Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 3 из 19   [ Сообщений: 283 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 15:53 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Vagr писал(а):
Мотивация у арабов не хватает, а у евреев оно есть, вот ив итоге они выигрывают. А то с духом у арабов все в порядке!


Да и на здоровье. У меня претензий одинаково, что к арабам,что к евреям. Ведут себя безобразно и те и другие.
Такое ощущение, что их личная история должна стать историей всего мира. Арабы спонсируют (вместе с турками) террористов и бандитов на Кавказе, а евреи вооружают азебаржан в Закавказьи. Совести нет ни у тех, ни у других.
Семиты - одно слово)))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 16:12 

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
В любом случае, конечно, евреи достойны уважения. Арабы в первое время сильно недооценили своего противника...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 16:34 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Vagr писал(а):
В любом случае, конечно, евреи достойны уважения. Арабы в первое время сильно недооценили своего противника...


...а потом арабы недооценили во второе время, в третье время, в четвертое время и в пятое время арабы опять недооценили израильтян))) А выхода у арабов нет: придется коран переписывать)))) В самом деле намного легче было бы арабам найти какие-нибудь старые листки с кораном, и заявить, что найден самый правильный коран, где написано, что евреи должны жить там где живут))) или размножаться с ещё большей интенсивностью: походу численного превосходства арабам явно не хватает)))) Есть ещё вариант: мужественно всем арабам самопожертвоваться - надеть пояса шахидов и взорваться всем арабским миром... чтобы евреи со стыда умерли)))))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 16:37 

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
До войны судного дня арабам казалась, что они, вот-вот, раздавят Израиль - провал в 6-дневней войне они приписали случайностям, провал в войне 1948-1949 годов - недостаточной подготовленность. В войне Судного дня евреи переиграли арабам по всем правилам, при том арабы имели серьезную фору. Это война имела серьезное моральное значение, но арабы до сих пор жаждат реванша.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 16:44 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
Удивительно какие метаморфозы претерпел арабский мир за время противостояния с Исраэлем. У арабов удачно получилось расправится с воинственными лидерами Ирака и Ливии, разгромить Египет, и сейчас уничтожать Сирию... Такое ощущение, что чем больше арабы жаждут реванша, тем больше поедают самих себя...

Так и хочется сказать им - "Не можешь с... - не мучай ж... "


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 18 фев 2013, 17:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Vagr, реванш, ага, еще чего - там Сирия разваливается, Египет еле держится...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 07:50 

Зарегистрирован: 26 фев 2012, 20:09
Сообщений: 627
6го числа в Египте, по выходе из мечети, в лидера Ирана (главного нынче противника Исраэля) бросили ботинком...
30 лет не ездили в Египет иранские вожди, а вот поехал - и на тебе, в него ботинком... Безобразие. Происки сионистской закулисы становятся все более экзотическими))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 09:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
А может вековая ненависть арабов к персам??!!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: История одного воздушного боя.
СообщениеДобавлено: 14 май 2016, 12:44 

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Независимость досталась Израилю большой ценой. Однако в череде военных столкновений с арабскими странами случился, пожалуй, самый стратегически опасный бой. Израильские пилоты были, по обыкновению, техничны – не потеряли ни одного своего самолета, сбили пять вражеских, и вдруг узнали, что вели воздушный бой не с Египтом, а с британскими королевскими ВВС. Над молодым государством нависла угроза войны с одной из мировых держав.

http://www.jewish.ru/history/israel/201 ... 333824.php


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 19:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Почему арабы проигрывают войны
Автор: Норвел Б. Де Аткин. Ближневосточное ежеквартальное издание Middle East


Арабоязычные армии нашей эпохи в целом были малоэффективны. Египетские регулярные силы проявили себя провально против нерегулярных войск Йемена в 1960-х годах1. В середине 1970-х годов сирийцы смогли навязать свою волю Ливану только за счет превосходства в количестве вооружения и численности армии2. Иракцы оказались ни на что не способны против иранских вооруженных сил, ослабленных революционной смутой 1980-х годов, и за тридцать лет так и не смогли одолеть курдов3. Арабские военные операции с обеих сторон в войне 1990 года против Кувейта были посредственны4. Столь же неудачны арабы были почти во всех военных конфликтах с Израилем. Почему эти достижения так посредственны?

