Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 11:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
ведь он по своей сущности был именно русским человеком

Не был, а стал таковым. А это значит ассимиляция. И для любого исследователя вопрос: что этому способствовало и почему получилось так, а не иначе. Тогда и станет понятно, какая польза от этого Армении.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 12:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Нет, именно БЫЛ. Суворов не родился армянином, в определенный период своей жизны он не имел армянскую сушность, чтоб потом изменится, вот в чем дело...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: ААЦ и Россия
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 16:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Устян А.Р., профессор, кандидат политических наук

АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАК ПРОВОДНИЦА ИДЕЙ ГУМАНИЗМА В РОССИИ И ОБРАЗОВАНИЕ
НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ РОССИЙСКОЙ ЕПАРХИИ


(к вопросу о миссионерстве ААЦ и расширении ареала гуманизма и демократии на территории России)


В политической истории армяно-христианского миссионерства поступок Католикоса Симеона I Ереванци, который в 1773 году официально учредил Российскую епархию Армянской Апостольской Церкви и которая в 1780-м была переименована в Ново-Нахичеванскую занимает особое место. Данное событие нельзя недооценивать, и следует характеризовать как величайший миссионерский подвиг мирового масштаба. Данное событие есть расширение ареала гуманизма и демократии на землях, которые издавна были ареной геополитических конфликтов со степью. Учреждение Российской епархии Армянской Апостольской Церкви внесло существенную лепту в укрепление духа свободы и демократии в новорождённой Российской империи (с учётом условий той эпохи). Без геополитической (геоцерковной и геоисторической) ретроспективы невозможно понять, почему на Дон из Крыма переселилось более 12 тысяч бывших жителей Нахичеванского края, которые основали го-род, получивший название Новая Нахичевань. Не стоит удивляться тому, что переселенцы из Крыма назвали основанный ими город Новая Нахичевань. Ведь они были гражданами (выходцами) из старинного купеческого города и края. Как полноправные бывшие жители этого края они имели полное право назвать новую родину по имени прежнего места проживания (своего рода проявление любви и уважения к прежней родине и акт историко-генетической памяти).
Адекватное понимание геохристианских задач, которые стояли перед Ар-мянской Церковью может быть достигнуто во многом в ключе их историче-ского и политического развития. В этой связи стоит говорить о зарождении «армянской геоцерковной политике» с момента принятия Арменией христи-анства. Подобный акт поспособствовал не только появлению «национально-христианской идеологии армян», но и образованию за границами самой Ар-мении «армяно-христианской ойкумены» и её «геополитике». Неотъемлемы-ми свойствами, которой были трегерно-кунктаторное и пролиферационное расширение ареала основанного на гуманистических ценностях и образе жизни. Внедрение нового позитивно-поступательного и прогрессивного (оп-тимистичного) стиля жизни определяло и основные «геохристианские лучи», спектр которых в ходе раз вития, постоянно расширялся, и закреплялся, бла-годаря таким миссионерским поступкам как, например поступок Католикоса Симеона I Ереванци (и это в условиях потери государственности). Во многом только благодаря подобным актам вырисовывалась евразийская сущность Армянской Церкви.
В рамках подобной «георелигиозной стратегии» проводилась, например, «христианизация гуннов» ещё в VI в., связанная с миссией на Северный Кав-каз. Около 535 г. армянский епископ по имени Кардуст отправился в сопро-вождении семи священников из Аррана (Кавказская Албания) в страну «гун-нов» (вероятно, савиров), которые жили в степях к северу от Кавказа, - чтобы утешать византийских пленников и проповедовать Евангелие. Он служил миссионером в своей епархии семь лет, крестил множество гуннов и перевел несколько книг – несомненно, Св. Писание и литургию – на их язык. Преем-ником Кар дуста как главы христианской общины гуннов стал другой армян-ский епископ – Маку. Этот замечательный миссионер «строил кирпичную церковь, сажал деревья, и сеял различные злаки, и являл знамения, и крестил многих» (Оболенский Д. Византийское Содружество Наций. Шесть визан-тийских портретов. М.: Янус-К, 1998. – С.71).
Стратегия «армяно-христианского миссионерства» в отношении народов «Великой Евразийской Степи» заключалась в следующем: проповедь Еван-гелия варварам-язычникам; переводы на местный язык Св. Писания и литур-гии, чтобы облегчить им крещение; поддержка, политическая и экономическая, миссии со стороны Армянской Церкви; старания миссионеров перевести кочевников на оседлый земледельческий образ жизни и таким образом достичь стабильности, необходимой для религиозного и культурного роста их общин; желание миссионеров передать практические знания, например, архитектурное и агрономическое искусство, проницательная гибкость армя-нохристианской дипломатии, что особо было, необходимо работая во враждебном окружении гуннов. Ведь о суеверных и жестоких нравах царивших у варваров (гуннов) достаточно хорошо было известно в ту эпоху. Как пишет Мовсес Каланкатуаци в своей «Истории страны Алуанк»: Преданный сатане, народ этот, охваченный заблуждением древопоклонения, по северной холод-ной глупости своей вздорные и ложные верования, скверные языческие об-ряды свои считал выше [других]. Если громогласное огненное сверкание молнии, обжигающее эфир, поражало человека или другое животное, то они считали, что это жертва, посвящённая богу Куару, и служили ему. И еще по-читаемому ими идолу какому-то, огромному и безобразному богу Тангри-хану, которого персы называют Аспандиат, приносили в жертву коней на кострах. Не имея вовсе здравого суждения, они предавались всяким заблуждениям. Трубили [в трубы] и били в барабаны над трупами, ножом или палашом делали кровоточащие надрезы на своих щеках, на руках и ногах. То было адское зрелище, когда совершенно нагие мужчины – муж за мужем и от-ряд за отрядом – бились мечами на ристалище у могил. Многочисленные толпы людей состязались друг с другом, а после предавались разврату и скакали на лошадях то в ту, то в другую сторону. Кто плакал и рыдал, а кто забавлялся по дьявольскому обычаю своему. Они забавлялись, резвились, пускались в пляски и, предаваясь скверным поступкам, погружались в мрачную мерзость, ибо были лишены света Творца. Они приносили жертвы огню и воде, поклонялись каким-то богам дорог, и луне, и всем творениям, которые в глазах их казались удивительными. И ещё преданные похотливым желаниям, [присущим Афродите], по диким языческим нравам своим жен отцов своих брали себе, или два брата брали одну жену, или [один] брал много разных жен. Имея много разных безобразных обычаев и суеверных обрядов, не мог-ли они увидеть и познать Солнце справедливости. Услышав и увидев их зло-нравные верования, пагубное поклонение идолам и развратные обычаи, [епископ Исраэл] денно и нощно молился Богу о спасении [этой] страны, дабы найти средство обратить их [в христианство]. И тогда по велению его было установлено время богослужения, чтобы все гунны-вельможи, азаты и рамики собрались поклониться святой церкви и выслушать божественные заветы. Тогда они собрались в Господнем доме – князь и толпа народа, вы ражая желание выслушать речи епископа, и говорили друг другу: «Давайте послушаем от него слова утешения, ибо он есть проповедник святого христианского учения, возвещающий миру заветы Святого Духа. (См.http://vehi2.by.ru/istoriya/armenia/kag ... uank2.html) (стр. 37).
Эта картина в общих чертах предвосхищает многие последующие миссии ААЦ (Армянской Апостольской Церкви) к народам Восточной Европы и Ру-си-России. Религиозно-политическая стратегия получила развитие и в «монгольскую эпоху». При этом «армяно-христианская евразийская стратегия» создания Pax Armenica, проводимая ААЦ через христианизацию кочевников «евразийской степи», носила не только характер «армянского культурного влияния», но и «пересадкой армянских идейных ценностей», а в целом – «армянского менталитета», в том числе через «совмещение», например, Pax Armenica и Pax Mongolica через политические контакты, религиозное и культурное взаимодействие.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ААЦ и Россия
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 16:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
В частности здесь необходимо остановиться на сущностной стороне вопроса и отметить основные идейные и ментальные ценности армяно-христианской цивилизации привносимые в Степь миссионерской деятельностью ААЦ. Это дисциплинирующая (ответственная) свобода и осознанно необходимое самоограничение (снисходительное отношение к себе не допустимо – дисциплина духа и силы воли); самостоятельное позитивно-поступательное (созидательное) мышление; идейность (без идеи нет продуманного дела – результата); сосредоточенность, способствующая накоплению жизненных сил; интеллектуальность, контролирующая и направляющая эмоциональность (чувства), ибо только интеллект способен генерировать подконтрольные чувства и эмоции (не заглушать, а лишь контролировать); гуманизм (любовь), который является сгустком разумных положительных эмоций, чувств и переживаний (осознанная концентрация чувств мобилизует внимание и сосредоточение на главном, что необходимо для успеха и победы); одобрительность, придающая силы; объективно-позитивное выделение успехов, и не зацикливание на неудачах: не осуждать (осуждение лишает сил), а подбадривать и поддерживать; вера, хотя она и нелогична и иррациональна – тем не менее, зачастую она придаёт много сил, уверенности и рождает действие (вера в свои духовные и интеллектуальные силы); сознательность и мудрость; целеустремлённость и пунктуальность; объективно-идеалистическая система ценностей, совпадающая с мыслями, действиями, ощущениями, что порождает адекватность восприятия окружающего мира; плановость, отрицающая неорганизованность, фатализм и пессимизм; позитивное мышление – конструктивно-творческие мысли, которые позволяют двигаться по пути достижения цели (успеха или победы) и которые стимулируют поиск решений, а не погружение в проблемы (пози-тивная материализация духа и мысли); уважение и учёт интересов авто-номной личности; будущность (философия вечности); устойчивость гене-тической памяти, которая выделяет именно армянскую национальную ха-ризматичность, так как во многом только армяне способны использовать свои возможности глубинных структур национальной генетической памяти, благодаря чему им приходят немыслимые прежде идеи, перед мысленным взором возникают яркие образы (картины) будущего, именно благодаря это-му качеству армяне обладают важной характеристикой харизматической на-ции – проницательностью, дающей доступ к подсознанию, и за счёт чего лучше усваивается «новое» (отключается разум – контролёр), подсознание делает доступной всю накопившуюся в нём информацию, осмысливается опыт и знания, таящиеся в недрах подсознания, при этом армянин обретает не только способность взглянуть на критические ситуации с другой точки зрения (глубоко переживаемые чувства и устойчивая генетическая память позволяют родиться оптимальным решениям почти без усилий), но и устой-чивую веру в свои силы; мессианство, порождённое чувством уверенности в свои силы, которое позволяет обрести душевное равновесие, собраться с си-лами, зарядиться энергией, углубиться в себя и определиться в главном (пси-хотерапевтическая сущность христианства); оптимистичность (солнце) – древнеармянский символ бесконечности жизни, созидания и обновления (при подобном подходе неудача для армян – это стимул к успеху); страстность (пассионарность), которая зачастую угасает и поддерживается только бла-годаря достигнутым успехам, поэтому армяне должны постоянно посылать новые импульсы созидательных успехов, чтобы поддерживать в себе страсть во имя достижения высокой идеалистической цели (чем больше успехов и идеалистичней цель, тем дольше будет не угасать страсть); безудержный по-зитивный (христианский) максимализм. На вышеизложенном фоне стано-виться понятным привлекательность «армяно-христианского» духа для степ-ных народов. Она выражалась, в том числе и через «межнациональные бра-ки». Так уда лось женить сыновей Чингисхана на христианках: Угедея – на меркитке Туракине, Толуя – на кераитской царевне Соркактани-бэги, дети ее – Мунке, Хубилай, Хулагу и Ариг-бука – были воспитаны в духе уважения к христиан ской религии (См.: Гумилёв Л.Н. В поисках вымышленного царст-ва. М., 1992).
При этом «армяно-христианские церкви» были воздвигнуты в ханской ставке, и внуки Чингиса воспитывались в уважении к христианской вере.
А монгольская «черная вера», служители и главы, которой в тяжелые годы были опорой Чингисхана, была, хотя и не упразднена, но весьма ограничена в своих возможностях. Ограничение «черной веры», конечно, не означало, что армянское христианство стало или даже получило шанс стать государственной религией. Но зато «армяне-христиане» получили доступ к государственным должностям, и, следовательно, возможность направлять политику новорожденной империи. Свидетельством этому является и то, что когда в 1256 г. умер внук Чингисхана – Бату, великий хан Мунке утвердил его наследником Сартака – христианина. Именно благодаря этой «армяно-христианской» партии в стане монголов, армянским дипломатам удалось установить с монголами дружественное взаимопонимание и соглашение против сельджуков. Армяне-христиане способствовали так же тому, чтобы предотвратить возможное поражение монгольской армии, в намечаемом походе на Ближний Восток, из-за недостаточного контакта с местным населением. Же-на Хулагу-хана, кераитка Докуз-хатун, была христиан кой и покровительницей христиан. Начальник штаба найман Кит-Бука-нойон был ревностным несторианином, и помощников он подобрал из единоверцев. Наконец, «стратегию армянского евразийства» поддержал и развил Царь «Киликийского армянского государства» Гетум I вступивший в союз с монголами и, который в 1253 г. лично прибыл в ставку Мункэ и просил хана рассмотреть семь статей договора о союзе. Эти статьи носили во многом «военно-стратегический евразийский характер».
К сожалению политика миссионерского движения в глубь Степи была жертвой непримиримости некоторых западных сил. Они не пожалели усилий для того, чтобы разложить и обессилить дальневосточную общи-ну «вероломных еретиков-христиан», и это им удалось. Тем самым политическое поражение «евразийской стратегии» ААЦ (PaxArmenica) на протяжении всей «Великой Евразийской Степи», привело «армяно-христианское» население к эмиграции в близлежащую единоверную Русь-Россию.
В монгольскую эпоху армяно-христианские миссии распространились вплоть до Китая – монастырь был у озера Иссык-Куль, большая армянская халкидонитская церковь построена в Кантоне в начале XIV в. и т.д. (См.: Марр Н.Я. Аркаун – монгольское название христиан в связи с вопросом об армянах-халкидонитах. СПб., 1905. С. 46.). В этом отношении особый интерес представляет надгробный камень из Семиречья с армяно-сирийской надписью 1323 г., который был обнаружен Н. Н. Пантусовым в 1892 г. во время раскопок на Пишпекском кладбище. По поручению императорской Археоло-гической комиссии 29 января 1893 г. Н. Н. Пантусов выслал камень в Петербург. Из надписи на камне мы узнаём, что в Семиречье было армянское ду-ховенство. Поселения армян-христиан известны также в Поволжье – в Вели-ких Болгарах, что подтверждается армянскими надгробными надписями, найденными в могильниках пред метами (вскрыто 113 погребений XI – нача-ла XIV в.) и особенно остатками церкви за пределами города на высоком берегу Волги (так называемая «греческая палата», «четырехугольник»). В Крыму, в котором в разных его частях, главным образом на юго-востоке – и Кафе, Судаке, Старом Крыму и других – проживало значительное армянское население, занимавшееся помимо международной торговли ремеслами и земледелием; также в Га лицко-Волынском княжестве Львове, Каменец-Подольске, Владимире-Волынском, Галиче и других, позднее подпавших под власть Польши и Литвы, где обосновавшиеся в городах и селах армяне не только кормились теми же ремеслами, сельским хозяйством и торговлей, а служили в посольствах и в войсках русских и литовских князей и польских королей, пользовались большими привилегиями – правом на самоуправление, собственный суд, строительство церквей и т.п.
Лишь спустя столетия эти поселения вошли в состав России и вступили в контакты с русским правительством и церковью. (См.: Смирнов А. П. Армянские колонии города Болгар. М.; Л., 1958. С. 338 и др.; Оганесян М. Л. Очерки истории армянских колоний и Польше и Западной Украине. Ереван, 1977. На арм. яз., а также: Грабовецкий В. В. Армянские поселения на западноукраинских землях.. – В кн.: Исторические связи и дружба украинского и армянского народов. Ереван, 1961. С. 94-95). Более того, армянские миссии проводились и через Византию, но это уже отдельная тема.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ААЦ и Россия
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 16:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Здесь же подчеркнем, что «армяно-христианская степная дипломатия» во многом определялась географическим фактором и уходящими в глубокую древность торгово-экономическими отношениями между народами обширного евразийского региона, которые сыграли определенную роль в качестве материальных предпосылок к формированию «армянской ойкумены».
Было бы ошибкой, рассматривать степных кочевников только как источник военных бедствий или как человеческий материал для осуществления «армяно-христианского миссионерства». Некоторые из них, например, внесли прочный вклад в культурную историю Южной Руси. В особой космополитической культуре, которая расцвела на этой земле в классический и эллинистический периоды и сохранилась в раннее Средневековье, сочетались элементы культур Ирана и Месопотамии, Балкан и Малой Азии, Централь-ной и Северной Европы. В Южной Руси сходились торговые пути из Цен-тральной Азии и Западной Сибири, с южного побережья Черного моря и из северных лесов. Однако, несмотря на все международные связи, южнорус-ская степь и в античные времена, и в Средневековье являлась преимуществен но восточной землей, выдающейся к западу частью евра¬зийской степи; и ее культура, кроме культур греческих прибрежных городов и славянских общ-но¬стей к северу от степного пояса, была главным образом азиатской по проис хождению.

На восточной окраине южнорусских степей, между Азовским морем, Каспием и Кавказом, находился регион особой стратегической важности. Окруженный морями и реками, он служил удобной естественной стоянкой для многих кочевых народов, которые прибывали из Азии через проход меж-ду Каспием и Уральскими горами. Армянские государственные деятели и ААЦ понимали необходимость иметь сильного союзника в этом секторе, по-литически наиболее стабильном в понтийских степях, потому что если мест-ные народы были достаточно сильны и на строены дружественно по отноше-нию к Армении, то они могли охранять восточную часть европейского степ-ного коридора и вообще помогать в сохранении баланса сил по всей длине северных границ империи. Несколько раз «армяно-христианская миссионер-ская дипломатия» достигала успеха в этом регионе. И особенно это офици-альное учреждение в 1773 году Католикосом Симеоном I Ереванци Россий-ской епархии Армянской Апостольской Церкви в этом регионе. С учётом вышеизложенной геоисторической и геохристианской панорамы событий это был величайший успех по закреплению идей гуманизма и созидательного труда (через развитие науки и культуры) на Юге России. Историческая же география Руси всецело зависела от особого сочетания двух составляющих природных условий этой страны: рек и степи. Между реками, которые от-крывали рус¬ским путь к торговле и доступ к цивилизации средиземномор-ского мира, и степью, которая означала опасность вторжения кочевников, существовало непримиримое для того време¬ни противоречие.
Последующее разрешение этого противоречия целиком заслуга Россий-ского евразийского государства, которое являет собой геополитический син-тез Леса и Степи, лежащей в основе великоросской государственности. При этом этот синтез является ключевой реальностью для культурно стратегиче-ского контроля над Азией и Восточной Европой. И этот контроль помогала осуществлять Армянская Апостольская Церковь через учреждение своей епархии на Юге России. Данное событие можно считать кульминацией ар-мянского миссионерства в этом регионе: распространение армянского христи анства в степи было не столько «культурным влияни¬ем», сколько пересадкой идейных ценностей, закрепившиеся (укоренившиеся) впоследствии в России (особенно на юге).
Как выше уже отмечалось проводниками «армянской цивилизации» в ре-гионе Северной Евразии, являлись армяне выходцы из различных районов Южной Евразии. Это движение сопровождалось не только миссионерским порывом (пассионарностью), но и военно-политическим давлением ислам-ского Востока. В результате подобного давления армянские монахи и свя-щенники, купцы и деятели культуры вынуждены были (при неудачно скла-дывавшейся политической ситуации) в XIII веке бе¬жать в единственную близлежащую единоверную страну (Русь). И этот процесс, растянувшись с XIII по XX века, привёл к тому, что Русь, территориально расширяясь, превратилась в Россию. В этот процесс ощутимый вклад внесла ААЦ и созданная ею Российская епархия. Именно в этом ключе следует пони-мать российский менталитет, причины, породившие российскую госу-дарственность, специфические черты русской национальной психоло-гии, генезиса современного российского общества и особенно византий-ско-евразийской геопо¬литической составляющей России. Но нельзя при этом забывать, что и народы, некогда входившие в «армяно-христианскую ойкумену» как например (за)кавказские татары через Кавказскую Албанию подвергшиеся в дальнейшем процессу исламизации так же объективно явля-ются наследниками и возможными проводниками «армянского евразийского христианства».
Более того, через христианство им привносилась письменность (албан-ская письменность), благодаря чему они смогли также сохранить на протя-жении веков свою этническую самобытность (албано-армяне и албано-тюрки).
С принятием армянского христианства у албано-тюрок углубляется раз-витие искусства. Особого расцвета достигло зодчество, представленное под-линными шедеврами. Армяно-христиан ские храмы украшены различными сюжетами символического христианского содержания. В конце VI в. появил-ся и в VII в. достиг своего совершенства новый тип храмовой архитектуры – центрально-купольный, представляющий в плане изнутри, а иногда и снару-жи равносторонний крест. С V в. развивается церковная музыка, пишутся снабженные мелодией гимны – шараканы, исполняемые во время христиан-ских обрядов и торжеств.
С принятием армянского христианства в Албании начало оформляться ос-нованное на постановлениях церковных соборов канонических право, регла-ментировавшее отношения, обязательные не только для духовных лиц раз-ных рангов, но и для всего общества в целом, в частности, в области брачно-семейного и наследственного права. В случае с закавказскими татарами (ал-бано-тюрками) необходимо помнить, что Кавказская Албания прародитель-ница современного Азербайджана – это государство антично-элли¬нистическое и христианское с глубокими армяно-эллинскими и армяно-христианскими синтезными культурными и духовными ценностями; это на-следие созданное не только в Гре¬ции, но и в Армении и, передававшееся на-родам Кавказа и России. При этом Кавказская Албания и её церковь, объек-тивно явились продолжателями тысячелетних армянских культур¬ных тради-ций в восточно-кавказском регионе. В своё время, Армяно-Албанской Церк-ви, через духовное и государственное влияние (авторитет) на Кавказе, уда-лось, хотя и краткосрочно, на массовом уровне сменить ценностно-мировоззренческую ориентацию кавказских народов. В итоге на Кавказе произошла своеобразная «культурная революция», принесшая с собой кар-динальное обновление образа мыслей (политической ориентации) и только ислам положил конец обновленческому гуманистическому процессу. При этом важно было и то, что армяно-албанская цивилизация обладала фун-даментальными культур-цивилизационными ценностями и ориентирами наиболее близкими к христианству, и обладала, сформировавшимся ещё в древнейшую эпоху позитивно-конструктив ным менталитетом, светлым об-разом и стилем жизни. Армянский государствообразующий элемент Кавказ-ской Албании явился именно той силой, которая активировала мощные про-цессы этнодуховного, культурно-образовательного (письменность и наука) и ценностно-мировоззренче ского влияния на граждан Кавказской Албании. На её основе армяне сформировали тот очаг цивилизации, который можно обо-значить армяно-албанский успешно уничтоженной исламом. Потенциально эта цивилизация могла бы перекинуть мостик, а за тем и проложить широкую дорогу для мирного проникновения гуманистической христианской цивили-зации на Кавказ. При этом не об хо ди мо от ме¬тить, что армяно-албано-христианский элемент явился ос но вой Кавказской Албании, которая с гео-политической, геоэкономической и геостратегической точек зрения играла значительную роль в истории не только Армении и Кавказа, но и Юга Рос-сии. Причём главным определяющим фактором армяно-албанского единства была Армяно-Албанская Церковь. Тем не менее, Кавказская Албания была многонациональным и разноязычным государством со значительным тюрк-ским населением в поздний период. Пеструю этнографическую смесь насе-ления в Албании связывала и скрепляла только Армяно-Албанская Церковь, в форме Армянского Православия, так как почти все подданные албанского царя, как и сам царь, были православными армянского обряда. Церковным языком был армянский. Православие было не только весьма прочным объе-диняющим началом для албанского населения, но и, можно сказать, господ-ствующей национальностью албанского государства, основной стихией на-родной жизни в Кавказской Албании, ее глубочайшим, самым чутким жиз-ненным нервом. Армянское Православие во многом способствова-ло доминированию армянских элементов, хотя албанский язык был межна-циональным языком общения. Данное положение связано с тем, что роль ар-мянского элемента к IV веку н.э. резко увеличивается.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ААЦ и Россия
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013, 16:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Армянская инфильтрация в Албанию с момента распада армянской государственности в IV веке привела к тому, что значительная часть территории этого государства было заселено армянами. С конца VI в. и вовсе значительную часть населения Албании составляли (по некоторым приблизительным данным до 50%) армяне, процент которых увеличивался вплоть до XI века, когда стал усиливаться под исламским давлением процесс денационализации албанцев и армяно-албанский христианский элемент в государстве стал расщепляться. Армяне и часть албанов всё чаще ассоциировали себя с местным христианским миром, а остальная часть с исламом: пошёл процесс роста собственно мусульманского национального самосознания через тюркизацию. Так как ранее часть албано-тюрок принимает арабскую религию – ислам. При этом часть албан (удины) остались верны армяно-албанскому христианскому единству. Лишенное армяно-албанского компонента (благодаря процессу исламизации и тюркизации) албанское государство так и не смогло возродиться. Более того, не только албаны, но и армяне тюркизируются и исламизируются. Все эти факты ещё раз подтверждают важность духовных сущностно-ценностных ориентаций с чётким гуманистическим вектором развития, который невозможен без христианского духа созидания и развития. Особенно этот вывод важен в нынешнее время, когда уровень культуры и образования намного высок, нежели в средневековую эпоху или даже в эпоху нового времени.
И может иудейский историк Иосиф Флавий (I век) был прав, когда говорил о Нахичевани как о «месте высадки» Патриарха Ноя, где «до сих пор еще туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега».
И как утверждал американский историк Д. Адамс, в США «большой биз-нес» вырос и развился как «особая форма демократии», которая призвана, по его выражению, подобно горе Арарат, остаться после всемирного пото-па «символом свободной цивилизации» (Фурсенко А. Династия Рокфеллеров. Л., 1970. С. 462).
Нам же надо осознать, что именно армянское христианство является той духовной пуповиной, которая нас связывает с этими вечными символами «особой формы демократии» и «свободной христианской цивилизации». По-этому армяне-переселенцы из края Ноя завезли на Дон не только название того места, откуда они были родом, но и частичку «особой формы демократии» и «свободной христианской цивилизации». А Католикос Симеон I Ереванци своим актом официального учреждения Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви закрепил эту «демократию» и «свободную цивилизацию» на новой земле – Новой Земле Ноя под названием Новый Нахичеван.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 19:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
Нет, именно БЫЛ

Нет именно стал, имея уже ассимилировавшихся родителей. По матери уж точно был армянином, но стал ли он армянином в полном смысле этого слова? А как им стать и кого считать армянином писал здесь viewtopic.php?f=27&t=487

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 19:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Вы утверждаете, что на каком-то этапе своей жизны Суворов чувсовтвал себя армянином???

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 16:26 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Суворов - величайший русский полководец. И не следует выискивать, сколько % крови у негог от какой-нибудь национальности.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 17:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Aella писал(а):
Суворов - величайший русский полководец. И не следует выискивать, сколько % крови у негог от какой-нибудь национальности.


Согласен ;)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 09:34 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Спасибо за поддержку, Лион.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 09:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Не за что Aella :) Я так... думаю (с) из Мимино ;)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 10:18 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Тема действительно необычная: если только вдуматься, сколько великих людей связаны с армянским народом. Хотя для меня не так важно, к какой национальности человек себя относит, каким считает родным языком. Хотя, конечно, национальные традиции, воспитание в семье играет особую роль.Интересно и познавательно было бы узнать в этой рубрике (теме) о тех россиянах армянского происхождения, которые сейчас в силу определенных причин забыты, но они в свое время были известны, сделали или внесли в политику, науку, культуру что-то весомое. Можно найти или попытаться найти информацию о таких людях?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 10:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Например, Лорис-Меликов.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 10:36 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Спасибо. Попробую найти материалы о его потомках или мемуары, если они существуют самого Лорис-Меликова.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB