Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 20 янв 2018, 04:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 11:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22860
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Российские энциклопедии конца XIX и начала XX вв. не христианские народы Закавказья называли просто мусульманами, кавказскими татарами, азербайджанскими татарами, закавказскими тюрками[9].

Таким образом, ни француз Ля Мами-Клерак, ни русские Грибоедов и Глинка, ни европейские путешественники, ни энциклопедии того времени не упоминают об «азербайджанцах». По той причине, что такого народа попросту не существовало. Не существовало и «Азербайджана» к северу от Ерасха (Аракса). Эта земля находилась на северо-западе Персии, граничив «на юге с персидским Курдистаном и Ирак-Аджми (Мидия), на западе — с турецким Курдистаном и турецкой Арменией, на севере — с русской Арменией (южное Закавказье), от которой она отделена Арасом…»[10]. Грибоедов в своих письмах область Адзербидзам, Азербежан локализует южнее Аракса[11]. С. Глинка также Аддербиджан называет персидской областью[12]. Они не фантазировали, а представляли реальность.

Итак, в первой трети XVIII в. четверть населения Еревана составляли армяне, а три четверти — мусульмане: курды, разнородные тюркские племена и персы. Автохтоны Еревана — армяне как монолитная и более организованная часть населения, несмотря на зависимость от ханской власти, играли большую роль в жизни города, чем разрозненная и неорганизованная масса разнородных мусульман.

В письме И. Ф. Паскевичу от 1 октября 1828 г. Грибоедов следующим образом характеризует эту массу: «В здешнем мусульманском краю, где все народонаселение похоже на паству, которая живет, движется и бродит, все по примеру одного или нескольких, race moutonnière» (по-французски — стадо баранов)[13].
Возникает естественный вопрос: как случилось, что армян, в частности в Ереване, было относительно меньше, чем мусульман?

Ответ кроется в истории региона. Начиная с XI в., на Иранское и Армянское нагорья, в Закавказье, вслед за своими баранами начали проникать тюркские, татаро-монгольские разнородные племена. Они завоевывали не только новые пастбища, страны, и разоряли их, истребляли коренное население, но и воевали между собой, еще более ухудшая положение населения этих стран. Невыносимые условия жизни стали причиной того, что десятки тысяч армян эмигрировали из страны. Кроме того, завоеватели переселяли в Восточную Армению различные мусульманские племена. Об этом свидетельствует и мусульманский ученый, писатель XIX в. Аббас-Кули-ага Бакиханов (с 1936 г. он тоже стал «азербайджанцем») в своем труде «Гюлистан-и Ирам». Не имея под рукой этот труд, я воспользуюсь указанной статьей Б. Арустамяна, опубликованной на портале Voskanapat.info: «50000 семейств, приведенных им (Тамерланом) из Турции и Сирии, по большей части тех тюрков, которых Гулагу-хан переселил в Персию, он поселил в Карабаге, Гяндже и Эриване. Племя Айрум… было также переселено к ним из Турции. Большая часть кочующих ныне племен в вышеозначенных провинциях суть их потомки». Также он упоминает, что «…эмир Теймур (Тамерлан) в числе 50000 семейств перевел и каджар в Кавказский край и поселил их в Эриване, Гяндже и Карабаге, где они в течение времени еще больше умножились. … От них пошли эриванские и гянджинские ханы….». Далее «Шах Исмаил переселил из Ирака племя Баят: частью в Эривань, а частью в Дербент, дабы подкрепить тамошних правителей»[14].

Позднее, во время ирано-турецких войн XVI-XVIII вв. турки и иранцы из стратегических и экономических соображений армян и грузин насильственно переселяли вглубь Османской империи и Персии. А на их землях селили разнородных мусульман — курдов, тюркотатар и прочих… создавая этим базу своего господства. В период 1603 -1605 гг. шах Аббас I из Еревана, Нахиджевана и районов от Ширака до Гохтна переселил в Персию более 300 000 армян (по некоторым данным — 500 000 — С. С.)[15]. Как следствие этой политики мусульманских правителей и завоевателей, численность автохтонного армянского населения, естественно, уменьшилась, а численность разнородных мусульманских (курдских и тюркских) племен возросла.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 11:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22860
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Несмотря на эту политику мусульманизации Восточной Армении, общая численность армян была больше, чем переселенных в разное время мусульман. В горных районах Восточной Армении в начале XVIII в. проживал 1 000 000 армян[16]. Армяне Карабаха и Капана могли собрать 50 000-ое войско[17]. В то же самое время, большинство жителей Гандзака составляли армяне, которые в 1723 г., вместе с пришедшими на помощь грузинами, семь раз громили превосходящие силы турок[18].

Таким образом, тщетны попытки апшеронских фальсификаторов, уменьшив численность армян в Восточной Армении, показать, что мусульмане этой страны являлись «азербайджанцами». Это средство для одурачивания своих невежественных соплеменников и попытка обмануть тех, кому не известна история региона. Для нормальной части человечества «азербайджанцы» «возникли» в 1936 г., а Ереван всегда оставался армянским городом, и многие иностранцы его называют столицей Армении.
В письме от 4 февраля 1819 г. Грибоедов из Еревана пишет С. Н. Бегичеву: «Вот другой день пребываем в армянской столице…»[19]. В XVII в. Ереван столицей Армении называют и французский путешественник Жан Шарден, и член посольства императора Священной Римской империи Рудольфа II в Персии Георг Тектандер. Ж. Шарден пишет: «Мы проехали реку Харпасуй …она отделяет часть Армении со столицей Эривань от той части, где столицей Нахичевань»[20]. Г. Тектандер свидетельствует, что не только Ереван и Нахиджеван, но и Джуга были армянскими городами, причем Ереван он упоминает как «главную крепость… Армении»[21].

Послесловие

Ереван — один из древнейших городов мира. В 782 г. до н. э. его основал царь армянского Араратского царства Аргишти I «для могущества» страны «и для устрашения вражеских стран». Ереван долгое время был в тени таких известных городов Армении, как Тигранакерт, Армавир, Арташат, Ервандашат, Вагаршапат, Двин, Ани, Нахиджеван и др. С IV-V вв. он начал развиваться и стал один из значительных городов Армении, как в годы независимости Армянского государства, так и во время многочисленных нашествий разношерстных племен и чужеземного господства.

По свидетельствам историографов Себеоса (VII в.), Мхитара Айриванеци (XIII в.), литографий IX, X, XIII вв., несмотря на многочисленные нашествия разнородных полчищ и временного иноземного владычества, Ереван играл активную роль в политической, военной, экономической, культурной, духовной жизни и образовании в Армении. В городе строились водоканалы, церкви, учебные заведения, мастерские, возникли торговые ряды, виноградники, сады, развивалось искусство создания манускриптов, часть которых сейчас хранится во всемирно известном институте древних рукописей — Матенадаране имени Месропа Маштоца. Все это — неотъемлемая часть истории Армении и армянской культуры.
Повторяю для особо тупых существ: это — неотъемлемая часть истории Армении и армянской культуры. И в этой истории и культуре нет ничего «азербайджанского» по определению. Об этом свидетельствует 4508–летняя история Армении, об этом свидетельствуют не только вышеупомянутые европейские и русские авторы, но и многие языческие, христианские, еврейские, мусульманские историографы, неподкупные всемирно известные ученые и разноязычные энциклопедии.

Через два года Еревану исполнится 2800 лет. В нем нет зданий, скопированных с чужеземных городов, нет строений, возведенных для того, чтобы произвести эффект. Он древний и, вместе с тем, современный, красивый розовый город. Ереван, как и построивший его народ, хранит и продолжает традиции предков: он добр, приветлив и гостеприимен для друзей и беспощаден к врагам.

Седрак САЯС

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 11:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22860
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Примечания

[1]. См. http://voskanapat.info/?p=8519; http://voskanapat.info/?p=8532.
[2]. Грибоедов А. С. «Записка о переселении армян из Персии в наши области», соч. в двух томах, т. 2, М., 1971, с. 341.
[3] . ««Записка о переселении армян из Персии в наши области» и ее настоящий автор», Известия АН Армянской ССР, Общественные науки, № 8, 1949, стр. 69-73.
[4]. См. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobran ... 4-155.html.
[5]. «Армяно-русские отношения в первой трети XVIII века, т. II, часть I, под редакцией Ашота Иоаннисяна, Ереван, 1964, стр. LXXV, LXIX, LXXVII.
[6]. См. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobran ... 4-139.html, стр. 139, 152, 155; http://az.lib.ru/g/griboedow_a_s/text_0160.shtml, стр. 34, 40, 61, 63.
[7]. «Армяно-русские отношения…», стр. LXIX.
[8]. Глинка С. Обозрение истории Армянского народа…, ч. 2, М., 1833, стр. 245.
[9]. «Энциклопедический словарь товарищества Гранат и компания», т. 23, столбец 73; Большая энциклопедия, т. 18, СПб, 1904, стр. 305; Энциклопедический словарь, изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, т. 1, СПб, 1890, стр. 219; т. 26, СПб, 1894, стр. 818, 838, 840; т. 64, СПб, 1901, стр. 671-672.
[10]. См. http://www.vehi.net/brokgauz/.
[11]. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobran ... 4-139.html.
[12]. С.Глинка, ук. соч., стр. 257.
[13]. См. http://www.rulit.me/books/polnoe-sobran ... 4-155.html.
[14]. См. http://voskanapat.info/?p=8519.
[15]. Առաքել Դավրիժեցի, Պատմութիւն, Վաղարշապատ, 1896: Книга историй, М., 1973; Հայկական սովետական հանրագիտարան, հ. 1, Երևան, 1974, էջ 16.
[16]. «Армяно-русские отношения…», стр. XLV.
[17]. Там же.
[18]. Там же, стр. LXVI- LXVII.
[19]. http://az.lib.ru/g/griboedow_a_s/text_0160.shtml, стр. 35.
[20]. «Путешествие кавалера Шардена по Закавказью…». Кавказский вестник, 1901, № 9. Харпасуй — река Арпа — С. С.
[21]. http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Tek ... metext.htm.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 00:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22860
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Одна из неврастенических конвульсий закавтурецкой антиармянской пропаганды — объявление Еревана «азербайджанским» городом. Это абсурд из числа тех шаблонов, что выдуман в верхах соседнего псевдогособразования с целью:
1. удревнить свое присутствие в регионе;
2. оправдать территориальные претензии к Республике Армения;
3. вселить в желеобразные мозги огромной невежественной массы закавтурок мысль о том, что экономические и социальные трудности в так называемой Азербайджанской республике обусловлены внешними проблемами.

О беспочвенности и фальшивости этого и других притязаний новоявленных «азербайджанцев» неоднократно писали как Voskanapat.info, так и другие ресурсы. Однако в комментариях к различным статьям в Интернете закавтурки не перестают жонглировать этим абсурдом. Одним из источников данного лживого тезиса выступает упомянутый мною неоднократно сборник азербайджанских фальсификаций под названием «Mea culpa…», на стр. 83-84 которого читаем следующие строки:

«С 1507-го по 1736-ой года, то есть во времена правления Сефевидов, как и беглярбеками Чухурсада, всегда были представители племен азербайджанских тюрков, так и до 1828-го года правителями Еревана были азербайджанцы. В 1673-м году, во время пребывания французского путешественника Жана Шардена в Ереване, беглярбеком Чухурсада и правителем Равана (Еревана) являлся Сафигулу хан. Шарден описал его как справедливого полководца и ученого. Все работники гражданского и административного управления Чухурсадской области и ее главного города Еревана, были выходцами из племени тюркских кызылбашей. Действительно, основное население Еревана состояло из азербайджанцев. По словам Жан Шардена, в 1673 году в самом Ереване было 800 домов. Шарден без колебания отметил, что все проживающие в этих домах были мусульманами(1).
И армянский историк Ерванд Шахазиз выразил свое согласие с этим мнением Шардена(2).
1. Шарден Ж. Путешествие из Парижа в Испахан, с 65.
2. Ерванд Шахазиз. Древний Ереван, с 74
» (здесь и далее орфография, пунктуация и ссылки — «Mea culpa…» — С. С.).

Эта цитата, как, впрочем, и многие в данном опусе, вымышлена и не соответствует тому, что на самом деле писал Жан Шарден. Кроме того, на странице 65 (видимо, так надо понимать букву «с» и цифру «65» в цитате закавтурок — С. С.) книги Шардена нет ничего ни о «беглярбеках», ни о Ереване — нет вообще ничего из того, что представлено в цитате. На этой странице Шарден продолжает рассказ об обедне в церквях мингрельцев. Неправильные указания страниц приведенных цитат характерны для «Mea culpa…» и красноречиво говорят о научной и редакторской импотенции ее составителей.

Однако разберем данную цитату по частям. Итак, первое предложение: «С 1507-го по 1736-ой года, то есть во времена правления Сефевидов, как и Чухурсада, всегда были представители племен азербайджанских тюрков, так и до 1828-го года правителями Еревана были азербайджанцы».

О том, что правители Чухур-Саада (до половины XVIII в. так называлась политико-административная единица с центром в Ереване) и Ереванского ханства не были «азербайджанцами» (в понимании закавказских турок), я писал в статье «Чем понравилась Армянская Энциклопедия «азербайджанским» пропагандистам?». Хочу добавить, что в числе правителей Еревана фигурировали турки, персы, курды, представители разнородных тюркских племен, лезгины, грузины и армяне, как, например, Мухаммадкули-хан Мусабекян (Агулеци, 1735-36). Они являлись наместниками или турецкого султана, когда Ереван находился в руках у турок, или персидского шаха. Однако среди этой мозаики правителей не было и не могло быть никаких «азербайджанцев». И тщетны попытки с «помощью» Шардена азербайджанизировать правителей Еревана, лишив их настоящей этнической или племенной принадлежности.

В приведенной цитате закавтурок отмечается, что Шарден описал Сафикули-хана (в цитате — Сафигулу хан; в литературе упоминается и как Сефи-кули хан, и как Сефи-хан — С. С.) как справедливого полководца и ученого. Шарден пишет: «Он вполне заслуживает свое положение, так как, помимо хороших качеств, обладает знаниями, любит искусство и науки»[1]. Конечно, Шарден, как достойно принятый при дворе хана европеец (от которого можно было иметь выгоду), должен был иметь хорошее мнение о хане. Однако, при всем при этом, француз узнал об алчном характере этого правителя, который, как пишет Шарден, брал взятки от своих подданных, с помощью различных хитрых уловок купил у Шардена товары по более низким ценам, чем рассчитывал француз[2]. «Непостижимо, — пишет Шарден, — до какой низости доходят эти персидские вельможи с людьми, независящими от них, когда желают извлечь из них выгоду. Они не считают в этом случае постыдным прибегать даже к мольбам; они льстят, восхваляют, обещают; всякое средство у них оправдывает цель; но зато, когда они достигают желаемого, то уже никакого внимания не обращают на тех, перед кем раньше так заискивали»[3].

О личности Сафикули-хана интересные факты приводит Закария Канакерци: «В то время, когда католикос Акоп (католикос Акоп IV Джугаеци (1598-1680), католикос с 1655 г.) находился в Константинополе, умер Аббас, хан Еревана, и вместо него прибыл Сефи-хан, родом из лезгин. По прибытии своем представился он всем вначале хорошим, но потом стал злым» (Закария Канакерци, Хроника, кн. 2, гл. XLI). Сафикули-хан злоупотреблял своим положением ради обогащения. Это стало известно шаху, и по его приказанию хана арестовали и заточили в тюрьму (там же, кн. 2, гл. XLII). Вот на самом деле кем был так понравившийся закавтуркам хан — не «азербайджанец».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 00:18 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22860
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Далее они пишут: «Все работники гражданского и административного управления Чухурсадской области и ее главного города Еревана, были выходцами из племени тюркских кызылбашей. Действительно, основное население Еревана состояло из азербайджанцев. По словам Жан Шардена в 1673 году в самом Ереване было 800 домов. Шарден без колебания отметил, что все проживающие в этих домах были мусульманами».

Из всей этой галиматьи истине соответствует лишь цифра 800, которая, однако, совершенно не относится к тому, что пишут закавтурки. Вот что в этой связи говорит сам Шарден: «Крепость, находящаяся в Эривани, сама по себе может считаться маленьким городком, она овальной формы в четыре тысячи шагов в окружности и заключает в себе до восьмисот домов. Живут в ней только природные персы, армяне же имеют там только лавки, где они работают и торгуют днем, а вечером, заперев их, расходятся по своим домам»[4].

Что следует из этого отрывка Шардена?

Восемьсот домов, о которых говорит Шарден, находятся не в самом Ереване, как преподносят закавтурки, а в крепости. В Ереване не могло быть всего 800 домов, так как он, по свидетельству Шардена, был большим городом[5].

Шарден «без колебания» (интересно, каким образом это почувствовали закавтурки? — С. С.) пишет, что в этих домах живут не просто мусульмане, а именно природные персы. И так как он отлично изучил Закавказье и Иран, то, очевидно, неплохо разбирался в том, кто являлся персом, кто армянином, кто грузином и т.д. И нет сомнений в том, что Шарден хорошо понимал: в крепости Еревана жили персы.

В крепости находились лишь лавки армян, которые вечером возвращались в свои дома, находящиеся собственно в городе, отстоявшем от крепости на расстоянии пушечного выстрела[6]. Таким образом, ремесла и торговля находились в руках армян, что естественно для армянского города.

Шарден, упоминая в крепости и в городе персов и армян, нигде, ни в крепости, ни в городе, не упоминает так называемых «азербайджанцев», как хотели бы этого закавтурки, потому что невозможно говорить о том, чего попросту нет.

Говоря о культовых сооружениях Еревана, Шарден пишет, что в городе имеется множество церквей, две из которых существуют со времен царей Армении[7]. Кроме церквей, были и две мечети: одна полуразрушенная, рядом с рынком, другая, красивая мечеть, находилась в нескольких сотнях шагов от дворца правителя[8]. Наличие мечетей естественно, так как в городе, кроме коренных жителей-армян, жили персы и другие разнородные мусульмане, о которых можно прочитать в статье «История опирается на факты, а не на фантазии больных энцефалопатией», и я не буду останавливаться на этом. Однако наличие в Ереване множества церквей, в том числе древних, и, в данном случае, всего двух мечетей, одна из которых полуразрушенная, уже говорит о том, кто имел вес в городской жизни Еревана в конце XVII в. Не надо забывать, что численность (а в случае Еревана — и автохтонность) населения диктует количество духовных строений.

Так как приведенные в цитате слова закавтурок не соответствует истине, и настоящий рассказ Шардена отрицает эти измышления, не вижу смысла обращаться к поддержке уважаемого ученого Ерванда Шахазиза, к которому апеллируют закавтурки в своей ссылке 2.

Во время своих путешествий Шарден встречался со многими людьми разных национальностей, среди них были и благородные люди, и воры и аферисты, злые и добрые, плохие и хорошие. Он с презрением отзывается об отрицательных персонах и, наоборот, добрым словом поминает хороших и надежных людей.

Еще во время первого путешествия Шардена в Азию в 1665 году среди его слуг был армянин по имени Алаверди (возможно, это имя — дословный перевод армянского имени Аствацатур — С. С.), который вместе с французом отправился в Париж. Он участвовал и во втором путешествии Шардена, и француз его вспоминает добрым словом. Во время второго путешествия Алаверди оказал Шардену неоценимую услугу. В Мингрелии грабители хотели украсть у него деньги, украшения, дорогие товары, предназначавшиеся в основном для двора персидского шаха. Шарден успел спрятать многие товары, кроме того, он вынужденно выбросил в кусты два пакета с 25 тыс. экю, чтобы они не попали в руки грабителей. После того как грабители скрылись, Шарден принялся искать эти пакеты, но не нашел их и был в отчаянии. Однако их обнаружил Алаверди и отдал Шардену, возрадовавшемуся этому чуду[9].

Шарден с уважением говорит и о другом армянине — своем ереванском друге по имени Азарий. Азарий представил Шардена наместнику, и впоследствии Шарден, дабы иметь надежного спутника в путешествии, попросил хана разрешить Азарию сопровождать его до Тавриза[10].

Надо отметить, что Шарден был не только негоциантом и путешественником, но и исследователем. Он изучил и хорошо знал (во всяком случае, на уровне научных достижений своего времени) историю и географию стран, в которых находился. Например, он был осведомлен о Великой и Малой Армении. «Границы Малой Армении, — пишет Шарден, — определяют так: c востока — Великая Армения, с юга — Сирия, на западе — Черное море, с севера — Каппадокия. Границами же Великой Армении служат Месопотамия, Грузия, Мидия и Малая Армения»[11]. Кроме того, он знал, что Ереван и Нахиджеван — это армянские города и столицы разных частей Армении: «Мы переехали реку Харпасуй, орошающую соседние земли; она отделяет часть Армении со столицею Эривань от той части, где столицей Нахичевань»[12].

Интересно, что северо-западную иранскую провинцию, в древнеармянских источниках именуемую Ատրպատական, в древнегреческих — Ατροπατηνή, в латинских — Atropatene, в персидских — Озарбойджан, Шарден не называет Азербайджаном, как другие путешественники и авторы, а именует ее Мидией[13], отмечая, что река Аракс отделяет Армению от Мидии[14]. Вскользь упоминая территорию, на которой в настоящее время находится так называемая Азербайджанская республика, Шарден говорит о Ширване и Шемахе[15]. Ему (и не только ему) неизвестно название «Азербайджан» севернее Аракса. Он не мог знать, что через 245 лет на этой территории маньяки-пантюркисты и фанатики, стремившиеся разжечь всемирную революцию, создадут некое искусственное государственное образование, наделив его названием зааракской иранской территории, которое ни исторически, ни географически, ни этнически, ни логически не соответствовало региону и здравому смыслу. И еще Шарден не ведал, что в 1936 году проживающие там потомки кочевников назовутся «азербайджанцами», таковыми вовсе не являясь.

Седрак САЯС


P. S. Я не завистливый, но, в данном случае, завидую Шардену: в его время не было тех, кто сейчас называет себя «азербайджанцами»…
-------------------------------
[1]. Путешествие Шардена по Закавказью в 1672-1673 гг., Тифлис, 1902, стр. 256.
[2]. Там же, стр. 256, 286-287, 291.
[3]. Там же, стр. стр. 278.
[4]. Там же, стр. 242.
[5]. Там же, стр. 241.
[6]. Там же, стр. 242.
[7]. Там же.
[8] Там же, стр. 243.
[9] Там же, стр. 118-122.
[10]. Там же, стр. 254, 291.
[11]. Там же, стр. 239.
[12]. Там же, стр. 297, 300.
[13]. Там же, стр. 188, 193, 239, 244, 299, 300.
[14]. Там же, стр. 300.
[15]. Там же, стр. 188.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 5571
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мне вообще название Ереван не нравится.Предлагаю переименовать город в Хайкашен.Имено , на этом месте бог Хайа дал хайам письменость и речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 03 июл 2017, 22:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22860
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
777sergey777, Ереван тот же Э(е)ерб(в)ан(и)... :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB