Цитата:
Я как раз и обращал внимание, что Сасаниды не смогли одолеть Византию, хоть и дошли до Константинополя, потому что не смогли овладеть умами христианского населения Малой Азии, которое встало за Константинополь, чем и воспользовался Ираклий, поведя под знаменем христианства население Малой Азии в свой восточный поход.
Причина неудачи Хосрова II Апарвеза, ИМХО, состоит в том, что поставленная задача для его военной машины оказалось не под силу. Например, Сасаниды не имели сильного флота вообще, а жизнь показала, что не лодки славян в 626-ом, не даже с всей тщательностю организованный флот арабами 50 и 100 лет спустя не мог решить поставленной задачи при наличии более сильной армии и более хорошей военно-политический ситуации. ИМХО, если бы на месте Хосрова II Апарвеза был правитель типа Хосрова I Ануширвана, который, как говорят, к концу жизни даже чуть ли не принял христианства, то при определенных условиях удалось бы "овладеть умами" населения Малой Азии и прочно обосноваться там. Кто знает?! Однако следует еще и учесть, что костяк населения Малой Азии, греки, все же не так легко бы отказалась бы от Второго Рима в пользу не христиан персов...
Цитата:
Когда больше узнаешь, то перестаешь верить даже в то, что например знаменитая Орлеанская Дева была спонтанным проявлением пассионарности "французкого" народа. Сейчас исследователи утверждают, что провозглашение Жанны Дарк было умным политическим ходом французской Короны, мобилизовавшей разуверившиеся во вранцузской Короне массы на то, чтобы вышвырнуть англичан обратно на их остров.
А в это и не нужно верить - когда народ внутреннее готов к определенному процессу, лидер всплывет сам по себе. Французы не заслужили кризиса 1420-их годов и общего негативного хода Столетней войны к 1420-1430 годов. Они внутреннее были сильны, а их поражения, ко бы что бы не говорил, в многом определены не их слабостью как народа, а "плохим менеджментом". В этих условиях понятно, что рано или поздно появился бы тот самый "Нео из Матрицы", Орлеанская Дева
Цитата:
Скажите, а персов в Ирано-Византийскую 602-628 антихалкидониты также приветствовали как и арабов позже?
ИМХО - нет.
Цитата:
Пока не понятно куда деть Хазарский Каганат, но такое ощущение, что он скорее играл в одной упряжке с Константинополем.
А почему его нужно обьазательно "куда-то девать"?
bzntm писал(а):
Большой размер Халифата, позволивший его хазяевам, аккумулировать ресурсы огромных территорий, ведь и был следствием той интеграционной идеи, позже оформившейся в виде ислама. Как Вы и говорили: "Всё в мире взаимосвязано"
. За Сасанидами не было такой интеграционнной силы, ведь так? Что Сасаниды могли предложить народам Ближнего Востока? Возрождение традиций империи Ахеменидов под началом рода Сасана? Это что-то сродни программе Москва-"Третий Рим"
ИМХО, причиной успеха арабов была в том, что они предложили кочевникам универсальную религию, которая максимально подходила к их быту. Именно поэтому любой кочевник, будь он тюрок Средней Азии или бедуин Северней Африки, с готовностью вставал именно под флаг ислама, а не в общем чуждого их нраву христианства.
bzntm писал(а):
А вот по Османам не торопитесь ли Вы? Хотя "Османов" уже и в помине нет - их вроде как ататюрки вырезали? Но идею Империи нынешние правоприемники атаюрков пытаются экплуатировать, а цепь Турция-Азербайджан-Туркменистан ведь существует?
У нас есть
тема про пантюркизм и панисламизм, про это можем продолжить там. Здесь же всего-то скажу, что идея "всетюркского братства" такая же утопия, как идей например "всеславянского или всеарабского братства". У каждого свои интересы, у каждого местного династа свои интересы - вон, Туркменистан и Азербайджан
готовы глотки друг-друга рвать за месторождения Каспия.
Цитата:
Однако, если посмотреть на войны древних, то уже у них мы видим не просто локальные набеговые конфликты с целью пограбить, а войны в масштабах всего Евразийского континента, делящие все цивилизации (общности) того времени на коалиции.
В общем конечно же согласен с всем постом - марксисты добавили бы, классовые цели греческого ойкуме была водворена в жизнь усилиями Александра. ИМХО, Ваш анализ причин войны начиная от древности в многом навеян именно взглядами марксистов.