Есть множество факторов — экономических, идеологических, технических, — которые не позволяют арабам создать эффективные вооруженные силы, но самый важный из них, возможно, имеет отношение к культуре и конкретным социальным атрибутам. Истина военной практики проста: армия в бою такая же, как в учениях, вот я и обращаюсь к собственным многолетним наблюдениям за ходом учений арабов, чтобы понять, какими путями они приходят к бою. Изложенные ниже впечатления исходят из личного опыта взаимодействия с арабскими военными учреждениями в качестве американского военного атташе, офицера службы безопасности, офицера-наблюдателя созданного британцами подразделения «Скауты Договорного Омана» (сил безопасности Эмиратов до образования Объединенных Арабских Эмиратов) и тридцати лет исследований Ближнего Востока.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 19:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Фальстарты


Включение культурной составляющей в стратегический анализ не лучшая идея, поскольку культура зачастую подменяется смесью невежества и мифологии, а желаемое выдается за действительное. Например, в 1930-х годах американская армия оценила японский национальный характер как лишенный стремления к новизне и сделала необоснованный вывод, что эта страна всегда будет технически отсталой5. Гитлер пренебрежительно отзывался о Соединенных Штатах как об обществе людей с куриными мозгами6 и недооценил эффект вступления Америки в войну. Эти примеры показывают, что, когда культуру рассматривают в плоскости силы и слабости, это приводит к диким искажениям, особенно при попытках понять, почему государства, не готовые к войне, вдруг решительно и уверенно вступают в бой. Мы сталкиваемся с искушением приписать вражескому государству культурные признаки, нивелирующие его превосходство в численности или вооружении. Или наоборот, рассматривать потенциального врага через призму собственных культурных норм. Американские стратеги полагали, что порог боли северных вьетнамцев близок к их собственному, а значит, воздушная бомбардировка северных территорий поставит этих людей на колени7. Рассчитывали, что сербам будет достаточно трех дней бомбежек, фактически же потребовалось семьдесят восемь дней.

Особенно опасны поверхностные гипотезы о боевых способностях, основанные на прошлом опыте, поскольку общества развиваются, а с ними меняется и военная субкультура. Провальные французские маневры в Франко-прусской войне 1870-1871 годов привели германское верховное командование к чрезмерно оптимистичным оценкам накануне Первой мировой войны8. Напористость и храбрость французских солдат в Первую мировую заставили всех — от Уинстона Черчилля до немецких военачальников — переоценить способности французской армии9. Израильские генералы недооценили египетскую армию в 1973 году на основании поражения Египта в войне 1967 года10.

Культура сложно поддается точному определению. Это не то же, что расовая или этническая идентичность. Военная история выставляет на посмешище попытки приписать отдельным личностям косные культурные атрибуты. Иллюстрацией тому служит история Оттоманской и Римской империй. В обоих случаях сыграли роль такие факторы, как учения, дисциплина, честь, напористость, а не происхождение солдат11. Так, в состав вышколенных и эффективных римских легионов входили рекруты со всей Римской империи, а элитные оттоманские янычары (солдаты-рабы) набирались из юных балканских христиан.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 19:58 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Роль культуры


И все же, невзирая на обозначенные проблемы, культуру необходимо принимать в расчет, ведь понимание предшествующих ошибок должно позволить оценить роль культурных факторов в войне. Джон Киган, выдающийся военный историк, утверждал, что культура — главное, что определяет характер военных действий. В противоположность привычному способу ведения европейских войн — «лицом к лицу» — манеру арабских армий на заре исламской эры историк описывает как искусство уклонения, проволочек и окольных путей12. Исследование военных действий арабов в текущем столетии приводит к заключению, что более успешны они в повстанческой и политической борьбе13, то есть в том, что T. Э. Лоуренс называл «войнами без сражений»14. Даже хваленое форсирование Суэцкого канала египтянами в 1973 году подразумевало, по сути, воплощение мастерского плана по введению в заблуждение. Вполне возможно, эти, казалось бы, постоянные признаки, проистекают из культуры, порождающей ловкость, уклончивость и скрытность в личных отношениях15.

Следуя этим принципам, Кеннет Поллак резюмирует свое исчерпывающее исследование эффективности арабских вооруженных сил так: «Определенные модели поведения, порожденные доминирующей арабской культурой, были важнейшими факторами ограниченной военной эффективности арабских армий и воздушных сил с 1945 по 1991 год»16. Эти атрибуты включали гиперцентрализацию, безынициативность, недостаток гибкости, манипулирование информацией и подавление лидерства на уровне младших офицеров.

Шквал критики, обрушившейся на Сэмюэла Хантингтона за его концепцию «столкновения цивилизаций»17, никоим образом не умаляет значения его позиции, согласно которой народы сгруппированы по религиям и культурам, а не по политическим или экономическим критериям, что уязвило академиков, выдвигающих теории классового, расового и гендерного деления мира. Это данность, которую не отменили современные коммуникации.

Но как интегрировать культурологические знания в программу военной подготовки? Вряд ли сегодня это принимается во внимание. Исследователь Пол М. Белбутовски, некогда состоявший в американском спецподразделении «Дельта», коротко обозначил недостатки нашей собственной системы военного образования: «Культура, состоящая из вещей туманных и неосязаемых, обычно не учитывается при стратегическом планировании, разве что на самом поверхностном уровне»18. И все-таки именно эта «туманность и неосязаемость» определяет конфликты малой интенсивности. Вьетнамские коммунисты вели не ту войну, которой Соединенные Штаты обучали своих солдат, чеченцы и афганцы вели не ту войну, к которой были готовы русские. Это влечет за собой нечто большее, чем просто необходимость переоснащения и переквалификации солдат. Это требует понимания мифологии врага, его истории, отношения ко времени и многого другого, что является вопросом более высоких временных и финансовых затрат, чем может позволить бюрократическая машина.

Памятуя о том, что здесь начинается минное поле прошлых ошибок и острых культурных проблем современности, предлагаю оценку некоторых аспектов роли культуры в военном обучении арабоязычных офицеров. Я принципиально ограничиваюсь обучением по двум причинам. Во-первых, я наблюдал много учений и только одну военную кампанию — иорданской армии против Организации освобождения Палестины в 1970 году. Во-вторых, армии воюют так, как были обучены. Поведение воинов обусловлено обычаями, стратегиями и порядками мирного времени. Они не подвержены внезапным метаморфозам, когда гражданские лица, надев форму, становятся военными. Генерал Джордж Паттон любил вспоминать историю о Юлии Цезаре, который «зимой так обучал свои легионы и каждого солдата, прививая им привычку исполнять свои обязанности, что весной, когда он отправил их воевать против галлов, ему не было необходимо отдавать приказы, поскольку все знали, что и как делать» 19.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 20:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Информация как власть


В каждом обществе информация — средство, поддерживающее богатство и власть, но в арабском мире к информации относятся особенно ревностно и крепко держат ее. Американских специалистов часто удивляет то, что информация, переданная ключевому персоналу, не распространяется далее. Научившись выполнять сложную процедуру, арабский техник понимает, что он неоценим, пока он единственный человек с такими знаниями в подразделении. Как только он поделится ими с кем-то еще, он перестанет быть уникальным источником информации и начнет терять власть. Это объясняет традиционное бессмысленное коллекционирование руководств по эксплуатации, книг, учебных пособий и другой литературы, включая пособия по материально-техническому обеспечению. Ярким проявлением этого стал случай, когда американская мобильная команда, обучавшая египетских танкистов, после долгого ожидания получила «Руководство для оператора», тщательно переведенное на арабский язык. Американские специалисты принесли новые брошюры на танкодром и раздали их танкистам. Тут же командир роты (выпускник танковой школы в Форт-Ноксе и специализированных курсов школы артиллерийско-технической службы на Абердинском испытательном полигоне) отобрал руководства у солдат. На вопрос, зачем он это сделал, командир заявил, что нет смысла давать пособия водителям, поскольку они не умеют читать. На самом деле он не хотел, чтобы военнослужащие имели независимый источник знания. Он был единственным, кто мог объяснить, как работают устройства управления огнем или орудия для стрельбы прямой наводкой, что обеспечивало ему престиж и внимание. С точки зрения военных отношений это означает очень низкую взаимозаменяемость, например, в команде танка, где стрелок, заряжающий и водитель могут быть компетентны каждый в своей области, но не готовы при необходимости заменить товарища. Такой подход не позволяет создать четко функционирующий экипаж. А на более высоком уровне это выливается в поверхностность технических знаний и навыков.

Проблемы образования


Обучение часто бывает скучным, редуцированным и выхолощенным, оно не дает возможности проявить себя. Поскольку арабская образовательная система основана на механическом запоминании, офицеры должны иметь феноменальную способность заучивать большой объем информации. Система обучения основана на лекциях, во время которых студенты строчат массивные конспекты, а экзаменуют их только в рамках данного материала (что интересно, это представляет дополнительную сложность для иностранных преподавателей: например, доверие к преподавателю уменьшается, если он обращается к книге). Акцент на запоминание имеет свою цену: снижение способности аргументировать и анализировать, опираясь на общие принципы. Нестандартное мышление не поощряется, а подобные публичные проявления могут повредить карьере. У инструкторов нет никаких стимулов, как нет их в конечном итоге и у студентов.

Межличностных столкновений обычно не допускается, по крайней мере открытых, поскольку это означает, что один выиграет, а другой, соответственно, проиграет и будет унижен. Это табу имеет особую силу, когда класс состоит из курсантов, принадлежащих к разным социальным слоям. Образование в значительной мере рассматривается как средство обретения личного престижа, таким образом, арабы в американских военных школах стараются изо всех сил показать, что привилегированное с точки зрения военного чина или социального статуса лицо получает лучшие оценки в классе. Это обычно ведет к практике «обмена ответами», часто в открытую, либо младшие офицеры скрывают, что получили более высокие оценки, чем вышестоящие.

Американские военные инструкторы, работающие с курсантами с Ближнего Востока, учатся задавать им вопросы в классе только в том случае, если те знают правильные ответы, особенно если это офицеры. Если курсант не сможет ответить на вопрос, он будет чувствовать себя публично оскорбленным. Более того, в часто параноидальной атмосфере арабской политической культуры он будет видеть в этом злой умысел. Этот курсант станет врагом инструктора, а его одноклассники начнут опасаться, что также будут подвергнуты унижению. В результате обучение станет невозможным.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 20:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Офицеры против солдат


Арабские младшие офицеры хорошо обучены техническим аспектам вооружений и тактике, но не лидерству, ему уделяется мало внимания. Например, генерал Саад аль-Шазли, начальник египетского штаба, в своей оценке армии, поступившей под его командование до войны 1973 года, отметил, что их не обучали брать инициативу в свои руки или предлагать оригинальные решения и новые идеи20. Действительно, лидерство — наиболее слабый элемент арабских учебных систем. Эта проблема вытекает из двух главных факторов: хорошо выраженной классовой (практически кастовой) системы и нехватки программ развития младших офицеров.

Большинство арабских офицеров смотрит на рядовых и сержантов как на людей второго сорта. Однажды я наблюдал, как во время визита высоких должностных лиц из США поднялся колючий песчаный ветер и египетских солдат выстроили в шеренгу, чтобы заслонить американцев. Другими словами, египетских солдат используют время от времени как защитную стенку. Идея заботы о человеке распространена только в среде элитных подразделений египетских вооруженных сил. В типичный уик-энд офицеры подразделений, размещенных вблизи Каира, садятся в свои автомобили и едут домой, оставляя военнослужащих самостоятельно пересекать пустыню по направлению к шоссе, где они на попутных автобусах или грузовиках добираются до ближайшей станции Каирской железной дороги. В гарнизонах нет никаких удобств для солдат. Та же ситуация в той или иной степени характерна для других в арабоязычных стран, чуть лучше в Иордании, еще хуже в Ираке и Сирии.

Молодые призывники, составляющие большую часть египетской армии, имеют серьезные основания ненавидеть воинскую службу и делают все, включая членовредительство, чтобы от нее уклониться. В Сирии богатые люди покупают освобождение от армии, а если это невозможно — назначение в небоевые части. Один молодой сириец рассказал мне, что он обучился игре на музыкальном инструменте в сирийском военном оркестре. В общем, дисциплина в вооруженных силах Плодородного полумесяца замешана на страхе. В странах, где племенная система все еще в силе, как в Саудовской Аравии, врожденный эгалитаризм общества смягчает страх как главный мотивирующий фактор, в результате там превалирует недостаток дисциплины21.

Социальная и профессиональная дистанция между офицерами и военнослужащими присутствует во всех армиях, но в Соединенных Штатах и других западных странах соединительным звеном являются сержанты. Да, профессиональный корпус сержантов — главный компонент американских вооруженных сил в их лучшем проявлении. Сержанты — первичные инструкторы в профессиональной армии, они играют ведущую роль в программах обучения и в поддержании у солдат духа войскового товарищества. Большинство арабских стран либо вообще не имеют сержантского корпуса, либо он нефункционален, что также ограничивает эффективность вооруженных сил. За некоторым исключением, сержанты относятся к той же низшей категории, что и рядовые, и не служат мостом между рядовыми и офицерами. Офицеры обучают солдат, но социальная пропасть между рядовыми и офицерами чаще всего делает процесс обучения поверхностным, формальным и неэффективным. Такой аспект, как устное изложение с использованием наглядного материала, часто отсутствует, потому что офицеры не хотят пачкаться и предпочитают игнорировать практическую составляющую своего предмета, поскольку считают это неприемлемым для их социального статуса. Яркий пример тому — эпизод времен войны в Персидском заливе, когда сильный ветер повалил палатки пленных иракских офицеров и они три дня мокли под дождем на ветру, предпочитая не попадаться на глаза пленным рядовым, работавшим собственным руками в лагере поблизости.

Военная цена подобных явлений очень высока. Без единства, обеспечиваемого сержантами, под действием стресса в сражении боевые единицы имеют тенденцию к распаду, и это прямое следствие недоверия рядовых своим офицерам. Как только офицеры отбывают из учебных частей, результаты обучения сходят на нет, так как солдаты отключаются от него. Египетский офицер однажды объяснил мне, что катастрофическое поражение египетской армии в 1967 году случилось из-за отсутствия единства в пределах боевых единиц. По его словам, ситуация незначительно улучшилась лишь в 1973 году. Иракские пленные солдаты в 1991 году проявили невероятный страх и ненависть к своим офицерам.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арабо-израильские войны: Войны Судного дня...
СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 20:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46611
Откуда: Армения, Ереван
Принятие решений и ответственность


Решения принимаются и транслируются сверху с очень незначительной горизонтальной коммуникацией. Это приводит к образованию централизованной системы, где власть почти никогда не делегируется. Офицеры редко принимают важные решения самостоятельно. Они предпочитают безопасную линию поведения человека усердного, образованного, лояльного и… покладистого. Обратить на себя внимание как на новатора или продемонстрировать склонность принимать самостоятельное решение — прямая дорога к неприятностям. Как и в гражданской жизни, конформизм — господствующая социальная норма. Гвоздь, который торчит, забивают. Приказы и информация поступают сверху вниз. Все это никоим образом не подлежит пересмотру, отмене либо модификации.

Американские инструкторы часто досадуют, пытаясь добиться от курсантов принятия решений и не понимая, что арабскому офицеру порой недостает власти, чтобы принять решение, и это усугубляется его боязнью признать, что у него недостаточно власти. Автор несколько раз видел, как решения по вопросам вроде времени и места занятий, которые могли быть приняты на уровне командира батальона, требовали одобрения Министерства обороны. Все это заставило американских инструкторов ввести золотое правило: сержант 1-го класса армии США имеет те же полномочия, что и полковник в арабской армии. Методику инструктажа и предметы определяют более высокие чины. Командиры боевых единиц у арабов мало что могут сказать на этот счет. Политизированная природа арабских вооруженных сил подразумевает, что политические факторы гораздо более весомы, чем военные. Инициативные офицеры, склонные к самостоятельным действиям, ставят под угрозу режим. Это заметно не только на уровне государственной стратегии, но и во всех аспектах военных операций и обучения. Если арабские армии стали менее политизированным и проявили больше профессионализма в подготовке к войне 1973 года с Израилем22, то по ее окончании старые традиции вернулись. Сейчас все более бюрократизируемая система военных учреждений также имеет право решающего голоса. Ветеран войн Пентагона за сферы влияния почувствовал бы себя ребенком, столкнувшись с конкуренцией в арабских военных штабах.

Принятие на себя ответственности за политику, операции, ситуацию или программу боевой подготовки — редкое явление. Американские инструкторы могут счесть крайне неприятной привычку арабских офицеров вновь и вновь возлагать вину за неудачные операции или программы на американское оборудование или еще на что-то извне. Высокий процент нефункционирующего американского оборудования объясняют «нехваткой запчастей», обвиняя при этом якобы негибкую американскую систему снабжения, несмотря на то что американские инструкторы могут документально подтвердить достаточный объем поставок, которые прибывают в страну, но растворяются в недрах неотлаженной системы обеспечения. (Такая критика никогда не была едкой или адресованной кому-то лично, но часто настолько косвенной и вежливо поданной, что понять ее можно было только при встрече.) Этот императив работает даже на самых высоких уровнях. Во время войны в Кувейте иракские силы заняли город Хафджи в северо-восточной части Саудовской Аравии после того, как его оставили саудиты. Генерал Халид бин Султан, командующий саудовскими наземными войсками, запросил письмо от генерала Нормана Шварцкопфа, подтверждающее, что инициатива отступления исходила от американского генерала23. Со своей же стороны генерал Халид бин Султан, что было ожидаемо, обвинил американцев в том, что иракцы заняли город24. В действительности проблема состояла в том, что саудовская пехота просто оставила поле битвы25. Саудиты фактически бежали, невзирая на превосходство в численности и вооружении над иракским подразделением, приближающимся к Хафджи, но саудовская гордость требовала, чтобы в этом были обвинены иностранцы.

Что касается снабжения, между американской и арабской системами ремонта и обслуживания — огромная пропасть, обусловленная различием культур. Проблемы арабов с американским оборудованием не сводятся, как иногда упрощают, к тому, что «арабы не обслуживают технику», причина лежит намного глубже. Американскую концепцию системы вооружения нелегко передать, она предусматривает специфические процедуры ремонта и обслуживания, свои принципы и даже философию, — и все это замешано на американской культуре, с ее ожиданиями определенного уровня образования, ответственности в пределах небольшого подразделения, распределения инструментов и доктрины. Инструменты, которые выделяют американскому батальону (боевая единица в 600—800 человек), в арабской армии, скорее всего, можно обнаружить на более высоком уровне — вероятно, двумя-тремя эшелонами выше. Профессионализм, инициативность и, что важнее всего, доверие, то есть делегирование ответственности воинам более низких уровней, встречаются нечасто. В США само оборудование и его обслуживание основаны на концепции ремонта на самом низовом уровне и потому делегирование полномочий необходимо. Отсутствие надлежащих инструментов, запчастей, специальных знаний и навыков, позволяющих поддерживать технику в рабочем состоянии, и боязнь сообщать плохие новости вышестоящим лицам приводят к тому, что командир подразделения ищет козлов отпущения. Все это объясняет, почему я много раз слышал в Египте, что американское вооружение «слишком хрупкое».

Я наблюдал работу многих военно-топографических групп из Соединенных Штатов: арабы не упускают случая приобрести самые современные из военных аппаратных средств и делают все, чтобы не связываться ни с обслуживанием и ремонтом, ни с обучением. Они запутывают и вводят в заблуждение американских инструкторов до такой степени, что те при всем своем желании оказываются не в состоянии помочь. Более того, уход арабов от прямого указания на проблемы с обучением существенно усложняет для иностранных советников задачу обеспечения инструкциями необходимого уровня, как и задачу оценки потребности в обучении.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 3 из 19   [ Сообщений: 283 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB