http://www.admw.ru/books/Skifskaya-Rus- ... o-Kieva/16Правильный, на наш взгляд, ответ высказал В.И. Щербаков в книге «Века Трояновы». Во II тыс. до н.э. предки полян назывались палайцами и проживали на севере Малой Азии в области Пала (Пафлагония). Венеты, пришедшие защищать Трою, проживали тоже там и относились к палайцам. В Поднепровье их стали величать на славянский лад полянами. Сопоставление малоазийского и приднепровского племен станет еще более впечатляющим, если учесть, что поляне построили Киев, а палайцы город Кий (Страбон XII, 3, 42). В Поднепровье венеты-спалы пришли «тропой Трояновой», вдоль западного берега Черного моря. Думается, что с именем малоазийской Палы связано и название Польши. Спалы продвигались через славянские края, поэтому «Повесть временных лет» представляет полян как племя славянское. Во всяком случае, их можно считать провозвестниками будущей волны славянского переселения на Русь в VI—VIII вв. Но нам важно подчеркнуть, что в III веке по соседству (в Поднепровье и в Приазовье) стали проживать потомки малоазийских венетов, обошедших Черное море с двух разных сторон.
Женщины полян поминаются в русских сказках и былинах как девы-поленицы. Изображают их необыкновенно сильными и воинственными великаншами. К примеру, в варианте одной из былин говорится:
Поленица назад приоглянется,
Сама говорит такое слово:
«Я думала комарики покусывают,
Ажно русские могучие богатыри пощелкивают! »
Как хватила Добрыню за желты кудри,
Посадила его во глубок карман.
Но если такими могучими амазонками были жены полян, что же говорить о мужчинах! Название их племени «спалеи» связано со словом «исполин», и оба, похоже, родились из праформы «асы-поляне». Это говорит о былом единстве сарматов, асо-ванов. ВIII в, однако, их союз дал трещину.
Победив спалов, готы повернули на юг к Азовскому морю и затем вторглись в Тавриду. Часть из них в конечном итоге пересекла Керченский пролив и проникла к устью реки Кубань на кавказском побережье Черного моря. Что же касается группы готов, которая осталась на правом берегу Днепра, она впоследствии двинулась вниз по Днепру к Черному морю и распространилась на запад к побережью, в конце концов достигнув устья Дуная. После разделения на две части западная «половина» племени стала называться вестготами, а восточная — остготами.
К середине III в. готы контролировали все северное побережье Черного моря, а в середине IV в. готский король Германарих (около 350—70 гг. н.э.) присоединил к своей державе ряд народов Центральной и Северной России. В их числе оказались угро-финские племена — мордва, меря, чудь, русские — роги, колды (поклонявшиеся Коляде), бубегены (почитавшие Великую Богиню, Бабу-ягу), тадзанс (названные так в честь Даждь-бога) и скифы-сколоты (гольтескифы в тексте Иордана). Однако объединить все эти народы в единое государство германцы не сумели. После первого же поражения от нахлынувших из Азии гуннов империя Германариха рассыпалась как карточный домик.
В этой связи стоит вспомнить богатыря Рустама из Фирдоуси "Шах-Намак" и его прототипа Илью Муромца. Об этом было выше на форуме достаточно подробно прописано в виде философско-поэтических стихов Фирдоуси. В них нельзя не заметить психо-этический фундамент русской (русско-украинской) народной культуры.
Справка. Халды (амшенцы, хемшилы) – древнейший этникон Малой Азии. Он известен по урартским (как халиту). Потомки халдов (халибов) из племени Бала (Балу или Пала), то есть палайцев являются современные амшенские армяне России или хемшилы Турции.
Славянка
Византийская (амшенская, хемшильская) западная армянка из фемы Пафлагония и Армениакон
А вот собственно и на карте эти фемы Пафлагония или Букеларион и Армениакон
Именно выходцы из этой древней области Малой Азии племена палайцев (венеты и поляне) или полуни, перемещаясь по побережью Черного Моря построят Киев.
Амшенцы (халды, они же палайцы, они же пафлагонцы, они же армяне-ромеи фемы Армениакон) даже (как минимум) дали двух византийских Патриархов из амшенского (халдского) рода Ксифилинов: Иоанн VIII Ксифилин (1064-1075) и Георгий II Ксифилин (1191-1198) (Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб.: Алетейя, 2007. С. 82).