Военно-исторический форум
http://milhistory.listbb.ru/

Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...
http://milhistory.listbb.ru/viewtopic.php?f=24&t=396
Страница 2 из 4

Автор:  Lion [ 26 апр 2013, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

НУ чтож, будем ждать новых исследовании :)

Автор:  Юстиниан [ 26 апр 2013, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Ок!

Автор:  Lion [ 27 сен 2013, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Краткая хронология истории государства Ак-Коюнлу


1370-1388 - Правление Пехлеван бека. Столкновения с Трапезундской империей.
1388-1394 - Борьба за власть в племенном объединении Ак-Коюнлу. Начало столкновений с Кара-Коюнлу.
1394-1434 - Правление Кара Юлуг Османа, подавление мятежей. Центр племенного объединения - Дияр-бакр.
1434-1453 - Борьба за власть среди эмиров. Войны с Кара-Коюнлу, союз с Египетским султанатом.
1453-1478 - Правление Узун Гасан а (с 1468 года - падишах).
1450 - Закрепление в Диярбакре, начало конфликта с турками-османами.
1467 - Разгром Узун Гасаном государства Кара-Коюнлу.
1468 - Создание государства Ак-Коюнлу (столица Тебриз). "Война на Аразе" (Ак-Коюнлу -Тимуридская война).
1468-70-е гг. - Внутренние реформы в государстве, создание "Канун-наме", укрепление государственного аппарата, определение приоритетных направлений внутренней и внешней политики.
1472-1473 - Ак-Коюнлу-Османская война.
1473-1478 - Восстановление утраченных позиций, подавление мятежей, попытки проведения военной реформы. Тюркские кочевники около г. Нигде в Турции (соврем, фото Д. Николя)
1478-1490 - Правление падишаха Йакуба. Войны с Османской империей и Египетским султанатом.
1490-1499 - Борьба за власть, гражданские войны. Раздел государства на две части: Восточная (падишах Мурад), Западная (падишах Альвенд).
1501 - Разгром государства Альвенда войсками Сефевидов.
1503 - Разгром государства Мурада войсками Сефевидов. Окончательная ликвидация государства Ак-Коюнлу, включение племён Ак-Коюнлу в состав сефевидского войска.

Автор:  Lion [ 26 мар 2015, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Как известно, дипломатические контакты государств Коюнлу с Европой укрепились во второй половине XV в., в период правления Узун Хасана Ак-Коюнлу. В Европе в азербайджанском государстве Ак-Коюнлу видели могущественного союзника против турецкого султана Мухаммеда II Фатиха (Завоевателя), проводившего экспансионистскую политику в юго-восточной Европе...

Автор:  777sergey777 [ 26 июн 2016, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Народ белого барана

Ближний Восток всегда был регионом, где жизнь кипела. Империи воздвигались и рушились, династии сменяли друг друга. Иногда это происходило с такой скоростью, что могущественные государства, еще вчера наводившие ужас на врагов, мгновенно исчезали из людской памяти. Именно так произошло с конфедерацией тюркских племен Ак- Коюнлу - в Средние века она владела обширнейшими землями, а сегодня ее название мало кому знакомо.

Азербайджан, Армения, Ирак, значительная часть Ирана и восток Турции - все эти территории с XIV по начало XVI века частично, а затем и полностью принадлежали двум тюркским племенным союзам. Назывались они очень похоже - Ак-Коюнлу и Кара- Коюнлу. Первое имя буквально переводится с тюркского как «белобаранные», второе - «чернобаранные». Два мощнейших союза, объединявшие каждый по несколько скотоводческих племен, на протяжении примерно двух столетий покоряли земли Передней Азии, не забывая при этом воевать друг с другом. В середине XV века Ак-Коюнлу одержали победу. Но созданное ими обширное государство просуществовало недолго. Спустя менее чем полвека их смели могущественные правители Ирана. Утратив самостоятельность, Ак-Коюнлу вместе с покоренными ими Кара-Коюнлу влились в состав многоплеменной Персидской державы и постепенно растворились в ней.

Непохожие близнецы Объединение кочевых тюркских племен Ак- Коюнлу известно с середины XIV века. Тогда «белобаранные» кочевали в верховьях реки Тигр. Они постоянно враждовали с Трапезундской империей (одним из осколков, отколовшихся от Византии, после того как в 1204 году она была захвачена участниками Четвертого крестового похода). Но в 1352 году между Ак-Коюнлу и Трапезундом был заключен мир, скрепленный брачным союзом. С 1389 года можно говорить об Ак-Коюнлу уже как о самостоятельном государстве, а не просто союзе племен. Их вотчиной стали верховья Тигра, восток нынешней Турции. Эти земли даровал скотоводам, ставшим грозной силой, сам Железный хромец - эмир Тимур. Отсюда они и начали усиливать натиск на своих ближайших соседей, сородичей и заклятых врагов - племенной союз Кара-Коюнлу.

«Чернобаранные» в XIV веке изначально расселялись по Верхнему Евфрату. Теснимые потомками Чингисхана, они постепенно заняли Восточную Анатолию и иранскую провинцию Восточный Азербайджан. Сначала Кара-Коюнлу признавали над собой власть династии Джалаиридов (потомков одного из приближенных Чингисхана), но потом объявили себя независимыми и начали упорно воевать со вчерашними господами. Воевать, кстати, вполне успешно. К 1410 году оформилось государство Кара- Коюнлу со столицей в городе Тебриз. В него, помимо прежних территорий, входили Армения и часть Ирака. Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу вели типичный для средневековых тюркских племен образ жизни. Выпасали в степи отары овец, которые были их главным богатством. Ставили войлочные юрты, которые легко было свернуть и перенести на новое место - когда на старом заканчивалась трава для скота. Пожалуй, со стороны было трудно определить, чье это стойбище. Разве что по изображению на развевавшемся штандарте. Там был изображен либо белый, либо черный баран.

При всей схожести, между двумя народами имелись и серьезные различия. Самое главное - религиозные разногласия. Ак-Коюнлу исповедовали ислам суннитского толка, Кара-Коюнлу - шиитcкого. К этому прибавлялись постоянные споры за самые тучные пастбища. Поэтому война была естественным состоянием для этих родственных племен - как друг с другом, так и со всеми окрестными странами.

Какое-то время успех сопутствовал Ак-Коюнлу. К 1435 году они подчинили себе Армению и даже вторглись на территорию Египта. Правда, там получили довольно жесткий отпор от мамлюков, умевших воевать заметно лучше плохо организованных степняков. Однако потом удача отвернулась от «белобаранных». Начались внутренние раздоры и борьба за власть. В государстве Кара-Коюнлу тем временем, наоборот, к власти пришел сильный правитель Джахан-шах. Политическую силу и жесткость он умудрялся сочетать с тонким художественным вкусом. И в историю, помимо прочего, вошел как выдающийся поэт, писавший на азербайджанском языке. В 1452 году очередной правитель Ак-Коюнлу Джахангир признал себя вассалом Джахан-шаха. Казалось, победа в многолетнем противостоянии осталась за Кара-Коюнлу. Но не тут-то было. Младший брат Джахангира по имени Узун-Гасан заявил, что ни о каком вассалитете и речи быть не может. Он быстро собрал войско, сверг старшего брата, объявив его предателем, и начал масштабную войну против Кара-Коюнлу. Последняя битва между двумя племенными союзами состоялась в 1467 году на Мушской равнине в Армении. Войска Узун-Гасана, действовавшие совместно со своими союзниками, наследниками Тимура, одержали победу. Джахан-шах пытался бежать, но был настигнут и обезглавлен во время короткого привала. На этом история двух самостоятельных народов закончилась. Отныне на Ближнем Востоке возникла по-настоящему огромная и сильная держава Ак-Коюнлу, в которую вошли и побежденные «чернобаранные».

Под властью султана Узун-Гасана, правившего до 1478 года, объединились все территории, ранее принадлежавшие Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу. Столицей нового государства стал Тебриз. Могущество державы Ак-Коюнлу не вызывало сомнений у правителей Европы. Они рассматривали тюркские племена как сильного союзника в борьбе против Османской империи, покорившей остатки Византии и все активнее заявлявшей свои претензии на европейские земли. Союз с Ак-Коюнлу против османов Венецианская республика и Венгрия заключили еще до окончательной победы над Кара-Коюнлу - в 1463 году. Примечательно, что к этому союзу примкнул и папа римский! А позднее в антиосманскую лигу вступили королевства Неаполя и Кипра. Переговоры о совместных действиях против Золотой Орды с Ак-Коюнлу вел даже великий князь Московский Иван III - почти за 20 лет до знаменитого стояния на Угре! Однако довольно долго Узун-Гасан не решался развязать открытую войну со столь сильным противником, как Османская империя. И, как показала, практика, был совершенно прав.

Когда в 1470-х годах войска Ак-Коюнлу все же вторглись на территорию османов, они сразу же потерпели несколько серьезных поражений. Османская армия была гораздо лучше организована и вооружена. Войско Ак-Коюнлу все еще представляло собой, по сути, средневековую орду с огромным обозом. Османы же воевали в строю, были вооружены мушкетами, а действия пехоты поддерживал обстрел артиллерии. Попытка степняков осовремениться провалилась - огнестрельное оружие и пушки, отправленные им из Венеции, были по дороге перехвачены османами и курдами. Так что от мысли всерьез противостоять крупнейшим империям современности Узун-Гасану пришлось отказаться.

Тем не менее он многое сделал для укрепления созданного им государства. Систематизировал налоговые сборы, создал единый сборник законов. Его сын Якуб пытался продолжить политику отца, но, усиливая вертикаль власти, рассорился с суннитским духовенством и наиболее могущественными феодалами. В 1490 году его отравили. Наступило время междоусобиц. Усилить центральную власть в самом конце XV века пытался султан Ахмед, но вожди племен, входивших в Ак-Коюнлу, совсем не хотели отдавать старые привилегии. Султан погиб в битве с мятежниками, а после его смерти государство Ак- Коюнлу было разделено между двумя племенными лидерами: Алвенд стал хозяином Азербайджана и Армении, а Мурад получил Ирак и Фарс (южную провинцию Ирана).

Сильные соседи немедленно воспользовались тяжелым положением Ак-Коюнлу. Мурад очень скоро был разгромлен османским войском. А с правлением Алвенда покончил внук Узун-Гасана Исмаил Сефеви, основавший новую династию в Иране. Именно к Ирану отошли все земли, принадлежавшие когда-то «белобаранным». Но это было уже новое, персидское государство. А от могущественной империи Ак-Коюнлу к 1503 году не осталось и следа - все ее наследие растворилось в сефевидском Иране. Династия Сефевидов продержалась на престоле до 1722 года.

Автор:  777sergey777 [ 26 июн 2016, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Мне одно не понятно.В 9-11 веках у армян есть летописи ,а после провал.япочему ? Церкви были ,монастыри были.А армянских летописей на период например чёрно- белых овец нету.Почему? Что происходит? Что у армянских монахов чернилы не было или бумага кончилась или ещё что то.Интересный период и информации нету.Был бы ,кто нибудь наподобе Асохика в 15 веке, можно было бы узнать много интересного.

Автор:  777sergey777 [ 26 июн 2016, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Вот интересная личность.

********

Григорис Ахтамарци ( арм. Գրիգորիս Աղթամարցի) —
армянский церковный и культурный деятель первой
половины XVI века , католикос Ахтамарской епархии
Армянской Апостольской церкви (1512—1544) [1] ,
один из крупнейших армянских поэтов Позднего
Средневековья [2][3] .
Жизнь и творчество
Родился примерно в 1480 году [4] , происходил из
дворянского рода Арцруни . Обучение прошёл в
монастыре св. Ншана в Арджеше, у вардапетов
Григора Арчишеци и Овсепа Ахтамарци [5][6] . С 1512
года — католикос Ахтамарской епархии, на престол
взошёл не посредством выборов, а по
наследственному праву — как представитель
Арцрунидов. Писал историко-житийные поэмы,
патриотические песни, многочисленные
четверостишия (кафа) [7] , а также, несмотря на своё
религиозное мировоззрение, стихи о весне, любви и
мирских радостях[8] , воспевал красоту природы,
славил жизнь [1] . Сильная любовь Григориса к красоте
природы, возможно, связана с живописными
окрестностями Ахтамара [9] . Большинство сочинений
написаны между 1515 и 1524 годами[10] . Судя по
любовным стихам, Ахтамарци испытал в своей жизни
сильное любовное чувство, однако был отвергнут [11]
[12] . Его лирические стихи выделяются яркостью
образов, сочностью языка и жизнерадостным
мироощущением [8] . В творчестве прослеживается
сильное влияние персидской литературы, в свои
стихотворения вставлял турецкие и персидские
фразы, преимущественно эпитеты и метафоры,
чтобы усилить восприятие создаваемого образа[13]
[14][15] , часто использовал популярный в восточной
поэзии мотив диалога соловья и розы[16] . В
некоторых лирических стихах («Цветы сказали:
„Остановись“», «Цветут цветы в моем саду», «Песнь о
розе и соловье», и т.д.) заключена аллегория. Среди
них особым глубокомыслием выделяется «Песнь об
одном епископе» — аллегорический таг об
отношениях души и тела, об уходящей жизни и
вечной жизни [2][5][12] . «Песнь об одном епископе»
был включён в церковно-обрядовый сборник
« Маштоц » как духовная песня, однако позже была
воспринята дословно и, в качестве любовной песни,
обрела народный характер. Другие духовные таги
Ахтамарци также со временем стали народными
песнями, вследствие чего некоторые ранние
исследователи ошибочно считали их не авторскими
произведениями, а результатами народного
творчества[16][17][18] . Вероятно владел и арабским
языком. Отредактировал и дополнил кафами
«Истории Медного Города» и «Историю Александра
Великого» [19] . Свои рукописи нередко раскрашивал
миниатюрами. Умер в середине XVI века, последнее
достоверное упоминание относится к 1544 году.

************


И никакой информации о тех мутных годах.Очень страно .

Автор:  777sergey777 [ 26 июн 2016, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Куда исчезли армяне в 13-16 веках ? Никаких церковных летописей.Кругом молчок.Надо копать., только археология поможет.Что то , страное творится в этот период на землях армян.

Автор:  Lion [ 26 июн 2016, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

777sergey777, на деле армянские исторические источники были и после XIII века, просто они сейчас не широко известны. Я все их изучил и теперь могу сказать, что армянские исторические источники, в основном летописи, дают в общем-то целостную картину региона, при том, в купе с исламскими источниками, картина более целостная.

Автор:  Ardzan [ 28 июн 2016, 04:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Почему Белый Баран и Черный Баран, таким вопросом тоже никто не задавался.
Даже издеваемся. Не хорошо.
Почему говорю, что легенда Огуз-хана, туркменов левого и правого крыла, индоевропейского происхождения, каждому сведующему должно быть понятно...

Автор:  Lion [ 28 июн 2016, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Модераторское - Ardzan, Вы получаете устное предупреждение за переход на личность. Настоятельно рекомендую Вас изменить свое поведение. Про "таронизм" можем продолжить здесь, про тюркские племена - здесь, а в этой теме предлагаю продолжить про Коюнлу.

Автор:  777sergey777 [ 16 фев 2018, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Лион,Вы писали,что изучили Арм.летописи периода Коюнстана.У меня вопрос к Вам:как там называется эта держава Коюнстаном или Парскастаном?

Автор:  777sergey777 [ 16 фев 2018, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Почему не обнародываются эти летописи на англиском или русском языках?Из политических сображений или совет.безопасности запрещяет ?

Автор:  777sergey777 [ 16 фев 2018, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Юся пишит интересные мысли :"Источник турецкий. Чтобы доказать, надо ехать в Турцию и копаться в архивах и источниках. Думаю так и по Данишмендидам надо поступить. В общем всё не так было как нам сторонние историки преподносят. Армяне потеряли ни одно своё колено. Надо их найти. Не испарились же они, в конце концов? Кстати также и с Испанией. Не нужно массово кого то туда завозить, куда экономнее в них самих разбудить армянство. Не будем забывать о армяно-баскском факторе, каталонском и т.д. В конце концов испанцев было не так много по отношения к завоёванным индейцам, но они навязали свою культуру. Как и тюрки-монголоиды, навязали армянскому большинству Малой Азии свою культуру, превратив их в современных турок"

Проанализируем немного.

Автор:  777sergey777 [ 16 фев 2018, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кара и Ак-Коюнлу: Черные и Белые бараны...

Испанцы навязали свой язык и культуру аборигенам южной Америки своим интелектом и силою оружия.
А что произошло с армянами??
Был ли у турок интект?
Интелект был у тех ,кто любил читать.А таких было очень и очень мало.
Была ли у турок сила оружия.
Не было.Оружие ,как оружие.Ничего особеного.
Но чем тогда турки покорили сердца и интелект врмян?
Своими свободами.Никаких кастовых установок.Любой мусульманин мог достигнуть вершин политической и религиозной власти.
Что то ,наподобе американской демократии и лозунга большевиков : вся власть крестьянам и рабочим.
Армянам понравились османская уклад жизни.Никакого крепостничества.А если принял ислам,то вообще жизнь в гору идёт ещё быстрее.
Имено,так и пошла османизация армян и каппадоков в Османистане.
И ясный Армянский ум стал верно служить османской династии,пока не пришёл 19 век.
Параллельное происходило и в Коюнстане ,предшественике Кзлбашстана.
Армяне ,как рыбка стремится туда ,где глубоко,армяне туда где приятно жить.
Если бы у армян была бы родная политическая и духовная власть дающая им приятную жизнь,то армяне расплодились бы до 20 000 000 армян с ружьём и ни какой османлы или коюнлы не смогли бы захватить их земель и хозяйничать на них.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/