Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 34 из 49   [ Сообщений: 730 ]
На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 49  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 22:18 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Понятно, что огромные человеческие жертвы и даже такое страшное преступление, как Геноцид, ничего не значат в сравнении с масштабной идеологией «спасения всех угнетенных». Даже через угнетение угнетенных. Наверное, именно поэтому самые масштабные «спасения» превращаются в свои антиподы. Тогда, в 20-х годах, конкретно в Советской Армении люди видели, что «подвергаются унижению и преследованию ветераны борьбы с геноцидом, оскверняются могилы тех, кто положил свою жизнь в борьбе с геноцидом, уничтожаются те, кто просто спасал свои семьи от физического насилия, и даже те, кто в этой жестокой борьбе остался жив». Нет, это не цитата, это просто перекройка моего обобщения наших реалий советских 20-ых годов под лад Вашего «резюме» современности.

Итак, советский период. Тема «советизации» Армении - одна из самых широких и популярных тем социальной, политической, научной риторики советского периода. Она была хорошо подготовлена, отшлифована, красиво подана. Армянские массы, угнетенные буржуазными дашнаками, восстали, совершили революцию и попросили помощь братской Советской России. Красная армия вошла на территорию Армению по просьбе армянского ревкома и помогла осчастливленным массам освободиться от армянских поработителей. Сволочи дашнаки либо сбежали (в начале марта из Армении уехало примерно 10 тысяч «армянских белоэмигрантов, но это тоже неписаная история»), либо были арестованы, а часть их лицемерно попряталась в разных социальных уголках, и от них долго «освобождались» в долгие годы репрессий.

Однако «долгие годы репрессий» практически до сих пор изучены только урывками, а на уровне академических изданий в принципе продолжается риторика «культа личности».

Но оставим тему советизации Армении, уважаемая Козлова Людмила Вячеславовна, вернемся к закрытой в советской науке и общественности теме геноцида, если Вы не возражаете, что геноцид - преступление не меньше нацизма, и по крайней мере, в советском пространстве, так удачно победившем нацизм и фашизм, он должен был стать одним из легитимных и важных тем политических, социальных и научных реалий. Может быть, здесь зарыта тайна настоящего и/или мнимого «коллаборационизма»? В том числе - государственного коллаборационизма. Ведь братание с совершившим и оставшимся безнаказанным государством тоже своего рода коллаборационизм. Нет?

Как не странно, сама тема и даже упоминание об армянской резне до 1965г. в СССР, в самом гуманном социуме, были закрыты не только в политических, научных, публицистических обсуждениях, но также в устной риторике и «устной памяти». Эта тема отсутствует и в художественной литературе, а в период Большого террора небольшое количество опубликованных до этого трудов, в которых так или иначе затрагивалась память Геноцида, была запрещена и изъята из оборота. В Советской Армении даже не смели говорить об этом. «Даже не смели говорить» – это не образное выражение, а вполне определенный запрет. Говорить, вспоминать, напоминать о Геноциде армян было запрещено, по меньшей мере, до 1965 г., несмотря на то, что Турция стала членом НАТО еще в 1953г.

Упоминание о Геноциде считалось националистическим актом, расизмом по отношению к туркам и политическим диссидентством. В статье под заголовком «Дашнакский подонок», напечатанной 31 декабря 1936 г. в издававшейся в Советской Армении газете «Гракан терт» («Литературная газета») острой критике подвергся переживший все ужасы Геноцида западно-армянский писатель родом из Харберда В. Тотовенц: в его изданной в 1933 г. автобиографической книге «Жизнь на старой римской дороге» нашлись некоторые воспоминания о том, что произошло с его семьей во время Геноцида. Книга, конечно, была изъята из продажи, библиотек и даже из частных библиотек (человек, хранивший дома эту книгу, мог быть обвинен в «контрреволюционности», «антисоветизме»), а автор был арестован в августе 1936 г. В статье газеты «Гракан терт» от 31 декабря 1936 г. кроткий, романтичный В. Тотовенц назван «правым троцкистом», «членом террористической группировки», «националистом», «шовинистом», «расистом», «фашистом». «Зоологический национализм» «разоблаченного троцкиста-националиста, контрреволюционера»..., «литературного халтурщика» Ваана Тотовенца проявился в «литературном выкидыше» «Жизнь на старой римской дороге», где он «искажает реальные классовые отношения прошлого..., описывая межнациональные взаимоотношения с позиций ярого националиста, для которого не существует классовой борьбы, армянских и турецких трудящихся, а есть только армяне и турки». Резня армян здесь представлена словосочетанием «межнациональные взаимоотношения», формулировкой «классовая борьба», причем те, кто осуществляли резню – турки – причислены к представителям угнетенного класса, который в рамках классовой борьбы уничтожает угнетающих его армянских помещиков.

Это ли не переписание истории? Конечно, нет никакого намека на решения турецких властей о депортации и резне армян, о вовлеченности армии и жандармерии в армянских погромах, а также о том, почему и каким образом в Османской империи все армянское население было угнетающим, а турки - угнетенным классом, и почему этот угнетенный класс уничтожал всех, а не только «угнетающих» армян, в том числе и армянских детей.

В Западной Армении, граничащей с Советской Арменией – на востоке Турции – продолжались курдские восстания, и уцелевших на этих территориях, перешедших на Кавказ армян в СССР подозревали также в сотрудничестве с курдами. По подозрению в этом сотрудничестве в 1936-1937 гг. многие армяне и курды были депортированы из Закавказья. Проблема осложнялась тем, что у западно-армянских беженцев из Турции еще сохранялась надежда вернуться на родину или, по меньшей мере, память и тоска по ней. В СССР делалось все для отрицания представления о родине у этих людей. Например, в 1920-х гг. армян, переселившихся из Турции в СССР с 1925г., называли «репатриантами», т. е. вернувшимися на родину, хотя они бежали, или , в лучшем случае, переселились со своей родины – как этнической, так и гражданской. Проблема представлялась так, будто эти люди вернулись на родину. Политическим нажимом трансформировалось социальное восприятие родины. Тоскующих по родине армян обвиняли в «советском и российском предательстве».

В газете «Гракан терт», в номере от 10 марта 1937 г. была напечатана статья под заглавием «Приемный сын националистов-подонков». В ней один из спасшихся от Геноцида армянских писателей – Р. Кочар – критиковал другого спасшегося молодого поэта – Х. Даштенца – за его опубликованный в 1936 г. сборник стихов «Пламя». Определение «националисты-подонки» относилось к писателям Е. Чаренцу, А. Бакунцу, Г. Маари, В. Алазану и В. Норенцу. Четверо из них – Е. Чаренц, Г. Маари, В. Алазан и В. Норенц – также были из числа потерявших родину и уцелевших во время Геноцида писателей. Именно их «приемным сыном» и являлся, по мнению автора статьи, Х. Даштенц, чей сборник стихов – «троцкистско-националистический литературный выкидыш». «В сборнике доходит до наглости контрреволюционное, бакунцевское отрицательное отношение к северной (русской – Г. Х.) культуре, для противопоставления которой он на той же странице восхваляет Арагац и Арарат, тени которых являются флагом для младонационалиста». Главной виной молодого писателя было упоминание горы Арарат, оставшейся на территории Турции. Если человек упоминает о связи с потерянной родиной, значит, он претендует на эту родину (политическим обвинением было то, что человек считает родину потерянной, это рассматривалось как непризнание СССР своей родиной). В то же время, если человек претендует на родину или тоскует по ее ценностям, это считалось отрицанием «северной» – русской – культуры (двойное политическое обвинение).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 22:20 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Подобных примеров можно привести множество. Подвергшиеся обвинениям все перечисленные писатели, конечно, были арестованы НКВД, многие расстреляны, другие – осуждены на десять-двадцать лет в ГУЛАГ-ах.

1. Замалчивание совсем еще недавних ужасных событий продолжалось также другими средствами. Например, в советских энциклопедиях, в том числе в трех изданиях БСЭ (1926-1947; 1949-1958; 1969-1978) и в энциклопедии Советской Армении о выдающихся армянах из числа спасшихся от Геноцида писалось – родился в таком-то году, в таком-то городе (селе) Турции, «переехал в Армению». О причине «переезда», то есть, о Геноциде и вынужденном бегстве, ни слова. Такая же картина в энциклопедиях Советской Армении или в других справочниках. Так, писатель Ваграм Алазан, согласно изданной в 1974 г. Армянской Советской энциклопедии, родился в городе Ване (страна не указывается) в 1903 г. и в 1914 г. эмигрировал в Ереван, попал в приют для сирот (т. 1, с. 134). Почему 11-летний ребенок эмигрировал, почему попал в сиротский приют – об этом ни слова. Кстати, даже в многочисленных следственных делах репрессированных писателей и вообще западных армян чекисты обычно писали «родился в Турции в таком-то году, местожительство – АрмССР», город или село. Порядок не менялся даже в том случае, если против подследственного выдвигалось какое-то «турецкое» обвинение, например: «Антаносян Пилос Хачатурович, год рождения – 1892, место рождения: с. Алиджакрак, Басенский р-н, Эрзрумский вилайет, Турция, место жительство: г. Горис, ул. Маркса 18, АрмССР, армянин, дата ареста: 23.10.1937, категория учета - «будучи в Турции, участвовал в армяно-турецкой резне…» [НАА.Ф. 1191, Оп. 8, Д. 1664, 1665]. Что значит для родившегося в 1892 г. в Турции «будучи в Турции, участвовать в армяно-турецкой резне», как будто он откуда-то поехал в Турцию, чтобы участвовать в какой-то мифической «армяно-турецкой резне», неизвестно, когда и где случившейся.

Любой не знающий контекста человек, конечно, подумает, что он, будучи армянином, резал турок, раз грубый, неприкрытый, чудовищный по форме и содержанию Геноцид армян, организованный младотурками с участием регулярной армии, жандармерии и административных лиц, сформулирован просто как «армяно-турецкая резня». Формулировка «армяно-турецкая резня», конечно же, большевистская политическая ложь, еще большая ложь - «участие» в несуществующей «армяно-турецкой резне». Советский Главлит и советский административно-чекистский язык на советском пространстве вытеснили словообороты «армянские погромы», «армянская резня», и собственно, тему Геноцида армян.

2. Однако вытеснение из официальной – политической, юридической, административной и художественно-публицистической риторики и социальной памяти армян в СССР, в том числе в Советской Армении темы резни армян и даже политизация просачивания в социум этой памяти до уровня преступления не удовлетворяла власти. Задача была поставлена шире – запретить память до уровня переживших трагедию и выживших индивидуумов и семей. Забыть «личный случай», «семейный случай», свидетелем которого оказался конкретный член или члены семьи, «случай/факт с родственниками, с односельчанами». Запретить помнить, конечно, задача посложнее, но запретить говорить, передавать личную/семейную память и следить за ее социальным распространением оказалось разрешимой задачей. Чекистская агентурная сеть зорко следила и доносила, в какой день, в какой семье, кто именно и кому слезно рассказывал о мученическом убийстве своих родителей (детей, сестер, других родных, односельчан…), кто из его родных остался «в стране» (армянские беженцы из Западной Армении под словом «страна-«էրգիր»» подразумевали исключительно покинутую родину – Западную Армению) в плену у курдов или турок, или бесследно исчез, кто и как «в стране» боролся за жизнь армян или даже за собственную жизнь и честь своих родных, или, не дай Бог, забыв об опасности, исходившей от чекистов, пел грустную песню о тоске по родине или песню о героических защитниках-фидаинах. Таких людей следственные органы «привлекали» и наказывали. Даже эмоциональное упоминание о родине-«стране» считалось «дашнакизмом»-симпатией, если не членством в запрещенной националистической партии «Дашнакцутюн».

В 1934 г. на уровне ЦК обсуждался вопрос о запрете «дашнакских» народных песен «Ласточка» и «Журавль» [НАА.Ф. 1191.Оп. 4.Д. 101. Л.2 об.], «подозреваемых» большевиками в выражении тоски армян по Западной Армении – части родины. В песне «Ласточка» поющий просит ласточку «направить свой полет в край родимый», а «Крунк» («Журавль») символизирует героя, мечтающего поскорее вернуться домой и свить гнездо на родной земле. Самая известная и любимая в Армении песня о журавле - «Канче крунк» («Зов журавля») в обработке армянского композитора Комитаса. В этой песне нет заветной мечты о возвращении домой, а звучит тоскливый вопрос-просьба: «Крунк, из стран родных нет ли (у тебя) вестей?». Подозреваемых в «тоске к родине» обычно наказывали ссылками, в 1937-38 гг. – также расстрелом. Люди перестали говорить. Спустя десятилетия Погос Григорян будет писать о беженцах из области Сасун Западной Армении, живущих в селе Ахагчи в Талине: «... в жестокие годы большевистского режима жили в страхе и ужасе, закрыв рты на замок, стали молчаливыми, спали в хлеву, делились своими страданиями, заботами и болью больше со скотом, тягловыми быками, чем с членами семьи и соседями» [Григорян П., Сражающийся Сасун, непобежденный Шеник, Ереван, 212, с 44 (на арм.яз.)].

С конца 20-х годов развернулась настоящая охота за простыми людьми, крестьянами, которые так или иначе уличались в «памяти о родине» по отношению к Западной Армении. Особеннօ выискивались выжившие участники самообороны армян. До сих пор потомки этих несчастных рассказывают, что в 1927-28 гг. чекисты не покидали поселения, в которых проживали турко-армяне - западно-армянские беженцы: «...всех западных армян, всех мужчин, которые сражались против турок, считали дашнаками, в первую очередь, фидаинов. В советские годы, например, западные армяне не имели права говорить, откуда они пришли [то есть, не имели права говорить, что они родом из Западной Армении и что бежали оттуда в годы Геноцида]; тех, кто говорил об этом, ссылали за то, что они, якобы, были дашнаками, и все дашнаки были названы коротко – «контра». Советский Союз считал их опасными... Даже в наших домах были запрещены наши песни, нельзя было петь, некоторые шли и доносили, и за это людей отправляли в ссылку».

Выжившие организаторы самообороны армян, подвергшихся в 1915-16 гг. резне на территории Западной Армении, находились под прицелом в первую очередь у ЧК, затем – у ГПУ, НКВД. Судя по архивным материалам, за ними тайно следили, по меньшей мере, с 1924 г. Не поленитесь, пожалуйста, прочтите мемуары людей о тех годах: Сукиас Закарян из села Айкаван в Шираке рассказывает: «... в нашем селе все турецкие армяне..., по меньшей мере, двадцать – двадцать пять домов были сосланы. Потом высылали целыми улицами, целыми семьями, а потом стали людей арестовывать по-отдельности... Про одного оформили так, будто бы он говорил нехорошо про колхоз. Это была ложь. Никто не знал, что сделал этот человек... Что он сделал? Оттуда [из Западной Армении] переехал сюда, спасаясь бегством, пришли, схватили, увезли. Что здесь сделал этот человек? Что сделал он Советскому Союзу? Он как следует и не успел увидеть Советский Союз, только что оказался в Советском Союзе...». Жители села Еразгаворс Ширакской области – турецкие армяне, уцелевшие во время Геноцида и обосновавшиеся в Советской Армении. Еразгаворс – село, расположенное на границе с Турцией. «Из нашего села в те годы[в годы сталинского террора] пострадали около шестидесяти семей... трех братьев моего отца – Арама, Гарегина и Алексана арестовали в 1937 г.... Скольких людей из нашего села увели и уничтожили... Просто убили, тела погрузили в грузовик, увезли и бросили в яму на границе. Место захоронения – граница, оно было закрыто, невозможно было увидеть. Потом яму залили бетоном, выровняли, следы стерли с лица земли...».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 22:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
3. В советской стране с закрытыми границами и закрытой информацией армяне не знали, остался ли кто-нибудь из их соотечественников в Турции, кто живет на их покинутой родине, что произошло с их соотечественниками, которые были насильно увезены, взяты в плен, в заложники или спрятались в горах? Частично об этом знали секретные службы СССР, и, как выясняется сейчас, посольство СССР в Турции в своих периодически посылаемых докладах иногда касалось и положения армян. Но это была «строго секретная» информация, до такой степени секретная, что была секретной даже для партийных властей Армении. Мы, советские армяне, практически только за последние 10-15 лет начинаем узнавать о том, что там, за кордоном, в провинциях остались армяне, что часть их (какая часть?) исламизирована (тюркизирована, арабизирована, курдизирована), стали узнавать об их скитаниях, адаптации к новым формам отверженности, о дерсимских погромах 1937-38гг., по форме и методам повторяющих армянскую резню, о резне дерсимских армян в те же годы, в частности, ровно также о процессах тюркизации в Турции 20-го века других народов. Узнали, например, о ссылке примерно 30.000 армян в 1929 г. из Харберда, Диарбекира и Мардина в Алеппо, о чем американский консул сообщал своему правительству: «такое впечатление, что турки решили любой ценой освободиться от всего христианского населения в провинции. Добравшиеся до Алеппо очень больны и истощены, рассказывают, что оставшихся в стране армян преследуют, арестовывают, ссылка считается удачей» [Christopher Walker, Armenia: The Survival of a Nation, Published by St. Martin's Press, London, 1980, с.15; Dr. Tessa Hofmann, Armenians in Turkey Today, A Critical Assessment of the Situation of the Armenian Minority in the Turkish Republic (second edition), Uppsala, 2003, стр.15URL: http://www.armenian.ch/gsa/Docs/faae02.pdf (дата обращения: 07.12.2017).; Мысырлян З. Обязательная миграция армян из внутренних провинций Турции (1929-1930) // До и после Геноцида армян, Антилиас, 2011, стр. 18 (на арм.яз.)]. В дружественной Турции чудовищные преследования продолжались, но советским армянам, в сущности, всем советским гражданам было «не велено знать» об этом.

Примечательно, что руководство страны, наказывающей за упоминание о резне армян, даже за произнесение словосочетания «Западная Армения», периодически, в нужное для себя время и в нужной форме, «вспоминало» Геноцид армян. Так, когда возникла опасность войны между Германией и СССР, армянам «напомнили» об угрозе армянских погромов. В номере 35 газеты «Правда» 1941г. «сообщалось»: «Армянский народ, как и все свободные и равноправные народы Советского Союза, воспринял нависшую над нашей страной смертельную опасность тем более глубоко, что он в своей многовековой истории не раз подвергался нападениям чужеземных насильников. Он знает, что такое резня, погромы, голод, насилия. Армянский народ не забыл физическое истребление армян, организованное предшественником кровавого Гитлера кайзером Вильгельмом в годы первой империалистической войны». Вот так, армянам было «поручено вспомнить», что их физическое уничтожение было спланировано кайзером Вильгельмом, но приказано «продолжать забывать», никоим образом не вспоминать «младотурок», «кемалистов» и «Турцию». Естественно, Вы, уважаемая Козлова Людмила Вячеславовна, также в их числе.

Вы, как и другие граждане СССР и пост советских стран, конечно же, не знаете, что в 1949 г. со всего советского Черноморского побережья (Украины, России, Грузии), Армении и Азербайджана были депортированы «навечно» в спецпоселения Сибири «дашнаки» и «бывшие турецкоподанные» - те же выжившие после Геноцида армяне и их родившиеся дети в СССР, а также так называемые репатрианты-беженцы со своей родины. Вот он – документ по осуществлению данного постановления Совета министров СССР (ГА РФ, Ф. 9401, Оп.2, Д.42, Л.101):

Учебники истории об этом не пишут до сих пор. А ведь эти люди, как «постановщики», так и исполнители, получали медали, наградные и тому подобные «возвеличивания» героизации за фактическое преступление, их памятники в виде разного рода монументов, бюстов, топонимики продолжают украшать нашу современную повседневность, напоминая недавнее «великое прошлое». Почему бы Вам не побеспокоиться о таком же искажении недавней истории, как о «случаях искажения истории Великой Отечественной войны в странах постсоветского пространства».Предлагаю Вам, уважаемая Козлова Людмила Вячеславовна, нет, не потрудиться съездить, а попросить из Томского архива дела спецпоселенцев от 1949г. «турок». Знаете, что Вы обнаружите? О, несомненно очень интересные детали. Например, то очень очень многие «турки» из Азербайджана, Грузии, Краснодара в спецпоселении Томской области, -Аракеляны, Оганяны, Варданяны, Акопяны, Алексаняны. Некоторые из них или их дети продолжают недоумевать, почему они - их родители в ссылке были «турками». Ну, там есть «турки»-лазы, «турки»-греки и пр. тоже, но в основном это армяне-беженцы от Геноцида, «бывшие турецкоподанные», попавшие в «заботливые руки» гуманных советских властей. И теперь новая история, так называя «репрессология», невольно распространяет новую ложь о количестве ссыльных «турок» и «армян», вынуждая их найти хоть какие-то мало-мальски логические объяснения этому, и не находит. Источник просто бессовестно врет.

Как же доверять официальной истории о той страшной войне, если у многих есть примеры искажений собственной истории, не пересмотренной и не переосмысленной до сих пор. Вас беспокоит, что «Стратегический союзник России Армения установила памятник в центре Еревана коллаборационисту, сотрудничавшему с Третьим рейхом, Гарегину Нжде. Ранее МИД России, комментируя установку этого памятника, заявил: «Непонятно, почему установлен указанный памятник». Также в российском внешнеполитическом ведомстве выразили надежду, что в основе официальной позиции Еревана все же будет лежать резолюция, принятая Генассамблеей ООН «Борьба с героизацией нацизма, неонацизма и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанными с ними другими формами нетерпимости»».

Вы, к сожалению, доказательств не ищете, Вас удовлетворяет слово «коллаборационист». И, конечно, обходите стороной тему героизации советских подонков. В том числе по части Армении. Например тему памятника советскому выдающемуся… Анастасу Микояну. Как долго армянские власти хотят установить ему очередной памятник. Соучастнику многих злодеяний. Соучастнику расстрела новочеркасских рабочих, польских военных. По части «армянских взлетов» пока помолчу, о них много писалось и обсуждалось в армянской прессе. Но, уважаемая Козлова Людмила Вячеславовна, как Вы думаете, не способствует ли замалчивание этих «геройств» новой агрессии, новым геноцидам, новым репрессиям? Новым искажениям.

Вернемся к памятникам, ибо, видно, Вас сильно беспокоит не сама история, не факты, а именно тема памятников. Вы, конечно, не знаете, что совсем недавно по требованию современной Турции российские власти убрали памятник генерала царской России Андраника Озаняна в Сочи. Только потому, что он спас тысячи жизней беженцев–армян в Западной Армении и в тяжелых самооборонительных боях вместе с армянскими добровольцами спас и перевел некоторую часть обездоленных, раненых, искалеченных несчастных детей, женщин, стариков в российское Закавказье. Это было до революции и до братания Советской России с кемалистской Турцией. Это было в процессе Первой мировой, не менее страшной и жестокой войны, когда Россия воевала против Османской Империи.

Тогда Андраник в России был героем, в Турции – «бандитом». После большевистской революции он уехал из Армении, а в СССР его перекрестили «дашнакским подонком», «бандитом». Сколько спасенных людей прятали его пожелтевшую фотографию от зорких взоров чекистов, сколько в детских приютах или просто бездомных осиротевших детей молились за Андраника и продолжали ждать помощи от него. Но имя Андраника вслух произносить, о, равнялось преступлению, «конрреволюционизму», считалось «антисоветщиной». Почему? После развала СССР пока новые российские власти еще не определились в параметрах «героизации», благодарные потомки спасенных поставили ему памятник в селе Лазаревское недалеко от города Сочи. Затем «определившиеся» российские власти по требованию Турции убрали этот скромный памятник. Андраник Озанян - не политический деятель, он был военным и воевал на стороне России, в сущности, воевал, наверное, не за какую-либо идеологию, а за физическое спасение своих соотечественников.

СССР идеологизировал и политизировал его прошлое по меркам турецких властей. Теперь идет процесс пересмотра «героев» и «подонков» не по их деяниям, а по советским меркам. Как же постсоветским странам и народам вникнуть в новые реалии Российской Федерации? Как «стратегическому союзнику» России определиться в вариативных вкусах Российских властей? У нас же с Вами нередко не совпадают не только «мерки», но также понимание самой истории. Почему бы Вам, России, стратегическому партнеру Армении, твердо не определиться в вашем колеблющемся коллаборационизме с геноцидальной Турцией. В конце концов, армяне не единственные жертвы, есть греки, ассирийцы, езиды, дерсимцы. Сколько раз эта страна еще должна доказать свою преступную сущность?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 20:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван


Казалось, нападки на армянские власти и общество с обвинениями в «реабилитации фашистских приспешников», в частности, в связи с установкой в Ереване памятника Гарегину Нжде, уже улеглись. Вспылили, поэмоциональничали, перекинулись доводами в заявлениях официальных лиц и публикациях и, вроде бы, угомонились, забыли и пошли вперед.

Но не тут-то было. Видимо, кому-то опять не терпится полезть туда, где их узенькому черно-белому мышлению, вкупе с убогими познаниями в области истории, мягко говоря, не место.

В частности, здесь речь пойдет о некоей госпоже Козловой, представляющей свою персону в медиа длиннющим набором званий и титулов: профессор, заместитель председателя комитета по социальной политике Совета Федерации, заслуженный врач РФ, заслуженный деятель наук РФ. В общем, по части представительности звучит довольно внушительно. Но вот незадача. Ни высокая квалификация ученого-медика, ни богатый опыт общественно-политической деятельности не могут снабдить госпожу Козлову профессиональным и моральным правом публично давать оценку исторической роли Гарегина Нжде. И, тем более, делать это, основываясь на данных, почерпнутых из «академической» википедии.

Однако, прежде чем коснуться статьи Козловой и предъявить автору пару замечаний, хотелось бы обратиться к участникам полемики вокруг имени Нжде, общественникам, историкам, журналистам и с российской, и с армянской стороны, с предложением не просто перекидываться мнениями и аргументами через печатную прессу и блоги, а собраться тет-а-тет в какой-нибудь студии, организовать что-либо, походящее на телемост, и попытаться окончательно снять все вопросы. Уж коль в России есть люди, считающие, что именно они вправе навязывать народам критерии патриотизма и давать отмашку на героев или устанавливать злодеев, то пусть будут добры держать ответ на конкретно поставленные вопросы (а таких вопросов, уверяем, масса). Однако, главным условием подобной встречи должно быть оперирование фактами, одними железными фактами, а не транспарантно-патетической риторикой, от которой воротит, и сносками из гуглей, википедий и всяких иных информационных источников по типу «одна баба сказала».

Вернемся к статье госпожи Козловой под названием «Возрождение нацизма от Прибалтики до Армении», опубликованной на днях в «Независимой газете». Как видно, одним заглавием она уже сгущает всю суть и краски авторской позиции, изложенной в публикации.

Козлова, поддерживая высоченную ноту заглавия, начинает так: «В последнее время мы все чаще стали сталкиваться с попытками переписать историю и пересмотреть итоги Второй мировой войны. Цель понятна – опорочить вклад Красной армии и СССР в победе над гитлеровской Германией».

Затем она берется за изложение дел на Украине и Прибалтике, где, согласно автору, на государственном уровне проводится политика реабилитации коллаборационистов Бандеры, Шухевича, литовских и латвийских ветеранов легионов «Ваффен СС» и т.д. Разбирать эту часть статьи не считаю целесообразным, ибо к нашей теме она не имеет непосредственного отношения. И, тем более, я не искушен глубокими познаниями в упомянутой области истории СССР, хотя лично убежден, что союзники фашистов, на коих кровь безвинных жертв Второй мировой войны, заслуживают не меньшего осуждения, чем сам нацистский режим.

Далее Людмила Козлова, без каких-либо оговорок подбирается к армянской составляющей своей статьи, орудуя одной и той же «разоблачительной» гребенкой.

«Стратегический союзник России - Армения установила памятник в центре Еревана коллаборационисту, сотрудничавшему с Третьим рейхом, Герегину Нжде. Ранее МИД России, комментируя установку этого памятника заявил: «Непонятно, почему установлен указанный памятник». Также в российским внешнеполитическом ведомстве выразили надежду, что в основе официальной позиции Еревана все же будет лежать резолюция, принятая Генассамблеей ООН «Борьба с героизацией нацизма, неонацизма и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, массовой дискриминации, ксенофобии и связанными с ними другими формами нетерпимости»».

Во-первых, тут стоит задаться вопросом, знает ли госпожа Козлова и те, кого она цитирует, к представляющему какую нацию государству обращено это воззвание? Знакома ли автор, хоть поверхностно, с историей армянского народа, дабы напоминать ему, что есть такое нацизм, расизм, ксенофобия и т.п.? Стоит ли ей поучать азам международного права государство, в числе граждан которого нет ни единого человека армянской национальности, семейную историю которого благополучно миновал бы Геноцид в Османской империи и в так называемой АДР? Не совестно ли ей жонглировать ооновскими резолюциями перед лицом народа, большую часть которого попросту вырезали по принципу национальной и религиозной дискриминации?

Во-вторых, обратимся к пассажу Козловой на счет «опорочивания вклада Красной армии в победе над гитлеровской Германией». И если она в неведении, то, между прочим, напомним ей, что в соотношении с числом населения, именно Армения мобилизовала в ряды Красной армии наибольшее из советских республик количество бойцов. А в общем исчислении, свыше 600 тысяч армян приняли участие в борьбе с фашистской гидрой в годы Второй Мировой, из коих ровно треть погибла на полях сражений. И это спустя два десятка лет после событий армянского Геноцида. Уцелевшие божьим промыслом от ятагана, невзирая на все признаки нависшей демографической катастрофы, остатки армянского народа мобилизовали на войну последние свои ресурсы, последних своих сынов. И сделали это именно потому, что в зародившейся посреди Европы нацистской мрази узрели образ и подобие своих турецких палачей. Ибо для армян фашизм и туретчина происходят из единого корня.

И, следовательно, госпоже профессору стоит выбирать наиболее подходящий тон и стиль при написании своих лозунгов и воззваний. Это, что касается отношения армянского государства и нации в целом к проблеме Великой Отечественной войны.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 20:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Далее следует коснуться некоторых аспектов, имеющих отношение непосредственно к личности Гарегина Нжде, имя которого посмела опорочить Людмила Козлова. Но сразу же оговоримся, что совершенно не имеем цели «оправдывать» Нжде перед претензиями Козловой и иже с ней, обо сама такая формулировка полемики смехотворна.

Просто, приведя здесь пару фактов из жизни этого воистину великого человека и напомнив о мотивации его действий, попробуем вразумить Людмилу Козлову, что если она и в последствии возьмет на себя ответственность обратиться к данной теме, то пусть в начале удосужится изучить материалы следствия по делу Гарегина Нжде, проведенного генпрокуратурой, СМЕРШ и КГБ СССР. Благо, у высокопоставленной особы, госпожи Козловой, возможности доступа к ним наверняка имеются. А заодно ей следует чуточку отточить свои знания в области международного права и более не приводить по теме термины, свидетельствующие, мягко говоря, о ее некомпетентности.

Вот что пишет Козлова: «Человек, который в начале Второй мировой войны стал сотрудничать с властями гитлеровской Германии и неоднократно выступал с пропагандистскими речами перед военнопленными армянами, призывая их к вооруженной борьбе против СССР, заявляя: «Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению», и под командованием которого армянский легион СС, участвуя в карательных акциях, уничтожил более 20 тысяч в основном мирных жителей. На его руках кровь тысяч убитых наших дедов и прадедов!».

Между прочим, начнем с того, что в начале Второй мировой войны сотрудничества с властями гитлеровской Германии искал совсем не Гарегин Нжде, а человек по имени Иосиф Виссарионович Сталин, который, будучи прекрасно осведомлен о сущности гитлеровского режима, поручил своему министру Вячеславу Молотову подписать с Иоахмом фон Риббентропом «Пакт о ненападении», суть которого на деле сводилась к банальной сделке по разделу Польши. Чем не сотрудничество, подкрепленное улыбками министров, крепкими рукопожатиями, обнимашками, клятвенными заверениями в вечной дружбе и т.п.? Так давайте считать Сталина с Молотовым коллаборационистами! Предполагаем, что госпожа Козлова может оправдать это сотрудничество, ссылаясь на политическую целесообразность. Принимаем аргумент, но сразу же парируем. В таком случае, контакты Нжде с Альфредом Розенбергом также установились в свете политической целесообразности. И если Козлова удосужится ознакомится с фактами по делу Нжде, то поймет суть вопроса. Нжде искал сотрудничества с рейхом исключительно по двум причинам.

Во-первых, ему нужно было доказать нацистам, что армяне не имеют ни исторического, ни физиологического родства с семитами, как ошибочно считалось на первых порах в гитлеровской Германии. Это помогло бы избежать массового уничтожения армян, включая военнопленных, фашистами. Судьба осколков нации, разбросанных после Геноцида по всему миру, интересовала Нжде больше всего.

Во-вторых, активные контакты Нжде с рейхом начались только тогда, когда над Армянской ССР нависла угроза вторжения со стороны Турции. При успешном для немцев исходе Сталинградской битвы, Турция вторглась бы на Кавказ, и тогда судьба армянского народа была бы предрешена. Нжде хотел опередить события, посчитав, что в случае поражения СССР, германский протекторат над Арменией был бы предпочтительнее турецкого. Однако победа Красной армии на Волге спутала планы Германии с Турцией. Озадаченная успехом СССР, Турция после Сталинградского сражения решила придерживаться в советско-германской схватке выжидательного нейтралитета. Взбешенный Гитлер посчитал себя обманутым Анкарой, обещавшей присоединиться к войне с СССР. В 1943 г. по приказу фюрера Абвер начал разрабатывать секретный план по аннексии Турции, с выходом германских войск в район нефтяных промыслов Закавказья. Так было решено покончить со снабжением Красной армии, а заодно, наказать Анкару. Именно тогда Нжде начал формировать свой отряд в составе немецких войск, который, по плану Абвера, должен был осуществить ряд диверсионных операций в Турции, облегчив, тем самым, вторжение основных сил.

Надо ли говорить, почему Нжде сразу же откликнулся на предложение немцев совместными действиями поставить Турцию на колени? Для того, чтобы ненавистное всей его душе и сердцу государство пало, Нжде, по собственному его признанию, был готов заключить союз хоть с нацистами и хоть с самим чертом.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 20:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Но план аннексии Турции был свернут, Вермахт еле противостоял Красной армии на европейском фронте. Группу Нжде было решено забросить в тыл советских войск. Однако группа Гарегина Нжде, как и сам он, отказался воевать на Кавказе, а также в Крыму, мотивируя перед немцами свое решение тем, что против соотечественников воевать они не собирались. Вскоре группу, так и не брошенную на задания, вернули в Болгарию и расформировали. А когда в сентябре 1944 советские войска с освободительными боями вступили в Болгарию, Гарегин Нжде отказался покинуть Софию. Он спокойно дожидался в своем доме смершевцев, будучи уверен, что контрразведка быстро разберется в его невиновности, поскольку никаких преступлений против СССР он не совершал. К тому же, Нжде был осведомлен, что Советский Союз возможно готовит собственные планы по вторжению в Турцию, а сотрудничество с ним (Нжде) в этом деле для кремлевских властей сочлось бы необходимостью. С этой идеей Нжде даже написал письмо главнокомандующему операции по освобождению Болгарии генералу Толбухину.

Впрочем, весь этот короткий экскурс к биографии Гарегина Нжде приведен лишь для того, чтобы подвести госпожу Козлову к очередной цепочке наших вопросов. В частности, где, в каком месте, и какого числа была произнесена приписанная Гарегину Нжде фраза: «Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению»? Что есть понятие «армянский легион СС»? В состав какого войскового соединения он входил и под каким номером числился в картотеке Вермахта? Каков маршрут его передвижения и конкретные географические данные его карательных операций? Кто упомянутые Козловой эти «20 тысяч в основном мирных жителей» и где хранится перечень их имен? И, в конце концов, может ли госпожа Козлова привести поименно список «тысяч своих отцов и дедов», кровь которых, по ее словам, на руках Гарегина Нжде?

Подозреваем, что все предложенные нами вопросы так и повиснут в воздухе. Госпожа Козлова вряд ли готова ответить по существу. Зато обвинениями она может швыряться с легкостью, совершенно не вникая в суть рассматриваемого ею вопроса. Вот, например, она возмущается по поводу того, что в болгарском городе Плиск тоже готовятся возвести памятник Гарегину Нжде. Но не мешало бы ей знать, что болгары ставят памятник Нжде не за «кровь тысяч убиенных отцов и дедов» и вовсе не за «антисоветчину», а лишь потому, что Гарегин Нжде был одним из тех иностранных добровольцев, которые в 1912г., встав плечом к плечу с болгарскими патриотами, в кровопролитной войне с Османской Турцией завоевали для Болгарии независимость. И именно потому болгары отдают дань памяти и чести Гарегину Нжде, которому уже тогда было присвоено звание «Героя балканских народов».

Далее, мы посоветовали бы госпоже Козловой осторожно выбирать термины, ибо тем самым она не только наносит оскорбление народу, но и обличает свою вопиющую безграмотность в делах исторических, лингвистических и правовых. Так, она бесцеремонно называет Гарегина Нжде коллаборационистом. Между тем, надо бы ей заглянуть даже не в какой-нибудь академический толковый словарь, а хотя бы обратиться к помощи гугла, откуда она, по всей видимости, черпает все свои познания. А там можно с легкостью найти толкование этого слова: «Коллаборационизм – осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом в его интересах и в ущерб своему государству».

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 20:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Стоит напомнить госпоже профессору, что Гарегин Нжде никогда не являлся гражданином СССР. Летом 1921г. он, перейдя реку Аракс, перебрался из Сюника в Иран, сочтя невозможным свое подчинение большевистской власти. Так о каком же коллаборационизме ведет речь госпожа Козлова?

Или вот, другая сходная шпилька от нее: «Таково мое мнение не только в отношении Гарегина Нжде, но и других предателей, воевавших на стороне фашистской Германии».

К сведению госпожи Козловой, точное определение термина «предатель» заключается в понятии нарушения присяги путем перебежничества. В таком случае возникает вопрос, кого предал Гарегин Нжде? Неужели свой народ? Но всю сознательную жизнь его сердце и разум были заняты лишь одной идеей - спасти свой народ от апокалиптических кошмаров XX века. Так кого же предал он? Большевистскую власть? Так ей-то он никогда не присягал не верность! А посему опять возникает нескончаемая вереница вопросов к госпоже Козловой.

Почему беззаветно любящий свой собственный народ и ни единожды в жизни не выронивший хоть одного горького слова в адрес русских, не запятнавший себя кровью советских граждан человек, бездоказательно объявляется предателем страны, подданство которой не принимал?! Может для основания такого утверждения госпожа Козлова почерпнула убедительные для нее данные из официальных следственных выписок по делу Ндже 50-летней давности? Но ведь те же самые следователи, прокуроры, энкаведешники и судьи по липовым делам осудили и расстреляли в застенках, сгноили в сибирских лагерях миллионы безвинных людей, часть которых до сих пор еще не успели реабилитировать! Так давайте же всех осужденных по сей день считать врагами и предателями народа: и Николая Гумелева, и Осипа Мандельштама, и Георгия Жженова, и Всеволода Мейерхольда, и Сергея Королева, и Андрея Туполева, и академиков Лихачова с Вавиловым…Продолжить список «предателей»?

Уж лучше бы госпожа Козлова держала траур именно по этим своим «дедам и прадедам», убиенным так почитаемой ею советской властью. И не навязывала бы союзному государству в герои всяких сталинов, троцких и микоянов, в свое время набивших пролетарским добром карманы преступнику Мустафе Кемалю и зацеловавших в Москве до большевистского покраснения детоубийцу Энвера пашу. Нахлебались уже.

Политическая целесообразность ничто, по сравнению с выстраданным народом образом истинного национального героя. Ведь не снесут же россияне памятник Минину и Пожарскому, если того будет требовать потепление отношений с Польшей.

За сим же приведем последнюю поучительную цитату госпожи Козловой и ответим ей.

«Отношение к памятникам, их установка или снос – суверенное дело любого государства. Однако власти должны учитывать не только мнение общественности, но и позицию мирового сообщества, которое четко определило нацизм и фашизм как идеологию человеконенавистничества».

Для армянского народа, по итогам Геноцида и двух Мировых войн потерявшего большую часть своей крови на полях сражений, в сирийской пустыне и в водах Евфрата, определение идеологии человеконенавистничества - это не резолюция на ооновской бумажке, а память, въевшаяся в жизнь, гены и душу.

И потому, не надо святотатствовать.

Разберитесь уж лучше со своими героями и подонками!

Богдан Атанесян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 13:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2017, 01:10
Сообщений: 439
Откуда: Россия, Волгоград
Смысла спорить про Нждэ не вижу смысла. Еще раз подчеркну, что если кто-то служил Гитлеру по собственной инициативе, да еще и в SS, то говорить про него больше не о чем. Это враг любого здравомыслящего человека.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 22:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Извините, но это показывает узость и догматичность Вашего мышления. Более того, если РФ хочет дружить с армянами, то должен почтительно относится к ценностям армянского народа, в конкретном случае к Нждэ.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 02:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Lion писал(а):
Извините, но это показывает узость и догматичность Вашего мышления. Более того, если РФ хочет дружить с армянами, то должен почтительно относится к ценностям армянского народа, в конкретном случае к Нждэ.

Это государственная политика Российской Федерации, которая доводит понимание исторических процессов до уровня примитивизма. Штампование людей-овощей, которые представляют мир, где все, кто не за Сталина являются фашистами. Это очень просто и удобно, а сама мысль, что Сталин - палач, разумеется, не рассматривается.

Политика эта уже апробирована в Украине. Суть в следующем: Бандера - нацист, а значит, западенцы тоже нацисты. Они даже не люди. Майдан сделан руками западенцев, которые поддержали украинцы, значит, украинцы тоже нацисты. Они даже не люди, и их можно за деньги убивать. Вот такой фарш в голове находится у россиян и некоторых украинцев.

Мне не нравится Гарегин Нждэ, но отдаю себе отчет, что он не просто человек, а один из символов армянского самосознания. РФ будет постоянно раскачивать тему Гарегина для нагнетания обстановки между армяноватой и националистами, а это, в свою очередь, означает полный контроль над Арменией. Так что готовьтесь, Киселев еще назовет армян фашистами))

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 10:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Germain, я с Вами полностью согласен но... хотелось бы, чтоб Нждэ Вам нравилось. Честно. И не из за того, что я армянин, а он один из великих героев моего народ, нет!

Нждэ универсальный герой, он пример того, как человек может беззаветно быть предан своему народу и его идеалам, на 101 процентов. Вам видимо Нждэ все же не нравится за сотрудничество с нацистами, но, если когда нибудь захотите узнать правду, лишь на уровне того, чтоб узнать что то новое, познакомится с абсолютно преданным героем, будьте любезны, познакомитесь с Гарегином :) Герой I Балканской войны, он организовал отпор туркам под Каракилисой, современный Ванадзор Армении, в 1918 году (именно по этому поводу главком турецкой армии Вехиб паша потом скажет свои знаменитые: "Под Каракилисой армяне показали, что могут быть лучшими воинами мира"), он удержал юг Армении в составе Первой, а далее советской республики Армения и ушел из края в Иран лишь в 1921 году.

Что же касается гителровского момента, то, учтите, созданное Нждэ Армянский легион был создан по трем основным целям:

1. Спасать армян на Европе, так как тогда было распространено мнение, что армяне, как и евреи, есть семиты, не арийский народ и над армянами внов нависала угроза Геноцида,
2. Спасать армян военнопленных,
3. Иметь под рукой хоть что-то, если вдруг немецкие войска и их турецкие сателити войдут в Армению.

Смотрите на т.н. "боевой путь" легиона, там ничего военного и не одного карательного рейда, смотрите на то, что в легионе действовала подпольная коммунистическая ячейка, смотрите наконец на то что сам Нждэ добровольно (!) сдался советским войскам, которые входили в Болгарию, в надежде (опять безграничный патриотизм) найти общий язык с коммунистами и направить их удар на Турцию, на саттелита немцов. Жаль, этому последному плану Нждэ не удалось сбыться и этот великий армянин умер в Владимирском централе в 1955 году.

Вот такой этот был человек...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 14:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Меня вообще не интересует, кто был с Гитлером, а кто нет. Это всего лишь эпизоды. Например, Советский Союз был союзником Гитлера, и если бы не участвовал в постыдном захвате Польши, а настоял на неизменности границ, то не было множества миллионов убитых в результате грубого просчета Сталина. Именно сей усатый гражданин решил с другим усачом показать "кузькину мать" всему миру, а за это расплатились советские и немецкий народы.
Что касается Нждэ, то не нужно ни перед кем оправдываться. Вы считаете его героем - ваше право, и не Москве надувать щеки по этому поводу. Пускай сначала в своих тараканах разберутся.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 17:05 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Никто не может понять,а почему имено Нжде идеолог Армянского Возрождения ?????

Да таких храбрых героев у армян в 1893-1921 год было тысяча,но многих забыли,а ударение сделали имено на Нждк.
И все лавры удач в битвах присвоели ему.
Даже ,если бы его не было ,то всеравно была удача в Сардарапате,Квракилисе и маленьком Зангезур(4000 кв.км. каменой земли).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 17:10 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Если Нждех такой крутой,то чего свой родной Нахчиван не освободил от огузов???И вообще ,он сам откуда родом?Где могилы его предков?Откуда у него такая тяга к оружию и драке,если он потомок мирных священиков и землепашцев?
А может быть он потомок азатов или нахараров?Кто знает его биографию до 30 колена???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гарегин Нждэ: Идеолог армянского возрождения...
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 17:13 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Лион,его поклоник.Может быть расскажет подробности происхождения рода великого и славного Армянского воина Гарагина Тер-Арутюнова.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 34 из 49   [ Сообщений: 730 ]
На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 49  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB