Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 23 сен 2018, 07:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Алавиты: потомки киликийских армян?
Путь от упущенной государственности к формированию политической элиты


21.05.2007 Михаил Агаджанян

Одной из разделенных государственными границами этнорелигиозных общностей в мире являются алавиты.

Алавиты (алауиты), также известные как нусайриты, считаются приверженцами религиозного ответвления в исламе, стоящими, по мнению некоторых специалистов, на границе между крайними направлениями шиизма и особой религией. Некоторые мусульманские теологи (например, последователи знаменитой фетвы Ат-Тамими) считают, что они откололись от шиизма и ушли так далеко, что во многом потеряли связи с исламом вообще, превратившись в особую конфессиональную группу из смеси ислама, христианства и доисламских восточных верований (зороастризма, манихейства, гностицизма, астральных культов).

Наиболее распространенной версией считается (при этом в европейском востоковедении существует стойкое мнение, что данная традиция идет от оппонентов и врагов алавитов), что течение основано богословом Абу Шауибом Мухаммедом Ибн Нусайром (ум. около 883г., отсюда - нусайриты). Последний, будучи приверженцем одиннадцатого шиитского имама аль-Хасана аль-Аскари, проповедовал его божественность, себя же считал его пророком и посланником. В то же время почти всеми исследователями, занимавшимися вопросом происхождения алавитов, признается, что достоверной информацией об алавитах современная наука не располагает. Сами алавиты религиозного прозелитизма не ведут и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно.

Известны следующие основные догматы данного синкретического религиозного учения. Алавиты признают существование троицы: «мана» (смысл), «исм» (имя) и «баб» (врата), которые воплотились в Али, Мухаммеде и одном из сподвижников последнего – Сальмане аль-Фариси (считается первым неарабом /был персом/, принявшим ислам). Обожествленного Али алавиты признают главной фигурой троицы.

Как и большинство крайних сект шиитов, алавиты признают переселение душ («танасух»). Они отвергают обрядовые и моральные запреты ислама1; обожествляют Иисуса, признают христианских апостолов, некоторых святых и мучеников, в дни почитаемых христианских святых называют себя их именами, справляют христианские праздники (Рождество, Пасху). Алавиты имеют свою религиозную литературу; их главная священная книга «Китаб аль-Маджму» содержит 16 сур и является подражанием Корану. Алавиты делятся в социальном плане на «посвященных» («хасса»), к которым принадлежит духовенство, и рядовых верующих («амма»). Женщины не допускаются на богослужение и не могут входить в число «посвященных»2.

Алавитам присуща маргинальность в лоне ислама и значительная доля синкретичности не только в религиозной догматике их вероучения, но и в вопросе их этнорелигиозного происхождения и генезиса.

Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры. По мнению мусульманских оппонентов алавитов, сами алавиты, в свою очередь, также дистанцировались от мусульман и гораздо охотнее сближались с христианами, на женщинах которых нередко женились. Так, сближение между турецкими армянами и курдско-алавитским племенем «заза» (в районе Дерсим)3 было таким тесным, что у нынешних потомков турецких армян сохранилось воспоминание об «армянах-заза» (кстати, «курды-заза», так легко сближавшиеся с армянами, почитавшие их святыни, ходившие к их священникам и т. д., в то же время считали всякое общение с мусульманином величайшим осквернением). Этим объясняется неоднократное появление гипотез, согласно которым алавиты являются потомками христиан4. Существует концепция, согласно которой алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства5.

В настоящее время общая численность алавитов – более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии (около 2-х млн, по различным оценкам – от 11 до 15% населения страны), прежде всего в районе Латакии-Тартуса. В Сирии алавиты компактно расселены также в районах Хамы и Хомса. В Турции алавиты проживают главным образом в так называемой сирийской части Турции (в районе Александретты); несколько десятков тысяч алавитов расселены в турецких провинциях Хатай, Адана и Ичель (г. Мерсин). Есть несколько тысяч алавитов и в Ливане6. Около 2000 алавитов расселены на оккупированных Израилем Голанских высотах.

Разделенность алавитов выражается в их преобладающем расселении на территории двух соседних государств – Сирии и Турции. Если в отношении первой присутствие алавитов характеризуется в прогрессивном ключе и обладает всеми потенциальными свойствами укрепления своих позиций в общественно-политической жизни сирийской государственности, то в отношении алавитов Турции эксперты в основном оперируют понятиями этнорелигиозной дискриминации7. Достаточно отметить, что в Турции алавиты до сих пор не признаются со стороны центральных властей в качестве защищаемого меньшинства, и в целом само понятие «меньшинство» в Турции трактуется весьма своеобразно. По Лозаннскому договору 1923 года меньшинствами Турции официально признавались лишь религиозные меньшинства8.

В Сирии французы в августе 1920г. создали «автономную территорию алавитов» со столицей в Латакии, которая 12 июня 1922г. была объявлена «Государством алавитов». У этого государства был свой флаг: белый с желтым солнцем посередине и четырьмя красными углами. Население его составляло 278 тыс. чел., из них 176 тыс. были алавитами. «Государство алавитов» было присоединено к Сирии французами 5 декабря 1936г., вопреки протестам алавитских шейхов. Сирийские алавиты, боявшиеся попасть под власть мусульман-суннитов, начали, во-первых, декларировать принадлежность алавизма к исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936г.)9, а во-вторых - упорно стремиться к занятию престижных постов в Сирии, что им и удалось в 1971г., когда алавит Хафез Асад стал президентом Сирии. Это вызвало негодование многих правоверных, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин. В ответ на это в 1973г. в Сирии было осуществлено официальное признание алавитов мусульманами (течением шиизма). В настоящее время наблюдается процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-имамитами10 (или шиитами-двунадесятниками), составляющими подавляющее большинство шиитов в мире (они образуют около ¾ всех шиитов). Этот процесс был инициирован Хафезом Асадом и продолжается его сыном Башаром Асадом. В алавитских селениях строятся мечети, алавиты побуждаются к соблюдению поста рамадан и других мусульманских обрядов.

Будучи маргинальным и дискриминируемым этнорелигиозным сообществом в Турции, алавиты в Сирии преодолели комплекс лишенности собственной государственности, которая имела шансы на укрепление в 1920-30гг. Однако их недостаточное численное присутствие в стране, где они формируют политическую элиту, может сказаться в дальнейшем на перспективах сохранения за алавитами политического руля сирийского государства. Эксперты считают, что Сирия еще до конца не преодолела «имидж страны с навязанной волей меньшинства большинству»11.

В Сирии алавиты традиционно представлены сельским населением, хотя в последние десятилетия наметилось достаточно сильное стремление к их миграции в города. До последнего времени алавитские районы считались наиболее бедными и неразвитыми в Сирии в силу их географической изолированности, обусловленной горным рельефом местности в зонах их проживания. Сирийские алавиты продолжают сохранять родоплеменные связи, хотя их роль в последние десятилетия несколько ослабла. Как правило, выделяют 4 конфедерации алавитских племен (по степени убывания их численности): калябия, хаятыя, хаддадия и мутавира. В силу различных причин внутри алавитской общины прослеживаются противоречия между шейхами религиозными, являющимися вершиной социальной структуры алавитской мусульманской общины, и племенными, между знатными фамилиями и крестьянами. Еще в колониальную эпоху отдельные представители алавитов благодаря индивидуальным усилиям пытались сделать карьеру на государственной или военной службе. Однако этот процесс резко активизировался после получения Сирией независимости в апреле 1946 года. Именно в этот период наметилась устойчивая тенденция к вступлению части алавитской молодежи в политические партии и организации. При этом, достигая определенного уровня, алавиты стремились усилить свое влияние в этих структурах за счет окружения себя своими соплеменниками, то есть, опираясь на внутриобщинную (или родоплеменную) солидарность12.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Таким образом, опыт эффективной адаптации алавитов к сирийской государственной традиции сочетается с исторической маргинальностью их политического участия в жизни другого государства с их значительным численным присутствием (Турция). Алавиты – это одно из немногих этноконфессиональных сообществ мира, в характеризующих параметрах которого могли бы сочетаться: 1) недостоверность этнорелигиозного происхождения; 2) маргинальность на территории одного из очагов своего исторического расселения; 3) адаптация и эффективная интеграция в другом очаге своего традиционного присутствия.

Приложение

Государство алавитов

В 1922г. после крупных волнений, охвативших всю страну, Франции пришлось провозгласить образование «Федерации автономных государств в Сирии» в составе трех государств: Дамаска, Халеба и алавитского образования. Однако федерация не была идентична единству Сирии. Во главе федерации стоял избираемый на год президент и федеральный совет. При президенте были образованы три федеральные дирекции: финансов, общественных работ и гражданских дел.

Это изобретение французской администрации оказалось недолговечным. Уже 5 декабря 1924г. федерация была ликвидирована, а Сирия объявлена единым государством, в которое вошли Дамаск, Халеб и Государство алавитов. Последнее просуществовало в рамках французского мандата с 1922г. по 1936г., хотя алавиты добивались полной самостоятельности. Алавитское государство включало два бывших санджака - Латакийский (области Латакия, Джебле, Банияс, Масьяф, Хафера) и Туртусский (области Тартус, Сафита, Телль-Калях). Кроме 176 тыс. алавитов на территории этого государственного образования проживало 52 тыс. суннитов, 44,5 тыс. христиан, 4,5 тыс. исмаилитов. С 1930г. Алавитское государство имело и свою конституцию. Но, несмотря на обладание собственной государственностью, алавиты оставались экономически и социально ниже суннитов, и эти закрепленные традицией отношения нельзя было изменить простыми административными мерами.

Объективно перенаселенный алавитский район с бедной каменистой почвой и низким уровнем развития производительных сил оставался одним из наиболее отсталых в Сирии. Эта отсталость была зафиксирована и в социальных показателях. В годы французского мандата около 61% всех алавитов страдали трахомой, что выделялось даже на общем невысоком, с медицинской точки зрения, фоне. Эпидемии, нехватка витаминов, постоянное недоедание явились причиной высокой детской смертности. Образовательный уровень алавитов также был весьма низким. Из общего числа студентов, посещавших в 1936г. государственные школы в Латакии, только 27% были алавитами, хотя алавиты составляли более 60% населения провинции.

Неравноправное положение алавитов особенно ярко проявлялось в сфере юридического обеспечения функционирования их общины. Везде на территории Сирии действовали суннитские законы и суннитские суды. Для придания определенного статуса алавитскому сообществу необходимо было, чтобы у него существовала собственная официальная судебная система, суды и судьи.

В 1936г. французы приняли решение присоединить Алавитское государство к Сирии. Алавитские шейхи выступили против этого и направили протест премьер-министру Франции. В нем отмечалось, что алавитский народ, сохранявший свою самостоятельность на протяжении многих лет, отличается своей религией, обычаями и укладом жизни от суннитов. Кроме того, предоставление Сирии независимости, хотя и является положительным моментом, будет означать установление господства суннитских кланов над алавитскими. В связи с этим алавиты не могут согласиться на требование французов о присоединении к Сирии. Это послание подписали видные алавитские шейхи – Сулейман Муршид, Мухаммед Сулейман Ахмед, и др.

Тем не менее, 5 декабря 1936г. Алавитское государство было присоединено к Сирии в соответствии с указом №274 французских властей. Французы настояли на сохранении административной и финансовой самостоятельности за районом Латакии, который окончательно вошел в состав Сирийской Республики в апреле 1946г. Но такой урезанный суверенитет не устроил алавитов, и поэтому движение за независимость среди них продолжалось. Однако, алавитские руководители начали действовать, исходя из новых условий, то есть принимая во внимание неизбежность существования алавитской общины в рамках единой Сирии, а в дальнейшем и в ожидании ликвидации французского мандата.

Примерно со второй половины 1930-х годов по инициативе алавитских шейхов начинается новая реформация нусайризма, которая, как и у части других сектантских движений, преследовала цель приспособить свое вероучение к новым условиям и сохранить самобытность общины.

В июле 1936г. алавитские священнослужители обнародовали воззвание, в котором подчеркивалось следующее: «в опровержение имеющих место рассуждений о том, что алавиты – не мусульмане, мы, обменявшись мнениями и рассмотрев основополагающие исторические и теологические труды, заявляем: 1) всякий алавит является мусульманином, а алавиты – мусульмане веруют в Аллаха, Мухаммеда и признают пять заповедей ислама; 2) тот, кто признает ислам, но отвергает Благородный Коран в качестве его священной книги, а Мухаммеда, как его пророка, с точки зрения шариата не является алавитом».

Для того, чтобы обеспечить познание догматов веры и обучение теологическим дисциплинам в нормальной обстановке, способствующей обретению знаний, по предложению шейха Хабиба было учреждено местное общество «Джафари», где велось преподавание разных предметов, включая шиитскую юриспруденцию по канонам имамизма. В нем алавитские шейхи могли получать соответствующее шиитское образование. Общество обосновалось в Латакии и имело отделения в Тартусе, Джабле и Баниясе. Общество «Джафари» в 1952г. было признано властями Сирии.

Акт признания нусайризма течением шиизма в июле 1973г. носил скорее политически, а не теологический оттенок. Как считают наиболее ортодоксальные суннитские и шиитские авторитеты, сирийские алавиты не стали в результате этого правоверными шиитами, тем более, что остается неизвестной сущность алавитских доктрин и степень изменений, которым они подверглись, если подобное вообще имело место.

Однако политические события, имевшие место в 1970-е годы на Ближнем Востоке, не могли не оказать влияние на алавитское религиозное сообщество. Иранская революция способствовала проведению религиозной реформы внутри алавитской общины. В августе 1980г. президент Сирии Х.Асад встретился с алавитскими общинными лидерами и религиозными шейхами в Кардахе, где призвал религиозных шейхов провести модернизацию и реформы, а также укрепить связи с основными центрами шиизма13.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
1 Обрядовую сторону ислама алавиты сильно упростили. Пост рамадана они сохранили, но он длится у них только полмесяца (а не месяц). Ритуальные омовения отсутствуют, намаз только два раза в день (вместо пяти). Отменены многие исламские запреты, включая запрет алкоголя.

2 Народы и религии мира: Энциклопедия (гл. ред. В.А. Тишков), М., 2000, сс. 781-782.

3 Дерсим – горная местность, расположенная в западной части северного (турецкой части) Курдистана, между двумя верхними рукавами Евфрата. Здесь (ныне турецкая провинция Тунджели) живут курды – носители диалекта «заза». В этом районе в 1920-1921гг. началось антитурецкое выступление курдов, ставшей известной в истории как движение Кочкири-Дерсим. Позже, в 1936-1938гг., в Дерсиме началось восстание под руководством шейха Сеит Ризы – признанного вождя Дерсима. До 1936г. Дерсим пользовался фактической автономией. Преобразование этой области в вилайет Тунджели с особым режимом управления вызвало восстание под руководством дерсимского шейха Сеида Реза. Восстание было подавлено только в 1938г.

4 Алавиты, http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Алавиты.

5 Примечательно, что среди «пропагандистов» данной теории, в частности в интернете, много авторов и источников еврейского происхождения. Трафаретным «интернет-образом» данной теории является, например, следующий интернет-ресурс: «Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства. Начало Киликийского царства относят к 1080 году, а пало Киликийское царство в 1375г. Уцелевшее в горных районах северо-западной Сирии и южной Турции население в какой-то степени сохранило свою изначальную религию, которая претерпела лишь ограниченное воздействие ислама. ...те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне – это два различных народа. И языки у них разные. Но для того, чтобы стать разными народами, вполне достаточно поменять религию. Сербы и хорваты говорят на одном языке, который так и называется – сербохорватский. Их разделяет только то, что хорваты католики, а сербы православные. Еще одна часть этого народа, которая исповедует ислам, называется босняками и живет в ныне независимой Боснии-Герцеговине. Евреи и финикийцы – это один и тот же народ. Иврит и финикийский язык – это один и тот же язык. Разница только в религии. Евреи исповедовали (и исповедуют) иудаизм, а финикийцы были язычниками. В результате евреи – это евреи, а финикийцы – это совсем другой народ» (М.Маковецкий, Бывшие армяне, http://www.proza.ru/texts/2006/11/29-202.html).

6 По соглашению Таиф 1989г. за общиной алавитов на правах официально признаваемой этноконфессиональной общности Ливана зарезервировано два места в парламенте страны.

7 См., например, Dilek Kurban, Confronting Equality: The Need for Constitutional Protection of Minorities on Turkey’s Path to the European Union, 2003, http://www.rightsagenda.org/dosyalar/do ... rticle.doc.
Одна из последних экспертных оценок в отношении положения алавитов в Турции отмечает, что представители шиитского меньшинства алавитов в стране рассматриваются со стороны «особо рьяных последователей правящей Партии справедливости и развития в качестве настоящих вероотступников» (Rajan Menon, S. Enders Wimbush, Is The United States Losing Turkey? (Hudson Institute, Working Paper, 25 March 2007), p.9, http://www.hudson.org/files/pdf_upload/Turkey%20PDF.pdf).

8 В Лозаннском договоре говорится не о национальных, а о религиозных меньшинствах. До сих пор Турция старается идентифицировать меньшинства на своей территории не по этнокультурному, а по религиозному критерию. Более того, в тексте Лозаннского договора нет прямого упоминания об исключительно армянском, еврейском и греческом религиозных меньшинствах. Именно дальнейшая практика применения Турцией соответствующих статей Лозаннского договора неправомерно ограничила круг меньшинств указанными тремя этнорелигиозными общностями.

9 См. подробнее в Приложение.

10 В Иране учение имамитов является государственным вероисповеданием.

11 В.Ф.Щенников, Место Сирии в арабском мире после падения режима Саддама Хусейна // Сборник «Ближний Восток и современность», Выпуск 20, М., ИИИиБВ, 2003, http://www.iimes.ru/rus/public.html.

12 К.И.Поляков, А.Ж.Хасянов, Проблема стабильности в Сирии в XXI веке, Ближний Восток и современность, Сборник статей (Выпуск 9), М., 2000, с. 210.
В Сирии алавиты почти полностью контролируют правительство, верхушку армии, занимают ключевые посты в экономическом секторе. 90% высшего командного состава армии и спецслужб традиционно представляло алавитское меньшинство. Такое положение сложилось на этапе становления и укрепления сирийского государства, еще в первые годы правления Хафеза Асада. Таковым оно оставалось на протяжении всех последующих лет. Не удивительно, что алавиты составили «теневой клуб избранных» («Высший алавитский совет»), принимавший решения по всем принципиальным и социально-экономическим вопросам. Алавиты взяли под свой жесткий контроль не только силовые ведомства, но и государственные структуры, экономические учреждения, часть крупного бизнеса.

13 В.Н.Саутов, Сирийские алавиты в новейшее время, Арабский мир в конце XX века (Материалы I-ой конференции арабистов Института востоковедения РАН), М., 1996, http://middleeast.org.ua/research/syria4.htm.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Примечателен ареал расселения алевитов
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8856
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А кто такие эти алевиты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне Турции
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
А кто такие эти алевиты?

Те, кто управляют нынешней Сирией.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 10 авг 2013, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8856
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Те, кто управляют нынешней Сирией.

А правильно, вспомни. Насколько знаю Башар Асад тоже алавит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Насколько знаю Башар Асад тоже алавит.

Точно.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 00:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://analitikaua.net/2014/demokratich ... id-armyan/

Демократический Меджлис мира Европы (ABDEM): Турецкое государство должно смириться со своей историей и признать Геноцид армян
Апрель 22, 2014
Турция

AnalitikaUA.net. Турция обязательно должна признать Геноцид армян и принять их требования, это – путь демократизации Турции. Об этом на пресс-конференции 22 апреля в Ереване заявила председатель Демократического Меджлиса мира Европы (ABDEM), курдянка по национальности Рожда Йылдырым.

По ее словам, они находятся в Армении с целью поддержать армянский народ. «Мы примем участие в поминовении памяти жертв Геноцида. Мы здесь ради мира и хотим, чтобы данный вопрос был решен справедливым путем. Для нас важна судьба всех притесненных народов. Поэтому мы хотим, чтобы о реалиях Геноцида говорилось везде, и он был признан повсеместно», — отметила Йылдырым. Турецкое государство, подчеркнула она, должно смириться со своей историей, без этого Турция не может быть демократичной.

Рожда Йылдырым добавила, что организация Демократический Меджлис мира Европы (ABDEM) основана в Европе и не имеет никакого отношения к правительству Турции. Организация, по ее словам, объединяет представителей диаспоры Турции. «В Европе мы провели пресс-конференцию, и, конечно, в Турции знают о наших намерениях», — сказала она.

На пресс-конференции присутствовали также другие члены Демократического Меджлиса мира Европы (ABDEM) – Алиэкбаф Пекташ (турок по национальности, алевит), Юксель Коч (курд по национальности), Мерджан Арабадж, Фадиле Роджан и Саят Текир, Шафа Карабадж.

24 апреля 2014 года они воздадут дань уважения памяти жертвам Геноцида армян 1915 года, возложив цветы к Мемориальному комплексу «Цицернакаберд».

ABDEM, будучи против политики отрицания, представит свое требование правительству Турции признать Геноцид армян 1915 года и нести ответственность за его последствия. Организация действует в Германии, однако во многих европейских странах работают ее филиалы. У ABDEM более 1 млн. членов.

Источник: News.am

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 00:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://analitikaua.net/2014/chlen-demok ... -u-armyan/

Член Демократического Меджлиса мира Европы (ABDEM): Турция должна попросить прощения у армян
Апрель 22, 2014
Геноцид армян

AnalitikaUA.net. Все алавиты Турции и Европы знают о Геноциде армян и признают требования армян. Об этом на пресс-конференции 22 апреля заявил член Демократического Меджлиса мира Европы (ABDEM), турок по национальности, алавит Алиэкбаф Пекташ.

По его словам, алавиты составляют 1/3 населения Турции: их в стране проживает около 25 млн. «1,5 млн. алавитов живут в Европе. Мы признаем Геноцид армян и поэтому сегодня находимся здесь, в Армении. Все алавиты думают, что Турция должна попросить прощения у армян, и они поддерживают требования армян», — подчеркнул Алиэкбаф Пекташ.

24 апреля 2014 года члены организации Демократический Меджлис мира Европы (ABDEM) воздадут дань уважения памяти жертв Геноцида армян 1915 года, возложив цветы к Мемориальному комплексу «Цицернакаберд». Организация действует в Германии, однако во многих европейских странах работают ее филиалы. У ABDEM более 1 млн. членов.

Источник: News.am

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 01:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8856
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Ереванская газета «Новое время». опубликовала материал, в котором излагаются тезисы исследования израильского автора Михаила Маковецкого, утверждающего, что «алавиты — потомки киликийских армян, населения армянского Киликийского царства, существовавшего на северо-восточных берегах Средиземного моря с 1080 по 1375 гг». В данном контексте интересно будет напомнить о визите Башара Асада в Армению в июне 2006 года.

Как отмечает «Новое время», противники Башара Асада распространяют множество провокационных слухов относительно «алавитского режима». При этом самые невинные штампы и ярлыки в адрес алавитов — сектанты, демонопоклонники, не мусульмане. Лозунг радикального салафитского шейха Араура «Алавитов — в могилу!», к сожалению, имеет немало сторонников в сегодняшней Сирии. Между тем, специалисты до сих пор не пришли к окончательному выводу относительно происхождения алавитов. Михаил Маковецкий утверждает, что алавиты — потомки киликийских армян, населения армянского Киликийского царства, существовавшего на северо-восточных берегах Средиземного моря с 1080 по 1375 гг., пишет армянское издание.

"Уцелевшее в горных районах нынешней северо-западной Сирии и южной Турции население в какой-то степени сохранило свою изначальную религию, которая претерпела лишь ограниченное воздействие ислама. В настоящее время большинство алавитов проживает в Сирии (около 2-х млн, по различным оценкам — от 11% до 15% населения страны), прежде всего — в районе Латакии-Тартуса. Это горные районы, очень напоминающие территорию Армении. Алавиты также компактно расселены в районах Хамы и Хомса. В Турции алавиты проживают главным образом в так называемой сирийской части страны (в районе Александретты). Есть несколько тысяч алавитов и в Ливане и на Голланских высотах, принадлежавших Сирии, но ныне находящихся под юрисдикцией Израиля", отмечается в публикации.

"После распада Османской Империи в рамках французского мандата с 1922 г. по 1936 г. существовало государство алавитов. Оно включало два бывших санджака — Латакийский (области Латакия, Джебле, Банияс, Масьяф, Хафера) и Туртусский (области Тартус, Сафита, Телль-Калях). Кроме 176 тыс. алавитов, на территории этого государственного образования проживали 52 тыс. суннитов, 44,5 тыс. христиан, 4,5 тыс. исмаилитов. С 1930 г. алавитское государство имело и свою конституцию. 5 декабря 1936 г. алавитское государство было присоединено к Сирии в соответствии с указом N 274 французских властей. Французы настояли на сохранении административной и финансовой самостоятельности за районом Латакии, который окончательно вошел в состав Сирийской Республики в апреле 1946 г. ", пишет «Новое время».

"Сирийские алавиты, опасавшиеся попасть под власть мусульман-суннитов, начали, во-первых, декларировать принадлежность алавизма к исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936 г.), а во-вторых — упорно стремиться к занятию престижных постов в Сирии, что им и удалось в 1971 г., когда алавит Хафез Асад стал президентом Сирии. Это вызвало негодование суннитов, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин. В ответ на это в 1973 г. в Сирии было осуществлено официальное признание алавитов мусульманами (шиитами). Хотя, с точки зрения теологии, с таким же успехом их можно признать и христианами. Алавиты отвергают обрядовые и моральные запреты ислама; обожествляют Иисуса, признают христианских апостолов, некоторых святых и мучеников, в дни почитаемых христианских святых называют себя их именами, справляют христианские праздники (Рождество, Пасху). В то же время главная священная книга алавитов «Китаб аль-Маджму» содержит 16 сур и по форме является явным подражанием Корану. В религиозной доктрине алавитов остаточный исмаилитский ислам сочетается с элементами древневосточных астральных культов и христианства. Алавиты почитают солнце, луну, верят в переселение душ, отмечают ряд христианских праздников, носят христианские имена. Алавиты верят также в божественную троицу, к ликам которой они относят имама Али, пророка Мухаммеда и Салмана аль-Фарси (один из сподвижников Мухаммеда). За пределами Сирии алавитов не признают мусульманами, но в Сирии они считаются субобщиной шиитов, так как, согласно сирийской конституции, президентом страны может быть только мусульманин, и признание алавитов мусульманами открывает им дорогу к власти. Вся сирийская элита, включая президента Асада — алавиты… Процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-имамитами (или шиитами-двунадесятниками), составляющими подавляющее большинство шиитов в мире, был инициирован Хафезом Асадом и продолжен его сыном Башаром Асадом. В алавитских селениях стали строить мечети, алавитов побуждали к соблюдению поста рамадан и других мусульманских обрядов. Хотя этой политике шиитизации алавиты сопротивлялись как могли… А те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне — это два различных народа. Тем более что в настоящее время и языки у них разные. На захваченных территориях арабы всегда принуждали покоренное население переходить на арабский язык. Так что и алавиты перешли с армянского на арабский", утверждает Михаил Маковецкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Главное теперь, чтобы сами алавиты это заявили, и начали изучать армянский в Сирии в качестве обязательного госязыка, как путь возвращения к своим корням!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4757
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
После окончательного раздела нынешней Сирии - вполне возможно, что роль армянского языка повысится в алавито-армянско-христианском новообразование.
А так, они пока исповедуют панарабизм. И ориентируются на шиитский Иран.

Причисление религии алавитов к исламу, шиизму, вообще, было делом искусственным, политического характера мероприятием ради воцарения Асадов...
Эта ситуация может измениться после низвержения Башарки и образования гипотетического алавито-армяно-христианского государства на Средиземноморском побережье под протекторатом Свободного мира, и усиление там демократии...

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4757
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93% ... 0%BE%D0%B2

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алавиты: Религиозное течение или...
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10153
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ardzan писал(а):
После окончательного раздела нынешней Сирии - вполне возможно, что роль армянского языка повысится в алавито-армянско-христианском новообразование.
А так, они пока исповедуют панарабизм. И ориентируются на шиитский Иран.

Причисление религии алавитов к исламу, шиизму, вообще, было делом искусственным, политического характера мероприятием ради воцарения Асадов...
Эта ситуация может измениться после низвержения Башарки и образования гипотетического алавито-армяно-христианского государства на Средиземноморском побережье под протекторатом Свободного мира, и усиление там демократии...

А чем Башар мешает? Он же алавит! ;)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB