Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 16:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Бирюзов (Пирузян) Сергей Семёнович(1904-1964гг.)-маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, Главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения.
Булгаков Александр Яковлевич(1781-1863гг.)-из Крымских армян, общественный деятель. Его отец- Яков Иванович(1743-1809гг.), будучи посланником в Константинополь, добился признания Турцией присоединения к России Крыма.
Голицын Александр Ммихайлович(1723-1807гг.)-князь.
Грибоедов Александр Сергеевич(1795-1829гг.)-поэт, из пензенских армян, был в родственных связях с Арсеньевыми-с матерью Михаила Лермонтова и с матерью Нины Чавчавадзе.
Григорьев Иосиф Фёдорович(1890-1949гг.)-геолог, академик.
Давыдов Денис Васильевич(1784-1839гг.)-генерал-лейтенант, партизан (литературная [удалено] "Армянин"), герой Отечественной войны 1812г. , участвовал в освобождении восточной Армении в 1828г.- в сражениях за взятие Еревана, Карса, Арзрума.
Дорохов Иван Семёнович(1762-1815гг.)-генерал-лейтенант, герой Отечественной войны 1812г.
Дондуков- Корсаков Алексей Михайлович(1820-1823гг.)-князь, генерал, Верховный комиссар в Болгарии (1878г).
Дохтуровы - фамилия производная от "дохтур"="врач". Основатель династии константинопольский врач-армянин, который врачевал Ивана Грозного. Наиболее известен Дмитрий Сергеевич (1756-1816гг.)-генерал, командир корпуса в Отечественную войну 1812г. При Бородине командовал центром и левым крылом(после ранения Багратиона). Сыграл решающую роль в бою под Малоярославцем.
Дуровы (Дуряны)-семья артистов цирка: Анатолий Леонидович(1864-1916гг.); Владимир Леонидович(1863-1934гг.) и др.
Еремеевы (Еремяны): Константин Степанович(1874-1931гг.)-государственно-партийный деятель; Павел Владимирович(1830-1899гг.)-минеролог, академик.
Ефремовы (Ефремяны): Александр Илларионович(1904-1951гг.)- государственный деятель; Василий Сергеевич(р.1915г)- дважды герой Советского Союза, командир эскадрильи;
Михаил Григорьевич(1897-1942гг.)-генерал лейтенант.
Ермоловы: Алексей Петрович(1777-1867гг.)-генерал, Герой Отечественной войны 1812 г., командир Кавказского корпуса, Главнокомандующий в Грузии; в 1828г. впал в опалу и был заменён Паскевичем из-за желания армянской общественности провозгласить его царём Армении; Мария Николаевна (1853-1928гг.)-актриса.
Кардашевы: Николай Николаевич(1873-1920гг.)-революзионный деятель;Николай Симёнович (р.1932г)-астроном.
Катуков Михаил Ефимович(1900-1976гг.)-маршал бронетанковых войск, дважды герой Советского Союза.
Калпакчи (Калпакчян) Владимир Яковлевич(1899-1961гг.)-генерал армии, герой Советского Союза.
Кульнев Яков Петрович(1763-1812гг.)-генерал лейтенант, Герой Отечественной войны 1812 г., герой шведской (1808-1809гг).
Кутаисовы: Иван Павлович(1759-1834гг.)-граф, фаворит Павла 1-г; Александр Иванович(1784-1812гг.)-граф, генерал-майор, начальник артиллерии Русской армии в Бородинском сражении, героически погиб в рукопашном бою, отбивая атаку французов.
Кутахов Павел Степанович(р.1914г.)-Главный маршал авиации, герой Советского Союза.
Кутузов Михаил Илларионович(1745-1813гг.)-ученик А.В.Суворова, одержал победу над Наполеоном 1-ым; князь, генерал - фельдмаршал.
Кушелев Григорий Григорьевич(1754-1833гг.)-граф.
Лобанов-Ростовский Яков Иванович(1760-1831гг.)-князь.

Это список русской элиты которую создавали не только из татар, но и из византийских армян.
И вот этот армяно-византийский багаж неужели русским не интересен? В конце концов русские же должны знать кто их создал.

А что касается украинцев, то почитайте лучше Успенского, его историю Византии, где описывая Святослава он даёт чёткую картину казака Запарожской Сечи. Подобное говорит о том, что Киевская Русь - это одно, а Московская Русь - это другое. Киевская Русь - это государство древнеславянское, объединённое скандинаво-византийским влиянием. А Московская армяно-татарским. Но что важно. Надо чётко отличать язык, религию и расу. Что имеется ввиду. Вот к примеру возьмём американца по фамилии Аткинсон, по религии протестант, родной его язык английский, но он... негр. И кем его считать по национальности? Так вот подобные метаморфозы происходили и при формировании русского этноса (из-за цвета кожи процесс только усложнялся для оценки), но этнос не надо путать с народом или тем более нацией. Последняя - это более сложная и высшая ступень социально-политической организации народа. А народ - это первичная социально-политическая организация этноса. А этнос - это элементарная организация родо-племенных объединений.

И не будем забывать, что с XI века, когда турки и варвары хлынули в Малую Азию, и вплоть до падения Византии и интеллектуального центра армян-ромеев Бюзандакана (Константинополя), в Европу и Россию хлынул поток беженцев, и главным массивом в нём была византийская элита, состоятельный класс, бедные оставались на месте, не было денег и средств на переезд. Оставаясь они подвергались, не имея своей элиты, исламизации, туркизации, арабизации, фарсизации, то сеть варваризации. А элита ушла в Европу сохранив свои фенотип и генотип. Вот почему вышеперечисленные русские рода армянского происхождения, мягко говоря, не похожи по фенотипу на нынешних армян. Варваризация Армении и Малой Азии сделала своё дело. На этом фоне Киликийская Армения, где сейчас любят отдыхать русские в Турции, а именно в Алании или Анталии, выглядит более западной, ибо почти все цари и её элита перебазировалась на Запад. Вот ещё малоизвестная информация.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 20:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Администратор! :) А где начало этого списка со Столыпиным?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 22:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Упс, я ее пропустил :oops: Давайте начало, посмотрим...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 11:46 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Неужели все перечисленные в начале рубрики фамилии имеют отношение к армянскому народу? Давыдов и Кутузов, князь Лобанов-Ростовский??


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Имеют, конечно они жутко ассимилировались. Но именно они наравне с татарами и литовцами (первые Романовы) заложили господствующий класс России - потомки армян и татар из Византии и Золотой Орды. Конечно по каждой фамилии надо отдельное исследование проводить. Это мне не под силу. Уж извините. Тут нужна работа целого института. Если кто-сомневается по конкретике, задам один общий вопрос: где те византийцы (армяне-ромеи и греки), которые ушли из империи не только кстати после её гибели, но и уходили из неё на Запад и в Россию ещё чуть ли не со времён Св. нашего Патриарха Фотия? Где эти люди? Почему их никто никогда не искал? Они же не могли испариться? Это не реально. Где те конкретные люди с их именами, которые через Крым двигались в Московскую Русь при Иване Грозном? Где они? Вроде не было в те времена геноцида. Да и не один геноцид не может уничтожить весь народ. Даже после геноцида немцами пруссов сохранились литовцы. Напомею, что армяне ещё в то время были явно не малочисленным народом, которым они стали сейчас ввиду бездарной политики её элиты.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 14:51 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
С интересом прочла ответ Юстиниана. Не соглашусь с ним, когда он утверждает, что представители армян, татар и литовцев заложили господствующий класс России. При всем уважении к истории и представителям этих народов, лидирующее положение оставляю за русскими ( не будум вдаваться в историю создания русской национальности, какие народы с кем слились для ее создания и т.п.).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Политическая роль армян-халкидонитов в становлении России
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 15:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Устян А.Р., профессор, кандидат политических наук

Роль армян-халкидонитов в становлении России

За какие-нибудь два столетия миссионерская деятельность армян-халкидонитов достигла самых отдаленных уголков Балканского полуострова, и к тысячному году евангелизация славянских подданных Византии если и не была полностью завершена, то, во всяком случае, достигла весьма существенных успехов. Особенно энергично велась работа на Пелопоннесе, где в конце IX и в X в., в связи с восстановлением византийской власти и ремонтом дорог, началось активное возрождение религиозной жизни. Главными центрами миссионерской активности в этом районе были Патры, Корниф, Аргос, Спарта, Монемвасия и полуостров Мани, где действовал самый знаменитый пелопонесский миссионер св. Никон Метаноите (ум. ок. 998 г.) [1; 90].
Никон Армянин Метаноит («покайтесь»), преп., ум. 998 г. (Сергий); происходил из византийской фемы Армениакон (Армения) от богатых помещиков; подвизался в пафлагонском монастыре; потом на Крите и, наконец, в Спарте. Необычайно важное для истории Пелопоннеса в X в. житие святого, написанное в классическом стиле некоторое время спустя по смерти его игуменом основанного Никоном монастыря. Память 26 ноября. [2; 240], [3; 67]. Миссионерская деятельность Никона Метаноита (как и многих других армян-халкидонитов) способствовала через православное христианство культурной ассимиляции славян в балканских провинциях, и главным орудием здесь служило сознательное использование греческого языка в качестве богослужебного. Если в славянских землях за пределами империи армяне-халкидониты, сочетая дипломатический такт с языковой терпимостью, распространяли христианство на разговорном славянском наречии, то у себя дома в Византии они рассматривали христианизацию славянских поселенцев как средство их эллинизации. В славянских землях, возвращаемых под контроль византийской провинциальной администрации, греческий был язы¬ком не только церковной, но и государственной службы, а так¬же армии и образо¬ванных слоев. Знание византийского греческого от¬крывало путь к повыше¬нию социального статуса и карьер¬ному продви¬жению. Можно по-разному смотреть на этническое происхождение жителей совре¬менной Греции: в 30-х гг. XIX в. немецкий ученый Фальмерайер заявил, что сегодняшние греки по большей части славянского или албанского происхождения; начавшаяся то¬гда бурная дискус¬сия не завершена до сих пор. Но какую бы сторону в ней ни взять, ясно одно: славянские пле¬мена, которые в раннесредневековый период колонизиро¬вали почти всю континентальную Гре¬цию и Пелопоннес, к IX в. начали постепенно утрачивать политическую независимость и этниче¬ское само¬сознание. Ассимиляция явилась результатом их включения в византий¬скую фемную структуру и принятия ими христианства; но не меньшую роль сыграли колдовские чары визан¬тийской цивилизации и величие эллинисти¬ческой культуры. В местах изолированного прожива¬ния славян – в особенно¬сти в горных районах Пелопоннеса – они продолжа¬ли сопротивляться, но, тем не менее, после середины IX в. ассимилятор¬ское давление уже никогда не ослабевало.
Византия славян сперва пода¬вила, затем обратила их в христианство, по¬том цивилизовала, и, в конце концов, славяне Центральных и Южных Балкан превратились в греков. Упоминание о трех этапах ассимиляции мы находим в византийском тексте начала X в., в котором император-армя¬нин Лев VI воздает должное успе¬хам своего предшественника, армянина Василия I (867-886 гг.).
В течение IX в. благодаря армянам-халкидонитам Византии удалось рас¬пространить свое культурное влияние на значитель¬ную часть Северных Бал¬кан. Таким образом, они сумели – будь то навсегда или на время – включить формирующиеся славянские госу¬дарства в орбиту своей цивилизации. Объ¬ектом их усилий были бол¬гары, сербы и хорваты [1; 90-91]. Добавим ещё ряд видных святых и миссионеров из армян-халкидо¬нитов, а именно: Иоанн Молчальник (ум. 558) из Никополя Армянского в Малой Азии, Евфимий Ве¬ликий (ум. 479) из Мелитины Армянской, св. Мария Новая (ум. 908), св. Феодора императ¬рица, восстановительница иконопочитания (ум. 867) и др. [2; 83, 195, 196, 227, 231, 235, 246].
Немаловажно культурно-политическое распространение армян-халкидо¬нитов и в Россию. Так, например, примечательна история князей Гаврасов-Ховриных-Головиных. Название старинной усадьбы Ховрино и ее история восходят к XIV-XV вв. и связаны с представителями знатного армяно-визан¬тийского рода Гаврасов-Ховриных-Третьяковых, прибывших из Крыма на службу Великому князю Московскому.
Эмигранты из Византии привозили в Москву «греческие» святыни, по¬полняли монастырские библиотеки книгами. Невозможно переоценить их роль в формировании объединительной идеологии русского государства, а также огромное влияние на духовную жизнь. Все эти семьи (Гаврасы-Хов¬рины-Головины-Третьяковы) идентифицировали себя как «византийские», поддерживали отношения с родственниками и единоверцами в Османской Порте и ещё долго жили надеждами на восстановление Византии [4;286]. Сын Владимира Ховрина, Иван Третьяк, стал основателем знатного рода Третьяковых. Четвёртый сын Дмитрий, дипломат, казначей и, как свидетель¬ствуют летописи, «большой боярин». Его внучка Дарья Владимировна Голо¬вина стала женой боярина Никиты Захарьева (Романова). Она приходилась бабушкой Михаилу Феодоровичу – первому царю из династии Романовых. Ховрины и Головины будучи армянами-халкидонитами долго сохраняли в своей семье греческий язык и византийскую самоидентификацию. Почти все представители армяно-византийского рода Гаврас, перебравшиеся в Москов¬ское царство, окончили жизнь в монастырях. Один из Гаврасов-монахов был даже причислен к лику святых. Речь идёт о Константине Гаврасе, чудотворце Угличском [4;291-292], а Харлампий Гаврас является основателем россий¬ских дворянских родов Гавриловых и Харламовых-Орошаковых [4;299]. Но не только традиции византийского монашества принесли потомки государей Феодоро на Русь. Есть все основания предполагать, что именно они являлись авторами политико-эсхатологической концепции «Москва-Третий Рим» [4;294-295].
История армяно-византийской диаспоры, особой ветвью которой стала диаспора крымская, не пользовалась большим вниманием историков. Однако если принять во внимание роль ученых армян-халкидонитов в передаче куль¬турной традиции, сохранении античного и раннехристиан¬ского наследия, ру¬кописей и икон, наконец, в сформировании образованной аристократической элиты европейских стран, в том числе России, то вопросы эти, несомненно, заслуживают внима¬ния.
История княжества Феодоро с центром на горе Мангуп в XIII-XV вв. – яр¬кая страница в исто¬рии Крыма. Последние два столетия его существования, лучше всего освещенные историческими источниками, свидетельствуют о связях Феодоро с Москвой, - другими государствами, о сопер¬ничестве и ак¬тивной борьбе его князей с генуэзцами за контроль над центрами междуна¬родной морской торговли на Черном море. Князья Феодоро происходили от знатного армянского рода Гаврасов, княживших с XI в. во внутренних облас¬тях Понта, к югу от Чёрного моря. Эти области в разное время входили в со¬став Армении, Трапезундской империи под властью армяно-византийских императоров из династии Комнин.
Васильев А. в фундаментальном исследовании «Готы в Крыму», опубликованном на английском языке в эмиграции, отмечает, что род Гаврасов ар¬мянского происхождения, хорошо известный в Трапезунде, выдвинул немало выдающихся представителей, которые вели борьбу против империи за независимость Трапезунда в XI и ХII вв. Феодор захваченный в одной из битв в плен турками был привезен в Феодосиополь (Эрзерум), где претерпел мученическую смерть. Причисленный к лику святых – воителей за веру, он стал почитаться как святой мученик Феодор Гаврас Трапезундский. Позднее его останки были перевезены в Трапезунд, где в то время правил его племянник Константин Гаврас, и торжественно погребены. Над могилой были воз¬двигнуты церковь и монастырь; память святого мученика-армянина приходится на 2 октября по православному календарю.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политическая роль армян-халкидонитов в становлении России
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 16:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
При этом не только Гаврасы, но и прибывшие в 1685 г. в Москву армяне-халкидониты Лихуды вносят существенный вклад в духовно-образователь¬ное развитие России – создают Московскую богословскую школу. Братья Лихуды – потомки знатного византийского «дома» Лихудов, представители которого занимали важные посты в государственном аппарате Византии и даже были Константинопольскими патриархами в XI и XII вв. (Константин III и Константин IV Лихуды), которые ставили перед собой задачу создания в Москве высшей богословской школы на твёрдых православных основах. В конечном итоге их деятельность привела к учреждению в России Славяно-греко-латинской Академии. Лихуды также непосредственно стимулировали актуализацию идейно-политической концепции «Москва – третий Рим» тем самым, закрепляя основы геополитического перехода Руси к России.
Из вышеизложенного видно, что именно армянам-халкидонитам (императоры, князья, миссионеры, святые), благодаря их пассионарной деятельности, принадлежит великая заслуга в деле сохранения греческого элемента и эллинизма (в частности на Балканах), а также в передаче культурной традиции, сохранении античного и раннехристианского наследия, рукописей и икон, наконец, в сформировании образованной аристократической элиты европейских стран, в том числе России. Иными словами армяне-халкидониты, по меткому выражению русского философа Бердяева Н.А., «христианизировали татарское царство», что и обеспечило консолидацию Руси (удельных княжеств) и переход её к России (империи).
Необходимо при этом добавить, что ещё в X веке армяне-халкидониты через Византию, привнеся восточное христианство в Киевскую Русь, актуализировали её в системе международных отношений того времени, придав ей, политический идейно-концептуальный стержень национальной консолидации и государственного развития из разрозненных восточнославянских племён. Восточное христианство, привнесённое армянами-халкидонитами в Киевскую Русь, было «греческим» по форме и «армянским» по сути. Поэтому, ближайший помощник французского короля Генриха IV Сюлли исключал Московию из содружества христианских государств Европы, так как уверял, что христианство русских слишком не похоже на европейское и, напротив, слишком похоже на азиатское, т. е. на христианство греков и армян [5;289].


1. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М.: Янус-К, 1998.
2. Рудаков А.П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб.: Алетейя, 1997.
3. Шейнэ Ж.-К. История Византии. М.: АСТ: Астрель, 2006.
4. Васильев А.В., Автушенко М.Н. Загадка княжества Феодоро. Севастополь: Библекс, 2006.
5. Хаусхофер К. О геополитике. – М.: Мысль, 2001.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 00:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Aella писал(а):
Неужели все перечисленные в начале рубрики фамилии имеют отношение к армянскому народу? Давыдов и Кутузов, князь Лобанов-Ростовский??


Лично я пасс, не знаю и не уверен. Наверно Юстиниан прокоментирует...??!!

Юстиниан писал(а):
Имеют, конечно они жутко ассимилировались. Но именно они наравне с татарами и литовцами (первые Романовы) заложили господствующий класс России - потомки армян и татар из Византии и Золотой Орды. Конечно по каждой фамилии надо отдельное исследование проводить. Это мне не под силу. Уж извините. Тут нужна работа целого института. Если кто-сомневается по конкретике, задам один общий вопрос: где те византийцы (армяне-ромеи и греки), которые ушли из империи не только кстати после её гибели, но и уходили из неё на Запад и в Россию ещё чуть ли не со времён Св. нашего Патриарха Фотия? Где эти люди? Почему их никто никогда не искал? Они же не могли испариться? Это не реально. Где те конкретные люди с их именами, которые через Крым двигались в Московскую Русь при Иване Грозном? Где они? Вроде не было в те времена геноцида. Да и не один геноцид не может уничтожить весь народ. Даже после геноцида немцами пруссов сохранились литовцы. Напомею, что армяне ещё в то время были явно не малочисленным народом, которым они стали сейчас ввиду бездарной политики её элиты.


Да все дело в том, что если бы даже все эти Кутузовы и Денис-давидовы имели бы каплю армянской генетики где-то там, на генетическом уровне, по мышлению и образу жизни они русские, они чувствовали себя русскими - это важно!

Aella писал(а):
С интересом прочла ответ Юстиниана. Не соглашусь с ним, когда он утверждает, что представители армян, татар и литовцев заложили господствующий класс России. При всем уважении к истории и представителям этих народов, лидирующее положение оставляю за русскими ( не будум вдаваться в историю создания русской национальности, какие народы с кем слились для ее создания и т.п.).


Конечно же поддерживаю...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политическая роль армян-халкидонитов в становлении России
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 13:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Византия славян сперва пода¬вила, затем обратила их в христианство, по¬том цивилизовала, и, в конце концов, славяне Центральных и Южных Балкан превратились в греков. Упоминание о трех этапах ассимиляции мы находим в византийском тексте начала X в., в котором император-армя¬нин Лев VI воздает должное успе¬хам своего предшественника, армянина Василия I (867-886 гг.).


В этой связы думаю нелишним будет вспомнить в Вардана Анемаса Армянина, который летом 807 года в главе имперских войск подавила виступления славян в Пелопанесе...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Политическая роль армян-халкидонитов в становлении России
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 00:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Спасибо!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 00:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Армянский род Ефремовых и Шапошниковых

...На стороне черкасских казаков тоже были знатные кулачные бойцы, среди которых выделялись три богатыря – Жученков, Мыльников и Назаров. Жученковы – самый старый из известных казачьих родов Черкасска, а то и всего Дона. Их предок толи в 1571, толи в 1517 (так у донского историка Евграфа Савельева, но две последних цифры могли перепутать при типографском наборе) купил у какого-то ногайского князя участок земли, на котором и был основан Черкасск. Тот первый Жученко, как уверяли донские историки - Петр Краснов в “Картинах былого Тихого Дона” или профессор Богачев в “Очерках географии Всевеликого Войска Донского”, изданной в 1918 г., был иудеем – “жидовином”, как писали в старину, впрочем, как и многие другие основатели черкасских казачьих родов. Скорее всего, они быликараимами, представителями небольшой тюркской народности – потомков хазар, которые исповедуют разновидность иудаизма, чьи предки в средние века составляли личную гвардию властителей Крыма, чьей резиденцией и главным убежищем был Чуфут-Кале, т.е. Еврейская Крепость. Много караимов пополняло казачество – запорожское, донское, литовское, переходили в Православие, становились гетманами – Эльяшевич, атаманами – Корней Яковлевич Черкес, крестный отец Степана Разина. Самым известным из караимов в советское время был маршал Советского Союза министр обороны СССР Родион Яковлевич Малиновский. К тому времени, о котором мы ведем рассказ, Жученковы были своего рода донские ротшильды, с которыми по богатству могли соперничать только армянского происхождения казаки из атаманской династии - Ефремовы да, пожалуй, Шапошниковы , давшие в советские времена двух маршалов – начальника Генерального штаба РККА маршала Советского Союза Бориса Шапошникова, автора знаменитого теоретическоого труда “Мозг армии”, и маршала авиации последнего министра обороны СССР Евгения Шапошникова, тоже, говорят, далеко не бедствующего ныне человека. Иудаизм, если он и имел когда-то место, давно уступил у Жученковых Старообрядческому Православию. Они так и встретили революцию 1917 г. – церковным старостой Старочеркасской старобрядческой общины был Жученков, а его помощником – Шапошников...

В конце концов надо же знать почему 50 млн. русских имеют армяно-ромейское или армянское происхождение.
Я уж не говорю о псевдо "греках" Третьяковых. Род Третьяковых ведёт начало от сына Владимира Ховрина, Ивана Третьяка.
Все три фамилии Ховрины, Головины и Третьяковы ведут начало от армяно-византийского рода Гаврас-Таронитов. Этот род переселился в Крым и основал княжество Феодоро. После его падения Гаврасы перебираются в Россию дают начало не только этим трём родам, но и... политико-эсхатологической концепции "Москва-Третий Рим".

Всё равно, всё тайное рано или поздно станет явным, лучше рано и с умом. Но если не получается, то хоть поздно, но опять же с умом.
Вот к примеру Армяно-византийское происхождение казачества (акритства).

Акриты - "византийские казаки", длительное время удерживали восточную границу, порой, при случае, даже отодвигая её на восток. Негреческий (особенно армянский) элемент был наиболее среди акритов заметным (матерью наиболее известного византийского акрита Дигениса была армянка из рода Киннамадов, отец - араб). Не менее заметным также элементом были и грекоязычные каппадокийские армяне. Кстати по Успенскому в Малую Азию активно армяно-византийские василевсы переселяли славян, а армян на Балканы. В результате подобных обменов, армяне смешивались со славянами. Появилась такая династия как Македонская (Армяно-Славянская). Армяно-Славянского происхождения был Александр Македонский и византийский василевс Юстиниан. И т.д. и т.п.

По поводу рода Гаврас предлагаю почитать это http://aniv.ru/view.php?numer=28&st=8

Вот ещё Пенза основана армянами. Столыпины – пензенские армяне. Род Столыпиных известен с 1566г.- при Иване Грозном; происходит из крымских армян, переселившихся в Россию, после захвата Крыма татарами. Столыпины были в родственных связях с Арсеньевыми, Сперанскими, Хастатовыми, Ахвердовыми, Потуловыми, Кахановыми, Дохтуровыми, Галицыными (Давид), Дороховыми, Меликовыми, Мещериновыми, Ермоловыми (Ермоняны), Манвеловыми (Николай Николаевич(1816-1889гг.)-князь сохранивший альбом с рисунками Лермонтова.
Алексей Емельянович (1744-1817гг.)- губернский предводитель дворянства, отец бабушки М.Ю.Лермонтова по материнской линии-Елизаветы Алексеевны; Алексей Аркадьевич(1816-1858гг.)- двоюродный брат матери Лермонтова - Марии Михайловны Арсеньeвой(Арсенян), прозвище-"Монго".
"Монго" был секундантом Лермонтова (вместе с Глебовым) во время его дуэли 15 июля 1841г. с Мартыновым.

А вот далеко не полный список русских из армян.
Алафузов(Алафузян) Владимир Анатольевич 1901-1966гг.)-адмирал, академик.
Алябьевы(Алабяны): Александр Васильевич(1746-1822гг.; Александр Александрович(1787-1851)-композитор.
Апраксины(Апраксяны): Пётр Матвеевич(1659-1728гг.)-граф; Степан Фёдорович(1702-1758гг.)-фельдмаршал; Фёдор Матвеевич(1661-1728гг.)- сподвижник Петра 1-го, граф, командовал Русским флотом.
Аракчеев Алексей Андреевич(1769-1834гг.)-государственный деятель, генерал.
в1815-1825гг. фактически руководитель России.
Аралов Семён Иванович(1880-1969гг.)-военный и государственный деятель, полномочный представитель в Турции и Литве.
Аржанов Михаил Александрович(1902-1960гг.)-юрист, чл.-корр. Ан СССР.
Аристовы: Аверкий Борисович(1903-1973гг.)-партийно-государственный деятель; Мина(Минас) Львович(1887-1942гг.)-Предс.Астраханского Военно-рев.комитета.
Арсеньевы: Дмитрий Васильевич(1777-1807гг.); Николай Васильевич(1789-1847гг.); Владимир Клавдиевич(1872-1930гг.)-исследователь, путешественник. Матери М.Ю. Лермонтова и Н.А.Грибоедовой-Чавчавадзе были двоюродными сёстрами-Арсеньевыми.
Артёмьевы: Александр Радионович(1842-1914гг.)-актёр; Владимир Андреевич(1885-1962гг.)-конструктор пороховых ракет, реактивных снарядов для "Катюш".
Астафьев Виктор Петрович(1924г)-писатель. Улица Астафян в Ереване (ныне) ул. Абовян.
Ачкановы: Григорий Павлович(1887-1939гг.)-Партийно-государственный деятель;
Фёдор Павлович(1881-1957гг.)-государственный деятель.
Баратынский Евгений Абрамович(1800-1844гг.).
Барятинские: Иван Сергеевич(1738-1811гг.)-князь; Алексей Петрович(1798-1844гг.)-князь; Александр Иванович(1815-1879гг.)-князь, генерал фельдмаршал, наместник на Кавказе, взял в плен Шамиля (1859г.).
Беклемишевы: Впервые упоминаются при Иване Грозном.
Владимир Александрович(1861-1920гг.)-скульптор, Владимир Николаевич(1890-1962гг.)-академик, зоолог.
Белинские - пензенские армяне: Виссарион Григорьевич(1811-1848гг.)-литературный критик.
Берзарин Николай Эрастович(1904-1945гг.)-военачальник, генерал-полковник, Герой Советского Союза, первый комендант Берлина(1945г.).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 09:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Хотелось бы услышать комментарии других сведущых историков по данному вопросу :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 09:54 

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 10:39
Сообщений: 887
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД, РОССИЯ
Столько известных фамилий и какие талантливые люди. Удивлена, что они имеют отношение к армянскому народу. Это неплохо. Просто, изучая деятельность того или иного человека, его вклад в науку или культуру, для меня не так были важны сведения, к какой национальности он или его предки причислялись.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне России в Новое время: В единой связке судьбы...
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 09:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
А вот например я, Aella, настроен скептический. Это еще нужно доказать армянскую кровь в всех этих людях, но даже и это е важно. Даже если и дед, бабушка или мать Суворова была армянкой, что? Это делает его армянским полководцем или армянином? Сомневаюсь, ведь он по своей сущности был именно русским человеком...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB