Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 23 апр 2018, 05:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 395 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
29. Армяне преуспели и в устной народной поэзии (ашуги). В этом виде искусства были известны патриарх Налян Акоб, Манвел Чпукчян, Баба Акобджян, Мигран Арабаджян (Битари), ходжа Херетик, которые были пишущими поэтами (Kalem suaraci). А поэтами певцами были Агаи, Джудаи, Лисани, Сервери, Кюряни, Магджюби, Нами. Последний (плотник Акоб из Саматии) не имел себе равных ни при дворе, ни среди ашугов, выступавших на площадях. Раз он обратился ко всем ашугам Константинополя, в том числе и к пишущим поэтам, вызывая всех на состязание, но никто не согласился. Ни об одном греческом ашуге ничего не известно.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
30. Я закончил свой очерк о культурной роли армян в Османской империи с древнейших времён до дней кровавого султана Гамида, это лишь беглый обзор (я не касаюсь времени правления младотурок, имевшего ещё более интересные стороны), но каждый пункт очерка представляет богатый исследовательский материал для желающих изучить его подробнее.
Перевод с армянского Арсена Казаряна.

Армянский текст статьи издан под редакцией и с предисловием Паруйра Мурадяна.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 08:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 22:07
Сообщений: 382
Очков репутации: 8

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По словам Меера вся товговля внутри империи находилась в руках немусульман, при этом вся морская торговля велась греками, караванная (с Востоком) армянами, а евреи чазе всего служили управляющими у турок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 09:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23538
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
И добавим - армяне имели огромную роль в культурной сфере.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6016
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Случай описывают так: Пезчян имел столь большие заслуги перед государством, что султан пожаловал ему право свободно входить к себе. Однажды Пезчян, войдя к султану и увидев его в заботе и горести, спросил: "Султан, я вижу, ты сегодня печален, в чем причина?". Султан ответил: "Уйди, Артин (Арутюн), я в гневе, уйди". — "Прошу тебя, султан, назови своему слуге причину твоей печали, может быть, я смогу разрешить её". — "Печаль моя безутешна, оставь меня, Артин, а то мой гнев обратится на тебя". Пезчян, пав в ноги султану, упросил его открыться. "Русские требуют 15 млн. рублей контрибуции, в противном случае грозятся войти в Константинополь и занять мою столицу". — "Так вот в чём твое горе?"
Пезчян был правой рукой и "светом очей" султана Махмуда. Когда Пезчян, заболев водянкой, умер, султан с двумя придворными пришёл на его похороны, чтобы в последний раз ."

*****************

Ну и жопализ был этот Пезчян.
Хайк плакал смотря с небес на этого хайкушку.
Хайк это образ мудрого орла , а хайкушка это тырчвац хав жопализ без царя в голове.
*********

Юся, ты где эту статью откопал.
Читая её можно подумать, что армяне жили в Порте , катаясь в масле и сметане.А в 1877- 1915 годах вместо благодарности османам , ударили подло им в спину.За что и были депортированы из Великой Порты.Очень сомнительная статья.Что то не верится в эти пустые слова.Не такие армяне дураки , чтобы резать сук на котором сами и сидели.
Армянам было плохо и их сильно чморили , поэтому они и приняли русское покровительство.А сейчас армяне разочаровуются в русских и душою устремляются на Запад.Это США и Евросоюз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Развиваясь в различных условиях и под разными влияниями, русские и турецкие армяне с течением времени так далеко разошлись в направлении своей умственной и общественной жизни, что при первом близком соприкосновении между ними неминуемо должно было возникнуть много серьезных недоразумений. Турецкие армяне имели в Константинополе свой патриархат, национальное собрание, право всеобщего голосования для выбора депутатов в это собрание, относительную свободу столичной печати, легкую возможность учреждения разных литературных обществ и проч. — и придавали всему этому очень много значения. Их интеллигенция в Константинополе доходила до такого самообольщения, что русских армян ставила чуть ли не на один уровень со своими забитыми братьями в Малой Азии. Такое настроение стамбульских передовиков особенно ясно сказалось после появления армянского вопроса в Турции, вслед за последней турецко-русской войной, когда установилась живая связь между тифлисской и константинопольской печатью. Статьи в тифлисских газетах по адресу константинопольских интеллигентов, с критикой деятельности последних, вовсе не смущали их и не, обращали на себя должного внимания. Но это не мешало им охотно обращаться к этим газетам за содействием по разным делам общественной благотворительности в Турции, и русские армяне оказывались очень отзывчивыми на призывы своей печати.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.30

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Справедливая критика Магды Нейман 1898 года (С.-Петербург) русско-армянской интеллигенции или почему Константинополь превыше всего!
Прошло 119 лет, а ничего по сути дела не изменилось!
Находясь под защитой сильной христианской державы, русско-армянская интеллигенция, вследствие своей невоспитанности и малоразвитости, при всяком удобном случае любит подтрунивать и даже издеваться над турецкими, в особенности константинопольскими армянами. Между тем турецкие армяне были первыми учителями этих своих неблагодарных братьев во всем, что касается их умственно-национального развития.
Лучшие арменисты, которые вышли из Лазаревского института, были учениками преподавателей, выписанных их Константинополя или Смирны. Католикос Нерсес V при открытии духовной семинарии в Тифлисе не мог приискать среди русских армян ни одного человека, способного к надлежащей организации ее, и выписал из Парижа ученого турецкого армянина Шахана Джрпета (Chahan Cirbied), бывшего там профессором в институте восточных языков. Сценическое искусство развилось среди русских армян под руководством выходцев из Турции. Популярный драматург Акоп Каринян, даровитые артисты и артистки Америкян, Фасуледжян, его жена Пайцара, Петрос Адамян, г-жи Астгик, Сирануйш, Грачия и другие, оставившие незабвенное имя среди русских армян, — все были из Турции. Род Патканянов, давший русским армянам крупных педагогов, поэтов, духовных проповедников и писателей, как Серопэ, Габриэль, Петрос, Микаэль, Керопэ и Рафаэль Патканяны, вышел из среды константинопольских армян в конце прошлого столетия. Исторические, географические, математические, философские, медицинские, естественно-исторические самостоятельные или переводные труды, лучшие словари, грамматики и учебники, которые имеются у русских армян, — почти все составлены западными армянами и напечатаны в Венеции, Вене, Смирне и Константинополе.
Современный литературный язык турецких армян, дошедший до высокой степени совершенства, еще надолго может служить образцом для русских армян. Язык архиеп. Габриэля Айвазовского (брат маститого мариниста; как бывший венецианский мхитарист, он писал на западноармянском языке), Хорена Нарбея, Маттеоса Мамуряна, Карапета Ютюджяна, Григория Одяна, Григория Чилингаряна (переводчик Виктора Гюго), Петроса Дуряна (даровитейший поэт-лирик, скончался на 21-м году жизни), Гарегина Сруандзтянца, Ретеоса Берберяна (переводчик «Германа и Доротеи» Гёте), г-жи Дюсап-паши (известная романистка) и других не имеет ничего себе подобного у русских армян.
Усовершенствованию ново-литературного языка ашхарабара у турецких армян много способствовало основательное изучение древнего грабара, сохранившего тесную связь с живым наречием и служившего у них подспорьем для разработки ашхарабара.
Следуя их примеру, при богатстве араратского и других наречий кавказских армян, эти последние могли бы создать совершенно иной литературный язык, чем тот уродливый жаргон, который существует, напр., в иных органах армянской печати в Тифлисе. Но им, вероятно, не суждено иметь своего Лессинга или второго Хачатура Абовяна до тех пор, пока в их печатном языке из армянского останутся одни только буквы... Между тем известно, насколько необходимо всякому народу, имеющему свою литературу, чтобы его книжный язык близко подходил к живой речи, как по ее духу, так и по присущим ей оборотам и выражениям. Такой язык может значительно облегчить народу его саморазвитие ознакомлением с высшей культурой посредством хотя бы переводных сочинений. Хороший перевод подходящей книги лучше всякой рекламы содействует её распространению среди грамотной публики. Примером этого могут служить творения Крылова, талантливо переложенные на армянский язык преосв. Габриэлем Айвазовским. Они проникли во все слои армянского общества в России, Персии и Турции и так популярны у них, как редксе сочинение на родном языке. В противоположность этому, многие переводы других русских авторов очень туго распространяются среди армян, главным образом вследствие их плохого перевода. Язык искусственный и чуждый народному духу — большой враг как самой книги, так и её переводчика.
При всем несовершенстве печатного языка у русских армян, их литература делает большие успехи, имея известных представителей в поэзии, романе, повестях, драматических произведениях, педагогики, истории и переводах с других языков. Таковы, напр., Рафаэль Патканян (Гамар Катиба), Смбат Шах-Азиз, Ал. Цатурян, Раффи, Прошянц, Агаянц, Ширванзаде, Лео, Нардос, Джугурян, Туманян, Чубар, Габр. Сундукянц, докт. Мих. Тер-Гри-горянц, Тер-Егише Гегамянц, Седрак Мандинян, Аракел Багатурян, Алекс. Ерицев, еписк. Макар Бархударян, Геворк Бархударян (переводчик Шиллера), Филипп Вартанян, Степ. Малхасян, архиеп. Метжиседек Мурадян, архим. Иусик Мовсесян и др.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.36-39

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По свидетельству многих европейских писателей, турки воевали и побеждали главным образом за счет армян, которые развивали земледелие, ремесла, промышленность и торговлю в малоазиатских провинциях Оттоманской империи. Изготовление пороха, оружия и всех боевых припасов вплоть до Крымской кампании находилось почти исключительно в руках армян. Фамилия Дадиан полноправно заведовала этим делом в течение целого столетия. Чеканка монет была вверена роду Дюзян. Взимание пошлин и главное управление таможнями было предоставлено также армянам.
Строителями дворцов, киосков (маленьких дворцов), казарм и лучших мечетей в столице были армяне, в лице Балянов, получивших родовое звание придворных архитекторов. Так, напр., дворцы Чраган, Дояма-Бахче, Ильдиз-Киоск, Бейлербеи, Гёксу, киоски в Ухламуре, Аламдаги, на Золотом Роге, казармы в Нишан-Таше и Панкальди, здание Высокой Порты (Баб-Али-Капуси), адмиралтейство и пр. построены беями Григорием, Карапетом, Никогосом, Акопом, Саркисом и Симоном Балянами. Золоченые орнаменты на дворцовых стенах и потолках, великолепная деревянная резьба на обширных воротах и прочие работы, все это — дело рук армянских мастеров: резная работа — целиком Вортика-эфенди, а орнаменты — разных армян-художников. Ив. Констант. Айвазовскому заказаны были султаном Абдул-Азизом до 100 картин для Ильдиз-Киоска.
Мечеть Нури-Османие Джамиси в Стамбуле, отличающаяся смелостью архитектуры и грандиозностью постройки, возведена также армянином. Она не особенно чтима турками, так как все знают, что в ее постройке, до последнего рабочего, принимали участие только армяне.
Хотя происхождение гения восточной архитектуры, турецкого Микеланджело, Меймара Синана, сильно оспаривается греками, но армяне имеют много данных считать его по происхождению своим.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.40-41

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Магда Нейман по сути дела подтверждает мою позицию о том, что именно провокаторы-авантюристы в лице "армянских революционеров" явились причиной геноцида армян и именно они как "засланные казачки" уничтожили могущество армян Османской империи! Именно так пал армянский Константинополь! Стоит ли удивляться после этого, закономерной участи армянcкого народа Анатолии и Константинополя (Бюзандакана, Полиса)?
В XVII и начале XVIII столетия почти все азиатские, частью и европейские области Турции находились в ведении родовитых армян, называвшихся амирами. (В архитектурном искусстве армяне отличались еще при византийских императорах. Так, напр., пошатнувшийся от землетрясения купол св. Софии был возобновлен в 986 г., при императоре Василии II, армянином Трдатом. ) Выбор амиров исходил лично от падишаха, который облекал их своим полным доверием. На них возлагалась обязанность заботиться о развитии земледелия, ремесел и торговли во вверенных им областях. Они должны были входить в нужды населения, оказывать ему всякие вспомоществования, защищать от произвола и вымогательств пашей, беев и других чиновников, распределять и взимать подати и налоги, сообразно платежной способности населения и т. д.
В тех областях, экономические судьбы которых вверялись амирам, вали (губернаторы) назначались центральной властью не иначе, как за поручительством амира. Назначенный таким образом вали, если не оправдывал возложенных амиром на его честность надежд, сменялся без всяких проволочек. С другой стороны, каждый из амиров отвечал своей головой за малейшее злоупотребление доверием повелителя, и они оказывались всегда безусловно садыками (верными), имея своим девизом «Аллах и падишах». Бывали случаи, что султан, подстрекаемый завистливым приближенным против жившего в столице того или другого амира, хотел лично проверить будто бы имеющееся у него «баснословное богатство», и после внезапной облавы и тщательных обысков ничего не оказывалось у оклеветанного, кроме скромного домика и нескольких циновок на деревянном или земляном полу, заменявших всю мебель «сказочного богача». Заподозрить же амира в сделке с кем-нибудь или в сношениях с европейскими банками никак нельзя было: каждый шаг подданного находился под надзором полиции, а Европа так же была чужда для подобного армянина, как и для всякого фанатичного турка.
Курды, находившиеся тогда в положении деребейства (ленного подчинения), хорошо знали силу амиров и никогда не осмеливались притеснять поселенных в их владениях армян или несториан. В противном случае снаряжалась на них со стороны правительства целая военная экспедиция, и попавшие в руки турок деребеи заковывались в кандалы и отправлялись в Стамбул с тем, чтоб никогда более не видеть свободы. До учреждения амиратства положение христиан в Турции было весьма тягостное. Они особенно страдали от необузданных янычар, главари которых действовали сообща с губернаторами.
При такой системе управления магометанские и христианские подданные султана не могли терпеть никакого произвола; их благосостояние процветало, и турецкое правительство не имело ни малейшего понятия о внутренних и внешних займах.
Активное вмешательство Европы во внутренние дела Турции уничтожило эти порядки и довело ее до печального положения. По Парижскому трактату 1856 г. Турции была оказана «большая честь» введением ее в «семью великих европейских держав». Местные заводы и фабрики, управляемые амирами, не могли, конечно, выдержать конкуренции с европейской индустрией и прекратили работы повсюду в империи.
По окончании Крымской кампании развитие типографского дела, педагогики, журналистики и переводной литературы турок шло преимущественно посредством армян. Первая их газета «Вакит», а ныне «Тарик», считающаяся самым влиятельным официозным органом, основана и поставлена на свою высоту, по словам известного корреспондента газеты «Times» де-Бловица, армянином Филиппом-эфенди. Театр у турок создан Вардовяном-эфенди. Турецкая опера и музыка к ней сочинена Тиграном Чухаджяном-эфенди. Его популярные пьесы—Лебле-биджи Хорхор, Земирэ и Олимпия — остаются до сих пор единственными в своем роде произведениями.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.42-43

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10053
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Магда Нейман об армянских историках пишет вполне конкретно, отмечая, что порой именно армянские историки больше вреда приносят развитию арменологии, чем кто-либо, приводя пример Патканова. А ведь прошло чуть более 100 лет, а "воз и ныне там". Кстати, она указывает на то, о чем не раз мною отмечалось - необходим не только политологический, но и психологический анализ народа, нужен критический анализ прошлого на основе элементарной логики и последовательности, если вы хотите понять его историю и историю его государственности. Магда Нейман по сути дела отмечает по какому пути должна развиваться профессиональная арменология и какими вопросами в первую очередь должен быть озабочен будущий специалист по данной теме.
В этой части я хочу затронуть ту сторону многовековой жизни армян, которая представляет немало интереса с точки зрения исторической критики и психологического анализа. Я говорю о политическом прошлом армян и о той беспримерной стойкости, с которой они целых сорок веков боролись с народами Азии, Африки и Европы, выдержали удары почти всех завоевателей мира, испытали все ужасы варварских времен, падали, истекали кровью, а все-таки устояли и доныне существуют на своей исконной территории...
...и при таких ужасных условиях, не исчезнуть, а остаться еще прикрепленными к земле праотцев, сохранить веру, язык, крепкие основы семейной жизни, патриархальные нравы — явление, поистине весьма редкое в истории человечества! Какое благодарное поле для исторического исследования и психологического анализа! Интерес тут усугубляется еще тем, что армянский народ, считавшийся иными «совершенно выродившимся и погрязшим в меркантильно-эгоистических расчетах», в последние годы обнаружил в Турции необычайные духовные силы и доходящее до высших пределов чувство самопожертвования во имя восстановления своих человеческих прав!
Но политическое прошлое и значение армян в общечеловеческой истории доныне ещё остались, можно сказать, вовсе неисследованными и невыясненными. Правда, известные армянские историки из мхитаристов, Чамчян, Инджиджян, Алишан, Каракашьян и другие прославили свое имя обширными трудами, в которых изложили все, что оставили их народу повествователи всех веков. Эти труды заключают в себе обильный материал для всестороннего изучения той роли, которую играли армяне в истории народов. Из них можно черпать все данные для уяснения и верного понимания разных сторон политической и социальной жизни древних армян, их духа, характера, своеобразного направления дохристианской культуры, роли в общечеловеческой истории и т. д. и т. д. Однако, на изучение всего этого армянские ученые не обращали никакого серьёзного внимания; поэтому и трудно добиться от них ясного отчета по многим существенным вопросам, касающимся армянского народа. Например, какими особенностями народной жизни и характера обусловливалась относительная долговечность Армянского государства вопреки невыгодному географическому положению страны и тяжелым внешним обстоятельствам? Какую долю участия имело это государство в истории человечества? Чем объяснить, что в нем не образовалось такой сильной централизации власти, какую мы видим у египтян, ассириян, римлян и других современных ему народов? Была ли у армян дохристианского периода известная культура и в какой форме она выражалась? Почему христианское учение легко привилось у армян и с необычайной твердостью устояло против напора маздеизма и силы ислама? Религиозное ли начало только было причиной стойкости армян, или еще что-нибудь другое? и пр., и пр...
Такие вопросы, разъяснение которых и даёт возможность составить определенное понятие об истории народа, вникнуть в его жизнь, обнять его дух. определить его характер, отличить расовые и национальные качества и т.п., доселе ещё настолько были игнорированы и оставлены без всякой разработки у армян, что даже ученый армянин, задаваясь ими, сбивается с толку и даёт объяснения, вовсе не выдерживающие критики.
Доказательство налицо. Известный арменист, покойный профессор С.-Петербургского университета Керопэ Петрович Патканов в 1881 году выпустил брошюру под заглавием: «Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии». В этой брошюре, в связи с трактуемым предметом, он затрагивает и по-своему решает некоторые из вышеотмеченных общих вопросов (см. стр. 36, 87). Но суждения его таковы, что согласно им, все значение армянской истории низводится чуть ли не до нуля (не забудем,—истории того самого народа, которого не могли обратить в нуль все сокрушители трех частей мира!). Суровый приговор профессора в изложении своем обличен в такую мягкую форму и составлен, если и нелогично, то так искусно, что на некомпетентного читателя производит впечатление беспристрастной критики и обоснованных суждений. Такое впечатление усиливается еще тем соображением, что критик, как армянин и известный ученый, не мог бы, казалось, допустить грубых ошибок в высказываемых им взглядах, тем более из злого умысла искажать факты и извращать истину для умаления исторического значения своего народа. Если прибавим к этому, что ни один знаток армянской истории до сих пор еще не представил никакого возражения против мнений проф. Патканова,— вероятно под давлением его авторитета,— то мы должны были бы признать, что вся многовековая политическая жизнь армян, действительно, была лишена почти всякого значения в истории человечества, как это утверждает покойный ученый.
Но так ли это? Верно ли понимал проф. Патканов историю своего народа? Не давал ли он, по незнанию или умышленно, превратные толкования поднятым им вопросам? Не грешил ли узостью взглядов, противоречиями в выводах, подчас даже отсутствием простой логики и последовательности? — Все это нам выясняет Григ. Никол. Никогосов в своем труде, озаглавленном «Опыт критического разбора армянской истории в возражениях проф. К. П. Патканову». Многие его труды до сих пор не изданы.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.51-53

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6016
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Турк -сабленосцы.Кто такие сельджуки ? Это огузоговорящие персы мусульмане.Кто такие современые турки ? Это огузоговорящие мусульмане арменоиды.Почему армяне христиане решили стать огузоговорящими мусульманами? Для поднятия статуса.Армянин христианин это подданый державы 4 сорта.Запрет на ношение оружия и всегда быть в неравноправие перед мусульманином османцем.
Отсюда и произошёл конфликт арменоидов христиан хайкидоговорящих с арменоидами мусульманами огузоговорящими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 23:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6016
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
смотришь современые турецкие сериалы , там у турок чисто арменоидный типаж.никого монголоидства и прочей кипчаковской ерунды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 03 июн 2017, 01:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23538
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я в многом согласен с 777sergey777 в том плане, что, в лучшем случае, хорошо жилось только верхушке и в столице, а в провинциях, где и было собрано основное армянское население, турецкий гнет был просто варварским.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 02:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 22:07
Сообщений: 382
Очков репутации: 8

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
777sergey777 писал(а):
смотришь современые турецкие сериалы , там у турок чисто арменоидный типаж.никого монголоидства и прочей кипчаковской ерунды.


Давайте будем учитывать что в 16 в. (время рассвета) всю верхушку империи составляли выходцы из капы кулу, а так же рабы и дети рабынь (в том числе сами султаны). Турками в империи называли неграмотных и грубых кочевников, которые к руководству не допускались.
С другой стороны, считать армян тайными правителя империи, даже в торговле или промышленности- это уже перебор- все таки этим занимались и другие жители


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 19:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23538
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
тохта, я с Вашим подходом полностью согласен - да, определенная часть армян, богатая верхушка, и то, сам не имея никаких гарантии, в той или иной мере неплохо проживал в Стамбуле, но основная масса армян в провинциях подвергалась ужасному гнету.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 395 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB