Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 11:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Увы, пока новых книг не видно. Может готовит?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
О нем http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC% ... E%E2%E8%F7

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
После отбытия срока наказания Семёнов исчез из политической жизни города и переквалифицировался в писатели. В 2010 года в издательствах «Феникс» и «Алгоритм-книга» была издана его книга «Тайная миссия Христа». В ней он обосновал теорию о том, что Иисус Христос являлся не иудеем, а сыном парфянского царя Фраата V. По мнению Семёнова, Христос, прикрываясь образом пророка, появился в Иудее для создания «пятой колонны» против Рима; он (Христос) готовил восстание против римского правления в преддверии наступления парфянской армии из Каппадокии и через пустыню из Набатеи. Семёнов привел ряд доказательств того, что в Откровении Иоанна Богослова иносказательно описаны события римско-парфянской войны и гражданской войны в Парфии в 30-40 годах нашей эры. На страницах своей книги он отстаивает точку зрения, будто русские — это потомки царского рода Арсакидов, правившего в Парфии и ещё во многих странах севера и востока[39].
В 2012 году Семёнов был замечен как автор и режиссёр нескольких документальных фильмов об Иране. Эти фильмы, в частности, распространяются на нескольких интернет-ресурсах, в том числе и на странице в «Живом журнале» посла Исламской республики Иран в России Махмуда Резы Саджади.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Короче вот так надо представлять армяно-парфянскую историографическую парадигму.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати только это нашёл в инете
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати у него в сносках есть ссылки на источники и литературу.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 15:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Короче вот так надо представлять армяно-парфянскую историографическую парадигму.


А по мне - здесь все еще довольно сыро...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему нельзя доверять Тациту
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 21:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Об источниках происхождения исторических источников…
СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 02:34 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Ув. Форумчане.
Не являюсь сторонником теорий пересмотра хронологии и истории по типу теорий Носовского-Фоменко, но вопрос о происхождении исторических источников передо мной возникает все чаще и чаще. Всякий раз, когда нужны какие-нибудь данные или цифры по какому-нибудь историческому событию и, когда знаешь, что эти данные есть в научной монографии какого-нибудь автора, но не можешь достать саму эту монографию – встаешь перед дилеммой как самому получить эти данные. И понимаешь, что во всех монографиях все данные и цифры берутся из исторических источников. А все те тонны научно-исторических исследований рождаются на основе всего-лишь пары-тройки древних рукописей. Фактически, реконструируя прошлое, каждый автор каждой новой монографии домысливает свою новую интерперетацию – и так пишется история. Но в основе этой рукописной истории лишь "пара-тройка" рукописей.

Я вот как-то из любопытства, озадачился узнать историю происхождения рукописей то ли Полибия, то ли Тита Ливия, то ли Плутарха. Но увы Google мне в этом не помог, то ли не понимая моих запросов, то ли не имея нужных ссылок в своей базе. Короче, как только у меня выплыла информация со ссылкой на Ватикан – я понял, что Ватикан – конечная инстанция и дальнейшую историю происхождения источника уже не определить.
Интересно, на скольких исторических источниках базируется наше представление об античности:
1. Полибий
2. Плутарх
3. Тит Ливий
4. Ксенофонт
5. Фукидид
6. Арриан
7. …
Кто может дополнить, а главное что-то сказать об истории происхождения самих источников?
Ведь даже имея рукопись на руках за подписью Плутарха, как мы можем установить ее достоверность и быть уверены, что ее автор именно исторический Плутарх?

То что, данные из этих источников где-то пересекаются между собой, подтверждая друг друга методом перекрестного допроса источников - что это доказывает? Разве трудно написать пару десятков заказных книг на один сюжет по одной эпохе!?. А на основе этих пары десятков книг мы базируем свое знание о прошлом.

Заказал пару десятков книг альтернативщикам от истории, спалив все подлинные, и можешь совершить подлог истории целой эпохи на целые века вперед!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об источниках происхождения исторических источников…
СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 15:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
bzntm писал(а):
Ув. Форумчане.
Не являюсь сторонником теорий пересмотра хронологии и истории по типу теорий Носовского-Фоменко, но вопрос о происхождении исторических источников передо мной возникает все чаще и чаще.


Кстати сказать, очень серьезная проблема!

Цитата:
Всякий раз, когда нужны какие-нибудь данные или цифры по какому-нибудь историческому событию и, когда знаешь, что эти данные есть в научной монографии какого-нибудь автора, но не можешь достать саму эту монографию – встаешь перед дилеммой как самому получить эти данные. И понимаешь, что во всех монографиях все данные и цифры берутся из исторических источников. А все те тонны научно-исторических исследований рождаются на основе всего-лишь пары-тройки древних рукописей. Фактически, реконструируя прошлое, каждый автор каждой новой монографии домысливает свою новую интерперетацию – и так пишется история. Но в основе этой рукописной истории лишь "пара-тройка" рукописей.


Есть такой момент!

Цитата:
Я вот как-то из любопытства, озадачился узнать историю происхождения рукописей то ли Полибия, то ли Тита Ливия, то ли Плутарха. Но увы Google мне в этом не помог, то ли не понимая моих запросов, то ли не имея нужных ссылок в своей базе. Короче, как только у меня выплыла информация со ссылкой на Ватикан – я понял, что Ватикан – конечная инстанция и дальнейшую историю происхождения источника уже не определить.


В интернетах трудно найти ответ на подобный вопрос. ИМХО, Вы должны посмотреть труды тех спецов, которые изучили субьекта, например Плутарха.

Цитата:
Интересно, на скольких исторических источниках базируется наше представление об античности:
1. Полибий
2. Плутарх
3. Тит Ливий
4. Ксенофонт
5. Фукидид
6. Арриан
7. …
Кто может дополнить, а главное что-то сказать об истории происхождения самих источников?


Дополнить конечно же можно, при том очень долго, но стоит ли? Про происхождения каждого источника пишутся научные труды,
то отдельная и очень сложная тема.

Цитата:
Ведь даже имея рукопись на руках за подписью Плутарха, как мы можем установить ее достоверность и быть уверены, что ее автор именно исторический Плутарх?


Этот вопрос как правило отдельно обсуждаются - исследуется стиль автора, запас слов, происхождение самой рукописи и тд, и тп...

Цитата:
То что, данные из этих источников где-то пересекаются между собой, подтверждая друг друга методом перекрестного допроса источников - что это доказывает? Разве трудно написать пару десятков заказных книг на один сюжет по одной эпохе!?. А на основе этих пары десятков книг мы базируем свое знание о прошлом.


Поверьте - трудно, очень трудно. В этом основная беда всяких фоменковцев - они настаивают на теорию заговора, а ведь на практике такое творить практически не реально, ведь про событие Х часто говорят очень разные источники из разных стран и из разных народов.

Цитата:
Заказал пару десятков книг альтернативщикам от истории, спалив все подлинные, и можешь совершить подлог истории целой эпохи на целые века вперед!


У нас есть тема про фоменковцев, можем их обсуждать там :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Источники и источниковедение: Делимся опытом...
СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 12:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В данной теме предлагаю поговорить и делится опытом о всех вопросах, связанных с источниками и источниковедением.

Мне вот например сейчас не хватает знании по исламским источникам нового времени, имеется ввиду прежде всего персидские и османские источники после XVI века. например, по войнам Надир шаха или по османо-сефевидским войнам. То что есть на востлите, мною уже пройдено, что есть нового?

И вообще, какова ценность подобных источников - я вот читал по тематике, так вот, там говорится, что подобные Мирхонду источники не особенно ценны, так-как в многом носят компилятивный характер, как бы обобщающий предыдущих...

Что скажете?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Источники и источниковедение: Делимся опытом...
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 02:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
По моему периоду (история Ближнего Востока XI-XII вв.) арабские и в меньшей степени персидские источники являются определяющими. Важно подчеркнуть ограниченность средневековых мусульманских исторических источников. В них нет детального повествования о сражениях, глубокого понимания действий христиан, редки описания христианских государств, культуры и быта их народов. Эта общее свойство средневековой мусульманской историографии, склонной уделять главное внимание идеологическим вопросам, упоминая о военных событиях лишь всколь и довольно невнятно. Большинство этих хронистов по были богословами или чиновниками. Они описывали то, что интересует их, и смотрели на историю сквозь призму веры. Для них история — это явление миру Божественной воли и неизбежная конечная победа ислама.

Проблема всех мусульманских источников - они не переведены полностью или частично. Например, "Всеобщая история" Ибн ал-Асира - этот фундаментальный труд до сих пор не переведен полностью. Нет перевода на европейские языки хроники Ал-Азими. Огромное количество рукописей до сих пор пыляться в архивах Дамаска, Багдада, Каира и Стамбула. Большинство рукописей никогда не видели европейцы. К сожалению, в Европе мало специалистов по средневековой арабской литературе. Бродхерст, Турно, Каэн, Сурдель-Томин, Хилленбранд, Габриэли, Гибб и еще парочка переводчиков - вот и все исследователи-арабисты за последние пару столетий. Переводы исламских трудов содержат ошибки, хотя, конечно, лучше что-то, чем ничего. Особенно интересна конструкция, когда переводится переводная литература. Например, Габриэли осуществил много переводов с арабского на итальянский. Его затем переводили на английский, а оттуда на русский. Естественно, что информация арабской хроники прошла три "пастеризации". Насколько она близка к первоисточнику? Другим важным аспектом является неудовлетворительная подготовка переводчиков. Занимавшийся Бейхаки, Арендс дословно переводил со ср.-фарси специальные термины, тем самым, невольно запутывал повествование. В этом плане счастье историка-неарабиста, который знает турецкий. Так у турок есть целая плеяда историков, знающих арабский и фарси (Севим, Сюмер, Атеш, Кепрюлю и др.) Благодаря им можно подкорректировать приличное количество переводов первоисточников.

Природа компиляций сама по себе интересна. Компилятор смотрит на процессы шире, чем каждый из хронистов. Садр ад-Дин составил компиляцию на основе хроники ал-Асира, однако, его выводы и свидетельства не менее ценны, чем у первоисточника. Часто в компиляциях встречаются ссылки на утерянные произведения. В первую очередь, это касается Мирхонда.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Источники и источниковедение: Делимся опытом...
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 09:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Спасибо за ценный пост :)

Сам в многом разделяю Вашу точку зрения. Более того, те же исламские историки часто говорят о неком событии завуалированно. Например, крупный разгром исламской армии (встречал примеры из арабо-византийских или мамлюкских войн) может передаваться примерно так: "В этом году гази Ал-Ахар был ранен у Мелите" или "В этом году ал-Ахар совершил поход и получил рану" :) Интересно, что, если в таком случае под рукой находится зеркальный источник противоборствующей стороны или третий источник, то оно может подробно говорить, как те же византийцы разбили армию под началом ал-Ахара. То есть у средневековых исламских источников (впрочем, как и у всех) на лицо субьективизм в ее довольно примитивном варианте - те же греко-римские источники, тоже "региональные чемпионы" по субьективизмом, обычно все делают более, скажем так, хитро.

Вообще греко-римские источники, как я понимаю, занимают первое почетное место в системе источников - они, хотя и субьективны и часто прямо врут, но подробны (иногда даже чересчур - "Анабасис"), систематизированы, написаны красиво и тд. Более того, греко-римские источники никогда прямо не стебаются над противником, при случае делая это не прямо или завуалированно, в том случае, как например некоторым исламским источникам вовсе не чуждо прямое оскорбление своих противников, обычно неверных, их оскорбление и тд.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Источники и источниковедение: Делимся опытом...
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 10:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Вот уже несколько день не могу вспомнить, был такой историк сирийских Эюбидов к второй четверти XIII века... кто поможет вспомнить?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Источники и источниковедение: Делимся опытом...
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 23:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1492
Откуда: Odessa, Ukraine
Самые известные сирийские хронисты в этот период:
Абу Шама Шихаб ад-Дин ал-Макдиси (ум.1267) и Камал ад-Дин ибн ал-Адим (ум.1262).

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 2 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB