Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 60 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Источники и источниковедение: Делимся опытом...
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Устян А.Р., профессор, кандидат политических наук

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ ТАЦИТУ ИЛИ О СЛАБЫХ СТОРОНАХ АРМЯНО-ПАРФЯНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

При анализе исторического прошлого Армении (Парфии) невозможно не ссылаться на римского историка Тацита. Авторитетность Тацита многими историками не оспаривается, а зачастую преувеличивается. В данной работе хотелось показать насколько последнее утверждение недопустимо и насколько история тесно связана с политической идеологией творцом которой и являлся, по сути, Тацит. Обращаясь к прошлому хотелось показать насколько мир не изменился со времён Тацита и что «история – это хроника борьбы за власть, политическую и геополитическую», а историк её идеолог (во всяком случае, это было до тех пор пока не появились профессиональные политологи-концептуалисты и идеократы). Не менее важное основание обращения к прошлому – провести «работу над ошибками» в вопросе политического управления, определить слабые стороны армяно-парфянского стиля и технологии управления, приведшие в конечном итоге к историческому поражению от греко-римского мира, а также наметить пути изменения и совершенствования системы управления на армяно-парфянском Востоке в наиболее слабых её психо-этических частях.
Исходя из вышеизложенного можно отметить, что Тацит выступает некоторой «лакмусовой бумажкой», по которой можно определить сильные и слабые стороны как греко-римской (западной), так и армяно-парфянской (восточной) системы управления, и тем самым, выделить их цивилизационные особенности. Эти особенности Тацит каждый раз выделяет, когда обращается к армяно-парфянскому миру-конкуренту, который он именно так и воспринимает. Тацит – великолепный психолог и идеолог западного (греко-римского) мира, утончённый политик и эстет. Именно имея в виду эти его качества, можно понять, почему, зачастую, он столь не объективно (гипертрофированная субъективность) оценивает своего цивилизационного конкурента. Конечно, нельзя не отметить и вполне точные и правильные (объективные) его оценки, столь полезные для самокритики и работы над историческими и политическими ошибками, допущенными армяно-парфянским миром в системе управления.
Характерная особенность излагаемого Тацитом текста – это обращение к армяно-парфянской цивилизации и в частности к армяно-парфянской династии Аршакидов1. Отмечая роль и значение Аршакидов он отмечает, что «парфяне выродились», «трон Аршакидов предоставляется наравне с римскими провинциями»2. Тацит вопрошает, где слава тех, кто умертвил Красса, изгнал Антония, если даже раб Цезаря, на протяжении многих лет прозябал в неволе, но при этом управляет парфянами3. Тацит отмечает, что одной из причин их вырождения является интоксикация организма «воспитанием во вражеском стане»4. То есть проблема армяно-парфян – это деморализация, сопровождавшаяся другими «пороками» - отсутствием у них «доступности, ласковости и доброжелательности»5. Тацит отмечает, что наличие подобных качеств считалось у парфян чуть ли не пороком, а так как их нравы не совпадали с нравами других людей, то они питали равную ненависть и к дурным, и хорошим качествам6. Удивительно, но Тацит показывает картину «морально расщеплённой» цивилизации, не имевшей чётких и однозначных высоконравственных ориентиров. Аршакидская христианизация Армении и Парфии должна была изменить положение дел, но она погрязла в гражданской аршакидско-сасанидской войне за власть. Но сасанидская реакция тянула империю назад. В результате окончательное вырождение и ассимиляция парфян тюрками и персами. Неудивительно поэтому, что для Тацита и римлян в целом армяно-парфяне «варвары», лишённые высоких и однозначно-позитивно воспринимаемых культурных, эстетических, этических и т.д. норм и ориентиров. Свою моральную оценку Тацит даёт и римлянам (в этом его объективность проявляется), когда отмечает, что Армения ненадёжна ввиду своего срединного положения между римлянами и парфянами и бесчестного поступка Антония, завлекшего под предлогом дружбы и предавшего смерти армянского царя Артавазда7. Междоусобица и интриганство – это ещё одни порочные причины общего морально-нравственного упадка армяно-парфян. На это Тацит обращает внимание, приводя пример борьбы за власть сопровождающейся массовым истреблением собственного населения8. Любопытно, при этом, то, что он характеризует излюбленную политику римлян посредством уловок и хитростей, избегая оружия, а армяно-парфян как людей, у которых медлительность считается рабской чертой, поспешность в действиях – царственной9. Здесь же он отмечает, что парфяне сперва совершают козни, а затем ждут мщения. Эта «технология самоуничтожения» у парфян стала привычным делом, что в чрезмерной дозе ведёт к интоксикации общественно-политического организма. Похоже, именно дело в «дозе», ведь Тацит не может же сказать, что интриг и козней не было в борьбе за власть у римлян. Деморализация стала образом жизни армян и парфян, они стали во внутриполитических целях чрезмерно использовать технологии вероломства, военной силы и золота, что вело к многочисленным изменам, источником которых стала морально-нравственная беспринципность, повлёкшая за собой крупные психологические проблемы для всей Армяно-Парфянской Империи. Армяне и парфяне сами создали для себя ситуацию, при которой внутриполитическое примирение было прерогативой внешних сил. В первую очередь это касалось армян, а затем очередь дошла и до парфян. На что Тацит ещё обращает внимание? На то, что вышеизложенная ситуация привела ещё к тому, что представители армянской государственно-политической управленческой элиты часто меняли образ жизни с римского на парфянский и наоборот, что не могло также не привести к деморализации этой элиты. Отсутствовала собственная «точка опоры». В результате римляне распаляли армяно-парфян в борьбе за власть в империи тем самым наталкивая их на смуту и междоусобицу. В чём как заправский современный политтехнолог признаётся Тацит10, который на этом не останавливается. Он идёт дальше и заявляет, что армяне двуличные и непостоянные, всегда призывали к себе то римлян, то парфян с которыми у армян было много общего: место обитания, сходство нравов, многочисленные смешанные браки11. Не удивительно, что армяне были ближе к парфянам, к тому же они не познали всех благ свободы, соответственно склонялись к подчинению парфянам12. Что же получается? Восточная деспотия, которую армяне и парфяне поддерживали. Но чем же выделились парфяне и армяне? Династией Аршакидов. А они чем? Доблестью и военным счастьем, как утверждает Тацит13. Далее он как достаточно проницательный политический психолог отмечает, что высокие морально-нравственные качества Аршакидов питали привязанность людей к ним, но большинство ненавидело парфян за надменность и предпочитали иметь царя, присланного из Рима14. Вот оно – надменность, кичливость и добавлю бестактность, грубость по отношению к своему собственному народу, и как результат – обращение к Западу. Именно в этот момент империя можно сказать пала. Многонациональный народ империи отвернулся от такого правления господствовавшей политической касты армяно-парфян. Империя во многом держалась за счёт авторитета первых доблестных Аршакидов. Но, как отмечает Тацит, начало римским унижениям положили именно армяне15. Таким образом, армяне разрывались между Западом (Римом) и Востоком (Парфией). В результате армяне, не сумев стать «третьей силой» постоянно балансировали между этими центрами притяжения древнего мира. И, несмотря на то, что как отмечал Август в своём Списке деяний (27), найденном в Анкире (нынешняя Анкара), он мог бы превратить Армению в провинцию, но предпочитает по обыкновению его предков тотчас же передать это царство Тиграну16. Из этого сообщения следует, что Армения не провинция, а царство, и таковым оно оставалось до тех пор, пока армяне не уничтожили сами себя, не сумев, в конце концов, стать «третьей силой», используя столь благоприятные условия взаимосвязей как с Римом, так и Парфией.
Как видим, из вышеизложенного материала, Тацит предстаёт достаточно объективно мыслящим историком, и даже при его этико-культурном высокомерии к армяно-парфянским варварам, проармянским историком. Но, тем не менее, почему же ему наукообразно осмысливающим исторический процесс17 нельзя доверять? Давайте в заключении в этом разберёмся.
Во-первых, нельзя не заметить, что Тацит – это не просто историк, он историк с чёткими и ясными историко-политическими интересами, которые сосредоточены вокруг проблематики римской империи18. Тацит отлично знает, что римское завоевание несет с собой порабощение побежденных. Местное население является жертвой корыстолюбивых римлян, их надменности, насильственного поведения и разврата. Обличитель императорского деспотизма готов на минуту посочувствовать стремлению «варваров» к свободе19. Однако Тацит остается апологетом римской экспансии. Он относится неодобрительно к главе государства, «не помышлявшему о расширении пределов империи». Оправдание римской завоевательной политики имело свою традицию еще с самого начала II в. до н.э. Римские историки и ораторы всегда доказывали, что Рим не ведет завоевательных войн и продвигается на чужие территории только «по просьбе» местного населения или обороняя своих друзей20. Историк относится более или менее дружелюбно лишь к тем покоренным народам, верхушка которых охотно романизируется. Население восточной половины империи, где господствовала греческая или иные культуры, не пользуется симпатиями Тацита.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 11:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Даже о греках, цивилизаторское значение которых он не может отрицать, он высказывается неохотно и преимущественно в отрицательном плане. «Греков восхищает только свое» они «ленивы, распущенны». Арабы недисциплинированны, египтяне суеверны. Наиболее ненавистный для Тацита народ — это иудеи. Иудейские общины были рассеяны по всему греко-римскому миру, но религия иудеев заставляла их держаться особняком и не смешиваться с окружающей средой, — и это воспринималось как вражеская ненависть ко всем другим людям. Говоря об иудеях – единственный случай, когда этнографический экскурс Тацита касается народа, известного по другим материалам. Сопоставление с ними приводит к результатам, неблагоприятным для римского историка. Тацит доверился лживым сообщениям какого-то неизвестного источника и повторяет вслед за ним всякие небылицы21.
Во-вторых, Тацит мастер характеристик персонажей морально-психологическим обликом, в первую очередь добродетелями и пороками. Этот отвлеченный анализ человеческих качеств был одним из достижений декламационного стиля римской литературы I в. н.э., и Тацит является одним из искуснейших мастеров этой декламационной характеристики22.
В-третьих, искажение действительности у Тацита часто бывает основано на попытках психологического проникновения в мотивы человеческих действий. Добросовестность историка не подлежит сомнению. Сопоставление его рассказа с повествованием других авторов нередко заставляет современного исследователя отдать предпочтение изложению Тацита как наиболее правдивому. Однако именно те качества, которые составляют силу Тацита — моралиста, психолога и художника, — иногда оказываются связанными с ущербом для его точности как историка23.
В-четвёртых, исторический труд Тацита не нашел в ближайшие два века продолжателей. Линия старой сенатской историографии на Таците обрывается. Когда, спустя 100 лет после смерти Тацита, сенатор малоазийского происхождения Дион Кассий составляет подробную историю Рима от основания города до своего времени, то он это делает как апологет империи в ее роли оборонительного оплота против варваров. Тацитом он, по-видимому, даже не пользовался, хотя его сведения часто восходят к тем же авторам, которыми пользовался для своих трудов Тацит. Отрицательно относились к Тациту также представители новой религии — христианства. Причиной являлись враждебные отзывы историка как о самих христианах, так и об иудейской религии. Небылицы, которые Тацит рассказывал об иудеях, будто бы почитающих в своем культе ослиную голову, переносились также и на христиан. Это побудило Тертуллиана (около 150-230 гг.), зачинателя христианской литературы на латинском языке, охарактеризовать Тацита-историка, — с явным намеком на этимологию его имени Tacitus — «Молчаливый», — как «весьма болтливого лжеца». Тацит - трудный автор, не считавшийся классическим и не изучавшийся в римской школе, Тацит был известен только ученым24.
В-пятых, и это нельзя забывать, текст Тацита нуждался в филологической обработке. В этом отношении многое было сделано еще в XVI в. Для изучения Тацита сыграло большую роль критическое издание известного нидерландского филолога Юста Липсия (Антверпен, 1574). Авторитет, которым пользовался Липсий как толкователь Тацита вплоть до XIX в., надолго определил отношение исследователей к «Диалогу»25.
В-шестых, суждения римского историка тенденциозны и продиктованы узко аристократической точкой зрения. К тому же внимательное сличение Тацита с прочими историками империи показало, что он далеко не всегда оригинален и следует определенной традиции сенатской историографии26. Тацит деятель, примирившийся с империей, но не сумевший преодолеть предрассудки своего аристократического окружения, как правдивого писателя, но склонного к аффектированному изложению в духе современной ему риторики27.
Тем не менее, необходимо признать, что Тацит со своим мировоззрением, не склонного к философствованию, выступает не только как моралист-психолог, но и как политический мыслитель, приоткрывший нам мир политической истории и идеологии римского господствующего класса. Тацит показал как политико-наукообразно (политологически) осмысливая исторический процесс можно стоять на страже защиты национально-государственных интересов. И этому надо учиться и делать при этом «работу над ошибками».





1 Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Анналы. Малые произведения. Т. 1. М.: Ладомир, 1993.
2 Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Анналы. Малые произведения. Т. 1. М.: Ладомир, 1993. С. 45.
3 Там же.
4 Там же. Интоксикация организма — это болезненное состояние общественного организма, возникшее в результате воздействия на организм вредных веществ извне, или вырабатывающихся самим организмом.
5 Там же.
6 Там же.
7 Там же, с. 46.
8 Там же, с. 169.
9 Там же.
10 Там же, с. 215.
11 Там же, с. 239.
12 Там же.
13 Там же, с. 241.
14 Там же, с. 264.
15 Там же, с. 286.
16 Там же, с. 432.
17 Это то, что всегда не хватало армянам и Армении для развития.
18 Тронский И.М. Корнелий Тацит // Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. История Т. 2. М.: Ладомир, 1993. С. 229.
19 Там же.
20 Там же.
21 Там же, с. 232.
22 Там же, с. 236.
23 Там же, с. 237-238.
24 Там же, с. 239-240.
25 Там же, с. 242.
26 Там же, с. 246.
27 Там же, с. 246-247.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 10:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Ценный анализ, вне сомнении. Думаю пора уже обратить внимание на предвзятость греко-римских историков и именно через эту призму оценить их информацию. Это отдельная и очень интересная работа.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 11:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
И я о том, что надо формировать свою армяно-парфянскую историографию. Парфянский элемент рассматривать как неотъемлемую часть имперской истории армян, и формировать свою генеральную версию истории, а не идти на поводу у греко-римского стереотипного восприятия Востока. Восток не всегда был исламским и не всегда виделся как Страбону или Тациту.
Правильны вектор выбрал Семёнов. В 2010 г. в издательствах «Феникс» и «Алгоритм-книга» была издана его книга «Тайная миссия Христа». В ней он обосновал теорию о том, что Иисус Христос являлся не иудеем, а сыном парфянского царя Фраата V. По мнению Семенова Христос, прикрываясь образом пророка, появился в Иудеи для создания «пятой колонны» против Рима, что он готовил восстание против римского правления в преддверии наступления парфянской армии из Каппадокии и через пустыню из Набатеи. Семенов привел ряд доказательств того, что в Откровении Иоанна Богослова иносказательно описаны события римско-парфянской войны и гражданской войны в Парфии в 30-40 годах нашей эры. На страницах своей книги он отстаивает точку зрения будто русские — это потомки царского рода Арсакидов, правившего в Парфии и еще во многих странах севера и востока.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4943794/

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 12:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан, я знаком с указанной книгой и, по правде говоря, доводы ее автора не убеждают. А в остальном, думаю, Вы правы!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 20:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Не стоит отвергать все аргументы. Конечно некоторые моменты сыроваты. Но в целом всё же стоит присмотреться в концепции.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 02 май 2013, 10:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Там слишком все теоретизирован, а с источниками слабовато...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 22:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Главное в подобного рода работах историографическая парадигма. Главное не источники как таковые, они могут быть разными и противоречивыми. Вообще роль источников не стоит переоценивать.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 07 май 2013, 10:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Я бы так не сказал... Там все несколько искуственна была представлена...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 21:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Не вижу ничего искусственного в попытке описания геополитического противоборства Рим-Парфия.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 23:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Да, но источники??!!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 11:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Не раз отмечалось, что эта работа рамочная, концептуальная. Источники - это дело дальнейшего порядка. Цель в подобных работах не источниками щеголять, их кстати там было не мало указано, но представить концептуальную модель прошлого. А только затем осуществлять дополнительный поиск источников. Так делали все идеологически мотивированные историки, Тацит тому пример. Сперва политическая модель - затем наполнение этой модели источниками. А источники уже какие угодно можно найти, главное условие под эту модель искать источники. Их можно найти. К примеру под греко-римскую модель оценки прошлого можно одни источники подбирать, под армяно-парфянскую другие. Всё зависит от модели. Армянам не хватает армяноцентристкой модели прошлого в противовес греко-римоцентристкой. Отсюда почти все политические беды армян, помимо всего того, что уже было сказано на форуме не раз. Армянский историк это должен понимать и учиться у Тацита только в свою пользу - армяноцентристскую, и согласно с ней искать источники. История безразмерна, можно найти любые источники, главное только показать их соответствие логике политических процессов прошлого. Так можно доказать, что самый недостоверный источник (по мнению историков-интерпретаторов) ближе всего к истине. Ибо истина то, что история - это хроника политических событий, их интерпретация и аргументация в силу собственных идеологических, ментальных, культурных представлений самого историка. Пример с Коэном тому доказательство. Какой бы именитый историк не был, он ошибается когда приводит смехотворные аргументы.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 11:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Ну чтож, видимо придется ждать других, последующых работ этого автора.

Кстати, в I веке д.н.э. армяне и парфяне частов торгались в Сирию и в Палестину...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 19:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10162
Жаль будет если автор остановиться.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 19:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24415
Откуда: Армения, Ереван
Посмотрим, поддержит ли он силу удара?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 60 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB