Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 7 из 11   [ Сообщений: 165 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 17:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Первый отечественный энциклопедист В. Н. Татищев, обладавший, в отличие от всех прочих историографов, уникальным собранием древнейших русских манускриптов, погибших затем в пожаре Москвы в 1812 году, уверенно выводил родословную донских казаков от запорожцев, которые во главе с гетманом Дмитрием Вишневецким сражались вместе с войсками Ивана Грозного за Астрахань. Татищев допускал вместе с тем, что еще одним компонентом при формировании первичного этносоциального массива донского казачества выступали, возможно, так называемые мещерские казаки, то есть принявшие православие тюркоязычные мангыты («татары»), которых Иван Грозный перевел на Дон. Важно подчеркнуть, что с этногенетической концепцией В. Н. Татищева в целом был солидарен бесспорно крупнейший историк XIX века по проблеме казачества В. Д. Сухоруков.

Таким образом, становится понятным, что по крайней мере донские казаки — альфа и омега российского казачества — как прямые потомки генетического альянса запорожцев и мещерских татар имели, в силу этого факта, весьма мало общих генетических корней с великорусским этносом.

Столь же незначительна была, по-видимому, генетическая связь самих запорожцев с собственно украинским (или как писали до 1917 года — малорусским) народом. Упоминавшийся уже последовательный борец с казацкой идеей Н. И. Ульянов размышлял по этому поводу так:

«Здесь (в Запорожской Сечи. — Н. Л.) существовали свои вековечные традиции, нравы и свой взгляд на мир. Попадавший сюда человек переваривался и перетапливался, как в котле, из малоросса становился казаком, менял этнографию, менял душу. <...> Фигура запорожца не тождественна с типом коренного малороссиянина (то есть украинца. — Н. Л.), они представляют два разных мира. Один — оседлый, земледельческий, с культурой, бытом, навыками и традициями, унаследованными от киевских времен. Другой — гулящий, нетрудовой, ведущий разбойную жизнь, выработавший совершенно иной темперамент и характер под влиянием образа жизни и смешения со степными выходцами. Казачество порождено не южнорусской культурой, а стихией враждебной, пребывавшей столетиями в состоянии войны с нею».

Можно было бы поспорить с автором этих строк о степени взаимовлияния казачества и носителей южнорусской культуры, однако им бесспорно точно отмечен факт весьма малой генетической связи запорожцев с окружающей, генетически весьма далекой от казаков, украинской средой. Это указание тем более важно, что именно родовые запорожцы, переселившиеся под водительством атаманов Захара Чепеги и Антона Головатого на Кубань, стали этнической основой как для кубанского, так и для терского казачества.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 17:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Механизм довольно быстрого этнического растворения украинских выходцев в казачьей среде лаконично, но достоверно описан все тем же Н. И. Ульяновым.

«В Запорожье, как и в самой Речи Посполитой, хлопов (украинских крестьян. — Н. Л.) презрительно называли „чернью“. Это те, кто убежав от панского ярма, не в силах оказались преодолеть своей хлеборобной мужицкой природы и усвоить казачьи замашки, казачью мораль и психологию. Им не отказывали в убежище, но с ними никогда не сливались; запорожцы знали случайность их появления на Низу и сомнительные казачьи качества. Лишь небольшая часть хлопов, пройдя степную школу, бесповоротно меняла крестьянскую долю на профессию лихого добытчика. В большинстве же своем, хлопский элемент распылялся: кто погибал, кто шел работниками на хутора к реестровым...».

Итак, мы можем признать, вслед за В. Н. Татищевым, В. Д. Сухоруковым, Е. П. Савельевым, Н. И. Ульяновым и другими крупными историками России и Украины, что казацкое сообщество издревле формировалось как бы из самого себя, путем постепенного прочного слияния небольших частей разнородных этнических элементов, включая великорусов, украинцев, представителей некоторых тюркских народностей, которые постепенно и разрозненно, в разные исторические периоды наслаивались на некий весьма мощный в генетическом плане, издревле сформировавшийся в междуречье Днепра и Дона этнический стержень.

Казаки произошли от казаков

Отношение казаков начала ХХ века к вопросу о своем происхождении с гениальной лаконичностью описано Михаилом Шолоховым в «Тихом Доне». Поистине хрестоматийна даже для современного казачества сцена, где на реплику комиссара Штокмана о том, что казаки, дескать, от русских произошли, — казак пренебрежительно, даже с вызовом бросает: «Казаки произошли от казаков!». Этот гордый девиз всего казачества — от запорожского войска до семиреченского — сохранился незыблемым доныне. Только эта фундаментальная платформа казацкого мироощущения обеспечила физическое выживание казацкого этнического сообщества, несмотря на многие десятилетия большевистских гонений.

Свою этническую отделенность, в хорошем смысле — самостийность от кого бы то ни было казачество остро чувствовало во все времена. В отношении великорусов это чувство самостийности диктовалось отнюдь не желанием противопоставить себя русскому народу как некий недостижимый для последнего образец. Со времен борьбы с польским шляхетством казак был чужд этнического высокомерия, и его отношение к русским людям в целом всегда было благожелательным и уважительным. Однако чувство самостийности все же всегда было и определялось только одним: желанием сохранить свой самобытный казацкий остров в безбрежном великорусском море, которое неудержимо накатывалось с севера на земли казацкого народа.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 17:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В недавнее время двумя российскими издательствами был переиздан любопытный сборник материалов-размышлений по проблемам казачества, впервые вышедший в свет в 1928 году в Париже по инициативе атамана А. П. Богаевского. В этом сборнике есть ценные наблюдения по этничности казачества, причем сделанные как самими казаками, так и близко знающими этот народ инонациональными наблюдателями.

«У казаков было, да и есть еще, выраженное сознание своего единства, того, что они, и только они, составляют войско Донское, войско Кубанское, войско Уральское и другие казачьи войска... Мы совершенно естественно противопоставляли себя — казаков — русским; впрочем, не казачество — России. Мы часто говорили о каком-либо чиновнике, присланном из Петербурга: "Он ничего не понимает в нашей жизни, он не знает наших нужд, он — русский". Или о казаке, женившемся на службе, мы говорили: "Он женат на русской"». (И. Н. Ефремов, донской казак)

«Я знаю, что в глазах простого народа воин идеальный, воин по преимуществу мыслим всегда как казак. Так было в глазах как великороссов, так и малороссов. Немецкое влияние на строй и народные понятия всего менее отразились на нравах казачества. В начале еще ХХ века, когда я спрашивал одного юнкера Константиновского училища, участвуют ли юнкера-казаки в их ночных похождениях, он отвечал: "Не без того, но казаки никогда не хвалятся друг перед другом своим распутством и никогда не кощунствуют"». (Митрополит Антоний [Храповицкий], русский)

«Нам, русским, нечего распространяться о казачьих доблестях. Мы знаем историческую колонизационную и окраинно-оборонительную миссию казачества, его навыки к самоуправлению и воинские заслуги на протяжении многих веков. Многие из нас, жителей северной и центральной части России, ближе познакомились с укладом казачьей жизни, найдя вместе с белым движением убежище в казачьих областях юго-востока России. В эмиграции мы оценили солидарность и спаянность казаков, выгодно отличающих их от общерусской "людской пыли"». (Князь П. Д. Долгоруков, русский)

«Казачество всегда едино, цельно в разрешении и понимании своих внутренних казачьих вопросов. Во мнениях же, взглядах, отношениях к вопросу внешнему для него — русскому, казачья интеллигенция разделяется, распыляется, забыв о главном, единственно незыблемом — об интересах своего народа, народа казачьего. У русской интеллигенции здесь, за рубежом, и у советской власти там, в СССР, получилась удивительная согласованность в устремлениях внедрить в сознание казачества (у первой — в эмиграции, у второй — в родных наших краях) убеждение, что казаки являются русским (великорусским) народом, а "казак" и "крестьянин" — тождественные понятия. Заботы советской власти о подобном "воспитании" казачества вполне понятны: они преследуют практические цели: затемнением национального самосознания у казачества, внедрением психологии великоросса ослабить сопротивление советскому строительству. Однако казаки никогда себя не осознавали, не ощущали и не считали великороссами (русскими), — считали русскими, но исключительно в государственно-политическом смысле (как подданные Русского государства)». (И. Ф. Быкадоров, донской казак)

Казачество сознавало себя как отдельный, не сводимый к статусу субэтноса русских, самобытный народ и в чисто политическом плане: социополитические интересы казачества осознавались (и, при возможности, отстаивались) казацкой интеллигенцией именно как этнические (национальные) интересы, а не как интересы некоего умозрительного военно-служилого сословия.

Автор — доктор исторических наук

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 07 сен 2014, 18:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Очень интересное исследование, но, наверно будет странно звучать, оно приводит именно к обратному выводу относительно того, чего хотел добиться автор :)

Из всего этого понятно, что казаки это социальный статус, сословие общество, которое, естественно будучи развит в некоторой отдельности от основного этноса, будучи более свободным и воинственным и живя в на периферии и включая в себя элементы из соседних народов или декласированных элементов из основного народа, создала свой уникальный "корпоротивный дух". но это не в коем мере не может означать, что казаки есть отдельный народ.

В всяком случае статья более укрепило это мое первоначальное мнение.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 12 окт 2014, 14:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Эхх, казаки, красиво, затосковал по Северу... :|

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Казаки между двумя русскими смутами.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 12:06 

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Вспомним, что пишет в « Истории государства Российского от Гостомысла до Тимашева» худый смиренный инок Раб Божий Алексей.

«Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошел сумбур и драки:
Поляки и казаки,
Казаки и поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя как раки
Горюем на мели.»


Несмотря на шутливый тон поэмы, гр. А.К. Толстой не отходит от исторической правды – поляки действительно привели казаков. Меньше 200 лет отделяет смуту Самозванщины от Шемякинской смуты, которая произошла в первой половине 15 века. Причины обеих смут одинаковы: борьба за московское наследство. А вот состав участников смут существенно отличается. Если в ходе смуты Самозванщины поляки «казаков привели», то об участии казаков в ходе Шемякинской смуты история умалчивает. Правда, тогда не было поляков, но была Литва – литовский князь Витовт взял на себя роль покровителя малолетнего московского князя Василия II, только вот казаков он не приводил. О казаках пишут, часто и много. Но я так и не нашел ответа на вопрос: «Где же были казаки в годы Шемякинской смуты?» Возьмем, например год 1380. Мамай готовится к походу на Москву. Как сообщают исторические документы Мамай собирает Татарские и Половецкие орды Дона и нижнего Поволжья, нанимает дружины Фрязей, Бессермен, Армен, Ясов и Буртасов. Казачьи дружины в списке отсутствуют...
Молчат о присутствии казаков в войсках московского князя и русские летописи. Только казачья фольклорная история, рассказывает о том, как казаки Тихого Дона преподнесли князю Дмитрию икону.
Вспомним битву при Грюнвальде , — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 между Польшей, Великим княжеством Литовским, с одной стороны, и Тевтонским орденом — с другой. Состав польско-литовской армии был многонациональным (до 10 национальностей, в том числе и армяне). Об участии казаков в этой битве история умалчивает.
Если же допустить, что Русь домонгольского периода имела своих казаков, то почему удальцы Великого Новгорода, землепроходцы и флибустьеры своего времени, называли себя ушкуйниками, хотя по своему положению они были вольными казаками? Почему же многие события русской истории прошли без участия казаков? Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки между двумя русскими смутами.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 16:47 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Цитата:
Почему же многие события русской истории прошли без участия казаков? Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков?
Ну почему совсем без казаков!? А бродники, например? Казак, имхо, - лишь самоназвание, заимствованное в более позднюю эпоху скорее всего у татар.

Принято думать, что казаки - это русские крестьяне, бежавшие на Дон от ужасов опричнины. И верно, значительная часть казаков образовалась именно таким способом. Но беглецы, приходя на Дон, попадали не в пустыню. Потому-то и родилась знаменитая пословица: "С Дону выдачи нет". В самом деле, можно поверить, что Робинзон Крузо (или его прототип) выжил на необитаемом острове и даже сумел отбиться от кучки индейцев, впрочем, с помощью огнестрельного оружия. Но как мог не погибнуть русский крестьянин, попавший в непривычную ему природную обстановку, когда во всех водораздельных степях Причерноморья господствовали ногаи, промышлявшие ловлей людей и продажей их в рабство? Невозможно ответить на вопрос: почему московское правительство, очень нуждавшееся в налогоплательщиках, допускало уход своих подданных за границу, если один конный отряд мог выловить сколько угодно безоружных беглецов? И наконец, для того чтобы из земледельца-пахаря превратиться в воина и охотника, нужно время и выучка. Очевидно, на Дону имелись места, где пришелец мог спокойно привыкнуть к новым условиям и новому образу жизни. Это значит, что с XIII по XVI век там жили потомки бродников, воевавшие со степью и нуждавшиеся в пополнении. Поэтому они и принимали в свою среду единоверцев, обеспечивая им на первое время приют, выучку и безопасность от ногайских мурз и русских бояр.

А предпосылки, для вольницы были не только социальные, но и географические, ибо пока в степях существовали водораздельные зоны, позволяющие в них не только укрываться от угрозы исходящей, как от кочевой культуры, так и от оседлой земледельческой, но и выживать благодаря хозяйственной деятельности, - с тех пор и существовало это явление вольницы.

Цитата:
Великого Новгорода, землепроходцы и флибустьеры своего времени, называли себя ушкуйниками, хотя по своему положению они были вольными казаками?
Ну вот Вы сами и отвечаете на свой вопрос! Ушкуйники - это и есть казаки! Только география этого явления была более северной и татар еще не было, а если и были, то в этом северном регионе не поялялись и заимствовать у них этноним "казак" было затруднительно.

Цитата:
Вспомним битву при Грюнвальде , — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 между Польшей, Великим княжеством Литовским, с одной стороны, и Тевтонским орденом — с другой. Состав польско-литовской армии был многонациональным (до 10 национальностей, в том числе и армяне). Об участии казаков в этой битве история умалчивает.
Ну не было еще слова казак в обиходе, имхо. Хотя были свободные люди, что и есть синонимом слова казак. Свободные дружинники - служили боярам и князьям, легко переходили от хозяина к хозяину - и зачем им было бежать в степи?

Во-вторых, вот вам еще одно загадочное слово "варяг". И существовали эти варяги тоже на водоразделах. И чем "варяг" не "казак". А историю своей эпохи варяги сделали, надеюсь отрицать не будете. Одно название пути из "варяг в греки" само за себя говорит.

Так, что, казачество старо как мир ;) Менялось только самоназвание процесса, этнический и социальный окрас.

В З. Европе тоже были свои "казаки" - крестоносцы, ландскнехты...
"Казак", имхо, лишь термин, который закрепился позже.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки между двумя русскими смутами.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 19:29 

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
bzntm писал(а):
Ушкуйники - это и есть казаки!

Между ушкуйниками и казаками есть серьезное различие.
Если казаки были структурой, которая уходила от государства, то ушкуйники продолжали считать себя новгородцами, т.е. они не уходили от государства.

Кстати, покорившие Армению персы, использовали армянскую кавалерию, для охраны границы с Афганистаном. Так что, при желании, можно объявить казаками и армянских кавалеристов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки между двумя русскими смутами.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:07 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Слово "казак" ("козак") происходит от татарского слова "кацак-
качак" (мишарский диалект), что означает "беглец, изгнанный,
преступник, убежавший в стан врага". Тогда, в средние века,
провинившегося человека изгоняли из племени или он сам убегал от
возмездия и устраивался в кацакские войска враждебного
государства. Из Крыма, из Золотой Орды, из Казани, из Булгарского
государства преступники (или изгнанные царевичи) убегали и просили
политическое убежище у русского царя. Русский царь из
перебежчиков сколачивал карательные отряды против тех государств,
откуда прибыли "кацаки"-казаки. Вот откуда берет свое начало
история казаков и казачьих войск, "кацаки" использовались в
карательных операциях против нерусских государств. Потом уж, когда
Россия завладела всеми этими татарскими землями, в казачьи войска
стали вступать и отчаянные беглецы-головорезы из числа русских и
украинцев. Недаром у донских казаков военная форма так похожа на
форму татар - так называет Лев Толстой кавказских тюрков и
мусульман. Каракулевая шапка, газыри на чекменях (черкесках),
набедренный кинжал. И недаром казаки, да и украинцы тоже, так
похожи на кавказских тюрков по антропологическому типу: жгучие
брюнеты, густые черные усы. Очевидно, что их предки были татарами
или же кавказцами.
Итак, никакого секрета, никакой тайны в слове "казак" нет, это чуть
видоизмененное русским выговором татарское слово "кацак".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки между двумя русскими смутами.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:11 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Казаки появляются после 16 века н.э.В 17 веке н.э. это была уже серьезная сила.Казаки это жители земли,где не было института дворян помещеков,где не было крепостничества и налогов.Казаки за эти льготы,обязаны были охранять границы от внезапного нападения диких соседей.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Avakovich, ИМХО до 16 века не было казаков в том понимании, которое мы вкладываем в этом понятии сегодня. И еще, ИМХО, выжить казакам, еще и как социальное явление, помог огнестрел - именно оно дало возможность удачно противостоять массово кочевой коннице.

bzntm, Вы удачно сказали, что у "всех есть свои казаки" - прочтите про ранних авар... и Вы увидите, что это уже казаки Монголии :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:24 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion писал(а):
bzntm, Вы удачно сказали, что у "всех есть свои казаки" - прочтите про ранних авар... и Вы увидите, что это уже казаки Монголии :)
Где у кого? А может в двух предложениях сами просветите к тому же?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки между двумя русскими смутами.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:28 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Avakovich писал(а):
Если казаки были структурой, которая уходила от государства

Да что Вы говорите! А польские лисовчики - не казаки!? А реестровые казаки Речи Посполитой не казаки!? Реестровые никуда не убегали от государства, а хорошо в нем устроились. Тем более от государства не убегали показаченые, которые не хотели числить себя в тягловых сословиях; и этот свободный люд не хотел бежать от государства, а наоборот, хотел вбежать в государство, зачислившись реестровыми.

Форм казачества было очень много.

Цитата:
Кстати, покорившие Армению персы, использовали армянскую кавалерию, для охраны границы с Афганистаном. Так что, при желании, можно объявить казаками и армянских кавалеристов.


А вот это уже уход в йорничество от серьезной дискуссии. Вы за мыслью моей следили или искали только к чему прицепиться -
где Вы видели на Ирано-Афганской границе водораздельную степь :shock: :? ?? И регулярная армянская кавалерия может сравняться, но только с реестровым казачеством.

Я же вообще своим постом обозначил хронорамки 10-14 вв., описывая социальные движения, имеющие общие черты с казачеством 16-17 вв.

Вы ж сам задали своим вопросом хронологические рамки эпохой доказачества: "Почему же многие события русской истории прошли без участия казаков? Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков?"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:29 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion, кстати, а чем Вам дружины варягов не тянут на казаков? Самое, что ни на есть казачество!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Казаки и казачество: Лихие парни своего времени...
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 22:36 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Армянскую коницу,числом в 3000-10000 воинов нельзя считать казаками сасанидской державы.Это не логично.Это обычный национальный воинский контингент персов,но в массе своей состоящий из армяноязычных поданных Сасанидско-Арийской державы.Они не жили на границах державы со своими семьями.Казаки-козаки ,будь это донские,кубанские,запорожские имели свои поселения ,станицы строго на границах,а не в тылу государства.
Далее,казаки москали двинулись на Восток и прорубили путь для москалей до самого Тихого океана.Вся Сибирь и Дальней Восток,их присоединение к Москве,это в первую очередь заслуга казаков.
Казак это не обязательно,генетически чисто русский человек.Этногенез казаков состоит из всех тех,кто приходил и селился на земли ,где часто совершали набеги татары,горцы Кавказа и записывался в войско вольных разбойников,у которых был свой атоман и устав.
Приходили туда и кавказцы бежавшие от кровной мести и татары,и армяне,и грузины бежавшие от крепостного права на своих родных землях.Были там и персы,и украинцы,и калмыки,короче,все кто бежал от каких нибудь страшных проблем и чувтвовал себя удобно в обединение братства православных разбойников.Со временем разбойники,превратились в воин пахарей.Это уже к 18 веку н.э.Все помнится,как отряд Степана Разина похитил персидскую царевну и ограбил персиян и тюрок шиитов Иранского шахства.

Казаки это сила экспансии Москвы на Юг и Восток.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 7 из 11   [ Сообщений: 165 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB