Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 70 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наднациональный капитал и элиты: Oт древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 20:55 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Уважаемые знатоки Восточных реалий!

Хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу: могла ли борьба между Парфией\Сасанидами и Римом - быть борьбой за контроль над торговыми путями (финансовыми потоками). В свое время поддался обаянию теории этногенеза имени Льва Гумилева, абсолютизировавшей влияние фактора пассионарности на ход исторических процессов. Однако сейчас понимаю, что объяснять всплески исторических событий лишь одним фактором пассионарности было в ущерб прочим, действующим в истории факторам.

Вот Дельбрюк пишет следующее о Римской империи:
Цитата:
В частности, содержать большое постоянное войско можно было лишь на базе денежного хозяйства. Налоги, собиравшиеся с населения внутренних провинций, давали возможность держать на границах легионы, которые со всех сторон охраняли государство от варваров. Но в III столетии стал ощущаться недостаток в благородных металлах. Источники нам прямо не указывают на то, каким образом это произошло. Во все эпохи замечается довольно значительная убыль в драгоценном металле вследствие стирания и полировки, а также вследствие того, что металл теряется, прячется и погибает во время пожаров и кораблекрушений. Плиний же сообщает нам, что очень много золота и серебра ушло в Индию и в Китай, с которыми поддерживалась значительная, но почти совершенно пассивная торговля, что подтверждается и монетами, которые даже в наши дни были найдены в этих странах. Уже Тиберии жаловался на то, что римляне отдавали свои деньги чужим народам за драгоценные камни, а при Веспасиане ввоз с Востока равнялся не менее чем 100 млн. сестерций (22 млн. марок) в год. Таким образом, за два столетия, протекших от Августа до Септимия Севера, около 4 млрд. марок благородного металла могло утечь из Римской империи в Индию и в Восточную Азию.


Тот же Л. Гумилев не отрицает наличия борьбы за контроль над торговыми путями (прошу прощения за большие цитаты):
Цитата:
Потребность Византии в шелке была огромна, так как помимо нужд двора и аристократии шелк использовался как валюта при сношениях с варварами, в частности при найме вспомогательных войск.
Притязания Юстиниана на мировое владычество вынудили византийское правительство поддерживать дипломатические связи со всеми государствами Европы до англосаксонских королевств включительно. На подарки, подкупы, наем воинов требовалось огромное количество шелка. За шелк Византия получала из Европы и союзников, и наемников, и любые товары, и рабов. Благодаря торговле Юстиниан мог вести мировую политику, которая подчинила его власти почти все Средиземноморье. Шелк в Византии ценился наравне с золотом и драгоценными камнями [37, с. 99].
Но артерия, снабжавшая Византию этим драгоценнейшим товаром, проходила через Северный Иран, и сасанидское правительство отнюдь не выпускало из рук контроль над караванной торговлей. Оставляя себе очень большую часть шелка-сырца для его обработки, иранцы всегда имели возможность продавать свои изделия западным странам по ценам, которые они сами назначали [203, р. 128; 124, с. 187].
Добиваясь ослабления Византийской империи, персы, естественно, стремились не к увеличению ее товарооборота, а к повышению цен на шелк, с тем чтобы выкачать из Византии возможно больше денег и ослабить ее в политическом и военном отношении. Увеличение товарооборота не было выгодно Ирану, так как Византия при любых ценах компенсировала себя при перепродаже шелка на европейском рынке, что помогало ей наращивать военный потенциал. Поэтому персы тщательно регламентировали торговлю шелком, не только установив высокие цены, но и ограничив также количество шелка, вывозимого на запад [68, с. 543].
Естественно, что Византия не могла мириться с создавшимся положением, так как, переплачивая за шелк, она тем самым способствовала усилению враждебного ей Ирана. В промежутках между войнами константинопольский двор с огорчением видел, сколько золота уходит из страны в руки врагов государства [там же, с. 544]. Но попытки освободиться от экономической зависимости были безуспешны. Около 531 г. Юстиниан пытался договориться с Эфиопией, чтобы африканские купцы взяли на себя роль посредников и наладили перевозку шелка через Индийский океан [124, с. 198], но персы в индийских портах пользовались таким влиянием, что эфиопам не удалось отнять у них монополию закупки шелка, а мир, заключенный в 532 г., восстановил обычный порядок торговли


И далее по Гумилеву:
Цитата:
Поэтому хан охотно согласился на предложение согдийца-Маниаха послать его к Хосрою Ануширвану в качестве полномочного посла с поручением добиться разрешения на провоз через Иран запасов шелка, скопившегося у предприимчивых согдийцев. Посол даже предложил персидскому царю принять участие в торговле, т.е. покупать шелк самому и перепродавать его на Запад [12]. Согдийцы при такой операции, несколько теряя на цене товара, значительно больше выгадывали бы на увеличение оборота.
Разумеется, персидское правительство не могло пойти на сделку, так как если бы оно переправило весь шелк в Византию, то через несколько лет на Евфрате стояла бы столь многочисленная наемная армия, что всех сил Ирана не хватило бы для ее отражения. Использовать же шелк внутри страны не позволяла низкая покупательная способность населения Ирана. Покупая шелк, персидский шах только терял золото, так же необходимое ему для проведения восточной политики как шелк был нужен византийскому императору для политики западной.


Сам Гумилев в процитированной мной работе «Древние Тюрки», как видим, не отрицает факта борьбы за контроль над международной торговлей. Но он слишком преувеличил роль пассионарности в истории, изобразив ее как природный и неподдающийся человеческому влиянию процесс. Хотя аналогии с современностью прекрасно демонстрируют, что элитам прекрасно удается управлять пассионарностью человеческих обществ. Обосновывать сие не буду, так как выходит за рамки этой темы.

Скажу только, что анализ исторических процессов в Античном Средиземноморье+Ближний Восток наталкивает на мысль о борьбе двух наднациональных сил, которая имеет место и в современном мире, например. Понятно, что борьба за ресурс (контроль над торговлей) – это лишь элемент борьбы за власть (всевласть).

Персидская империя +Карфаген(Финикийцы) против Эллинского мира и Римского государства. За каждой из этих исторических общностей стояла какая-то из сторон наднациональных сил, использующей ресурсы этих античных обществ, оформленных тем или иным способом правления, в своих интересах.

Наконец, одна из этих наднациональных сил нанесла смертельный удар другой, уничтожив Карфаген. Как тут же получила контрудар на Востоке, куда из геополитической дыры степной Евразии проникают парфяне и перекрывают Риму доступ на рынки Индии и Китая, получая возможность брать несусветные проценты за торговый транзит.

Парфян со временем заменили Сасаниды. Рим, не имея свободного доступа на рынки Индии и Китая, в результате утечки капитала из-за неэквивалентного торгового обмена – дряхлеет и, не имея возможности сам себя содержать, бросает Западную половину Империи на произвол, которую и занимают варвары. В этих условиях наднациональными, держащими Римскую империю, производится культурологическая перезагрузка всей Средиземноморской цивилизации и делается ставка на контроль за будущими варварскими королевствами на брошенной половине Западной империи через обращении их в христианство.Лучшие силы Римской империи заблаговременно были выведены в неприступный как географически, так и фортификационно, Константинополь – центр пересечения торговых путей, контролирующий поставки восточных товаров на рынки Средиземноморья, Восточной и Западной Европы.

Вот тут бы и добить конкурента, который уже выиграл у тебя в свое время Персидскую империю и три Пунических войны. Однако, Сасаниды не справляются и в недрах аравийской пустыни зарождается ислам. Ну и далее к мировым войнам и современным кризисам.

Кстати, замечание по судьбе Римской империи. Возможно, что гражданские войны в самой Римской империи, как раз и стали следствием борьбы за контроль над ресурсом этого политического образования между двумя лагерями наднациональных мировых сил. И распад Римской империи на Западную и Восточную, как раз и стал следствием этой борьбы наднациональных между собой, когда, в результате гражданских войн, одни наднациональные пытались перехватить контроль над ресурсом Римской империи у своих конкурентов из наднациональных. Восточная досталась тем, которые в свое время конролировали Эллинистический мир и Римскую республику, а Западную империю получили те из наднациональных, которые в своих «играх» пользовались ресурсом Персидской империи и Карфагена. И получив в наследство наследие в виде Западной Римской империи с варварскими королевствами на ее территории в придачу, эти из наднациональных использовали единственный доставшийся им «ликвидный» ресурс Римского наследия – Престол Римских Пап.

Если доверять анализу Гумилева, то уже рубеж VI-VII тысячелетий – это зафиксированная источниками мировая война, в пределах евразийского континента:
Цитата:
западные тюрки были втянуты в войну Византии и Ирана (здесь следует отметить, что западные тюрки оставались в дружеских отношениях с Китаем), и, вследствие чего, было образовано две коалиции: Китай, Западно-тюркский каганат, Византия и Восточно-тюркский каганат, Иран и держава аваров.
У членов первой коалиции было стремление установить свободную торговлю между Европой и Китаем.
Цели второй коалиции были различны: аваров интересовал грабеж; у Ирана были давние счеты с Византией, Восточно-Тюркскому каганату, как мы отмечали ранее, не нужен был сильный Китай, и они постоянно в него вторгались: 621, 622, 623, 625 гг. Лишь в 626 г. на реке Вэй был заключен мир, и, очевидно, этому способствовало подготавливаемое выступление западных тюрков, союзников Китая.


А причиной мировых войн – есть наднациональный капитал.

Скажете притянуто за уши?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 21:04 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Далее если продолжить тему. Сасаниды не справились с Византийской империй, поскольку у Византии был мощный идеологический щит в лице христианства, использовав мобилизационно-пропагандистский потенциал которого, император Ираклий поднял население Малой Азии на действительно первый крестовый поход на Восток (если это, конечно, не ходовой пропагандистский штамп).

После того как стало ясно, что Сасаниды не тянут против Константинополя, наднациональные, те, что в свое время использовали как ресурс Персидскую империю и Карфаген, - в недрах Аравийской пустыни подготовили новую религиозную реформу, острие которой было направлено против Константинополя. Сасанидский Иран был сдан арабам своими бывшими патронами из наднациональных, впрочем, повоевать арабам, чтобы распространить ислам и на Иран пришлось тоже.

Константинополь арабам не покорился. Но покорился Египет, что открыло доступ восточным товарам на рынок Западной Европы минуя Константинополь. А потому просматривается, парадоксальный, но тайный союз между Папством и исламом. Не то чтобы между ними была договоренность – просто игра в одни ворота, о которой могли знать только наднациональные, создавшие и контролирующие эти религии и политические силы их воплощающие. Отныне угроза Ислама, стала мощным пропагандистским фактором, повышающим авторитет Римских Пап среди королевств Западной Европы.

И получается, что Византийская (Восточная) империя была окружена со всех сторон враждебными силами. Византийская империя была порождена теми из наднациональных, что в свое время покорили Персидскую империю и создали Рим, выиграв три Пунических войны. А к VIII столетию, они проиграли все, сохранив контроль только над осколком Восточной Римской империи в виде так называемой империи Византийской. Византийская империя была окружена с востока Халифатом, а с Запада Папством, окормлявшим королевства Западной Европы.

К X веку наднациональные окончательно списывают в утиль Византийскую империю – как свой окончательно обанкротившийся ресурс и начинают постепенный вывод капитала в свой форпост в Западной Европе – Венецию. В 1204г. эти из наднациональных, что играли в свое время за Византию, переоформляют наследие Византийской империи на свой новый актив – Венецию. Для чего ловко перехватывают бразды правления над очередным Крестовым походом у Папского престола. А уж захватить свою бывшую метрополию, имея там повсеместные связи, этим из наднациональных даже с кучкой западноевропейского воинства было не сложно.

В дальнейшем, Венецианский капитал, мигрирует в Нидерланды и на Британские острова.

Генуя, же играла, скорее за папский лагерь, а, следовательно, за тех из наднациональных, которые контролировали в свое время Ахеменидов, Карфаген, Сасанидов и Халифат.

Генуэзский капитал, через Испанию, вскрывает для себя Американский Континент…

Как вписывается и вписывается ли в эту схему Османская империя?
***

Все очень упрощенно, так как даже на примере современной политики, мы видим, как ресурс целой страны, в результате "цветной" революции и госпереворота переходит от одной партии наднациональных к другой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 21:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Спасибо за интересную тему :)

Сам в свое время проделал примерно такой же путь, как Вы с Гумилевом, однако у меня период, когда я про себя думал, что возможно и Гумилев прав, длился очень короткое время. В этой связи я полностью разделяю Вашу точку зрения относительно Гумилева, а вот над этим отрывком

Цитата:
персидское правительство не могло пойти на сделку, так как если бы оно переправило весь шелк в Византию, то через несколько лет на Евфрате стояла бы столь многочисленная наемная армия, что всех сил Ирана не хватило бы для ее отражени


подумал достаточно долго, так как изначально оно мне показался убедительной.

Вы, видимо как и я, да и как любой мыслящий человек, который хочет в истории Евразии углядеть некие закономерности, изложили свое видение пружины развития истории Евразии. Я не хочу резко выступать против нее, так-как, в первых, в подобных вопросах трудно говорить об абсолютной истине и потом, у меня у самого своя теория, которая в своем роде выступает против Вашей концепции.

В основу моей концепции, оно еще не получила окончательный вид, лежит концепция движения народных масс (не в марксистком смысле конечно), где, ИМХО, стержнем развитии истории народов Евразии являлись т.н. "Великие переселение народов", которых было масса вплоть до XVIII века, начиная с самого начала II тыс. д.н.э.

Моя концепция еще не получила окончательный вид, однако некоторые закономерности уже видны. Для примера, закономерность - Степь всегда наступала на Оседлые районы или - в Великой Степи чем народ расположен восточнее, тем он сильнее.

ИМХО, указанные Вами финансовые структуры не определяют пульс развития истории, они могут в лучшем случае тормозить или развить некоторые процесы, однако сами они являются частью более крупного... нечто :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 В сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 21:51 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion писал(а):
ИМХО, указанные Вами финансовые структуры не определяют пульс развития истории, они могут в лучшем случае тормозить или развить некоторые процесы, однако сами они являются частью более крупного... нечто :)


Я ни утверждал, что финансовые структуры определяют пульс развития истории - они лишь инструмент тех исторических сил, по отношению к которым финансовые структуры, как Вы метко выразились "сами они являются частью более крупного... нечто". Вот это НЕЧТО, действительно во многом определяет пульс развития истории до такой степени, что не учитывать его нельзя.


Оглянитесь вокруг? Что Вы увидите? Я не знаю в Армении Вы живете или нет. Но жить в Армении, наверное то же, что и в историческом Понте, о котором Вы недавно говорили в другой теме(цитирую по памяти):"одно дело защищенная геополитически Италия, а другое дело Понт, открытытй со всех сторон для вторжений" - так вот жить в Армении во все времена, имхо, было сродни на жерле вулкана. Потому армянам и не удалось закрепить свою государственность, потому что приходилось всегда существовать между двумя геополитическими гигантами. Сейчас, конечно, Армения поменьше и задачи у нее не те(?), но регион то вокруг Армении очень горячий по-прежнему. И по прежнему идет борьба за старинный торговый Шелковый Путь, который одним очень нужен, а другие, ради того, чтобы его не было - готовы утопить регион в крови.
И так скорее всего, было всегда!

Цитата:
В основу моей концепции, оно еще не получила окончательный вид, лежит концепция движения народных масс (не в марксистком смысле конечно), где, ИМХО, стержнем развитии истории народов Евразии являлись т.н. "Великие переселение народов", которых было масса вплоть до XVIII века, начиная с самого начала II тыс. д.н.э.

Интересно было бы ознакомится подробнее. Вместо народ, Вы скорее хотели употребить слово "этнос"? Народ, как показывает историческая практика - это тело без головы. Когда элиты предают - остается народ, у которого только одно правило поведения "моя хата с краю".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 00:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
bzntm писал(а):
Хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу: могла ли борьба между Парфией\Сасанидами и Римом - быть борьбой за контроль над торговыми путями (финансовыми потоками).

Вообщем, если посмотреть на историю сверхдержав Ближнего Востока, то там сплошная борьба за Междуречье, Средиземноморье, Малую Азию, а после Ахеменидов и за шёлковый путь. Борьба шла по всем фронтам: военном, политическом, религиозном, культурном, экономическом. Для Рима, а после и Византии, средиземноморские территории и Междуречье представляли большой интерес, все походы Рима были направленны именно на это, не голые же территории интересовали им, а контроль над торговлей, в этом есть и сходство между политикой Рима и Селевкидов.

Со многими сказанными Гумилева, по-моему, можно согласиться, только не переходить за рамки разумного нормализма. Добавлю, что Византия не всегда была в зависимости, в конце концов византийцы получили шёлк. :)

Видимо роль экономики преувеличена, да, экономика играла большую роль, но это не было абсолютным оружием, которым можно было натворить всё, что в голову придёт, скажем через пару год поставить на границе с Сасанидами огромную армию. Комплектовать большую армию было бы возможно, но не настолько большую, чтоб вся империя не сумела с максимальным напряжением всех сил справиться с этим. Всё это даже не кажется разумным, какого чёрта глупо тратить ресурсы на недальновидные цели, притом нанимать наёмников-варваров. Византийцы гораздо ценили армянских и балканских воинов, нежели остальных европейских наёмников, они предпочли бы привлечь эти силы на свою сторону и так выступить против Сасанидов.
Ошибочно и то мнение, что только и только экономика решала всё, на деле религия тоже решала много чего, скажем византийцы проигрывали Сасанидам до тех пор, пока последние не похитили святые христианские реликвии, после этого Византия начала широкое и мощное наступление на Сасанидскую империю, которая закончилась победой Византийцев!

bzntm писал(а):
А причиной мировых войн – есть наднациональный капитал.

Не всегда, посмотрите в выше приведённом примере, сейчас приведу и другой пример, когда религия решила судьбу целого региона! Всё мое сказанное не опровергает роль экономики, да, она была большой, и даже когда народы воевали под религиозным предлогом, на деле они имели более важные планы, а то захват тех же богатых районов, скажем глупо считать, что Крестовые Походы были ради христианства или Бога, все они имели предлог, а то: геополитическое усиление, что невозможно без усиления в экономике, и не только.

bzntm писал(а):
Вот тут бы и добить конкурента, который уже выиграл у тебя в свое время Персидскую империю и три Пунических войны. Однако, Сасаниды не справляются и в недрах аравийской пустыни зарождается ислам. Ну и далее к мировым войнам и современным кризисам.


***

bzntm писал(а):
После того как стало ясно, что Сасаниды не тянут против Константинополя, наднациональные, те, что в свое время использовали как ресурс Персидскую империю и Карфаген, - в недрах Аравийской пустыни подготовили новую религиозную реформу, острие которой было направлено против Константинополя. Сасанидский Иран был сдан арабам своими бывшими патронами из наднациональных, впрочем, повоевать арабам, чтобы распространить ислам и на Иран пришлось тоже.


Нет, очень и очень неверно считать причину зарождения ислама и Халифата в решении каких-то экономических задач, о которых не могли и мыслить отсталые от всего мира бедуины, а сирийцам не было до политики, они жили нормально и торговали нормально. Всё дело в расколе христианство мира на восточную(антихалкидонскую) и западную(прохалкидонскую) часть. Халкидонский собор был политическим концертом Папы и Императора, после чего, согласно принятым решениям, Папа и Император поделили между собой воплощением Бога на земле. С этими и многими другими принятыми решениями Восточный мир не согласился и армянская церковь была первой, которая начала протестовать против принятых решений, за ней начали протестовать и другие церкви востока, причина была в том, что многие восточные метрополии были упразднены и Рим с Византией становились монополистами. Пройдя короткое время появился ислам, который быстро распространился по всей Ближней Азии, потому что не принимал решения Халкидона, антихалкидонские церкви поддерживали ислам, в начале ислам рассматривали как одну из многих сект христианства, и ещё потому, что население Междуречья и Средиземноморья была родственным с населением Аравии.
Появление ислама было предугадано:
«Ты будешь знаменитым учителем и распространителем новой религии, твоя власть будет тягостна для христиан, а твои потомки сделаются весьма могущественными. Тебя же прошу не тревожить моих соотечественников-армян»(речь несторианского священника Мухаммеду)

Lion писал(а):
В основу моей концепции, оно еще не получила окончательный вид, лежит концепция движения народных масс (не в марксистком смысле конечно), где, ИМХО, стержнем развитии истории народов Евразии являлись т.н. "Великие переселение народов", которых было масса вплоть до XVIII века, начиная с самого начала II тыс. д.н.э.

Lion джан, всё же великое переселение народов тоже имела свою причину, которая была тесно связано с экономикой, демографией, политикой и религией, точнее - причина была в экономике... поняли. :) Кто-то мигрировал, чтобы жить хорошо; где-то территорий для обработки не хватало, еды не хватало, и люди мигрировали, чтоб нормально жить; кого-то звали, чтобы решить какие-то полит. задачи; иногда религия стимулировала разные войны и миграции.....

Lion писал(а):
Моя концепция еще не получила окончательный вид, однако некоторые закономерности уже видны. Для примера, закономерность - Степь всегда наступала на Оседлые районы или - в Великой Степи чем народ расположен восточнее, тем он сильнее.

Великое переселение народов и сейчас не прекратилось и вряд ли когда-то остановится, это постоянный процесс борьбы Востока с Западом для контроля над миром, пройдёт некоторое время и сейчас Китай, Индия, Персия и семиты начнут свою большую миграцию на запад и север, а негры и сейчас мигрируют в Америку и Европу. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 01:40 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Воин301 писал(а):
Нет, очень и очень неверно считать причину зарождения ислама и Халифата в решении каких-то экономических задач, о которых не могли и мыслить отсталые от всего мира бедуины, а сирийцам не было до политики, они жили нормально и торговали нормально.

Так те кто вызвал к жизни религиозную реформу, которую впоследствии назвали исламом, и не не ставили своей целью посвящать бедуинов, сирийцев и прочих для чего они должны нести в мир джихад. Они и не должны были этого знать. Потому-то и было возможным использовать этих людей в "решении каких-то экономических задач, о которых не могли и мыслить отсталые от всего мира бедуины". Отсталость бедуинов как раз и позволяла включить их в казалось бы чуждые для них споры между несторианами, монофизитами, анти\халкидонятами, иудеями и пр.

Цитата:
С этими и многими другими принятыми решениями Восточный мир не согласился и армянская церковь была первой, которая начала протестовать против принятых решений, за ней начали протестовать и другие церкви востока, причина была в том, что многие восточные метрополии были упразднены и Рим с Византией становились монополистами. Пройдя короткое время появился ислам, который быстро распространился по всей Ближней Азии, потому что не принимал решения Халкидона, антихалкидонские церкви поддерживали ислам, в начале ислам рассматривали как одну из многих сект христианства, и ещё потому, что население Междуречья и Средиземноморья была родственным с населением Аравии.

Мне кажется Вы вольно или невольно привели доводы в пользу проблемы, которую я хотел обозначить.
Я как раз и обращал внимание, что Сасаниды не смогли одолеть Византию, хоть и дошли до Константинополя, потому что не смогли овладеть умами христианского населения Малой Азии, которое встало за Константинополь, чем и воспользовался Ираклий, поведя под знаменем христианства население Малой Азии в свой восточный поход.

Ислам, как раз и должен был лишить Константинополь этого последнего идеологического щита в виде христианства.

И я согласен с Вами, что ислам поначалу воспринимался как христианская секта. Если внимательно посмотреть на ислам, то станет понятно, что Мохаммед хотел очистить монотеистическую религию (правоверную\православную) от искажений привнесенных церковью.

И потому как раз таки и да расколотые христиане (православные), ненавидящие Константинополь, принимали на ура проповедь ислама (правоверных).

Это уже позже мусульмане, перейдя к обороне по принципу "это наша корова и мы ее доим" превратили вселенскую проповедь правоверной религии в чисто азиатскую религию, которая исповедует не ЕДИНОГО ЕДИНСТВЕННОГО, а Аллаха.

Ислам, задумывался как идеологическое оружие против той части расколотого христианского мира, который олицетворял собой Константинополь.

PS
Когда больше узнаешь, то перестаешь верить даже в то, что например знаменитая Орлеанская Дева была спонтанным проявлением пассионарности "французкого" народа. Сейчас исследователи утверждают, что провозглашение Жанны Дарк было умным политическим ходом французской Короны, мобилизовавшей разуверившиеся во вранцузской Короне массы на то, чтобы вышвырнуть англичан обратно на их остров.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 01:43 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Цитата:
Видимо роль экономики преувеличена, да, экономика играла большую роль, но это не было абсолютным оружием, которым можно было натворить всё, что в голову придёт, скажем через пару год поставить на границе с Сасанидами огромную армию.

Я не абсолютизирую роль экономики. Просто это один из властных ресурсов, такой же как и идеологический контроль над умами человечества.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 01:53 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Воин301 писал(а):
«Ты будешь знаменитым учителем и распространителем новой религии, твоя власть будет тягостна для христиан, а твои потомки сделаются весьма могущественными. Тебя же прошу не тревожить моих соотечественников-армян»(речь несторианского священника Мухаммеду)

Так вот Вам политтехнолог древности(несторианский священник) и засвидетельствовал сей фразой перед потомками о плодах своего труда.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 01:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
bzntm писал(а):
Так те кто вызвал к жизни религиозную реформу, которую впоследствии назвали исламом, и не не ставили своей целью посвящать бедуинов, сирийцев и прочих для чего они должны нести в мир джихад. Они и не должны были этого знать. Потому-то и было возможным использовать этих людей в "решении каких-то экономических задач, о которых не могли и мыслить отсталые от всего мира бедуины". Отсталость бедуинов как раз и позволяла включить их в казалось бы чуждые для них споры между несторианами, монофизитами, анти\халкидонятами, иудеями и пр.

Ислам был следствием Халкидона и в начале своей пути имел одну лишь религиозную цель, которая с завоевание территорий превратилась в политическую. Ну и какая идеология/религия не становится игрушкой в реках политиков?
bzntm писал(а):
Я как раз и обращал внимание, что Сасаниды не смогли одолеть Византию, хоть и дошли до Константинополя, потому что не смогли овладеть умами христианского населения Малой Азии, которое встало за Константинополь, чем и воспользовался Ираклий, поведя под знаменем христианства население Малой Азии в свой восточный поход.

Кажись Вы не полностью поняли меня, но то, что Вы написали сейчас - это правильно, но подход не правильный, нужно учесть маленькую деталь - ислам так быстро распространился не потому, что был одной из многочисленных сект христианства, а потому, что, во многом, Восток не признал Халкидонский собор, но население Малой Азии признала решение ХС, поэтому дойдя до Малой Азии арабы встретились с железным щитом Византии, которую никак не сумели прорвать, и лишь впоследствии тюрки своей экономической политикой сумели не прорвать, а просто сломать этот щит. :)

Ислам принял свою классическую форму после многочисленных и многолетних войн против христианства, до этого "лучше было быть христианином и иудеем в арабской стране, чем иудеем и антихалкидонитом в европейской", иудеи и антихалкидониты подвергались сильным репрессиям со стороны Византии, впоследствии именно эти иудеи показали все пути арабам и помогали им в войне против Империи.

В начальном этапе арабо-византийских войн Византия даже не сумела дать нормальное противостояние, т.к. местное население всеми силами поддерживала мусульман(арабов), чьи лозунги были так привлекательны для местных семитов, но дойдя до Малой Азии арабы почувствовали на себе всю силу Византии. Это как многовековая война эллинов-ромеев с парфянами-персами, когда восточное население поддерживала парфян и персов, а западное - эллинов и римлян.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 02:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
bzntm писал(а):
Цитата:
Видимо роль экономики преувеличена, да, экономика играла большую роль, но это не было абсолютным оружием, которым можно было натворить всё, что в голову придёт, скажем через пару год поставить на границе с Сасанидами огромную армию.

Я не абсолютизирую роль экономики. Просто это один из властных ресурсов, такой же как и идеологический контроль над умами человечества.

Всё в мире взаимосвязано. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 02:10 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Воин301 писал(а):
bzntm писал(а):
Цитата:
Видимо роль экономики преувеличена, да, экономика играла большую роль, но это не было абсолютным оружием, которым можно было натворить всё, что в голову придёт, скажем через пару год поставить на границе с Сасанидами огромную армию.

Я не абсолютизирую роль экономики. Просто это один из властных ресурсов, такой же как и идеологический контроль над умами человечества.

Всё в мире взаимосвязано. :)

100%


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 02:22 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Воин301 писал(а):
Кажись Вы не полностью поняли меня, но то, что Вы написали сейчас - это правильно, но подход не правильный, нужно учесть маленькую деталь - ислам так быстро распространился не потому, что был одной из многочисленных сект христианства, а потому, что, во многом, Восток не признал Халкидонский собор

Конечно, возможно, что и недопонял. На то он и форум, чтоб достигать понимание.
Я понимаю, что арабам удалось оттяпать у Константинополя(халкидонитов) только те территории, которые поддерживади антихалкидонитов. Но арабы все же были ближе к успеху, осаждая Константинополь, чем персы.
Скажите, а персов в Ирано-Византийскую 602-628 антихалкидониты также приветствовали как и арабов позже?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 02:35 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Цитата:
но население Малой Азии признала решение ХС, поэтому дойдя до Малой Азии арабы встретились с железным щитом Византии, которую никак не сумели прорвать, и лишь впоследствии тюрки своей экономической политикой сумели не прорвать, а просто сломать этот щит.

И все таки удар арабов, который бы не достиг такого успеха, не будь за ними такого мощнейшего идеологического инструмента войны, как их проповедь истинной религии (ислама) -нанес Константинополю смертельную рану, отняв у него Египет(житницу) и Северную Африку, чем была прервана Константинопольская монополия (торговая блокада) на торговлю с Западной Европой.
Пока не понятно куда деть Хазарский Каганат, но такое ощущение, что он скорее играл в одной упряжке с Константинополем.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 06:41 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Конечно причина всех конфликтов это стремление к власти и богатству.Власть дает возможность ,жить за счет эксплуатации.Богатство дает возможность наслаждаться земной жизнью по максимуму.

Для успеха в таких делах ,необходим уклад жизни,дающий успех.
Ислам принес лозунг все муслимы братья и равны перед Богом.В итоге,новый уклад увеличил армию Халифата до сотни тысяч.В армии были не только арабы,но все кому приятна проповедь ислама.Особено это привлекло тюрков.
Уклад жизни тюрок вобще был прост.Все мужчины воины,уметь перерезать артерии и мастерски стрелять из лука,это главное в жизни тюрка.
Дальше включается механизм,завали слабого и заставь его приносить богатство и наслаждение.
Степь и пустыня хорошо усвоили эти жизненые установки.
Отсюда происходит падение Византийской державы,затем Арийско-Сасанидской.В этих державах не было лозунга,что все поданые люди одной религии и они братья.Жизнь в них была кастовой,простой народ сильно эксплуатировался царями,священиками,воинами,наместниками.В этих державах демографии с каждым новым веком падала.
В итоге,Ислам вытеснил религии Арийцев Сасанидов и Восточных христиан с позиций господарей на Ближнем Востоке и Передней Азии.
Все очень просто.Не надо перекрывать кислород своим поданым.В Византии и в Арийско Сасанидских державах это не поняли.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наднациональный капитал и элиты от древности до наших дней
СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 14:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
bzntm писал(а):
Конечно, возможно, что и недопонял. На то он и форум, чтоб достигать понимание.

Прям от души. :)
bzntm писал(а):
Я понимаю, что арабам удалось оттяпать у Константинополя(халкидонитов) только те территории, которые поддерживади антихалкидонитов. Но арабы все же были ближе к успеху, осаждая Константинополь, чем персы.

Ну да, но наверное этому способствовали другие моменты, скажем очень большой размер Халифата по отношению к империи Сасанидов и то оружие, которым питалось местное население, а то - бесконечная ненависть к халкидонитам, персы тоже ненавидели византийцев, но персам, чтобы дойти до Малой Азии нужно было покорить христианских народов лежащих между этими территориями, что было очень трудно, в сравнении с арабами, которые и покорили и получили их активное содействие.
Цитата:
Скажите, а персов в Ирано-Византийскую 602-628 антихалкидониты также приветствовали как и арабов позже?

Антихалкидониты предпочитали жить под властью Сасанидов, нежели Византии...
bzntm писал(а):
И все таки удар арабов, который бы не достиг такого успеха, не будь за ними такого мощнейшего идеологического инструмента войны, как их проповедь истинной религии (ислама) -нанес Константинополю смертельную рану, отняв у него Египет(житницу) и Северную Африку, чем была прервана Константинопольская монополия (торговая блокада) на торговлю с Западной Европой.

Это так.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 5   [ Сообщений: 70 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB