Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 20 июн 2018, 01:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 395 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кстати об Анатолийском армянстве пишет в своей фундаментальной работе «НАЦИОНАЛИЗМ И ЭТНИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ: АКЦЕНТ НА АРМЯНСКОЙ ОБЩИНЕ В ТУРЦИИ ЭПОХИ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ» Берч Бербероглу (США) следующее:

1. "В немецком отчете о роли греческого, армянского и еврейского населения Османской Империи, опубликованного в Берлине в 1912 году сообщается: «Они поделили между собой все сферы влияния, либо совместно контролируют территорию. Практически все, что составляет предметы потребления первой необходимости, сосредоточено в руках греков. Все отрасли, не связанные напрямую с товарами первой необходимости, но представляющие собой достижения цивилизации почти полностью контролируются армянами; в их руках находятся крупные текстильные фабрики, промышленное производство стали, олова и цинка, а также производство и торговля строительными материалами. Евреям же достается только производство и торговля галантерейными, хозяйственно-москательными и колониальными товарами. Даже финансовая сфера - от банковского дела до уличных менял, все в Константинополе прибрано к греческим и армянским рукам; всего только несколько банкиров-евреев и несколько менял... Торговля антиквариатом и коврами в Константинополе почти везде ведется выходцами из Сефардима». В Измире и Салониках наблюдается усиление роли евреев, тогда как в прошлом здесь более доминировали греки и армяне".

2. "Таким образом, в то время, как основная масса армянского городского населения была представлена неквалифицированными работниками и мастеровыми, организованными в цеховые союзы или гильдии ("эснаф"), представители элиты (с эмирами во главе) занимали самые ключевые позиции в государственных институтах Османской Империи и обществе, контролируя, кроме того, и саму армянскую общину изнутри. Эмиры на протяжении длительного времени были представлены армянскими правительственными чиновниками".

3. Другая группа армянских магнатов состояла из высокопоставленных правительственных чиновников различных государственных институтов или министерств, а также лиц, возглавлявших ряд государственных экономических образований (например, таможню, монетный двор, пороховые заводы, шахты, интендантские учреждения и т.п.).
Общий сбор таможенных пошлин был поручен челеби Хованнесу Дузьяну, а позднее эмиру Мкртичу Джезаирляну. С 1795 года управляющими пороховым производством были члены семьи Дадьянов по наследству. Поставкой хлеба для армии ведала семья Норадунгянов. Монетный двор управлялся Лузьянами, ранее управлявшими Главным Имперским Ювелирным Двором... Хованнес-бей Дадьян был назначен главным управляющим бумагоделательной фабрикой в Бейкозе, управляющим прядильной фабрикой в Эйюбе и директором порохового завода в Азатли. Он трижды посылался в Европу за государственный счет для совершенствования своих знаний в области технологии производства, особенно в части производства пороха для военных нужд... Кожевенная фабрика в Бейкозе, шерстопрядильная фабрика в Никомедии, шелкоткацкая фабрика в Хереке, полотняная и чугунолитейная фабрики в Зейтын-Бурну были построены под его руководством. Архитектуру Империи возглавлял Джаниг-Эмир Серверьян, а позднее семья Бальянов, по наследству. Нигогос Бальян был послан в Париж; по возвращении им был построен дворец в Долма-Бахче..."

4. Поскольку национальная гордость турков не позволяла им полностью передать управление министерствами армянам, каждый министр-турок имел в своих заместителях или советниках армянина, которые фактически и были реальными руководителями. Присутствие армян в других структурах Османского правительства со временем все расширялось и распространялось на различные должности и профессии, подпадавшие под юрисдикцию центрального правительства. Сюда включались Имперский Двор, система образования, здравоохранения, государственной занятости, иностранное ведомство; — и это лишь некоторые сферы и ключевые посты, доверенные государством. Управление Имперским Казначейством всегда находилось в руках армян (имеется в виду личная казна Султана): им управляли в разное время Акоп-Паша Казазян, Микаэл-Паша Портукалян и Хованнес- Сакез-Паша, причем даже в период обострения армянофобии и подготовки массового геноцида армян Султаном Абдулом Гамидом. Имперский Медицинский университет возглавлялся, в основном, армянами; главными преподавателями и лекторами в нем были Сервичян, Никогайос Русинян, Хентамян, Андраник Бей-Герджигян, Степан-Паша Асланян и другие. В других правительственных учебных заведениях преподавали Портук ян-Паша, Терзян, Х.Юсуфян, Мигран Каракаш, Акоп Бояджян и др. В правительственных учреждениях в бухгалтерских делах Гарабедом Kapaкашом, Хедряном и Куюмиджяном была введена система "двойного учета", так называемая "итальянская" бухгалтерская система, применяемая ныне повсеместно. Основателями этой системы были армянские торговцы из Джуги (Исфахана). Харутюн-Паша Дадъян был "душой" Министерства ино¬странных дел и хотя формально считался лишь советником (заместителем министра), фактически являлся главой ведомства… Главным управляющим Шахт и Лесного Хозяйства был Бедрос Куюмиджян. Хованнес Чамич, Одьян, Маргосян, Асланян и др. были хорошо известными руководителями Министерства Общественных Работ.
Главенствующее положение избранного сектора армянского населения в Османском государстве, экономике и обществе обеспечило ему близость к центрам власти и влияния Империи, причем такое положение сохранялось на протяжении всего девятнадцатого столетия. Как пишет Налбандян, до 1830-х годов армянские массы "пассивно допускались" к такому доминирующему положению властями Империи, когда новые силы стали требовать решающего участия в деятельности армянской диаспоры. Они являлись представителями интеллигенции и более динамичными представителями организованных профессиональных объединений, цехов, гильдий или класса эснафов. Противоречия между элитой и нижними классами диаспоры вылились позднее в классовую борьбу, охватившую сначала эснафов, эмиров и Патриархат, а затем и широкие слои населения.
Классовая борьба между эснафами и эмирами, добавляет Налбандян, достигала такого накала, что Патриархат и Османское правительство вынуждены были вмешаться для успокоения отношений.
Как результат, 12 декабря 1841 года был учрежден новый Национальный Комитет, а его двадцать семь членов были избраны из класса эснафа и представляли собой "простой народ". Однако, победа эснафа и народных масс была недолгой: вмешательство со стороны эмиров вскоре нарушило деятельность общины.
Несмотря на последующее образование Национальной Ассамблеи, состоявшей из шестнадцати эмиров и четырнадцати эснафов, назначенных вновь избранным Патриархом Маттеосом Чухаджяном, "большинство населения, не принадлежавшего ни к классу эмиров, ни к классу эснафов, не имели юридического представительства в Национальной Ассамблее"(Налбандян 1967-45).
Консолидация сил эмиров произошла позднее, на последующих Ассамблеях, после отставки Патриарха Маттеоса из-за его неспособности контролировать власть, что вызвало недовольство армянских масс усилением влияния эмиров в общине, что в конечном счете, вылилось в народное восстание в середине столетия. В 1848 году, впервые за многие столетия, армяне Константинополя восстали против засилья эмиров. Такое проявление было примечательным в армянской истории Турции. Впервые за много веков массы объединились для выражения своего протеста, что было своеобразным отголоском европейских революций 1848 года. Будучи сравнительно слабым, взрыв народного негодования в Константинополе оказал огромное влияние на последующее развитие общества, став одним из шагов на пути к демократии. Он показал, что армяне готовы пользоваться революционными методами для достижения политической свободы. (Налбандян 1967, 45).
В то время, как классовая борьба между армянскими массами и процветающей и могущественной армянской буржуазией продолжалась на протяжении второй половины девятнадцатого столетия, влияние эмиров в Османской Империи, как реально доминирующего класса в армянской диаспоре, привело к росту враждебности со стороны турецкого населения, особенно его националистической части, состоящей, в основном, из националистически настроенной интеллигенции и высшего командного состава армии.
Такое враждебное отношение к армянским эмирам вскоре оформилось в неприязнь по отношению ко всей армянской общине и привело к погромам и насилию по отношению к армянам и к массовым убийствам 1894-1896 гг. и последующему приходу к власти режима младотурок, предводимого Энвером, Кемалем и Талаат-Пашой в первое десятилетие двадцатого века, и позднее, к появлению на политической арене Мустафы Кемаля Ататюрка в период национально-освободительной войны, в 20-е годы.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Обращаю внимание на последнее утверждение: армянские барыги сами имея всё, создали такую ситуацию, когда конкурент смог воспользоваться классовой поляризацией армян и по-сути классовой грызнёй, и переиграть их же руками. Собственно тем, о чём писал Нжде. Дашнаки в тот момент не поняли, что надо не революцией заниматься в собственном армяно-османском государстве, а вести межклассовый диалог в армянской среде, усмирить своих барыг, зажечь в них национальную искру на благо народа, а затем начать процесс сублимации османской империи в армянскую, что собственно армяне могли сделать ещё в Византии, но тоже между собой перессорились, а точнее верхушка просто ложила на свой народ, который в нищете пропадал столетия, а они там в полисе строили дворцы и жирели. Мой прадет вынужден был из=за этого стать беженцем и уйти из Трабзона. будучи ещё живым он рассказывал как армянские магнаты годами жирели в Полисе, обделывали свои делишки, а армяне провинции прозябали в нищете. провинциальный армянский народ оказался между двумя огнями - между своими амирами, и неграмотными, озверелыми от своей нищеты, и питая только ненависть к армянским магнатам, мусульманами Анатолии. очевидно, что любая политическая сила воспользуется подобным положением. Амиры просто издевались над народом, как армянским, так и мусульманским. И что же было делать людям? Мой прадед ушёл не только от нищеты, но и исламских погромов, которые организовали даже не младотурки, они лишь следствие бездумной и грубой политики амиров, этих хапуг и убожеств. Год младотурки резали армян провинции. И что? Что сделали эти сволочи? Только когда погромы начались в самом Полисе они стали вопить. 24 апреля 1915 года - это дата когда за них взялись. Но мне их совсем не жалко. Они получили по заслугам. Это им расплата за многолетнее издевательства над народом Анатолии (армянским и мусульманским). Они поплатились за свою жадность и жестокость. Жаль наверное только Зограба и нескольких его товарищей непосвящённых во все эти дела. И конечно армян Анатолии. жаль что у нас оказались такие бездари во власти. А так всем им по делом. Собственно Нжде о том же писал. И спрашивается, что оставалось делать Дашнакцутюн в этой ситуации, когда собственные амиры - душегубы, антинациональные элементы, денег не давали, жили для своего брюха, говорят одни только Измирские армяне могли купить всю Европу. И что? Где деньги? Дашнаки вынуждены были апеллировать к внешним силам. Выхода не было. Народ надо было спасать от своих и от ассимиляции. Просто они переоценили внешний фактор, и не смогли удержать ситуацию под контролем. Конечно сейчас можно сказать, а надо ли было всё это делать, имея всю власть в империи? Нжде сказал, что да! И я с ним согласен, именно потому, что амиры довели армянский народ и таких же нищих и голодных мусульман до невыносимого положения, до озверения. И итог был предрешён, ибо оставалось появиться тем кто догадался бы всего лишь возглавить недовольных своим положением и захватить власть. Что собственно младотурки и сделали. Так стоит ли их винить за то, что армяне-барыги просто напросто подставили свой народ, до которого им никогда не было никакого дела?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Причины не в том, что среди армян оказались паразитирующие барыги, а в том, что никакого турецкого государства на территории Армении быть не должно было быть по определению. Мне совершенно не интересна история турецкой государственности, сами турки, и те подонки - шуртвацы, которые имели наглость процветать в условиях оккупации, являясь коллаборационистами (по выражению Нжде "туркоподобными") подлежащими уничтожению. В условиях чуждой армянам турецкой системы на поверхности оказалась накипь, которую армянами назвать нельзя. Настоящий армянин не станет покрывать позолотой цепи опутывающие Родину. У предателей нет народа. Те кто "подставил" армян - есть винтик в турецком механизме уничтожения людей. Мы должны называть вещи своими именами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 23:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23806
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юстиниан джан, сколько бы некоторые барыги не жили хорошо в Османской Турции, это не отменяет то, что основная часть армян жило в невыносимых условиях...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Причины не в том, что среди армян оказались паразитирующие барыги, а в том, что никакого турецкого государства на территории Армении быть не должно было быть по определению.

Север! Побольше реализма. Да я разве против? Но факты говорят о том, что то, чего не должно было быть - было. Тут уж ничего не поделаешь. С этим надо считаться и из этого исходить, а не отрицать факты и делать выводы о том, кто армянин, а кто нет. Увы, в семье не без уродов, но это наши, армянские уроды. Вы можете их считать не армянами, но они от этого не армянами не станут. Они были, фамилии и имена известны. Факты, и тем более очевидные надо признавать, а не отрицать. Надо разобраться и честно проанализировать ситуацию, а анализ говорит, что кем бы мы их не считали, они себя считали армянами, да и их таковыми считали, особенно мусульмане Анатолии. Это и есть принцип объективности, то есть то, что существует независимо от нашего с вами желания. И перед этим надо преклоняться, а не сопротивляться. Да и со стороны выглядит это глупо. :cry:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Юстиниан джан, сколько бы некоторые барыги не жили хорошо в Османской Турции, это не отменяет то, что основная часть армян жило в невыносимых условиях...

Lion! Я не понял? Это Вы о чём? Я ведь о том и твердил, что большая часть жила в нищете, как мой прадед, обычный анатолийский крестьянин. А эти барыги обделывая свои делишки просто наплевали на него и многих таких же простых людей. многие ещё тогда предпочли принять ислам, потому что помощи от свои амиров ждать не приходилось. Вся надежда у них была на государство, а значит на исламизацию и тюркизацию. Если амиры поддержали дашнаков, всё было бы иначе. Возможно дашнаки не так безоглядно рассчитывали на внешнюю помощь. Помимо всего прочего армянам не хватило политической самоорганизации. и вот теперь север говорит у таких же барыг брать деньги, боже упаси. Это ведь не урвал кусок и смылся, а длительная и постоянная работа. тут нужны идейные от бизнеса, а непросто жалкие нувориши сделавшие себе капиталы в условиях всеобщего российского хаоса. Россия ждёт когда же армяне смогут самоорганизоваться, ей нужны сильные армянские организации, нужна сильная армянская политическая организованность, а не бомжеподобное быдло от политики. О которых точно сказал Игорь Мурадян здесь http://www.lragir.am/index/rus/0/comments/view/30524 Хотя здесь Левон и попытался здесь http://voskanapat.info/?p=2102 сгладить ситуацию, но по-сути дела это ничего не меняет. Кстати сам визит этого армяно-еврея можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=Fswr5CWLRUU

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Меня можно назвать глупцом, но меня невозможно заставить принять то, что принимать нельзя. Какое мне дело до того, что предатель считает себя армянином? Да хоть богом яхве.
Он для меня предатель и только. Менять систему координат которая верна, на ту, которую придумали турки и коллаборационисты я не менял, и менять не буду. турок на армянской земле быть не должно. И я намерен оставаться в состоянии войны с ними всю свою жизнь. Будет победа - хорошо, а не будет при моей жизни - придут другие после меня. Никаких договоров и соглашений с турками я не признаю. И нюансы меня не интересуют.
При малейшей возможности я их уничтожал, и буду уничтожать пока есть силы. И по большому счету мне все равно , что думают об этом все остальные включая армян. Это моя личная война с бесами. Союзников признаю вне зависимости от нации и религиозной принадлежности, а призывающих искать мирные пути решения вопроса не признаю. Вот и всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Меня можно назвать глупцом, но меня невозможно заставить принять то, что принимать нельзя. Какое мне дело до того, что предатель считает себя армянином? Да хоть богом яхве.
Он для меня предатель и только. Менять систему координат которая верна, на ту, которую придумали турки и коллаборационисты я не менял, и менять не буду. турок на армянской земле быть не должно. И я намерен оставаться в состоянии войны с ними всю свою жизнь. Будет победа - хорошо, а не будет при моей жизни - придут другие после меня. Никаких договоров и соглашений с турками я не признаю. И нюансы меня не интересуют.
При малейшей возможности я их уничтожал, и буду уничтожать пока есть силы. И по большому счету мне все равно , что думают об этом все остальные включая армян. Это моя личная война с бесами. Союзников признаю вне зависимости от нации и религиозной принадлежности, а призывающих искать мирные пути решения вопроса не признаю. Вот и всё.

Отлично! Только это не имеет отношения ни к аналитике, ни оценке объективных фактов и процессов. Это всего лишь Ваша субъективная позиция. На что Вы безусловно имеете право. Только я то тут о другом.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
АРУТЮН МИНАСЯН
http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=39912
АРМЯНСКИЕ ВРАЧИ - ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ОСМАНСКОЙ АРМИИ

После потери государственности, около 600 лет живя под господством Османской империи, армяне неизменно способствовали ее усилению. Армяне занимали лидирующие позиции почти во всех сферах жизнедеятельности страны, будь то ремесла, культура, медицина, дипломатия, управление или военное дело. Можно сказать, что во все периоды Османской империи медицина оставалась прерогативой армян. Турецкие султаны доверяли здоровье и лечение своих семей и гаремов и свое собственное здоровье преимущественно армянским врачам. В первое время армяне получали высшее медицинское образование в европейских учебных центрах, а позже - в основанных своими же силами в Османском государстве (Константинополе) гражданских и высших военно-медицинских учреждениях. В 1839 г., благодаря возможностям, предоставленным Танзиматом (эпоха реформ в Османской империи), а также из-за нехватки врачей, получившим образование в европейских университетах армянским врачам было разрешено служить в османской армии.

Вернувшись на родину, они сразу же получали высокие должности не только в сфере здравоохранения, но и в других государственных структурах - в правительстве и в армии. По инициативе и усилиями армянских врачей в Константинополе была основана Императорская военно-медицинская гимназия, большинство преподавателей которой также были армяне. В дальнейшем выпускники-армяне гимназии также начали пополнять ряды армянских врачей османской армии. Армянские военные врачи участвовали во всех войнах и военных операциях османской армии, самоотверженно боролись против распространенных в армии инфекционных болезней, добросовестно служили в военных госпиталях и внесли значительный вклад в дело организации медицинского обслуживания.

Они также внесли непосильный вклад в дело развития медицинской науки и военной медицины в стране. За профессиональное мастерство и предприимчивость многим из служивших в османской армии армянских врачей государство присвоило высокие воинские чины, а 170 врачей получили титулы бея и паши. Титул бея присваивался полковникам, а титул паши - тем, кто имел разные воинские ступени маршала и генерала. За проявленную в боях и войнах смелость и самоотверженность многие из армянских военврачей были награждены самыми высокими государственными медалями и орденами. По инициативе армянских врачей в Константинополе было основано Императорское медицинское общество, которое со дня своего основания имело 55 членов-армян, составляющих сливки османского медицинского общества.

По инициативе Габриела-паши Севяна, Акопа-бея Тавутяна и других армянских военврачей был основан Османский Красный Полумесяц. В Османской империи известно множество армян, сыгравших большую, а иногда даже ключевую роль в государстве. Ниже в алфавитном порядке представляем краткие биографические данные некоторых (ставших высокопоставленными военными деятелями в Османской империи) армянских врачей-пашей, свидетельствующие о роли армян в государстве, которое в 1915 г. неблагодарно и жестоко обезглавило народ, на протяжении веков способствовавший его усилению, срубило тот сук, на котором сидело целых шесть столетий. Однако не пало, поскольку были порабощены находящиеся под его господством сотни других народов…

КРЧИКЯН АНДРАНИК-ПАША (1819-1894)

естествовед, врач, паша, директор Императорской медицинской гимназии

Родился в 1819 г. в Константинополе. Брат Акопа Крчикяна, занимавшего в доконституционном периоде Османской империи высокие должности в министерстве иностранных дел. Начальное образование получил в армянской школе Пешикташа. В 1844 г. в Париже получил высшее естествоведческое образование. В то же время, владел ремеслом изготовления чучел. Вернувшись в Константинополь, занимался педагогической деятельностью. С 1851 г. в Константинопольской Императорской военно-медицинской гимназии преподавал естествоведческие дисциплины. Пополнил музей гимназии бальзамированными им же чучелами птиц и зверей. Наряду с педагогической деятельностью учился в той же гимназии. В 1855 г. получил сертификат врача и титул сановника. В 1856 г. был командирован правительством в Европу - на усовершенствование. Был во Франции, Италии, Англии.

В совершенстве владел французским языком, благодаря чему был назначен переводчиком военного атташе посольства Османской империи во Франции, затем работал советником посла и управляющим делами и сопровождал его в различных странах. Вернувшись в 1861 г. в Константинополь, продолжал заниматься медицинской и педагогической деятельностью. Занимался также научно-исследовательской работой. В 1861 г. в Константинополе напечатал трехтомный труд «Гигиена или частные и общие правила здорового образа жизни» и другие медицинские и естествоведческие исследования. В Константинополе издал гигиенический журнал на армянском языке. Будучи наделенным даром художника, каллиграфа и гравера, делал иллюстрации к своим книгам. Получил звание профессора. В качестве врача участвовал в I-ом Национальном собрании. В 1863 г., после ратификации армянской конституции Высокой Портой, как депутат от Пешикташа был избран членом и секретарем городского собрания. В 1865 г. отказался от должностей. В 1871 и 1876-77 гг. был переизбран депутатом и членом городского собрания. В 1872-73-ем учебном году написал и издал двухтомник «Учебника естествознания» на турецком языке. С 1874 г. продолжал преподавать в военно-медицинской гимназии. Вместе с группой представителей прогрессивной интеллигенции взялся за дело учреждения новой медицинской гимназии в Константинополе. В 1884 г. получил титул паши, был назначен главным директором медицинской гимназии и оставался на этой должности до своей смерти. Умер в 1894 г. в Константинополе.

НАФИЛЯН АНТОН-ПАША (1831-1912)

врач, паша, основатель урологии в Турции

Родился в 1831 г. в Константинополе. Начальное образование получил во французской школе Фрернера в Константинополе. Учился в Константинопольской военно-медицинской гимназии под именем Антон Комитас. В 1853-56 гг. участвовал в Крымской войне. В 1856 г. во время вспыхнувшего восстания на Крите служил хирургом в отправленной туда османской армии. С 1856-го по 1906-й год работал над медицинской книгой, которую в дальнейшем издал врач Якубян. В 1858-62 гг. совершенствовался на медицинском факультете Парижского университета и получил ученую степень доктора медицины. В 1870 г. был назначен главврачом и первым хирургом военного госпиталя Гайдар паши. В дальнейшем преподавал в военно-медицинской гимназии в Гюльхане. В 1871 г. был избран членом Императорского медицинского общества. Во время русско-турецкой войны 1877-78 гг., будучи главврачом военного госпиталя Гайдар паши, лечил сотни раненых на войне бойцов, в то же время, воюя против генерала Скоблева, пытался спасти больницу от возможной опасности, которая могла возникнуть в результате атак.

Затем долгие годы был заведующим отделом внутренних болезней военного госпиталя Гайдар паши. Служил также главврачом военных госпиталей Гюмушсую и Топхане. Был одним из первых преподавателей урологии в Константинополе, являясь основателем этой отрасли медицины в Турции. Был первым придворным врачом. Спас от тяжелой болезни сына султана Гамида. По его ходатайству группа молодых людей отправилась в Париж для получения медицинского образования. Был рыцарем ордена Почетного легиона. Начиная с 1868 г. последовательно получал воинские чины сановника, мирала, мирлива и ферика, затем - титул паши. В 1910 г. вышел на пенсию. Был награжден орденами «Османие» и «Меджидие» II-й степени. Умер в 1912 г. в Константинополе.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и евреи
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
СЕВЯН ГАБРИЭЛ ПАША (1822-1900)

военный и придворный врач, паша

Родился в 1822 г. в Константинополе. Начальное образование получил здесь же. В 1835 г. поступил в школу Конгрегации мхитаристов в Вене. В 1843 г. покинул Конгрегацию и в 1844 г. поступил в военное медицинское училище в Константинополе. По окончании учебы преподавал в Императорском медицинском училище. В 1847 г. был назначен участковым врачом в Ортакео. Спустя короткое время был назначен врачом в военном училище в Малтепе. Через год Севян поступил на службу в медицинский отдел Османского флота и, работая там долгие годы, плавал в Сирию, Египет, Ливан. Несмотря на то что он был армянином, в 1850 г. его назначили врачом на военном судне «Шаабр бахри». После плавания в Тулон его послали на остров Сакыс. Мустафа паша назначил его главным врачом сухопутных и морских больниц флота. В 1852-56 гг. был первым врачом флота, плававшим в Сирию. В 1857 г. после плавания в Англию на военном корабле «Федие» получил чин подполковника. Когда этот военный корабль вследствие бури не смог продолжить плавание, Севян направил королеве Испании Изабелле II прошение, в ответ на которое королева приказала найти 30 пропавших в бурю матросов.

Спустя всего неделю пропавшие матросы были найдены и возвращены на корабль. Севян представил неоспоримые доказательства своей защиты высших государственных интересов. Руководитель правления флота получил письмо королевы Изабеллы II к Севяну, где последнему была дана высокая оценка. В 1860 г. Севян вместе с Айреддин пашой направился в Тунис, затем с Фулад пашой - в Сирию. После возвращения был назначен главным врачом ряда военных судов. Был одним из основателей Императорского медицинского общества. В 1871 г., будучи членом медицинского собрания морского министерства, по высшему приказу получил титул бея и звание полковника. В 1872 г. был назначен заместителем руководителя морского медицинского совета. Был удостоен титула паши и военачальника «мирилива». Севян является автором ряда медицинских работ. Его статьи печатались в журнале «Чашак воскеген дпрутян». Был награжден орденами «Османие» и «Меджидие» III-ей степени. Севян скончался в 1900 г. в Константинополе.

ПЕШТИМАЛЧЯН ТИГРАН ПАША (1840-1894)

врач, общественный и политический деятель, публицист.

Родился в 1837 г. в Константинополе. Начальное образование получил в училище св. Нерсесян в Хасгюхе. В 1851-54 гг. обучался в училище Мурадян в Париже, а в 1854-58 гг. - в медицинском лицее св. Людовика и получил научную степень «пашилие». В 1860/61-67 гг. учился на медицинском факультете Парижского университета и после защиты выпускной работы получил звание доктора медицины. Был избран членом гигиенического общества Франции. В 1869 г. вернулся в Константинополь и, работая врачом, вскоре приобрел широкую известность. В 1869 г. стал членом Императорского медицинского общества. В 1872 г. был избран членом Управления городского совета. В 1877 г. вместе с несколькими армянскими врачами - С. Арсланяном, Нуриджаняном, Сервиченом и Г. Севяном - основал турецкую благотворительную организацию «Красный полумесяц».

Символ «Полумесяца» был принят по его предложению. В 1877-78 гг. являлся председателем Императорского медицинского общества. В 1880-82 гг. занимал высокие должности в армянской национальной больнице «Сурб Пркич». Много труда отдавал реализации программы по улучшению работы больницы. В 1880-х годах являлся председателем исполнительного органа благотворительной организации «Объединенное армянское общество». В 1892 г. султаном Абдул Гамидом был назначен 2-м врачом-советником императорского дворца. В 1892 г. был удостоен султаном титула паши «миримиран». Со студенческих лет сотрудничал в западных и восточных журналах, в туркоязычных и русскоязычных газетах, в медицинской газете «Аревелк», в журналах «Масис» и «Парос Айастани», в которых публиковал программы по развитию земледельчества, экономическому развитию Западной Армении и Киликии. Пештималчян является автором многочисленных статей и книг по медицине: «Здоровье детей» (перевод с французского, 1880), «Охрана здоровья и уход за детьми» тт. 1-3 (Константинополь, 1880-86), «Прививание в истории человечества» (Константинополь, 1883, 1884, 1889).

Долгие годы являлся Национальным депутатом.

Пештималчян был любим и уважаем в армянском и иностранном обществе и в кругу высоких должностных лиц, он был общественным и национальным деятелем. Скончался при таинственных обстоятельствах в 1894 г. в Константинополе. Похоронен на армянском кладбище Шишли. Предполагается, что он стал одной из многочисленных армянских жертв султана Абдул Гамида. Интересен тот факт, что могила врача Тиграна Пештималчяна находится рядом с могилами его тестя - врача Сервичена (1815-1897) и его свояка - врача Микаэла Хорасанчяна. Причем тесть и свояк скончались позже Тиграна, и для них не составляло труда установить на могиле родственника достойное надгробие. Однако они этого не сделали. А это говорит о том, что они просто боялись совершить шаг, неугодный Красному султану, что могло бы им навредить. Чего они не опасались бы, если бы врач умер ненасильственным образом или от болезни...

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://www.yerkramas.org/2012/02/13/vkl ... dejstviya/
http://www.mecenat-and-world.ru/aragast ... haryan.htm

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
АРМЯНСКИЙ СПОРТ В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ
http://www.armtown.com/news/ru/gol/20080412/25573/

Не так давно в редакции "ГА" оказался уникальный набор фотооткрыток, подготовленный Музеем-институтом Геноцида армян Национальной Академии наук РА. Уникальна сама по себе тема, которой посвящена коллекция - армянский спорт в Османской империи. Вот перечень лишь некоторых изображений: Шаварш Крисян - профессиональный спортсмен, редактор журнала "Мармнамарз" (1911-1914) ; Ваграм Папазян - легкоатлет, участник V Олимпийских игр в Стокгольме (1912) ; Григор Мерджанов - гимнаст, победитель международных соревнований, член жюри Всеармянских олимпийских игр. Здесь же приведены армянские спортивные общества и команды, существовавшие в Турции в начале XX века. Футбольные команды "Гетум" (Дорт Йол) , "Аракс" (Константинополь) , "Атлас" (Никомедия) , "Торк" (Константинополь) - список можно продолжить; гимнастический союз "Сисван" (Дорт Йол) , гимнастический клуб "Арцив" (Трапезунд) , спортивное общество "Гайл" (Ченкилер). . . Это пока только первый выпуск, подготовленный музеем, их планируется сделать еще несколько. Всего в Османской империи насчитывалось 50-60 армянских спортивных обществ. Только в Стамбуле их было 30. . . Все началось с обнаружения директором Музея Геноцида армян Айком Демояном старой подшивки журналов "Мармнамарз" - первого спортивного издания в Османской империи. Находка послужила толчком для исследований, которые принесли очень интересные результаты. Корреспондент "ГА" попросил Айка ДЕМОЯНА поведать о развитии и вехах армянского спорта в Османской империи вплоть до 1915 года. Вот что он рассказал. - СПОРТ СЕГОДНЯ, как известно, стал частью межгосударственной политики, превратился в своего рода инструментарий, посредством которого многие державы стараются подтвердить свою главенствующую позицию. Увы, сегодня спорт - далеко не мирное явление. В таких мероприятиях, как, например, футбольный матч США - Иран, спортивный фактор перестает быть преобладающим и на первое место выходят политические мотивы. Людские эмоции в таком случае могут перерасти в самый настоящий массовый психоз. Даже Олимпийские игры, возрождение которых зиждилось на принципах честного соперничества, на идеалах мира и дружбы, сегодня превратились в своего рода средство демонстрации мощи отдельных народов. Если рассматривать историю армянского спорта в контексте османского социума, то становится очевидно: развитие спортивной жизни армян, греков, евреев и других нацменьшинств Турции говорило об их модернизации, что, конечно, не устраивало османское правительство, которое после революции младотурок взяло на вооружение "культуру насилия". Именно в ее контексте нужно рассматривать феномен зарождения армянского спорта в Османской империи. Армяне начали заниматься спортом намного раньше турок. В эпоху султана Абдул Гамида османцам было запрещено заниматься спортом, поскольку это считалось "срамным делом". Был, например, случай, когда арестовали участников футбольного матча. Интересно, что футбол был "геттоизирован", то есть базировался в рамках конкретной национальной общины. Организованная спортивная деятельность могла существовать лишь внутри стен европейских учебных заведений. В армянской прессе того периода часто звучали мнения, что армянам нужно перенять опыт европейских стран, активно внедряющих занятия физической культурой. Было опубликовано большое количество статей о пользе, приносимой спортивными занятиями, в частности гимнастикой. Спорт рассматривался как инструментарий для зарождения нового армянина, здорового телом и духом. У издателя журнала "Мармнамарз" Шаварша Крисяна звучит такая мысль: "Если Европа не обращает внимание на армян как на нацию, страдающую от турецких погромов, то нужно посредством спорта доказать, что мы есть". Одновременно со спортивными клубами зародилось движение бойскаутов. Младотурки организовывали клубы бойскаутов, руководимые офицерами, а во главе турецких бойскаутов стоял военный министр Энвер-паша. То есть они рассматривали спорт как средство подготовки физически здоровых солдат. Кстати, в межклубных и международных соревнованиях в итоге в выигрыше оказывались армяне, регулярно в них побеждавшие. Когда армяне радовались победам своих соотечественников, турки говорили: "Почему вы радуетесь, ведь мы же все граждане Османской империи?" В ответ Шаварш Крисян пишет: "Когда дело касается грабежа, убийств и погромов, то мы для вас армяне, а когда мы показываем преимущество в чем-либо - становимся гражданами Османской империи". ДРУГИМ ФЕНОМЕНОМ стали Всеармянские олимпийские игры. В 1911 году Крисян со страниц "Мармнамарза" призвал соотечественников провести Всеармянские игры, что и было сделано в следующем году. Победителям вручались специальные серебряные медали, фиксировались армянские спортивные рекорды. Аналогичные турецкие не выдерживали никакого сравнения. Видя это, младотурки начали агрессивную спортивную политику. Организовывались специальные спортивные клубы (например, "Алтай" в Измире) , целью которых была борьба против спортивных успехов нацменьшинств (читай - армян). Были даже судебные дела, на которых армян обвиняли в том, что в их клубы не принимают турок. Некоторые закрывались. К 1915 году армянский спорт в Османской империи находился в самом расцвете. Очень популярны были футбол, легкая атлетика, гимнастика, велосипедный спорт, регби. Всеармянские олимпийские игры открывал Патриарх, были свои арбитры. Организовывались даже международные соревнования. Первая мировая война и последующий Геноцид армянского народа сделали свое черное дело. Немало армянских спортсменов погибло во время войны, о некоторых вообще нет информации. Многих уничтожили во время резни 1915 года. Шаварш Крисян был среди представителей армянской интеллигенции, арестованных 24 апреля, а затем зверски убитых. Выжили немногие. Ваграм Папазян, например, эмигрировал в Канаду, потом жизнь забросила его в Таиланд. Кстати, его сын тоже был спортсменом, пойдя по стопам отца. ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ. На V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 году Турцию представляли двое армян - Ваграм Папазян и Мкртич Мкрян. Спортсмены поехали в Швецию на свои средства. Папазян пишет в своих мемуарах, что когда они приехали, флаг Османской империи выставлен не был. Наши атлеты запротестовали и обвинили турецкого посла в отсутствии патриотизма, потребовав, чтобы жена посла вышила им на майках полумесяц. В итоге Мкртич Мкрян занял четвертое место, а Ваграм Папазян лидировал за 50 метров до финиша в забеге на дистанции 300 метров, но потерял сознание и упал. Армяне планировали на ОИ-1916 в Берлине послать много спортсменов, но в силу известных причин этого не произошло. На Играх в Стокгольме присутствовал Селим Сийри Тарджан - родоначальник турецкого олимпийского движения, член партии младотурок, имевший откровенно фашистские взгляды. По возвращении, следуя примеру Шаварша Крисяна, он начал издавать спортивную газету. Селим писал, что турки не были представлены на Олимпийских играх и ему, мол, было очень горько это сознавать. На это ему резко отвечает Крисян: "Вы думали, что мы не читаем прессу на турецком языке? Почему, когда речь идет о представлении Турции за границей, вы отделяете армян? Ведь мы представляли в Швеции Османскую империю. На наших майках был турецкий полумесяц. Своим отношением вы показываете, что нам нет места среди вас. . . " В этом году исполняется 100 лет со дня создания Олимпийского комитета Турции. В связи с нашими исследованиями возник большой переполох из-за того, что открывается совершенно новая, а точнее, забытая страница, связанная с историей развития турецкого спорта. Армянский спорт был частью турецкого спорта, как и Геноцид - часть турецкой истории. Сейчас турки пишут юбилейную монографию, посвященную созданию Олимпийского комитета страны, и турки обращаются к нам с просьбой выяснить неизвестные факты, просят фотографии, осознавая, что иначе история возникновения Олимпийского движения в Турции будет неполноценной. У этого интересного материала будет не менее интересное продолжение. "ГА" намеренно не стал касаться темы армянского футбола в Турции - она заслуживает отдельного разговора и другого времени, которое скоро настанет: 6 сентября 2008 года в Ереване - отборочный матч ЧМ-2010 Армения - Турция. . .
Вадим МКРТЧЯН

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Западными исследователями были подняты османские реестры начала 20 века, из которых стало ясно, что в Османском государстве 29 выходцев из армянской общины имели самый высший государственный титул в Османской империи – титул «паша». Также 22 армянина были министрами, 33 членами парламента, 7 послами, 11 генеральными консулами и консулами. Среди министерских постов, занимаемых армянами, были такие в высшей степени важные, ключевые должности, как министры иностранных дел, финансов, торговли и почт. В 1913 году должность министра иностранных дел Османской империи занимал армянин Габриель Норадугян. То есть в среднем 20-30% всех высокопоставленных чиновников Османской империи являлись армянами. И это при том, что по последней переписи 1914 года армянское население Османской империи составляло 1,294 миллиона человек или же чуть больше 5% населения. В этом и процентном соотношении различных национальностей можно убедиться, посмотрев «Документы переписи 1914 года Османской империи».Становится видно, что общая численность населения (сумма всех миллетов) Османской империи составляла 20 975 345 человек.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не раз отмечал, что турки по-сути - это исламизированное и тюркизированное средневековое армянское крестьянство. Подтверждает этот факт и основательно разработанная теория этногенеза турок, сформулированная еще в начале XX века Н.А. Аристовым и ныне разделяемая отечественными специалистами. Ее сторонники считают, что турки Малой Азии являются этническим сплавом пришлых тюркоязычных племен (огузов, туркмен и др.) и местных малоазийских (армянских и греческих) жителей. Отмечу, что пришлых было от силы 10% от местного оседлого населения, и в большей своей массе они были монголоидами.
Известный этнограф Д.Е. Еремеев, посвятивший этой проблеме специальное исследование, полагает, что оказавшиеся в Малой Азии тюрки-кочевники при переходе к оседлости заимствовали у местного греко-армянского населения очень много навыков хозяйства и черт культуры (особенно материальной). Фактически они были ассимилированы местным населением в отношении хозяйственно-культурного типа. Однако турецкий язык в процессе этногенеза оказался победителем, хотя и испытал сильное влияние местных языков. Данный факт стал возможным во многом благодаря политико-экономическим и религиозным конъюнктурным факторам, сложившимся на тот момент в Малой Азии.
При этом Д.Е. Еремеев считает, что турецкая народность со своей территорией, языком, известной экономической и культурной общностью сложилась в конце XV – первой половине XVI века, т.е. в то время, когда Османское государство (султанат) превратилось в мировую империю. Работы последних лет показывают, что отмеченный процесс происходил несколько раньше – в эпоху распада государства Сельджукидов и образования на его территории целого ряда тюркских княжеств-бейликов (конец XIII – первая половина XV века). Одним из таких княжеств был Османский бейлик, ставший затем основой мощной державы, управляемой представителями османской династии. В ходе обширных завоеваний второй половины XV – первой половины XVI века османское общество превратилось в сложный конгломерат народов, разных по уровню социально-экономического развития и по этнорелигиозной принадлежности. При этом турецкие завоеватели оказались в меньшинстве по сравнению с завоеванными народами. Более того, в рядах османской правящей элиты турок существенно потеснили так называемые «государевы рабы» (капыкулу), набиравшиеся из детей немусульман, которых затем обращали в ислам. Потому они называли себя «османлы», т.е. османцами, стремясь подчеркнуть свою принадлежность к султанскому окружению. Само же слово «турок» со временем обрело несколько презрительный оттенок и стало означать необразованных людей из простонародья. К тому же вплоть до конца XIX века основным критерием для определения места человека в социальной иерархии выступала религиозная, а не этническая принадлежность. Поэтому трудно согласиться с тем, что Османская империя была по сути своей турецким государством. Тогдашние жители христианской Европы отождествляли всех султанских подданных, в первую очередь мусульман, с турками. Однако это не так. Даже среди мусульманского населения империи были не только турки, но и арабы, курды, албанцы, боснийцы, не говоря уже об обращенных в ислам посредством «кровного налога» – девширме – греках и армянах. Вплоть до конца XIX века, когда в среде турок начинает пробуждаться чувство национального самосознания, достаточно трудно определить реальную значимость турецкого компонента в жизни османского общества (см. работы М.С. Мейера). Да и этническое происхождение османской династии связано опять же с Малой Азией («сердцевиной», «ядром» Византии и Османской империи) и, как в случае с происхождением большинства византийских императоров – с армянским этносом, что и отображено в русских летописях. Русский митрополит Пимен в 1389 г. совершил путешествие в Константинополь к Патриарху, которое подробно описано одним из его спутников.

...Затем, плавая, прибыли во град Астравию и там пребывали, узнавая вести об Амурате царе (турецкий султан Мурад I /1359-1389/), потому что царь Амурат турецкий пошёл войною на сербского царя Лазаря.
О Амурате царе. Был же сей царь турецкий Амурат от роду христианского, обладая странами в Персии, после же названным Ачемия /Армения/. Ослабли цари греческие, и так из тех стран арменийских воцарился у греков царь, другой же брат его воцарился во отечествии своём Армении. Были же оба, христианами, и цареградский (т.е. Константинопольский), и арменийский, два брата, один у греков царствуя, а другой во Ачемии (киликийской Армении) царствуя. Потом же греческий царь, подговорённый своими людьми, пошёл на брата своего войною, на царя арменийского, также называемого ачемийским. Услышав же царь ачемийский о таковом (действии) брата своего, и постригся во иноческий чин, и встретил брата своего греческого царя во иноческом образе пешим. Удивился этому брат его греческий царь. Тот же сказал ему: «Господин и брат, что ты удивляешься? Не знаешь ли, что деды наши и отцы не хотели крови пролить между собою. Я ли худой и грешный могу так сделать. И вот я принял святой ангельский иноческий сан, а вся держава моя да будет в твоей руке. Один только у меня сын, и тот пренебрегает суетной славой, но по юности не может принять иноческого жития. Есть ведь многие монастыри, которые отцы наши создали в народе нашем, дай ему распоряжение своё, чтобы ему содержаться за счёт тех монастырей, остальное же всё в твоей власти».
Брат же его, греческий царь (т.е. византийский василевс), сделал так для сына его. Потом же учинил, чтобы сын его владел в тех странах. Так, сыновья того сына обладали странами своими арменийскими, что называют ныне ачемийскими. Победили же там турки и захватили восточные страны, захватили себе ачемийские страны и в веру свою утверждали. Правнук же царя того, постригшегося в иноческий образ, обратился в веру турецкую, а имя его Аркан (турецкий султан Урхан /1326-1359/), первый же его сын Сулимен. Сей Cyлимен, взяв его владения, пришёл еще при жизни отца его Аркана на Запад, в Калиполь (Галиполи, город в Дарданельском проливе), перешел море, открыв путь и остальным, как при царе греческом Андронике /1183-1185/, воевавшем со своим братом. Затем умер Аркан, и сын его Сулимен, и по Сулимене занял престол брат его, младший сын Арканов, которому имя Амурат. Силою же и лютостию, и жестокостию он всех превозмог и многие царства покорил на востоке и на западе, и Турецкую страну покорил, и называется турецкий потому, что турецкими странами обладает...

Этот рассказ называет имена турецкого султана и его сына, основавших турецкое государство в Малой Азии: Аркана, или Урхана (1326-1359 гг.), и Сулеймана (умер 1358 г.), происходивших от иссааковской ветки династии Комнин.
Османские султаны армяно-византийского происхождения (Династия Комнин)

1. Орхан или Урхан (1326-1360) из династии Комнин 
2. Мурад (1360-1389) мл. сын Орхана
3. Баязид I (1389-1402) ст. сын Мурада I
4. Сулейман I (1402-1410) ст. сын Баязида I
5. Муса (1410-1413) сын Баязида I
6. Мохамед или Мехмед (1413-1421) мл. сын Баязида I
7. Мурад II (1421-1451) сын Мохамеда I
8. Мохамед или Мехмед II (1444; 1451-1481) ст. сын Мурада II
9. Баязид II (1481-1512) сын Мохамеда II
10. Селим I (1512-1520 или 1529) мл. сын Баязида II
11. Сулейман II Кануни (1520 или 1529-1566) единственный сын Селима I
12. Селим II (1566-1574) сын Сулеймана II и Роксоланы
13. Мурад III (1574 -1595) сын Селима II
14. Мохамед III (1595-1603) сын Мурада III
15. Ахмед I (1603-1617) сын Мохамеда III
16. Мустафа I (1617-1618; 1622-1623; 1638) брат Ахмеда I
17. Осман II (1618-1622) сын Ахмеда I
18. Мурад IV (1623-1640) сын Ахмеда; мл. брат Османа II; брат Ибрагима
19. Ибрагим (1640-1648) сын Ахмеда I; брат Мурада IV
20. Мохамед IV (1648-1687) сын Ибрагима
21. Сулейман III (1687-1691) ст. брат Мохамеда IV
22. Ахмед II (1691-1695) брат Сулеймана III
23. Мустафа II (1695-1703) брат Ахмеда III
24. Ахмед III (1703-1730) брат Мустафы II
25. Махмуд I (07. 10. 1730-1754) племянник Ахмеда III
26. Осман III (1754-1757) брат Махмуда I
27. Мустафа III (1757-1774) сын Ахмеда III; брат Абдул-Гамида I
28. Абдул-Гамид I (1774 -1789) брат Мустафы III
29. Селим III (1789-29. 05. 1807) сын Мустафы III; бездетен из-за свинки
30. Махмуд II (1808-1839) единственный сын Абдул-Гамида I
31. Абдул-Меджид I (1839-1861) сын Махмуда II
32. Абдул-Азиз (1861-1876) сын Махмуда II
33. Мурад V (30. 05. 1876-31. 08. 1876) сын Абдул-Меджида I
34. Абдул-Гамид II (Бедрос) (1876-27. 04. 1909; 1918) сын Абдул-Меджида I (до восшествия на престол Абдул Гамид II был христианской веры, носил имя Бедрос).
35. Мохамед V (Решад-Эфенди) (1909-1918) третий сын Абдул-Меджида I

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Османском султанате: Чужие... в своем доме
СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10107
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как бы подтверждая вышеизложенное, Р.Ю. Виппер, И.П. Реверсов и А.С. Трачевский (Р.Ю. Виппер, И.П. Реверсов, А.С. Трачевский. История Нового Времени. М.: Республика, 1995. С. 177), отмечают следующее: «Сулейман (Сулейман II Кануни /1520-1566 гг./ - У.А.) был идолом суннитов, даровитейшим из стамбульских султанов. Щедрость, умеренность даже в юности, набожность, в особенности же воинственность и ненависть к гяурам (не мусульманам) – все обличало в нем османлия (османлиями называли обращенных в мусульманство христиан) лучших времен». Армяно-христианское происхождение другого османского султана Абдул Гамида II отмечает историк Фаина Гримберг (Гримберг Ф. Судьба турчанки, или времена империи. – М.: Терра, 1997. С. 241, 290) : «Абдул Гамид II, наш последний султан, был армянином. Все знают, что его христианское имя было Бедрос… Угрюмый армянин Бедрос, правивший под именем Абдул Гамид II и свергнутый в 1908 году, был последним султаном, он правил почти тридцать лет. Кажется, он честно пытался отсрочить распад империи, «закручивая гайки». Но если империя состарилась, ей не поможет ничто – ни жестокость, ни мягкость; ни деспотизм, ни демократия».
Немаловажно и то, что ещё сам Мехмед Завоеватель утверждал, что его предок – принц императорского византийского дома Комнинов, который, эмигрировав в Конью, обратился в ислам и взял в жёны принцессу из династии Сельджукидов. Данный факт подтверждает и английский историк Стивен Рансимен.
Таким образом, денационализация армян Малой Азии привела к обращению в ислам, что в свою очередь позволило армянам прийти к власти и сохранить господствующее положение в Османской империи.
При этом известны и некоторые государственные деятели Османской империи из армян-христиан:
Армяне – министры империи: Акоп Газазян-паша, маршал Карапет-Артин Давуд-паша, Антон Тинкир Явер, Воскан Мартикян, Петрос Аладжян, Григор Синопян, Григор Агатон, Габриэл Норатункян, Микаэл Португалян-паша, Саркис Ованнес-паша.
Армяне – послы и консулы: Тигран Алексанян, Эдвард Зограб, Овсеп Мисакян, маршал Ованес Гуюмджян-паша, Мигран Кафафян, Овсеп Азарян, Саркис Палян, Грант Тюз, Тигран Хюнкарбейендян, Минас Гером, Ованес Нафилян, Грант Норатункян, Арсен Анян, Манук Азарян, Бюзанд Манас, Пуйен Панос, Мкртыч Еремян.
Армяне – депутаты в Константинополе: Ованнес Аллаверди, Сепух Максутян, Ру6ен Язычян, Тамуэл Караджян, Саак Яврумян, Григор Зограб, Акоп Шагинян, Микаэл Алтынтоп, Петрос Галаджян, Акоп Папикян, Артин Бозкеренян, доктор Назарет Тагаворян, Степан Спарталеян, Амбарцум Бояджян, Гарегин Пастармаджян, Ваан Папазян, Степан Чраджян, Акоп Солакян, Карапет Таманян.
Да и в области культуры армяне играли первостепенную роль. Достаточно назвать архитектора и инженера Синана (1489 или 1490-1578 или 1588), основателей первых оружейных заводов, мастеров порохового дела Татьянов, династию архитекторов Палянов, основоположника современной турецкой письменности тюрколога Акопа Дилачара, предложившего имя Ататюрк, основоположника турецкой оперетты музыканта Т. Чухаджяна, написавшего первую турецкую оперетту «Леблебиджи» («Продавец гороха», 1875), основоположника турецкого театра Акопа Вартовьяна (Гюль Яхура), создавшего первую профессиональную группу в 1868 году, выдающегося современного тюрколога Барсега Тухладжяна (Парса Тухладжи).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 395 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB