Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Численность


Оттоманская демографическая статистика печально известна своей недостоверностью. На это были самые разные причины. Кроме дискриминационной системы налогообложения, которая принуждала часть населения мужского пола скрываться от налогов, сами оттоманские власти были заинтересованы в занижении численности христианских общин. Их мотивация стала особенно очевидной во второй половине XIX века в связи с армянским населением и реформами, предписанными Оттоманскому правительству по Берлинскому трактату. Европейские ученые того времени считали, что истинная численность немусульманских общин занижается властями примерно на 25 процентов.
В результате на исходе XIX века данные о греческом населении Оттоманской империи колебались между цифрами: 2,5 миллиона и почти 5 миллионов. В соответствии со статьей 65 Оттоманской конституции и избирательным законом 1908 года, который позволял этнорелигиозным меньшинствам (millet) иметь в национальной ассамблее по одному представителю на 100 тысяч населения, Rum millet имел 27 представителей. Циркинидис заключает отсюда, что официально признавалось наличие 2,7 миллионов оттоманских греков. Таким образом, вполне вероятной представляется средняя цифра – 3 миллиона на момент начала Первой мировой войны.

Главные источники


Преследование, изгнание и уничтожение оттоманских греков происходили в два этапа при двух националистических режимах – до, в течение и после Первой мировой войны. Вину за резню и депортации должны разделить как младотурки, так и последующее анкарское (кемалистское) правительство. Один из самых ранних подсчетов греческих потерь появился в связи с Парижской мирной конференцией в работе Rene Puaux «La Deportation et la rapatriement des Grecs en Turquie» (Paris, 1919). Здесь содержатся важные демографические таблицы, основанные на епархиальной статистике Вселенского патриархата в Константинополе, который в апреле 1919 года собрал данные о положении греческого населения в Оттоманской империи; в конце 1920 года был издан еще один сборник документов под тем же заголовком – «Черная книга». Из-за нарушения связей между патриархатом и епархиями данные оставались неполными, они не могли охватить всю территорию и отразить все события. Еще 27 января 1919 года митрополит Амасии Германос объяснял Вселенскому патриарху:
«Невозможно выявить и описать все преступления, открыто творившиеся здесь, поскольку крестьяне, за долгие столетия и особенно за последние годы многократно подвергавшиеся ограблению, бесчестию и убийствам, устали и отчаялись из-за отсутствия правосудия – все преступления, творимые турками, власти оставляли безнаказанными. Крестьянам оставалось молча сносить эти чудовищные деяния, так как протесты и обвинения против убийц не приводили ни к каким результатам. Если подобные вещи творятся на глазах представителей победоносных держав, можно только представить себе, что происходит в глубине страны, где отсутствуют контроль и инспекция, где райя обречена стать жертвой деспотизма и варварских инстинктов первого же встречного солдата нерегулярных войск или жандарма. Мы больше не получаем сведений от наших представителей в глубине страны, так как они устали напрасно писать о преследованиях и мученичестве».
Тем не менее представленная в «Черной книге» ежедневная хронология событий по епархиям производит сильное впечатление, позволяя отчетливо понять методы устрашения, изгнания и уничтожения греко-православного населения в послевоенной Оттоманской Турции.
Приняв в 1994 году резолюцию о признании 19 мая Днем памяти геноцида, совершенного против 353 тысяч понтийских греков, парламент Греции также взял на себя обязательство опубликовать собрание архивных документов под редакцией Константиноса Фотиадиса. Этот сборник состоит из 14 томов, которые включают историю греков Понта, этническую ситуацию в регионе, оттоманскую программу реформ и программу уничтожения, взятую на вооружение младотурками и Мустафой Кемалем. В основе издания лежат первоисточники из архивов бывшего СССР, Франции, Германии, Великобритании, Австрии, Италии, Ватикана, Лиги Наций и самой Греции.
Другой важный источник по 1919-1922 годам – протоколы заседаний Греко-армянской секции при Верховном комиссаре Великобритании в Константинополе. Постоянными участниками этих заседаний были д-р Теотокас в качестве представителя Вселенского патриархата, д-р Тавитян и Чакирян от Константинопольского патриархата Армянской Апостольской Церкви.
События в Ионии, особенно в Смирне лучше всего отражены в свидетельствах двух очевидцев негреческого происхождения.
а) Писатель и журналист Джордж Хортон, консул США в Афинах (1893-1896, 1905-1906), Салониках (1910-1911) и генеральный консул в Смирне (1911-1917 и 1919-1922). Здесь в Смирне он оставался до пожара 13 сентября 1922 года, где последние часы перед эвакуацией выписывал пропуска для тех жителей города, кто имел право на защиту американцев и перевозку в Пирей.(...)
б) Армянский врач Карапет Хачерян – он и его семья были зажаты «между пожаром и морем», прежде чем смогли бежать на лодке и добраться до судна. Хачерян был арестован и содержался в турецком полицейском участке. Ему повезло не попасть в возрастные границы тех, кого депортировали и убивали. Он записывал свои воспоминания в течение нескольких недель после прибытия на греческий остров Митилену, его внучка унаследовала эти записи в 1993 году и в 1995-м они впервые были опубликованы.
Еще один важный источник – отчеты сотрудников американской благотворительной организации «Near East Relief», воспроизведенные в газетах того времени и рапортах Верховного комиссара Великобритании в Константинополе.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Хронология событий


Как и на более поздних этапах уничтожения христиан Оттоманской империи, преследования греков начались с ликвидации элиты и конфискации оружия. Между 1909 и 1911 годами в Македонии, управлявшейся тогда Оттоманской империей, видные руководители христианских народов – греков, болгаров, сербов –«таинственным образом исчезли или были найдены мертвыми». Американский консул в Салониках Джордж Хортон свидетельствовал как очевидец о том, что он называл «отуречением Македонии»:
«После истребления знати программу распространили на людей меньшей значимости. На улицах Салоник можно было видеть множество отчаявшихся крестьянок, которые приехали увидеть вали (губернатора) и узнать новости о своих мужьях, сыновьях, братьях. Ответы чаще всего были ироничными: «Наверное, муж бросил тебя и уехал», «Видимо, он уехал в Америку». Однако правду трудно было долго скрывать, поскольку пастухи и другие люди сообщали о трупах, найденных в горных ущельях и лесных оврагах… Следующим шагом стало так называемое «разоружение». Это всегда означало одно и то же: разоружение христиан и снабжение оружием турок. В первую очередь стояла цель не столько изъять спрятанное оружие, сколько терроризировать жителей. Это стало очевидным очень скоро, когда при обысках стали применять пытки».
Отступая из Восточной Фракии в ходе Первой Балканской войны, оттоманская армия разграбила греческие села в районах Дидимотикон и Адрианополь (Эдирне) и предала огню села в районах Малгара и Кессани. Особенно многочисленные убийства гражданского населения в ходе Балканских войн имели место при повторном занятии османской армией Восточной Фракии в феврале 1913 года. Преследования населения во Фракии вышли за границы обычных актов резни христиан, известных в XIX веке. Впервые тысячи греков планомерно изгонялись из своих сел и умышленно обрекались на истощение и голод во время маршей смерти, которые официально назывались перемещениями. Греческий специалист по истории Фракии Константинос Вакалопулос обобщает положение в течение и после Балканских войн:
«Греческое население изгонялось младотурками из городов и сел жестоким и бесчеловечным образом. Они изгонялись из населенных пунктов на побережье Пропонтиды и Черного моря под действием как угроз, паники, так и террора, убийств. Ни один день не проходил без смертельных исходов. (…) Выселение осуществлялось без предупреждения и охватывало всех без исключения. Собственность жителей Восточной Фракии быстро передавалась мухджирам, мусульманским беженцам из Эпира, Боснии и главным образом из Македонии. Изгнанным грекам ничего не позволили взять с собой, и множество старых людей умерли от истощения, голода и в результате жесткого обращения во время этих маршей страдания вдоль побережья».
Согласно К. Вакалопулосу перед Балканскими войнами греческое население Восточной Фракии превышало 350 тысяч человек. Из них 100 тысяч было депортировано во внутренние области Малой Азии или Центральной Анатолии. Только 54 тысячи вернулись после капитуляции Османской Турции, подписанной 30 октября 1918 года. К. Вакалопулос делает вывод, что остальные погибли в результате принудительного труда и болезней. Согласно Центральной Комиссии Вселенского патриархата, заведовавшей повторным обустройством греко-православных беженцев после Первой мировой войны, еще 232 тысячи жителей Восточной Фракии были принуждены к выселению в Грецию, большей частью из провинции Адрианополь. Свыше половины из них вернулись в период с 1918 по 1920 г. в родную провинцию, 86 910 – остались в Греции. Во Фракии принуждение греческого населения к эмиграции было прекращено весной 1914 года, с тем чтобы «не провоцировать Грецию» (см. телеграмму германского посла в Константинополе фон Вагенгейма). Но младотурецкая политика депортации греков продолжилась в том же году в Малой Азии – вначале в Ионии, затем в Понтийском (Черноморском) регионе. Оставались еще месяцы до вступления Оттоманской империи в войну, когда 14 мая 1914 года министр внутренних дел Талаат приказал:
«По политическим причинам нужно вынудить греческих жителей побережья Малой Азии оставить свои села и поселить их в вилайетах Эрзрум и Халдея. Если они откажутся селиться в назначенных местах, передайте, пожалуйста, устные инструкции братьям-мусульманам, чтобы они любыми средствами принудили греков к добровольному выселению. В этом случае не забудьте взять с переселенцев справки о том, что они покидают свои дома по собственной инициативе».
В сообщении от 19 июня 1914 года о «беспорядках в вилайете Айдин», направленном датским консульством в Смирне датской дипломатической миссии в Константинополе, подробно описывается механизм запугивания и изгнания греческого населения:
«Около трех месяцев назад генерал-губернатор Смирны, действовавший, насколько я понимаю, по указаниям министерства, провел инспекцию небольших городков провинции, расположенных вдоль побережья. Похоже, что в ходе своего «административного турне» он отдал полуофициальные распоряжения своим подчиненным на местах вынудить греческое население покинуть эти населенные пункты. Никакого приказа о выселении не было опубликовано, однако турецкие официальные лица прибегли к привычным для них косвенным мерам принуждения. Подобные инструкции, как я понимаю, были получены от губернаторов всех других приморских провинций. Эти меры, насколько мне удалось выяснить, оправдывали принадлежностью Греции островов Хиос и Митилена – присутствие на противоположном берегу родственного населения могло представлять угрозу империи. В результате инструкций начался полномасштабный бойкот греческого населения, множество различных мер было принято для того, чтобы вынудить его бросить свои дома и очаги. Поскольку греческая райя все еще держалась за свои поля, решено было перейти к более активным действиям. Иммиграция беженцев из Фракии и Македонии дала местным властям возможность прибегнуть к более жестким мерам. Появилось распоряжение о том, что одну из каждых трех комнат в домах греческой райи необходимо предоставить мухаджирам, местные власти обязаны были следить за выполнением предписания. Результат было несложно предвидеть. Греческая райя не могла жить под одной крышей с квартирантами и начала эмигрировать, продавая свою собственность за те деньги, которые могла получить. Но процесс продажи неизбежно затягивался – крестьяне здесь не имели больших средств и продажа недвижимости за несколько дней оказалась сложным делом. Тем временем местные власти были полны решимости стимулировать процесс, из руководящих кабинетов рассылались все более настойчивые приказы. Как следствие, разразились беспорядки в Адрамите, прибрежном населенном пункте как раз напротив северной части Митилены. Все началось с открытых намеков на то, что население должно оставить свои дома, в противном случае ему грозит смерть. В конце концов, эти угрозы начали материализоваться в убийствах деревенских жителей, возвращавшихся с полей, в засадах, устраиваемых против горожан. Установилось царство террора, и охваченные паникой греки бежали так быстро, как только могли на близлежащий остров Митилену. Вскоре такие же события распространились на Кемер, Килисекёй, Киник, Пергамос и Сому. Вооруженные банды башибузуков атаковали местных жителей, угоняя их скот, захватывая хозяйства. Детали произошедшего душераздирающие: женщин насиловали, девушек похищали – некоторые из них умерли от дурного обращения, грудные дети были застрелены или зарезаны вместе с матерями. Не удовольствовавшись изгнанием райи, кровожадные эмиссары так называемых «конституционных властей» нападали на все владения иностранцев – выгоняли рабочих, похищали скот, грабили фермы. На жалобы в адрес властей следовал один и тот же ответ: «Пусть иностранцы приобретают фермы у себя на родине!» Из Пергамоса банды направились в Дикилли, где изгнали жителей, подвергнув город грабежу. Затем они разделились – часть отправилась в Менемен, а другие – на юг, в сторону Фокеи. В районе Менемен села Али-Ага и Геренкей были разграблены, их напуганное население разбежалось во все стороны. В селе Серенкей того же района жители решили сопротивляться, ожесточенный бой продолжался с половины девятого вечера до часа ночи, когда боеприпасы обороняющихся иссякли. В рукопашном бою пало большинство защитников, героически сражавшихся в численном меньшинстве за свои жизни и честь своих женщин. Немногочисленные уцелевшие жители бежали в Менемен – этому городу тоже угрожали вооруженные банды, но они не решались нападать в открытую, поскольку его население насчитывало 20 тысяч человек. Убивали только тех жителей, которые показывались в окрестностях. Горожане решили покинуть Менемен, но в надежде на чудо отправили поначалу только жен и дочерей. Около 700 женщин с 300-400 детьми дошли до железнодорожной станции, чтобы добраться до Смирны, но по приказу правительства им не продали билетов и поезд прошел мимо без остановки. (…) В нескольких милях неподалеку, в селе Улуджак, башибузуки угнали весь принадлежавший грекам скот и приказали жителям под угрозой смерти покинуть свои дома. Людям пришлось согласиться с таким произволом, но по приказу вали начальнику станции было запрещено продавать билеты, а поездам – останавливаться. Опасаясь возвращаться обратно, греки толпились два дня и две ночи возле станции, напрасно призывая пассажиров проходящих мимо поездов, чтобы им прислали какую-нибудь помощь».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
В мае 1914 года глава османского правительства (великий везир) Галиб-бей признался германскому послу, что он вел переговоры со своим греческим коллегой Венизелосом
«…о возможном обмене греческого населения Айдина на турок из Македонии. На будущее он намерен очистить все побережье Малой Азии от греков…» (см. телеграмму посла фон Вагенгейма).
Несмотря на то что соглашение не было достигнуто, каймакам Бергамы (Пергамона) и вали Смирны, оба переселенцы из Салоник, усилили давление на греков провинции Айдин, особенно на жителей района Кидонии (Айвалика) – после Смирны Кидония имела во всей области наибольшее число греческого населения. По приказу каймакама оливковые рощи – основу благосостояния местных жителей – конфисковали и передали вынужденным переселенцам-мусульманам из Балкан. Тем не менее греки по-прежнему обязаны были платить налоги за эту собственность. Из опасений шпионажа грекам больше не разрешалось работать шкиперами и лоцманами. Резня, грабеж и сожжение в июне 1914 года города Фокея к северо-западу от Смирны вооруженными нерегулярными соединениями мухаджиров по соглашению с местной полицией были, несомненно, частью стратегии запугивания ионийских греков. Сто человек погибло, тысячи обратились в бегство. Сообщения о похищении и изнасиловании девушек и женщин, убийствах и причинении тяжких увечий поступали в течение июня 1914 года также из других населенных пунктов. В номере газеты «Манчестер Гардиан» за 29 июня 1914 года происшествия в провинции Айдин обобщены на основе «писем, недавно отправленных англичанином на один из Эгейских островов»:
«Положение христианских сел на побережье просто ужасное. Мирные жители, которым даже не предъявлено обвинений в антиправительственных действиях, испытывают все ужасы войны, ведущейся в мирное время. Все церкви Митилены забиты беженцами, им уже негде больше приютиться – всего, как я думаю, десять тысяч человек покинуло Чесме. Часть женщин и детей были взяты в Чесме на борт нашего парохода. Они хотели попасть в Смирну, но не получили разрешения, поэтому их доставили сюда. Мухаджиры (турецкие переселенцы из Европы), доставленные в Чесме, чтобы экспроприировать собственность христиан, раньше жили не в Македонии, но на сербской территории – почти все они албанцы из племени Хег. Поэтому их действия нельзя оправдать расплатой за предполагаемую экспроприацию их собственности в Македонии греческими властями. Как бы ни старалось турецкое правительство изображать неведение и невинность, суть дела, несомненно, состоит в совершенно безжалостном и тщательно подготовленном плане Комитета с целью избавиться от христианского населения на побережье Анатолии. Это подтверждается повсеместным сходством используемых методов. Вначале нападению подвергаются самые мелкие и отдаленные села, где происходит насильственная экспроприация. Перед более крупными общинами встает угроза такого же насильственного выдворения. Население, конечно, не собирается ждать, когда угрозу приведут в исполнение – видя ее у порога, оно само покидает свои дома. Затем эти события представляются иностранным консулам как добровольный отъезд людей, не имевших причин для страха. Если на происходящее будут смотреть сквозь пальцы, та же участь постигнет более крупные общины Айвали (Айвалик или Кидония. – Т.Х.) и даже Смирны. Христианские села в окрестностях Айвали сейчас одно за другим полностью очищаются от жителей, начались действия против самого Айвали (насчитывает около 30 тысяч жителей, почти все они христиане). Вчера появились первые беженцы. Каймакам Айвали сообщил жителям, что они должны уходить. «Здесь больше не ваша страна, – сказал он. – Если вы не уйдете сегодня, вас заставят уйти завтра». Подтверждаются сведения о жестокостях и надругательствах при изгнании жителей из сел. Многие молодые девушки находятся в больницах Айвали в результате жестокого обращения с ними мухаджиров. Я живу некоторой надеждой, что продвижение подобных событий дальше на юг может быть остановлено. Заход с этой целью британских судов в некоторые порты на побережье вряд ли станет слишком серьезным нарушением международных норм. Ахрамитиум и села этого района со значительным христианским населением теперь полностью очищены от жителей. По моим предположениям то же самое произошло в районе Чесме».
Согласно донесению драгомана (переводчика) немецкого посольства Швербеля от 4 сентября 1915 года, до начала войны в практически моноэтничном греческом городе Кидонии насчитывалось 36 тысяч жителей. Треть населения бежала на близлежащий остров Митилену после нападения 1914 года. Швербель сообщает об «оставшихся 22 тысячах греков», которых дважды подвергли депортации – в июле 1915-го и апреле 1917 года. В течение лета 1915 года он дважды путешествовал с официальной миссией в Ионию и сообщал о концлагерях по линии железной дороги Сома-Пандарма, где греческие женщины, дети и старики, депортированные с побережья Мраморного моря, были предоставлены самим себе без еды и жилья.
«Поскольку правительство совершенно не заботится о прокорме этих масс людей, поскольку в теперешних условиях у депортированных очень мало шансов найти работу и получить за нее хоть какие-то деньги, ежедневные потери высоки, что подтвердил железнодорожный врач на линии Сома-Пандарма... За исключением Айвали и Смирны с окрестностями, разрушена процветавшая до последнего времени греческая цивилизация на западном побережье Малой Азии. Причина заключается в исламистском движении в Малой Азии, начатом в мае прошлого года недавними переселенцами из Македонии и Митилены и раздутом генерал-губернатором Смирны Рахми-беем с целью изгнания христианского населения из Малой Азии и замены его мусульманским».
Более ранний немецкий очевидец событий в Ионии д-р Гарри Штюрмер выполнял обязанности зарубежного корреспондента для «Кельнише Цайтунг» в Константинополе. В своих мемуарах, опубликованных в 1917 году в нейтральной Швейцарии, он вспоминает начало войны в 1914 году.
«Во время сараевского убийства мне пришлось находиться в вилайете Айдин – в Смирне и на удаленных от побережья территориях. Там я собственными глазами видел отвратительные деяния, которые должны были бы вызвать у всех гнев против турецкого правительства, терпящего и поддерживающего подобные преступления, – начиная от старух, изнасилованных по очереди дюжиной мухаджиров и подоспевших солдат, заканчивая тлеющими руинами Фокеи».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
11 апреля 1916 года, почти год спустя после того как армянская элита в Константинополе и других оттоманских городах была вычищена массовыми арестами, заключением и депортациями, из разных частей Османской империи стали поступать сведения о жестокостях против греков – особенно из Адрианополя и Демотики, где турки, убили 400 человек и ранили еще 300 после грабежа их домов. «В районе Смирны набегу подверглись несколько греческих сел. 200 человек было убито, многие ранены. Константинополь тоже стал ареной большой резни, данные о жертвах которой так и остались недоступными» (см. «Нью-Йорк Таймс», 20 апреля 1916 года). В 1916 году депортация греков с побережья Эгейского и Мраморного морей была временно приостановлена, в Эрегли населению даже позволили вернуться. Однако в этот момент репрессии начались в районе Понта. В июне 1916 года все греки деревни Тадереси провинции Ангора (Анкара) и побережья Кастамону были депортированы во внутренние районы страны. За ними последовали греки Синопа, им предоставили на сборы только 4 часа. 16 июля 1916 года генерал Кухофф телеграфировал из Самсуна:
«В турецком языке термины «депортация» и «уничтожение» имеют один и тот же смысл, поскольку в большинстве случаев оставшиеся в живых становятся жертвами голода и болезней. Возможно, они (депортации) стали результатом фанатичной деятельности вали Кастамуни, использовавшего бегство морем призывников греческой национальности и предотвращение шпионажа как предлог для уничтожения целого народа».
21 августа 1916 года на страницах «Нью-Йорк Таймс» было напечатано специальное телеграфное сообщение о том, что в районах черноморского побережья турецкие власти
«…собирают гражданское население значительного числа сел и отправляют партиями в концлагеря во внутренних областях. Это практически означает смертный приговор, поскольку множеству людей приходится идти пешком, совершенно без пищи. По пути на эти несчастные караваны нападают турки, грабя все оставшееся имущество, у несчастных матерей отнимают их детей. Масштаб депортаций довольно значителен».
В письме, отправленном в 1918 году, Германос, греко-православный архиепископ Амисоса (Амасьи) и Самсуна, описывает систематическое разрушение сельского хозяйства понтийских греков и подчеркивает использование климатического фактора для уничтожения женского населения:
«Вначале армия обратила в пепел весь район. Почти все села с богатыми табачными плантациями, где у цивилизованных жителей сильно проявлялись тяга к прогрессу и национальные чувства, были разграблены и сожжены. Было убито много женщин и детей, молодые девушки подвергнуты поруганию и угнаны во внутренние области. Куда? В вилайет Ангора, в Чорум, Сунгурлу и еще дальше. Зима была самой суровой – этим девушкам приходилось идти пешком от тридцати до сорока дней и ночевать под открытым небом. Многие дни они оставались без пищи, им не позволяли даже покупать хлеб за деньги. Их постоянно избивали жандармы, отнимая все деньги, которые они прятали на себе. При заходе в города их грубо заталкивали в горячие общественные бани под предлогом гигиены и так же быстро выталкивали наружу и гнали дальше – легкую добычу для сурового холода. Конечно, большинство из них умерли по дороге, и никто из умерших не был похоронен, стервятники и дикие свиньи пировали, поедая человеческую плоть».
В Ионии вмешательство германского кавалерийского генерала Отто Лимана фон Сандерса, поддержанного МИДом Германии, спасло греков от всеобщей депортации в 1916 году и греков Смирны в конце 1917-го, хотя в апреле того же года Лиман приказал «эвакуировать» греческое население Айвалика (Айвали) и окрестностей, которое насчитывало от 12 до 20 тысяч человек. Причиной приказа Лимана были «постоянное предательство и шпионские связи» жителей Айвалика с войсками Антанты. Перспектива вступления Греции в войну, очевидно, не рассматривалась как решающий фактор для принятия Лиманом решения в пользу или против депортации. Но как упоминали немецкий и австрийский послы, решение Лимана вызвало критику премьера Талаата, чей недавно сформированный кабинет счел непростым делом поддержку приказа о депортации «после заверений в умеренности и терпимости». Схожий приказ о депортации был отдан другим немцем, генералом Фрицем Бронсартом фон Шеллендорфом, главнокомандующим в Константинополе и вторым после военного министра Энвера человеком в османской армии. Ранее, в 1916 году, уже планировалась всеобщая депортация греков с османского побережья, что подтвердил министр внутренних дел Талаат в октябре 1916-го в беседе с германским послом Радовицем. Однако Энвер своим приказом остановил проведение в жизнь этого плана, дабы не провоцировать все еще нейтральную Грецию. Той же политики, избегающей провокаций в отношении Греции. придерживались политическое руководство Германии и германский дипломатический корпус. В результате таких приоритетов депортация проводилась по частям. 3-го октября 1916 года посол Радовиц сообщал в Берлин о том, что «зачистка» частично завершена «выселением ассирийских христиан с восточных рубежей и греков из определенных районов Малой Азии и Румелии». Совершенно очевидно наличие планов депортации видных греков из османской столицы Константинополя, схожей с предшествующими массовыми арестами и депортацией армянской элиты весной 1915 года. 5-го октября 1916 года Радовиц сообщил в Берлин, что турки уже составили список на депортацию из Константинополя 38 тысяч греков. 13-го числа он заявил о приближении опасности «массового выселения со всеми хорошо известными последствиями», поскольку Талаат лично отправился в Смирну, предположительно для инструктажа тамошнего вали. В подготовленном британской дипломатической миссией в Берне (Швейцария) «Меморандуме по поводу бесчеловечного обращения с греками в Османской империи» от 11 декабря 1917 года читаем:
«Константинополь и окрестности день за днем очищаются от греков, которых выселяют во внутренние области страны. Их собственность захватывается и продается на аукционе. Женщины и девушки распределяются между германскими официальными представителями и видными мусульманами (…) Есть данные, что в Константинополе более 300 греков обращены в рабство. По доходящим из Азиатской Турции сведениям только с начала августа там убито или умерло от голода 100 тысяч греков».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Ссылаясь на «чисто военные причины», военный министр Энвер приказал в декабре 1916 года провести депортацию греческого населения из районов черноморского побережья на 50 километров в глубь оттоманской территории. Согласно официальной информации, представленной немецким дипломатам, это предписание должно было выполняться «мягче», чем в случае с армянами. Однако вскоре немецкие дипломаты поняли, что высокий уровень смертности объясняется не только зимним временем и «неудачной организацией продовольственного снабжения» – играет роль также недостаток стремления соблюдать, как было обещано, правила гуманного обращения. Несмотря на данные заверения, грекам Гиресуна (Керасунты) не позволили остаться в Кулаккайе, в 50 километрах южнее Гиресуна – в разгар зимы их погнали через горы в направлении Сиваса. Согласно информации из австрийских источников, в начале февраля 1917 года немецкие дипломаты поняли, что «решение об изгнании греков из Самсуна» под предлогом преследования греческих вооруженных отрядов было не чем иным, как «крупномасштабным» преследованием греков вообще. В донесении из австрийского МИДа приведены детали особо жестокого изгнания населения сел Айлас-кей и Кадикей близ Самсуна:
«В тот же день села, относящиеся к району Самсуна, (…) были заняты военными и жителей (3-4 тысячи человек) собрали вместе под тем предлогом, что с ними хочет поговорить мутессариф. Затем в ночное время их отправили в глубь османской территории без теплой одежды и провизии. С учетом сурового времени года, отсутствия пристанища и пищи многие из этих несчастных должны вскоре встретить свою смерть».
Приказом о депортации больше других были затронуты районы Ризе и Платану. Из 16 750 жителей Элеви и Триполи выжить удалось только 550. В Трабзоне, который в 1917 году был временно оккупирован русскими, греческое население в результате депортаций и бегства уменьшилось с 49 520 до 20 300. 23-го февраля 1918 года депутат германского парламента центрист Матттиас Эрцбергер передал обращение в МИД, полученное от соотечественника в Константинополе. Датированное 17-м февраля оно заканчивалось соображениями по поводу понтийских греков:
«В связи с этим хочу привлечь ваше внимание к действиям турок в отношении греков, проживающих на побережье Черного моря. Подобным же образом турки действовали в отношении армян. Убийства и депортации на расстояния в сотни километров… В Эскишехире этим людям приходилось останавливаться на несколько дней на самом жестоком холоде. Это самый настоящий геноцид (Volkermord) христиан. В случае греков он лишен всякой политической или стратегической необходимости, поскольку заключен мирный договор (сепаратный мир Германии и ее союзников с большевиками в Брест-Литовске) с ранее враждебной стороной на Черном море».
Депортации греков производились и вне Понта. В 1917 году возобновилась депортация жителей Ионии. 17 октября 1917 года Фрэнк Джексон, председатель «Американского комитета помощи грекам Малой Азии» объявил в Нью-Йорке, что
«(…) более 700 тысяч греков стали жертвами преследований – погибли, претерпели страдания, были депортированы. История греческих депортаций пока еще неизвестна в целом. (…) Тихо и постепенно к грекам применялись те же методы, что ранее к армянам и ассирийцам. (…) К началу Первой мировой войны в Малой Азии проживало от двух до трех миллионов греков, подданных Турции. Согласно последним надежным и авторитетным подсчетам, от 700 до 800 тысяч было депортировано, большей частью с побережья в глубь Малой Азии. (…) Вместе с армянами большинство греков Фракии и побережья Мраморного моря депортировались под предлогом передачи сведений противнику. На Эгейском побережье больше всего пострадал Айвалик. Согласно одному сообщению, около 70 тысяч греков было депортировано в направлении Коньи. По крайней мере 7 тысяч было убито. Греческий епископ Айвалика в отчаянии покончил с собой».
17 марта 1918 года пастор германской армии д-р Давид писал о намерении заместителя командира корпуса Османли-бея депортировать всех христиан, оставшихся в провинции Анкара, а именно 2 тысячи греков, 3 тысячи католиков, несколько сотен протестантов и армян апостольского исповедания. Согласно Давиду, их намеревались депортировать во внутренние провинции и распределить по мусульманским селам. Однако эти старания провалились из-за сопротивления вали Ангоры. В апреле 1918 года 8 тысяч греческих семей было депортировано из Малой Азии. Через два месяца, 30 июня 1918 года, посол Германии Меттерних сообщил в МИД, что после уничтожения армян такая же участь ожидает греков, как только Греция вступит в войну против Турции. Уже в июле-августе 1914 года мужчин греко-православного исповедания в возрасте от 18 до 48 лет стали отправлять в печально известные amele tabular-? – рабочие батальоны османской армии. Многие из них не пережили тягот принудительного труда, недоедания, плохих условий или полного отсутствия жилья. В немецкой телеграмме от 12 мая 1918 года, адресованной в Берлин, в МИД, приводились свидетельства османских военнопленных о «методичном уничтожении греков» посредством всеобщей мобилизации, конфискации имущества и депортаций. Эти военнопленные называли цифру в 200 тысяч греческих призывников к концу 1917 года, многие из которых были убиты во время службы или совершили самоубийство, чтобы избежать дурного обращения, болезней, голода и холода. Конфискованная собственность греков составила более пяти миллионов турецких золотых фунтов. Турецкие офицеры встречали бывших греческих миллионеров из Айвалика, депортированных в провинции Мосул и Конья, – они были одеты в лохмотья, просили милостыню или работали на строительстве дорог. Ежедневно от 40 до 50 депортированных греков умирало от болезней. В заявлении «Американского комитета по армянской и сирийской помощи» (American Committee of Armenian and Syrian relief) от 8 июня 1918 года, основанном на вышеупомянутых свидетельствах пленных военнослужащих оттоманской армии в Салониках, было добавлено: «Улицы больших городов наполнены греческими сиротами, полуголыми, просящими хлеба, поскольку турецкие власти оторвали их от родителей».

Этнические чистки в отношении греческого населения Турции активно проводились турецкими националистами под руководством Мустафы Кемаля (Ататюрка) во время греко-турецкой войны 1919—1922 гг.

Число жертв геноцида греков по разным оценкам составляет от 350 тыс. до 1,7 млн человек...

P.S.

19 мая 2009 года после конференции на тему «100 лет отрицания Геноцида», которая прошла в Одессе, греческой и армянской диаспорой города Одессы и Одесской области было подписано совместное заявление Президенту Украины по поводу признания Геноцида понтийских греков и Геноцида армян, которое было подписано главами общин и представителями диаспоры. Примечательно, что в самой Турции 19 мая отмечают национальный праздник День молодежи и спорта...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Репрессии против греков, так же как и против других христианских народов Османской империи, проводились периодически и до 1919 г. Например, немало греков и ассирийцев погибли во время организованных султаном Гамидом II армянских погромов 1894 – 1896 гг. В марте 1915 г. в окрестностях г. Смирны (ныне Измир) младотурками была осуществлена резня греков, призванных незадолго до этого в турецкую армии.

Однако геноцидальная политика по отношению к греческому населению Турции стала активно проводиться турецкими националистами под руководством Мустафы Кемаля (Ататюрка) во время греко-турецкой войны 1919 – 1922 гг.

Благодаря умелой игре на противоречиях между странами-членами Антанты кемалистам удалось закупить вооружение у Франции и Италии, а также получить военную помощь от большевиков (10 млн. рублей золотом, оружие, аммуницию) и, перегруппировав силы, перейти в наступление. В августе-сентябре турки нанесли грекам тяжелое поражение, после которого началось отступление греческой армии. Наступление войск Кемаля сопровождалось тотальной резней мирного греческого населения Турции. Апогеем разрушения стало взятие турками Смирны: кемалисты и местные турки подожгли греческие, армянские и европейские кварталы города и устроили резню христиан. Количество погибших в течение семидневного погрома составило примерно 100.000 человек.

Примечательно, что за резней и поджогами наблюдали со своих боевых кораблей союзники греков, в частности британцы, имеющие приказ не вмешиваться в происходящее. Позднее очевидец погрома американский консул Джордж Хортон написал: “Одно из самых сильных моих впечатлений было чувство стыда за то, что я принадлежу к роду человеческому”.

В 1923 г. по условиям Лозанского мирного договора Греция и Турция совершили обмен: 1,2 млн. греков, проживавших в Восточной Фракии и Малой Азии, были отправлены в Грецию, а в Турцию переселились 375 000 турок из Греции. Стамбульские греки в качестве исключения были освобождены от переселения.

Число жертв геноцида греков по разным оценкам составляет от 600.000 до 1 млн. человек. Большой утратой для человечества является также уничтожение культурной самобытности понтийского гречества. Понтийский греческий являлся звеном, связывавшим древний и современный греческие языки. Сегодня понтийский диалект и сопутствующая ему культура находятся на грани вымирания. В современной греческой литературе события 1919 – 1923 гг. называются греческим холокостом или понтийским геноцидом.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 12:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
...Цветущая армянская диаспора на территории всей Турции была практически уничтожена.

Напоминание о греках ещё более тупо. Судьба малоазийских греков ещё грустнее. Преследования греков начались ещё тогда, когда греки не предпринимали против турок никаких акций. Просто младотурки хотели зачистить турецкую территорию от иностранных элементов. В результате между мирным греческим населением и регулярными турецкими войсками (как это ни нелепо звучит...) разразилась война. Греческие боевики в основном действовали в гористой местности и имели ряд тактических успехов. Однако стратегически их дело было заблаговременно проиграно.

И самое нелепое из всего: Турция до сих пор не признаёт геноцида греков и ведёт речь о каком-то греческом меньшинстве в районе Понта (где и проходила войнв и резня греков). Якобы это проблема номер два внутри Турции после курдского вопроса... Фарисеи...

Неужели можно верить турецкой пропаганде? 5.000 убитых армян это совсем немало. Но на самом деле число это не соответствует действительности - вырезались целые армянские (а затем и греческие) селения. Это был настоящий геноцид. Армянские города близ Вана и Арарата опустели от армян. То-же самое и с густонаселёнными греческими посёлками и городами побережья Турции.

Цифры в большинстве случаев были не случайными. Например, в Старой Фокее было известно общее число жителей (приблизительно 10-12 тысяч) - это были в основном греки (свыше 6.000 - из них 3.000 беженцев Старой Фокеи были приняты вскоре в греческих Салониках).

Когда турецкие четы начали "по своей воле" нападать на греков сперва вне города, а затем и внутри его, то при этом присутствовали (позор турецким лгунам!) не представители неких греков-радикалов, а учёные и писатели с мировым именем, которые были ОЧЕВИДЦАМИ происходящей небывалой резни.

В промежутке между Балканскими и Первой Мировой министр Внутренних Дел Турции Талаат-паша издавал указы по преследованию греков. Вот один из них:
"Непосредственная политическая необходимость повелевает чтобы греки, живущие на берегах Малой Азии были вынуждены бросить свои дома и переселиться в вилайеты Эрзерума и Халдеи. Если они откажутся выехать в указанные места, соблаговолите дать устные указания нашим братьям-мусульманам чтобы они заставили греков уехать добровольно. Мусульмане могут для этого применить любого вида беззакония".

Арнольд Тойнби, видный английский историк, пишет, что однажды утром весной 1914 года греки Пергама были предупреждены турецкими властями, что если они останутся на ночь в городе, то те не смогут гарантировать грекам безопасность. Греки бросили всё что не могли перенести на руках, ещё вечером спустились к гавани Дикли, и как только были найдены плав средства переправились на Лесбос, где пребывали после этого 6 лет.

Греки, соглашавшиеся следовать в указанные выше вилайеты перемещались в бесчеловечные условия "рабочих лагерей" (это первые предтечи немецких концлагерей) - амеле тамбуру. В стужу людей заставляли купаться холодной водой (горячей не было) якобы для проведения медосмотра, затем выводили на улицу и заставляли часами ждать врача и осмотра в очереди. Мало кто выжил в таких диких условиях. И это было не единственное издевательство.

С началом Первой Мировой гонения на греков в Турции не прекращались. Греческое Министерство Иностранных Дел постоянно передавало Турции ноты протеста, порой даже грозилось войной. Но турки обещали восстановить порядок, и ничего не предпринимали по защите греческого населения.

В конечном счёте, судьба греков Малой Азии была одной главнейших из причин Греко-Турецкой войны 1919-22 годов.

Если же говорить о взаимоотношениях греков и армян, то этот вопрос достаточно хорошо исследован. Армяне добивались включения греческого государства Понта (возникшего как автономия в ходе наступления русских войск на Кавказе, занявших Трапезунд - за пару дней до вступления русских в город турецкий коммендант передал власть в Трапезунде митрополиту Хрисанфу, положив начало автономии страны) в состав Великой Армении. В результате вместо того чтобы готовиться к тяжёлой войне с турками они беспечно занимались "большой политикой" и болтали без толку (а точнее сеяли раздор с понтийскими греками, стараясь лишить их даже автономии, чего делать никак не следовало). В то же самое время понтийские греки сражались в горах. Когда турки приготовились для наступления, то они в течении нескольких дней разгромили армян и положили конец их амбициям построенным на условиях Севрского договора (мира, достигнутого не усилиями самих армян, хотя армяне получали от него больше, чем некоторые страны победительницы в Первой Мировой). Война же с понтийскими греками была очень ожесточённой и заставляла турок даже в самые тяжёлые минуты Греко-турецкой войны держать на понтийском фронте не менее 8 тысяч человек (а как правило и более того). В конечном счёте сопротивление не было до конца сломлено вплоть до Лозаннского мира 1923 года, когда по договору произошёл обмен населением.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 11:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Первая Мировая вообще довод для неучей. По сути дела турки преследовали греческое население Малой Азии не только перед началом войны, но даже и в тот момент (1914-конец весны 1917), когда Греция занимала позицию благожелательного нейтралитета по отношении к Турции и её союзницам - Германии, Болгарии и Австро-Венгрии. В то время как ОИ своими преследованиями греков провоцировала вступление Греции в войну на стороне Антанты.

Гонения на греков начались тогда, когда основной период преследований армян и ассирийцев уже утих. Результат гонений на христиан - создание монолитного чисто мусульманского государства.

Если у вас есть данные о том, что греки до начала 14 года провоцировали турецкое правительство на указанные жестокие меры - прошу документы в студию (мелкие бандформирования не в счёт - такого добра было полно и у курдов, к примеру, которых совсем не тронули, да и у самих турок традиционно развит бандитизм, особенно разросшийся из-за слабости центральной султанской власти - ведь и сами кемалисты были по сути дела ничем иным как незаконным движением в ОИ). А нет доказательств - незачем и базар поднимать. Прочтите лучше информацию из рук советского посольства Михаила Фрунзе в Турцию в 1921-2 году. Рунов Валентин Александрович "Фрунзе. Тайна жизни и смерти" (стр. 213-214):

5 января советская делегация выехала из Анкары. По пути в Самсун она стала свидетелем зверств турков в отношении проживавших там христиан. Л. С. Колядко в своих воспоминаниях пишет: "За поворотом дороги мы увидели направляющуюся навстречу нам толпу стариков, женщин и детей. Их было человек двести. Впереди шёл священник с крестом на груди. Оборванных до последней стадии людей конвоировали турецкие солдаты. Над толпой висел непрерывный глухой вой. Дальше по обочинам дороги стали встречаться трупы заколотых и расстрелянных стариков, женщин, молодых девушек и даже детей. Мы насчитали около сотни несчастных. На наши расспросы патрульные аскеры отвечали, что эти люди умерли от болезней. Но лужи крови и следы пуль опровергали их ложь."
... Л. С. Колядко, оправдывая своего героя, пишет, что, "наблюдая эту страшную картину истребления беззащитных людей, Михаил Васильевич громко негодовал."

http://militera.lib.ru/bio/runov_va01/index.html



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 16:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван


Сегодня в ходе заседания Национального Собрание Армении законодатели единогласно проголосовало за резолюцию о признании и осуждении Геноцида греков и ассирийцев в Османской империи.

Принятие резолюции было встречено бурными аплодисментами.

«Руководствуясь резолюцией 96 (1) Генеральной ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 г., «Конвенцией ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 г, «Конвенцией ООН о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества» от 26 ноября 1968 года, а также соответствующими принципами и положениями во всех других международных актах о правах человека, учитывая дружественные отношения армянского, греческого и ассирийского народов, идущие из глубины веков, Национальное Собрание Армении заявляет, что осуждает Геноцид греков и ассирийцев в Османской Турции», — говорится в резолюции армянского Парламента.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 07 июн 2016, 18:14 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Сей Геноцид тоже... продолжается.



Президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган не замедлил дать свой ответ Европе после признания Германией Геноцида армян, передает греческий Greekorbis.gr.

"85 лет спустя, и на 30 дней Рамазана, Святая София в Стамбуле вновь превращена в мечеть. С 6 июня и до 7 июля государственный телеканал передавал live утреннюю молитву", — говорится в сообщении.

В свою очередь депутат от партии ΑΚΡ (Партия Справедливости и Развития) Шамиль Таяр записал в твиттере, что «поскольку США благоволят к PKK (Рабочей партии Курдистана) и к Гюлену, поскольку Германия поддалась на ложь о геноциде, о дружбе больше речи быть не может. Значит, настал черед Турции: Святая София должна открыться для паломников», то есть вновь превратиться в мечеть.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 02:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
В 1913–1923 гг. в Турции были организованы и проведены массовые депортации и резня греческого и армянского населения. С точки зрения исследования Геноцида армян важное значение имеет его сравнение с депортацией и резней греков. Это позволяет не только увидеть основные различия и сходства, но и помогает более глубоко понять национальную политику Османской империи

Г. Варданян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 11:01 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion писал(а):
Это позволяет не только увидеть основные различия и сходства

Г. Варданян
Зачем видеть различия и сходства геноцидов греков и армян? Автор сказанул, но никак не привязал различия и сходства геноцидов к своей посылке о необходимости исследовать геноцид армян. Несуразица по-моему какая-то алогичная получилась у автора.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 15:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Автор видимо хочет сказать, что, при исследовании обеих геноцидов, нужно учитывать и определенные разницы.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 23:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван


98 лет назад, в июне 1919 года, произошла резня мирного греческого населения и бойскаутов в городе Айдынио (ныне тур. Айдын), расположенном в 110 км к юго-востоку от Смирны в долине реки Меандр. На тот момент из 35 тыс. жителей города 8 тыс. составляли греки.

В октябре 1918 года, в конце Первой мировой войны в Малой Азии начали формироваться группы греческих бойскаутов. Три такие группы были сформированы в Айдыне. Все они принимали участие в религиозной, спортивной и благотворительной деятельности.

Спустя 7 месяцев после окончания военных действий, в мае 1919 года, на западе Малой Азии были развернуты греческие силы для предотвращения дальнейших турецких зверств против меньшинств Османской империи, поскольку за два месяца до этого греческим делегатам удалось перехватить документы, свидетельствовавшие о том, что турки планируют массовую резню мирного населения в провинции Айдын.

Данные силы вскоре подверглись жестокой атаке со стороны регулярных частей турецкой армии и иррегулярных отрядов четников и, в результате, были вынуждены отступить, оставив беззащитное христианское население во власти турок. После отступления греков в город вошли турецкие войска, устроившие в Айдыне трехдневную кровавую вакханалию, сопровождавшуюся массовыми убийствами мирного населения, пытками, изнасилованиями, сожжениями жилых зданий и храмов.

В ходе массовых убийств турками были захвачены 32 греческих бойскаута, в том числе лидер греческих бойскаутов региона Айдын Никос Авгеридис. Их привели на берег реки Евдона, где один из кемалистских четников, Аднан Мендерес, предложил Авгеридису отречься от христианской веры и этнической принадлежности. Авгеридис отказался это сделать и произнес: «Да здравствует Эллада!». Тогда Мендерес выколол Авгеридису один глаз и вновь предложил отречение, но лидер скаутов остался непреклонен. Турецкие изверги содрали с него кожу живьем, а тело сбросили в реку Евдона. Юные скауты Авгеридиса также отказались отречься от своей веры и этнической принадлежности и были казнены после жестоких пыток.

Когда греческие войска вновь вошли в Айдын, они обнаружили там тела тысяч греков. Французский офицер называет цифру в 1500-2000 погибших греков. Обезглавленные и изрешеченные пулями тела находили на дорогах и в сожженных домах. В городской церкви Святого Георгия были найдены сотни тел женщин и детей, сожженных заживо. Некоторые из них перед казнью были изнасилованы. В селении Омурлу были убиты все греки, а их тела сброшены в три огромных колодца. Некоторым грекам удалось избежать кровавой расправы, укрывшись в женском французском монастыре. Тысячи людей бежали в лесистые горы региона Цакироглу, пытаясь таким образом избежать резни, однако турки и там находили их и убивали. Священников Митрополитской церкви убили и сожгли прямо перед алтарем. Поступали сообщения о массовых убийствах евреев в Дейрменджике в окрестностях Айдына.

Аналогичные массовые убийства бойскаутов в Малой Азии происходили и позднее. В апреле 1922 года 13 бойскаутов были убиты в Сокии (ныне — тур. Сёке), а в августе 1922 года — в Като Панагии (ныне тур. Чифтлик), где в числе 800 вырезанных турками христиан были и греческие бойскауты.

Резня бойскаутов в Малой Азии вызвала возмущение и протесты со стороны скаутских организаций мира и была представлена в основных мировых средствах массовой информации. В 1922 году основатель скаутского движения сэр Роберт Баден-Пауэлл просил информировать Совет Лиги Наций о резне бойскаутов, происходящей в Малой Азии.

ПАНДУХТ

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Геноцид греков
СообщениеДобавлено: 15 июл 2017, 08:11 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Эти греки вообще ходящий Позор !
Со времён Византии никак не могут расплодиться.За 1000 лет всё находятся в группе малочисленых народов.Такое ощущение , что это нация где поголовно занимаются мастурбацией в сухую или анальным сексом или оральным , но никак деторождением .
Блин , турки с 1912 года по 2013 год подняли демографию до 80 милионов человек.Ачто греки?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 71 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB