Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 4 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 11:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Примечания

1. Matthew of Edessa. Armenia and the Crusades: tenth to twelfth centuries: the Chronicle of Mathew of Edessa / trans. A.E. Dostourian. Lanham [etc.]: University Press of America, 1993. Р. 194.

2. Ibn al-Athir. Extrait de la chronique intitulee Kamel-Altevarykh par Ibn Alatyr // RHC Or. Paris: Imprimerie nationale, 1872. T. I. P. 203.

3. Литвинов Г.М. Просопография первых эмиров Данишмендов. 2012. URL: http://deusvult.ru/106-prosopografiya-p ... endov.html (дата обращения: 13.07.2014).

4. Abou'l-Feda. Resume de l'histoire des croisades tire des Annales d'Abou'l-Feda //RHC Or. Paris: Imprimerie nationale, 1872. T. I. P. 5.

5. Uzunçarşili, Hakki Ismail. Kitabeler I. Istanbul: 1345. S. 70; Mordtmann A.D. Die Dynastie der Danischmende // ZDMG. Leipzig: 1876. Bd. XXX. P. 468, 472, 473; Yinanç, Mükrimin Halil. Türkiye Tarihi: Selçuklular Devri. Istanbul: Bürhaneddin Matbaasi, 1944. T. 1. P. 90, 92.

6. Ibid. P. 96.

7. Ibid. P. 97, 98.

8. Ibid. P. 97; Никита Хониат. История, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина / пер. В.И. Долоцкий. СПб.: Трусов, 1860. Т. I. C. 25.

9. Yinanç. Op. cit. P. 96, 97.

10. Ibid. P. 96.

11. Ходжаниязов Т. Денежное обращение в государстве Великих Сельджуков (По данным нумизматики). Ашхабад: Ылым, 1977.С. 43.

12. Cahen C. La Premiere penetration turque en Asie Mineure (seconde moitie du XI siecle) // Byz, 1948. T. 18. P. 59, 60.

13. Melikoff I. La geste de Melik Danişmend. Etude critique du Danişmendname. T. I-II. Paris: Librairie Adrien-Maisonneuve, 1960. P. 73.

14. Yinanç. Op. cit. P. 90, 91, 94.

15. Michel le Syrien. Chronique / trans. J.-B. Chabot. Paris: Ernest Leroux, 1905. Т. III. P. 192.

16. Matthew of Edessa. Op. cit. P. 176.

17. Гарбузова В.С. Сказание о Мелике Данишменде: Историко-филологическое исследование / АН СССР. Институт востоковедения. М.: ИВЛ, 1959. С. 72.

18. Melikoff I. Op. cit. P. 45.

19. Никита Хониат. Указ. соч. С. 43; Yinanç. Op. cit. P. 97.

20. Ibid. P. 100, 101.

21. Michael the Syrian. The Chronicle of Michael the Great, patriarch of the Syrians / trans. R. Bedrosian. Long Branch: 2013. P. 398.

22. Вардан Аревелци. Всеобщая история Вардана Великого / пер. Н. Эмин. М., 1861. С. 119, 120.

23. Литвинов Г.М. Туркмены на Ближнем Востоке (XI в.). 2013. URL: http://deusvult.ru/113-turkmeny-na-bliz ... -xi-v.html (дата обращения: 13.07.2014).

24. Вардан Аревелци. Указ. соч. С. 141.

25. Должность «данишменд» фиксируется с XIV века. См.: Гордлевский В.А. Государство Сельджукидов Малой Азии. М.: АН, 1941. С. 27; Yinanç. Op. cit. P. 95, 96.

26. Бартольд В.В. Ответ Е.Г. Груму-Грижмайло // Работы по истории и филологии тюркских и монгольских народов. М.: ИВЛРАН, 2002. С. 344.

27. Не исключена смешанная тюркско-иранская этимология слова от старотурецкого taniş (daniş) - «знать; консультировать; обсуждать» и староперсидского суффикса -mand «подобный; похожий». Все слова, образуемые основой, относятся к категории права, научной и социальной сферы. См.: An etymological dictionary of pre-thirteenth-century Turkish / ed. G. Clauson. Oxford: Clarendon Press, 1972. P. 331, 514, 516, 526, xlii.

28. Бартольд В.В. Ученые мусульманского «ренессанса» // Работы по истории ислама и Арабского халифата. М.: ИВЛ РАН, 2002. С. 622, 623; Гордлевский В.А. Указ. соч. С. 27; Abou'l-Feda. Op. cit. P. 5.

29. Мец А. Мусульманский Ренессанс. М.: Наука, 1973. С. 162, 173.

30. Gimaret D. Mu’tazila // EI. V. VII. P. 785; Bausani A. Religion in the Seljuk period // The Cambridge history of Iran / ed. J.A. Boyle. Cambridge: Cambridge University Press, 1968. V. 5. P. 293; Бартольд В.В. Двенадцать лекций по истории по истории турецких народов Средней Азии // Работы по истории и филологии тюркских и монгольских народов. М.: ИВЛ РАН, 2002. С. 119, 120; Буниятов З.М. Государство Хорезмшахов-Ануштегинидов (1097-1231). М.: Наука, 1986. С. 164.

31. Мец А. Указ. соч. С. 175.

32. Бируни, Абу-р-Рейхан Мухаммед ибн Ахмед ал-. Ал-асар ал-бакыя ан ал-курун ал-халия // Материалы по истории туркмен и Туркмении, VII-XV вв. Арабские и персидские источники. М.: Л.: АН, 1939. Т. I. С. 31.

33. Бартольд В.В. Ученые мусульманского «ренессанса». С. 622, 623.

34. Бейхаки, Абу-л-Фазл. История Масуда (1030-1041) / пер. А.К. Арендс. М.: Наука, 1969. С. 599-602. Переводчик перевел danişmand как «ученый». В других изданиях понятие не переводилось. Например, см.: Beyhaki. Tarih-i Beyhaki / neşr. Ali Ekber Feyyaz. Tahran: 1371. V. II. S. 641. Были попытки связать бухарского данишменда с Ахмадом Тайлу, см.: Turan, Osman. Selçuklular Zamanında Türkiye Tarihi. Istanbul: Baskı, 1984. V. II. S. 104; Togan, Zeki Velidi. Umumi Türk tarihine giriş. Istanbul: Enderun, 1981. P. 197.

35. О мутазилизме у Данишмендов см.: Bayram, Mikail. Danişmend Oğulları’nın Dini ve Milli Siyaseti // SÜTAD. Konya: 2005. Sayı. 18. S. 135, 136.

36. Мец А. Указ. соч. С. 175, 176.

37. Melikoff I. Ghazi // EI. V. II. P. 1043-1045; Zachariadou E. Udj // EI. V. X. P. 777.

38. Köprülü, Mehmed Fuad. Islam in Anatolia after the Turkish invasion: Prolegomena / trans. G. Leiser. Salt Lake City: University of Utah Press, 1993. P. 6.

39. Melikoff I. La geste. P. 73.

40. Локализация области см.: Scylitzes. Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum // CFHB / rec. I. Thurn. Berolini: Novi Eboraci, 1973. P. 436; Canard M. Dwin / EI. T. II. P. 678.

41. Michel le Syrien. Op. cit. P. 357.

42. Wittek P. Deux chapitres de l'histoire des Turcs de Roum // Byz, 1936. T. 11. P. 29.

43. Абу'л-Асвар Шаддадид был мутакаллимом, т.е. подвергся мутазилитской пропаганде. См.: Minorsky V. New light on the Shaddadids of Ganja // Studies in Caucasian History. London : 1953. Р. 58.

44. Султан Авкаш = царь Абхаз. Баграт носил титул царя абхазов. См.: Melikoff I. La geste. P. 133, 136.

45. Scylitzes. Op. cit. P. 436.

46. Matthew of Edessa. Op. cit. P. 67, 68.

47. Юзбашян К.Н. Скилица о захвате Анийского царства в 1045 г. //ВВ, 1979 . Т. 40 . С. 76-91.

48. Летопись Картли / пер. Г.В. Цулая. Тбилиси: Мецниереба, 1982. С. 69; Scylitzes. Op. cit. P. 463; Аристакэс Ластиверци. Повествование вардапета Аристакэса Ластиверци / пер. К.Н. Юзбашян. М.: Наука, 1968. С. 86.

49. Там же. С. 87-96.

50. El-Azimi, Ebu Abdullah Muhammed. Azimi Tarihi / yay. A. Sevim. Ankara: TTK, 1988. S. 5; Летопись Картли. С. 70.

51. Там же; Scylitzes. Op. cit. P. 463, 464; Matthew of Edessa. Op. cit. P. 75.

52. Münedschim Baschi, Ahmed Dede. Cami al-duwal // Studies in Caucasian History / trans. V. Minorsky. London : 1953. P. 19.

53. Аристакэс Ластиверци. Указ. соч. С. 84, 85; Scylitzes. Op. cit. P. 474, 475.

54. Minorsky V. Op. cit. P. 64.

55. Yinanç. Op. cit. P. 45.

56. Ibn al-Athir. The Annals of the Seljuk Turks: Selections from al-Kamil fil-Tarikh / trans. D.S. Richards. London [etc.]: Routledge Curzon, 2002. P. 152.

57. Bayram. Op. cit. P. 135.

58. Гордлевский В.А. Указ. соч. С. 28.

59. О походах мусульман на христианские государства в этот период см.: Юзбашян К.Н. Армянские государства эпохи Багратидов и Византия IX-XI вв. М.: Наука, 1988. С. 224-226.

60. Scylitzes. Op. cit. P. 438, 439.

61. Садр ад-Дин, Али Ал-Хусайни. Ахбар ад-даулат ас-сельджукийа / пер. З.М. Буниятова. М.: ИВЛ, 1980. С. 50.

62. Ахмад отправился к султану в Азербайджан. У Ибн ал-Асира делегация туркмен прибыла в Маранд, у Садр ад-Дина - в Нахчаван. См.: Münedschim Baschi, Ahmed Dede. Cami al-duwal // ZDMG / trans. A.D. Mordtmann. Leipzig: 1876. Bd. XXX. P. 473; Ibn al-Athir. The Annals. P. 151; Садр ад-Дин. Указ. соч. С. 49.

63. Melikoff I. Danishmendids // EI. V. II. P. 110.

64. Летопись Картли. С. 318.

65. Там же. С. 313.

66. Der Nersessian S. Armenia and the Byzantine Empire: A brief study of Armenian art and civilization. Cambridge: Harvard University Press, 1945. P. 19.

67. О мифологизации в византийском обществе патронима Аршакид см.: Dedeyan G. Les Armeniens entre Grecs, Musulmans et Croises: etude sur les pouvoirs armeniens dans le Proche-Orient mediterraneen (1068-1150). Lisbonne: Gulbenkian, 2003. Vol. 1. P. 695, 696.

68. Патроним Аршакид присутствует в титуларе Аплгариба Арцруни (ок. 1065-1073), Григора Магистроса (ум. 1058), Пакуриана, магистра Карса Феодора (после 1064), Аспиета (нач. XII в.) в Киликии. См.: Seibt W. Άρσαχίδής / Aršakuni - Armenische Aristokraten in byzantinischen Diensten // JÖB, 1994. Bd. 44. P. 350-357; Анна Комнина. Алексиада / пер. Я.Н. Любарский. М: ИВЛ, 1965. С. 323. Жерар Дедеян отказывает патрикию Селевкии Аплгарибу в арцрунидском происхождении, и считает его племянником Григора Магистроса. См.: Dedeyan G. Op. cit. P. 44.

69. Seibt W. Op. cit. P. 350, 351.

70. Ibid. P. 1248, 1249; MacEvitt C. The Chronicle of Matthew of Edessa: apocalypse, the first crusade, and the Armenian Diaspora // DOP, 2007. Vol. 61. P. 164, 165.

71. Togan. Op. cit. P. 209, 210; Cahen C. Orient et Occident au temps des Croisades. Paris: Aubier, 1983. P. 65, 72; Zachariadou E. Op. cit. P. 777.

72. Это звание не имеет ничего общего с титулом, присваиваемым суверенному правителю халифом и султаном. Такой титул в государстве обычно Великих Сельджуков давался правителям областей, и в раннесельджукский период чести меликства, как правило, удостаивались только представители правящего дома. См.: Бартольд В.В. Халиф и султан // Работы по истории ислама и Арабского халифата. М.: ИВЛ РАН, 2002. С. 30, 31; Ходжаниязов Т. Указ. соч. С. 22. О неофициальном статусе «мелик» у Данишмендов до 1134 года см.: Oikonomides N. Les Danishmendides, entre Byzance, Bagdad et le sultanat d'Iconium // Revue numismatique. 1983. V. 6. № 25. P. 201. О статусе «мелик» у туркменсм.: Агаджанов С.Г. Очерки истории огузов и туркмен Средней Азии IX-XIII вв. Ашхабад: Ылым, 1969. C. 114; Гордлевский В.А. Указ. соч. С. 148.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 16:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Думаю примечательная и ценная статья. Молодец г-у Литвинову. С его доводами я в общем согласен :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 21:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А я нет! :)
Вот проделал огромную работу, а вывод все тот же не верный! Это хотя бы следует из его же представленного материала!
Так мне он и не ответил, что он понимает под понятием туркмен? Это кто такие? если они вообще появились только в позднем средневековье как сборище племён из армяно-парфян и монголоидов-тюркофонов!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Я вообще не понимаю, как после таких неоспоримых доводов как:

1. Маттеос Урхайеци являлся современником событий, в то время как самое раннее упоминание о туркменском происхождении Данишменда появляется спустя полтора века. Поэтому достоверность свидетельства армянского хрониста наивысшая [6].
2. «Современники» ранних эмиров этой династии (по мнению турецкого историка, ими являются Ибн ал-Каланиси, Ибн Азрак и ал-Азими) не свидетельствовали о туркменском происхождении Данишмендов [7].
3. Сообщение Ибн ал-Асира о переводе прозвища Данишменд как «мудрый» неправильное, так как это всего лишь название общеизвестной придворной должности. В связи с этим весь пассаж арабского хрониста можно поставить по сомнение.
4. Данишменд был персидским армянином (Iranli Ermeni) из-за «персармянского» происхождения династии, названной так хронистом Никитой Хониатом [8].
5. По другому сообщению византийского хрониста, изначально Данишменд был армянским князем, так как вел свою генеалогию от Аршакидов.
6. Турецкий героический эпос «Данишменд-Намэ» о хорезмийском происхождении династии нельзя использовать как источник из-за обнаруженных в нем фальсификаций в генеалогии семьи.
7. Мнение историка XVII века Микаэла Чамчана на основе непереведенного древнеармянского источника о том, что Данишменд –армянский князь, который был взят в плен турками. Отсюда вывод М.Х. Йынанча: этот исламизированный князь был назначен султаном в Сивас на должность данишменда [9].
8. На монетах династии отсутствовала племенная тамга, поэтому Данишменды - не туркмены [10].

На наш взгляд, критика труда М.Х. Йынанча в разделе этнического происхождения династии Данишмендов не проводилась комплексно.

Так если это так, то как ей вообще можно доверять?

Про Коэна вообще молчу, про его глупые суждения о том, мол армянин не мог принять ислам и перейти на другой язык! Да запросто! Армяне как евреи знали много языков и успешно адаптировались к новым условиям! Я уж не говорю об аршакидах Балха!
Ну и наконец делать такие выводы типа:

Данишменд мог быть туркменом и армянином по рождению одновременно. Для этого ему достаточно родиться армянином, принять ислам и войти в корпорацию газиев. Что очень даже верно! И при этом делая вывод с опорой на эпос! большей ерунды не встречал! Серьёзный историк верит не современникам, а вымышленному эпосу! Это как? Эпос не называет семью туркменской, но в нем отцом Мелика Ахмада является Али б. Мизраб из Хорезма. И что с того? Неужели можно не верить Урхаеци и Хониату, и М.Х. Йынанчу, который как сам отмечает Литвинов, "скрупулезно провел анализ исторических источников"! Так о чем речь? Речь о вере в эпос? Это просто не серьезно!
В борьбе источников необходимо иметь подтверждение о перевоплощении армянина в туркмена. Корреспондируется сообщение Маттеоса Урхайеци со свидетельством византийского хрониста Никиты Хониата. Он писал о Мелике Мухаммеде б. Гази Данишменде (1134-1142), что тот «отдаленный род свой сливал с Аршакидами» [19], то есть среди предков этого мелика присутствовали армяне знатного происхождения. Известными прародителями Мелика Мухаммеда по восходящей линии были: Амир Гази, Исмаил Гюмюштегин, Ахмад Тайлу и Али из Хорезма. Амир Гази не так «отдален» от своего сына, поэтому изначальным Аршакидом быть не может по определению. Но почему? И что, что Али - мусульманин, и он родом из Хорезма? В Хорезме, да и в Балхе давно была огромная с парфянской эпохи армяно-парфянская диаспора, именно поэтому его принадлежность к армянскому нобилитету не то, что невозможна, а очень даже вероятна!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Тем более ведь известно, что первые сельджуки говорили на персидском (фарси-дари)! Поэтому не удивительно, что Данишменды имели персармянское происхождение!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Историк начала XII в. Шараф ат-Тахир Марвази писал: "После того как гузы сделались соседями областей ислама, часть их приняла ислам и стала называться туркменами. Между ними и теми гузами, которые не приняли ислам, началась вражда. Число мусульман среди гузов умножилось, а положение ислама у них улучшилось. Мусульмане взяли верх над неверными, вытеснили их из Хорезма в сторону поселений печенегов " [+377]. "Неверные гузы" назывались в русских летописях - торки. Они были союзниками Святослава и Владимира, очевидно, в качестве вспомогательной конницы [+378]. Но когда в середине XI в. они большой массой передвинулись в Приднепровье, русские князья Ярославичи выступили против них. Разбитые князем Всеволодом в 1060 г., торки в 1064 г. переправились через Дунай, опустошили Македонию и Фракию, а затем подступили к стенам Константинополя. Греки, действуя золотом, заставили торков уйти. Много торков умерло от эпидемий, многих греки перебили, а часть их вернулась на Русь и была расселена в Киевском и Волынском княжествах [+379], где образовала "торческий пояс" - охрану границ от половцев.
В 1116 г. половцы покорили часть торков и остатки печенегов [+380], после чего эта ветвь торков (гузов) в истории упоминается только как войско волынских князей.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Гузы - наследники древних туранцев (одно из иранских племен), сарматов, и аланов. Начальная фаза этногенеза сарматов такая же, как у хуннов - рубеж IV и III вв. до н.э. Ровесниками этих могучих этносов, как мы уже знаем, были согдийцы, которых китайцы называли юэгэии, парфяне (Аршакиды) и харазмии, у которых начало городской цивилизации датируется 1У-1П вв. до н.э [+375].

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Напомню, что Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. А после образования государства Газневидов (962 -1040 гг.) с центром в городе Газна и покорения Индии Султаном Махмудом начался многовековой процесс проникновения фарси-дари и на полуостров Индостан.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Более того, прежде чем твердить о каких то эфемерных турменах, надо не забывать и эту карту

Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 23:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%EA%EC%E5%ED%FB
Самоназвание туркмен впервые встречается в согдийских документах VIII века, обнаруженных на горе Муг (северный Таджикистан).
Туркмены являются потомками древних ираноязычных массагетов, упоминаемых древнегреческим историком Геродотом ещё в VI веке до нашей эры, и тюркских племен, проникших на территорию современного Туркменистана ещё до образования Тюркского каганата. Известно, что царицей массагетов была Томирис, остановившая в 530 году до нашей эры войска ахеменидского царя Кира Великого.
В этногенезе туркмен наиболее ранний пласт составили древние кочевые и полукочевые племена (дахи, массагеты, позднее эфталиты и сармато-аланы), жившие на территории современной Туркмении, а также оседлое земледельческое население Западного Хорезма, средней Амударьи и Северного Хорасана. Это население, особенно полукочевое, уже с IV—VI веков начало подвергаться тюркизации.
Огузы, в большом числе проникшие в пределы Туркмении в IX—XI веках, сыграли важную роль в этногенезе туркмен. Основная масса огузов, пришедшая с северо-востока с сельджуками в XI веке, осела здесь и постепенно слилась с местным населением. Происходило формирование туркменского языка.
Генетические исследования митохондриальной ДНК (мтДНК) полиморфизма длин рестрикционных фрагментов подтвердили, что туркмены характеризуются наличием местных иранских линий мтДНК, подобных восточноиранским популяциям, но у туркмен и восточноиранских популяций с частотой свыше 20 % наблюдалось высокое значение мужского европейского генетического компонента. Это скорее всего указывает на предковую комбинацию иранских групп и турк, которое было унаследовано современными туркменами, и которое, как представляется, соответствует историческим записям, которые указывают на то, что многочисленные иранские племена существовали в данном регионе ещё до миграции тюркских племен, которые, как полагают, смешались/слились с местным населением и передали свой язык и создали нечто в роде гибридной/смешанной тюрко-иранской культуры.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 23:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.turkmenistaninfo.ru/?elem_id ... pe=article
Если мы вспомним родословную туркмен-сельджуков и туркмен-караханидов, о которой говорит хивинский историк Абулгази (XVII в.) в «Родословной туркмен», то согласно ей Сельджукиды и Караханиды считали своим родоначальником Афрасияба – царя древних туров (массагетов).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 23:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0 ... 0%E0%ED%E0)
Тура́н (авест. Tūiriiānəm Dahyunəm, пехл. Tūrān, перс. توران‎, — «страна туров») — страна, расположенная к северо-востоку от Ирана и населённая кочевыми иранскими племенами с общим названием «тура».

Этноним «тур» впервые зафиксирован в «Авесте» в двух формах: более древняя «tūiriiānąm» (наряду с этнонимами ариев (авест. «airiiānąm») и саиримов (авест. «sairimanąm»)) и более поздняя «tūra» («tūr»). Последняя форма впоследствии легла в основу топонима Туран, который упоминается в древнеиранской мифологии и среднеперсидской религиозной и исторической литературе и документах, а также в средневековой персидской, арабо-мусульманской и среднеазиатской историко-географической литературе.

Туранцами (тура) 3 тысячи лет назад в момент формирования у части степных восточноиранских племен экономического уклада кочевого отгонного скотоводства стали называть ираноязычных представителей данного (тогда совсем нового) вида хозяйственной деятельности. И первым нарекло «туранским именем» своих собратьев-кочевников (самоназвание которых — саки) само же восточноиранское оседлое население тогдашней территории Казахстана и юго-западной Сибири, не принявшее «отгонно-кочевую» экономическую революцию тех своих родов, которые в первые века I тысячелетия до н. э. и стали «саками».

В более поздние времена туранцами называли саков, массагетов, кушан, парфян, эфталитов и других восточно-иранских народов. Термин обозначал практически всю Среднюю Азию, где проживали эти народы.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2014, 23:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Нельзя забывать и про родство династий Армянских и Парфянских Аршакидов берущих свое духовное начало с объединяющего Великого Ирана времен Кира Ахеменида и Тиграна I Хайкида. Дополнительно отметим армян-хурритов известных как саки, выходцев из исторической территории Армении Шакашен (Сисакан), создавших сако-массагетское царство в Средней Азии, скифо-сакское царство на территории северной Индии, где армяне-саки именовались шакья. Именно из одного такого аристократического рода Шакьев (VI-V в. до н.э.) происходил основоположник буддизма принц Гаутама Шакья-Муни (мудрец из рода Шакья) или Будда.
Добавим также, что кушаны, хиониты и эфталиты были родственными между собой племенами, входившими некогда в состав "великой сакской орды" - массагетов, и на раннем этапе своего развития были смешаны с хуннами (Тревер К.В. Кушаны, хиониты и эфталиты по армянским источникам. С. 132, 143). По последним данным, с кругом кушанских кочевых племен были генетически тесно связаны и сако-парфянские племена (Захаров А.О. Бактрия в I в. н.э. С. 23). Вождём которых впоследствии станет армяно-сак по имени Ар-Сак (Аршак). Наследник Великих Ахеменидов (также армяно-саки). После свержения греко-македонского ига родовым имением армяно-саков (арийских саков) стал город Бахл или Пахл (средневековый Балх ). Из Балха происходили многие армяно-сакские (парфянские) роды из ветви кушанских Аршакидов, в том числе и род Михран. Первый армяно-сакский (парфянский) царь Ар-Сак (Аршак) обосновался именно в Бахле ( Балх ), поэтому его потомки в этом городе назывались Пахлавами или Пахлавуни: Карен Пахлав, Сурен Пахлав, Испахпат Пахлав и др. Себеос отметил, что Балх был первоначальной столицей Аршака. Позднее Балх (Бактры) стал столицей Греко-Бактрийского царства.
Вышеизложенный материал в целом отображает напряженность древнеармянской внешнеполитической деятельности, ее активное религиозно-политическое, военное, духовное, идеологическое и даже генетическое влияние на соседние страны, и главное показывает многочисленную евразийскую протяжённость армяно-арийской ойкумены от Малой Азии до Алтая и Китая. Доказательством чего является исторический феномен – армяно-сакский (парфянский) суперэтнос. Таким образом, если армяне представляли западное крыло этого суперэтноса, то парфяне – восточное, впоследствии полностью тюркизированное (официальными «правопреемниками» парфян себя провозгласили современные туркмены благодаря их лидеру Ниязову). Из подобных тюркизированных парфян происходил Тамерлан, пришедший в последствии к власти в Средней Азии, женившись на чингизидке (мощный идеологический фактор того времени).
Тюркизация парфян была возможна ввиду противоборства армяно-зороастрийской партии Сасанидов (Санасан) и армяно-христианской партии Аршакидов (Ар-Сак). В результате гражданской войны армяно-парфянский суперэтнос раскалывается: зороастрийская часть исламизируется и тюркизируется, тем самым исчезает гигантский пласт армяно-сакского (парфянского) суперэтноса, а христианская, благодаря «христианской революции» Аршакидов, превращается в современную армянскую нацию. Поэтому если бы не зороастрийская реакция Са(на)санидов Аршакидам, на основе христианской идеологии, наверняка удалось бы объединить и цементировать в единое государство растянувшийся на просторах Евразии армяно-парфянский суперэтнос. Тем самым Санасаниды-зороастрийцы уничтожили не только единый армяно-сакский (парфянский) суперэтнос, но и всякую надежду на создание принципиально новой христианской евразийской державы армяно-парфянских Аршакидов.
Итак, выделяются три армянские (арийские) мировые супердинастии: Ахемениды, Аршакиды и Сасаниды (Санасаниды)!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 13:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан джан, в подобном вопросе нельзя с уверенностью утверждать нечего, но, ИМХО, автор в общем пришел к вразумительным выводам с учетом всех ЗА и ПРОТИВ в данном вопросе.

В любом случае, вопрос не считаю уж каким принципиальным, ведь в Данишмениды жилы и действовали как как минимум не армяне...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
Юстиниан джан, в подобном вопросе нельзя с уверенностью утверждать нечего, но, ИМХО, автор в общем пришел к вразумительным выводам с учетом всех ЗА и ПРОТИВ в данном вопросе.

В любом случае, вопрос не считаю уж каким принципиальным, ведь в Данишмениды жилы и действовали как как минимум не армяне...

А автору отдельное спасибо, он умница, но вразумительного вывода нет! Все уж у него получилось противоречивым! Он даже не хочет доверять вполне логичным выводам М.Х. Йынанча, но предпочитает нелепые суждения Коэна! Данишмендиды, точнее будет сказать, действовали не в пользу армян! ;) :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 4 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB