Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 35 из 161   [ Сообщений: 2410 ]
На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 161  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 22:50 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Они читают и делают выводы.Они понимают,что неправы и уже не 11-20 век,когда можно было безнаказано убивать невиных мирных людей,совершать погромы и злодеяния.Пришла новая эпоха -интернетизации.
Благодаря интернету нету у власти Каддафи,Хусейна,Сержика.Скоро и Вовик Питерский потеряет власть.
Сейчас побеждает тот,у кого в руках правдивая информация и значит сильные позиции в информационой войне.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 22:57 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Победит более демократичный и дисциплинированый народ в этом противостоянии двух менталитетов,где азеры это менталитет рамиль сафарова,а Армяне это менталитет Монтэ Мелконеана.
Один трусливо отрубает спяшему солдату из своей роты голову,а второй ради лучшую жизнь своего народа оставляет богатую жизнь в США и едит в окровавленый Карабах защать Армянских женщин,детей и стариков от азерских градов и артиллерии в открытом рыцарском бою.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 24 май 2018, 22:58 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Недавняя победа Бархатной революции в Армении показало,что и демократия и дисциплина у Армян на высоте))))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 25 май 2018, 10:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
С этим в общем согласен :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 31 май 2018, 22:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
ХХ век. Советский период

С повышением уровня образованности, при равных условиях и отсутствии необходимости личного участия в процессе обретения образования, этнонима, алфавита[f], создания историографии и пр., в контексте риторики, диктуемой эпохой, армяне стали рассматриваться в качестве «достигнутой вершины». Это нашло отражение в тезисе «армяно-азербайджанского равенства и братства», «вековых друзей», «соратников в борьбе» и пр.

Хотя следует отметить, что на бытовом и подсознательном уровне противопоставление и сопоставление все еще имело довольно широкое распространение, что впоследствии было перенесено в академическую и управленческую сферы. Восприятие армян и вытекающее из этого поведение формировались на нескольких уровнях.

Явный – на уровне лозунгов и пропаганды, ориентированных на коммунистические ценности и в целом – показуху, где еще недавние трагические события начали преподноситься в качестве «братоубийственной войны, спровоцированной царизмом».

Показательна сноска к стихотворению Сабира в издании, напечатанном в 1983 году[62].

Написано в связи с армяно-азербайджанскими столкновениями, спровоцированными царизмом на Кавказе в 1905 г., и напечатано в газете «Xаят» с письмом Сабира, в котором поэт откликался на призыв к сотрудничеству, прозвучавшему в газете по случаю начала ее деятельности. «За людей, утопивших в крови» и т. д[g]. Имеется в виду братоубийственная армяно-азербайджанская резня[63].

Или же публичные речи коммунистических лидеров Азербайджана:

Экс-президент Азербайджана Гейдар Алиев: «Товарищи! Вся недолгая, но яркая, наполненная глубоким содержанием жизнь профессионального революционера, многогранная партийная и государственная деятельность Степана Георгиевича Шаумяна – символ беззаветной борьбы за свободу и счастье трудового народа, за торжество идеалов коммунизма. <…> В марте 1918г. мусаватисты подняли антисоветский мятеж в Баку, намереваясь задушить Советскую власть. Благодаря решительным и твердым мерам, принятым большевиками, мятеж был ликвидирован <...>. Большевики Азербайджана, не щадя сил, вели борьбу за развитие социалистической революции вглубь и вширь. Пренебрегая кознями буржуазных националистов, не страшась смертельной опасности, они несли в массы – на промыслы и заводы, в села и уезды – ленинскую правду. И во всех преобразованиях коммуны был титанический труд председателя Бакинского совнаркома. Как образно говорил о нем Султан Меджид Эфендиев, “Степан Шаумян – вдохновитель Бакинской коммуны, ее ум, мозг, знание, мысль... Железная логика речей Степана метко била и громила врагов коммуны. Он – любимый вождь армии нефтяников” <…> Благородный образ Степана Георгиевича Шаумяна – вдохновляющий пример для всех поколений трудящихся <…>. И сегодня мы с гордостью и любовью говорим, что великий сын армянского народа Степан Шаумян – это и сын азербайджанского народа, всех народов Закавказья, всего многонационального и единого советского народа (Бурные, продолжительные аплодисменты)[64].

Латентный – на фоне пропаганды «дружбы», «братства» и «солидарности» использование административного ресурса с явными армянофобскими тенденциями. И именно административный ресурс стал инструментом для самоутверждения в регионе и, в частности, на армянских территориях, стал движущей силой стремления написать свою собственную историю, найти более древние корни, древнюю государственность, определить свою уникальную нишу и вклад в общечеловеческую цивилизационную копилку, а также изменить демографию. И все это опять же в сравнении и сопоставлении с армянами.

Экс-президент Азербайджана Гейдар Алиев: «И в дальнейшем надо создавать такие произведения, чтобы они постоянно, в последовательной форме доказывали принадлежность Азербайджану земель, где ныне расположена Армения. Мы должны сделать это. Мы должны открыть дорогу будущим поколениям[65].

Слова, произнесенные в 1999 году, являются ярким подтверждением преемственности политики, начатой еще в советский период, о чем недвусмысленно признался Г. Алиев:

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 31 май 2018, 22:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Экс-президент Азербайджана Гейдар Алиев: «<…> я говорю о периоде, когда был первым секретарем, много помогал в это время развитию Нагорного Карабаха. В то же время я старался изменить там демографию. Нагорный Карабах поднимал вопрос об открытии там института, вуза. <…> Я подумал, решил открыть. Но с тем условием, чтобы было три сектора – азербайджанский, русский и армянский. <…> Азербайджанцев из прилегающих регионов мы направляли не в Баку, а туда. <…> Направляли туда азербайджанцев из окружающих область мест. Этими и другими мерами я старался, чтобы в Нагорном Карабахе было больше азербайджанцев, а число армян сократилось»[66].

Это нашло свое отражение не в словах, а в действиях: сокращение прав и возможностей армян как этнической единицы в пользу расширения таковых у азербайджанского населения. В истории советского Азербайджана это был если не первый, то наиболее вопиющий факт массовой дискриминации, причем вполне осознанный и целенаправленный.

Бытовой – с развитием и прогрессом Азербайджан все более начал разрываться между двумя мирами. С одной стороны Баку с его европеизированной элитой, с ее гибкостью, умеренностью и открытостью, с другой – остальная часть республики, огромный пласт населения, оставшийся на уровне сознания «уммы», с его типичной индифферентностью и безразличием к светской власти, с традиционной практикой послушания и инерционной религиозностью.

Показательный пример распространения бытовой ксенофобии описан в автобиографическом эссе Вахида Гази[67].

«Бабушка рассказывала: «Когда мы были детьми, армяне перебили много тюрков. В то время нас называли тюрками. Они убивали нас повсюду. Отрезали соски женщин, нанизывали на шнурки, бросали в наши окопы как четки. А тех, кто не выдерживал этого и выходил вперед, застреливали. Привязывали на спины людей горячий самовар и заставляли бегать…».
Но бабушка никогда не говорила: ты тоже ненавидь армян! Знаю, слышал, что армяне растят своих детей с младенчества с чувством ненависти к тюркам, азербайджанцам. У нас этого не было. Ненависть связана с памятью. В нашей памяти ненависть не сохранилась».

Примечательно, что при контакте с азербайджанцами, оперирующими «фактами» на основе бытового опыта, любые попытки армянской стороны, которая требовала привести хотя бы один пример, подтверждающий факт воспитания армянских детей в «духе ненависти ко всему тюркскому», остались безответными.

В контексте агрессивной армянофобии особенно показательны свидетельства, рассказывающие о реакции простых азербайджанцев на разрушительное землетрясение 1988 года в Армении.

Генерал Александр Лебедь[68]: «Так относительно спокойно события развивались до 7 декабря. Вечером 7-го по программе «Время» было объявлено, что в Армении колоссальное землетрясение. <…>. В эту тишину внезапно ворвался какой-то звук, точнее, гамма звуков, сливающихся в какой-то один, общий, торжествующий радостный вой, все более усиливающийся. <…> Пытаясь разобраться в природе звуков, я и со мной пять или шесть офицеров вышли на этот балкон.
<…> На противоположной стороне улицы, наискосок от здания райисполкома, стояла большая жилая девятиэтажка. Во всех без исключения окнах горел свет, на всех балконах орали, визжали, улюлюкали, дико хохотали люди. Вниз летели пустые бутылки, зажженная бумага, еще какие-то предметы. Девятиэтажка не была одинокой в проявлении своего каннибальского восторга. Аналогичная картина наблюдалась во всех близлежащих домах. Район светился и исступленно восторженно выл.
Люди , считающие себя цивилизованными , в той или иной степени воспитанные и образованные, многие, надо полагать, верующие, исповедующие заповеди Корана, вот эти все люди в единодушном порыве неприлично, варварски праздновали колоссальное чужое людское горе. Страстно захотелось взять автомат и перекрестить проклятую девятиэтажку длинной очередью. И хоть таким способом заставить опустившихся до уровня гамадрилов людей вернуться вновь в человеческий облик. Сколько добрых, веселых, разумных, радушных людей встретил я среди азербайджанцев! Какие страстные, убедительные речи говорили мне многие из них! Куда они делись, все разумные и добрые, как стало возможным, что все они растворились в этой пене, поддались порыву, степень гнусности которого трудно определить? Это загадка. Вывод из которой — промежуточный и печальный — один: от любой ступени цивилизации, любой высшей общественно-экономической формации до феодализма и даже первобытного стада один, не более, шаг, шаг назад, но один... Надо только создать соответствующие условия, и люди оказываются способными мгновенно доказать, что с дерева они слезли недавно
»

Глава строительного комплекса Армении Вардгес Багратович Арцруни[69]: «Советский Союз еще существовал, в зону бедствия потек поток помощи со всех концов страны. Азербайджан тоже послал железнодорожный состав с топливом. На цистернах было написано: «Поздравляем с землетрясением! Желаем повторения!» Состав отослали назад, вот тогда стало ясно, что примирения не будет. Такое забыть невозможно. Чуть позже стало известно, что составы с продовольственной гуманитарной помощью, которая шла по железной дороге через Азербайджан, отгонялась на азербайджанских станциях на запасные пути. Холодильники отключались на несколько дней, и, после того как мясо и другие продукты приходили в негодность, состав отправляли в зону бедствия. Вертушки с цементом заливались водой и после 2-3 дней отстоя отправлялись в зону бедствия. Строительное и другое оборудование, груженное на платформы, приходило в районы Армении, пострадавшие от землетрясения, не только с разбитыми стеклами, но и с поломками всего, что можно было выломать (двери, окна и т.д.). А затем началась полная блокада железнодорожного и автомобильного сообщения.

В декабре 88-го в Армении произошло страшное землетрясение, разрушившее целые города, жертвами которого стали десятки тысяч людей. На помощь Армении пришел весь мир – из разных стран сюда отправляли гуманитарные грузы. Грузовые поезда прибывали и из Азербайджана, но только вагоны были заполнены костылями и гвоздями для гробов
»[70].

Параллельно существовавшие три системы ценностей, одинаково подогреваемые и поддерживаемые, в конечном итоге привели к внутреннему конфликту в азербайджанском обществе, которое при возникновении первых же конфликтов с армянами проявило себя, согласно насаждаемой «несоветской» идеологии, следующим образом: отомстить, посадить на место, уничтожить.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 14:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Закат Советского периода. Независимый Азербайджан

К концу XX века, в условиях развала СССР, армяно-азербайджанского конфликта и фактического поражения в войне, начался процесс очередного переосмысления истории, собственной самоидентификации, сопоставления (или противопоставления) себя армянам, но уже с иных позиций. Армяне здесь предстали уже в совершенно новом качестве – «пришлые», «сорняки, которые необходимо выкорчевать», «раковая опухоль» и пр.

Не будем подробно останавливаться на хронологии конфликта и всех вытекающих из него последствий, а лишь рассмотрим идеологический фон, на котором протекали эти события. Учитывая тот факт, что советская пресса пока еще находилась под цензурой, националистические идеи насаждались через систему «идеолог-потребитель» – на митингах, в самиздатовских листовках и посредством слухов.

Первые митинги проходили под антиармянскими лозунгами певца свободы и патриотизма Халила Рзы Улутюрка:

Оригинал[71]
Bakımızı əzizləyək.
Əqrəblərdən təmizləyək!
Şölə versin bu ləl, mərcan
Ermənisiz Azərbaycan!

Перевод
Давайте наш Баку лелеять
И от скорпионов очищать!
Пусть сверкает наш рубин
Азербайджан – без армян!

Российский историк Андрей Полонский в своей статье «Ислам и становление национального самосознания в конце 1980-х — начале 1990-х годов» пишет, что «в Азербайджане расслабленного гуманизма было меньше, чем в большинстве республик СССР. Карабахский кризис и нарастающая армянофобия способствовали формированию устойчивого образа врага, который в известной степени повлиял на характер новой идентичности (первоначально агрессивно-победительной)»[72].

Новое дыхание обрели стремление и практическое воплощение идеи уничижения армян и полного отрицания каких бы то ни было связей, сравнений и ориентиров, вплоть до отрицания самого наличия армян в регионе. Новая историография, изобилующая откровенными фальсификациями, заняла свое почетное место в политике насаждения и распространения армянофобии.

Самым излюбленным занятием азербайджанских авторов стало переименование средневековых армянских политических деятелей, историков и писателей, живших и творивших в Карабахе, в албан. Так со временем Мовсес Каганкатваци, писавший на армянском языке, превратился в албанского историка Моисея Каланкатуйского…Та же участь постигла армянского князя Сахли ибн-Сумбата (армяне предпочитали назвать его Сахлом Смбатяном), ставшего не то албаном, не то азербайджанцем[73].

Академик Фарида Мамедова, активно распространяющая миф об албанской (читай азербайджанской) принадлежности Карабаха, пользуясь тем, что азербайджанская аудитория не знает армянского языка, сознательно вводит ее в заблуждение. Так, в своей книге «История Кавказской Албании» в качестве иллюстрации «фальсификаций со стороны армян» ею опубликована фотография плиты с армянской надписью, которая перевернута на 180 градусов[74] и представлена в качестве «фрагмента подлинной (албанской) плиты с церкви в селении Даш Салахлы Казахского р-на»[75]. Надпись видна настолько отчетливо, что ее может прочитать любой человек, знакомый с армянским языком и письменностью, даже без специальной подготовки.

Изображение.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 14:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Армянофобия - символ толерантности. Азербайджан

Не останавливаясь на многочисленных противоречиях академика в своих же тезисах[76], отметим лишь, что практика ложного использования своего знания армянского языка и введения аудитории в заблуждение красной нитью проходит через всю ее научную деятельность и академические труды. Так, рассказывая и доказывая принадлежность Гандзасарского монастыря[h], находящегося в Нагорном Карабахе, она применяет уже использованный ранее метод – представление армянского языка в качестве албанского:

Надпись в Гандзасаре я видела в 1978 году, когда была там вместе с азербайджанскими учеными, при сопровождении карабахских армян именно с этой целью. Я ехала туда, уже зная о существовании в Гандзасарском монастыре этой надписи, сделанной по приказу Гасан Джалала, где в частности сказано: «… Я построил этот собор для моего албанского народа» (по албанск. – имагуваницазгн)[77].

Академик, претендующая на знание армянского и «албанского» языков утверждает, что имагуваницазг – албанское слово, тогда как на самом деле здесь три армянских слова: «им» - мой (իմ), «агуаниц» - и Агвана (Աղվանից), «азг»- род (ազգ), объединенные в одно слово «на албанском языке», причем с тем же смыслом. Но самое интересное, что подобной надписи в Гандзасаре не было никогда[78]. Это наиболее яркий пример откровенной фальсификации новейшего времени.

Из учебной программы начали изыматься армянские авторы (в частности, произведения первого народного писателя Азербайджана – Александра Ширванзаде). Из числа произведений азербайджанских писателей начала века, ставших уже классиками азербайджанской литературы, были исключены те произведения, в которых армяне представлены в позитивном свете или звучали призывы к братству и миру (произведения Сабира, Гаджибекова[j], Мирзы Джалиля[k]).

Место просветителей начала ХХ века занимают идеологи и пропагандисты, взывающие к национальному единству, которому мешают армяне.

«Слава героям Сумгаита» – лозунг на многотысячных митингах в г. Баку.

Бахтияр Вахабзаде, народный писатель Азербайджана: «Придет время, и мы осознаем мужество и героизм простых азербайджанских парней в Сумгаите, где было положено начало очищению республики от армянской нечисти»[79].

Немаловажную роль слухов главного пропагандистского оружия во все времена, формирующего линию поведения темных масс, отмечает Арис Казинян в книге «Полигон Азербайджан
»[80].

«Показательно , что еще в начале прошлого столетия многие журналисты, миссионеры и дипломаты, работавшие либо в Османской империи, либо в Закавказье, отмечали, что сам факт распространения слухов о случаях насилия над мусульманами со стороны армян – первый симптом грядущей резни, предвосхищение новых армянских погромов. Поражает преемственность не только обрядов насилия, но и предлогов для его совершения. В преддверии каждой армянской резни османы и тюрко-татары распространяли слухи о якобы имевших место в каких-то отдаленных районах избиениях мусульманского населения со стороны «гявуров», об армянских планах по нападению на тюркские кварталы в тех или иных городах.
<…> в 1905г. газета «Тифлисский листок» писала о ситуации в Восточном Закавказье: «В десятых числах августа Арешский, Джеванширский и другие уезды взбудоражил страшный слух: будто армяне у села Ванк напали на мирных кочевников и вырезали много женщин и детей. Триста вооруженных всадников из Агдама двинулись на место происшествия и там удостоверились, что вышла перестрелка из-за семи украденных баранов, убито два татарина, ранено несколько армян. Подобные ссоры случались ежегодно, и гораздо более кровопролитные. Но повод был найден
» («Тифлисский листок», 21.08.1905.)[81]

В канун резни в Сумгаите был разыгран тот же традиционный сценарий: в Баку, Сумгаите, других регионах Азербайджана появились люди, рассказывающие об азербайджанских погромах в Капанском (Кафанском) районе Армении, о выселенных соотечественниках.

Подобный сценарий был разыгран также в январе 1990 г. во время резни армян в Баку. Очевидец событий полковник В.Анохин сообщал: «Уверен, что чем фантастичнее выдумка, тем скорее в нее верят люди. Приемы обмана иногда чудовищны. Например, в соседнем районе проходит траурный митинг по одной тысяче погибших в Кюрдамире. Когда я рассказываю об этом кюрдамирцам, они поражены: им-то известно, что здесь нет ни одного погибшего. Однако сами тут же рассказывают о сорока тысячах убитых азербайджанцев в Баку»[82].

В итоге все, что тревожило и вызывало обеспокоенность азербайджанских мыслителей, вместо консолидации вновь стало причиной фрустрации азербайджанской интеллигенции.

Писатель Мирмехти Агаоглу[l]«Мои представления об армянах формировались в сопровождении известного слогана «Кто не сядет, тот армянин». Начались события на центральной площади. Миллионы людей приседали и вставали по этой команде. Как и у взрослых, у нас, у детей тоже был свой слоган: «Где увидишь армянина, бей по голове ведром». У нас был только один враг. Армянский враг. АзТВ пропагандировало это, в школе учили этому. Армянские дыга[m] – враги. Мы росли внутри этой ненависти к армянам. Государственная система пропаганды преподносила нам армян, как надуманный народ, никогда не имевший государства, как паразитов, как дешевых проституток, паразитирующих на теле других стран. <…> Хочешь знать правду? Последние 20-25 лет твои же историки и пропагандисты учили тебя лжи. Мало того, написанное армянами про себя тоже порядком преувеличено. Поди, теперь разберись, где сказки, а где свет правды. Каждый раз, видя на российских телеканалах армянских актеров, армянских ученых, армянских представителей в других сферах, хоть и злился, но задавал сам себе вопрос: «Если они и впрямь такой малюсенький народ, с которым мы легко справимся, почему везде встречаем их? Почему мы не такие, как они?» Так постепенно ненависть внутри меня трансформировалась в «комплекс мизерности». И я начал злиться тому, что все это время был обманут».

Журналист Фархеддин Гаджибейли[n]: «Почему мы все время терпим поражение? Ни на кого не обижайтесь, только на СЕБЯ, бойкотируйте самих себя. Никто не влюблен без памяти в черные брови и в черные глаза армян. Они достигли сегодняшнего дня спустя десятилетия упорной работы. Давайте признаем их нашими врагами, будем их ругать, проклинать, но справедливости ради признаем их право на все свои победы, ведь это достигнуто умом и дальновидностью. <…> Теперь давайте скажем по совести, кто более достоин побед? Они или мы?»

С обретением независимости азербайджанские поиски национальной идентичности и консолидации путем насаждения и поддержания в общественном сознании образа внешнего врага – армянина, манипуляции массовым сознанием обрели полную свободу «самовыражения»

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 14:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
[a] В начале ХХ века формирование шло вокруг конфессионального ядра «мусульмане» или этнического «закавказские татары», и лишь с 30-х годов начался процесс этнической консолидации вокруг этнонима «азербайджанец».

[b] Использование этнонима «азербайджанец» относительно досоветского периода неправомочно, однако для ясности мы вынуждены использовать именно его.

[c] Азербайджанский просветитель и публицист.

[d] Мусульманской общины

[e] «Наше несчастье в умме». См. приложение

[f] Сохранились десятки писем Мирзы Фатали Ахундзаде (Ахундова) к своему армянскому другу, известному просветителю и реформатору, основоположнику иранской драматургии, публицисту и дипломату Мирзе Мелкум-хану, которого он просит создать алфавит для несчастного его народа. В письме от 8 марта 1871 года он пишет: «Я прошу тебя сохранить все мои письма от начала и до конца, переписав их в отдельную книгу. Эти письма после нашей смерти станут замечательными историческими документами для будущих поколений» <…> «Выдвинув идею создания и реформирования алфавита, ты выполнил свой долг перед человечеством и во имя развития культуры. Твое имя навсегда останется в истории, и наши потомки с гордостью и благодарностью будут почитать тебя». Axundovun erməni əsilli mütəfəkkir dostu [Электронный ресурс]http://dilqemehmed.wordpress.com/2013/02/03/axundovun-erməni-əslli-mutəfəkkir-dostu/ (az)

[g] Строка из стихотворения «Боже, Слава Тебе!»

[h] Гандзаса́р (арм. Գանձասար, досл. «гора сокровища», Гандзасарский монастырь, Монастырь Гандзасар) — выдающийся памятник армянской культуры, действующий монастырь Армянской Апостольской Церкви, расположен на левом берегу реки Хачен, близ деревни Ванк в Нагорном Карабахе. Гандзасар впервые упоминается армянским католикосом Ананией Мокаци в середине X века. Новый, известный в настоящее время храм построен князем Гасан-Джалал Дола «мужем благочестивым, богобоязненным и скромным, армянином по происхождению» на месте старого храма, упоминаемого в X веке, и торжественно освящён 22 июля 1240 года. Согласно преданию, в усыпальнице храма захоронена отрубленная Иродом голова Иоанна Крестителя, принесённая сюда из Киликийской Армении во время одного из крестовых походов, из-за чего храм получил название Сурб Ованес Мкртыч (св. Иоанна Крестителя).

[i] Настоящая фамилия – Мовсисян. Армянский писатель и драматург, первый народный писатель Азербайджана.

[j] «Наше несчастье в умме». См. приложение

[k] «Проповедь ахунда и священника». См. приложение

[l] «Армянин внутри меня». См. приложение

[m] Парни (искаж. арм.)

[n] «Армяне и мусульмане». См. приложение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 09:59 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Так могут петь только божьи дети со светлою и чистою душою.
https://m.youtube.com/watch?v=8yqO9AIKLeQ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 10:01 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Каким болваном надо быть ,чтобы сеять ненависть к божьюму народу и тем самым идти против Всемогущего Создателя Жизни.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 10:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Глава 3. Армяне в Баку

Одним из основных пропагандистских приемов Баку в деле распространения мифа о толерантности и приверженности к мультикультурализму, а также благодатной почвы для подпитки и насаждения армянофобии является тезис о 30 тысячах армян, проживающих в Баку.

Миф «о 30 тысячах армян» в Баку достаточно активно эксплуатируется азербайджанской пропагандой. Первым об этом заявил покойный «общенациональный лидер» Гейдар Алиев[83]. Далее цифра менялась в зависимости от конъюнктуры и необходимости. Так, вице-спикер парламента Зияфет Аскеров в 2008 году заявил: «В настоящее время в Азербайджане проживает около 50000 армян и они не сталкиваются с проблемами»[84]. В свою очередь председатель Социал-демократической партии Азербайджана Араз Ализаде «уменьшает» количество армян на 10 тысяч и упоминает о 40000 проживающих там армянах[85]. Заведующий отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации Президента Азербайджана Эльнур Асланов тем временем говорит уже о 20000 армян[68]. Депутат Ганира Пашаева ограничилась упоминанием «тысяч армян», не уточняя, сколько конкретно этих самых тысяч[87].

Между тем, согласно официальной переписи населения 1999 года, на подконтрольных Азербайджану территориях проживали примерно 645 армян[88], а согласно переписи 2009 года — 163 человека[89]. Здесь азербайджанская сторона использует тезис о том, что армяне проживают в Азербайджане без гражданства, поэтому в перепись не попадают.

Отметим, что невыдача на протяжении 20 лет документов по национальному признаку[90] уже является доказательством существующей политики апартеида и сегрегации, направленных против армян.

В исследовании «Этническая принадлежность как социальный статус и стигма: Армяне в постсоветском Баку», опубликованном «Фондом Генриха Белля»[91], автор Севиль Гусейнова отмечает, что «после распада Советского Союза проживающие в Баку этнические армяне потеряли свой статус равноправных членов местного городского сообщества. Это определяется не только этнической демаркацией населения. Статус полноправных членов общины был утерян в ходе нагорно-карабахского конфликта, так как национальность «армянин» практически стала синонимом слова «враг» и «другой». А продолжающийся конфликт стигматизировал этническую идентичность армян. Быть армянином и в то же время проживать в Азербайджане являлось противоречием и уже не соответствовало критерию «хороший гражданин». Самовосприятие армян, проживающих в Баку, формировалось в этом контексте.

Кроме того, информационное пространство города Баку и Азербайджана в целом пронизано идеологией, которая гласит, что стигматизированные жители Баку, коими являются этнические армяне, представляют угрозу или провоцируют негативные эмоции. Границы между стигматизированными людьми и «правильными людьми» четко обозначена. «В СМИ так же, как и в повседневной жизни, мы слышим концепции стигматизации: «исторические враги», «маленький армянский ублюдок», «Хачик» и т.д. Можно сказать, что этническая принадлежность становится качеством, которое отличает армян Баку от остальных жителей города и других граждан Азербайджана
»[92].

После погромов на территории Азербайджанской республики и попытки ее полной деарменизации некоторые этнические армяне в силу тех или иных причин остались жить в Азербайджане.

Их можно разделить на несколько условных категорий с учетом того, что часто имеет место переход из одной в другую:

1. Пожилые, больные и одинокие люди, которые были не в состоянии уехать и не представляли себе жизни в другом, кроме Азербайджана, месте, поскольку они родились там и выросли, а уезжать им некуда и не к кому.

Сведений об их количестве и о том, как сложилась судьба тех, кто был оставлен на территории Азербайджана, нет. Но логично предположить, что основная их часть уже умерла по причине состояния здоровья, возраста и отсутствия должного ухода и социальной защищенности.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 10:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
2. Люди, состоящие в смешанных браках. Люди из этой категории относятся к наиболее «благополучным» ввиду наличия защиты в лице мужей, детей. Как отмечает Севиль Гусейнова в своем исследовании[93], «это армянки, которые вышли замуж за азербайджанцев, чьи мужья и дети были гарантом их безопасности. Как правило, во время погромов их жизни были в меньшей опасности, дома их не были захвачены, и многим удалось сохранить свои рабочие места и собственность».

Однако, как показывают немногочисленные публикации и отчеты международных структур, и им нередко приходилось сталкиваться с проявлениями крайней, умеренной или латентной ксенофобии. И они в целях безопасности меняли внешность[a], фамилию и имя, место жительства и работы, а также скрывали свое происхождение, полностью адаптируясь под реалии современного Азербайджана, но в целом не жалея о сделанном выборе.

Лиана – Лейла
«Я тогда уже официально поменяла свое имя и стала Лейлой. Но вскоре новые соседи, азербайджанцы, изгнанные из Армении, узнали, что я армянка. Поначалу они косились на меня. Когда я проходила по улице, они бранились за моей спиной, да так, чтобы я слышала. Их тоже можно было понять, они потеряли свой дом, кров, так же как и армяне, которые вынуждены были покинуть город, в котором жили десятки лет. Я понимала их недоброе отношение ко мне. Но так продолжалось недолго. Время все лечит, я узнала это не понаслышке. Соседи все же приняли меня, и у нас были очень даже хорошие отношения», – говорит Лейла. <…> в Лянкяране, кроме семьи мужа, никто не знает о том, что Лейла армянка – по национальности. <…>

Однако и среди этой относительно благополучной категории встречаются женщины, оказавшиеся в безвыходной ситуации, разделившие все тяготы армянского бытия в азербайджанском обществе. Представитель организации «Спасенные мощи» Мануш Худжоян рассказала, что в Баку осталась сестра одного из членов организации.

«Во время Сумгаитских погромов, когда все бежали, муж этой женщины убедил ее остаться, пообещав обеспечить ее безопасность, однако с началом карабахской войны сразу же развелся. Эта женщина, как и все остальные армяне в Азербайджане, живет в очень плохих условиях, без каких-либо документов. У нее по сей день паспорт гражданки СССР». Организация «Спасенные мощи» хотела помочь этой женщине и при посредничестве Красного креста вывезти ее в Армению, однако, серьезно опасаясь за свою жизнь, та отказалась обратиться в Красный крест[94].

3. [b]«Homo soveticus» – те, кто надеялся, что «волна» пройдет, и все вернется в прежнее русло
. Следует учесть, что погромы происходили еще при здравствующем СССР, и многие не могли и мысли допустить, что советское правительство не найдет способ исправить ситуацию. Через год, когда Союз распался, последовавший экономический коллапс и начавшаяся война против НКР сделали выезд невозможным – переход границы означал «засветить» себя и свое происхождение, а это было небезопасно.

Кямаля Есина-Карина Саркисян[c]
Она хотела уехать, но осталась. Сначала думала, что все уляжется, что это лишь страшный сон. Но с каждым новым днем события принимали очередной оборот. Соседи, родственники уезжали. В голове всплывали диалоги. «А ведь я это предвидел», – как-то сказал ее дядя в одном из «кухонных разговоров» и был прав. <…> Был конец 80-х… Сидя на кухне в полном одиночестве, она отвечала на вопросы своего монолога. Их было много. Но ответ был один – надо уезжать. Но куда? И зачем? <…>«Хорошо, родители не дожили до этих страшных дней. В конце 1980-х начале 1990-х соседи уехали. Навсегда. Слез было много. Безысходность, страх, обида», – вспоминает Карина. Уехали и ее родственники, жившие в соседнем дворе, – в январе 1990 года. <…> Когда они уезжали, она точно знала, что останется в Баку. <…> Фамилия у нее русская, дети считаются русскими и русских в Азербайджане не трогают, «и меня тоже не тронут», рассуждала она. <…> Сегодня Кямаля Есина не жалеет, что осталась. Она не могла уехать. Но признается, что за эти годы сильно постарела… раньше времени

Жанна Шахмурадян[95]
Баку. Две женщины, армянки по национальности, получат удостоверения личности Азербайджанской Республики. <…> Ранее истец Ж.Шахмурадян обратилась в суд с требованием обеспечить ее дочь удостоверением личности АР. Истец обосновала свое требование тем, что она с 1966 года родилась и жила в Баку. В 1983 году ей в последний раз был выдан паспорт образца Советского Союза. Она никогда не покидала границ Азербайджана, но полиция отказала ей по известным причинам. Ж.Шахмурадян в 1992 году познакомилась с азербайджанцем. Некоторое время они состояли в гражданском браке, в результате чего родилась дочка Айла. Однако так как мать осталась без документов, ребенку не выдали свидетельства о рождении. Между тем Ж.Шахмурадян предоставила в Бакинский административно-экономический суд № 1 доказательства, что действительно на протяжении многих лет живет вместе с дочерью в Азербайджане. В результате суд поручил Главному управлению паспорта, регистрации и миграции МВД обеспечить женщин документами. «После того, как мы получим документы, в первую очередь я поеду в Россию, чтобы встретиться с матерью, которую давно не видела. Но я должна буду вернуться к дочке», – рассказала женщина.

Нора Вартанесовна Варагян[96]
После решения Бакинского апелляционного суда в отношении Насиминского РУП истица Нора Вартанесовна Варагян обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд. В настоящее время дело находится на исполнении судьи Судебной коллегии по гражданским вопросам Верховного суда Асада Мирзоева. Кассационная жалоба будет рассмотрена 8 мая.
Отметим, что Нора Вартанесовна Варагян в первые годы вооруженной агрессии Армении против Азербайджана – в 1991ом году вышла из прописки[d]по месту проживания в Насиминском районе. После этого она не была прописана ни по какому адресу. А в 2007-ом году она обратилась в паспортный отдел Насиминского РУП для получения удостоверения личности. Но паспортный отдел Насиминского РУП отклонил ее обращение по причине ее выписки, после чего Н. Варагян обратилась в местную судебную инстанцию с жалобой на действия должностного лица Насиминского РУП. Насиминский районный суд и Бакинский апелляционный суд не удовлетворили иск Н. Варагян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 10:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
4. Люди, полностью интегрированные в азербайджанское общество и не желающие жить в другом. Их с армянской этничностью связывала только фамилия, но не самосознание. Пример: отец Эльвиры Мовсесян, обрекший свою семью и детей на десятилетия страданий и мытарств, или Анжела Оганова.

Анжела Оганова[e]
«Я очень люблю свой город. Я ни секунды не хотела уехать», – сказала мне при встрече Анжела Оганова. <…> В 1992 году она была вынуждена уйти с работы <…> «Она прибежала в офис Хельсинкской Гражданской Ассамблеи и стала жаловаться: соседи терзают, избивают» – рассказывает Саяд. После смерти матери перед Анжелой встала проблема, оказавшаяся неразрешимой. Нужно было перевести квартиру на свое имя. Да и не квартиру даже – комнату в коммуналке. Но соседи уже приватизировали остальную часть этой квартиры, и теперь им нужно было выжить, выдавить одинокую беззащитную женщину из ее комнаты. <…> в ЗАГС-е отказались принимать документы, потому что Анжела – армянка. Проблем прибавилось. Потом соседки, ворвавшись в комнату Анжелы, зверски ее избили. Она смогла дозвониться до Саяда. «Когда я позвонил в «Скорую помощь» и назвал ее фамилию, они отказались приехать. Тогда пришлось перезвонить и назвать имя и фамилию моей матери», – говорит Саяд.

Эльвира Мовсесян[f]
Эльвира Владимировна Мовсесян одна из таких. <…> Вот уже несколько лет она безуспешно пытается выехать из Азербайджана. У Эльвиры нет документов, а значит, она почти никто. Родилась в 1968 году в Шарурском районе Нахичеванской АССР (ныне Нахчыванская Автономная Республика Азербайджана). Мать – азербайджанка, отец – армянин. <…> В 1990 году отец поехал в Армению разведать, что и как. Пробыв там около месяца, он понял, что дорога в Армению для него закрыта – жена у него азербайджанка. К тому же он не знал ни русского, ни армянского языков, говорил только по-азербайджански.
<…>Вскоре за братьями пришли представители правоохранительных органов. Им сказали, чтобы они немедленно уезжали, пригрозив тем, что их могут арестовать по подложным фактам и осудить на долгие годы<…>. Соседи поделились на два лагеря. Одни нам помогали, другие были настроены воинственно – требовали, чтобы мы уехали. <…> Мы не могли выходить из дома, сидели безвылазно. <…>В 1999 году Эльвира решила взять фамилию матери. «Мама, бедная старая женщина, собрала все необходимые документы, но паспортный стол их не принял. Власти даже не стали рассматривать их. Более того, отобрали и советский паспорт Эльвиры вместе с собранными матерью документами.

Никто, даже азербайджанские исследователи[g], не знают, сколько таких людей в реальности и как сложилась их судьба. Но о том, как они живут, можно судить по немногочисленным публикациям и отчетам международных структур.

В Баку спасатели МЧС обнаружили труп пожилой армянки[97] Спасатели Министерства по чрезвычайным ситуациям обнаружили в Сураханском районе Баку тело пожилой женщины Как сообщили 1news.az в пресс-службе МЧС, на горячую телефонную линию ведомства – 112 – поступила информация о том, что проживающая в Сураханском районе Роза Байковна Багдасарова (1934 года рождения) долгое время не отвечает на стук в дверь и телефонные звонки. Спасатели МЧС оперативно прибыли на место происшествия. С соседнего балкона они проникли на балкон, расположенной на 6-м этаже квартиры Р.Багдасаровой. В квартире они обнаружили тело хозяйки, которая не подавала признаков жизни. Вызванные врачи установили, что Р.Багдасарова скончалась.

В свою очередь, в Управлении полиции Сураханского района 1news.az сообщили, что 79-летняя женщина была армянкой по национальности, и она умерла естественной смертью.

Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ECRI) в своем отчете за 2011 год[98], изучив проблемы этнических армян, проживающих в Азербайджане, отмечает, что в Азербайджане есть люди армянской национальности, число которых колеблется от 700 до 30 000[h]. Они лишены возможности реализовать свои права как граждане Азербайджана, лишены социальной защиты. Они не обращались за получением азербайджанского паспорта при замене паспортов советского образца и сегодня фактически являются людьми без гражданства.

Учитывая, что в докладе отмечается то, что они услышали из уст чиновников, последнюю ремарку относительно того, что люди сами не обращались за документами, следует поставить под сомнение. Примеры Жанны Шахмурадян и Эльвиры Мовсесян свидетельствуют об обратном: они обращались и не смогли получить документы в установленном законом порядке. В итоге первая обратилась в суд, а вторая фактически нарушила закон, живя по чужим документам. И это не единичные случаи. Азербайджанская пресса сообщает еще о 30 обращениях в суд для получения паспорта[99].

Этнические армяне в Азербайджане и в повседневной жизни подвергаются опасности. Родившиеся в смешанных армяно-азербайджанских браках предпочитают брать фамилию родителя-азербайджанца во избежание проблем с бюрократической системой, а те, кто не имеет возможности сделать это, через суд пытаются доказать свое «азербайджанское происхождение», лишь бы иметь возможность интегрироваться в общество. Показателен пример Фирузы Багировой[i], которая в 74 года вынуждена была отказаться от своего отца-армянина, выставив мать в неприглядном для кавказского общества свете, только ради того, чтобы иметь возможность покинуть страну. 74 -летнюю Багирову не выпускают за пределы Азербайджана, увидев в удостоверении личности имя отца-армянина.

74-летняя женщина в Баку отказывается от армянского отчима, а 6000 долларов, отданные адвокату, пропали. В 1938 году Халима Багирова, будучи беременной, оставила своего мужа Ису Джафар-оглы и сбежала с армянином по имени Хорен Хачатурян. В тот же год появилась на свет ее дочь Фируза Багирова. Х.Багирова в свидетельстве о рождении ребенка указала имя отца как Иса Джафаров. Однако позже, при получении документов, Х.Хачатурян внес изменения и регистрировал свое имя в качестве отца. «Поэтому в части моих документов имя отца указано Иса, в другой части – Хорен, в остальных же графа отец так и осталась пустой» <…> 74-летняя Фируза Багирова, между тем, говорит, что ее не выпускают за пределы Азербайджана, увидев в удостоверении личности имя отца-армянина. «Я объездила весь Азербайджан. Хочу вернуть имя отца-азербайджанца, чтоб суметь поехать в Мешед и Кербелу».

Отсутствие документов лишает их доступа к элементарным гражданским правам: получения социальной помощи, трудоустройства, медицинского обслуживания, пенсии, возможности покинуть страну.

Анонимный автор на страницах Day.az описывает положение армян следующим образом:

«Граждане Азербайджана армянской национальности зачастую предпочитают умалчивать проблему, нежели поднимать ее на уровень соответствующих инстанций. Так, многие из респондентов до сих пор не могут добиться того, чтобы им выплачивали законную пенсию. На все жалобы они, как правило, сталкиваются с нижеследующей формой ответа: “Вам еще хватает наглости пенсию требовать? Да вы спасибо должны говорить, что мы вообще позволяем вам здесь жить!»[100].

Как отмечается в докладе ECRI, политика СМИ и официальная идеология Азербайджана привели к тому, что быть армянином оскорбительно, а заявление об армянском происхождении вообще может стать причиной судебного расследования, а также причиной потери работы. Азербайджанские ресурсы пестрят призывами к увольнению с работы не только армян, но и тех, кто состоит в родстве с армянами (имеют мать, бабушку или супругу-армянку).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне и "азербайджанцы": Почему и зачем...??!!
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 10:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Азербайджанский сайт «Pia.az»[101]опубликовал материал под заголовком «Позорный факт в образовательной системе» о том, что директор 246 школы в Бинагадинском районе Баку Эльза Тагиева является армянкой по материнской линии. В материале говорится, что министр образования Азербайджана Мисир Марданов «доверяет воспитание подрастающего поколения Азербайджана врагам тюрков». Автор материала задается вопросом: «Как можно доверить процесс обучения и патриотического воспитания детей, являющихся нашим будущим, полукровке-армянке?».

Помимо трудностей и опасностей, коими богат быт этнических армян в Азербайджане, они подвергаются ежедневным оскорблениям и прессингу со стороны представителей власти, интеллигенции и других сограждан в прессе, официальных выступлениях, публицистике, социальных сетях. Причем риторика, направленная на унижение и оскорбление армян как этнической единицы, активно подогревается со стороны властей Азербайджана.

Публицист Чинара Вюгар: «Присутствие в Баку до сих пор армянских женщин разрушает нашу семейную жизнь. <…> До чего же мы докатились, что когда умирает армянская мать или бабушка какого-то чиновника, простого главного врача, директора школы, мы, не стыдясь, участвуем в похоронах, потому что зависим от них. Я уже не говорю о том, что находятся и такие, которые плачут, льют слезы на похоронах армян.<…> До какой же низости мы дошли, что отправляя сватов, беря в жены девушку или выходя замуж, мы поднимаем на ноги чуть не все правоохранительные органы, чтобы выяснить, есть ли в роду невесты или жениха армянские корни? И, сами того не зная, оскверняем нашу честь этой собачьей кровью»[102].

Гюнель Мехди:[103] «Сегодня у нас в стране, живущей в условиях войны, проживают припеваючи более 30 тысяч армян. Мало того, теперь они и не скрывают своего происхождения и в массовом порядке восстанавливают документы, многие из них работают высокопоставленными чиновниками. Все они воспитывают своих детей в духе ненависти к азери и каждый день напоминают им, что азери есть их враги. А мы своих детей пугаем какими-то дикими зверьми, в то время как армяне хуже всяких зверей. <…> Пока в нашей стране живут армяне, мы не сможем решить карабахскую проблему
На днях у нас в центре Азербайджана, в столице, в Баку, появились самые «юные» граждане Азербайджана. Это Жанна Шахмурадян и ее дочь. Вы только посмотрите на степень наглости. Мало того что они десятками тысяч свободно проживают у нас под другими фамилиями. Теперь же через Миграционную службу и суды добиваются выдачи документов под родными армянскими именами
».

Но интересен тут не сам процесс, а реакция на него азербайджанского сообщества в социальных сетях и на форумах. У многих рядовых азербайджанцев вызывало искреннее удивление, что «эти наглые армяне» мало того, что живут в Азербайджане, так еще и смеют качать права. Поток агрессивной риторики среди обычных пользователей сети из Азербайджана достаточно показателен. Некоторые требовали выдать адрес армянок, чтобы расправиться с ними, а некоторые предлагали «использовать этих армян в пропаганде». И та, и другая сторона реакции интересны для изучения, поскольку выявляют тот пласт реального отношения к армянам, которое в Азербайджане тщательно маскируется от внешних глаз[104].

Ни для кого не секрет, что Азербайджан нельзя отнести к разряду благополучных с точки зрения общеевропейских ценностей стран, и там все чаще выявляются нелицеприятные факты коррупции, беспредела в армии, повышенной криминогенной обстановки и неблагополучной социальной ситуации. И армянам, проживающим в Азербайджане, приходится, ко всему прочему, нести навязанный пропагандой груз ответственности за все происходящее в Азербайджане.

«Сегодня армяне представлены практически во всех структурах власти и общественно-политических организаций, и с каждым днем они продвигаются вверх по карьерной лестнице. Сегодня они способны снова ввергнуть нас в пучину событий 1993 года, поставить под удар саму нашу государственность. В городе сегодня созданы и процветают многочисленные религиозные группы, течения и секты, инициаторами и руководителями которых являются армяне. Изо дня в день они создают проблемы и чинят препятствия гражданам Азербайджана, отравляют им жизнь»[105].

«У бывшего министра экономического развития Азербайджана Гейдара Бабаева был водитель по имени Гариб, но сам министр подозрительно звал его Гарик. <…> Проведенное расследование в рамках операции «Охота на ведьм» выявило ужасающий факт – этот Гарик имел армянские корни. <…> Представьте только, министр экономразвития доверил руль армянину, который долгие годы был его водителем. Человек, занимающийся проблемами развития нашей страны, впустил армянина в эти важные процессы. Печальный итог этого нам известен. И сегодня в этом Министерстве экономическое развитие страны в руках чужаков. <…> Теперь уже бывший министр не только не расстался со своим водителем, но и сделал ему новый паспорт и поменял его имя на Гариб»[106].

«Группа курсантов Военной академии Азербайджана написала в редакцию газеты «Азадлыг» письмо, в котором рассказывает о невыносимых условиях учебы. <…>Руководитель академии – Наджаф Гамбаров является студенческим другом министра обороны Сафара Абиева и во времена работы в военном комиссариате был известен темными делами. В 1993 году Н. Гамбаров сдал воинскую часть, которой руководил, мятежному полковнику Сурету Гусейнову и сбежал. Также он обвиняется в том, что у него жена-армянка»[107].

Справедливости ради необходимо отметить, что встречаются мнения, которые наиболее точно отражают недоумение рядового гражданина по поводу расхождения декларируемых ценностей и призывов с истинным положением вещей.

«На самом деле, как бы прискорбно ни звучало, мы не должны одной рукой убеждать армян Карабаха принять наши условия о самой высокой степени автономии, и с другой стороны отказывать гражданам Азербайджана армянской национальности в выдаче документов и т.д. и т.п. Мы должны действовать наоборот, тем самым, как бы на деле, гарантируя жизнеспособность и безопасность армянской общины Карабаха, согласись они на автономию в составе Азербайджана»[108].

Вследствие развернутой армянофобской политики, долго и тщательно скрываемой в Азербайджане, выжившие армяне, по каким-то причинам не сумевшие своевременно покинуть республику, фактически поставлены в маргинальное положение, выведены за черту, где они – граждане второго сорта, вечное напоминание об уязвленном самолюбии и вечные ответчики за грехи, которых не совершали.

«Не знаю ни одного факта ущемления прав армян, проживающих в Азербайджане», - сказал Гейдар Алиев на встрече в Президентском дворце с журналистами Грузии и Армении, принимающими участие в конференции, проводимой в Баку в рамках проекта «Поддержка медиа» Женевским институтом строительства демократии, 1 июля 1999 года[109].

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 35 из 161   [ Сообщений: 2410 ]
На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 161  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB