Данышменда тюрком, не указаны ни племя, ни род, из которого он происходил. Лишь выясняется, что его мать — арабка, дочь эмира Амра. Войско Данышменда называется мусульманским или суннитским, т. е. определяется по религиозной, а не этнической принадлежности. В то же время войско сельджуков именуется «тюркским». Все эти факты говорят о сложном этническом происхождении династии Дапышмендидов и пестром этническом составе его войска.
Иногда новообращенные достигали высот и в сельджукской мусульманской иерархии. Так, армянин из Коньи стал шейхом (шейх Абдулла), известным ученым богословом. Он умер в Дамаске в 1234 г.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 04 июн 2013, 12:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Думаю отрицать видную роль армян в эмиратах, которые были созданы на территории Армении, просто не имеет смысла :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмиратства в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 10:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Немного об армянском происхождении Данишменда.

Из-за чего все началось.
1. Маттеос Урхайеци (перевод Евгения Гуринова): «В тот же год умер Данишменд, великий эмир страны римлян. Он был армянином по происхождению, добрым мужем, благодетелем для людей, сочувствующим христианской вере. И было великое горе среди христиан, что были под его правлением. Он оставил после себя двенадцать сыновей, и его старший сын по имени Гази наследовал ему, перед этим тайно предав всех своих братьев смерти».
2. Никита Хониат называет Данишмендов персармянами.
3. Вардан Аревелци: «владетель Севаста, Данишман, которого считают Армянином по происхождение, напал на Мелитину».
Все остальные хронисты называют Данишмендов турками, персами и туркменами.

Согласно Маттеосу, речь идет о смерти в период март 1104- февраль 1105гг. Исмаила Гюмюштегина б.Данишменд, которого называли Мелик Данишменд. По мнению хрониста, это он родился армянином. Как же он мог стать мусульманским эмиром? Вроде бы легко. В период турецкого нашествия на Армению, он перешел в ислам, и всех дело-то. Но…

Генеалогия Данишмендов известна. Исмаил - сын Ахмада Тайлу (он же Мухаммед Данишменд) и внук Али ибн Мураба из Хорезма. Если Али известен только по эпическим данным, и им можно абстрагироваться, то тогда Мухаммед будет армянином, перешедшего в ислам. Тут тоже есть проблема. Допустим армянин попал в мусульманскую среду, и тут же пошел по богословской линии (данишменд – богослов, профи по каламу). Для того, чтобы стать мутакалимом (простой специалист по каламу) ему пришлось учиться 7 лет, а для того, чтобы стать данишмендом – в два раза больше времени. Казалось ерунда. Где-то в 1040-ом году его взяли в плен туркмены, у них он принял ислам, затем выучился к 1060-ому, потом на все плюнул, и пошел мочить византийцев. Причем попутно он стал лучшим лучником среди сельджуков.

Но…

Калам в халифате преподавался только в медресе, и до 1063 года за пределами Хорезма он был запрещен к преподаванию. И только благодаря грандвизирю Низаму ал-Мульку в 1063-65гг. калам стали преподавать в Нишапуре и Багдаде. Таким образом, Ахмад Тайлу не мог окончить курс по каламу нигде, кроме Хорезма. Разве это под силу армянину отправиться в Среднюю Азию, прожить там несколько десятков лет, будучи исламским богословом, и сохранить армянскую идентичность в детях через лет так 60 после принятия ислама? Обучение Ахмада Тайлу в хорезмийском медресе можно связать с его отцом – он из Хорезма!

Название династии «персармяне» может быть из-за того, что:
а) они были наполовину турками, наполовину армянами;
б) они из Персармении.

В принципе вероятно появление в Персармении Ахмада Тайлу в 1047 (осада Кутлумушем Ганджи) или в 1054 г. (осада Двина Персармянского султаном Тогрулом). Здесь Ахмад встретил армянку, и у них родился Исмаил, т.е. он не только из Персармении, он же наполовину армянин, наполовину – туркмен, т.е. «перс». Отсюда устойчивое определение для Данишмендов.

Хорошо, есть еще версия, что Ахмад Тайлу усыновил некоего армянского мальчишку, которого воспитал в духе ислама, дав ему имя Исмаил. Малый был сорванец, и плевал на туркменское окружение, якшался только со сверстниками-армянами. Но… его туркмены ставят во главе своей конфедерации. А это могло произойти только в варианте: а) Исмаил принял ислам; б) Исмаил стал гази. Это -условие, при котором человек автоматически становится туркменом, иначе он не стал бы меликом. Таким образом, был ли Мелик Данишменд армянином или нет, он все равно являлся туркменом. Кстати, Вардан не верит в басню об армянстве Данишменда, и просто пересказывает слышанное.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB