Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 4   [ Сообщений: 55 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 13:10 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Искал в высоком средневековье и не мог найти.Вы в каком разделе поместили эту тему ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 13:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
777sergey777 писал(а):
Лион ,не нашёл тему Мхитар Спарапета и пишу здесь.В видео- ролике ,Аршака Закаряна показана могила Мхитара Спарапета.Кругом всё запушено и покрыто ржавченою.Непорядок.Это позор Сюнику.Вор в законе имеет могилу в мраморе и граните , а Герой Сюника , можно сказать всего Армянства такую запушеную могилу.Аршак предлагает скинуться спюрку на несколько милионов баксов и навести порядок.


Верное замечание.

Цитата:
Кто посмотрит этот фильм , то не поймёт армян.Могила такого Героя и такое невнимание.Да , там каждый день должны быть туристы ,в часовне должны постояно гореть свечи , на могиле должны быть всегда свежие цветы.Каждое воскресенье в кладбищней часовне- церкви проходит патарак и внутри полно туристов.И главное , чтобы был ахбюр - родничок чистой воды , как душа самого Мхитара Спарапета.Интересно ,ААЦ причислила его к Святым ? Фактически он боролся и погиб за веру Христа , чтобы армяне жили и плодились христианами , а не басурманами.


Согласен.

777sergey777 писал(а):
Лион , что за херня.Пипец.Целый час возился в интернете , чтобы найти информацию о Мхитаре Спарапете и ничего подробного нету.Только старый художественный фильм по роману Серо Хандзяна.Неужели нету не летописцев , вообще никаких свидетельств.Серо Хандзян писал свой роман со слов бабушки или дедушки ?? Или сказульничал ? Короче в интернете по теме Мхитар Спарапет и Давит бек , мизер информации .Это косяк серьёзный .Фильм есть , а серьёзной документальной литературы по этой теме нету в интернете .Даже романа для онлайн чтения нету.Одним словом Косяяк не простительный.Лион Вам его исправлять.Написали десятки страниц по пустякам , а о восстание 1725-1731 года ничего не написано.Косяк.


Ага, нет, Вы просто эту тему не нашли. Смотрите здесь, если будет что интересно, готово добавить.

Про первоисточник - основным первоисточником по Давид-беку и Мхитар спарапету выступает труд мхитариста Гукаса Себастаци, который в в конце 1730-их годов, когда выжившие лидеры восстания были у мхитаристов, с слов прежде всего Степаноса Шаумяна, а так же в частности Тер-Аветиса написал крайне примечательный труд, в виде военного отчета. Труд сжатый, но, поверьте, очеь информативны, труд как бы сжатый отчет о том, что и как было. К сожалению, труд не переведен на русский, да и в современном армянском ее трудно найти, оно в основном катится в виде грабар. есть и вторичные источники в виде других историков, воспоминании путешественников, писем и тд.

Однако и все же - ход восстания 1722-1736 годов даже в восветское время описан не плохо.

777sergey777 писал(а):
Искал в высоком средневековье и не мог найти.Вы в каком разделе поместили эту тему ?


Новое время :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 13:21 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Лион , откуда плдробности о восстании Давит бека и о Мхитаре Спарапете ? Кто первоисточник ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 13:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Я уже написал, посмотрите на верху. Про Новое время смотрите здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 13:57 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Ясно.Но , опять полный туман.

http://noev-kovcheg.ru/mag/2012-03/3071.html

Какойто мхитарист Гукас ,который живёт за 1500 км от Хндзореска описывает восстание 1725-1730 года в Сюнике,Арцахе ,Нахчване , со слов тбилисского купца , а летописцы ААЦ и ГПЦ , на эту тему молчат и никакой информации .
В Эчмиадзине в это время находятся до полсотни священиков и с полсотни саркавагов- дьяконов и все молчат.Никто , ничего не описывает.Всё очень страно.
Я говорю таких , как Армян , народов в мире - Единицы.
Очень страный и удивительный народ.Те , кто находились от эпицентра восстания в 100-400 км ничего о восстании Давит Бека не пишут ,а Гукас мхитарииц- католик в далёкой Венеции сидит и пишит со слов таинственого купца .Великолепно.Хороший жанр для триллера.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 14:04 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
ЗОРАВАР НУБАР, СПОДВИЖНИК ДАВИД БЕКА
В конце 20-х годов XVIII века, когда героическая борьба
сюникцев под началом Давид Бека и Мхитара
Спарапета пошла на убыль, спасаясь от гонений персов
и турок, предводители повстанческих отрядов
вынужденно покидали родные места. Одного из
видных вдохновителей движения – военачальника
Нубара, родом из Капана – пути-дороги привели в
Смирну. Его имя упоминает в своем труде «Давид Бек,
или История капанцоц» ученый монах с острова Сан-
Лазаро Гукас Себастаци из конгрегации мхитаристов,
что в Венеции. А записал эту «Историю» Себастаци со
слов купца из мегринского села Ванк Степаноса
Шаумяна, который в свое время привел Давид Бека из
Тифлиса в Сюник, на землю предков. Среди
покинувших родину не по своей воле оказался в
Венеции и сам купец.
В 1725 году полководец Торос, владетельный князь
капанского Чавандура, желая отвести от родных мест
угрозу вторжения полчищ Фатали-хана, собрав войско,
двинул на Ордубад. Уже в пути его настигает письмо
армянского мелика Франгула, князька села Арцваник, в
котором тот слезно просит Тороса идти на Баргушат,
где закрепились отряды ордубадского Фатали-хана.
Мелик-Франгул заверял его, что и он готов примкнуть к
борьбе против хана. Узнав, что армяне готовы дать ему
отпор общими силами, Фатали-хан решает поспешить
на выручку своим в Баргушате.
Улучив момент, Торос бросает свое войско на
неприятеля и начинает громить его. Тут-то коварный
Мелик-Франгул, имея под началом две тысячи сабель, и
проявил себя: переметнулся к неприятелю, и вместе с
Фатали-ханом они с двух сторон пошли теснить силы
Тороса.
Вот как в своей «Истории» Гукас Себастаци описал
этот кровавый эпизод: «Так и побили они войско
Тороса, сам он был убит и лишь тысяче четыреста
воинам из шести тысяч удалось спастись и добраться
до Чавандура».
Далее Себастаци пишет, что вместе с
уцелевшими воинами Тороса
закрепился в Чавандуре и
военачальник Нубар, который,
получив поддержку от мегринского
полководца Папа, решил поквитаться
с Фатали-ханом. Но тот, прознав о
подмоге, повернул назад и засел в
Ордубаде. В своем труде Себастаци
именует Нубара то зораваром-
военачальником, то спарапетом-
главнокомандующим.
Лет пять Нубар с повстанцами еще
держал оборону, но неравенство сил
вынудило его отбыть в Смирну. Туда
же, но уже в 1795 году, спасаясь от
нашествия перса Ага-Мохаммеда,
хана Атрпатакана, подались земляки
Нубара из Сюника. Триста семей оказались на
западной оконечности Турции, на берегу Эгейского
моря. Город Смирна (теперь это Измир) дал приют и
этим несчастным. Не пройдет и четырех лет, как
беженцы откроют для детей своих школу Месропян,
которую спустя годы окончит и праправнук зоравара –
Нубар Нубарян.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 14:06 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Да , интересные были времена и интересные дела творились.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 18:46 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
В период сельджукских, а затем
монгольских завоеваний этот порядок был нарушен.
Этому способствовало отсутствие единого центра и
согласия в армянской церкви. В этот период многие
армянские феодалы вместе со своими подданными
искали убежища в неприступных горах Карабаха.
Усилившиеся в Карабахе армянские феодалы решили
взять в свои руки главенство над агванской церковью
и с этой целью в 1240 г. в Хачене построили монастырь
Гандзасар, ставший центром Агванского
патриаршества.
Гандзасарский престол с 40-х годов XIII в. до конца
XVIII в. находился в руках хаченских феодалов Хасан-
Джалалянов и вел самостоятельную, независимую от
Эчмиадзина политику вплоть до 30-х годов XVII в., до
перехода Эчмиадзина в руки патриархов — выходцев
из Сюнийской пустыни. Тогда гандзасарские патриархи
признали первенство Эчмиадзина и выразили
готовность подчиняться ему. Этому способствовали
также волнения среди населения, которые усилились и
приняли наиболее острый характер в конце XVII в.,
когда в Карабахе, недалеко от Гандзасара, появился
новый, самозванный патриарх, объявивший
престольным центром монастырь “Трех младенцев”.
Борьба между Гандзасаром и монастырем “Трех
младенцев” происходила из-за церковных налогов,
приношений и т. д.
Симеон Ереванци, подробно описывая раздоры и
грызню, происходившие между патриархами Симеоном
и Еремией, Нерсесом и Есаи, Исраэлом и Ованесом,
рассказывает также о вмешательстве в церковные
дела гянджинского, карабахского и ереванского ханов.
Патриархи через своих представителей в епархиях —
нвираков собирали различные церковные налоги. При
эчмиадзинских патриархах Акопе Шемахеци и Симеоне
Ереванци впервые были составлены списки налогов.
Согласно этим спискам население должно было платить
нвиракам, или местным церковным начальникам,
налоги и делать разные приношения. Эчмиадзинские
нвираки, например, в “нвиракских” областях раз в три
года собирали сборы нвиракские, кружечные, по
усопшим, по завещаниям, поминальные и пр. В
епархиях, кроме нвиракских сборов, Эчмиадзин
получал и епархиальные доходы. Все эти сборы
поступали в виде продуктов 10 . [11]
По некоторым данным источников в известной мере
можно установить размеры этих сборов. Так, по
сообщению Захарии Акулисского (автора второй
половины XVII в.), подушная подать, которую взимала
церковь с каждого армянина, составляла 20 динаров в
год 11 . В источниках нередко указывается также
количество скота, который нвираки собирали раз в год.
Размер и характер сборов и налогов позволяют
установить специализацию некоторых округов и
областей. Так, скот, сыр, масло Эчмиадзин получал из
Вана, Баязета, Алашкерта, Эрзерума и т. д.; пшеницу,
ячмень, чечевицу — из округов Гегаркуни, Ширак, Карс,
Абаран; воск и “тому подобное” — из Тифлиса; сухие
фрукты, миндаль, орехи, бобы — из Нахичевана, Гохтна,
Акулиса, Мегри; сушеный виноград и миндаль — из
Тавриза; железные, деревянные, шерстяные и тому
подобные изделия — из округов Лори, Казах, Шемаха,
Ширван, Гянджа, Хачен и т. д. Таким образом,
Эчмиадзин через нвираков получал из областей и
округов те продукты, производство которых достигало
там наибольшего развития.
В 1767 г. Симеон Ереванци написал письмо нвираку
Багдасар-вардапету, который в это время находился в
Ване, чтобы он скорее отправил собранный им скот в
Эчмиадзин. Из этого письма выясняется, что нвирак
собрал в Ване 1100 овец и 280 голов крупного рогатого
скота 12 . В 1769 г., 23 сентября, Симеон Ереванци
написал письмо нвираку, находившемуся в Тавризе,
чтобы он из собранного скота отправил в Эчмиадзин
только пригодных коров и волов, а непригодных
продал и взамен их купил 20 пар буйволов (для
упряжи) 13 . В том же году эчмиадзинские нвираки в
Ване получили 88 литров масла 14 . В Эчмиадзине было
разработано правило, согласно которому для сбора
масла, сыра и прочих продуктов патриархи отправляли
сборщиков податей в Баязет, Алашкерт и другие места
15 . Сообщения первоисточников свидетельствуют о
том, что Эчмиадзинский монастырь через своих
нвираков собирал с населения огромные богатства.
Ханы и прочие феодалы, во владениях которых
находились патриаршие престолы или монастыри,
также были [12] заинтересованы в налогах. Нередко
под давлением местных феодалов нвираки и
епархиальные начальники вынуждены были часть
собранных средств уступать феодалу. В “Джамбре”
приводится характерный пример насилий и
притеснений, которым подвергались монастыри со
стороны ханов и беков. В 1776 г. армянское население
округов Ахбак и Салмаст выступило против назначения
на должность епархиального начальника Согомона-
вардапета, так как он покорно выполнял требования
местного феодала Салах-бека и отдавал ему часть или
все церковные сборы. Салах-бек потребовал у
патриарха назначить епархиальным начальником
Согомона и, получив отказ, написал ему: “[Ахбакский]
монастырь апостола Варфоломея является моим
наследственным мульком, и, кроме меня, никто больше
не имеет какого-либо отношения к нему; поэтому
начальником [этого монастыря] может быть [лишь] тот,
кого я желаю. Я требовал [назначить] Согомона-
вардапета, а ты отказал. Теперь я снова требую:
отправляй его сюда. В противном случае знай точно,
что в этот монастырь я посажу мусульманского муллу
и превращу [монастырь] в джами” 16 . В “Памятной
книге” Симеона Ереванци имеются сообщения о том,
что некоторые епархиальные начальники, собрав
церковные сборы и налоги, передавали их в
распоряжение местного феодала. В 1765 г. в Моксе
некий монах Абраам, стремясь объявить себя
самостоятельным патриархом, вступил в союз с
курдским феодалом, перестал подчиняться
ахтамарскому патриарху и, с помощью “насилия и
силами курдского бека собрав там епархиальные
нвиракские сборы и налоги, [часть] передал беку и
[часть] сам истратил” 17 .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 18:53 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Это отрывки из жизни армян 17-18 века по книге Симеона Эреванци .

http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Ere ... epred1.htm
Как видим жизнь была не мёдом.
Кругом властть мусульман ханов и беков.Тогда не было азербайджанец ,были просто турки.Люди говорившие на туркском языке.Все эти ханы , беки , паши и т.д.Что османцы , что персы все были турки.Бедный Армянский народ живший в те страшные времена .Всем надо было платить динаром ,продуктами и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 18:59 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Есть ещё летописец Абраам Ереванци ,современик тех годов 1725-1731 годы.Расписал войну османов и персов и не слова не упоминул о своих соплемениках.
Интересно ,почему ?
Надеюсь ,Лион разберётся во всех этих делах.Косяк у ереванцев в этом деле большой.
А почему молчали монахи Татевского монастыря. или Гандзасарского ???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 19:01 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Я когда пишу о ненормальности армянского менталитета ,Лион с этим не согласен.А тогда как объяснить все эти косяки в 1725-1730 годах ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2016, 20:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
777sergey777, извините, но Вы поднимаете вопросы от не знания. Например, Абраам Кретаци, католикос и любимец Надир-шаха, просто не мог писать о таком, понимаете? Гукас Себастаци написал свою историю с слов лидеров восстания, я об этом уже говорил...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 09:26 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Лион ,Вся Ваша беда Вы не любите строить всё логический .При чём здесь Креатаци ,Абраам Ереванци ,Симеон Ереванци и ещё многие современики тех страшных лет.Между прочим Креатаци не любил Надир шаха.Этот козёл шах был узурпатором и всех давил налогами.
Что мы имеем на 1725-1731 год в Персии и её провинциях ??
Кругом одни ханства и власть муслимов .Восточная Армения в руках тюркоязычных племён и их вождей ,ханов.Между прочим эти ханы проходили потомками чингизидов и пророка ислама.А что армяне ? Их зачморили и давили налогом на 30-45% от всего урожая и прибыли.Я думаю жизнь была у армян жутью и многие переходили в ислам.
Афганцы совершают переворот и отнимают власть у Сефевик .Османцы находят момент и нападают на восточную часть Персии ,тт бишь для мусликов это Ирванское ханство ,Нахджванское ханство и Карабахское ханство.И закрутилась кровавый карусель в горах Зангезура и Карабаха.Началась драка верноподаных Персии и Сефевидов с афганскими узурпаторами ,с османскими оккупантами .Хер поймёшь кто с кем когда .Мусликов было море и они победили.Надир шах Афганский навёл порядок в Персидской державе.Создав 200-300 тысячную армию ,он ещё покорил пол Индии.Население он зачморил налогами.Больше всего давили христиан , то бишь армян.Жизнь армян в период Надир шаха это кошмар.Жён и детей отнимали и продавали в рабство.Строптивым выкалывали глаза и сажали попою на кол.Отрубление головы было счастьем.Вот так жили армяне в руках чужеземцев.А почему ? Были народом без царя в голове.Были нацию ,но не были государством, т.е. организованым мощным сообществом людей.А нация без вождя ,это как стадо овец бех охраны.Неподняли во время демографию , не создали сословие военных начальников и бойцов , поэтому и стали низшей кастою в регионе , рабами ханов и беков.
Такова участь всех народов , у кого в голове ветер и центробежное начало- мысли.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 00:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Огнестрельное оружие армянской армии Арцаха в 1720-х годах

Изображение


Старший научный сотрудник Матенадарана им. Маштоца, доктор политических наук Армен Айвазян завершает свою многолетнюю работу над монографией “Критическая история армянской освободительной войны 1722-1730 гг.”. С любезного позволения автора мы публикуем, на наш взгляд, очень интересный фрагмент отдельной главы этого исследования. Естественно, в газетную публикацию не вошел обширный научный аппарат (источниковедческая база, историко-филологический анализ, разъяснения, примечания и т.д.).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Давид-бек: Независимый Сюник 1722-1736 годов...
СообщениеДобавлено: 16 янв 2017, 00:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
350 лет спустя или возрождение 60.000-ой армянской армии


В 13-15 веках мусульманские правители Армении (монголы, тюрки кара-коюнлу и ак-коюнлу) вели целенаправленную политику по уничтожению армянского военного класса – дворянства. Хотя некоторым мелким армянским силам, во главе с остатками национальной знати, и удалось выжить и сохраниться (в Восточной Армении – в основном в Арцахе и Сюнике, а также в составе грузинских и некоторых ханских войск; в Западной Армении – в Сасуне, Зейтуне, Баберде, Амшене и в некоторых районах Васпуракана), в начале 16-го века они уже были дезорганизованы до такой степени, что им уже были не под силу боевые задачи крупного, особенно наступательного характера, тем более – сопротивление оккупировавшим Армению огромным армиям Османской империи и Сефевидской Персии. Однако, в 1720-х годах в Восточной Армении, с национально-освободительной программой, на историческую арену выходят боеспособные армянские вооруженные силы, численность которых, согласно как армянским, так и иностранным достоверным источникам, только в Карабахе (Арцах) и Сюнике (Капан) достигала 60.000 воинов, из которых 40.000 – в Карабахе.

Неожиданное для всех возрождение армянской армии, произошедшее спустя 350 лет после падения последнего – Киликийского – Армянского Царства (1375 г.), является поистине одной из самых удивительных страниц истории Армении (По странному совпадению, в 12-14-ом веках численность армянской армии в Киликии во время войны была той же – 60.000 воинов. – А.А.). Правда, это новосозданное войско хоть и не смогло решить изначально поставленную перед ним задачу освобождения Армении, но сумело организовать эффективную самооборону в Арцахе и Сюнике против персидских и, позже, турецких сил, оставшись непобежденной даже когда в 1725 г. османская армия оккупировала все Закавказье (кроме занятых русскими войсками прикаспийских областей) и северный Иран.

Завоевавшие в 1722 г. фактическую независимость от Персии эти два тесно взаимодействовавших между собой армянских горных княжества стали в Закавказье основными центрами сопротивления турецкой агрессии на протяжении целого десятилетия – с 1724 по 1735 годы. С начала 1726 года оказавшись в полной блокаде и не получив от русских обещанную им помощь, они, тем не менее, блестяще реализовали свою долговременную оборону против превосходящих турецких сил, сконцентрировавшись на обеспечении круговой обороны, предусматривающей укрепление природных преград, включая контроль над горными проходами. В вероятной русско-турецкой войне армянские вооруженные силы были в состоянии в любой момент перекрыть стратегические коммуникации между турками и их кавказскими союзниками. В многочисленных сражениях против персидских войск (в 1722-1724гг.) и османских регулярных армий (в 1724-1735гг.) армянские войска нанесли им огромные потери – до 100.000 только убитыми. Здесь следует вспомнить и 10.000 вооруженных армян-ереванцев и жителей близлежащих сел, которые три месяца, с июня по сентябрь 1724 г., оказали яростное сопротивление осадившей Ереван 70.000-ой турецкой армии. Все 10.000 героических защитников города пали смертью храбрых, но сумели задержать турецкое наступление, дав возможность Арцаху и Сюнику лучше подготовиться к обороне. Под стенами Еревана турки потеряли 20.000 аскеров только убитыми. На пути же османской экспансии уже непреодолимым препятствием стали Арцах и Сюник.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 4   [ Сообщений: 55 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB