Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ереван: Новая история старого города...
СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 23:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В 15 - 18 веках Ереван страдает от разбоев и грабежей турок-османов и персидских завоевателей. Оборона Еревана 1724 году от турецких захватчиков, при которой турки потеряли убитыми более 15.000 человек, докозала мужество и отвагу защитников, несмотря на сдачу города.


http://armenica.info/yerevan/history.htm

Два месяца длилась героическая оборона Еревана в1724 г., однако, когда на помощь турецкому войску прибыла 40-тысячная армия, сопротивление было уже бессмысленным. Враг сравнял с землей город, разграбил и разорил его.

http://erebuni-erevan.narod.ru/page3.html

В июне 1724 года турецкие войска вторглись в Араратскую долину и осадили Ереван. Оборона Еревана стала одной из героических страниц истории армянского народа. Туркам удалось захватить город, но при этом они потеряли около 20 тысяч человек.

http://www.yerevantravel.ru/rus/history_armenia.htm

Население Еревана и его окрестностей поднялось на освободительную борьбу против османских завоевателей в 1724 году, в период начавшейся турецко-персидской войны 1722 года...

Одной из ярких страниц развернувшейся освободительной борьбы Закавказья является героическая оборона Еревана от турецких захватчиков в 1724 году.

В начале 1724 года в Эрзеруме была сформирована армия, готовящаяся к походу на Ереван. В марте того же года эта армия, состоящая из семидесяти пяти тысяч человек под предводительством Кофрула Абдула-паши уже находилась на берегу реки Ахурян. Сжигая на своем пути все и разоряя многочисленные деревни Ереванского ханства, забрав в плен более чем двадцатитысячное население, отряд, состоящий из 1800 человек, под руководством турецких пашей Ялдуза Хасани и Хоч Али, был отправлен в сторону Еревана. Не испытывая на своём пути трудностей, турецкий отряд дошёл до Егварда и нанёс позорное поражение двенадцатитысячному войску Ереванского хана Михрали. С жалкими остатками своего войска Михрали хан бежал в Ереванскую крепость, где находился до конца турецкого нашествия.

В это же время жители селения Карби оказали героическое сопротивление турецкому отряду и вынуждены были сдаться только после прихода основных турецких сил.

Оставив в Карби небольшой отряд, Абдулла-паша возглавил основное турецкое войско и направился в сторону Еревана. Подойдя к Еревану он на самых подступах к городу укрепился на правом берегу Раздана у крепостных стен.

Решив поначалу занять крепость без боя, путём одних только переговоров, Абдулла-паша потерпел неудачу и отдал приказ своему многочисленному войску начать осаду города и военные действия. На защиту Еревана поднялись все армяне, персы же, предавая их и оставляя на произвол судьбы, находили убежище в крепости.

Два месяца подряд, армяне, лишённые поддержки, героически сражались с османской армией в несколько раз превосходящей их по силе, не давая ей войти в город.

Турецкая армия в шесть-восемь раз превосходящая по численности армян—защитников города, была вооружена к тому же современным оружием, имела довольно сильную артиллерию. Тогда как защитники Еревана насчитывали примерно 9500 воинов—жителей Еревана и окраинных деревень. Славные защитники героической обороны города: Ованес Гундиббекян, парон Перигюл, парон Арзумбек, парон Тадевос, парон Мгуни, руководители армянских цыган Конда: Газарос Бабурян, парон Клдуз, парон Давид и другие заражали своим личным примером всех окружающих, а вардапет церкви Сурб Саркиса Григор своими проповедями поощрял народ, сплачивая всех на борьбу.

Армянам, занимавшим труднодоступное месторасположение удавалось несмотря на незначительные силы, наносить большие потери вражеской армии: турки не сумели не только войти в город, но даже перейти на левый берег Раздана. Бои шли в основном в городской черте близ села Зорагюх, у крепости, но персидский хан запершись в своей резиденции не оказывал никакой помощи защитникам города. Лишь получив новое пополнение, в лице 38-тысячной армии, главнокомандующий турецким войском решает, разделившись на четыре отряда, взять город штурмом. Утром в пятницу 7 июня 1724 года начинается последнее решительное и грозное сражение. Перешедший в рукопашный бой этот длился целый день. Обе стороны понесли большие потери. Ценою жертв и тяжёлых утрат туркам тем не менее удалось сломить сопротивление защитников и занять город. Значение героической обороны Еревана не ограничивается только масштабами города. Огромная турецкая армия, идущая походом на восток на несколько месяцев была задержана близ Еревана, принимала бои, терпела поражения, понесла большие потери—всем этим героические защитники города косвенно помогли участникам освободительного движения Кафана и Карабаха, которые сумели выиграть время, перегруппировать силы и встретить врага более подготовленными.

Запертые в крепости вели через католикоса переговоры с Абдулла-пашой и лишь с условием сохранения своих жизней сдали ему крепость. Абдулла-паша оставил в Ереване турецкий гарнизон и возглавив основные силы направился на восток.


http://armenianhouse.org/hakobyan-t/yer ... ry-ru.html

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 23:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Точную численность османской армии в Восточном походе 1724 года в источниках нет или, по крайной мере, мне неизвестно. Но османы отавсюду стягивали силы, так-как момент расправится с старым врагом считали крайне удобным. При том османские силы присоеденялись к основной армии поэтапно. Думается, в началный период похода их армию можно оценивать примерно в 70.000 человек. Осада Еревана продлилось от 24-июня до 23-ого сентября 1724 года. Армянские силы, по словам того же источника, составляли 9.443 человек.

С начала осады до конца апреля османы потеряли 13.000 человек,

В середине июля османы получили первое крупное попалнение - 45.000 солдат, из которых 35.000 составляли курды. Противник сразу же перешел в наступление и вошел в Дзорагюх (предместе Еревана), но был отброшен решительной контратакой. В данном эпизоде армяне потеряли 2.000, противник - 17.000 солдат.

В половине августа пришло очередное подкрепление в виде элитного корпуса яничар из Египта в составе 3.000 человек. Эти, уверенные в успехе, без согласования с основной армией, перешли в наступление и опять взяли Дзрагюх. Их поддержала основная армия, но и на сей раз армянам удалось отчаянной контратакой отбросить врага на исходные позиции. Армяне потеряли 1.300, османы - 6.000 человек.

До конца августа ормяне отразили еще несколько атак, потеряв 400 человек.

В начале сентября османы поучили очередное крупное подкрепление в составе 38.000 человек.

В середине сентября, перейдя в решающее наступление, туркам удалось взять город и перебить не только ее горнизон, но вирезать населения. По слвоам того же историка в этом последнем эпизоде турки потеряли 15.000 человек.

После взятия города османы обступили саму Ереванскую крепость, персидский горнизон которого без особого сопративления капитулировал через несколько денй...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 13 мар 2012, 16:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В 1720-х гг. блестящие страницы в историю освободительного движения вписало также население Еревана, Лори, и в ряде других мест. В мае 1724 г., когда большая турецкая армия двинулась на Араратскую равнину, местное население взялось за оружие. Сопротивление османским войскам оказали жители села Карби, а затем города Еревана. Оборона Еревана началась в июне и продолжалась три месяца. Османская армия непрестанно штурмовала город, однако его население с исключительной смелостью и самоотверженностью отражало ее атаки. Только получив вспомогательные силы, турецкая армия в сентябре ворвалась в город и перебила 10000 человек. Сама османская армия потеряла около 40.000 человек и была серезно обескровлена.

В 1722 г. и в последующие годы были установлены прочные связи между армянскими и грузинскими повстанцами, а также с шиитами. В Арцахе, Сюнике и Ереване армяне и шииты-мусулмане часто плечом к плечу боролись против общего врага. Во время боев, развернувшихся около Гянджи, армяне, грузины и шииты объединенными силами нанесли поражение турецким войскам. Характерно, что в марте 1724 г. между армянами Карабаха и шиитами Гянджи был заключен договор о взаимной помощи.

Мужественная и героическая борьба народа принудила агрессора считаться с ним, встать на путь уступок и осторожной политики. В то же время эта борьба значительно повысила национальное самосознание народных масс и внушила веру в будущую победу. Освободительная борьба этого периода послужила источником вдохновения для патриотов последующих поколений.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 14 авг 2012, 17:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В армянских летописях и различных надписях Ереван упоминается с начала VII в. Из ряда свидетельств, относящихся к VII в., видно, что Ереван в то время был поселением городского типа и имел свою крепость, для захвата которой арабы в период своих нашествий в 642-643 гг. и в 658 или 660 гг. предприняли две кровопролитные битвы. В надписях Ереван впервые упоминается в 874 г. (надпись церкви Аракелоц Севанского монастыря). Из этого, а также из двух сведений историка Степаноса Орбеляна становится ясным, что в хозяйстве Еревана главное место занимало садоводство и что сады тогда являлись предметом дарствований. Город находился на караванной дороге Двин-Партав и играл значительную роль в транзитной торговле.

Известным архитектурным сооружением того времени был монастырь Погос-Петрос (св. Павла и Петра), находившийся на месте нын. кинотеатра «Москва» и снесенный в связи с реконструкцией города в 1931 г. Монастырь этот был известен своими шестислойными фресками, из коих нижние три слоя были сделаны в VI—IX вв. Фрески Погос-Петроса вместе с древними фресками, обнаруженными в развалинах крепостных городов Эребуни (Арин-берд) и Тейшебаини (Кармир-блур), показывают, что Ереван внес большой вклад в развитие этой области искусства.


T. Акопян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 11:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Если имеешь курдюк, прикрой им задницу


22 января на нескольких азербайджанских сайтах практически одновременно появилась статья, в которой автор (авторы?) попытались оспорить слова, сказанные Президентом Армении Сержем Саргсяном в интервью радио «Свобода». Напомню, Президент Армении сказал: «На мой взгляд, руководство Азербайджана потеряло чувство реальности. По моему мнению, легкие деньги, нефтедоллары не оказывают положительного влияния на руководство этой страны, и их аппетиты по ходу настолько возрастают, что они уже не удовлетворяются тем, что считают своим Нагорный Карабах, они уже считают, что Армения была создана на азербайджанских землях, они уже считают, что Ереван – это историческая азербайджанская территория. И это говорит президент страны, которая получила свое самоназвание всего лишь 100 лет назад. Мы же скоро будем отмечать 2800-летие Еревана. В таких условиях ожидать, что не сегодня-завтра мы достигнем результата, что каким-то чудом нам удастся создать документ, и мы обеспечим мирное сосуществование двух народов, просто нереалистично».

Насколько прав был Серж Саргсян, показала реакция Азербайджана на его высказывание. Начну с того, что авторство упомянутой реакции, размещенной практически на всех ведущих сайтах Азербайджана, так и осталось неизвестным. Однако приоритет все же следует признать за государственным агентством АзерТАдж, раньше остальных опубликовавшей сей опус. Несмотря на грозное предупреждение - При использовании ссылка на АзерТАдж обязательна – остальные азербайджанские сайты опубликовали опус за подписью своего агентства: Вести.аз, 1Ньюз.аз и так далее. Еще более оригинально поступил сайт Азе.аз, добавив к подписи агентства две буквы – С.А. – что, видимо, следует понимать как «сборная Азербайджана». Чем же разродилась эта сборная?

Надо признать, начала она лихо, назвав Ереван городом, «основанным относительно недавно азербайджанским правителем этих мест Реван-Гулу Ханом». Интересно, что в указанное время Ереван входил в царство Сефевидов, и никакого иного правителя кроме мелкопоместного феодала в Ереване быть не могло. Именно по этой причине в других работах современные азербайджанские фальсификаторы от истории именуют этого Реван-гулу «везир шаха», сиречь, Исмаила Сефеви. Как мог осмелиться везир назвать город своим именем, азербайджанские историки предпочитают не комментировать. Тем не менее, было бы интересно узнать про второй такой случай в истории Ирана. Но еще более интересно то, что в небольшом отдалении от Еревана расположены другие древние армянские города, в разные периоды бывшие столицей Армении: Армавир, Вагаршапат, Арташат, Двин. Какие «ханы» возвели эти города, азербайджанская наука также предпочитает не комментировать.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 11:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Но, давайте попробуем еще немного почитать статью сборной Азербайджана. «Пусть Саргсян, сидящий сегодня в Иреване (Ереван. – Л.М.-Ш.), вспомнит, из чьих рук русские генералы получили ключи города, покорив его в 1828 году». Президенту Армении не надо вспоминать, сам русский генерал – Иван Паскевич, получивший почетный титул – Эриваньский – написал об этом в своем письме – отчете российскому императору Николаю I. Мы можем процитировать выдержки из этого письма, предварительно напомнив незадачливой сборной Азербайджана, что Ереван был освобожден русскими войсками не в 1828 году, а 14 октября 1827 года. «Хасан-хан, который с отчаяния сюда (В Ереван. – Л.М.-Ш.) бросился, не смея показаться к шаху после неудачной обороны Сардар-абада, конечно, не придал храбрости Эриванскому гарнизону». И еще: «Видя себя отовсюду окруженным, он еще думал укрыться днем при общем смятении. Генерал-лейтенант гр. Сухтелен, взяв 2 роты сводного гвардейского полка, пошел в место его убежища, в мечети, близ сардарского дворца, обезоружил его и приставил к нему караул. Субхан-кули-хан, комендант крепости, открыт был поручиком Чевкиным в подземельи, где, переодетый, запасся пищею на несколько дней с намерением как-нибудь избегнуть от рук победителей; другие ханы и начальники, Касим-хан, командир баталиона хас (гвардейского лучшего войска Аббас-Мирзы), Джафар-Кули-хан Марандский, Али-Мердан-хан Тавризский, Аслан-хан Араклинский и Фетх-Али-хан, начальник литейной, все были захвачены в плен». Столь длинная цитата из письма И. Паскевича приведена отнюдь не случайно. Во-первых, она показывает, что Ереван до 1827 года входил в пределы Персии (Ирана), к шаху которой Хасан-хан, после позорного поражения не смел показаться; во-вторых, упомянутый Хасан хан, как и зарывшийся в подземелье комендант Ереванской крепости Субхан-кули-хан и другие «видные» назначенцы шаха Исмаила, были пленены.

Еще одна цитата от сборной Азербайджана: «Даже генерал Паскевич писал, что 3/4 населения ханства составляли магометане (так в то время русские называли азербайджанцев Южного Кавказа, перейдя затем к использованию терминa «татары»)». Сборная Азербайджана даже не сознает, какую ересь несет. Магометане – устаревшее слово, означает «последователи религии Магомета», то есть, мусульмане. Русские звали магометанами всех мусульман, и если сборная Азербайджана догадалась бы заглянуть в Полное собрание законов Российской империи, в том числе, первой половины ХIХ века, то могла бы легко убедиться в том, что магометанами именовались и татары (крымские и казанские), и «трухмены» (туркмены), и турки и так далее. При этом русские прекрасно отличали магометан – турок от магометан татар или трухмен. Поэтому смешными выглядят попытки закавказских турок, уже довольно продолжительное время использующих в качестве самоназвания слово «мусульманин», присвоить себе историю мусульман обширного региона.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 11:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Не менее интересен и факт попытки сборной Азербайджана присвоить историю персов – иранцев. Известно, что в городах исконного Азербайджана, расположенного по южную сторону Аракса, в пределах Ирана, а также Аррана и Ширвана, незаконно названных Азербайджанской республикой, жили исключительно иранцы, часть которых была тюркизирована. Тюркские кочевые племена, как правило, не имели постоянного места жительства, и лишь последние век-полтора стали основывать зимовки – кишлаки. Россия воевала с Персией, а не неизвестными науке существами, и война 1826 – 1828 годов изначально называется русско-персидской. Именно поэтому генерал Иван Паскевич, разгромивший 14 сентября 1826 года при Елизаветполе (Гандзак, Гянджа) армию Аббаса-Мирзы, сына шаха Ирана Фетх Али-шаха, был награжден золотой шпагой с бриллиантами и надписью «За поражение персиян при Елизаветполе». Или сборная Азербайджана считает, что в России не знали, с кем ведут войну и кто является их противником?

Интересно было почитать некоторые исторические экскурсы сборной историков Азербайджана. Они пытаются внушить читателю, что находящиеся в черте столицы Армении развалины Эребуни «расположены далеко от Еревана», что армяне «начали присваивать себе культурное наследие албанцев-христиан в Нагорном Карабахе, Зангезуре и окрестных областях». Как рождаются подобные домыслы сборной Азербайджана и как они фальсифицируют историю, показано на фактах в опубликованной в Восканапате статье «Академия мошенников». Видимо, сборная Азербайджана считает, что нескольких месяцев достаточно, чтобы в мире забыли о том, как целая шайка академиков – мошенников из Баку «читала и цитировала» книгу академика И.Орбели.

Еще один научно-исторический перл сборной Азербайджана: «Когда полиэтнические предки азербайджанцев создавали свои первые государства Манна, Мидия, Атропатена, Кавказская Албания, государство Атабеков, Аг-Гоюнлу, Гара-Гоюнлу, Сефевидов, Авшаров, Гаджаров и др.». Судя по этой фразе, сборная Азербайджана не знает, что в число «полиэтнических предков» закавказских турок входят еще и шумеры, викинги, циклопы, а также развратная волчица, совратившая маленького мальчика-инвалида. Что касается «азербайджанской» Мидии, то об этом сборной Азербайджана надо говорить талышам, равно как и рассказать лезгинам об «азербайджанской» Кавказской Албании. О Манне и Мидии советую поговорить с иранцами. Вообще, если очистить «полиэтнических предков» от фантазий сборной Азербайджана, то от них останутся только гара-гоюнлу и ак-гоюнлу. Переведу для тех, кто не владеет тюркским языком: черные бараны и белые бараны. Именно поэтому напомню сборной Азербайджана известную присказку закавказских турок - потомков черных и белых баранов: «Если имеешь курдюк, прикрой им задницу».



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 10:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Особенно значительную роль играли армяне в войсках Ереванского ханства, служа как в составе пехотных, или так называемых сарбазских батальонов, так и составляли отдельный кавалерийский отряд, входивший в гвардию ереванского хана. Много армян служило и в артиллерийских подразделениях. Еще в самом начале XIX в. полномочный Министр России в Грузии П. Коваленский, говоря о Ереванском ханстве и его Мамад-хане, писал: "Ереванский владетель Мамад-хан, ...любим подданными своими, а особливо армянами, коих он предпочтительно пред единоплеменниками ласкает и кои большею частью составляли гарнизон его крепости".

Общее руководство армянскими отрядами Ереванского ханства осуществляли ереванские мелики из рода Агамалянцев. Особенно известен был мелик Саак Агамалян, которого X. Абовян, учитывая его заслуги, называл "спасителем армянского народа". Он руководил армянскими отрядами вплоть до падения Ереванского ханства в 1827 г. Среди других командиров армянских отрядов надо отметить Абраама Мелик-Агамалянца, Оганеса и Габриела Гегамянов и других. В ходе осады Еревана в 1804 году П. Цициановым и в 1808 г. И. Гудовичем именно армяне составляли значительную часть гарнизона крепости.

В 1806 г. из ереванских жителей было набрано дополнительно 800 человек в гарнизон крепости. О большом количестве армян в составе гарнизона Еревана говорит и тот факт, что при неудачной попытке штурма 17 октября 1808 г. И. Гудовичем Ереванской крепости русскими были взяты в плен 72 армян-сарбазов и всего 6 человек персов, видимо из офицерского состава.


Сергей Минасян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 20:29 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Еще в самом начале XIX
в. полномочный Министр России в Грузии П. Коваленский, говоря о Ереванском
ханстве и его Мамад-хане, писал: " Ереванский владетель Мамад-хан, ... любим
подданными своими, а особливо армянами, коих он предпочтительно пред
единоплеменниками ласкает и кои большею частью составляли гарнизон его
крепости ".

*****************************************************
Что за чушь.Армяне любили огузоговорящего хана.Где оригинал этого письма ?
Огузы кзылбаши всегда гномили и чморили армян христиан.Христианам запрешалось иметь оружие.Поэтому,армянские посланики просили Россию о заступничестве.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новейшая история
СообщениеДобавлено: 28 июн 2014, 18:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Смехотворно выглядят потуги азерпроповцев объявить Ереван «древним азербайджанским городом», основанным, якобы, в начале XVI в., шахом Исмаилом. Они отрицают общепризнанный факт возникновения Еревана на месте основанной в VIII в. до н.э. урартской крепости Эребуни. Игнорируют даже многочисленные сведения средневековых источников, свидетельствующих например, о строительстве в V-VI в. н.э., храмов Свв. Петра и Павла и Циранавор, об обороне города от арабского нашествия и завоевания его арабами VII в. Совершенно очевидно, что всё это имело место задолго до завоевания (а не основания!) шахом Исмаилом Еревана. И, несмотря на то, что Ереван и другие города Армении много раз переходили от одних завоевателей к другим, их история неотрывна от истории Армении. Не случайно представитель посольства императора Рудольфа II в Персии Георг Тектандер сообщает в 1603 году, что «… Его Высочество (шах Аббаса I) … осадил Еривань, главную крепость Малой Армении…»26. А спустя 70 лет, французский путешественник Ж. Шарден, описывая своё путешествие, пишет: «Мы проехали реку Харпасуй, орошающую соседние земли, она отделяет часть Армении со столицей Эривань (центр бегларбекства – Б.А.) от той части, где столицей Нахичевань»27. Как видим, даже во времена персидского владычества, не только Эривань, но и Нахиджевань оставался армянским городом. На армянскую принадлежность этого города и края указывает само его название, переводящееся с армянского языка как место стоянки Ноя. Подтверждается это и сведениями древнееврейского историка I в. н.э. Иосифа Флавия. Повествуя в своём труде «Иудейские древности» о Всемирном потопе, он пишет: «…ковчег остановился на вершине одной горы в Армении…» и отмечает, что «Это место армяне называют местом высадки (в греческом оригинале Αποβατηριον), и до сих пор ещё туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега»28. Как видим, Флавий не только дословно переводит с армянского языка название города Нахиджеван, но и указывает на этническую принадлежность его жителей. При этом он ссылается на свидетельства и более ранних источников, локализующих место высадки Ноя в Армении.

27 «Путешествие кавалера Шардена по Закавказью…» Кавказский вестник № 9 1901г.
28 Иосиф Флавий. «Иудейские древности». стр. 17-18. изд. Феникс. Ростов-Дон. 2003 г.



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянский царь Тигран Второй
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 17:39 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Молодец, Артак джан, прекрасная работа!

Столица Древнее, Чем Рим.

Вот и тот же фильм на армянском ;)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 12:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


Юродивость азербайджанских псевдоисториков, фальсифицирующих историю Эриванской крепости.

В Азербайджанской республике, искусственно созданной турками в 1918 году, с украденным у Ирана названием Азербайджан, принято искажать исторические реалии на государственном уровне и воровать историю у коренных народов региона: персов, армян, лезгин, грузин, талышей и др. Там принято считать, что Эриванская крепость является азербайджанской. Однако следует учитывать следующие факты.

Во-первых, Эриванская крепость, построенная армянами в период правления персов, ничего общего не имеет с так называемой Азербайджанской республикой.

Во-вторых, народ азербайджанцы придуман Сталиным в 1936г., следовательно, история этого народа, начинается только с 1936 года.

Более того, кроме Еревана, псевдогосударство под плагиатным названием Азербайджанская республика, также претендует на Дербент, Тавриз и Борчалы и даже на Тегеран и, за неимением своей истории, ворует чужую.

Во время владычества персов в Ереване (в период Сефевидов) ни одного тюрка не было в Ереване, о чем свидетельствует книга знаменитого французского путешественника XVII века Жана Шардена, который детально описывает крепость, не упоминая ни одного тюрка. В крепости, которая находится на расстоянии пушечного выстрела от города, располагается небольшой гарнизон персов, а в городе живут армяне, содержащие там свои торговые лавки. У Шардена, есть, например, упоминание об армянских церквях Еревана, со времен армянских царей, стр. 242. А на стр. 226, Шарден говорит о своей просьбе к настоятелю и отцу Рафаэлю, дать ему проводника «…в Эривань — столицу старой Армении» .

Другой французский путешественник, Жан Тавернье, посетивший Ереван до Шардена, также отмечает армянский фактор в городе, тоже ни разу не упоминая о тюрках (т.е. (якобы - L) азербайджанцах).

Во время взятия Эриванской крепости русский генерал, военный историк Василий Потто пишет:

… Восемнадцать тысяч жителей, из которых большинство было армян, согнанных насильно в крепость, просили Гассана о сдаче. Просьбы их были напрасны; угрюмый хан угрозами сдерживал их ропот. Тем не менее уныние само, незваное шло в крепость, подрывая ее последние нравственные силы. Вечером 28 сентября там не звучала уже английская заря, и только слышались унылые монотонные окрики часовых.” (Потто В. Персидская война (1826 — 1828 гг.), 1993. Глава XXX. ПОКОРЕНИЕ ЭРИВАНИ)

Е.Е. Лачинова, с гордостью, за освободительную миссию России, описывающего с каким восторгом встречали русских освободителей армяне Эривани. «Почти все жители г. Эривани, были заперты в крепости и происшедшее от того стеснение много помогло нам. Трогательные картины радости, с которою встречали пас армянские семейства, когда мы занимали оную, не описаны. Не говоря о том, что они предвидели счастливую будущность, освободившись от тягостного ига персиян, блаженствовать под правлением России, достаточно представить бедственное положение их во время осады, чтоб верить искренности восторгов, ими изъявленных». (Декабрист Е. Лачинов и его записки об Армении).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 12:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
A теперь о неграмотности азербайджанских мошенников.

Азербайджанские мошенники, ссылаясь на «Книгу путешествий» османского путешественника Эвлия Челеби, повествуют, что, якобы, город был основам XVI веке неким Реваном кулу-ханом. Что же на самом деле написано в книге и почему академия лжецов об этом молчит?

Знакомясь с писаниной Челеби, мы выясняем следующее.

Во-первых, приехал в Ереван купец Ходжа-хан Лахиджани в XV веке, т.е. на 100-лет раньше Ревана-кули-хана и, как пишет Челеби, строил (восстанавливал) сооружения в городе, который ни раз разрушался вместе со своей крепостью и заново отстраивался.

Во-вторых, по писаниям Э.Челеби, визирь Реван-кули-хан построил (восстановил) крепость только 16-веке, через сто лет после купца-Ходжа-хана Лахиджани, и дал название Реван. Но строил (восстанавливал) он крепость Реван, ибо город Ереван был уже. Не надо путать город Ереван и крепость Реван. Они находились друг от друга на расстоянии выстрела пушечного ядра. Да и возвёл он крепостные стены из сырцового кирпича, т.е. высушенной глины, которую всегда размывало водой и снегом. Такова была эта жалкая крепость-мазанка.

Предисловие к книге Эвлия Челеби

«Называя себя по традиции средневековой историографии «нелицемерным» и «правдивым», Эвлия Челеби старается внушить доверие к своему повествованию. Однако его сочинение не всегда дает основание считать его правдивым. С целью выражения своей политической тенденции, подкрепления своего мнения, унижения «неверных» он включает в повествование выдуманные истории», чудеса и т. д. Как представителю феодального класса, ему было хорошо известно из истории своего государства, как грабили османские феодалы чужие страны, тем более что он и сам часто участвовал в грабительских походах. Не приходится удивляться, что и как историк и как путешественник и участник походов Эвлия Челеби считает закономерным явлением ведение завоевательных войн, грабежи, пленение и уничтожение «неверных» и со знанием дела перечисляет добычу.»

В 810 (1407-08) году один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани, ступил на землю этого Еревана. Он увидел плодородный край и поселился [здесь] вместе со всеми своими домочадцами. День ото дня он богател на выращивании риса и строил этот город. Позже, в 915 (1509-10) году (В тексте ошибочно указан 815 год хиджры), шах Иранской земли Исмаил-шах приказал своему везиру Реван-кулу-хану построить в этом месте крепость. Тот за семь лет воздвиг крепость и дал ей имя Реван. Это прекрасная крепость из кирпича и камня на восточном берегу реки Занга. однако в один-единственный ярус. Позднее, в 940 (1533-34) году (В тексте ошибочно указан 990 год хиджры), в нахичеванский край вступил войной Сулейман-хан. Он приказал исламскому воинству овладеть Ереваном, Он разрушил во многих местах эту небольшую крепость и возвратился в свою столицу с богатой добычей” («Книгу путешествий» Эвлия Челеби).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2016, 12:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Ереванские ханы

Называть Ереванское ханство или мечети, находящиеся в Ереване, «азербайджанскими», просто глупо и смешно. Ведь, Ереванское ханство было адмистративно-территориальной единицей Персидской державы, следовательно, было персидским ханством, как и построенные персами мечети. К тому же, мастерами-строителями, наверняка, были армяне. А, если, ханами Ереванского ханства были тюрки, это ни как не делает его «азербайджанским», так как, до 1937 года, это слово не имело этнической составляющей. К тому же, ни кто не называет советские республики «грузинскими», из-за того, что главой СССР был грузин Сталин.

Что из себя представляли персидские ханства, как управлял персидскими ханами (людьми разных национальностей), персидский шах, наглядно видно из фрагмента труда-«Джамбр «армянского историка-18 -века, Католикоса – Симеона Ереванци

Но вот Аббас-хан в знак своей большой любви к католикосу Акопу [Джугаеци] безвозмездно подарил этот виноградник католикосу Акопу и св. Престолу, и некоторое время св. Престол владел им. После Аббас-хана в Ереване стал ханом лезгин Сефи, который причинил католикосу Акопу и Престолу много зла. Это произошло потому, что он дважды просил католикоса Акопа уступить ему водоем, который тот построил ниже св. Престола, с восточной стороны, и украсил деревьями и благоустроил, как мы выше упомянули; но католикос Акоп отказал хану в этой просьбе, и последний, разозлившись на него, причинил нам много бед, как об этом рассказывает историк Захария. В конце концов он сам был жестоко наказан шахом, и его заменил в Ереване другой Сефи-хан, родом грузин. Этот Сефи-хан и его жена провели из Черной реки 138 каналы Имамарх и Хатунарх для общего пользования, о чем окажем после. После Сефи-хана в Ереване ханом стал добронравный Зал, происходивший от родителей-христиан. За ним последовал Муртаза-Кули-хан, за ним Махмед-хан, а после него, во времена шаха Хусейна и нашего католикоса Нахапета, Фарзали-хан, внук хана Амиргуне, человек злой и жадный, разоривший страну. И вот, после Аббас-хана, подарившего этот виноградник Престолу, до этого хана Фарзали некоторые ханы иногда поднимали спор, утверждая, что это ханский виноградник и захвачен католикосом незаконно; они старались вернуть его себе или требовали за него с Престола хоть что-нибудь. Вследствие этого во времена католикосов Егиазара и Нахапета была назначена небольшая арендная плата [иджара] с Престола, то есть [они согласились], что ханским виноградником будет пользоваться Престол на условии ежегодной уплаты некоторой суммы денег. Наши католикосы поневоле смирились с этим, рассчитывая таким путем отрезать мусульманам доступ к винограднику, но затем католикос Нахапет заметил, что это тоже убыточно, так как ханы брали иджару, но не перестали посещать виноградник. Вследствие этого он [228] пишет упомянутому Фарзали-хану, что из-за недостатка воды и тяжелого положения в стране он не может содержать виноградник и отказывается от него: “Поступай с ним, как хочешь, и отдай, кому тебе угодно» (Симеон Ереванци. Джамбр. Глава 14).

В-четвертых, он же [приказал] вырыть еще один большой водоем. Водоем этот обнесен стеной, обсажен деревьями и благоустроен. Он находится ниже перечисленных водоемов, юго-восточнее нашего села, против села Шорлу и покоса. Туда стекают воды двух канканов: канкана католикоса Пилипоса и сего блаженного, а также и другие воды, о чем мы уже говорили в главе 15 о пашнях. Лезгинец Сефи-Кули-хан попросил блаженного католикоса уступить ему этот водоем, и когда католикос не согласился, хан разозлился и причинил католикосу много зла, как мы упомянули в главе 15 о пашнях. Наконец, католикос тайком отправился к шаху Сулейману и принес письменную жалобу на хана. Шах, разгневавшись, послал, в Ереван людей, и в то время, когда хан со своей семьей сидел в Кырх-булаге и наслаждался, к нему явились люди шаха, связали его и погубили, а все, что он имел в Ереване конфисковали и отвезли к шаху. На его место назначается ханом Еревана грузин Сефи-хан, который отводит из Черной реки для общественного пользования, как благодеяние, канал Сефиабад, о чем сказано в главе 15 о пашнях. Этот водоем в настоящее время тоже запущен, лишь кое-где заметны остатки стен и фундамента.” (Симеон Ереванци. Джамбр. Глава. 18).

Азербайджанская лженаука примитивна и абсурдна. Она ссылается на фантазию художника Ф. Рубо, написавшего полотно в 1893г., а взятие Еревана произошло в 1827 г. Сам автор родился в 1856г., т.е. спустя 29 лет после взятия города. Ф.Рубо изобразил на этом полотне переход Еревана от персидского господства к русским. Художник изобразил персидскую мечеть. Тем более: он изобразил два мечети в крепости, то чего на самом деле не было. В крепости было одна мечеть. На полотне видно только крепость, а сам город который находилась от расстоянии пушечного выстрела от города, не изображен. По азербайджанской лжелогике там, где есть мечеть, это азербайджанский город. Вот такой нонсенс! Ф. Рубо не видел Еревана, и картина крепости всего лишь фантазия художника, а ссылка на фантазию художника – это ссылка на ложь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереван: Новая история
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 11:46 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


Одной из абсурдных фантазий, используемых закавказскими турками (далее – закавтурки — C. C.) в антиармянской пропаганде и фальсификации истории региона, является бред о том, что территория Республики Армения — это «Западный Азербайджан», а Ереван — «азербайджанский» город. Абсурдность термина «Западный Азербайджан» развеял в пух и прах уважаемый Бениамин Арустамян в замечательной статье ««Западный Азербайджан», что это за географические новости?»[1], и мне нечего к этому добавить, кроме слов благодарности. Я же, в свою очередь, хотел бы обратить внимание на блеяние потомков черных и белых баранов о Ереване.

В качестве «доказательства» того, что Ереван якобы является «азербайджанским» городом, закавтурки в своей, не единожды мною упомянутой, писанине «Mea culpa…», на стр. 69 поместили следующую цитату: ««Армянский историк А. Иоаннисян писал, что в первой четверти XVIII века армяне составляли одну четверть городского населения Еревана, а весьма значительную часть составляли азербайджанцы». Иоаннисян А. А. Армяно-русские отношения в XVIII веке. а Т.2. ч. 1. Ереван, 1964, с.». Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить неладное в приведенной ссылке: какая-то лишняя буква «а», и почему-то лишь буква «с» с точкой вместо номера страницы. Видимо, в этот момент у автора писанины полностью отключилось серое вещество, если, конечно, оно у него вообще было…

К «счастью», данная страница отмечается в других вариантах этого опуса на английском, немецком, французском и, так называемом «азербайджанском» языках. Оказывается, А. Иоаннисян «написал» подобное на стр. XXVII. Но на этом одиссея (οδυσσεία) страницы отнюдь не заканчивается. Я открыл оригинал стр. XXVII данного труда А. Иоаннисяна, которая турками указывается аж в четырех вариантах и… о, ужас!.. на отмеченной странице такой цитаты не оказалось. Но ведь должна же быть эта цитата, или хотя бы нечто похожее на нее? Да! Мне удалось-таки ее найти. Но об этом чуть позже. А пока несколько слов о приведенной турками ссылке. Название этого труда закавтурецкие «фантазеры», по принятому у них обычаю, исказили. На самом деле речь идет о сборнике документов «Армяно-русские отношения в первой трети XVIII века», т. II, часть I, под редакцией Ашота Иоаннисяна, Ереван, 1964. Причем инициалы Иоаннисяна — не А. А., как представляет «Mea culpa…», а А. Г. — Ашот Гарегинович Иоаннисян (Աշոտ Գարեգինի Հովհաննիսյան).

Я уже отметил, что нашел страницу, откуда была взята цитата Иоаннисяна. Это страница LXXVII, а вовсе не XXVII (разница — 50 страниц! — С. С.). И вот как выглядит сия цитата в оригинале: «По данным источников армяне составляли четвертую часть населения города Еревана, а азербайджанцы — большинство». Иоаннисян здесь, ссылаясь на книгу «Histoire de Perse depuis le commencement de ce siècle, Paris, 1750, t. II, 149» французского инженера Ля Мами-Клерака (La Mamie-Clairac) (у Иоаннисяна фамилия дается неточно: на самом деле — La Mamye-Clairac), не приводит слова француза дословно и не ставит кавычки. А Ля Мами-Клерак, говоря о населении Еревана, упоминает армян (arméniens) и мусульман (musulmans) вообще, а вовсе не «азербайджанцев». Слово «азербайджанцы» — это неточная вставка А. Иоаннисяна, не соответствующая научной объективности. Несомненно, А. Иоаннисян руководствовался реалиями того времени, когда в СССР всех мусульман Закавказья с 1936 г. начали называть «азербайджанцами», игнорируя автохтонов — талышей, лезгин, парсов и др. Причем подобным образом поступали все советские ученые.

В том же сборнике «Mea culpa…» на стр. 72 пираты от истории приводят еще одну цитату: ««Мы неоднократно обсуждали вопрос об устранении опасений азербайджанцев по поводу присвоения впервые приведенными сюда армянами азербайджанских земель, а также стараясь их успокоить разъяснили им временный характер тяжелого положения, в которое они попали»(1) (это ссылка «Mea culpa…» — С. С.).

Интересно, что по предложению посла России распространялась ложная информация о временном поселении армян на этих землях. Грибоедов писал, что мы теперь должны примирить мусдуьман (это орфографическая ошибка «Mea culpa…» – С. С.) с тяжелым положением, в котором они оказались, а «также уверить их в том, что армяне здесь остаются временно, что необходимо для того чтобы отдалить азербайджанцев от мысли что «армяне превратились в хозяев тех земель, на которые вступили впервые»(2) (это также ссылка «Mea culpa…» — С. С.) (1). Грибоедов А.С. Записки о переселении армян… Сочинения, т. 2, с. 341. (2). Там же..».

Здесь тоже не обошлось без умышленного редактирования Грибоедова закавтурецкими фальсификаторами.

Вот настоящие строки Грибоедова:

«Также мы с ним (с князем Аргутинским — С. С.) немало рассуждали о внушениях, которые должно делать мусульманам, чтобы помирить их с нынешним их отягощением, которое не будет долговременно, и искоренить из них опасение насчет того, что армяне завладеют навсегда землями, куда их первый раз пустили»[2].

«Записка…», откуда мною приведена цитата, приписывается Грибоедову, однако И. Ениколопов доказал, что ее автор — вовсе не Грибоедов[3]. Но, в данном случае, неважно, кто автор, важно то, что русский автор, естественно, говорит о мусульманах, а не об «азербайджанцах», как это преподносят апшеронские фальсификаторы. Хочу обратить внимание читателя на выражение Грибоедова «землями, куда их первый раз пустили», которое авторы опуса «Mea culpa…» подменили на «земель, на которые вступили впервые». Разница очевидна. Фальсификаторы пытаются «показать», что в Восточную Армению армяне якобы вступили в первый раз. На самом деле Грибоедов имел в виду первую стоянку переселенцев, где они находились временно, так как были планы расселить их в других местах[4].

Таким образом, жители Еревана (и не только Еревана) неармянского происхождения для европейцев и русских были мусульманами, притом разнородного происхождения: среди них были и тюркские племена, и курды, и персы. Даже турки Малой Азии мусульман Восточной Армении называли «персами», русские их иногда называли «нацией шаха» или «персиянами»[5]. Грибоедов в своих письмах и заметках отличает упомянутых им мусульман. В одном из писем И. Ф. Паскевичу Грибоедов упоминает курдов («не ереванских», — отмечает Грибоедов, а это значит, что курды проживали и в Ереване — С. С.), в письме Ф. В. Булгарину и в другом письме Паскевичу упоминает татар, а также бродячих татар, племена куталов, карапапахов, которые занимались разбоем[6]. В начале XVIII в. и в последующем в российских материалах, относящихся к населению Закавказья, упоминаются армяне, грузины и мусульмане[7]. Русский историк С. Глинка в этой же связи говорит о грузинах, армянах и персиянах[8].

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB