Цитата:
просто у армян вообще нет имён Кир Дарий
Смешно. А как с армянином по имени Дадаршиш?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D1%88Поэтому абсолютно точно, что:
Цитата:
Этногенез персов от персов к иранцам и реально сами представители иранского культурного центра не считают Ахеменидов своей династией неужели это так? просто если это так как мне кажется их имена ахеменидов Дарий Камбиз Кир и др. переделаны на персидский вариант изначально они звучали по другому
Не знаю куда Лион запихнул пост о курдах и персах, найти не могу, поэтому вновь выложу краткую инфу.
Итак что же получается. Кстати из текста ничего не вынул и не добавил. Только выделил красным и подчеркнул.
1. Первое о чём говорит автор, так это о том, что невозможно однозначно сказать, когда возник персидский язык и литература. Но мы ему поможем, опираясь на его же текст. А именно то, что когда возник нынешний, так называемый персидский язык, можно сказать абсолютно точно, а именно в 865-868 годах. Именно тогда Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. То есть язык фарси-дари возник как бы ниоткуда. Его никогда не было у "персов". Они на нём никогда не говорили. Его сделали "персидским" административным путём, решением главы государства который говорил на фарси-дари.
2. Автор сам говорит, что "что касается современного персидского языка, то период его развития начинается с IX века н.э.". понимаете? Только с IX века н.э.
3. далее он отмечает, что фарси-дари, в течение тысячи двести лет своей истории с точки зрения грамматики, значительным изменениям не подвергался, но каждая эпоха обогащала фарси-дари появились новые слова.. чаще всего они были заимствованы из пришлых языков: арабского, монгольского, тюркского, европейских языков.
4. Только начиная с IX века, когда фарси-дари стал официальным и литературным, языком до нас дошли первые образцы стихов и другие тексты на этом языке. Поэтические традиции также были заложены только в IX веке н.э.
5. Сам фарси-дари также менялся постепенно сменяя хорасанский литературный стиль «иракским».
6. Не хватит, что стили поменялись ещё и добавилось влияние арабского языка, да к тому к которому затем добавились еще и монгольские и тюркские слова и выражения. Но что остаётся тогда от самого фарси-дари? Он значительно меняется. Но вот что важно, так это то, что речь то идёт только о фарси-дари IX века. И не более того. К тому же к нему ещё добавляется ещё и индийский стиль.
7. Автор отмечает, что сегодня всему миру известно, что персидский язык, персидская литература имеет весьма длительный период эволюции. То есть опять же фарси-дари начало которому было положено лишь в IX веке н.э.
8. Далее автор перечисляет все так называемые "древнеперсидские и среднеперсидские" языки, при этом отмечая, что все они были самостоятельными языками. Так если это так, то какое к ним имеет отношение фарси-дари?
9. Автор отмечает, что среднеперсидский язык является логическим продолжением древнеперсидского,
который еще называли «сасанидский пехлеви». Но опять же зададимся вопросом, а фарси-дари можно так же обозначить? Разве мы можем заявить, что типа фарси-дари был логическим продолжением древнеперсидского или среднеперсидского языков, если при этом они все были самостоятельными языками, а сам фарси-дари возник ниоткуда сразу с IX века? При этом сам автор такого не заявляет. и это не удивительно так как фарси-дари не имеет отношения ни к среднеперсидскому, ни тем более, к древнеперсидскому языкам.
10. В заключении автор не желая видимо того приоткрывает нам тайну происхождения фарси-дари. Ведь нам же интересно откуда же взялся этот язык, который ввиду развала Парфянской и Санасанидской империй был административным методом введён Саффаридским правителем Якуб Лейсом (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. А после образования государства Газневидов (962 -1040 гг.) с центром в городе Газна и покорения Индии Султаном Махмудом начался многовековой процесс проникновения фарси-дари и на полуостров Индостан. А когда Захируддин Бабур в 1528 году захватил город Лахор и образовал индийскую империю Великих Моголов, просуществовшую до 1859 года, он официальным языком своей империи выбрал фарси-дари. Под непосредственным влиянием фарси-дари в Индии формировался язык «урду», ныне официальный язык Пакистана.
То есть что получается? Оказывается и династия Саффаридов и государство которое они создали тяготело к Афганистану, Пакистану и даже Индии. Язык фарси-дари именно близок к языкам именно того региона которое объединили саффариды, а именно к Афганистану и Пакистану. Какой же народ объединяет в себе и Афганистан и Пакистан до сих пор? Конечно же афганцы, а точнее пуштуны. Именно поэтому Саффариды - это династия из истории Афганистана. Это пуштунская династия и их язык фарси-дари тесно связанный с языком пушту и белуджскому. Это близкородственные языки.
Итак можно сделать следующие выводы.
Нынешний персидский фарси-дари, как самый древний из всех афганских языков, не имеет прямой связи с древнеперсидским и среднеперсидским языками, которые имеют прямое отношение только к армяно-парфянам (сакам, дахам и т.д.), но это не значит, что не было влияния. Но ещё большее влияние было со стороны индийских языков со времён Ашоки. В результате языковой гибритизации и образовался фарси-дари. С одной стороны армяно-парфянский и их предок мидийско-ахеменидский, а с другой стороны индийский (здесь я не конкретизирую какой именно "индийский", это уже другая тем). Поэтому в фарси-дари есть малая доля армяно-парфянских слов, но большая доля афганских слов. Здесь к афганским народам надо отнести нынешних персов со своим фарси-дари, пуштунов и курдов с таджиками). Именно от этого условно единого этноса афганцев появились нынешние или новые персы, таджики, курды и наконец пуштуны. Никакого прямого отношения они к армяно-парфянской цивилизации они не имели. Ибо они сами образовались в результате гибритизации той части армяно-парфян, которые граничили с Индией и индийскими народами. В результате этой приграничной гибритизации образовались афганские народы.
Итак, надо прямо сказать, что древнеперсидский и среднеперсидский языки относятся исключительно к истории Армении и Парфии, и надо их называть более точно как древнеармянский и среднеармянский языки. Новоперсидский фарси-дари надо называть одним из афганских языков. Или просто афганский язык. Нынешние персы должны знать, что они говорят на афганском языке, а не на персидском, ибо древнеперсидский и среднеперсидский языки это языки армяно-парфянской конфедерации народов и племён. Условно её можно обозначить как хурритскую. Кстати из истории мы знаем, что индийское влияние было столь велико, что даже армянское государство Митании было армяно-индийским. Связи Армении и Парфии с Индией очень глубоки. Доходят аж до времён государства Митании (XVI-XIII вв. до н. э.).